Почему аварийка автомобиля работает, а указатели поворота нет. Аварийка работает а поворотники нет.

Советы и вопросы
Аварийка работает а поворотники нет - Советы для автомобилистов Почему не работают поворотники на автомобиле Основные причины неисправности Комментарии 7 Выключатель аварийной сигнализации

Прежде чем говорить о неисправностях индикаторов, необходимо знать, из чего состоит электрическая схема индикатора. Он состоит из ламп, реле мигалки, выключателя, предохранителя и выключателя аварийной сигнализации.

Содержание

Почему не работают поворотники и аварийка: возможные причины и как их устранить

Как известно, электрические схемы индикатора и аварийной световой сигнализации взаимосвязаны, поскольку обе функции выполняются одними и теми же фарами. Если по какой-то причине сигнальные огни работают, а указатели поворота нет, или не загораются ни указатели поворота, ни сигнальные огни, это может привести к аварийной ситуации на дороге.

В чем причина того, что эти компоненты не работают?

  1. Выход из строя предохранителя — одна из самых распространенных проблем. Если автомобиль также оснащен реле, которое отвечает за работу этих оптических компонентов, проблема может заключаться и в нем. В зависимости от модели автомобиля реле может располагаться отдельно от основного блока предохранителей. Используйте схему, чтобы найти неисправный компонент.
  2. Короткое замыкание в системе. Это может привести к тому, что загорятся сигнальные лампы аварийной сигнализации или оптические системы вообще перестанут реагировать на команды водителя. Для диагностики неисправности вам понадобится тестер и навыки электрика.
  3. Выход из строя источника света. Другими словами, перегоревшая лампочка.
  4. Прерывание электрической цепи. Это проблема для многих владельцев старых автомобилей. Если кабели проложены в местах с движущимися частями, они со временем истираются и теряют изоляцию, что, как правило, приводит к повреждению цепи.
  5. Повреждение кнопки или переключателя колонки. В этом случае необходимо провести более тщательную диагностику выключателя и кнопки подключения.

Устройство

Работа индикаторных переключателей включает в себя:

  • выключатель вспышки. Его функция заключается в замыкании силового контакта ламп. Например, когда выключатель повернут вверх, один из контактов правой лампы замыкается на «+» батареи. Минус лампы является точкой подключения «земли» (которая является общей для всех ламп головного света),
  • Реле мигалки. Внутри корпуса находится обычное электромагнитное реле, но управляемое микросхемой. Этот компонент подает на катушку прерывистый ток. Вторая важная функция — управление работой ламп. Микросхема имеет функцию обратной связи, т.е. если лампочка перегорает, она регистрирует снижение мощности нагрузки и начинает подавать ток на катушку с удвоенной частотой. Когда индикаторы работают правильно, лампочки мигают примерно раз в секунду. В большинстве современных автомобилей, включая модели ВАЗ, используется 3-полюсное реле мигалки. Соответственно, вывод 1 — это земля, вывод 2 — питание от батареи, а вывод 3 — выход переключателя,
  • Освещение приборной панели. Одна или две лампы (по одной с каждой стороны) подключаются параллельно к основной цепи лампы. Сигналы поворота будут работать даже без световой индикации, поэтому система не является одной из возможных причин неисправности.

Схема включения

Простейшая схема подключения вспышки.

В видео объясняется принцип активации мигалок и роль аварийной кнопки в работе системы.

Самостоятельная диагностика световых приборов автомобиля

Существует несколько ситуаций, в которых вы можете обнаружить, что оптика нуждается в диагностике:

  1. Индикатор скорости не мигает, он горит. Эта ошибка указывает на неисправность реле, особенно электромагнитной части. Возможно, сам соленоид закрылся в одном из положений, поэтому он не может вернуться в исходное состояние.
  2. Поворотные огни мигают слишком быстро или слишком медленно. В этом случае проблема может быть связана не только с реле. В некоторых случаях этот тип неисправности возникает, когда водитель использует неправильные источники света. Поэтому, покупая новые фары, убедитесь, что они соответствуют спецификациям производителя автомобиля.
  3. Оптика не работает вообще. То есть индикаторные лампы не мерцают, не загораются соответствующие индикаторы на приборной панели. Кроме того, отсутствует характерный щелкающий звук, возникающий при включении поворотников. Причин для этих симптомов может быть много, подробнее о диагностике мы расскажем ниже (автор видео — канал «Стальной конь»).

