Черный дым из выхлопной трубы бензинового двигателя: что значит, причины, как устранить проблему. Черная копоть из выхлопной трубы.

Советы и вопросы
Черная копоть из выхлопной трубы - Неисправные датчики Что такое выхлоп Элементы цилиндропоршневой группы Причины черной трубы глушителя связанные с переобогащением топливной смеси Дизель

Неисправная система впрыска топлива заметна не только по черному хвосту, но и по повышенному расходу топлива, перегреву двигателя и необычным шумам из системы привода.

Черный дым из выхлопной трубы бензинового двигателя: что значит, причины, как устранить проблему

Черный дым из выхлопной трубы бензинового двигателя: что значит, причины, как устранить проблему

По разным причинам блоки управления работают неправильно, и тогда данные передают в ЭБУ ошибочную информацию. Устройство подает неправильные команды на исполнительные механизмы: двигатель начинает дымить.

Дым сзади является диагностическим признаком неисправности одной из систем автомобиля. Цветовая композиция выхлопа состоит из синих, голубоватых, красных и белых тонов. Однако черный дым из выхлопной трубы двигателя при наличии бензина выглядит угрожающе. По этой причине особенно тревожно знать, почему существует темный выхлоп, что он говорит и что вы можете сделать в такой ситуации.

Что значит черный дым из выхлопной трубы бензинового двигателя

Выхлопные газы из выхлопной трубы автомобиля отравляют окружающую среду — это глобальная проблема. Производители, заботящиеся об окружающей среде, очищают выхлопные газы, объединяя азот с углекислым газом и водяным паром.

Идеал возможен только в том случае, если двигатель, зажигание, подача топлива или система охлаждения находятся в хорошем состоянии. Черный дым из выхлопной трубы бензинового двигателя указывает на неисправность двигателя или вспомогательного агрегата. Поэтому возникновение данного симптома требует проверки и ремонта компонентов подвески.

Почему идет черный дым из выхлопной трубы

Если цилиндры двигателя отрегулированы правильно, топливно-воздушная смесь сгорает полностью. Когда из выхлопной трубы бензинового двигателя выходит черный дым, это означает, что в выхлопных газах присутствует сажа — плотные частицы несгоревших углеводородов. Сажа хорошо видна на свежевыпавшем снеге и на стенках выхлопной трубы.

На высоких оборотах

Появление темного, угольного дыма в предварительно прогретом двигателе связано с переобогащенной топливной смесью в камерах сгорания. Первым подозреваемым является воздушный фильтр (AF), который теряет свою пропускную способность из-за скопившейся грязи.

Черный дым из выхлопной трубы на высоких оборотах также является следствием неисправности топливного насоса. Рекомендуется проверить систему зажигания и лямбда-датчик.

Черный дым из выхлопной трубы бензинового двигателя: что значит, причины, как устранить проблему

Интенсивный черный дым

При запуске автомобиля

Когда двигатель прогревается, особенно в холодную погоду, небольшие облачка из выхлопной трубы не являются предупреждением: соотношение воздуха и бензина в смеси в цилиндре еще не восстановлено. И топливо не успевает сгореть, оно оседает хлопьями сажи.

Однако, если кратковременное явление сохраняется во время движения, рассмотрите следующие компоненты и системы:

  • маслосъемные колпачки;
  • датчики двигателя;
  • качество горючего;
  • масляный фильтр.

Части поршневого узла могут быть частично погружены в воду.

При разгазовке

При сильном нажатии на педаль акселератора происходит резкий впрыск топливной смеси в рабочие камеры, которая не сгорает и поэтому попадает на дорогу.

  • Вышедший из строя датчик кислорода.
  • Создающий излишнее давление топливный насос.
  • Забитый отложениями ВФ.

В новых двигателях черный след исчезает при сильном нажатии на педаль акселератора.

Почему чернеет выхлопная труба глушителя?

Почему чернеет выхлопная труба глушителя

Существует только две основные причины почернения выхлопных газов: либо несгоревшее топливо (слишком богатая топливная смесь), либо моторное масло попадает в выхлопную трубу и сгорает там, образуя черный осадок. Часто в той или иной степени имеет место сочетание этих двух причин.

1. неисправный карбюратор или топливная система в двигателе автомобиля.

— Засоренные или неисправные форсунки карбюратора и/или воздушные форсунки.

— Воздушный фильтр двигателя засорен.

— Уровень топлива в поплавковой камере карбюратора слишком высок.

— Регулирующий клапан в поплавковой камере карбюратора негерметичен.

— Неправильно установлены обороты холостого хода двигателя 2.

Неисправен топливный насос.

— Чрезмерное выступание форсунки, вызывающее «проскакивание» топливного насоса (создает избыточное давление в системе на входе в карбюратор) 3.

3. неисправна система зажигания.

— Расстояние между контактами ножниц слишком мало (для контактной системы зажигания).

— Неисправные компоненты системы зажигания: свечи зажигания, кабель зажигания, катушка, распределитель с вакуумным и центробежным датчиками, крышка распределителя, регулятор и т.д.

— Короткое замыкание на землю в компонентах системы зажигания приводит к ненормальному искрению и неполному сгоранию топливной смеси.

4. неисправность самого двигателя.

— Зазор клапана не соответствует норме.

— Неправильная синхронизация (цепь ГРМ или ремень ГРМ не совмещены с метками).

5. утечка масла в глушителе.

— Поршневые кольца (или весь блок цилиндров) изношены или покрыты накипью.

Моторное масло не отрывается от стенок цилиндров и не сгорает в смесительных камерах, а вытекает и сгорает в выхлопной системе, образуя черную сажу. Свечи зажигания будут покрыты маслом.

