Инструкции и рекомендации по выбору автомобильной аккумуляторной батареи. Как правильно подобрать аккумулятор.

Советы и вопросы
Как правильно подобрать аккумулятор - Достоинства и недостатки гелевых автомобильных аккумуляторов Какие аккумуляторы бывают Проверка аккумулятора при покупке Полезные рекомендации Полярность и клеммы

Гибридные батареи Sb|Ca относятся к той же группе. Их отрицательные пластины сделаны из кальция, а положительные — из сурьмы. Это самый распространенный тип батарей, существуют необслуживаемые и обслуживаемые версии.

Как выбрать аккумулятор для автомобиля: критерии и ошибки

Если вы знаете, как выбрать аккумулятор для автомобиля, вы сможете сэкономить деньги и купить именно тот вариант, который лучше всего подходит к параметрам вашего автомобиля. Сама по себе покупка аккумулятора не сложна, но необходимо знать некоторые особенности устройства.

Помимо технических характеристик батареи, желательно правильно определить необходимость ее замены, чтобы не выбрасывать устройство, которое еще работает. Даже самые лучшие модели теряют свой заряд, а некоторые климатические факторы ускоряют этот процесс. В этой статье мы расскажем вам, как выбрать аккумулятор и каких ошибок следует избегать.

Ситуации, не требующие замены аккумулятора

Если вы задаете себе вопрос: «Как выбрать аккумулятор для автомобиля?», мы рекомендуем вам сначала проверить, действительно ли вам необходимо заменить аккумулятор. Например, если вы заметили, что двигатель стартера не делает даже пол-оборота, а лампочки на приборной панели едва мерцают, значит, проблема определенно существует. Но обязательно ли это означает, что батарею нужно заменить?

Нет, это не обязательно так. Даже если вы где-то слышали, что после 3-4 лет работы аккумулятора его пора выбрасывать, это неверная информация. Современные батареи могут прослужить около 9 лет, если вы будете регулярно за ними ухаживать. При этом они сохраняют свои свойства и позволяют автомобилю без проблем заводиться в любых условиях, даже при сильном холоде и высокой влажности.

Ситуации, не требующие замены аккумулятора

Фото.

Если вы заметили, что ваш аккумулятор холодный и разряженный, сначала его следует прогреть. Выньте аккумулятор из автомобиля и сначала проверьте целостность корпуса, потому что если аккумулятор лопнул, вы ничего не сможете с этим поделать. Если все в порядке, возьмите его домой и положите в емкость с горячей водой. Конечно, вы не хотите, чтобы воды было так много, что она покрыла радиатор. Когда он нагреется, его можно перезарядить.

Также напомним, что регулярная подзарядка требуется любому аккумулятору.

Критерии выбора аккумулятора для автомобиля

Самый простой способ — пойти в магазин со старой батареей и попросить у продавца аналогичную батарею. Однако вам все равно придется решать этот вопрос. Если вы знаете правила выбора аккумулятора, вы будете знать, насколько надежен предлагаемый вам вариант.

Лучше не экспериментировать с размером батареи, а взять ту, которая у вас есть сейчас. Не следуйте за теми, кто выбирает аккумулятор большей емкости, внося изменения в пространство под капотом. Это не очень разумно и удобно, и мы не рекомендуем это делать.

Давайте поговорим о емкости аккумулятора. Емкость измеряется временем, за которое батарея отдает энергию, и выражается в ампер-часах. Это значение должно соответствовать параметрам вашего автомобиля.

Это важно, поскольку если емкость слишком мала, автомобиль будет плохо заводиться в холодную погоду, так как в таких условиях батарея требует в разы больше энергии.

Если в вашем регионе стоит холодная погода, вам следует приобрести аккумулятор с хорошей емкостью.

Далее важно понять, что такое пусковой или стартовый ток. Это мощность, которая необходима двигателю стартера для запуска двигателя. Если в вашем регионе зимой бывают сильные морозы, выбирайте аккумулятор с более высоким значением пускового тока. Это также важно, если у вас автомобиль с устаревшим двигателем.

