Vvti Toyota — что это за зверь. Vvt i что это

Советы и вопросы
Vvt i что это - Датчик фаз газораспределения Регулятор фаз газораспределения Немного истории: c чего начиналось Видео на тему Возможные причины неисправности клапана

VVT-i на языке оригинала звучит как variable valve timing intelligent. Это означает интеллектуальную переменную фазу газораспределения.

Vvt i что такое

VVT-i (Variable Valve Timing with Intelligence) — это система изменения фаз газораспределения двигателя внутреннего сгорания компании Toyota.

Привод VVT-i расположен на шкиве распределительного вала — корпус привода соединен со звездочкой или зубчатым шкивом, а ротор соединен с распределительным валом.

Масло подается на ту или иную сторону каждой лопасти ротора, вращая лопасти ротора и сам вал. Если двигатель остановлен, устанавливается максимальный угол задержки (т.е. угол, соответствующий последнему открытию и закрытию впускных клапанов).

Чтобы избежать ударов по механизму сразу после запуска, ротор соединяется с корпусом стопорным штифтом, если давление масла в масляной магистрали еще недостаточно для эффективного управления VVT-i (штифт в этом случае является гидравлическим).

VVT-i управляется клапаном VVT-i (OCV — клапан управления маслом). По сигналу от блока управления соленоид перемещает главный поршень, выпуская масло в одном или другом направлении. Когда двигатель остановлен, максимальный угол задержки регулируется пружиной золотника.

Функционирование править | править код

Для вращения распределительного вала гидравлическое давление направляется от клапана крана на одну сторону лопасти ротора, одновременно открывая и осушая полость на противоположной стороне лопасти. Когда блок управления определяет, что распределительный вал достиг требуемого положения, оба канала к шкивам закрываются, и шкивы удерживаются на месте. Работа системы VVT-i определяется условиями эксплуатации двигателя в различных функциях и функциях турбонаддува.

Упомянутые выше четырехлопастные роторы обеспечивают изменение фазы до 40° (как в сериях ZZ и AZ), но если требуется больший угол поворота (до 60° для SZ), используется трехлопастной ротор или расширяется рабочая полость. Принцип действия и режим работы этих механизмов абсолютно одинаковы, с той лишь разницей, что расширенный диапазон регулировки позволяет клапанам не перекрываться на холостом ходу, при низких температурах или во время запуска.

Toyota известна своими высокотехнологичными решениями, примером которых является машиностроение. Одним из таких примеров является VVT-i или интеллектуальная система изменения фаз газораспределения. Благодаря его работе автомобили Toyota могут похвастаться превосходными эксплуатационными характеристиками, экономичностью и экологичностью. Давайте рассмотрим, как работает VVT-i и почему он настолько эффективен.

Что такое VVT-i на Toyota

Во-первых, давайте вспомним, как работает синхронизация в обычном двигателе. В фазе впуска смесь заполняет цилиндр через отверстие впускного клапана, затем следует фаза сжатия поршня. Во время фазы переноса смесь воспламеняется, а во время фазы испарения она выводится из цилиндра через отверстие выпускного клапана. Хотя в теории все очень просто, на практике может возникнуть ряд проблем.

Например, водители хотят одновременно больше мощности, экономичности и экологичности, но эти желания противоречат друг другу. Фактически, для увеличения мощности необходимо держать впускные клапаны более открытыми, чтобы цилиндры могли принять больше топливной смеси. В то же время цены на топливо и выбросы быстро снижаются. Найти правильный баланс сложно, поскольку условия работы двигателя постоянно меняются.

Есть и более повседневная проблема — время не мгновенное, а с задержкой. Например, между открытием впускного клапана и подачей топливной смеси проходит определенное, хотя и короткое, время. И эти задержки зависят от оборотов двигателя и других факторов. В таких условиях практически невозможно выполнить стабильную высокопроизводительную регулировку фаз газораспределения.