Интересно: Пошаговое руководство по сбросу интервалов обслуживания автомобиля.

В процессе диагностики существует несколько этапов:

  1. В первую очередь необходимо убедиться, что все приборы и датчики на приборной панели работают. Если они не работают, следует провести диагностику защитных устройств.
  2. Если все приборы работают нормально, необходимо включить выключатель света и продиагностировать все источники света в фарах. То есть, проверьте передние, задние и боковые фары (если они есть).
  3. Если сигнализация не срабатывает при активации, проверьте работу реле и подачу питания на кабели. Для этого снимите реле со своего места, а затем, используя контрольную лампу, подсоедините один контакт к установочной позиции (положительный), а другой — к корпусу или аккумулятору. Запрещается включать зажигание. Если питание отсутствует, причина, скорее всего, заключается в перегоревшем предохранителе, поврежденном аварийном выключателе или поврежденной цепи. Проблема также может быть вызвана плохим контактом на клеммных штекерах.
  4. Если на клеммах есть положительное напряжение, попробуйте закоротить две клеммы реле медным проводом. Если все цепи, а также соединительные штекеры в порядке, должны загореться все мигающие лампочки. Если это так, то неисправность должна быть в реле.
  5. Если после проделанной вами работы освещение не включается, неисправность может заключаться в выключателе аварийной остановки. На практике, однако, такое случается редко; часто в цепи происходит короткое замыкание. Кстати, короткое замыкание может вызвать неисправность реле, поэтому перед заменой неисправного компонента необходимо устранить короткое замыкание.
  6. Если аварийный выключатель исправен, то предохранители и реле работают, поэтому диагностике подлежит сама кнопка. Сначала, как и при проверке реле, продиагностируйте положительную клемму и включите зажигание и аварийный выключатель. Если диагностика показывает отсутствие положительного результата, это означает, что необходимо более тщательно проверить саму кнопку. Снимите его со своего места и проверьте цепь подключения. Если питание отсутствует, следует искать обрыв в проводке от приборной панели до самой кнопки. Если питание есть, следует замкнуть провода в месте установки, оставить зажигание включенным, а затем включить индикаторы (с обеих сторон). Если огни горят, следует заменить кнопку управления, но если питание отсутствует, следует проверить питание реле предупреждения об опасности. Если питание отсутствует, проблема, скорее всего, заключается в обрыве цепи между кнопкой управления и блоком предохранителей.

Ремонт указателей поворотов и аварийной сигнализации своими руками

Если на автомобиле отсутствуют указатели поворота и сигнальные лампы аварийной сигнализации, вы можете попытаться устранить проблему самостоятельно:

  1. Если предохранитель и реле неисправны, следует заменить неисправные детали. Если причиной является короткое замыкание, перед заменой следует проверить все цепи, в которых могло возникнуть короткое замыкание. Только после устранения причины короткого замыкания и перенапряжения следует заменять устройство.
  2. Если тревожная кнопка повреждена, ее следует просто заменить. Мы уже объясняли, как диагностировать эту часть.
  3. Диагностика цепей осуществляется с помощью тестера. Если обнаружены поврежденные участки, провода необходимо заменить. При установке следите за тем, чтобы провода не соприкасались с движущимися частями тела. Также рекомендуется дополнительно изолировать новые кабели для повышения надежности изоляции.
  4. Если причина заключается в лампах, следует заменить все перегоревшие лампы. В передних и задних фарах лампы заменяются путем снятия защиты с фар, отсоединения цепи от лампы, вывинчивания источника света из своего посадочного места и замены его на новый. Если лампы в боковых фарах не работают, обычно необходимо открыть источник света с помощью отвертки, отсоединить кабель питания и снять блок для его разборки.
  5. Если причина в переключателе колонок, его следует разобрать и проверить. Обычно причиной отказа выключателя является плохой контакт или изношенный контакт. В этом случае поврежденный выключатель необходимо заменить новым. Рекомендуется очистить контакты (либо на разъемах, либо на кнопках).
  6. Также следует проверить все штекеры и разъемы, так как неисправность, скорее всего, связана с плохим контактом на них. Если контакты закисли, их следует очистить гладильной щеткой или наждачной бумагой. Если контакты подгорели, их следует заменить.