Батареи могут обслуживаться или нет. Обслуживаемый аккумулятор обычно встречается в старых моделях автомобилей. В нем образуется электролит. Необходимо следить за уровнем жидкости и при необходимости доливать ее. Если вы выбрали необслуживаемую батарею, вам не нужно доливать электролит. Этот вариант более удобен.

Причины для замены АКБ

Существует несколько причин, по которым вам может понадобиться заменить старый аккумулятор на новый. В связи с этим возникают закономерные вопросы о выборе подходящего аккумулятора для вашего автомобиля.

  1. АКБ не держит заряд. Это процесс накопительный и постепенный. Тут важно не ждать, когда батарея откажет полностью. Зачастую отказ АКБ становится неожиданностью для автомобилиста. Он приходит в гараж, заводит машину, а в ответ тишина. Лишь приборная панель говорит о том, что аккумулятор сел. Хотя ещё вчера заряд был полный.
  2. Батарея не хочет заряжаться. Чаще всего подобная ситуация возникает зимой и с достаточно изношенными АКБ. Короткие поездки и низкая температура воздуха просто не позволяют батарее зарядиться. По причине постоянной разрядки батарея может исчерпать свой ресурс, и даже зарядное устройство не поможет.
  3. Появились повреждения. Проявляются в виде трещин, потёков, разгерметизации и пр. Ни в коем случае нельзя эксплуатировать батарею, которая повреждена.

Иногда можно восстановить старую батарею. Но это не всегда приводит к успешной перестройке. Его можно снова запустить, но это будет продолжаться не так долго, как вам хотелось бы. Кроме того, полный отказ может произойти в любой момент.

Гораздо лучше убедиться, что аккумулятор заряжен, когда вы отправляетесь в дальнюю поездку или оставляете автомобиль на длительное время.

Ключевые параметры выбора

Теперь перейдем непосредственно к вопросу о том, как выбрать автомобильные аккумуляторы и на какие моменты следует обратить особое внимание. Не стоит покупать первую попавшуюся модель. Также не рекомендуется покупать его, не ознакомившись предварительно с характеристиками старого и рекомендациями производителя автомобиля.

Ключевые параметры выбора

Существует несколько важных характеристик, которые влияют на правильный выбор автомобильных аккумуляторов. К ним относятся:

  • ёмкость;
  • параметры пускового тока;
  • тип;
  • размеры;
  • крепление;
  • полярность;
  • обслуживаемость;
  • дата производства;
  • внешний вид;
  • маркировка и обозначения.

Опытные водители и эксперты в этой области также советуют всегда проверять устройство перед покупкой. Для этого существуют конкретные рекомендации, позволяющие избежать возможности обмана клиентов.

Чтобы купленный вами аккумулятор работал долго и эффективно, следует соблюдать определенные правила эксплуатации, ухода и последующего обслуживания, которые зависят от приобретаемого устройства.

Обслуживаемость

Многие водители только в теории знают, как правильно выбирать аккумуляторы для автомобилей, но на практике они не сталкивались с подобными проблемами или их теория не совпадает с реальностью.

Прежде чем перейти к характеристикам устройства, следует подумать о том, какое именно устройство вы хотите приобрести. Некоторые производители дают конкретные рекомендации о том, какой тип аккумулятора лучше всего подходит для автомобиля.

3 основные категории

Автомобильные аккумуляторы можно разделить на три основные категории с точки зрения производства и конструкции:

  • Обслуживаемые. Предусматривают довольно регулярное обслуживание, которое заключается в доливке строго дистиллированной воды.
  • Малообслуживаемые. В них дистиллят добавляется буквально раз в 6-12 месяцев.
  • Необслуживаемые. Работают иногда свыше 5 лет, не предусматривая никакой доливки.

На вопрос, какой автомобильный аккумулятор предпочтительнее, любой специалист ответит, что однозначно нельзя использовать старый тип. Эти батареи состояли из пластин на основе сплава сурьмы и свинца. Сурьма защищала от глубоких разрядов, но ее присутствие заставляло воду сильно кипеть. В результате требовалось регулярное техническое обслуживание. Такие батареи сегодня трудно найти. Они дешевы, могут долго храниться в сухом месте, но требуют дозаправки и плохо работают. Они не отвечают требованиям современного автомобиля.

