Двигатель TFSI. Tsi и tfsi в чем разница.

Советы и вопросы
Tsi и tfsi в чем разница - Итог Стоимость запасных частей ($) * Итоги – что учесть при покупке машины с TFSI? Проблемы и неисправности Первое знакомство с двигателем

Это компонент, отвечающий за мощность, скорость и грузоподъемность определенного веса. Многие современные двигатели имеют различные префиксы, названия и обозначения в своем названии.

Чем отличается мотор tsi от tfsi

Эти двигатели различаются в зависимости от марки. В большинстве автомобилей Audi используются двигатели TFSI, которые знает практически каждый поклонник этой немецкой марки.

Существует много мифов об этих типах устройств. Многие считают, что буква F в названии абсолютно ничего не значит и была добавлена только для того, чтобы выделить модельный ряд. А двигатели TSI абсолютно идентичны двигателям TFSI, даже по мнению некоторых экспертов. Однако это неверно, поскольку они основаны на разных фундаментальных принципах. Сегодня мы поговорим об этих двигателях отдельно и в сравнении с двигателями TSI от Volkswagen.

Что такое TFSI – расшифровка и особенности технологий

Эти двигатели изначально заимствовали свои технологии у более старых двигателей FSI. Очень популярным двигателем был VAG 2.0 FSI, который использовали Skoda, Seat и Volkswagen. Это был атмосферный двигатель с непосредственным впрыском в цилиндры. Он имел достаточно надежный фундамент, хорошо продуманную конструкцию и относительно долгий срок службы.

TFSI расшифровывается как Turbo Fuel Stratified Injection и представляет собой двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива в камеры сгорания. Вот некоторые характеристики турбодвигателя:

  1. Измененные поршни. Специально для турбированной версии изменили верхнюю часть поршней, они получили большие выемки для работы при сниженной компрессии.
  2. Повышение эффективности и снижение выбросов в сравнении со старой версией FSI, чтобы вместить новый движок в сложные требования экологических норм.
  3. Изменили конструкторы форму и особенности работы коленвала и шатунов. Изменения коснулись и качества материала, производитель повысил его для турбодвигателей.
  4. Впускная и выпускная системы также получили изменения, они стали более точными и эффективными, что было жизненно необходимо для версии с компрессором.
  5. Конечно, конструкторам пришлось установить более мощный и надежный топливный насос. Это обеспечило эластичность работы движка на высоких оборотах.

Основные концепции объясняют, что такое двигатель TFSI, как он работает и каковы его основные преимущества. Любой, кто имел хоть какое-то отношение к FSI-двигателям VAG, знает, что они были самыми надежными и успешными двигателями среднего класса в атмосферном исполнении. Многие из них проходят до 500 000 миль без ремонта или вмешательства. Вы просто должны хорошо его обслуживать и вовремя доливать дорогое масло.

Читайте также: Ремонт и замена помпы на ВАЗ 2110/2112

avtoexperts.ru

В настоящее время автомобили Volkswagen Group с аббревиатурами TSI и TFSI оснащаются одинаковыми бензиновыми двигателями, которые имеют непосредственный впрыск топлива и (иногда двойной) турбонаддув. Обозначение TFSI теперь можно встретить только у Audi, в то время как другие бренды группы (SEAT, Skoda и сам бренд Volkswagen) используют обозначение TSI для своих автомобилей с аналогичными двигателями.

Отчасти такая разница в названиях практически одинаковых силовых агрегатов объясняется путаницей, возникшей в VW Group во время перехода от атмосферных двигателей к двигателям с турбонаддувом. В 2004 году 2,0-литровый двигатель с атмосферным непосредственным впрыском, который немецкий автопроизводитель называл FSI (Fuel Stratified Injection), получил турбонаддув и поэтому в начале своего названия получил букву T — TFSI (Turbocharged Fuel Stratified Injection). В свое время, помимо Audi, с таким названием выпускались также «горячий» хэтчбек SEAT Leon FR и «турбированный» седан Skoda Octavia RS. Справедливости ради следует отметить, что эти двигатели выпускались недолго, так как затраты на их производство были довольно высокими, что, соответственно, негативно сказывалось на конечной стоимости автомобилей. Кроме того, первое поколение турбодвигателей с прямым впрыском (впрыск действительно был расслоенным) имело неисправный топливный насос высокого давления, ремень ГРМ вместо цепи ГРМ и устаревший электронный блок управления.

