Pagani Zonda R: кульминация проекта Zonda. Pagani zonda f цена.

Советы и вопросы
Pagani zonda f цена - Pagani Huayra R Zonda Cinque 2003 Zonda GR Zonda GJ (2009) 2005 год. Дебют Pagani Zonda F

После шести лет работы автомобиль был представлен публике на Женевском автосалоне. Пагани сам построил автомобиль и продумал все идеи — от использования углепластикового монокока до дизайна.

Pagani Zonda R: кульминация проекта Zonda

Pagani Zonda R

Хотя компания Pagani Automobili S.p.A. была основана в 1991 году, Горацио Пагани и его команда изначально были независимым подразделением Lamborghini, разрабатывая и тестируя различные виды композитных материалов для производства суперкаров.

В 1994 году компания начала разработку суперкара собственного дизайна, над которым Горацио Пагани работал с 1988 года.

История модели Pagani Zonda

Дебют прототипа Pagani состоялся в Женеве в 1998 году. Zonda C12, пять из которых были представлены на выставке, вызвали живой интерес у любителей суперкаров и ознаменовали появление еще одного крупного игрока.

Однако Zonda C12 была лишь первым прототипом, на котором Mercedes-AMG тестировал основной двигатель, трансмиссию, использование композитных материалов в конструкции и так далее.

Pagani Zonda C12

Уже тогда было ясно, что 480-сильный двигатель Pagani Zonda C12 недостаточно мощный для автомобиля такого класса. Так в 2000 году Zonda C12 S была представлена в 16 серии. Основное отличие заключалось в установке более мощного 550-сильного двигателя, что позволило увеличить максимальную скорость до 360 км/ч.

В 2002 году автомобиль был снова модернизирован с новым двигателем объемом 7300 куб. см, развивающим 550 л.с. Чтобы справиться с очень высоким крутящим моментом в 750 Нм, инженерам пришлось оснастить Zonda C12 S 7.3 системой пробуксовки колес для достижения лучшей управляемости.

В последующие годы Pagani Automobili выпустила еще две усовершенствованные версии своего суперкара, Zonda GR и Zonda F, с более мощными двигателями, инновационными инженерными решениями и рядом интересных дизайнерских особенностей. Однако настоящей кульминацией проекта стала модель Zonda R, представленная в 2009 году и ставшая высшим примером инженерного гения Горацио Пагани.

Особенности конструкции

Платформа и кузов

Суперкар Pagani Zonda R построен на той же платформе, что и C12, но с большим использованием композитных материалов. Монокок кузова изготовлен из композитного материала на основе титана и углерода и обшит панелями из углеродного волокна MD-System.

Pagani Zonda R: вид сзади

Основные компоненты шасси изготовлены из хромомолибденового сплава, а для подвески используется алюминиевый сплав AvionAl. Это позволило снизить сухой вес до 1070 кг, по сравнению с почти 1350 кг у Probe C12.

Автомобиль имеет среднемоторную компоновку и задний привод. Двигатель и трансмиссия установлены непосредственно на шасси и удерживаются вместе структурными элементами из ErgAl (алюминиевый сплав с добавлением цинка, магния и меди) — материала, широко используемого в оружейной промышленности.

Pagani Zonda R: вид сбоку

Аэродинамический комплект включает передний бампер с декоративным нижним аэродинамическим профилем, боковые юбки и регулируемое гоночное крыло Ennegi сзади. Для улучшения охлаждения двигателя в кормовой части установлена решетка радиатора, в центре которой имеется отверстие для выхлопной системы. Переднее крыло имеет регулируемый угол атаки, что позволяет изменять максимальную скорость и прижимную силу.

  • Длина — 4886 мм,
  • Ширина — 2014 мм
  • Высота — 1141 мм,
  • Колесная база — 2 785 мм.

Интерьер

Интерьер Pagani Zonda R является воплощением изысканного минимализма в гоночных автомобилях. В нем используется углеродное волокно и полированный алюминий.

Интерьер Pagani Zonda R

Приборная панель, интегрированная в конструкцию кузова, оснащена большим плазменным экраном, на который выводится информация со всех основных систем. По бокам от дисплея расположены два круглых циферблата максимальной скорости и температуры двигателя. Счетчик оборотов и кнопка запуска двигателя расположены на многофункциональном рулевом колесе.

Pagani Zonda: панель

Общий вид завершают ковшеобразные сиденья с металлическим каркасом и обивкой из алькантары, оснащенные пятиточечными ремнями безопасности.

Двигатель и трансмиссия

Сердцем суперспортивного автомобиля является 12-цилиндровый атмосферный двигатель AMG объемом 6 000 см3. Этот силовой агрегат с самого начала был разработан специально для данной модели и обеспечивает максимальный крутящий момент 710 Нм и мощность 750 л.с.

Двигатель Pagani Zonda R

Двигатель имеет V-образную форму с углом между цилиндрами 60 градусов. Чтобы компенсировать очень высокий крутящий момент при запуске, силовой агрегат оснащен 12-канальной системой контроля тяги Bosch Motorsport. Это улучшает управляемость, особенно на скользкой дороге.

