Код ошибки P0172 – слишком богатая смесь топлива (Банк 1). Богатая смесь на холостом ходу.

Советы и вопросы
Богатая смесь на холостом ходу - Последствия езды на богатой или бедной смеси Лямбда-датчик Снижение давления топлива Что делать, если возникает ошибка P0172 – слишком богатая смесь Порядок действий для устранения проблемы

Ошибка p0172 на ваз 2114 — довольно распространенная проблема, о которой сообщает бортовой компьютер. О том, что означает этот код ошибки, что его вызывает и какие меры должен предпринять владелец автомобиля, рассказывается в сегодняшней статье.

Ошибка P0172 – слишком богатая смесь

Ошибка P0172 — одна из самых распространенных ошибок, с которыми сталкиваются владельцы автомобилей с электронным управлением. Часто возникает на автомобилях производства АвтоВАЗа, а также на иностранных автомобилях — Mercedes, Mazda, Toyota и других. Ошибка P0172 указывает водителю на то, что в камеры сгорания впрыскивается слишком богатая смесь, что приводит к неисправности двигателя и повышенному расходу топлива.

Топливно-воздушная смесь может быть слишком богатой по ряду причин, в зависимости от того, что изменяет поведение автомобиля. Например, если возникает неисправность P0172, автомобиль может вести себя следующим образом:

  • Холодный двигатель «задыхается», пока полностью не прогреется,
  • Холодный двигатель будет «стрекотать», когда он холодный, а когда он прогреется на холостом ходу, двигатель начнет «плавать»,
  • Расход топлива увеличится,
  • Автомобиль станет менее отзывчивым.

Симптомы ошибки P0172 могут проявляться как вместе, так и по отдельности.

При каких условиях возникает ошибка P0172

Для того чтобы ЭБУ диагностировал неисправность P0172 и проинформировал водителя, он должен получить информацию от нескольких датчиков. Условия для появления сообщения о превышении нормы следующие:

  1. Двигатель работает,
  2. Ведется подача топлива с обратной связью с лямбда-зондом; Поступает информация ЭБУ от следующих датчиков:
    • двигатель работает, охлаждающая жидкость,
    • Датчик MAP (абсолютное давление),
    • Датчик MAP (абсолютного давления), MAP (абсолютное давление), положение распредвала,
    • положение коленчатого вала,
    • температура всасываемого воздуха,
    • положение дроссельной заслонки.
  3. В испытательном цикле средняя сумма значений ранней и долгосрочной топливной коррекции в течение 3 минут (или более) из 7 минут составляет менее 33 %.

Почему возникает ошибка P0172 – слишком богатая смесь

Чтобы понять причину неисправности P0172, необходимо разобраться в процессе образования и сгорания топливно-воздушной смеси. Из анализа можно сделать вывод, что смесь может быть обогащена из-за слишком большого количества топлива или слишком малой подачи воздуха.

Датчики абсолютного давления и кислорода отвечают за подачу воздуха, смешанного с топливом.

Помимо неисправности датчика, неисправность при слишком малом количестве воздуха может возникнуть по следующим причинам:

  • Недостаточная компрессия,
  • Недостаточная компрессия? Недостаточная компрессия?
  • Недостаточная фаза газораспределения?
  • Неисправность тепловой продувки.

Неисправность P0172 также может возникнуть из-за перенасыщения смеси, вызванного неправильным зажиганием. Эта проблема может быть вызвана неисправными свечами зажигания или катушками зажигания.

Не исключено, что проблемы со смесью и сгоранием вызваны неисправными датчиками кислорода или расхода воздуха.

Для нормальной работы двигатель должен подавать правильное количество топлива в зависимости от количества подаваемого воздуха. Правильное соотношение топлива и воздуха имеет решающее значение для оптимальной производительности и эффективности использования топлива.

Симптомы неисправности

Основным симптомом неисправности P0172 для водителя является загорание MIL (индикатор неисправности). Его также называют «проверкой двигателя» или просто «лампочкой проверки двигателя».