Вскоре появились устройства, не требующие особого ухода, в которых использовались сплавы сурьмы с маслом, прочность которых повышалась за счет селена, меди и олова. Такие батареи практически не имеют проблем с кипячением, воду добавляют редко, а срок их службы составляет до 5 лет. Малообслуживаемые батареи этого типа можно узнать по крышке, заполненной водой, и маркировке, например, «селен» или «селен». Эти устройства имеют длительный срок службы и не вызывают проблем. Они достаточны для машины со средними потребностями в энергии.

Пусковой ток

Теперь вы знаете, какая емкость аккумулятора наиболее приемлема на практике в зависимости от мощности двигателя. Однако при выборе батарей следует также обратить внимание на пусковой ток. Особенно при выборе устройства для использования в холодном климате. Возможность запуска двигателя зимой в значительной степени зависит от правильного пускового тока.

Если вы правильно и грамотно подошли к выбору агрегата, то о пусковом токе нужно говорить отдельно. Многие люди справедливо называют эту характеристику более важной, чем способность.

Пусковой ток — это максимальный или предельный ток, который батарея может выдать за 10-30 секунд при температур е-18 градусов Цельсия. Пусковой ток всегда указывается на этикетке устройства, а единицей измерения является ампер. Чем выше значение, тем легче водителю запустить двигатель.

Поскольку в России продаются батареи разных производителей и из разных стран, важно знать, что существует 3 основных стандарта маркировки пускового тока:

  • в Европе и РФ используется классификация EN;
  • для Германии характерно использование стандарта DIN;
  • производимые в США аккумуляторы маркируются по SAE.

Между всеми тремя стандартами есть различия. Поэтому обязательно сравните параметры. В среднем, для бензинового двигателя требуется пусковой ток в 255 ампер. Если у вас дизельный двигатель, лучше приобрести аккумулятор с пусковым током 300 ампер.

Пусковой ток

В отличие от мощности, для пусковых токов следует предпочесть модели с более высокими значениями. Это гарантирует, что вы сможете без проблем запустить двигатель даже в сильный мороз.

Размеры, установка и крепление

Прежде чем выбрать подходящий новый аккумулятор для вашего автомобиля, необходимо ознакомиться с характеристиками вашего предыдущего автомобиля и особенностями расположения аккумулятора. Размеры опорной плиты и сиденья могут не подходить для нового устройства, даже если характеристики старого и нового устройств схожи.

Базовая пластина расположена в нижней части рамы большинства автомобилей и скрыта под самой батареей. Эта пластина либо гладкая, либо с выступами, толщиной 10,5 или 19 мм. Это важно, поскольку нижняя часть батареи в основном фиксируется пластиной, вставляя ее в углубления.

Сами аккумуляторы различаются по размерам и габаритам, в зависимости от марки, емкости и других параметров. Для легковых автомобилей наиболее распространены европейские и азиатские размеры. Европейские — длиннее, но ниже, а азиатские — более узкие, но высокие.

Если рассматривать европейский стандарт, то типичная батарея емкостью 60 Ач имеет размеры 242x175x190 мм. А стандартная азиатская батарея такой же емкости имеет размеры 232x173x225 мм.

Все автомобили имеют подходящую платформу для размещения аккумулятора. Это делает невозможным установку батареи другого размера. Однако существуют исключения в виде автомобилей с различными модификациями монтажной пластины. Всегда проще обратиться к технической документации или провести измерения на старой батарее. Как правило, все батареи с одинаковой емкостью имеют одинаковые размеры.

Типы автомобильных аккумуляторов

Существуют различные типы аккумуляторов — у автомобилистов есть выбор из многих:

  • Обслуживаемые модели. У батареи предусмотрены заливные отверстия, через которые возможно выполнить доливку электролита. При правильной эксплуатации этот аккумулятор для авто имеет большой ресурс, но небезопасны из‐за сильного газовыделения.
  • Малосурьмяные (малообслуживаемые). Такие аккумуляторные батареи не нуждаются в частом уходе, не требовательны к параметрам бортовой сети и имеют низкую цену.
  • Кальциевые (необслуживаемые). Отличаются низким уровнем саморазряда, не требуют постоянного ухода. Недопустим глубокий разряд.
  • Гибридные (необслуживаемые). Имеют высокий стартовый ток, устойчивы к перепадам напряжения благодаря комбинированию пластин с примесью сурьмы и кальция.
  • AGM (для машин, оборудованных системой старт-стоп). Не содержат жидкого электролита, безопасны, имеют большой ресурс.
  • GEL. Аккумулятор отличается увеличенным сроком службы — до 10 лет. Не требуют обслуживания и ухода, но чувствительны к погоде.
  • EFB (необслуживаемые). Достоинства — малое время заряда, увеличенный пусковой ток, широкий диапазон рабочих температур.

