Обзор семейства автомобилей Тойота Королла Левин. Toyota levin 4a ge.

Советы и вопросы
Toyota levin 4a ge - Неисправности и ремонт 4A-GZE Вывод Затраты: 4A – ELU

Эти силовые агрегаты агрегатировались с механическими коробками передач (пятиступенчатой и, начиная с 1997 года, шестиступенчатой) и четырехступенчатым автоматом. Все модели были доступны только с передним приводом.

Овечья шкура: опыт владения Toyota Corolla Levin

Двигатель — 4A-GE 16v — 16-клапанная версия:

Группа 1,6 литра (1 587 см³)
Мощность 115 — 128 Л.С.
Крутящий момент 148 Н*м при 5 800 об/мин
Среднее 7 600 об/мин
Механизм синхронизации DOHC
Система впрыска электронный топливный инжектор (MPFI)
Система зажигания Переключатель распределителя (Trambler)
Диаметр цилиндра 81 мм
Инсульт 77 мм
Вес 154 кг
Срок службы 4A-GE 500 000 км

В течение восьмилетнего периода производства 16-клапанная версия двигателя 4A-GE устанавливалась на следующие серийные автомобили:

Модель Тело Годы Страна
Карина AA63 Июнь 198 3-1985 Япония
Карина AT160 1985-1988 Япония
Карина AT171 1988-1992 Япония
Celica AA63 1983-1985
Celica AT160 1985-1989
Corolla Sedan, FX AE82 Октябрь 198 4-1987 гг.
Королла Левин AE86 Май 1983-1987
Corolla AE92 1987-1993
Корона AT141 Октябрь 1983-1985 Япония
Корона AT160 1985-1988 Япония
MR2 AW11 Июнь 198 4-1989 гг.
Спринтер AE82 Октябрь 1984-1987 Япония
Sprinter Trueno AE86 Май 1983-1987 Япония
Спринтер AE92 1987-1992 Япония
Corolla GLi Twincam/Conquest RSi AE86/AE92 1986-1993 ЮЖНАЯ АФРИКА
Chevrolet Nova на базе Corolla AE82
Geo Prizm GSi на базе Toyota AE92 1990-1992

Двигатель 4A-GE 20v — 20-клапанная версия

Группа 1,6 литра
Мощность 160 лошадиных сил
Механизм синхронизации VVT-i, DOHC
Система впрыска электронный топливный инжектор (MPFI)
Система зажигания Переключатель распределителя (Trambler)
Срок службы двигателя 500 000 км

Двигатель 4A-GE Silvertop использовался в качестве привода на следующих автомобилях

Модель Тело Годы
Королла Левин AE101 1991-1995
Sprinter Trueno AE101 1991-1995
Corolla Ceres AE101 1992-1995
Спринтер Марино AE101 1992-1995
Corolla AE101 1991-2000
Спринтер AE101 1991-2000

4A-GE Blacktop установлен на:

Модель Тело Годы
Королла Левин AE111 1995-2000
Sprinter Trueno AE111 1995-2000
Corolla Ceres AE101 1995-1998
Спринтер Марино AE101 1995-1998
Corolla BZ touring AE101G 1995-1999
Corolla AE111 1995-2000
Спринтер AE111 1995-1998
Спринтер Карибского бассейна AE111 1997-2000
Corolla RSi и RXi AE111 1997-2002
Карина AT210 1996-2001

Перечень модификаций ДВС

В общей сложности руководство Toyota совместно с производителем Yamaha выпустило 5 поколений двигателя 4A-GE:

  • Gen-1 — 1983 — 1987, впуск Big Port, впускной коллектор T-VIS с изменяемой геометрией, мощность 112 л.с. для Европы, 124 л.с. для внутреннего рынка, степень сжатия 9,4,
  • Gen-2 — 1987 — 1989, 125 л.с., степень сжатия 10,
  • Gen-3 — 1989 — 1992, уменьшенный малопортовый впуск, новая головка блока цилиндров, красная верхняя красная клапанная крышка, мощность 128 л.с., степень сжатия 10,3
  • Gen-4 — 1991 — 1995, 20 клапанов, один дроссель на каждый цилиндр, клапанная крышка Silver Top, изменяемая фаза газораспределения VVTi, 160 л.с., степень сжатия 10,5,
  • Gen-5 — 1995 — 1998, улучшенные впускные/выпускные отверстия, облегченные маховик и поршни, клапанная крышка Black Top, 165 л.с., степень сжатия 11.