Он также может проявляться в виде:

  1. На панели управления загорается лампочка Check Engine (код сохраняется в памяти ECM как неисправность).
  2. Если обороты двигателя колеблются, возможно, двигатель автомобиля работает неустойчиво.
  3. Повышенный расход топлива.
  4. Двигатель глохнет или плохо запускается.
  5. Черный дым из выхлопной трубы.

Серьезность неисправности P0172 выше средней, поэтому рекомендуется устранить проблему как можно скорее. С этой неисправностью можно продолжать движение, но расход топлива увеличится. А из-за низкого содержания O₂ и плохого сгорания в будущем могут возникнуть проблемы с каталитическим нейтрализатором.

Причины возникновения ошибки

Код P0172 может указывать на одну или несколько из следующих проблем:

  • Датчик массового расхода воздуха (MAF) может быть загрязнен или поврежден.
  • Воздушный фильтр может быть загрязнен или содержать масло.
  • Воздушный фильтр может быть загрязнен или в нем может быть масло.
  • Проблема с давлением топлива.
  • Повреждение топливной форсунки, в результате чего в камеру сгорания попадает чрезмерное количество топлива.
  • Изношенные свечи зажигания.
  • Возможно, вышел из строя клапан управления топливным насосом.
  • Возможно, клапан PCV негерметичен или вышел из строя.
  • Клапан EGR может быть заблокирован.
  • Перед лямбда-датчиком имеется утечка.
  • Клапан выпуска топлива EVAP негерметичен.

Как устранить или сбросить код неисправности P0172

Некоторые предлагаемые шаги по устранению неисправностей и устранению кода неисправности P0172:

  1. Проверьте все вакуумные шланги и шланги PCV и при необходимости замените их.
  2. Очистите датчик массового расхода воздуха. Лучше всего снять его и обработать очистителем электроники или WD-40. Будьте осторожны, чтобы не повредить датчик массового расхода воздуха, и убедитесь, что он сухой перед сборкой.
  3. Проверьте топливопроводы на наличие трещин, утечек или заломов.
  4. Проверьте давление в топливной магистрали.
  5. Проверьте топливные форсунки, они могут быть загрязнены. Используйте очиститель форсунок или поручите их очистку/замену специалисту.
  6. Убедитесь в отсутствии утечек выхлопных газов перед первым лямбда-датчиком.

Форсунки впрыска также могут быть неисправны. Инжектор может быть не в состоянии удерживать топливо в закрытом состоянии. Это приводит к тому, что топливо поступает в камеру даже при закрытых форсунках.

Ошибка Р0172, что делать?

После выявления и устранения неисправности, вызывающей ошибку P0172, необходимо сбросить настройки подачи топлива. Это необходимо для возобновления долгосрочной коррекции.

Проверьте, не были ли изменены настройки программного обеспечения. Возможно, что двигатель будет работать правильно некоторое время после «легкого чип-тюнинга», выполненного квалифицированным инженером по топливной системе, при котором ЭБУ перепрошивается.

Если проблема возникает «сама по себе» и все вышеперечисленные проблемы не связаны с данным двигателем, требуется высококачественная компьютерная диагностика двигателя.

Нормы воздуха в топливной смеси

Для нормальной работы среднего двигателя требуется около 15 фунтов воздуха и один фунт бензина. Если это соотношение смещено в сторону воздуха, смесь считается обедненной; если наоборот, смесь считается богатой.

Конечно, соотношение воздуха и топлива может меняться в различных условиях эксплуатации и должно полностью контролироваться электронными системами с помощью различных датчиков. Поэтому, если смесь бедная, расход топлива немного ниже номинального значения, но характеристики двигателя не соответствуют номинальным данным.

При каких условиях возникает ошибка P0172

Если двигатель ведет себя неправильно и потребляет больше топлива, чем должен, это может иметь несколько причин. Однако первым признаком богатой смеси в системе привода является сообщение об ошибке P0172.