В 2006 году был разработан 1,4-литровый двигатель с более простой и надежной системой впрыска, но с двумя турбокомпрессорами (одна турбина и один механический компрессор). Полное название Twincharged Stratified Injection было сокращено до TSI. Почти сразу после этого был разработан простой 1,8-литровый двигатель с турбонаддувом. В Audi эти агрегаты продолжали называть TFSI, в то время как в других марках VW они уже назывались TSI. Эта тенденция продолжилась после появления более современного 2,0-литрового двигателя с турбонаддувом, который в автомобилях Audi назывался только TFSI.

По сравнению с последующими двигателями семейства TSI, первый агрегат TFSI очень требователен к качеству топлива и в целом более требователен в эксплуатации. Ожидания немецких инженеров, оснастивших бензиновый двигатель послойным впрыском с дополнительным каталитическим нейтрализатором для дожигания азота, не оправдались. Самыми большими недостатками этого двигателя являются его ненадежность и высокие выбросы углекислого газа, так как он соответствует только стандарту Евро-2.

В России автомобили с настоящими 2,0-литровыми двигателями TFSI с расслоенным впрыском топлива практически не встречаются, поскольку официально они сюда не экспортируются. Единственным исключением являются автомобили, импортированные из Европы, но и там их продается не так много.

Двигатель TFSI

Это продолжение рубрики «Что …… в автомобиле». Сегодня я хотел бы поговорить о двигателях TFSI, которые устанавливаются на некоторые автомобили Volkswagen Group. Эти двигатели в основном устанавливаются на автомобили AUDI. Многие путают двигатель TFSI с двигателем TSI от Volkswagen, но на самом деле это разные двигатели. Сегодня я постараюсь максимально просто объяснить и разъяснить эти двигатели…..

Двигатель TFSI

Двигатели TFSI — это турбодвигатели, устанавливаемые в основном на автомобили AUDI, а также на некоторые модели Skoda.

Многие поклонники марки путают двигатели TFSI и TSI, что неверно, так как эти двигатели отличаются по конструкции и характеристикам. Однако двигатель TFSI имеет много общего с двигателем FSI, обычным двигателем без турбонаддува.

Двигатель TFSI и FSI

Двигатель TFSI и FSI

Двигатель FSI (Fuel Stratified Injection) — самый старый и наиболее испытанный двигатель в Volkswagen Group, который стал предшественником двигателя TFSI.

Целью Группы является повышение эффективности двигателя FSI, улучшение его характеристик и снижение выбросов загрязняющих веществ.

Двигатель FSI характеризуется непосредственным впрыском топлива, в частности, в сами цилиндры.

Двигатель TFSI имеет практически ту же концепцию двигателя, что и двигатель FSI, и тот же впрыск топлива непосредственно в цилиндры. Однако изменения не являются незначительными.

Первое, что изменилось, — это конструкция поршней двигателя. Коронка поршня была переделана, чтобы двигатель мог работать с более низкой степенью сжатия.

Поршни двигателя

Затем пострадали головка блока цилиндров, коленчатый вал и шатуны.

Головка блока цилиндров имеет два распределительных вала, которые, как и клапаны, изготовлены из более прочного и износостойкого материала, чем в обычном двигателе FSI.

Основные изменения

Заслуживает внимания слегка измененная система впуска и выпуска с немного другой топливной смесью и выхлопными каналами.

Буква «Т» в аббревиатуре указывает на наличие турбокомпрессора (т.е. турбины), который также был включен в конструкцию. Турбина расположена в выпускном коллекторе, с которым она образует общий блок. Фланец этого устройства соединяется с головкой цилиндра с помощью специальных хомутов, которые обеспечивают простоту обслуживания. Турбина в двигателе TFSI дает ему преимущество перед обычным двигателем FSI в плане крутящего момента, мощности и динамики разгона.

