«Beggar» — очень простой трактор с точки зрения ежедневного и периодического обслуживания. Перед каждой поездкой необходимо проверить топливо, охлаждающую жидкость и масло и при необходимости долить, проверить работу тормозов и рулевого управления, а также зарядить аккумулятор.
Трактор ХТЗ Т-16 — универсал с нестандартной компоновкой
Самоходное шасси трактора Т-16, обычно называемое «шасси». — Успешный во всех отношениях результат глубокой модернизации базового трактора ДСШ-16, главное отличие самоходного шасси от классической концепции трактора — оригинальный дизайн.
- Заднее расположение привода и трансмиссии увеличивает сцепление ведущих колес с грунтом. Переднее крепление облегчает визуальный контроль расстояния между линиями и другими компонентами.
- Трактор, поступивший в производство в 1961 году, отличается от базовой модели Т-14 более совершенным приводом, использованием широких шин низкого давления и наличием универсальной гидравлической системы на автомобиле.
- При соответствующем выборе компонентов T-16 может с одинаковым успехом использоваться в технике междурядного выращивания высоких овощей, в животноводстве и других областях сельского хозяйства.
Легкий и универсальный землеройный агрегат лучше всего подходит в качестве небольшого транспортного средства. Он также используется для питания почвообрабатывающей техники, такой как грубые фрезы, электрогенераторы и циркулярные пилы.
Фото: трактор Т-16.
За последние 6 лет с производственной линии сошло более 600 тысяч удобных и экономичных машин, которые пользуются большим спросом в сельском хозяйстве и промышленности. По сей день тракторы Т-16 успешно используются в частных хозяйствах.
Это обусловлено широким ассортиментом фирменных компонентов, возможностью ремонта всех систем, стандартизацией запасных частей и возможностью самостоятельного ремонта различного уровня сложности.
Почвообрабатывающие орудия, газонокосилки, погрузчики, опрыскиватели и фирменные кузова с гидравлической фронтальной или боковой выгрузкой пользуются большим спросом из всего каталога запчастей.
Модификации Т-16
С 1967 года началось производство более современной версии, названной Т-16М, которая получила более мощный двигатель и усовершенствованную трансмиссию с разъединителем.
Т-16М получил легкую съемную однокомнатную кабину с усиленным каркасом, более удобную рулевую колонку и усовершенствованные бортовые гидравлические системы с поршневым переключателем. Модификация двигателя трактора Т-16 MG позволила увеличить транспортную скорость машины до 40 км/ч за счет подключения к трансмиссии двух независимых ВОМ и синхронного ВОМ.
Полная гидравлическая система с раздельными блоками на борту транспортного средства включает в себя шестеренчатый насос большой мощности, поршневой распределитель, масляный бак, два гидравлических рабочих цилиндра и масляные шланги.
Фото: Кабина КТЗ-16
Технические характеристики
Основным преимуществом всех версий самоходных шасси являются их габариты.
- Размеры базового трактора Т-16 составляют 3,82 x 2 x 2,6 метра. Машина весит 1,69 тонны и имеет большой дорожный просвет 0,56 м. Маневренность трактора в ограниченном пространстве и на небольших площадях обеспечивается за счет малого радиуса поворота.
- Дизельный двигатель машины — двухцилиндровый D-16. При мощности 16 л.с. средний расход дизельного топлива 274 г/кВт-ч является достаточно экономичным. Этот параметр производительности достигается за счет смешивания перед камерой.
Особенностью конструкции двигателя Д-16 является использование картера в качестве рамы. Доступ к механизмам осуществляется через переднюю крышку с вентиляционным отверстием и заливной горловиной.
Корпус маховика, электрический стартер и масляные фильтры находятся на противоположной стороне. В картере было место для распределительного вала и масляного насоса.
Трансмиссия трактора — механическая. Крутящий момент передается на реверсированную четырехступенчатую коробку передач через сцепление постоянно-замкнутого типа, диапазон рабочих и транспортных скоростей варьируется от 3,74 до 16 км/ч. Для версии Т-16 М с ходоуменьшителем эти показатели составляют 1,6-23,3 км/ч.
Модель | Т-16 | Т-16М | T-16MG |
---|---|---|---|
Двигатель | Д-16 | D-21A1 | D-21A1 |
Мощность, кВт (л.с.) | 13,4 (16) | 18,4 (22) | 18,4 (22) |
Номинальная частота вращения коленчатого вала, кВт | 1750 | 1800 | 1800 |
Расход топлива, г/кВтч | 274 | 253 | 253 |
Размеры, мм (длина x ширина x высота) | 3820 x 2000 x 2600 | 3700 x 2000 x 2500 | 3700 x 2035 x 2500 |
База, мм | 2500 | 2500 | 2500 |
Расстояние от земли, мм | 560 | 560 | 560 |
Размер шин, дюйм (передние, задние) | 6.00-16 (8.00-32) | 6.00-16 (9.50-32) | 6.50-16 (9.50-32) |
Вес, кг | 1685 | 1810 | 1795 |
Задняя ведущая ось оснащена сверхпрочными колесами с профилем обода и приваренными по внутреннему диаметру дисковыми держателями.
