Под капотом этого автомобиля может стоять двигатель 2TZ-FE, который мы уже рассматривали. Производитель также предложил еще один бензиновый двигатель — 2,4-литровый бензиновый 2TZ-FZE мощностью 160 л.с. Этот двигатель устанавливался только на этот автомобиль (до пересмотра и изменения дизайна первого поколения).
Двигатели Toyota Estima, Estima Emina, Estima Lucida
Toyota Estima, Estima Emina, Estima Lucida — это названия японских минивэнов от компании Toyota. Машины очень интересные и практичные. Жаль, что не все замечательные модели японских производителей доходят до европейского рынка и, в частности, до России. Точно такая же ситуация наблюдается и с тремя вышеупомянутыми моделями.
Конечно, купить такой автомобиль в России можно и даже не сложно, но в нашу страну будут ввозиться достойные машины. Однако, несмотря на правостороннее движение, модели Estima, Estima Emina и Estima Lucida пользуются спросом в России. Стоит рассмотреть эти модели поближе, чтобы составить о них полное мнение.
Базовая модель — Toyota Estima, две другие — попытка производителя угодить потребителям на внутреннем рынке, все дело в том, что в Японии классическая Toyota Estima не прижилась именно потому, что была громоздкой, а вот в других странах мира оценили большой минивэн от Toyota.
- Toyota Estima Lucida 1 поколения
- Рестайлинг Toyota Estima Lucida 1 поколения
- Второй рестайлинг Toyota Estima Lucida 1 поколения
- Toyota Estima Emina 1 поколения
- Рестайлинг Toyota Estima Emina 1 поколения
- Второй рестайлинг Toyota Estima Emina 1 поколения
- Toyota Estima 1 поколения
- Рестайлинг Toyota Estima рестайлинг 1 поколения
- Второе поколение Toyota Estima
- Рестайлинг Toyota Estima 2 поколения
- Третье поколение Тойота Эстима
- Рестайлинг третьего поколения Тойота Эстима
- Третий рестайлинг третьего поколения Toyota Estima
- Технические данные моторов
Toyota Estima Lucida 1 поколения
Люди узнали об этом автомобиле еще в 1992 году. Он вмещал до восьми пассажиров и имел сдвижную дверь сбоку кузова для увеличения пространства для пассажиров. Самолет оснащался двумя двигателями. Один из них был бензиновым, а другой — дизельным. Были полноприводные или только заднеприводные.
Был широкий выбор оборудования.
На 3C-TE устанавливался 2,2-литровый дизельный двигатель мощностью 100 л.с. Этот двигатель устанавливался и на другие модели Toyota:
- Estima Emina;
- Caldina;
- Carina;
- Corona Premio;
- Gaia;
- Ipsum;
- Lite Ace Noah;
- Picnic;
- Town Ace Noah;
- Camry ;
- Toyota Lite Ace;
- Toyota Vista.
Этот двигатель представлял собой рядный четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом. Согласно техническому паспорту, он потреблял около 6 литров дизельного топлива на 100 км, но при полной загрузке фактический расход был выше.
Двигатель 2TZ-FE — это бензиновый двигатель. Его номинальная мощность составляет 135 л.с., а рабочий объем — 2,4 литра. Это рядный двигатель с четырьмя цилиндрами. Расход составил 8 л/100 км. Этот же силовой агрегат устанавливался на модели Estima и Estima Emina.
Рестайлинг Toyota Estima Lucida 1 поколения
Обновление произошло в 1995 году. Производитель внес некоторые изменения в экстерьер и интерьер, но существенных изменений не произошло.
Он по-прежнему предлагался с полным и задним приводом.
Пакеты оборудования модели немного изменились, но их по-прежнему много. Не изменился и ассортимент силовых агрегатов. Автомобиль был снят с производства в 1996 году.
Интерьер Тойота Эстима гибрид
Интерьер Toyota Estima Hybrid выглядит презентабельно. Он обит замшей и высококачественной искусственной кожей. Интерьер имеет следующие размеры: Длина — 3,010 м, Ширина — 1,580 м, Высота — 1,255 м.
Сиденья .