Двигатель 4A GE V20

Вторая жизнь 4A-GE

Благодаря удачной конструкции двигатель пользуется большим успехом и спустя 15 лет после выхода на пенсию. Благодаря доступности запасных частей, ремонт 4A-GE — это детская забава. Любители тюнинга могут увеличить мощность 16-клапанного двигателя с номинальных 128 л.с. до 240 л.с.!

Почти все части базового двигателя были изменены. Цилиндры, седла и поддоны впускных и выпускных клапанов выравниваются, устанавливаются распределительные валы с углами синхронизации, отличающимися от заводских настроек. Степень сжатия топливно-воздушной смеси увеличивается, что позволяет перейти на более высокооктановое топливо. Стандартный электронный блок управления заменяется.

Это не предел. Энтузиасты экстремальной мощности, талантливые инженеры и механики находят все больше способов выжать дополнительную «десятку» из коленвала своего любимого 4A-GE.

Двигатель 4A Black Top имеет довольно высокие технические характеристики. Достаточно прост в обслуживании и ремонте. В терминах тюнинга — полный ремонт двигателя. Особой популярностью пользуется чип-тюнинг силового агрегата.

Экстерьер

Последнее поколение Levine выпускалось на переднеприводной платформе в кузове двухдверное купе. Модели последнего поколения сохранили присущие семейству улучшенные формы и получили переработанную решетку радиатора с узкой горизонтальной прорезью над бампером. Для этих автомобилей был разработан огромный передний бампер с прямоугольным воздухозаборником в центре, придающий агрессивный вид. Передняя оптика состояла из круглых противотуманных фар и узких клиновидных фар с оранжевыми сегментами индикаторов с каждой стороны. Капот Levin был плоским, вытянутым, с едва заметными линиями.

Двери этих моделей были широкими и имели ручки, открывающиеся вверх. Задние окна были немного больше, чем на предыдущих поколениях, а по периметру кузова было сделано небольшое углубление, чтобы подчеркнуть контуры автомобиля.

Крышка багажника была короткой, а в задней части имелась воздушная заслонка, на которой крепился дополнительный стоп-сигнал. Задние фонари имели прямоугольную форму и были слегка тонированы.

В целом, Levine Coupé имел довольно современный вид, а его агрессивная форма делала его действительно спортивным.

Экстерьр Тойота Королла Левин

Интерьер

Внутренние размеры Levine были следующими: Длина — 1750 мм, Ширина — 1410 мм, Высота — 1095 мм. Внутреннее пространство достойно для спортивного автомобиля того времени.

Интерьер отличается огромной приборной панелью, прикрытой широкой, спортивной фасцией. В средней части приборной панели находится счетчик оборотов. Центральная консоль составляет единое целое с приборной панелью и слегка наклонена в сторону водителя, что обеспечивает больший комфорт при вождении. Рулевое колесо имеет три спицы и средний обод.

Передние сиденья удобны и имеют боковую и поясничную поддержку. Водитель и передний пассажир не чувствовали дискомфорта даже при длительных поездках. Более дорогие купе Levine оснащались передними сиденьями Recaro с интегрированными подголовниками.

Интерьер Тойота Королла Левин

Задний ряд сидений был разделен на два кресла, которые были не такими удобными — их подушки были короткими, а спинки — почти вертикальными.