Существует также ряд других симптомов, которые сразу бросаются в глаза:

  1. Интенсивные стучащие звуки в глушителе, независимо от оборотов двигателя, чаще всего на высоких оборотах двигателя. Это происходит потому, что несгоревшее в камере сгорания топливо всегда попадает в выхлопную систему вместе с отработавшими газами. Он не может покинуть глушитель так же легко, как газы, поэтому скапливается в лабиринтах глушителя и воспламеняется или взрывается при достижении определенной температуры. Это связано не только со специальными звуковыми эффектами, но и со сломанными или треснувшими резонаторами и глушителями.
  2. Дым из выхлопной трубы становится темным или черным. Это происходит потому, что сжигаемое в выхлопной системе топливо не фильтруется, а точнее, не фильтруется газ, образующийся при сгорании бензина в выхлопной трубе.

Черный дым из выхлопной трубы

Визуальный осмотр свечей зажигания

Когда и как появляется слишком богатая смесь

Первое и самое простое, что можно сделать, — это проверить состояние воздушного фильтра. Он может быть слегка засорен, поэтому в камеру сгорания больше не поступает нужное количество воздуха.

Если фильтр чистый, то на это есть несколько причин:

    Неправильно отрегулированные форсунки: они вовремя открываются и закрываются, но количество впрыскиваемого топлива может быть слишком большим. Обычно инжекторы можно проверить, очистить и отрегулировать только на специальном стенде для проверки инжекторов. Однако в большинстве случаев их просто заменяют. При их замене убедитесь, что выбраны правильные форсунки.

Ошибка P0172 — одна из самых распространенных ошибок, с которыми сталкиваются владельцы автомобилей с электронным управлением. Часто возникает на автомобилях производства АвтоВАЗа, а также на иностранных автомобилях — Mercedes, Mazda, Toyota и других. Ошибка P0172 указывает водителю на то, что в камеры сгорания впрыскивается слишком богатая смесь, что приводит к неисправности двигателя и повышенному расходу топлива.

Как проявляет себя ошибка P0172

Топливно-воздушная смесь может быть слишком богатой по ряду причин, в зависимости от того, что изменяет поведение автомобиля. Например, если возникает неисправность P0172, автомобиль может вести себя следующим образом:

  • Холодный двигатель «задыхается», пока полностью не прогреется,
  • Холодный двигатель будет «стрекотать», когда он холодный, а когда он прогреется на холостом ходу, двигатель начнет «плавать»,
  • Расход топлива увеличится,
  • Автомобиль станет менее отзывчивым.

Симптомы ошибки P0172 могут проявляться как вместе, так и по отдельности.

Неисправность P0172 также может возникнуть из-за перенасыщения смеси, вызванного неправильным зажиганием. Эта проблема может быть вызвана неисправными свечами зажигания или катушками зажигания.

Причины образования богатой или бедной смеси

В большинстве случаев богатая смесь вызвана не тем, что топлива больше, чем нужно, а тем, что воздуха меньше, чем нужно. Самой простой и распространенной причиной является засорение воздушного фильтра. К сожалению, многие водители забывают, что некоторые блоки необходимо регулярно заменять, даже если они выглядят как новые. Воздушный фильтр является одним из этих узлов, и его следует менять не реже одного раза в 30 000 миль, а на мощных автомобилях — чаще.

Неисправный датчик давления воздуха также может «перекрыть» подачу воздуха — его необходимо отрегулировать. В сочетании с датчиком давления топлива он также может передавать слишком низкие данные в блок управления двигателем. В результате ЭБУ начинает подавать больше топлива в цилиндры и обогащать смесь. Как мы узнали выше, это ухудшает производительность и динамику, ЭБУ не хочет этого и перекачивает еще больше топлива. В результате расход топлива резко возрастает.

Причина богатой топливной смеси может крыться и в самом блоке управления двигателем. Это может быть как ошибка в программном обеспечении, так и некорректные изменения, внесенные в него. Мастера и неквалифицированные работники «настраивают» блок управления, намеренно увеличивая долю топлива в смеси. Можно добиться небольшого увеличения мощности, но гораздо легче нарушить баланс и добиться противоположного эффекта.