Переключатель поворотов

Другой не менее важной частью системы индикаторов является переключатель в рулевой колонке. Обычно он надежен, но из-за частоты его включения, особенно в условиях городского движения, он часто выходит из строя.

Чтобы заменить его, необходимо снять пластиковую крышку, защищающую рулевую колонку. Выключатель обычно крепится с помощью зажимов, иногда с помощью винтов. Разборка очень проста.

переключатель поворотов

Некоторые мастера готовы их отремонтировать. Лучше всего немедленно заменить его, возможно, на подержанный, если нет другого выхода.

Реле поворотов

До недавнего времени реле мигалки было самым важным компонентом в системах индикации. В середине прошлого века использовались реле-вспышки с биметаллической пластиной. Они и сегодня используются в некоторых моделях низкого класса и коммерческих автомобилях. Они не только просты и недороги, но и более надежны и просты в обслуживании. Типичная схема реле показана на рисунке:

Это интересно: характеристики двигателя ЗМЗ-406: лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес.

реле поворотов

Реле поворотов является электронным и новым Новые соединения внутри и в моторном отсеке. Блок предохранителей также новый, перегоревших предохранителей нет. Реле зажигания отвечает за напряжение в цепи индикатора — оно работает, подает 12 В в момент зажигания. Контактная группа замка зажигания также новая.

Почему аварийка автомобиля работает, а указатели поворота нет?

Аварийка работает, а поворотники нет

На примере автомобиля ВАЗ 21093 разберем ситуацию, когда аварийная система (аварийная сигнализация) при нажатии на кнопку срабатывает — сама мигает, мигают индикаторы на приборной панели, мигают все индикаторы (на фарах и задних фонарях), но при раздельном включении поворотников (как положено), с помощью рычага левого переключателя акселератора, они не работают.

Проблема в том, что в интегральной сети ВАЗ 21093 (21083, 21099) и его модификаций есть цепь включения ламп аварийной сигнализации и цепь включения указателей поворота. Несмотря на то, что они объединены в один, все сигнальные лампы активируются (например, в случае аварии с повреждением рулевой колонки и переключателя рулевой колонки).

Если аварии нет, но предупреждающие огни работают, а сигналы поворота — нет, проблема, скорее всего, в левом подрулевом переключателе и его клеммной колодке.

1. неисправен левый переключатель рулевой колонки.

Схема проводки указателей поворота (индикаторов) ВАЗ 21093 поможет вам понять, что происходит. Это показывает, что указатели поворота активируются левым переключателем. На клемму «49a» коммутационным реле подается интервальное напряжение, которое затем распределяется либо на левую, либо на правую сторону. Одновременно по тому же кабелю напряжение подается и на выключатель предупреждения об опасности.

Указатели поворота ВАЗ 21093, 21083 инжектор, европанель, схема подключения

Поворотники (индикаторы) автомобиля ВАЗ 21093, 21083 инжектор, европанель, схема подключения Поэтому, если реле неисправности работает, значит сине-красные провода питания и реле-прерыватель исправны и проблема в этом выводе 49а левого переключателя индикаторов. Вернее, сам выключатель, который по какой-то причине не пропускает напряжение к индикаторным лампочкам. См. фото в начале статьи.

В таком случае лучше всего купить новый переключатель для левой стойки или найти бывший в употреблении, но неповрежденный переключатель и заменить его.

2 Контакт на клеммной колодке заржавел или отвалился.

Клеммная колодка на левом рычажном переключателе может слегка перемещаться во время движения из-за вибраций. Контакт на переключателе и контакт «49a» на переключателе размыкаются, и напряжение не подается в цепь для включения сигналов поворота. Однако, поскольку кабель имеет двойную разводку, он продолжает поступать к индикаторному выключателю. Цепь индикатора продолжает функционировать.

Аналогично, если контакты в розетке окислены.