Приборная панель оснащена 4,2-дюймовым TFT-экраном, на котором отображается вся важная информация. Под консолью с правой стороны находится кнопка запуска двигателя. Рулевое колесо — трехспицевое многофункциональное рулевое колесо.
Центральная консоль Toyota Estima Hybrid
Первые два ряда сидений представляют собой стандартные пары сидений. Последний ряд имеет 3 сиденья с электроприводом. При необходимости их можно полностью или выборочно сложить.
Средний ряд сидений
Грузоподъемность 620 литров.
Лодка
Основные особенности Toyota Isis
Создатели модели хотели разработать автомобиль, сочетающий в себе повседневную практичность и спортивную направленность. Минивэн, безусловно, можно назвать спортивным, поскольку производитель предусмотрел специальную трансформацию Platana. Toyota Isis имеет 5-мерный кузов, оснащен 3 рядами сидений и предлагает место для 7 человек в конфигурации 3-2-2.
Автомобиль считается своего рода продолжением модели Gaia, хотя технические характеристики двух двигателей сильно отличаются. В отличие от Gaia, Isis характеризуется многоцелевой направленностью. Эта модель была разработана с нуля. Внушительные пропорции автомобиля и низкая высота посадки обеспечивают устойчивое положение водителя в любое время. Интерьер автомобиля гармонично дополняют вставки, имитирующие отполированный до блеска металл.
Габариты Toyota Isis:
- длина — 461 см;
- ширина — 169,5 см;
- высота — 164 см.
Главная особенность этой модели — уникальная панорамная дверь. Новинка заключается в дизайне кузова, в котором отсутствует стойка рядом с пассажирским сиденьем. Есть одна дверь, которая широко открывается. Когда задняя дверь одновременно открывается и распахивается, вход в автомобиль становится очень широким. Боковая стойка находится снаружи проема, когда дверь открыта. Эта функция делает посадку на задние сиденья максимально комфортной.
Toyota Isis был первым минивэном, в котором третий ряд сидений складывался и прятался под полом. Очень высокий и просторный салон — результат того, что пол был опущен как можно ниже. Сиденья сконструированы таким образом, что пассажиры могут регулировать различные положения сидений для повышения комфорта. Сиденье переднего пассажира можно передвинуть вперед, сложив его посередине. Сиденья второго ряда складываются и задвигаются под первый ряд.
Читайте также: РЕМОНТ АКПП. РЕМОНТ АКПП TOYOTA U150E U250 своими руками. ♦СВОИМИ РУКАМИ. HANDMADE♦
Вид гибридной установки
Система привода Toyota Estima Hybrid основана на комбинированной системе (последовательно-параллельная система). Он включает в себя двигатель, два электромотора (по одному на каждую ось) и планетарную коробку передач, распределяющую энергию.
Автомобиль оснащен системой THS-2, которая может оптимизировать распределение крутящего момента на колеса. Благодаря полному приводу и понижающей передаче, управляемой системой, расход топлива снижается до минимума. Кроме того, управлять автомобилем стало намного проще: автомобиль реагирует на малейшее движение рулевого колеса.
Общая мощность гибридного двигателя достигает 197 л.с.
Интерьер Тойота Эстима гибрид
Интерьер Toyota Estima Hybrid выглядит презентабельно. Он обит замшей и высококачественной искусственной кожей. Интерьер имеет следующие размеры: Длина — 3,010 м, Ширина — 1,580 м, Высота — 1,255 м.
Приборная панель оснащена 4,2-дюймовым TFT-экраном, на котором отображается вся важная информация. Под консолью с правой стороны находится кнопка запуска двигателя. Рулевое колесо — трехспицевое многофункциональное рулевое колесо.
Первые два ряда сидений представляют собой стандартные пары сидений. Последний ряд имеет 3 сиденья с электроприводом. При необходимости их можно полностью или выборочно сложить.
Грузоподъемность 620 литров.
Вид гибридной установки
Система привода Toyota Estima Hybrid основана на комбинированной системе (последовательно-параллельная система). Он включает в себя двигатель, два электромотора (по одному на каждую ось) и планетарную коробку передач, распределяющую энергию.
