Из чего состоит радиоуправляемый самолет. Радиоуправляемый самолет своими руками.

Советы и вопросы
Радиоуправляемый самолет своими руками - Материалы Аккумуляторная батарея. Шаг 4. Расчет размера Что есть у самолета на радио управлении.? Моторы и двигатели для РС

Сборка самолета из потолочных панелей — самый простой вариант, который под силу даже новичкам в области авиации. Самое главное требование — делать все аккуратно и с вниманием к технике сборки, а еще лучше — следовать советам эксперта.

Дрон своими руками: Урок 8. Самолёты.

Использование небольших дронов для FPV и автономного картографирования становится все более популярным, особенно с ростом популярности дронов ego-flight и увеличением доступности запасных частей. В этой статье мы приводим некоторые соображения о том, подходит ли самолет для использования в качестве беспилотника, и если да, то как выбрать правильный тип.

Какие преимущества может дать беспилотник по сравнению с мультикоптером? Хотя мультикоптер идеально подходит для захватывающих FPV/автономных полетов, его полезная нагрузка и время полета все же ограничены, поскольку для того, чтобы преодолеть гравитацию и удержать дрон в воздухе, основные пропеллеры должны постоянно вращаться (и, следовательно, потреблять энергию). С другой стороны, дроны используют свои крылья для создания подъемной силы. Какой тип лучше? Помимо электронных компонентов, таких как передатчик, приемник, оборудование FPV и средства управления полетом, наиболее важными для ответа на вопрос представляются следующие характеристики:

Мультикоптер

  • Может взлетать и садиться вертикально и зависать на месте.
  • Ему не нужно много места для полета, и он по сути «всенаправленный», т.е. может очень быстро менять направление и скорость полета.
  • Тяга, создаваемая пропеллерами, удерживает самолет в воздухе.
  • В полете это менее интуитивно, поскольку транспортное средство может менять ориентацию и лететь практически в любом направлении, а стремена могут легко вызвать дезориентацию.
  • «Поликоптеры среднего размера, диаметром от 400 до 600 мм, являются наиболее распространенными и обычно стоят от 200 до 1000 долларов США за готовую к полету систему.
  • Хотя у мультикоптеров гораздо меньше движущихся частей, чем у вертолетов, почти любая неисправность квадрокоптера приведет к несчастному случаю.

Самолёт

  • Он запускается вручную, с помощью взлетно-посадочной полосы или катапульты и обычно приземляется на относительно ровную траву или взлетно-посадочную полосу.
  • Для полета требуется большое открытое пространство, поскольку маневренность самолета ограничена (т.е. он должен всегда двигаться вперед).
  • Крылья создают подъемную силу.
  • Более высокая грузоподъемность.
  • Модели из пенопласта могут разбиваться, но большинство из них можно отремонтировать или восстановить.
  • Модели с размахом крыльев от 500 мм до 1,8 м наиболее распространены для хобби, а готовые установки обычно стоят от $200 до $1000.
  • В случае отказа двигателя посадка возможна без повреждения самолета.

VTOL (вертикальный взлёт и посадка)

  • Конструкции включают крылья и пропеллеры (в настоящее время не так много коммерческих/производственных продуктов).
  • Переход от вертикального к горизонтальному полету все еще довольно сложен.
  • Конструкции сильно отличаются от квадрокоптеров с крыльями или использованием/удлинением несущих рычагов (стоек) дрона для обеспечения профилей крыльев.
  • Это не будет обсуждаться далее в данной статье.

Соображения

  • Место запуска: Из-за возможности причинения вреда людям или имуществу, БПЛА/UAV не следует запускать над зданиями, в густонаселенных районах или в местах скопления людей. Дроны в идеале требуют больших открытых площадей, в то время как мультикоптеры могут использоваться в более ограниченных пространствах. Если у вас нет открытой площадки для полетов, лучше всего использовать небольшой мультикоптер.
  • Применение: Мультикоптер как никогда раньше подходит для аэрофотосъемки/FPV. Картографирование и дальние перелеты лучше всего осуществлять с помощью самолета.
  • Интерес: Это должно быть одним из самых важных факторов при выборе, если вас больше интересует один тип дрона, чем другой.
  • Бюджет: Самый распространенный мультикоптер (500 мм), вероятно, немного дороже, чем сопоставимый самолет (с размахом крыла ≈1,5 м), но не намного. Какова ваша готовность потерять дрон из-за внезапной поломки или потери управления, ведущей к неконтролируемому дрейфу?
  • Время полета: средний квадрокоптер среднего размера будет находиться в воздухе 10-15 минут (хотя некоторые производители могут увеличить этот показатель до 30-40 минут), в то время как средний электрический дрон среднего размера будет работать около 20-60 минут + минут при «нормальном» использовании (т.е. не на полном ходу), но в обоих случаях есть много различных факторов, которые необходимо учитывать.
  • Авиадиспетчеры: Не все авиадиспетчеры способны обслуживать все типы самолетов. Прежде чем выбрать модель, убедитесь, что тип самолета, который вы хотите использовать, поддерживается полетным контроллером (если вы хотите его использовать). Конфигурация полетного контроллера не рассматривается в этой статье.