Возникает ситуация, аналогичная описанной выше.

— Система вентиляции картера заблокирована.

Если автомобиль эксплуатировался в течение некоторого времени, то хотя бы одна из вышеперечисленных неисправностей приведет к появлению черной выхлопной трубы. В выхлопной системе обслуженного двигателя с сервисными системами выхлопная труба будет прозрачной или с минимальным черным налетом, что не является неисправностью в двигателе, работающем на карбюраторе.

Примечания и дополнения

— Сопутствующими признаками черной выхлопной трубы являются: «треск» или «хлопки» выхлопа, черный или синий дым из выхлопной трубы, стук двигателя, затрудненный запуск, повышенный расход топлива и масла, свечи зажигания с черными и/или маслянистыми электродами, утечка моторного масла из-под уплотнений и попадание его в воздушный фильтр и т.д.

— В некоторых случаях перенасыщение топливной смеси и почернение выхлопной трубы вызваны слишком малым углом опережения зажигания (позднее зажигание).

Чем опасен черный дым из выхлопной трубы

В случае черного выхлопа не откладывайте диагностику двигателя внутреннего сгорания. Последствия откладывания варьируются от неприятных до неприемлемых. Точнее?

  1. Повышенный расход топлива.
  2. Смыв смазки со стенок цилиндров избыточным топливом ускоряет износ и вызывает задиры элементов цилиндропоршневой группы.
  3. Смешивание избыточного топлива с моторным маслом ухудшает характеристики последнего с очевидными последствиями для требующих смазки элементов ДВС.
  4. Попадание в цилиндры частичек керамического блока разрушающегося со временем забитого катализатора способно полностью вывести ДВС из строя.
  5. Повышение токсичности выхлопа.

Как устранить черный дым из выхлопной трубы

Существует множество причин черных выхлопных газов. В большинстве случаев невозможно определить конкретную неисправность и устранить ее без профессионального оборудования и соответствующих знаний. Поэтому использование автозаправочной станции в данном случае вполне оправдано. Однако существуют гораздо более простые, но не менее эффективные меры по предотвращению этого «заболевания»:

  • Использование качественного топлива.
  • Регулярная проверка и своевременная замена воздушного фильтра и свечей зажигания.
  • Контроль расхода топлива.
  • Контроль токсичности выхлопа.
  • Проверка моторного масла на наличие запаха бензина.

Следуя этим правилам, можно отсрочить появление черных выхлопов или минимизировать затраты на устранение дефектов, которые их вызывают.

Симптом № 3: черная сажа

Другая машина — старая иномарка. Когда вы включаете зажигание, из дымохода выходит черная сажа.

черный выхлоп

Владимир объясняет это следующим образом:

— Почти в каждой выхлопной трубе есть немного сажи — это нормально. Что не является нормальным, так это наличие рыхлой черной сажи. Это указывает на возможную проблему с поршневыми кольцами. Застрявшие или забитые кольца вызваны отложениями сажи в поршневых отверстиях.

Когда кольца заклинивают, поршень плохо прилегает к цилиндру, и газ из камеры сгорания частично выходит в картер. Это приводит к повышенному расходу топлива, перегреву двигателя и быстрому износу движущихся частей. Если все оставить как есть, обтекатель и юбка будут поцарапаны, при работе двигателя будет создаваться ненужный шум, а затем двигатель вообще выйдет из строя.

— Что делать, если втулки заклинило на двигателе?

— Необходимо удалить грязь из пазов. Для этого подойдет один из вариантов:

  • используйте специальные присадки в топливо;
  • проведите механическую чистку с частичной или полной разборкой двигателя;
  • сделайте химическую очистку с полной заменой масла.

сажа в выхлопной трубе

Инженер также говорит, что наиболее распространенной причиной образования сажи в выхлопной трубе является неправильная эксплуатация автомобиля или переполнение его смесью с наддувом.

Симптом № 4: белый дым из трубы с характерным химическим запахом

В настоящее время в лаборатории нет ни одного автомобиля с такой неисправностью. Но Владимир говорит, что это явление довольно распространенное.

дым из выхлопа

— Белые выхлопные газы указывают на наличие антифриза в цилиндрах. Охлаждающая жидкость задерживается в двигателе, потому что прокладка головки блока цилиндров прогорела или треснула. Если вы заметили, что выхлопные газы стали густыми и светлыми, следует немедленно обратить внимание и проверить уровень охлаждающей жидкости. Если он поврежден, он будет постепенно снижаться. В холодное время года каждый второй автомобиль сопровождается густым белым дымом. Это не является признаком повреждения двигателя. Однако, если температура воздуха выше +10°C, белые выхлопные газы должны предупредить владельцев дизельных и бензиновых автомобилей.

белый выхлоп

Владимир дает дополнительные указания на наличие антифриза в цилиндрах:

  • масляная пленка на внутренней стороне крышки расширительного бачка или радиатора;
  • запах выхлопного газа из бачка;
  • характерный кислый запах из выхлопной трубы.

— Какие еще существуют способы обнаружения неисправности?

— Возьмите белую ткань, запустите двигатель и поднесите ткань к выхлопной трубе на несколько минут. Если в цилиндре произошла утечка антифриза, на ткани появится сине-зеленое или желтоватое пятно с кисловатым запахом.

— В этом случае автомобиль нуждается в срочном и дорогостоящем ремонте. Лучшим решением является замена прокладки головки блока цилиндров. В худшем случае вам придется заменить всю головку.

Спасибо мастеру Владимиру Киржацкому за подробные объяснения.

Оцените статью