1JZ — культовый двигатель Toyota. 1 jz gte tt.

Советы и вопросы
1 jz gte tt - General information Отзывы Valve clearance adjustment data Золотая середина или 1.5JZ Основы

Впервые двигатель был выпущен в 1990 году. С 1996 года головка блока цилиндров была усовершенствована с помощью новых интеллектуальных систем фазирования и охлаждения ГТД. В 2003 году «шестицилиндровый» 1JZ GTE был заменен на более современный алюминиевый 4GR-FSE.

1JZ — культовый двигатель Toyota

Мотор 1JZ-GE

Двигатели

Первый пример прославленного шестицилиндрового двигателя 1JZ появился на рынке в 1990 году, его установили на 80-кузовной «Марк». Конструкция двигателя была основана на «прародителе» 7M: шестицилиндровый чугунный блок, головка с двадцатью четырьмя клапанами, ременной привод ГРМ и зажигание Trambler.

Toyota Mark II 80

Двигатель также был усовершенствован: был добавлен механизм ACIS, изменивший геометрию впуска, сцепления стали единым серповидным ремнем, а масляный насос был заменен на надежный и эффективный колесный насос.

Первые прототипы, выпускавшиеся с 1990 по 1995 год, производили 180 л.с. и 235 Нм крутящего момента при 4 800 об/мин.

В 1996 году автомобильный мир увидел результат модернизации — 1JZ-GE, который получил VVT-i с изменяемым фазным распределением клапанов и новую катушку зажигания DIS-3, причем каждая катушка работает со своей парой свечей зажигания. Новые «Джазеды» выдавали на 200 л.с. больше и развивали 251-255 Нм крутящего момента при 4000 об/мин.

Двигатель 1JZ-GE

Характеристики двигателя 1JZ

Первая турбоверсия 1JZ — двигатель 1JZ-GTE

Наиболее важными характеристиками двигателя 1JZ являются надежность, долговечность и возможность настройки. По этой причине он завоевал доверие и любовь автомобилистов.

  • произведенных в период с 1990 по 2007 год
  • Водоизмещение: 2492 см³
  • Мощность зависит от модификации 1JZ: 6000 об/мин — 170 л.с., 6000 об/мин — 200 л.с., 6200 об/мин — 280 л.с.
  • Крутящий момент: 4 800 об/мин — 235 Нм, 4 000 об/мин — 251 Нм, 4 800 об/мин — 363 Нм, 2 400 об/мин — 379 Нм
  • каждая модель отличается степенью сжатия: 1JZ-GE — 10:1, -GE VVT-i — 10,5:1, 1JZ-GTE — 8,5:1, -GTE VVT-i — 9:1, 1JZ-FSE D4 — 11:1
  • средняя частота замены масла: каждые 10 000 км, предпочтительно каждые 5 000 км
  • имеет относительно высокий расход масла: до 1000 грамм на 1000 км.
  • автомобили с этим двигателем, его модификациями отличаются необходимым объемом масла.
    • 1JZ-GE :
      • 1995-1998 (Crown 2WD) — 5,1 л,
      • 1998-2001 (Crown 2WD) — 5,4 л,
      • 1995-1998 (Crown 4WD) — 4,2 литра,
      • 1998-2001 (Crown 4WD) — 4,5 л ,
      • 1991-1992 (Crown, Crown Majesta) — 3,9 л ,
      • 1992-1993 (Crown, Crown Majesta) — 4,4 л ,
      • 1993-1995 (Crown, Crown Majesta) — 5,3 л ; ; 1993-1995 (Crown, Crown Majesta) — 5,3 л
      • Mark 2, Cresta, Chaser 2WD — 5,4 л,
      • Mark 2, Cresta, Chaser 4WD — 4,5 литра,
      • с октября 1993 г. Mark II — 5,9 л
      • 2WD — 5,4 л ,
      • 4WD — 4,5 л .

      При ответственной эксплуатации срок службы двигателя 1JZ составляет примерно 400 000 км.

      Расход топлива

      Двигатель имеет приемлемый расход топлива для своей производительности. В городе ему требуется 15 литров на 100 км, на трассе расход снижается до 9-10 литров на сотню, а в комбинированном цикле составляет 12,5 литров.

      Модификации мотора

      Двигатель доступен в трех вариантах, каждый из которых имеет свои характеристики.

        Двигатель 1JZ-GE является прародителем, основной версией атмосферного типа. Он выпускался с 1990 по 1996 год и выдавал 180 л.с. при степени сжатия 10:1. Но после первых модификаций в 1996 году, в результате которых появилась система VVT-i, катушка зажигания, улучшенная головка цилиндров и шатуны, мощность была увеличена до 200 л.с., а степень сжатия поднята до 10,5. Вторая версия предлагала больше динамики при меньшем расходе топлива, чем первая.