Еще одним отличием от обычного FSI является система подачи топлива. Был внедрен новый тип топливоподающего насоса. Высокое давление этого насоса немного увеличило мощность и немного снизило расход топлива. Насос электрический и имеет тройной кулачок вместо двойного (двигатель FSI). Новая микропрограмма в насосе гарантирует, что он подает именно то количество топлива, которое потребляет двигатель, ни капли больше или меньше.

Чем отличается TSI и TFSI

Чем отличается TSI и TFSI

Что касается их структуры, то это два разных двигателя.

Двигатель TFSI — это, грубо говоря, двигатель FSI с турбонаддувом, обозначаемый буквой «T» перед аббревиатурой FSI. В выпускном коллекторе установлена механическая турбина. Впрыск топлива в этом двигателе осуществляется непосредственно в цилиндры двигателя.

Двигатель TSI также является двигателем с турбонагнетателем. Однако это так называемый «твин-турбо» или двойной турбо. Двигатель TSI также имеет механическую турбину, которая работает с выхлопными газами, и чем выше давление, тем быстрее он разгоняется. И еще есть электрический компрессор, который почти постоянно повышает давление воздуха. Топливо подается не в цилиндры двигателя, а в специальный впускной коллектор.

Это делает двигатель TSI более совершенным, чем TFSI. Реакция двигателя TSI выше, чем у двигателя TFSI во всем рабочем диапазоне. А теперь короткое видео о производительности двигателя TFSI.

Проблемы с двигателем TFSI

Старые версии двигателей TFSI в моделях A5, A4 и Q5 имеют заводской дефект, который приводит к высокому расходу масла.

Проблема, по-видимому, связана с поршневыми кольцами, которые позволяют небольшому количеству масла попадать в цилиндры, которое затем сгорает и приводит к повышенному расходу масла. Водители замечают это, когда в автомобиле загорается сигнальная лампочка уровня масла.

Если сигнальная лампа указывает, что уровень масла необходимо долить, вы не обязаны немедленно останавливаться, но должны долить моторное масло как можно скорее. Какие двигатели затронуты? Двигатели 2.0 и 1.8 TFSI, произведенные до 2012 года, имеют следующие коды двигателей: CAEB, CDNC и CNDC.

Проблемы с двигателем TSI

Двигатели TSI — это двигатели, устанавливаемые на большинство автомобилей Vw, выпущенных в период с 2008 по 2015 год. Двигатели TSI также довольно проблематичны, поскольку у них в основном возникают проблемы со свечами зажигания, а также с впускной катушкой.

Если у вас двигатель TSI и вы слышите странные звуки двигателя, возможно, у вас проблема с клапаном PCV. Многие водители жаловались на проблемы с впускным коллектором и топливным насосом.

TSI против двигателей TFSI

Разница между этими двигателями проста: они оба работают по одному и тому же принципу, за исключением того, что двигатели TSI используются в моделях VW, а двигатели TFSI — в моделях Audi.

FSI или MPI? Как лучше?

Многие из вас часто задавались вопросом, в чем разница между FSI и MPI. Двигатель MPI имеет многоточечный впрыск по сравнению с двигателями TSI с непосредственным впрыском. В двигателях MPI бензин забирается из бака электрическим насосом и подается через рампу впрыска к форсункам. Двигатели FSI имеют другой впускной коллектор, чем двигатели MPI.

В конце статьи мы хотели бы привести несколько мнений непосредственно от владельцев этих двигателей.

Владелец Golf 5 1.4 FSI: «Я бы ездил на нем без остановки, мне нравится, как мы живем. Что мне в нем нравится, так это его надежность, а двигатель при правильной работе работает очень тихо и даже обеспечивает мощность.

Владелец Audi A3 1.4 TFSI: «Нужен 98 октановый бензин, масло нужно только при постоянной езде 500-700 км, я заправлял 150 мл на это расстояние, и подвеска немного вялая.»

Владелец Golf 6 2.0 TSI: «Он очень быстрый, я ездил на 200-сильном дизеле, но с бензином проблем нет, в данный момент у меня проблема с датчиком воздуха, и он потребляет немного больше».