Габаритные размеры

Основные параметры тела для Levine 1995-2000 годов были следующими:

  • Тип кузова — купе,
  • количество двере й-2,
  • количество мест — 4,
  • длина — 4305 мм
  • высота — 1305 мм
  • ширина — 1695 мм — ширина — 1695 мм,
  • расстояние от пола — 140 мм,
  • объем топливного бака — 50 л,
  • вес тележки — 990 кг.

Однако с 1991 года новое поколение Sprinter и Levin получили передний привод, а летом 2000 года о них забыли, когда Toyota отказалась от бренда спортивных автомобилей в пользу «обычных» семейных машин.

Перечень модификаций ДВС

В общей сложности руководство Toyota совместно с производителем Yamaha выпустило 5 поколений двигателя 4A-GE:

  • Gen-1 — 1983 — 1987, впуск Big Port, впускной коллектор T-VIS с изменяемой геометрией, мощность 112 л.с. для Европы, 124 л.с. для внутреннего рынка, степень сжатия 9,4,
  • Gen-2 — 1987 — 1989, 125 л.с., степень сжатия 10,
  • Gen-3 — 1989 — 1992, уменьшенный малопортовый впуск, новая головка блока цилиндров, красная верхняя красная клапанная крышка, мощность 128 л.с., степень сжатия 10,3
  • Gen-4 — 1991 — 1995, 20 клапанов, один дроссель на каждый цилиндр, клапанная крышка Silver Top, изменяемая фаза газораспределения VVTi, 160 л.с., степень сжатия 10,5,
  • Gen-5 — 1995 — 1998, улучшенные впускные/выпускные отверстия, облегченные маховик и поршни, клапанная крышка Black Top, 165 л.с., степень сжатия 11.

Технические характеристики 4A GE 1,6 л/115 – 240 л. с.

Двигатель 4A GE V20

В дополнение к атмосферной версии выпускался двигатель 4A GZE с турбонаддувом и компрессором 0,6 бар, переживший два поколения для улучшения параметров.

Плюсы и минусы

Изначально конструкция двигателя была намеренно упрощена — отсутствуют рубашки охлаждения и гильзы цилиндров. Заводская принудительная индукция, сначала с 16, а затем с 20 клапанами, резко снизила расход топлива. Долговечность трансмиссии считается высокой, на практике достигая 350-450 тысяч километров.

Технические характеристики 4A GE 1,6 л/115 – 240 л. с.

ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ 4A-GE

К недостаткам можно отнести отсутствие защиты клапанов — поршни имеют шанс 50:50 погнуться при обрыве ремня ГРМ. Разгон и капитальный ремонт могут быть выполнены вручную с минимальными навыками и специальными инструментами. Слабыми местами 4A-GE являются датчик температуры впуска, датчик абсолютного давления и СО, а также заднее уплотнение коленчатого вала.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Усиленный производителем рядный шестицилиндровый двигатель 4A GE используется компанией Toyota:

  • Sprinter — хэтчбек и седан,
  • Sprinter Trueno — трехдверное купе,
  • Sprinter Marino — пятидверный хардтоп,
  • Sprinter Carib — усадебный автомобиль с оригинальной внешней отделкой кузова,
  • Corolla Spacio — пятидверный компактвэн,
  • Corolla Levin — двухдверное купе,
  • Corolla Ceres — седан с жесткой крышей,
  • MR2 — двухместный спортивный автомобиль,
  • AE86 — хэтчбек и купе,
  • Caldina — C-Class estate,
  • Avensis — лифтбек, седан и универсал,
  • Carina — спортивный седан,
  • Carina E — усадьба с жесткой крышей,
  • Corona — семейный седан.

Технические характеристики 4A GE 1,6 л/115 – 240 л. с.

Toyota MR2

Мощность двигателя была также достигнута на трех автомобилях сторонних производителей — американском седане Geo Prizm, роскошном кабриолете, купе Chevrolet Nova и двухместном родстере Elfin Type 3 Clubman.

Оцените статью