Автомобиль оснащен системой THS-2, которая может оптимизировать распределение крутящего момента на колеса. Благодаря полному приводу и понижающей передаче, управляемой системой, расход топлива снижается до минимума. Кроме того, управлять автомобилем стало намного проще: автомобиль реагирует на малейшее движение рулевого колеса.
Общая мощность гибридного двигателя достигает 197 л.с.
Технические характеристики Тойота Эстима гибрид
Estima Hybrid впечатляет не только стильным внешним видом, но и отличными техническими характеристиками.
Полноприводный минивэн имеет следующие технические характеристики, которые приведены в таблице ниже.
Трансмиссия | Вариатор |
Объём ДВС | 2362 см 3 |
Клиренс | 160 мм |
Размеры кузова (длина/ширина/высота) | 4,82 м/1,81 м/1,76 м |
Колёсная база | 2950 мм |
Радиус разворота | 5,7 м |
Общий вес | 2,355 т |
Ширина передней/задней колеи | 1545 мм/1550 мм |
Объём топливного бака | 65 л |
Тормоза (передние/задние) | Дисковые вентилируемые/дисковые |
Бензиновый двигатель
Под капотом Estima Hybrid находится 2,4-литровый бензиновый двигатель 2AZ из линейки FXE. Максимальная мощность составляет 150 л.с. при 6000 об/мин. Крутящий момент составляет 190 Нм.
Двигатель работает по циклу Аткинсона с комбинированным впрыском топлива. Это позволяет вызывать мощность в нужное время и сократить расход топлива.
Электродвигатель
Машина оснащена двумя электродвигателями. Передний (трансмиссия) расположен под капотом и передает вращательное движение на переднюю ось. Его мощность составляет 105 кВт, а крутящий момент — 270 Нм.
Задняя (малая) имеет мощность 50 кВт. Он перемещает заднюю ось, а также служит генератором для зарядки аккумулятора.
Электромотор работает при запуске и ускорении. При достижении максимальной скорости 65 км/ч его заменяет двигатель внутреннего сгорания.
Батарея и пробег
Toyota Estima Hybrid оснащена никель-металлгидридным аккумулятором. Емкость аккумулятора HVB составляет 6,5 Ач. Он состоит из двух частей с разными ячейками. Общее напряжение всего блока батарей достигает 250 вольт.
Батарея размещается в специальной консоли между передними сиденьями.
Важно! Такой способ установки аккумулятора увеличил объем багажного отделения, но исключил возможность пересадки с водительского сиденья на пассажирское.
На одной зарядке автомобиль может проехать 2 километра по ровной дороге. Аккумулятор разряжен не полностью, а двигатель просто включен. Аккумулятор выдерживает 2 000 циклов зарядки/разрядки.
Особенности силовой установки
Тяговое усилие гибридного автомобиля состоит из бензинового двигателя и 2 электромоторов. Полный привод Estima — это не опция, а необходимость, поскольку приводные агрегаты есть не только спереди, но и сзади. Отличие этой версии от обычной бензиновой Toyota заключается в том, что используется смешанный режим вождения. Эта модель отличается от переднеприводных электромобилей тем, что распределяет тягу на все четыре колеса.
Toyota Estima Hybrid изначально была оснащена системой THS-C, которая передает 100% мощности на два передних колеса. Японские минивэны также оснащались бесступенчатой трансмиссией без передач. После редизайна Estima получила систему THS-2 (ранее устанавливавшуюся на Toyota Prius). Система полного привода в сочетании с функцией понижающей передачи оптимизирует экономию топлива, тягу и сокращает время разгона на первых сотнях метров. Этот вариант обеспечивает полное ощущение контроля над дорогой.
Система THS-2 использовалась и в других автомобилях Группы, но ее применение в Estima способствовало снижению расхода топлива благодаря усовершенствованному 2,4-литровому бензиновому двигателю. Управление четкое, колеса реагируют на малейшее прикосновение к рулю. Передние колеса тянут 150 японских лошадиных сил, задние — 68. Такая мощность позволит сделать зарядку Toyota Estima полной, при этом не испытывая дискомфорта при езде на гибриде, ведь потери тяги не будет.
Топливный расход
Согласно паспортным данным, средний расход топлива составляет 5 литров на 100 километров в смешанном режиме. Фактический расход топлива может отличаться.