Топливный насос также может нарушить соотношение бензина и воздуха и впрыснуть в систему гораздо больше топлива, чем необходимо. И труднее всего обнаружить неисправные форсунки в цилиндрах. Они могут засориться или деформироваться, и баланс воздушно-топливной смеси может сместиться в любую сторону.

Езда с богатой смесью может быть вредна для вас. Если проблема не будет решена вовремя, это может привести к следующим последствиям

  • Ожоги и другие повреждения глушителя и каталитического нейтрализатора, поскольку отбракованное топливо начинает гореть в выхлопной системе — отсюда черный дым, грохот и треск,
  • масляный осадок на стенках выхлопной системы, который засоряет ее и может потребовать полной очистки после длительного периода времени,
  • резко возрастает уровень вредных примесей в выхлопных газах, загрязняя окружающую среду и сокращая срок службы каталитического нейтрализатора,
  • Непредсказуемое снижение производительности (в горячем состоянии) может быть очень опасным для вас и других участников дорожного движения.

Поэтому при первых признаках обогащения топливной смеси следует посетить автосервис. Кроме того, проблему можно очень быстро и легко определить с помощью сканера памяти бортового компьютера — на нем отображается ошибка P0172. Кроме того, во многих случаях ремонт обходится недорого и выполняется довольно быстро.

Согласно статистике, проблемы с богатой смесью в автомобилях возникают часто.

Как убрать ошибку Р0172

Необходимо проверять от простого к сложному. То есть, оказывается, самое простое, это проверить, нет ли утечки воздуха во впускном и выпускном коллекторе, затем — проверить свечи зажигания, свечные провода (часто встречаются пробитые провода) и катушку. Для полной проверки следует также проверить лямбда-датчик, MAF и DSTOJ с помощью мультиметра. Затем проверьте момент зажигания и давление топлива с помощью манометра.

Если причина устранена, сбросьте топливную коррекцию. Как правило, неисправность P0172 может быть устранена путем промывки или замены датчика массового расхода воздуха и лямбда-датчика.

Видео

Причины слишком богатой смеси. P0171 — бедная смесь, P0172 — богатая смесь.

Он не устраивает меня с точки зрения производительности при трехзначных скоростях. Фактический расход составляет 11 л из 92. Замена расходомера на неродной расходомер без прошивки! + Регулировка смеси Пилотный преобразователь + BLUETOOTH Спасибо умным, честным, имеющим свое мнение людям за отзывы и распространение информации.

Возможные причины, повлёкшие ошибку p0172

Система модуляции топливной смеси работает на основе данных от двух основных датчиков:

  • Лямбда-датчик, расположенный в выпускном коллекторе, измеряет количество несгоревшего кислорода. Если смесь содержит одну часть топлива и 14,7 частей воздуха, датчик выдает значение 1, т.е. состав оптимален. В противном случае возвращается другое значение, на основании которого корректируется состав. Это служит обратной связью.
  • Датчик MAP измеряет абсолютное давление во впускном коллекторе и помогает рассчитать плотность воздуха в этой точке и расход воздуха.

Также используется информация от других датчиков — положения распределительного и коленчатого валов, температуры воздуха и положения дроссельной заслонки. Учитываются различные условия, включая зазор при различных температурах — когда двигатель холодный и горячий, летом или зимой. Все это позволяет корректировать смесь.

Если один из датчиков передает неправильное значение, это может указывать на опасное состояние в конкретном устройстве или повреждение самого датчика. И это может привести к ошибке p0172 — смесь слишком богатая. На самом деле он может образоваться из-за неправильных базовых данных.

Устранение ошибки слишком богатая смесь

Топливная смесь состоит только из двух компонентов — топлива и воздуха. Х-отношения контролируются различными датчиками. Таким образом, причины ошибки при смешивании могут быть следующими:

  • Неисправности в системах, отвечающих за очистку и подачу воздуха.
  • Неисправности в системах, отвечающих за подачу топлива, например, в топливораздаточной колонке, системе управления.
  • Неисправность датчика, передающего неверную информацию.