В этом случае снимите кожух рулевой колонки и проверьте контакты и положение клеммной колодки левого рычажного переключателя и контакты «49a», «49aR», «49aL» левого рычажного переключателя. В большинстве случаев для восстановления контакта достаточно несколько раз отсоединить разъем.

Примечания и дополнения

Подробности других проблем с поворотниками на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 в статье Проблемы с поворотниками на ВАЗ 2108, 2109, 21099, Причины.

Если не работает только передний левый или задний правый индикатор, причиной может быть перегоревшая лампочка, плохой контакт «земли» лампочки или часть провода, идущего к лампочке.

Причины выхода из строя поворотников и аварийки

Как вы знаете, цепи индикатора и индикатора опасности взаимосвязаны, поскольку обе функции выполняются одними и теми же фарами. Если по какой-то причине сигнальные огни работают, а указатели поворота нет, или не загораются ни указатели поворота, ни сигнальные огни, это может привести к дорожно-транспортному происшествию. В чем причина того, что эти компоненты не работают?

  1. Выход из строя предохранителя — одна из самых распространенных проблем. Если автомобиль также оснащен реле, которое отвечает за работу этих оптических компонентов, проблема может заключаться и в нем. В зависимости от модели автомобиля реле может располагаться отдельно от основного блока предохранителей. Используйте схему, чтобы найти неисправный компонент.
  2. Короткое замыкание в системе. Это может привести к тому, что загорятся сигнальные лампы аварийной сигнализации или оптические системы вообще перестанут реагировать на команды водителя. Для диагностики неисправности вам понадобится тестер и навыки электрика.
  3. Выход из строя источника света. Другими словами, перегоревшая лампочка.
  4. Прерывание электрической цепи. Это проблема для многих владельцев старых автомобилей. Если кабели проложены в местах с движущимися частями, они со временем истираются и теряют изоляцию, что, как правило, приводит к повреждению цепи.
  5. Повреждение кнопки или переключателя колонки. В этом случае необходимо провести более тщательную диагностику выключателя и кнопки подключения.

Устройство

Работа индикаторных переключателей включает в себя:

  • выключатель вспышки. Его функция заключается в замыкании силового контакта ламп. Например, когда выключатель повернут вверх, один из контактов правой лампы замыкается на «+» батареи. Минус лампы является точкой подключения «земли» (которая является общей для всех ламп головного света),
  • Реле мигалки. Внутри корпуса находится обычное электромагнитное реле, но управляемое микросхемой. Этот компонент подает на катушку прерывистый ток. Вторая важная функция — управление работой ламп. Микросхема имеет функцию обратной связи, т.е. если лампочка перегорает, она регистрирует снижение мощности нагрузки и начинает подавать ток на катушку с удвоенной частотой. Когда индикаторы работают правильно, лампочки мигают примерно раз в секунду. В большинстве современных автомобилей, включая модели ВАЗ, используется 3-полюсное реле мигалки. Соответственно, вывод 1 — это земля, вывод 2 — питание от батареи, а вывод 3 — выход переключателя,
  • Освещение приборной панели. Одна или две лампы (по одной с каждой стороны) подключаются параллельно к основной цепи лампы. Сигналы поворота будут работать даже без световой индикации, поэтому система не является одной из возможных причин неисправности.

Схема включения

Простейшая схема подключения вспышки.

В видео объясняется принцип активации мигалок и роль аварийной кнопки в работе системы.

Одна сторона указателей поворота не работает

Это вариация предыдущих проблем. В этот раз одна сторона, левая или правая, не работает. Возможно, подсветка приборной панели горит ярко, но индикаторы не мигают.

Лампы могут быть неисправны или может быть неисправность между этой стороной цепи и самим выключателем индикатора.

  1. Сначала проверьте нити накаливания и саму лампу, чтобы убедиться, что они находятся в хорошем состоянии: нет ли потемнений или поврежденных нитей.
  2. Затем проверьте разъемы на наличие коррозии, износа или повреждений.
  3. Убедитесь, что заземление и подключение питания работают правильно.
  4. Наконец, проверьте часть переключателя, которая управляет этой стороной указателя поворота, с помощью контрольной лампы или цифрового мультиметра. См. раздел. Это может быть электрическая неисправность или неисправность выключателя.