        Технические особенности

        Ремень ГРМ двигателя 1JZ-GE

        Этот двигатель до сих пор считается одним из самых удачных и предлагает большой потенциал для тюнинга двигателя. Он имеет рядное расположение чугунных цилиндров, а ремень ГРМ 1JZ не гнет клапаны в случае поломки клапанов, что является преимуществом, а также продлевает срок службы. С 1996 года система зажигания оснащается катушками вместо распределителя.

        Уплотнения насоса и распредвала также становятся видимыми после 50 000 км. Конечно, ранняя диагностика и замена блока ГТД 1JZ может быстро вылечить агрегат. Но если откладывать ремонт, то автовладельцу не избежать простого ремонта двигателя.

        Технические характеристики двигателя 1JZ GTE

        Главная особенность этого двигателя — шестицилиндровый рядный двигатель мощностью от 170 до 280 л.с. Степень сжатия варьируется в зависимости от модельного ряда. Ниже приведена таблица с техническими характеристиками двигателя 1JZ GTE.

        Технические характеристики

        Параметр Значение
        Блок цилиндров Чугун
        Мощность Ракета-носитель
        Тип Inline
        Количество цилиндров 6
        Количество клапанов 4
        Инсульт 71,6
        Диаметр поршня 86
        Ремень 2492 см3
        Крутящий момент 235/379 Нм
        Эко-класс Евро 3
        Вес двигателя в кг 217
        Расход масла на 10 000 км 1 л
        Заправка маслом 0W30
        Ресурсы двигателя 400 000

        Предупреждение. Существовало два поколения двигателей 1JZ GTE. Первое поколение выпускалось без VVTi, а во втором поколении Toyota установила VVTi на впускной коллектор. Это позволило улучшить характеристики двигателя и повысить экологические стандарты.

        Описание устройства мотора 1JZ GTE

        Двигатель Toyota, 1JZ GTE, является двигателем с турбонаддувом. Привод ГРМ, с другой стороны, приводился в действие ремнем. Инженеры компании установили ремень Gates — надежный компонент, который изнашивается только после 100 000 километров эксплуатации.

        Неисправности

        Главным отличием было наличие двух турбин. Инженеры установили турбины модели CT12A. Интеркулер был обязателен. Однако первые двигатели 1JZ GTE имели систему зажигания DIS3. У второго поколения его уже не было.

        Это семейство двигателей также имело мощный двигатель. Это был 2JZ GTE. Рабочий объем двигателя составлял 3 литра.

        Второе поколение 1JZ GTE отличалось от первого тем, что имело турбину ST15B. Переменный клапан VVTi был установлен только на впускном коллекторе. Степень сжатия была увеличена с 8,5 до 9. А крутящий момент был увеличен на 20 Нм.

        Предупреждение. Головки блока цилиндров для всех двигателей 1JZ GTE и 2JZ GTE были разработаны компанией Yamaha.

        Свечи зажигания этого двигателя имеют собственные катушки зажигания. Они установлены на клапанной крышке. Эта деталь сильно нагревается в работающем двигателе. Но к этим недостаткам мы вернемся чуть позже.

        Двигатель 1JZ GTE устанавливался на Toyota Crown Majesta и некоторые другие автомобили. Если вы выбрали автомобиль с таким двигателем, рекомендуется использовать высокооктановый бензин. Это означает, что только АИ98 подходит в качестве топлива для этого двигателя.

        При использовании бензина АИ98 двигатель прослужит дольше, чем если бы автовладелец использовал низкооктановое топливо.

        Модель генераторной установки не оснащена гидрокомпрессором. Поэтому владелец автомобиля должен самостоятельно или с помощью опытных механиков на СТО отрегулировать зазоры термоклапанов. Если ремень ГРМ порвется, клапаны этого двигателя не погнутся. Такие случаи не наблюдались ни в одной из серийных модификаций, кроме 1JZ FSE.

        Расход топлива

        Расход топлива на автомагистрали и в городском трафике у двигателей с турбонаддувом всегда выше, чем у атмосферных двигателей. Двигатель 1JZ GTE имеет следующие характеристики:

        Двигатель Тойота

        • В городе двигатель потребляет до 14,7 литров бензина,
        • Если переключиться на смешанный режим, аппетит снижается до 10,9 литров,
        • А при движении по шоссе двигатель потребляет всего 8,5 литров.

        Поэтому если вы покупаете этот двигатель, имейте в виду, что это мощный двигатель с турбонагнетателем и высоким расходом топлива. Если автовладелец хочет что-то более экономичное, ему стоит обратить внимание на атмосферные двигатели той же серии.

        Вязкостная муфта и ТНВД от 1JZ GTE также недолговечны в этой серии. Однако эти проблемы в основном связаны с принципом работы устройства, а не с ошибками в расчетах инженеров Toyota.