Чем отличаются двигатели TSI и TFSI?

Чем отличаются двигатели TSI и TFSI?

Двигатели TSI основаны на другой технологии. Для его создания Volkswagen не стал брать старые атмосферные двигатели, а построил новый агрегат. Он имеет впускной коллектор, две турбины, одна из которых имеет электрический привод и работает практически непрерывно. Вторая механическая турбина имеет классическую конструкцию. Это означает, что по сути это битурбированный двигатель.

Основное отличие от TFSI заключается также в том, что Volkswagen не очень хорошо проработал конструкцию самого блока цилиндров, поэтому ресурс двигателей TSI не всегда достигает 200 000 километров пробега. Да и сами турбины доставляют владельцам немало проблем, особенно если не соблюдается график технического обслуживания. Особенно капризны двигатели 1.4 TSI, разработанные до 2012 года.

Сегодня серия этих двух агрегатов разрабатывается и продолжается разными конструкторскими бюро. Технология TFSI перешла к Audi, а технология TSI устанавливается на VW, Skoda и Seat. Однако уже ходят слухи о новой общей платформе для производства более компактных двигателей с турбокомпрессорами.

Развеиваем заблуждения

Чем TFSI отличается от TSI? Оба двигателя оснащены турбонаддувом и в этом отношении кажутся равноценными. Однако TSI имеет 2 отличия:

  • Топливо подается не прямиком в цилиндры, а в особый впускной коллектор;
  • В конструкции присутствует так называемый дублированный турбонаддув. Мотор оснащен и механической турбиной – ее заставляют работать отработанные газы – и электрическим компрессором, принудительно повышающим давление воздуха при любых обстоятельствах. Работают они попеременно, подключаясь и отключаясь в зависимости от режима работы двигателя.

В этом отношении TSI более эффективен и более экономичен, чем TFSI. Поэтому расшифровка двигателя TFSI вместе с соответствующим толкованием аббревиатур TSI и FSI поможет вам понять, насколько современным является ваш автомобиль.

Читайте также: Серебряный «рафик»: не оторвать взглядаОфис на колесах на основе РАФ-2203

Основные недостатки и преимущества технологии TFSI

Основные недостатки и преимущества технологии TFSI

Как уже упоминалось выше, разница между TSI и TFSI очевидна и не в пользу первой технологии. Двигатели с буквой F в названии более громоздкие, они имеют гораздо больший срок службы. Сами турбины не выходят из строя в течение 300 000 километров пробега и 10 лет при хорошем уходе. В список преимуществ также входит очень скромный расход топлива, учитывая огромную мощность, которую компания выжимает из этих разработок.

Теперь давайте немного поговорим о недостатках технологии:

  • двигатели с получением турбины утратили неприхотливость и всеядность, нужна хорошая заправка;
  • стоимость обслуживания заметно возросла, приходится раскошеливаться на дорогие масла и фильтры;
  • цена ремонта будет колоссально высокой, все запчасти нужно ставить оригинальные и дорогостоящие;
  • высокий расход масла – конструктивная особенность движков, придется изредка доливать смазочную жидкость;
  • в системе ГРМ установлена цепь, и это вызывает определенные недостатки в виде растяжения цепного привода.

Все недостатки связаны с тем, что двигатель создавался в большой спешке, чтобы успеть установить его на автомобили к введению новых экологических норм. Многие из недостатков уже не относятся к текущему поколению двигателей TFSI, а встречаются только в двигателях 2012-2014 годов выпуска. В остальном у агрегатов нет серьезных недостатков, нет проблем с прорезыванием зубов и частых отказов вплоть до предельного пробега в 200-250 тысяч километров.

Что такое TFSI – расшифровка и особенности технологий

Эти двигатели изначально заимствовали свои технологии у более старых двигателей FSI. Очень популярным двигателем был VAG 2.0 FSI, который использовали Skoda, Seat и Volkswagen. Это был атмосферный двигатель с непосредственным впрыском в цилиндры. Он имел достаточно надежный фундамент, хорошо продуманную конструкцию и относительно долгий срок службы.