На передней оси установлены 19-дюймовые колеса с шинами 255/35 Pirelli P Zero, а на задней — 20-дюймовые колеса с шинами 335/30.

Немного об отце-основателе

Итальянская компания Pagani, как нетрудно догадаться, названа в честь своего основателя. Сам Орасио Рауль Пагани имеет итальянское происхождение и в настоящее время проживает в Аргентине, но родился там. Он родился 10 ноября 1955 года в Кассильде в семье итальянских иммигрантов.

В 15 лет наш герой построил свой первый мотоцикл, а в 18 — легкую багги из выброшенных деталей. Позже он перешел в Формулу-3, где участвовал в разработке нового автомобиля для команды Renault. Благодаря этому проекту он стал известен как инженер и дизайнер.

Именно тогда он встретил Хуана Мануэля Фанхио, также итальянского иммигранта, который стал его другом, советником и промоутером на долгие годы. В 1983 году, в возрасте 27 лет, Пагани эмигрировал из Аргентины на свою историческую родину в Италию.

pagani_zonda_revolucion_8.webp

Горацио Пагани перед автомобилем Zonda Revolucion

Итальянский опыт

Пагани оказался в Модене, автомобильном центре Италии, где он решил попытать счастья и найти работу в Bertone или Lamborghini. Во-вторых, ему повезло больше: благодаря знакомству с Фанхио, у которого были обширные связи, он получил работу в Lamborghini.

Пагани начал работать в компании в качестве продавца-консультанта, а в 1987 году перешел в отдел композитных материалов, руководителем которого вскоре стал. Countach Evoluzione построен под руководством Пагани и является первым в мире автомобилем, в котором широко используются композитные материалы из углеродного волокна.

autowp.ru_lamborghini_countach_evoluzione_3 (1).webp

На фото.

Благодаря широкому использованию композитных материалов вес прототипа был на 500 кг меньше, чем у Countach. Автомобиль даже не был покрашен, на кузове были видны заклепки и винты. Интерьер также не был украшен, состоял из двух сидений и небольшой приборной панели.

В настоящее время Lamborghini проводит обширные исследования в области композитных материалов и является одним из ведущих экспертов в этой области.

Самостоятельность и поиски

В 1988 году Пагани основал компанию Pagani Composite Research, специализирующуюся на разработке и производстве композитных материалов. Он продолжает работать в Lamborghini. Среди его проектов — юбилейный 25-й Countach и Diablo. Будучи независимым человеком, Пагани стремился к автономии.

В 1990 году он основал компанию Modena Design, специализирующуюся на проектировании и разработке автомобилей, а также производстве прототипов, моделей и компонентов из композитных материалов. Крупнейшие итальянские производители, такие как Lamborghnin, Ferrari, Aprilia и Dallara, начали сотрудничать с Modena Design.

Хотя производство Zonda R прекратилось несколько лет назад, и сейчас компания выпускает новый суперкар Pagani Wyra, эти автомобили пользуются заслуженной популярностью.

Двигатель

Чтобы придать Zonda F ту мощность, которой заслуживает этот автомобиль, 7,3-литровый двигатель Mercedes Benz M120 V12 был обновлен с помощью новой системы управления. Для развития максимальной мощности двигатель получил увеличенные воздухозаборники и гидромодулированную выхлопную систему. Все это позволяет двигателю выдавать 602 л.с. при 6150 об/мин и 760 Нм крутящего момента при 4000 об/мин.

Разгон до 100 км/ч занимает около 3,6 секунды, до 200 км/ч — 9,8 секунды.

Трансмиссия, ходовая часть

Как и его предшественники, автомобиль оснащен 6-ступенчатой механической коробкой передач. Задние колеса приводятся в движение самоблокирующимся дифференциалом. Некоторые изменения были внесены в шасси для снижения веса автомобиля. Новые 19″ передние и 20″ задние колеса позволили установить более мощную тормозную систему от Brembo с 6-цилиндровыми суппортами спереди и 4-цилиндровыми суппортами сзади.

Также можно было заказать специальную версию с карбон-керамическими тормозами.

Zonda HP Barchetta — это совершенный Pagani и один из самых дорогих новых автомобилей, когда-либо выпущенных на рынок, с шокирующе высоким ценником. Он сильно отличается от обычной Zonda более коротким лобовым стеклом, напоминающим о старых гоночных автомобилях.

Pagani Huayra

Pagani Huayra, впервые представленный публике в начале 2011 года, призван заменить Pagani Zonda. «Автомобиль получил 3770 новых компонентов, титановое шасси из углеродного волокна, специально разработанные шины Pirelli и электронику Bosch», — говорит шеф компании по производству моделей.

Автомобиль приводится в движение турбированным 6,0-литровым V12 от Mercedes-Benz AMG, который производит 700 л.с. Huayra соответствует действующим в США стандартам экологии и безопасности и поэтому может продаваться на американском рынке. Затраты составляют около 1 миллиона евро. Планируемый объем производства — 40 единиц в год.

Оцените статью