Существует множество различных летательных аппаратов, используемых для создания беспилотников, но некоторые конструкции используются гораздо чаще, чем другие. Поскольку все больше производителей начинают выпускать самолеты, специально предназначенные для автономного использования, ненужные детали, такие как манекены в кабине, которые в прошлом часто встречались на RC самолетах, постепенно исчезают.

Дельта крыло (Delta Wing/Летающее крыло)

Летающее крыло — это, безусловно, самая простая (и, вероятно, самая популярная) конструкция. Простую/экспериментальную раму можно построить из недорогого вспененного полипропилена (EPP) и базового аэродинамического аэродинамического профиля Kline-Fogleman (KFm). Классически, они имеют только две поверхности управления, что означает, что все кривые являются косыми. Пропеллер обычно располагается сзади (чтобы камеру можно было установить спереди), но летать можно и с мотором посередине или спереди, при условии, что центр тяжести расположен правильно. Отличная конструкция для своей простоты и, как правило, склонна к полетам на высоких скоростях.

Моторизованный планер/Планер

Если вы хотите находиться в воздухе как можно дольше (т.е. как можно дольше лететь), эта конструкция — лучший выбор. Обычно у него может быть среднее или высокое крыло, а хвост часто имеет Т- или V-образную форму. Все представленные здесь рамы можно использовать для головокружительного полета (или даже больше), но если вы хотите, чтобы дрон оставался в воздухе как можно дольше, вам следует рассмотреть летательный аппарат с большими крыльями, и в этом сила планеров. Они не предназначены для того, чтобы быть самыми быстрыми (скорее самыми медленными) или нести самую большую полезную нагрузку (они должны быть как можно легче), но хорошая конструкция может находиться в воздухе часами. Почти все они имеют пропеллер спереди, поэтому камера обычно крепится на нижней стороне фюзеляжа.

Размер

Какого размера должен быть ваш самолет? Заранее определенный критерий для будущего средства передвижения, часто упоминаемый до подачи заявки. Самолеты (почти) всегда больше, чем многоместные воздушные суда, а поскольку место, куда вы хотите полететь, не обязательно находится рядом с вашим домом или местом работы, транспортировку обычно приходится осуществлять на автомобиле. По этой причине размер рамы для этого типа дронов обычно ограничен 2 метрами (размах крыльев), и в большинстве случаев крылья должны быть съемными. Если летающее крыло не может иметь съемных крыльев, размах крыльев будет менее 1,2 метра, поэтому их можно легко установить на задней части автомобиля. Обычно RC-самолеты стандартного размера имеют размах крыла от 0,5 до 2 метров, поэтому доступность компонентов для такого размера (мотор, ESC, батарея, сервоприводы и т.д.) очень хорошая.

Продолжительность полёта

Второй вопрос, который вы можете задать себе, — как долго вы хотите, чтобы самолет оставался в воздухе. Если вы планируете управлять планером дистанционно, имейте в виду, что большинство людей физически/психически устают примерно через 20-30 минут полета и прекращают полет. Для полетов на дальние расстояния рекомендуется планер с размахом крыла не менее 2 метров (с небольшой полезной нагрузкой).

Применение

И третий элемент — это, конечно же, возможное применение. В списке распространенных: FPV-полет, картирование, а также полностью автономный полет с датчиками. Для автономного полета необходим полетный контроллер с GPS и, возможно, дополнительными датчиками.

Однако вероятность того, что изобретение Сафарби будет парить над землей хотя бы на полметра, очень мала. Тем не менее, он полон решимости совершить первый полет.

Устройство авиамодели

Совет: Прежде чем строить аэроплан из потолочных плиток, необходимо ознакомиться с его конструкцией.

Дизайн очень похож во всех моделях. На фотографии изображены основные узлы радиоуправляемой модели самолета.