Двигатель
Частота вращения коленчатого вала
2-цилиндровый двигатель с прямым впрыском трактора Т-16 имеет воздушное охлаждение. Конструкция силового агрегата не позволяла установить предварительный подогреватель. В результате возникали проблемы с запуском двигателя при низких температурах воздуха.
Расход топлива 274 г/кВтч считается довольно низким: это было достигнуто благодаря использованию генераторной установки в тракторе Т-16 перед перемешиванием камеры.
Источник фото: agromania.com.ua Существует две модификации трактора Т-16.
Особенностями конструкции дизельного двигателя Д-16 были, во-первых, его расположение (сзади), во-вторых, картер использовался в качестве рамы.
Модификации Т-16
С 1967 года Харьковский завод начал производство модели Т-16М весом 1,8 тонны. Его главным отличием было наличие тормозной системы, которая позволяла трактору развивать минимальную скорость 1,6 км/ч. Модель была оснащена более мощным двигателем D-21A (22 л.с./18,4 кВт) и выпускалась до 1995 года.
Его заменили более легким трактором Т-16МГ (1,7 т) с усовершенствованным двигателем. Улучшенная установка двигателя увеличила транспортную скорость модели до 40 км/ч.
Т-16 Трактор
Трактор Т-16М
Трактор Т-16МГ
Номинальная частота вращения коленчатого вала
Габариты
Т-16 Трактор
Трактор Т-16М
Трактор Т-16МГ
Колесная база трактора Т-16 составляет 2 500 мм в продольном направлении. В сочетании с малым радиусом поворота он обеспечивает высокую маневренность в узких пространствах или закрытых помещениях.
Самым большим недостатком трактора Т-16 является конструкция двигателя, который не имеет предпускового подогревателя. Что еще хуже, машина вряд ли запустится при температуре ниж е-10 0 C.
Вторым недостатком является меньшая доступность запасных частей для этой модели. А это всегда чревато проблемами при ремонте машины.
Источник фото: commons.wikimedia.org Фото T-16
Эта модель имеет некоторые недостатки, но также и много преимуществ. К ним относятся низкая стоимость трактора, его рабочая гибкость и хорошая ремонтопригодность. Широкий ассортимент навесного оборудования позволяет использовать машину в самых разных сферах деятельности.
Важно, чтобы Т-16 можно было обслуживать самостоятельно. Несмотря на кажущуюся простоту конструкции, все силовые агрегаты и узлы трактора имеют увеличенный срок службы.
Т-16 имеет восьмиступенчатую механическую коробку передач (7 передач вперед и 1 назад). Валы трансмиссии расположены поперечно относительно продольной оси. Такая конструкция позволяет создать более компактную конструкцию и использовать шестерни для передачи вращательного движения на дифференциал.
Устройство самоходного шасси
Дизайн имеет характерный, легко узнаваемый внешний вид.
Конструкция M16 была нестандартной: двигатель располагался за кабиной, а кабина — за кузовом. Это давало водителю хороший обзор рабочей зоны и оборудования.
Из-за наклоненного вперед кузова шасси получило прозвище «Нищий», так как визуально напоминало вытянутую руку.
Кабина
В первых моделях самоходных шасси место водителя присутствовало лишь номинально, кабины не было. Для предотвращения опрокидывания водительского сиденья была введена металлическая рама, которая крепилась к шасси с помощью резиновых амортизаторов.
Позже она была превращена в полноценную многоцелевую кабину. У него была съемная крыша, двери и окна, которые можно было легко убрать или добавить в зависимости от погоды. Кабина также обеспечивала защиту от механических повреждений и выхлопных газов.
T-16 в работе с дополнительными принадлежностями
Техническое обслуживание
Преимущество этой модели в том, что техническое обслуживание можно проводить самостоятельно, оно не сложное и не особенно дорогое.
Даже после многих лет использования M-16 можно отремонтировать, и стоимость работ невысока. Единственная сложность заключается в том, что производство запасных частей для этой модели сократилось или их просто нет.
Срок службы всех сооружений и оборудования остается одним из самых высоких, а износ считается низким.
Модификации Т-16
Более поздними модификациями самоходного шасси стали Т-16М и Т-16МГ.
Мощность двигателя обеих машин составляла уже 25 л.с., что улучшило технические характеристики самоходного шасси.
Т-16М, выпускавшийся с 1967 по 1995 год, мог развивать максимальную скорость 23 км/ч, а минимальная скорость была снижена до 1,5 км/ч благодаря ходовому адаптеру. Это сделало его самым популярным трактором в сельском хозяйстве, поскольку он мог выполнять более широкий спектр задач. Кабина осталась от шасси, но была лучше оборудована.
Модификация шасси самоходной установки Т-16М
Т-16МГ, выпускавшийся с 1986 по 1995 год, получил усовершенствованный двигатель. Это увеличило скорость до 40 км/ч и позволило более эффективно использовать мощность ЯЭУ.
Три механизма отбора мощности сделали машину абсолютным лидером в использовании подвесных моторов: два синхронизированных и один независимый.
Кабина также была усовершенствована: теперь она полностью сделана из металла и обеспечивает больший комфорт для водителей во время работы.