Причиной также может быть неисправность форсунок впрыска, которые продолжают подавать топливо в камеру сгорания даже при проливе. Это приводит к повышению концентрации там.

Выявление этих проблем требует времени. Вы можете начать с самых простых вещей, например, с проверки подачи воздуха. Иногда можно визуально увидеть, что воздушный фильтр загрязнен, и если он забит пылью и маслом, его необходимо заменить. Иногда это может решить проблему.

Имеет смысл протестировать датчики и проверить их показания. Неисправный лямбда-датчик можно быстро определить, и часто он является виновником неисправности. Неисправное устройство можно заменить.

Некоторые автовладельцы регулируют инжектор самостоятельно и допускают множество ошибок. Это может привести к богатой смеси, даже если все компоненты не повреждены. Это следует устранить как можно скорее, не дожидаясь поломки двигателя.

Неисправность может быть вызвана тепловыми зазорами или повреждением материала прокладки, недостаточной компрессией или неправильным моментом зажигания. Обычно для этого требуется консультация специалиста.

Существуют также сложные проблемы, вызванные, например, неисправным блоком управления. Обнаружить и устранить это самостоятельно очень сложно, поэтому лучше вызвать специалиста.

Сложность проверки измерителя массового расхода воздуха заключается в том, что при определенных условиях работы двигателя под нагрузкой в его работе могут возникать аномалии. На холостом ходу расход воздуха составляет 9 — 14 кг/час в зависимости от мощности двигателя.

Образование богатой топливно-воздушной смеси происходит в следующих случаях:

  1. Она напрямую вызвана неисправностями и неправильными настройками систем автомобиля:
  • в результате неправильной регулировки топливной системы для снижения расхода топлива,
  • в результате неправильной регулировки топливной системы для повышения эффективности.
  1. В связи с неправильной работой систем двигателя:
  • форсунки подают слишком много топлива,
  • загрязнение воздушного фильтра,
  • вакуум воздушной пробки,
  • неисправность регулятора давления топлива,
  • неисправный датчик расхода воздуха, неисправная система улавливания паров бензина, неисправный экономайзер.

Если инжектор выдает богатую смесь, первое, что необходимо сделать, это избежать дополнительной регулировки потока воздуха или подачи топлива. Возможно, топливная система автомобиля была отрегулирована. В этом случае эти регулировки должны быть отменены, так как длительная работа двигателя с богатой смесью может привести к повреждению поршней и свечей зажигания.

Второй распространенной причиной богатой смеси является неправильная подача топлива через топливные форсунки. Инжекторы могут быть подозрительными, если на внешней стороне инжектора видны следы горения топлива. Следы сгорания топлива также можно обнаружить на одной стороне медного кольца. Если такие отметки обнаружены, проверьте правильность установки инжектора и наличие уплотнительного кольца.

Третьей, слишком мало рассматриваемой причиной является засорение воздушного фильтра. Если фильтр сильно засорен, произойдет повышение давления в цилиндрах и, как следствие, неправильная подготовка топлива.

Четвертой причиной богатого топлива является неполное закрытие воздушного клапана. В этом случае давление в цилиндрах падает, что, в свою очередь, приводит к ошибкам в приготовлении топлива и сбоям в работе систем двигателя внутреннего сгорания: Форсунки начинают выбрасывать больше топлива, что увеличивает расход и снижает производительность.

Если регулятор давления топлива вообще не работает, неисправности здесь те же, что и в предыдущих двух случаях: высокое или низкое давление в цилиндрах.

Шестая группа причин встречается не так часто. Часто причиной является проблема с датчиком расхода воздуха, системой улавливания паров топлива или проблема с экономайзером. Однако если все предыдущие причины были устранены, а проблема сохраняется, следует проверить эту группу причин. Если проблема действительно существует, ее можно решить простой заменой этих компонентов.

Приготовление богатого топлива — очень распространенная проблема и поэтому хорошо знакома механикам и слесарям в гаражах. Проблема с плохим приготовлением смеси обычно решается быстро, буквально за один-два раза и за небольшие деньги (в зависимости от уровня сервисного центра и модели автомобиля).