  • Фюзеляж — это основа всей модели, к которой они крепятся:
  1. несущие конструкции,
  2. хвостовая часть,
  3. шасси.
  1. Двигатель,
  2. Оборудование для управления самолетом: приемник, руль направления, аккумуляторы.
  • Крыло. Используется для создания подъемной силы. Крыло удерживает модель в воздухе.
  • Рули — это управляющие поверхности, прикрепленные к задней кромке крыла, которые отклоняются вверх или вниз. Они позволяют самолету наклоняться влево и вправо.
  • Хвостовые ворота Он состоит из вертикальной части, киля, и горизонтальной части, стабилизатора. Такое расположение обеспечивает устойчивость, благодаря чему самолет летит прямо и ровно, не болтаясь в воздухе и хаотично меняя направление движения.

Направленный руль прикреплен к задней части киля.

  • Шасси. Дайте модели подняться с поверхности, а затем приземлиться.

Совет: Если у вас нет шасси, следует поднять модель вручную и посадить ее на брюхо.

  • Двигатель. Создает движение модели так, чтобы она набрала нужную высоту, а затем поддерживала нужную скорость.
  • Бак Для топлива, необходимого для работы двигателя.
  • Приемник. Принимает сигнал от передатчика, усиливает его и обрабатывает. А затем передает его на рулевые колеса.
  • Рулевой механизм: преобразует сигнал, посылаемый приемником, в движение рулевых колес модели через соединенные звенья.
  • Питание приемника и рулевого колеса осуществляется от встроенного аккумулятора. Обычно это четыре батареи типа «пальчиковые батарейки».

Записки Механика

Руководство написано очень медленно. Кусочек за кусочком Ну… разве я сказал, что она должна быть подробной? Поэтому даже тот, кто никогда не занимался этим раньше, может построить свой собственный дрон. Теперь, для опытных моделистов, пожалуйста, будьте снисходительны к руководству. (А если у вас хорошее настроение, укажите на возможные ошибки). Поэтому мы переносим чертежи на полотно и вырезаем детали самолета. Но сначала нам нужно перенести контуры дизайна. Это можно сделать двумя способами. В одном случае требуется купить малярный скотч, в другом — обычную офисную бумагу с малярным скотчем. Я пойду по второму способу, хотя у меня есть скотч (в принципе — для верха обычной бумаги со скотчем — достаточно). Вот как мы печатаем этот файл. (Кстати, файл шаблона был обновлен, поэтому лучше скачать его снова). При печати обязательно установите режим печати без масштабирования, т.е. печатайте на 100%. На всякий случай — вот скриншот для Acrobat Reader.

Мы берем 10 листов формата А4.

Теперь приклейте листы 1 и 2 и листы 3 и 4 к соответствующим частям листа 5. На листах чертежей есть соединительные линии.

Вырежьте один из листов по этой линии,

Совместите его со вторым листом и скрепите их скотчем.

Разрежьте пятый лист пополам и соедините с 3 и 4. (Я начинаю повторяться…).

Далее необходимо вырезать бумажные булавки. Но не на эскизе! Удалите себя на 4-6 мм от края. Так вы сможете четко видеть линию, по которой нужно резать. Слишком большой допуск не нужен — иначе рисунок будет «тянуться» за ножом и искажать контуры объектов на полотне бумаги. Помните, что бумажный рисунок будет приклеиваться к бумаге только по краям. Но даже очень маленькое углубление на краю не должно быть заметно. Если бумага плотная, одеяло будет сминаться, если надавить на бумагу ножом в начале разреза.

Теперь возьмите лист бумаги для одеял и обрежьте по краям. Если у вас есть одеяло с прямыми краями, эта процедура вам не нужна. Но часто потолочные плитки немного загнуты по краям. Поэтому возьмите длинную металлическую линейку, отступите 1 см от края (можно измерить или увидеть на глаз) и обрежьте эти загнутые края (чтобы они не мешали). Но в принципе этот процесс можно пропустить, если наклеить мотивы сверху (краями вниз).

Поместите бумажные рисунки на бумажные листы одеяла. Оставьте свободным по крайней мере полсантиметра бумаги между частями (чтобы лента могла удерживать ее на месте). В принципе, вы не можете разложить их все сразу и делать детали по одной, то есть уложить одну деталь, упаковать малярным скотчем, вырезать и делать следующую.

И начинайте резать. Чтобы не разрушать рубероид, начинаем с самых простых деталей — это боковые стороны носика шпинделя (прямоугольные). Прежде чем сделать это, необходимо рассмотреть несколько моментов.

Выбор модели

Совет: Если вы решили самостоятельно построить аэроплан из черепицы, вы должны убедиться, что он надежно взлетает и садится, а также отвечает эстетическим требованиям.