Если одна из лампочек не горит, сначала проверьте ее. Если он работает, нажмите на пластины и контакты цоколя, в котором установлена лампочка.

Ищем поломку своими руками

Первичную диагностику можно провести с помощью контрольной лампы, но для проверки состояния цепи необходим тестер. Если вы умеете пользоваться мультиметром, вы можете самостоятельно «проверить» проводку на обрыв в режиме измерения сопротивления.

Чтобы выяснить, почему не работают указатели поворота и сигнальные лампы аварийной сигнализации, необходимо сначала изучить электрическую схему. Мы не рекомендуем заниматься самостоятельным ремонтом, если вы не знакомы с основами электротехники и методами восстановления проводки.

Если при нажатии на левый/правый индикатор реле издает отчетливые звуковые щелчки, проверьте сопротивление цепи с помощью штокового переключателя. Если не работает только левая или правая сторона, причина явно в выключателе или в проводке от выключателя к лампам.

Если реле мигалки вообще не работает, проверьте контакты, положительный провод и заземление. Если после включения зажигания на реле нет «+», проблема, вероятно, в цепи между монтажным блоком и реле.

Подрулевой переключатель

Неисправность может быть вызвана механическим повреждением пластмассовых или контактных элементов или загрязнением. Во время работы вспышки контакты могут подгореть, что увеличивает сопротивление и уменьшает ток в цепи. В этом случае типично, что при загрязнении окислами реле мигалки будет щелкать, но свет не включится.

Для ремонта необходимо снять переключатель рулевой колонки с рулевой колонки и разобрать его. Внутри корпуса имеется несколько контактных поверхностей. Поэтому обратите внимание на положение всех движущихся частей, чтобы обеспечить плавную сборку.

Снятие и установка пиротехнических изделий требует соблюдения правил техники безопасности. По этой причине мы рекомендуем вам прочитать, как правильно снимать подушку безопасности.

Где находится и как проверить реле поворотников

Реле мигалки находится в блоке предохранителей в салоне или под капотом. Точное расположение см. в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Назначение реле и предохранителей часто показано графически в блоке предохранителей.

Невозможность сварить компоненты вне схемы, микротрещины в местах сварки и выход из строя главной цепи являются наиболее распространенными причинами неисправностей индикаторных ламп.

Продолжение проверки

Что делать, если индикаторы и сигнальные лампы не работают? Если реле с разъемом и кнопка точно в порядке (как мы проверяли во время тестов), можно искать другие причины неисправности. Например, посмотрите на поворотный переключатель на рулевом колесе. Возможно, там отсутствует контакт напряжения. Это можно проверить без выключателя на соединениях реле: Замкните соответствующие контакты куском провода.

Если поворотники работают, значит, неисправен переключатель на рулевом колесе (по какой-то причине он не включается). Здесь заменить или отремонтировать деталь самостоятельно без соответствующей подготовки довольно сложно, так как придется самостоятельно снимать рулевое колесо и переключатель. В этом случае лучше всего пригласить электрика на станцию техобслуживания.

Кодекс дорожного движения предусматривает специальный режим предупреждения о маневре, который вы обязательно должны использовать, если индикаторы на дороге перестают мигать. Подумайте, почему индикаторы не работают и как можно устранить причину неисправности. Речь идет о построении, функционировании и неисправностях систем с индикаторными реле на основе интегральных схем. Старые конструкции с биметаллическими пластинами, а также полностью электронные системы не рассматриваются из-за их особого характера и малой распространенности.

Если не работает только передний левый или задний правый фонарь, возможно, перегорела лампочка, ослабло заземление или ослаблен провод в лампе.

Схема включения указателя поворотов

Прежде чем говорить о неисправностях индикаторов, необходимо знать, из чего состоит электрическая схема индикатора. Он состоит из ламп, реле мигалки, выключателя, предохранителя и выключателя аварийной сигнализации.

Реле является коммутационным элементом в цепи. Он обеспечивает кратковременное включение и выключение ламп при включении сигналов поворота. Реле получает информацию от мигающего выключателя и аварийной кнопки о том, что индикаторные лампы на той или иной стороне выключены.