По этой причине в 1996 году Toyota представила VVT-i, интеллектуальную систему переменной фазы газораспределения, которая на лету регулирует настройки фаз газораспределения в соответствии с текущими условиями работы двигателя. Первое поколение VVT-i привело к ощутимым улучшениям:

  • Мощность и крутящий момент увеличились в среднем на 10 процентов,
  • Расход топлива в городском транспорте снижается на 6-8 процентов,
  • Концентрация закиси азота в выбросах снизилась на 40 процентов,
  • Улучшенный контроль скорости на низких оборотах двигателя,
  • Более эффективное использование турбокомпрессора.

Итак, система должна изменять фазы работы Если с ней возникают какие-либо проблемы, тогда автомобиль не сможет нормально функционировать в одном либо в нескольких рабочих режимах. Можно выделить несколько симптомов, которые скажут о неисправностях.

Управление фазами газораспределения по-японски

Система VVT-i

VVT-i на языке оригинала звучит как variable valve timing intelligent. Это означает интеллектуальную переменную фазу газораспределения.

Впервые Toyota представила эту технологию на рынке десять лет назад в 1996 году. Подобные системы есть у всех автопроизводителей и брендов, что доказывает их полезность. Однако они называются по-разному, что вызывает путаницу у обычных водителей.

Что привело VVT-i в производство двигателей? Прежде всего, увеличилась мощность, которая равномерно распределяется по всему диапазону оборотов. Двигатели более экономичны и, следовательно, более эффективны.

Регулирование фаз газораспределения или подъема клапанов и снижение крутящего момента достигается путем наклона распределительного вала.

Как это технически реализуется, будет показано ниже.

Vvti toyota что это или как работает газораспределение VVT-i?

Система VVT-i от Toyota — это то, чем она является и для чего предназначена, мы понимаем. Пришло время разобраться в его внутреннем устройстве.

Что представляет собой система Toyota VVT-i?

Основные элементы этого технического шедевра:

Алгоритм работы всей этой конструкции прост. Сцепление, представляющее собой шкив с камерами внутри и ротором, закрепленным на распределительном валу, заполняется маслом под давлением.

Сцепление VVT-I - диаграмма

Схема работы муфты VVT-I

Имеется несколько полостей, и это заполнение контролируется клапаном VVT-i (OCV), который приводится в действие командами от блока управления.

Под давлением масла ротор может поворачиваться под определенным углом к валу, и сам вал определяет, когда клапаны поднимаются или опускаются.

В исходном положении положение распределительного вала впускных клапанов обеспечивает двигателю максимальную тягу на низких оборотах двигателя.

По мере увеличения частоты вращения коленчатого вала система поворачивает распределительный вал таким образом, что клапаны открываются раньше и закрываются позже, что способствует увеличению наддува на высоких оборотах.

тойота ввти

Как видите, технология VVT-i, принцип работы которой мы рассмотрели, довольно проста, но эффективна.

Развитие технологии VVT-i: что ещё придумали японцы?

Существуют и другие варианты этой технологии. Например, Dual VVT-i управляет работой не только распределительного вала впускного клапана, но и распределительного вала выпускного клапана.

Двойная система VVT-i

Это позволило добиться еще более высоких характеристик двигателя. Дальнейшее развитие этой концепции называется VVT-iE.

Благодаря этой разработке инженеры Toyota полностью отказались от гидравлического управления положением распредвала, которое имело ряд недостатков, поскольку для вращения вала необходимо было увеличить давление масла до определенного уровня.

Этот недостаток был устранен с помощью электродвигателей, которые теперь могут вращать распределительные валы.どうぞ。

Спасибо за внимание, теперь на вопрос «VVT-i Toyota что это такое и как работает» сможет ответить каждый.

Благодаря этой разработке инженеры Toyota полностью отказались от гидравлического управления положением распредвала, которое имело ряд недостатков, поскольку для вращения вала необходимо было увеличить давление масла до определенного уровня.

VVT-i: что это за система на Toyota

Toyota известна своими высокотехнологичными решениями, примером которых является машиностроение. Одним из таких примеров является VVT-i или интеллектуальная система изменения фаз газораспределения. Благодаря его работе автомобили Toyota могут похвастаться превосходными эксплуатационными характеристиками, экономичностью и экологичностью. Давайте рассмотрим, как работает VVT-i и почему он настолько эффективен.