Модель самолета должна обладать этими характеристиками:

  • Быть стабильным: хорошо держаться в воздухе, не требуя от пилота больших усилий.
  • Легко ремонтируется, что возможно с черепицей на крышах моделей самолетов.
  • Достаточно прочный, но без ущерба для летных характеристик: может выдерживать жесткие посадки и хорошо летать.

Делаем сами

Для работы необходимы инструменты и материалы:

Строительство любого проекта, в том числе модели самолета, своими руками начинается с составления чертежей. Для этого можно воспользоваться услугами профессионалов или скопировать их с веб-сайтов, распечатав шаблоны на принтере или нарисовав их по размеру.

  • Распечатки формата А4 кладутся одна за другой на ровную поверхность. В результате должно получиться изображение компонентов самолета в натуральную величину.
  • Все необходимые листы склеиваются между собой.
  • Листы должны быть склеены таким образом, чтобы не нарушить размеры и геометрию будущего самолета.
  • Демаркационные линии обозначаются путем соединения специальных крестов по углам для определения границ изображения.
  • Получившиеся авиационные чертежи черепицы со строительными деталями собираются, на необрезанные края панелей наносится клей, и все детали тщательно склеиваются между собой так, чтобы их стыки подходили с большой точностью.
  • Таким образом, все разрозненные элементы модели склеиваются вместе.
  • Вырежьте ножницами бумажные модели.

Изготовление заготовок

Вырежьте зазоры из черепицы, используя шаблоны, которые вы подготовили для постройки самолета.

Совет: Чтобы плитки не соскальзывали, необходимо прикрепить их к поверхности материала с помощью клея. После маркировки клей не успевает высохнуть, и бумагу можно легко снять для дальнейшего использования без повреждений.

  • Чтобы наметить простой узор с прямыми линиями, просто уколите все углы иглой.
  • Снимите шаблон и с помощью кончика ножа обрежьте материал в соседних точках перфорации плитки с помощью линейки.
  • Перемещайте линейку к следующим соседним точкам, пока деталь не будет полностью вырезана.
  • Детали сложной формы с закругленными сторонами можно вырезать полностью с помощью шаблона.
  • Каждая деталь должна быть промаркирована в соответствии со сборочным чертежом для облегчения назначения.

Сборка самолета

Прежде чем приступить к сборке всех компонентов, посмотрите видео.

Процесс сборки самолета можно описать следующим образом:

  • Двойные переборки склеены из нескольких частей, что повышает их прочность. Например, переборки фюзеляжа.

Совет: используйте для работы титановый клей, цена которого более доступна для начинающих. Удобнее наносить клей шприцем без иглы, используя его в качестве дозатора.

  • Чтобы края вырезанных деталей были ровными, отшлифуйте их наждачной бумагой.
  • Положите боковую панель фюзеляжа на стол лицевой стороной наружу от самолета. Все монтажные отверстия уже вырезаны.
  • Такие же отверстия делаются в другой половине фюзеляжа с этим креплением.
  • Клей наносится на клейкую сторону белой части переднего отсека и деталь прижимается. После нанесения клея на деталь, детали разделяют и дают им частично высохнуть в течение примерно 30 секунд. Снова соедините детали и прижмите их друг к другу примерно на 10 секунд.
  • При сборке самолета при необходимости подгоните размеры батарейного отсека, постоянно проверяя вертикальность соединяемых деталей с помощью угольника или линейки.
  • Таким образом, все отсеки фюзеляжа собираются шаг за шагом.

Если вы решили построить дрон своими руками, вам необходимо знать некоторые детали. Заставьте свой кусок дерева, пластика или бумаги летать и работать столько, сколько смогут батарейки.

Подключение компонентов

На рисунке ниже показан порядок подключения компонентов (на рисунке показаны компоненты сторонних производителей, так как я еще не приобрел необходимые мне компоненты).

Схема подключения

Конструкцию самолета можно найти в Интернете. На плане показано, какого размера должны быть отдельные части каркаса и как должна быть обрезана черепица.

В итоге у вас получится самолет, подобный тому, что изображен на рисунке ниже.

Радиоуправляемый самолет

Как только все детали, перечисленные в статье, будут отправлены вам, я построю подобный самолет и покажу его на своем канале YouTube, так что следите за новостями или лучше подпишитесь на обновления моего сайта. Кнопка подписки находится в левой части экрана.

И не забудьте прокомментировать :-). Удачи.

ВЕРТОЛЕТ ИЗ ПОДРУЧНЫХ СРЕДСТВ

Увлечение 75-летнего авиаконструктора-любителя из Баксана не поддерживают его сыновья и жена. Время и деньги тратятся впустую, говорят они. Но все же жизнь Сафарби Батыргова прекрасна. Он полон энтузиазма, воодушевлен и уверен, что обязательно достигнет своей цели.