Это замыкает нужную цепь и обеспечивает работу определенных ламп. Положение реле может меняться. В более новых автомобилях он находится в распределительной коробке, а в «Жигулях», например, он расположен за приборной панелью. Там он фиксируется специальным кольцом, которое прикручивается к корпусу гайкой. Это кольцо служит в качестве «заземления» и должно быть всегда заземлено. Сигнальное реле также может быть прикреплено к боковому элементу.

Лампы являются основным компонентом и служат индикаторами. Лампы загораются в соответствии с направлением сигналов, поступающих от реле. Схема подключения ламп такова, что даже если одна лампа перегорит, это не повлияет на работу других ламп.

Выключатель индикатора расположен на рулевой колонке автомобиля и служит в качестве блока управления для водителя. Направление активации указателей поворота можно установить с помощью переключателя.

Кнопка аварийного освещения — включает все индикаторные лампы. В контактной группе кнопки подключены все провода, включая провода замка зажигания.

Вам необходимо осмотреть проводку под порогами и места, где провода идут от кузова к крышке багажника. Также следует проверить проводку в разъемах фар. Если лампа неисправна, обычно требуется «подключить» лампу и проверить контакты. Если автомобиль оснащен диодами, лучше сразу их заменить.

Аварийка работает а поворотники нет ваз 2109

  • Лампочка перегорает. Если причина потери света заключается в этом, просто замените лампочку на новую,
  • неисправный переключатель или кнопка. Если указатели поворота и сигнальные лампы аварийной сигнализации не работают, пройдите под рулевым колесом и разберите выключатель, чтобы отремонтировать его. Ручку можно легко заменить,
  • Сломанная проводка.

Не работают поворотники и аварийные огни ваз 2109 Это следующий шаг, если не работают поворотники на Lada Granta. Теперь откройте монтажный блок. Он расположен в левой части приборной панели. Там вы найдете 32 предохранителя. В «нормальных» автомобилях нужный предохранитель обозначен F6, который также питает фонарь заднего хода.

Самостоятельная диагностика световых приборов автомобиля

Существует несколько ситуаций, в которых вы можете обнаружить, что оптика нуждается в диагностике:

Мы поможем вам определить стоимость и оформить полис, не переплачивая, с учетом скидок PBM — Выберите лучшую цену. Выберите лучшую цену и получите лучшую скидку. Получите лучшую цену. Экономьте время. Получите информацию о цене страховки. Сэкономьте до ₽3500.

  1. Индикатор скорости не мигает, он горит. Эта ошибка указывает на неисправность реле, особенно электромагнитной части. Возможно, сам соленоид закрылся в одном из положений, поэтому он не может вернуться в исходное состояние.
  2. Поворотные огни мигают слишком быстро или слишком медленно. В этом случае проблема может быть связана не только с реле. В некоторых случаях этот тип неисправности возникает, когда водитель использует неправильные источники света. Поэтому, покупая новые фары, убедитесь, что они соответствуют спецификациям производителя автомобиля.
  3. Оптика не работает вообще. То есть индикаторные лампы не мерцают, не загораются соответствующие индикаторы на приборной панели. Кроме того, отсутствует характерный щелкающий звук, возникающий при включении поворотников. Причин для этих симптомов может быть много, подробнее о диагностике мы расскажем ниже (автор видео — канал «Стальной конь»).

Интересно: оценка автономных и электрических подогревателей двигателя: Что лучше выбрать?

В процессе диагностики существует несколько этапов:

Поворотники Горят но не Мигают Ваз 2109 • Проверяем реле

При включении габаритов горит поворотник — Автомобильный портал AutoMotoGid

  1. Выход из строя предохранителя — одна из самых распространенных проблем. Если автомобиль также оснащен реле, которое отвечает за работу этих оптических компонентов, проблема может заключаться и в нем. В зависимости от модели автомобиля реле может располагаться отдельно от основного блока предохранителей. Используйте схему, чтобы найти неисправный компонент.
  2. Короткое замыкание в системе. Это может привести к тому, что загорятся сигнальные лампы аварийной сигнализации или оптические системы вообще перестанут реагировать на команды водителя. Для диагностики неисправности вам понадобится тестер и навыки электрика.
  3. Выход из строя источника света. Другими словами, перегоревшая лампочка.
  4. Прерывание электрической цепи. Это проблема для многих владельцев старых автомобилей. Если кабели проложены в местах с движущимися частями, они со временем истираются и теряют изоляцию, что, как правило, приводит к повреждению цепи.
  5. Повреждение кнопки или переключателя колонки. В этом случае необходимо провести более тщательную диагностику выключателя и кнопки подключения.