Следует отметить, что 90% неисправностей можно устранить простой регулировкой впрыска топлива. Это в основном вопрос своевременного устранения проблемы, прежде чем инжектор сломается и возникнут другие проблемы: например, поршни могут выйти из строя, свечи зажигания могут сгореть и т.д.

На слишком богатую смесь в автомобиле ВАЗ-2114 указывает не только ошибка p072, но и следующие симптомы:

    высокий расход топлива. Кроме того, расход резко возрастает из-за неэффективного потребления топливной смеси,

Образование богатой топливно-воздушной смеси может происходить в различных случаях:

  • Неправильно отрегулированная топливная система. Обычно это является результатом вмешательства системы для снижения расхода топлива или увеличения мощности,
  • Засорение воздушного фильтра. В этом случае в камеру сгорания не поступает необходимое количество воздуха,

Засоренный воздушный фильтр является наиболее распространенной причиной богатой смеси. Если обнаружена ошибка P0172, в первую очередь следует проверить состояние фильтра.

Способы устранения ошибки р0172

Если двигатель с впрыском топлива производит очень богатую смесь, первое, что должен сделать владелец автомобиля, это исключить различные дополнительные настройки расхода воздуха или топлива.

Если в топливную систему автомобиля были внесены изменения, их следует отменить. Если двигатель работает со слишком богатой смесью в течение длительного периода времени, поршень и свеча зажигания могут быть повреждены.

Богатая смесь в автомобиле ВАЗ 2114 часто вызвана неправильной работой топливных форсунок. Обратите внимание на топливные форсунки, если вы заметили следы горящего топлива на внешней стороне форсунки. Следы горения топливно-воздушной смеси можно обнаружить на медном уплотнительном кольце. Если такие следы появляются, необходимо убедиться, что инжектор установлен правильно.

Если проблема заключается в форсунках, то нет необходимости их снимать. Достаточно внимательно прислушаться к звуку работающего двигателя. Неисправные форсунки (или засоренные форсунки) издают высокочастотный приглушенный шум. Неисправные форсунки следует заменить, но засорившиеся форсунки можно прочистить в домашних условиях.

Для этого существует несколько методов:

  1. Промывка специальными присадками, которые необходимо добавить в топливный бак. Преимущество этого метода в том, что присадка не только очищает форсунки, но и нормализует работу всего двигателя.
  2. Промывание ультразвуком. Эта работа непростая и требует снятия форсунок с автомобиля и их последующей перестановки. Кроме того, для такой очистки требуется дорогостоящее оборудование.
  3. Промывка форсунок с помощью шприца и специальной промывочной жидкости.

Если причиной ошибки p0172 является загрязненный воздушный фильтр, лучше всего просто заменить его на новый. Если нет денег на новый фильтр, его можно относительно быстро очистить.

Процедура очень проста:

  • Откройте капот, отсоедините аккумулятор и ослабьте винты на защитной крышке фильтра,
  • вручную извлеките фильтр из пазов в крышке,
  • нанести специальную пропитку, подождать 10-15 минут и промыть фильтрующий элемент чистой водой,
  • Дайте фильтру полностью высохнуть и установите его на место. Процесс сушки можно ускорить, используя обычный бытовой фен.

Если причиной богатой смеси является неисправный регулятор давления, его следует заменить:

  • Отсоедините отрицательную клемму кабеля от аккумулятора,
  • Снимите вакуумный шланг и открутите гайки сливного шланга, удерживающие соединитель шланга,
  • Для соединения шайбы и шланга используйте резиновый прокладчик,
  • Отвинтите зажимную пластину,
  • Открутите винты, крепящие регулятор к рампе, и снимите его,
  • Установите новый регулятор в обратном порядке.

Если воздуха меньше, смесь считается богатой, а если наоборот — бедной. Конечно, соотношение топлива и воздуха немного меняется от автомобиля к автомобилю, поэтому ЭБУ постоянно контролирует это соотношение и немедленно уведомляет водителя, если возникает проблема.