Двигатель Toyota VVT-i

Во-первых, давайте вспомним, как работает синхронизация в обычном двигателе. В фазе впуска смесь заполняет цилиндр через отверстие впускного клапана, затем следует фаза сжатия поршня. Во время фазы переноса смесь воспламеняется, а во время фазы испарения она выводится из цилиндра через отверстие выпускного клапана. Хотя в теории все очень просто, на практике может возникнуть ряд проблем.

Например, водители хотят одновременно больше мощности, экономичности и экологичности, но эти желания противоречат друг другу. Фактически, для увеличения мощности необходимо держать впускные клапаны более открытыми, чтобы цилиндры могли принять больше топливной смеси. В то же время цены на топливо и выбросы быстро снижаются. Найти правильный баланс сложно, поскольку условия работы двигателя постоянно меняются.

Есть и более повседневная проблема — время не мгновенное, а с задержкой. Например, между открытием впускного клапана и подачей топливной смеси проходит определенное, хотя и короткое, время. И эти задержки зависят от оборотов двигателя и других факторов. В таких условиях практически невозможно выполнить стабильную высокопроизводительную регулировку фаз газораспределения.

По этой причине в 1996 году Toyota представила VVT-i, интеллектуальную систему переменной фазы газораспределения, которая на лету регулирует настройки фаз газораспределения в соответствии с текущими условиями работы двигателя. Первое поколение VVT-i привело к ощутимым улучшениям:

  • Мощность и крутящий момент увеличились в среднем на 10 процентов,
  • Расход топлива в городском транспорте снижается на 6-8 процентов,
  • Концентрация закиси азота в выбросах снизилась на 40 процентов,
  • Улучшенный контроль скорости на низких оборотах двигателя,
  • Более эффективное использование турбокомпрессора.

Как работает VVT-i

Устройство VVT-i

Существует несколько предыдущих поколений этой системы, и их конструкции отличаются в некоторых деталях. В целом, однако, принцип работы систем VVT-i одинаков. Привод VVT-i расположен на шкиве распределительного вала. Здесь корпус привода соединен с шестерней или зубчатым шкивом, а приводной ротор соединен с распределительным валом. Масло подается к приводам с одной или другой стороны каждого лепестка ротора. Это позволяет роторам и распредвалам поворачиваться на нужный угол.

Когда двигатель работает на холостом ходу, VVT-i поддерживает распределительные валы под минимальным углом наклона. Это позволяет впускным клапанам открываться в начале фазы впуска с относительно небольшим переливом. Это стабилизирует работу двигателя, не требуя высоких оборотов, и исключает возможность перекрытия впускных и выпускных клапанов. Расход топлива в этом случае минимален.

На средних оборотах VVT-i вращает распределительный вал таким образом, чтобы впускные клапаны не открывались и не перекрывались выпускными клапанами. В результате цилиндр полностью насыщается топливной смесью, а поршень в выпускной ступени получает минимальное сопротивление, поскольку впускной клапан в этот момент также открыт. Это позволяет снизить расход топлива и получить более чистые выхлопные газы.

Наконец, при максимальном режиме работы, когда педаль акселератора нажата до пола, распределительный вал поворачивается на максимальный угол. Таким образом, впускной клапан постоянно открывается перед фазой впуска и закрывается после задержки. Таким образом, двигатель достигает максимальной мощности и крутящего момента при более умеренном расходе топлива.

Читайте также: Что такое двигатель CRDI и как он работает?

Что такое Dual VVT-i и VVT-iE

Конечно, Toyota не остановилась на этом: была улучшена система динамической синхронизации. Следующим эволюционным шагом стала двойная система VVT-i, которая научилась управлять распределительными валами как впускных, так и выпускных клапанов. Последним изменением является VVT-iE, отличия которого еще более глубоки. Поэтому угол поворота вала синхронизации регулируется не гидравлически, а с помощью специального электродвигателя. Все эти усовершенствования принесли ряд преимуществ.

