Замена стеклоподъёмника на ВАЗ-2110. Как поменять стеклоподъемник на ваз 2110.

Ваз 2110
Как поменять стеклоподъемник на ваз 2110 - Подготовка Приводы Установка стеклоподъемников на ВАЗ 2110 Ремонт своими руками Замена и установка

Перед заменой регулятора стеклоподъемника необходимо определить неисправность. В механических механизмах на автомобиле ВАЗ 2110 встречаются следующие неисправности:

Замена стеклоподъемника на ВАЗ 2110

В жизни владельца ВАЗ 2110 могут возникнуть ситуации, когда потребуется замена регулятора стеклоподъемника. Ниже приведены инструкции по снятию и установке, а также рекомендации по ремонту (при необходимости).

  • 1 Как устроен механизм
  • 2 Какие виды приводов и стеклоподъемников бывают?
  • 3 Что чаще всего ломается в механическом стеклоподъемнике ВАЗ 2110?
  • 4 Как снять стеклоподъемник?
  • 5 Замена стеклоподъемника
  • 6 Как отремонтировать стеклоподъемник самостоятельно?

Как устроен механизм

Система стеклоподъемников автомобиля состоит из следующих компонентов:

  • Желобки. Устанавливаются на внутренней части дверной рамы. Их назначение заключается в удерживании стекла в определенной позиции.
  • «Рельсы». Закрепляются в корпусе двери и являются неподвижными. Их задача — в направлении стекольного полотна.
  • Уплотнитель — деталь, предназначенная для ограничения перемещения стекла в верхней и нижней точке. Изготавливается из мягкой резины.

При замене регулятора окна следует обратить внимание еще на один важный момент. Независимо от типа, эти механизмы состоят из привода и подъемного механизма.

Какие виды приводов и стеклоподъемников бывают?

Привод ВАЗ 2110 может поставляться в двух вариантах:

  • Механический. В состав такого механизма входит простой набор деталей, рукоятка и несколько шестеренок. Для перемещения стекла вверх или вниз, необходимо вращать ручку, по часовой стрелке или в противоположном направлении, соответственно. Усилия, которые прикладываются, при выполнении манипуляций, передаются к приводному валику.
  • Электрический. В этом случае, механизм подъема стекла имеет более сложную конструкцию. В состав устройства входит барабан или шестеренка привода, а также электрический моторчик с внутренним червячным редуктором.

При замене регулятора окна важно знать, что эти устройства классифицируются в зависимости от механизма подъема и что существует несколько типов. Кстати, существует несколько вариантов автомобилей ВАЗ. Например, у автомобилей «Семей» регулятор стеклоподъемника реечный, как и у автомобилей ВАЗ 2110. Преимущество этих механизмов в том, что они просты в установке, ремонте и эксплуатации. Из недостатков выделяется только один: низкая надежность. Кроме того, система стеклоподъемников с зубчатым колесом нуждается в регулярной смазке.

Реечный стеклоподъемник

Второй тип оконного подъемника — это тросовый подъемник. Он установлен на «десятке». Одним из преимуществ является отсутствие риска опрокидывания окна во время подъема. Как и в случае с реечными устройствами, надежность оставляет желать лучшего. Несмотря на низкую цену, оцинкованные металлические конструкции имеют хорошую репутацию.

Тросовый стеклоподъемник

Электрические регуляторы окон с рычагом — это самые современные электрические регуляторы окон. В их основе лежат шарниры, которые позволяют стеклу двигаться. Одним из его преимуществ является то, что он работает практически бесшумно. Недостатком является то, что он работает только от электричества. Ветровые стекла с шестеренками и тросами также могут управляться механически.

Электрический стеклоподъемник

Рычаг регулятора стеклоподъемника (электрический) Автомобиль ВАЗ 2110 оснащен двумя типами механизмов. В старых моделях устанавливаются механические устройства, в современных автомобилях регуляторы окон с электроприводом.

Виды

Регулятор окна — это устройство, которое перемещает стекло и удерживает его на месте. В настоящее время ассортимент оконных регуляторов достаточно велик и включает не только многочисленные бренды, но и различные направленности:

  • передних дверей
  • задних дверей
  • левых дверей
  • правых дверей.