Причины образования богатой или бедной смеси

В большинстве случаев богатая смесь вызвана не тем, что топлива больше, чем нужно, а тем, что воздуха меньше, чем нужно. Самой простой и распространенной причиной является засорение воздушного фильтра. К сожалению, многие водители забывают, что некоторые блоки необходимо регулярно заменять, даже если они выглядят как новые. Воздушный фильтр является одним из этих узлов, и его следует менять не реже одного раза в 30 000 миль, а на мощных автомобилях — чаще.

Неисправный датчик давления воздуха также может «перекрыть» подачу воздуха — его необходимо отрегулировать. В сочетании с датчиком давления топлива он также может передавать слишком низкие данные в блок управления двигателем. В результате ЭБУ начинает подавать больше топлива в цилиндры и обогащать смесь. Как мы узнали выше, это ухудшает производительность и динамику, ЭБУ не хочет этого и перекачивает еще больше топлива. В результате расход топлива резко возрастает.

Причина богатой топливной смеси может крыться и в самом блоке управления двигателем. Это может быть как ошибка в программном обеспечении, так и некорректные изменения, внесенные в него. Мастера и неквалифицированные работники «настраивают» блок управления, намеренно увеличивая долю топлива в смеси. Можно добиться небольшого увеличения мощности, но гораздо легче нарушить баланс и добиться противоположного эффекта.

Читайте также: Почему топливный насос в Chevrolet Niva не работает при включенном зажигании: Загорается или нет насос?

Топливный насос также может нарушить соотношение бензина и воздуха и впрыснуть в систему гораздо больше топлива, чем необходимо. И труднее всего обнаружить неисправные форсунки в цилиндрах. Они могут засориться или деформироваться, и баланс воздушно-топливной смеси может сместиться в любую сторону.

Езда с богатой смесью может быть вредна для вас. Если проблема не будет решена вовремя, это может привести к следующим последствиям

  • Ожоги и другие повреждения глушителя и каталитического нейтрализатора, поскольку отбракованное топливо начинает гореть в выхлопной системе — отсюда черный дым, грохот и треск,
  • масляный осадок на стенках выхлопной системы, который засоряет ее и может потребовать полной очистки после длительного периода времени,
  • резко возрастает уровень вредных примесей в выхлопных газах, загрязняя окружающую среду и сокращая срок службы каталитического нейтрализатора,
  • Непредсказуемое снижение производительности (в горячем состоянии) может быть очень опасным для вас и других участников дорожного движения.

Поэтому при первых признаках обогащения топливной смеси следует посетить автосервис. Кроме того, проблему можно очень быстро и легко определить с помощью сканера памяти бортового компьютера — на нем отображается ошибка P0172. Кроме того, во многих случаях ремонт обходится недорого и выполняется довольно быстро.

Согласно статистике, проблемы с богатой смесью в автомобилях возникают часто.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2188 может возникать на самых разных автомобилях, но всегда существует статистика, на каких марках эта неисправность встречается чаще всего. Ниже приведен список некоторых из них:

  • Audi
  • BMW
  • Cadillac
  • Chery
  • Chevrolet
  • Dodge
  • Ford (Ford Mondeo, Escape)
  • Geely
  • Hyundai (Hyundai Santa Fe, Solaris, Sonata, Elantra, ix35)
  • Infiniti
  • Kia (Kia Rio, Cid, Cerato)
  • Лифан (Лифан x60)
  • Mazda (Mazda 3, Mazda 6, Mazda cx7, MPS)
  • Mercedes
  • Mini (Mini Cooper)
  • Opel
  • Pontiac
  • Skoda
  • Smart
  • Ssangyong
  • Suzuki
  • Volkswagen (Volkswagen Golf, Jetta, Passat, Tiguan)
  • Volvo (Volvo xc70, xc90)
  • Vortex
  • ВАЗ 2107, 2114, 2115
  • Lada Granta, Kalina, Niva, Priora
  • Уаз Буханка, Патриот, Охотник

Код ошибки P2188 иногда может быть связан с другими ошибками. Наиболее распространенными являются.

Оцените статью