Для осуществления своей мечты он использует все, что есть в его распоряжении: старый дизельный двигатель от иномарки, шкив и ремень от стиральной машины. Детали отделки железной кровати 1950-х годов прекрасно сочетаются с поворотом двигателя.

Корреспонденты «Специального репортажа» узнали, как построить свой собственный самолет.

Со школьных лет он чувствовал тягу к небу и авиации. Но жизнь помогла его семье. После окончания школы Сафарби пошел работать, сначала на стройку, потом устроился санитаром туалета из-за болезни ног.

Свой первый вертолет, деревянный, он построил во дворе бани. Однако ему не разрешили управлять им, и полиция конфисковала вертолет из соображений безопасности. С тех пор прошло тридцать лет. Теперь деревянная птица заменена на железную.

Читайте также: Как сделать эффективную мышеловку самостоятельно из доступных материалов DIY + полезные советы по строительству и эксплуатации.

«Все расчеты — в моей голове! Ни одного рисунка. Я знаю все!» — убежден производитель.

Однако вероятность того, что изобретение Сафарби будет парить над землей хотя бы на полметра, очень мала. Тем не менее, он полон решимости совершить первый полет.

Органы управления

Для управления самолетом необходимо приобрести дополнительные компоненты. Обычно я покупаю компоненты на китайских сайтах. Я предпочитаю подождать 15-25 дней, чем платить большую сумму.

Серводвигатели (4 шт.) Регулятор скорости Батарея 11,1 или 7,4 вольт

Двигатель — бесщеточный двигатель Mystery 13000 об/мин (11,1 В), заказанный на китайском сайте.

Этот двигатель хорош тем, что вы можете использовать различные напряжения, 11,1 или 7,4 вольт.

Контроллер скорости также поддерживает напряжение 11,1 или 7,4 вольт. Я заказал его на китайском сайте.

Серводвигатели — это серводвигатели. Обычные маленькие для управления рулем, лифтом и элеватором, в моем случае я использовал 4 из них. 2 для руля, 1 для элеватора и 1 для руля.

Управление самолетом:

Управление беспилотником такое же, как и настоящим самолетом. Единственное отличие — отсутствие крыльев. Крылья не требуются для этих небольших игрушек с дистанционным управлением. Но их можно использовать.

Я заказал 4-канальный пульт дистанционного управления для управления самолетом. Бюджетный вариант. Я купил его на Aliexpress за 1300 рублей. Пульт дистанционного управления продается вместе с приемником.

Проводка руля из двух сервоприводов

Электрическая схема: Чтобы правильно подключить электронику, воспользуйтесь инструкцией. В основном все приемники подключаются одинаково. Для подключения 2 сервоприводов к рулям используйте U-кабель, но вы также можете сделать свой собственный.

Подключение элементов управления к приемнику

При подключении сервоприводов убедитесь, что сервоприводы работают в противоположных направлениях. Схема подключения электроники к приемнику дрона.

Привет всем, авиация всегда была моей страстью на протяжении всей жизни, что в конечном итоге привело к получению степени в авиационном университете. Будучи студентом Технологического университета, я знаю, что мне всегда есть чему учиться, но мне также есть что дать, так как я уже 10 лет летаю, строю и проектирую самолеты. В результате своего увлечения я собрал информацию и написал подробное руководство о том, как спроектировать и построить дрон. В ней я собрал необходимую и полезную информацию, начиная с выбора модели самолета и заканчивая испытательным полетом самолета.

В начале разработки каждого самолета есть четкая цель. Это основная движущая сила для всех расчетов и конструкций. Я решил построить поршневой самолет времен Второй мировой войны. Поэтому сначала я изучил различные конструкции самолетов, чтобы найти модель. В этот список входили P-51 Mustang, Messerschmitt BF-109, P-40, Spitfire и другие истребители Второй мировой войны. Все эти самолеты были символами своего времени и максимально соответствовали условиям, в которых они использовались.

В результате длительной подготовительной работы и строительства самолета я написал руководство, в котором подробно объяснил все аспекты проектирования и строительства модели. В руководстве вы найдете информацию об основных этапах постройки модели самолета, о трудностях и способах их преодоления. Вы также можете найти информацию о работе с деревом, стекловолокном и других аспектах искусства строительства моделей самолетов. Мы надеемся, что данное руководство содержит всю необходимую информацию и послужит вам проводником в мир моделирования самолетов.

Оцените статью