Рекомендуется: Особенности двигателя GDI

TFSI расшифровывается как Turbo Fuel Stratified Injection и представляет собой двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива в камеры сгорания. Вот некоторые характеристики турбодвигателя:

  1. Измененные поршни. Специально для турбированной версии изменили верхнюю часть поршней, они получили большие выемки для работы при сниженной компрессии.
  2. Повышение эффективности и снижение выбросов в сравнении со старой версией FSI, чтобы вместить новый движок в сложные требования экологических норм.
  3. Изменили конструкторы форму и особенности работы коленвала и шатунов. Изменения коснулись и качества материала, производитель повысил его для турбодвигателей.
  4. Впускная и выпускная системы также получили изменения, они стали более точными и эффективными, что было жизненно необходимо для версии с компрессором.
  5. Конечно, конструкторам пришлось установить более мощный и надежный топливный насос. Это обеспечило эластичность работы движка на высоких оборотах.

Основные понятия объясняют, что такое двигатель TFSI, как он работает и каковы его важнейшие преимущества. Любой, кто когда-либо имел дело с двигателями FSI от VAG, знает, что это были самые надежные и успешные среднемоторные двигатели в атмосферном исполнении. Многие из них пробегают до 500 000 миль без ремонта и вмешательства. Вам просто нужно хорошо обслуживать устройство и вовремя доливать дорогое масло.

Специальные функции

Проверка давления топливного насоса

  • Зажигание включено
  • Двигатель на холостых оборотах
  • Напряжение в бортовой сети автомобиля не менее 11.0 V.
  • Температура охлаждающей жидкости минимум 80 °C

Группа 103 Поле 1: Давление топлива (низкое), спецификация: 2800…7200 мбар Поле 2: Настройка топливного насоса, спецификация: -1000…+1000%.

Группа 106 Поле 2: Давление в топливной магистрали (фактическое): 55% или менее является нормой для холостого хода.

  • 55% — 60% двоякое значение, может быть в порядке, а может сигнализировать о проблеме.
  • Выше 60% подразумевается проблема, или ограничение. Причиной низкого давления может быть загиб топливной магистрали, или установленные ограничения
  • Необходимо проверить топливный фильтр на соответствие даннму автомобилю, а так же на его засореность
  • Проблемы с топливным насосом. Рекомендуется устанавливать топливный насос и фильтр, приобретенные у официального диллера.

Группа 140 Поле 3: Давление в топливной рампе (высокое), спецификация: 25.0…110.0 баррПри проверке этого значения добавьте обороты двигателя, давление должно увеличиваться с увеличением оборотов двигателя.

Группа 230 Поле 1: Уставка на топливной рейке (высокая) Поле 2: Фактическое значение на топливной рейке (высокая) Спецификация: 25,0…110,0 бар Поле 3: Отклонение между уставкой и фактическим значением, спецификация: макс. 5,0 бар

Доработки

Разница между технологией TFSI и технологией TSI заключается в нижней зоне поршня. Цилиндры в TFSI меньше, но площадь, которую они занимают, больше. Такая форма делает двигатель эффективным при низком сжатии.

Головка блока цилиндров оснащена двумя распределительными валами, которые изготовлены из более прочного сплава. Клапаны также изготовлены из того же сплава. Впускная и выхлопная системы были значительно пересмотрены, а топливные каналы скорректированы. Также была улучшена подача топлива.

В целом, двигатели с технологией TFSI основаны на тех же принципах, что и другие агрегаты группы. В топливной системе есть два контура — контур высокого давления и контур низкого давления. Контур низкого давления — это бак, насос низкого давления. Существуют также фильтры и датчики. Контур высокого давления — это система впрыска топлива и система впрыска топлива.

Читайте также: kia rio 1.4 технические характеристики двигателя, ГРМ, динамика, экономия топлива kia rio 1.4

Функционирование всех устройств и систем схемы полностью контролируется электронными системами, которые работают по довольно сложным алгоритмам. Анализируются различные параметры и подаются соответствующие команды на исполнительные механизмы.

Оцените статью