Во избежание неисправности сигналов поворота и предупредительных огней, необходимо определить причину неисправности. К наиболее распространенным факторам неисправностей электрооборудования автомобиля относятся:

Если лампы задних фонарей не герметизированы, влага и пыль могут попасть в монтажную планку и разъесть электрические цепи. В результате даже работающий индикатор не загорится.

Причины неисправности указателей поворотов

  • Перегорел предохранитель. Если сигнальные лампы аварийной сигнализации перестали работать вместе с указателями поворота, причина может заключаться в предохранителе.

Для замены перегоревшего предохранителя используйте только предохранитель с соответствующим номиналом. Превышение рекомендуемого номинала и установка «предохранителей» может привести к возгоранию автомобиля. По этой причине мы рекомендуем следовать инструкциям по замене предохранителей!

  • Неисправность выключателя рулевой колонки.
  • Неисправность реле мигалки.
  • Неисправность выключателя аварийной мигалки.
  • Разомкнутая цепь. Если указатели поворота не работают со всех сторон, в первую очередь необходимо проверить силовые провода, идущие к реле указателей поворота. Если поворотники перестали работать только с одной стороны, проблема в проводах, идущих от подрулевого переключателя к лампам.
  • Ржавые контакты, оборванные провода. Вспышки не работают, если сопротивление цепи значительно отклоняется от номинального. Для подачи тока необходимо превысить определенную мощность потребителя. Если микросхема в реле мигалки не регистрирует достаточный ток из-за повышенного сопротивления, питание на лампы подаваться не будет.

Устройство

Работа индикаторных переключателей включает в себя:

  • выключатель вспышки. Его функция заключается в замыкании силового контакта ламп. Например, когда выключатель повернут вверх, один из контактов правой лампы замыкается на «+» батареи. Минус лампы является точкой подключения «земли» (которая является общей для всех ламп головного света),
  • Реле мигалки. Внутри корпуса находится обычное электромагнитное реле, но управляемое микросхемой. Этот компонент подает на катушку прерывистый ток. Вторая важная функция — управление работой ламп. Микросхема имеет функцию обратной связи, т.е. если лампочка перегорает, она регистрирует снижение мощности нагрузки и начинает подавать ток на катушку с удвоенной частотой. Когда индикаторы работают правильно, лампочки мигают примерно раз в секунду. В большинстве современных автомобилей, включая модели ВАЗ, используется 3-полюсное реле мигалки. Соответственно, вывод 1 — это земля, вывод 2 — питание от батареи, а вывод 3 — выход переключателя,
  • Освещение приборной панели. Одна или две лампы (по одной с каждой стороны) подключаются параллельно к основной цепи лампы. Сигналы поворота будут работать даже без световой индикации, поэтому система не является одной из возможных причин неисправности.

Схема включения

Простейшая схема подключения вспышки.

В видео объясняется принцип активации мигалок и роль аварийной кнопки в работе системы.

Ищем поломку своими руками

Первичную диагностику можно провести с помощью контрольной лампы, но для проверки состояния цепи необходим тестер. Если вы умеете пользоваться мультиметром, вы можете самостоятельно «проверить» проводку на обрыв в режиме измерения сопротивления.

Чтобы выяснить, почему не работают указатели поворота и сигнальные лампы аварийной сигнализации, необходимо сначала изучить электрическую схему. Мы не рекомендуем заниматься самостоятельным ремонтом, если вы не знакомы с основами электротехники и методами восстановления проводки.

Если при нажатии на левый/правый индикатор реле издает отчетливые звуковые щелчки, проверьте сопротивление цепи с помощью штокового переключателя. Если не работает только левая или правая сторона, причина явно в выключателе или в проводке от выключателя к лампам.

Если реле мигалки вообще не работает, проверьте контакты, положительный провод и заземление. Если после включения зажигания на реле нет «+», проблема, вероятно, в цепи между монтажным блоком и реле.