При выборе подходящей батареи важно учитывать, что изделие AGM нельзя заменять обычной батареей. В противном случае новая батарея может быстро выйти из строя из-за перегрузки при частых запусках двигателя.

Как выбрать аккумулятор для автомобиля: основные критерии

Если вы заказываете аккумулятор через Интернет, вы рискуете получить некачественный продукт. Если вы решили купить хорошую батарею, подойдите к ее выбору ответственно. Важным критерием является сила пусковых токов при низких температурах. Они должны быть достаточно высокими, если автомобиль эксплуатируется в сложных климатических условиях.

Теперь вы можете выбрать аккумулятор по марке автомобиля — с минимально возможным риском поломки. Приложение позволяет выбрать аккумулятор по типу, размеру и техническим характеристикам. Однако если вы не можете выбрать из списка, вам следует рассмотреть следующие критерии.

Объем двигателя

Выбирать аккумулятор для своего автомобиля следует исходя из типа и технических характеристик силового агрегата. Для запуска дизельного двигателя большой мощности требуется аккумулятор большей емкости, чем для запуска небольшого бензинового двигателя. Рекомендуемые производителем батареи характеристики можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля, что значительно облегчает поиск батареи.

Сила пускового тока

Батареи маркируются 6ST-60 или 6ST-55, что указывает на номинальную емкость в ампер-часах — 60 или 55 Ач, соответственно, при полной зарядке. Еще один индикатор используется для оценки емкости батареи. Это время, в течение которого батарея может отдавать ток 25 А при температуре окружающей среды 27⁰C. Для вышеупомянутых продуктов разряд до нуля происходит в течение 100-105 минут.

При запуске автомобиля электродвигателю стартера требуется большой ток, который подается от аккумулятора. При температур е-18⁰C его емкость падает более чем на 60 %. Для нормальной работы автомобиля в северных условиях пусковой ток аккумулятора должен быть в два раза больше, чем у автомобиля, эксплуатируемого в умеренном или теплом климате.

Тип клемм и полярность

Существует 2 типа батарей для европейских и азиатских автомобилей. Положительные и отрицательные клеммы поменяны местами. У японских батарей положительная сторона находится слева, а отрицательная — справа. Эти батареи часто не подходят для автомобилей стран ЕС и США. Это важно, поскольку неправильная полярность при подключении батареи приведет к повреждению электронного оборудования.

Размер клемм аккумулятора также различается: у европейских аккумуляторов диаметр клемм составляет плюс 19,5 мм и минус 17,9 мм. Азиатские батареи типа 3 имеют 12,7 и 11,1 мм соответственно. Переходные колпачки используются для подключения модуля с более тонкими клеммами.

Габариты АКБ автомобиля

Правильный выбор батареи для конкретного автомобиля можно сделать, если известны точные размеры старой батареи. Плотность размещения оборудования в моторном отсеке очень высока, и установить большую батарею вместо меньшей просто невозможно. Измерьте старый блок перед тем, как отправиться в мастерскую, чтобы начать работу с этих размеров.

Дата выпуска аккумулятора авто

На рынке представлено множество аккумуляторов, которые являются довольно старыми. Максимальный срок службы намного меньше, чем у батареи, только что сошедшей с производственной линии. Дата изготовления батареи должна быть указана на корпусе и на этикетке, прикрепленной к изделию. Если этикетка отсутствует, а внешний вид батареи вызывает сомнения, откажитесь от покупки. Лучше всего покупать аккумулятор для вашего автомобиля как можно ближе к дате покупки. Тогда вы можете быть уверены в длительном сроке службы батареи.