Дизайн будет разным для каждого устройства. Но в каждом из перечисленных случаев есть общие моменты, составляющие каждый регулятор окна:

  • желобков, установленных на внутренней стороне дверной рамки, предназначение которых заключается в удержании стекольного полотна в определенной точке
  • «рельсов», которые закреплены в дверном корпусе статично и выполняют роль направляющих для движения стекла
  • уплотнитель, демпфер, изготовленные из мягкой резины, ограничивающие движение стекольного полотна вверх и вниз.

Кроме того, любой тип стеклоподъемника состоит из двух главных узлов:

Привод бывает двух видов:

  • Механический — состоит из простого набора деталей, пары шестерен и рукоятки. Для того, чтобы привести стекольное полотно в движение, нужно прокрутить ручку по часовой стрелке (если нужно поднять стекло) или против часовой стрелки (если нужно опустить его). Физические усилия передаются на приводный валик, вот и весь принцип работы механического устройства.
  • Электрический — более сложный комплекс деталей. Электрический стеклоподъемник состоит из барабана или шестерни привода и электрического моторчика, со встроенным редуктором червячного типа.

Реечный

Существуют различные типы оконных регуляторов, в зависимости от механизма подъема. А в автомобилях АвтоВАЗа существуют различные варианты регуляторов стеклоподъемников.

Кстати, на «десятке» также установлены регуляторы стеклоподъемников со стойкой и педалью.

Преимуществом этого варианта является простота ремонта и обслуживания, но главным недостатком — ненадежность. Кроме того, тип передачи нуждается в смазке.

Механический стеклоподъемник

Более совершенной конструкцией является тросовый тип, который был представлен с десятой модели ВАЗа.

Преимущество этой конструкции в том, что она полностью предотвращает откидывание окна. Однако, как и зубчатые механизмы, тросовые механизмы также ненадежны.

Хотя цена не так высока, оконные регуляторы из оцинкованного металла, которые стоят около 400 рублей, и блоки «Метпром», которые стоят 300 рублей, пользуются хорошей репутацией.

Обычный регулятор окна с тросиком стоит дешевле — 250 рублей.

электростеклоподьемник

Снятие стеклоподъемников

Как упоминалось выше, регуляторы переднего, заднего, правого и левого стекол имеют разную конструкцию, но принцип работы схож.

Для разборки вам понадобятся две отвертки: крестовая и шлицевая, а также два гаечных ключа на 8 и 10.

  • Первым делом снимаем ручку стеклоподъемника, для чего придется сначала вытащить стопор, расположенный под рычажной шайбой этой самой ручки. При помощи отвертки, отодвигаем в сторону защелку, вынимая из плица стопор. Теперь можно снять и ручку. Если ручка слишком плотно засела в посадочном месте, то можно помочь ей двумя отвертками, подцепляя за основание.
  • Снимаем ручку подлокотника. Плоской отверткой откручиваем заглушки, скрывающие два винта, которые и держат ручку, а отверткой под крест, выкручиваем уже сами винты.
  • Снимается ручка наружного зеркала заднего вида, а также облицовка рукоятки.
  • Аккуратно, неспешно снимается дверная обшивка, вместе с отсеком для вещей.

Подготовительные работы завершены, теперь приступаем к основному этапу

  • Опускаем стекло, чтобы получить доступ к креплениям, соединяющим устройство со стеклянным полотном. Устройство держится на двух болтах, которые откручиваются ключом на 10.
  • Теперь можно либо полностью снять стекло, либо, зафиксировав стекло скотчем, продолжить работу, причем, второй вариант более целесообразен.
  • Снимаем со шлица розетку.
  • Головкой на 8 отвинчиваем гайки и вытаскиваем стеклоподъемник.

Установка

Теперь замените неисправный блок на новый и выполните монтажные работы в обратном порядке. Однако, если стекло необходимо полностью снять, то после этого необходимо точно отрегулировать его положение, перемещая винты в монтажных отверстиях.

Также обратите внимание, что разъемы, также называемые пистонами, могут быть повреждены во время разборки, поэтому во избежание проблем лучше приобрести комплект новых разъемов для каждого случая.

При установке ручки подъемника убедитесь, что она достаточно туго затянута. Если это не так, стоит обмотать его изолентой.

Оцените статью