Подрулевой переключатель

Неисправность может быть вызвана механическим повреждением пластмассовых или контактных элементов или загрязнением. Во время работы вспышки контакты могут подгореть, что увеличивает сопротивление и уменьшает ток в цепи. В этом случае типично, что при загрязнении окислами реле мигалки будет щелкать, но свет не включится.

Для ремонта необходимо снять переключатель рулевой колонки с рулевой колонки и разобрать его. Внутри корпуса имеется несколько контактных поверхностей. Поэтому обратите внимание на положение всех движущихся частей, чтобы обеспечить плавную сборку.

Снятие и установка пиротехнических изделий требует соблюдения правил техники безопасности. По этой причине мы рекомендуем вам прочитать, как правильно снимать подушку безопасности.

Где находится и как проверить реле поворотников

Реле мигалки находится в блоке предохранителей в салоне или под капотом. Точное расположение см. в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Назначение реле и предохранителей часто показано графически в блоке предохранителей.

Невозможность сварить компоненты вне схемы, микротрещины в местах сварки и выход из строя главной цепи являются наиболее распространенными причинами неисправностей индикаторных ламп.

Если не работают поворотники и аварийка: частые неисправности и их устранение

Реле поворотов

До недавнего времени реле мигалки было самым важным компонентом в системах индикации. В середине прошлого века использовались реле-вспышки с биметаллической пластиной. Они и сегодня используются в некоторых моделях низкого класса и коммерческих автомобилях. Они не только просты и недороги, но и более надежны и просты в обслуживании. Типичная схема реле показана на рисунке:

реле поворотов

Сердцем схемы является биметаллическая пластина. Он интегрирован в ток, проходящий через горелки. Он находится в ненагретом состоянии, когда включаются указатели поворота или аварийные огни, цепь замыкается и загораются контрольные лампы. Биметаллическая пластина изменяет свои геометрические размеры (изгибается), когда ток нагревает ее.

Несколько слов о физике: Биметаллическая пластина состоит из двух (би-)пластин с разными коэффициентами теплового расширения, склеенных вместе. Когда обе пластины нагреваются, одна расширяется больше, другая меньше, отсюда и деформация. Когда пластина изгибается, размыкается контакт реле, ток перестает течь, лампы гаснут, пластина снова остывает, контакты замыкаются, лампы загораются, пластина нагревается…. Другими словами, ad infinitum. Если одна из ламп перегорает, ток меньше, пластина нагревается медленнее, а время мигания увеличивается. При коротком замыкании в цепи лампы быстро мигают. Она очень проста, надежна и информативна. Такие реле используются уже более полувека.

Сегодня используются комбинированные реле со встроенной электронной схемой.

схема реле поворотов

Такие схемы менее надежны и часто выходят из строя, особенно если они поставляются неизвестным производителем. Реле обычно устанавливаются либо на рулевой колонке, либо в блоке предохранителей под приборной панелью. Это позволяет водителю слышать ход работы. В современных автомобилях на приборной панели имеется дополнительный зуммер, который также выполняет функцию индикатора. Эти реле не подлежат ремонту и должны быть заменены.

Видео — что делать если не работают поворотники и аварийные огни ВАЗ 2114:

Переключатель поворотов

Другой не менее важной частью системы индикаторов является переключатель в рулевой колонке. Обычно он надежен, но из-за частоты его включения, особенно в условиях городского движения, он часто выходит из строя.

Чтобы заменить его, необходимо снять пластиковую крышку, защищающую рулевую колонку. Выключатель обычно крепится с помощью зажимов, иногда с помощью винтов. Разборка очень проста.

переключатель поворотов

Некоторые мастера готовы их отремонтировать. Лучше всего немедленно заменить его, возможно, на подержанный, если нет другого выхода.

Неисправность проводки, ламелей, ламп

Обнаружение поврежденной проводки усложняется тем, что система питает задние фонари. Они подключаются через салон и часто располагаются в задней двери. Наиболее распространенными местами повреждения проводки являются:

  • под порогами, особенно со стороны водителя и пассажира,
  • в проводке крышки багажника,
  • разъем фары и разъем лампы.
Оцените статью