Проверка АКБ перед покупкой

Необходимо проверить аккумулятор. Чехол должен быть сухим, чистым и неповрежденным. Дата изготовления должна быть указана на этикетке. Выберите самый последний. Непосредственно перед покупкой следует проверить напряжение батареи, если оно ниже 10,5 вольт, это означает, что устройство не соответствует требованиям. Затем следует проверить ток разряда с помощью зарядной вилки. При подключенном измерителе показания вольтметра должны составлять от 12,6 до 12,9 вольт, а при включении нагрузки примерно на 5 секунд напряжение не должно опускаться ниже 10,2 вольт.

Как выбрать аккумулятор

Для выбора батареи важно знать максимальное количество параметров батареи. Некоторые из них являются критическими, другие — желательными. Вот что вам нужно точно знать.

Размеры. Каждый автомобиль имеет свое определенное положение аккумулятора. Лучше всего выбирать аккумулятор с размерами оригинала. Снимите аккумулятор с автомобиля и измерьте три стороны аккумулятора с помощью рулетки. Не обращайте внимания на выступающие части и особую форму крышки. Можно ничего не измерять и пойти в специализированный магазин, чтобы подобрать аккумулятор по каталогу производителя.

Я не рекомендую доверять различным сайтам по подбору аккумуляторов по марке/модели автомобиля: Есть вероятность, что вы ошибаетесь. Даже 5 мм могут быть критическими. Исключения: Официальные сайты надежных производителей — Varta, Bosch, Exide, Optima — заслуживают доверия.

Способ монтажа. Для надежной фиксации батареи используются два типа крепежа: нижний и верхний. Обратите внимание на способ крепления аккумулятора в вашем автомобиле и выберите новый аккумулятор с таким же типом крепления. Экспериментировать опасно, импровизированные крепления недопустимы: они могут вызвать пожар в автомобиле.

Верхнее крепление аккумулятора: специальная рамка или пластина прижимает его к площадке сверху через два болта или шпильки. Фото: Nor Gal / shutterstock

Удобство обслуживания. Если отсеки для батарей доступны, там есть винтовые крышки. Продвинутым водителям и тем, кто хочет сэкономить, можно посоветовать использовать обслуживаемый аккумулятор — он дешевле. Важно иметь инструмент, потому что если вы купите его в дополнение к такой батарее, вы будете платить дополнительно.

Большинство водителей будут довольны батареей calcium: она наиболее сбалансирована по цене и возможностям. Для автомобиля с системой «стоп-старт» больше подходит необслуживаемая батарея EFB или AGM.

Полярность батареи может быть прямой или обратной. В первом случае положительная клемма находится на левой стороне, во втором — на правой. Если батарея приобретена с неправильной полярностью, ее вряд ли удастся установить и подключить.

Дата изготовления. Единого стандарта для маркировки батареи не существует. В зависимости от производителя на пластике может быть штамп или наклейка с кодом на корпусе. Российские производители имеют простой четырехзначный код: первые две — месяц, остальные — год выпуска. Для импортных батарей может потребоваться расшифровка кода. Руководство пользователя обычно можно найти на сайте производителя, но в некоторых редких случаях вам придется искать в другом месте.

Срок службы сурьмяных батарей составляет 6 месяцев, других батарей — до 18 месяцев. Шесть месяцев не кажутся долгим сроком, но сурьмяные батареи имеют самый высокий саморазряд, поэтому важно купить новую батарею.

Стандарты клемм автомобильных аккумуляторов

Диаметр клеммы + Диамет р-клеммы
Европейский (EN), ГОСТ РФ 19,5 мм 17,9 мм
Японский (JIS), для многих азиатских авто 14,7 мм 13 мм
Американский (США и Канада) Возможны резьбовые и боковые клеммы Возможны резьбовые и боковые клеммы

Как проверить аккумулятор перед покупкой

Самый простой способ проверить батарею — измерить напряжение с помощью мультиметра. Если у вас его нет, попросите его в магазине. Если вы заказываете через Интернет, имейте под рукой мультиметр или аналогичный прибор: Возможно, аккумулятор хранился ненадлежащим образом, что могло повлиять на его свойства.