Расход топлива зависит как от стиля вождения, так и от октанового числа:
- А-98 и А-95 скорей всего впишутся в положенные 5 л на сотню.
- А-92 понадобиться как минимум 5,5л. По ровной трассе при скорости 80-90 км в час можно добиться расхода 4 л на 100 км.
- При движении в гору и при полной загрузке минивэна потребление бензина увеличивается до 6 л, но этот показатель значительно эффективней чем у негибридной версии с мотором 3,5 л. Электрическая установка экономит топливо на 20%.
Поведение на дороге
Невозможно провести четкие границы между гибридным и бензиновым автомобилем с первой минуты вождения.
- Отличительной чертой является большая мощность при нажатии газа в пол.
- Подача электричества и топлива регулируется специальным механизмом, за счет чего минивэн Тойота Эстима ведет на дороге себя уверенней, колеса четко следуют за рулем.
- При обгоне можно не переживать, что в какой-то момент не хватит мощности и отдача закончиться. Электромотор вступает в силу там, где бензиновый не дотягивает.
Не стоит злоупотреблять переходом с двигателя внутреннего сгорания на бензиновый автомобиль; подзарядка не займет много времени. Литиевые батареи наиболее эффективно используются на автостраде или на спуске. В городе автомобиль плавно входит в повороты, не дергается при старте, можно даже разогнаться* в пробке и пощадить двигатель. Клиренс составляет всего 16 см, о чем следует помнить при езде по дикой местности. Планировка пола в некоторых местах неровная, дорожный просвет составляет всего 14 см.
Совет: Не ставьте задницу на кочку, лучше выбирайте для езды ровную поверхность дороги.
Экстерьер Тойота Эстима гибрид
Спереди Estima встречает нас узкой решеткой радиатора и вытянутыми фарами сложной формы. Вся оптика светодиодная. Большой бампер имеет черную вставку интересной геометрической формы. Светодиодные полоски спускаются от краев в нижние аэродинамические углубления фар.
Левая сторона
Обтекаемый профиль автомобиля дополняется небольшим свесом, который простирается от передней колесной арки до задней колесной арки. Раздвижная дверь с левой стороны.
Toyota Estima Hybrid вид сзади слева
Сзади — большой бампер и крышка багажника, дополненные заводской тонировкой. Над дверью висит спойлер. Задние экраны соединены светодиодной лентой.
Третий рестайлинг третьего поколения Toyota Estima
Эта доработка произошла в 2021 году, и эти автомобили выпускаются до сих пор. Изменения можно описать как «фирменный стиль», никаких серьезных изменений сделано не было. Доступны заднеприводные и полноприводные модификации. Самый мощный двигатель (Toyota Estima) был исключен из линейки двигателей, а два других остались без изменений.
Toyota Estima 2016
Технические данные моторов
Название модели ДВС | Рабочий объем мотора | Мощность двигателя | Тип топлива |
3C-TE (3C-T) | 2,2 литра | 100 л.с./105 л.с. | Дизель |
2TZ-FE | 2,4 литра | 135 л.с. | Бензин |
2TZ-FZE | 2,4 литра | 160 л.с. | Бензин |
2AZ-FXE | 2,4 литра | 130 л.с./150 л.с. | Бензин |
2AZ-FE | 2,4 литра | 160 л.с./170 л.с. | Бензин |
1MZ-FE | 3,0 литра | 220 л.с. | Бензин |
2GR-FE | 3,5 литра | 280 л.с. | Бензин |
Согласно паспортным данным, средний расход топлива составляет 5 литров на 100 километров в смешанном режиме. Фактический расход топлива может отличаться.
Расход топлива зависит как от стиля вождения, так и от октанового числа:
- А-98 и А-95 скорей всего впишутся в положенные 5 л на сотню.
- А-92 понадобиться как минимум 5,5л. По ровной трассе при скорости 80-90 км в час можно добиться расхода 4 л на 100 км.
- При движении в гору и при полной загрузке минивэна потребление бензина увеличивается до 6 л, но этот показатель значительно эффективней чем у негибридной версии с мотором 3,5 л. Электрическая установка экономит топливо на 20%.