  • Расход топлива снижается до 10-12% и
  • больший крутящий момент и большую мощность, с
  • Электронное управление VVT-iE устраняет задержки и
  • По этой же причине система VVT-iE научилась работать с момента запуска двигателя.
  • Регулировка фаз газораспределения распредвала стала более детальной и динамичной.

Читайте также: что такое двигатель TFSI, его устройство и принцип работы.

Простой эксперимент. Возьмите длинную жесткую трубу, плюс/минус 0,5 см, длиной более 1 метра и диаметром около 1 см. Вытрите бактериальный конец, так как он должен быть помещен в рот (я серьезно, а не глупо смеюсь )))). Наполните легкие как можно большим количеством воздуха. И ….

Что такое Dual VVT-i и VVT-iE

Конечно, Toyota не остановилась на этом: была улучшена система динамической синхронизации. Следующим эволюционным шагом стала двойная система VVT-i, которая научилась управлять распределительными валами как впускных, так и выпускных клапанов. Последним изменением является VVT-iE, отличия которого еще более глубоки. Поэтому угол поворота вала синхронизации регулируется не гидравлически, а с помощью специального электродвигателя. Все эти усовершенствования принесли ряд преимуществ.

  • Расход топлива снижается до 10-12% и
  • больший крутящий момент и большую мощность, с
  • Электронное управление VVT-iE устраняет задержки и
  • По этой же причине система VVT-iE научилась работать с момента запуска двигателя.
  • Регулировка фаз газораспределения распредвала стала более детальной и динамичной.

Неисправности системы изменения фаз газораспределения

Временные параметры можно изменить различными способами, чаще всего вращением распределительных валов, но нередко для изменения подъема клапанов используются распределительные валы с измененным профилем распредвала. Иногда в зубчатой передаче возникают различные неисправности, вызывающие сбои в работе двигателя и его «торможение», а в некоторых случаях двигатель не запускается. Существует несколько возможных причин этих неудач.

  • Неисправные электромагнитные клапаны.
  • Муфта изменения фаз забита грязью, и
  • Цепь привода ГРМ ослабла, и
  • неисправный натяжитель цепи.

Во многих случаях при возникновении ошибки в этой системе:.

  • снижаются обороты холостого хода, а в некоторых случаях двигатель глохнет, и
  • расход топлива значительно увеличивается, и
  • Двигатель не вращается, и автомобиль не может разогнаться до 100 км/ч.
  • Двигатель плохо запускается, его приходится несколько раз запускать стартером
  • Слышен шум сцепления CIFG.

По общему мнению, основной причиной проблем с двигателем является неисправный клапан CIFG. Обычно компьютерная диагностика выявляет ошибку в этом устройстве. В этом случае трудно определить, является ли причиной электронная система, так как диагностическая лампа Check Engine не всегда загорается.

Часто причиной является засорение в гидравлической системе. Некачественное масло, содержащее абразивные частицы, забивает каналы сцепления, вызывая блокировку механизма в любом положении. Если сцепление «блокируется» в положении холостого хода, двигатель работает плавно на холостом ходу, но совсем не разгоняется. Если механизм остается в положении, когда клапаны закрыты максимально, двигатель можно слегка запустить.

Управление фазами газораспределения по-японски

VVT-i на языке оригинала звучит как variable valve timing intelligent. Это означает интеллектуальную переменную фазу газораспределения.

Впервые Toyota представила эту технологию на рынке десять лет назад в 1996 году. Подобные системы есть у всех автопроизводителей и брендов, что доказывает их полезность. Однако они называются по-разному, что вызывает путаницу у обычных водителей.

Что привело VVT-i в производство двигателей? Прежде всего, увеличилась мощность, которая равномерно распределяется по всему диапазону оборотов. Двигатели более экономичны и, следовательно, более эффективны.

Регулирование фаз газораспределения или подъема клапанов и снижение крутящего момента достигается путем наклона распределительного вала.

Как это технически реализуется, будет показано ниже.

Оцените статью