Полностью исправная новая батарея должна выдавать напряжение 12,6-12,7 В. Если он немного ниже, при 12,5 В, аккумулятор следует зарядить. В других случаях его лучше не покупать: Это глубоко разряженная батарея.

Минимальное напряжение, при котором можно купить батарею

Как утилизировать старый аккумулятор

Если вы не можете получить кредит за старую батарею при покупке новой, вы можете легко найти пункт сбора использованных батарей в Интернете. Они часто сочетаются со сбором металлолома. Вы можете получить P300-900 за батарею и избавить себя от многих хлопот с утилизацией. Батарейки не следует выбрасывать в контейнер для бытовых отходов: серная кислота, свинец и кадмий, содержащиеся в батарейках, очень вредны для окружающей среды и подлежат переработке.

  1. Перед покупкой новой батареи проверьте состояние своего аккумулятора: возможно, его нужно просто зарядить. Если нет инструмента и зарядного устройства, обратитесь в сервис по обслуживанию аккумуляторов — их легко найти в интернете.
  2. Узнайте все характеристики своего аккумулятора и выбирайте новый строго по ним. Или обратитесь к каталогу на сайте интернет-магазина и подберите по марке и модели автомобиля.
  3. Для замены аккумулятора может понадобиться различный инструмент и сервисная инструкция. Если сомневаетесь в своих навыках — обратитесь в автосервис.
  4. Старый аккумулятор нельзя просто выкинуть, его нужно сдать на утилизацию. За это дадут 300—1500 Р .

Константин Ищенко

Расскажите нам, когда вы в последний раз меняли аккумулятор и какой в итоге купили:

Загрузка

Я хотел бы добавить несколько советов. Если вы обслуживаете автомобиль самостоятельно, купите аккумулятор со складной ручкой и убедитесь, что ручка более прочная. Носить его домой из гаража может быть ОЧЕНЬ неприятно. Или найдите для него прочную сумку :). Индикатор уровня заряда, с другой стороны, не является действительно необходимым — вы не можете увидеть его под капотом или просто не понимаете, что производитель пытался сделать с его помощью. Проще измерить напряжение с помощью мультиметра. Мультиметр стоит всего несколько центов, находится в машине и не занимает места. Да и на машине зарядное устройство тоже неплохо возить, оно небольшое, в лесу, конечно, его не хранят, а тут приедешь в гости к другу на дачу зимой, а за ночь надоевший аккумулятор разрядился, или он свет забыл выключить, а у друга нет зарядки, и прикурить нечем, и будешь бегать как дурак по соседним участкам, спрашивать (случай из жизни). И захватите с собой шнур прикуривателя, если хотите кому-то помочь. При выборе габаритов обращайте внимание не только на размеры самой батареи, но и на увеличенную «подошву» — на некоторых азиатских автомобилях (особенно на моем Subaric) не все батареи помещаются на одной установочной платформе. Прямая или обратная полярность может не зависеть от страны происхождения автомобиля и зависит от рынка, для которого был построен автомобиль; просто посмотрите, где у вас есть плюсовые и минусовые точки. То же самое относится и к клеммам; каждый, у кого автомобиль с правым рулем, знает это на собственном опыте. Однако вы можете поменять полюса (на машине, не на батарее). Не увлекайтесь китайскими примочками типа клемм с выключенным питанием без отключения, заклинивания и т.п. — они могут сгореть, и вообще, чем они проще в высоковольтном хозяйстве, тем лучше. Если вы вынимаете аккумулятор на зиму, сразу же зарядите его и храните только заряженным. И прежде чем установить его, зарядите его. В противном случае он может погибнуть даже во время хранения. Не храните его на холоде. Нет смысла заряжать аккумулятор гораздо большей емкости, чем рекомендовано в руководстве, даже если он подходит. Однако при покупке обратите внимание на пусковой ток, особенно если у вас дизель или большой рабочий объем. Но, возможно, они лгут. Ознакомьтесь с тестами аккумуляторов. Но они тоже могут лгать 🙂 Лично у меня сейчас корейская батарея (с юга, хе-хе), и она отлично работает. Но ни один аккумулятор обычно не служит дольше 4-5 лет, независимо от того, как вы его используете. Дольше всего у меня работает японская модель, уже 5 лет.

Оцените статью