        Слабая сторона мотора

        Самым большим недостатком двигателя 1JZ GTE является место установки свечей зажигания. Они расположены непосредственно на клапанной крышке, которая сильно нагревается, вызывая перегрев катушек, которыми оснащена каждая свеча зажигания. Владелец такого двигателя должен принять этот факт к сведению и при необходимости обратить на него внимание.

        Если вы хотите использовать двигатель как можно дольше, важно использовать бензин марки 98!

        Выбор между двумя поколениями

        1. Если вы ездите по городу и не хотите участвовать в дрэг-рейсинге, вам лучше выбрать 1JZ-GTE VVTI. Двигатель второго поколения на 125 км/ч быстрее, чем первое поколение. При спокойной езде по городу расход составляет 14 л, при более частом ускорении — 17 л. По моему опыту на автостраде расход составил 11 литров, но можно добиться и меньшего.
        2. Если посмотреть на эти два двигателя объективно, то можно сказать, что они практически идентичны. Однако из-за большего хода поршня в 2JZ крутящий момент будет значительно выше. Лично я предпочитаю VVTI, но 2JZ с двойной системой турбонаддува разгоняется с двумя форсунками сильнее, чем CT15 с одной.

        Вот цена на обычный двигатель 1JZ GTE.

        Очень хорошо нашел некоторые вещи сегодня я Ill сказать вам одну вещь о тянуть двигатель и восстановления или замены он посмотрел над но если вы берете engie от acomplete другой автомобиль и вставить его в другой и транси текущих автомобилей ecu и датчики гораздо больше в нем ничего matrchs вы должны охотиться все где для информации

        Обзор неисправностей 1JZ GTE

        Узнайте больше об ошибках и их решениях:

        1. Если Jezet Six не заводится, первое, что необходимо проверить, это свечи зажигания. Они могут быть затоплены, в этом случае необходимо выкрутить элементы и просушить их. В целом, эта турбо-версия чувствительна к холоду и влаге, поэтому стирайте с осторожностью,
        2. Если двигатель дает сбои, основной причиной на доработанной версии являются катушки зажигания. Кроме того, на двигателях с новой системой управления Toyota причина может скрываться в клапане,
        3. Если обороты двигателя колеблются, проверьте регулирующий клапан, датчик холостого хода или дроссельную заслонку. В большинстве случаев после промывки засорившихся компонентов двигатель снова работает как часы,
        4. Если двигатель потребляет слишком много топлива, причина кроется в лямбда-датчике. Также рекомендуется проверить качество фильтров,
        5. Если двигатель стучит, это обычно связано с дефектом муфты синхронизатора. К сожалению, муфта синхронизации имеет короткий срок службы. Стук также может быть вызван клапанами, которые нуждаются в ручной регулировке. Изношенные шатунные шейки и неисправный подшипник натяжителя ремня также вызывают ненужный шум,
        6. Если расход масла высокий, это связано с пробегом. Это распространенная проблема на автомобилях 1JZ GTE, связанная с износом маслосъемных колпачков и втулок. Однако, если пробег очень большой, правильнее будет не ремонтировать его, а заменить на обычный.

        Одной из проблемных частей 1JZ GTE является водяной насос. На Jazettes насос служит недолго, как и вязкостная муфта. Другая проблема заключается в расположении свечей зажигания в двигателе второго поколения. Каждая из свечей зажигания имеет свою катушку. Это приводит к перегреву клапанной крышки во время работы двигателя.

        Масляный насос двигателя также считается проблемным компонентом, требующим замены раньше, чем ожидается. Причиной этого является низкое качество масла.

        Эксплуатация и ремонт

        Двигатели JZ обычно работают на 92 и 95 бензине. Он хуже запускается на 98, но является чрезвычайно производительным. Их два. Датчик положения коленчатого вала находится внутри коленчатого вала, пусковой жиклер отсутствует. Платиновые свечи зажигания следует менять каждые сто тысяч миль, но для их замены необходимо снять верхнюю часть впускного коллектора. Емкость для моторного масла составляет около пяти литров, а емкость для охлаждающей жидкости — около восьми литров.

        Вакуумный расходомер воздуха. Доступ к нему осуществляется из моторного отсека, он расположен рядом с выпускным коллектором. В стандартной комплектации радиатор охлаждается вентилятором, соединенным с валом водяного насоса.

        Капитальный ремонт двигателя 1JZ-GE может потребоваться после 300-350 000 миль пробега. Конечно, обычное профилактическое обслуживание и замена расходных материалов. Вероятно, самой уязвимой частью двигателей является натяжитель ремня ГРМ, который является единственным и часто ломается. Также могут быть проблемы с масляным насосом, проще говоря, он аналогичен ВАЗу. Расход топлива при умеренной езде составляет 11 литров на сто километров.

        Варианты тюнинга мотора 1JZ GTE

        Турбонаддув редко становится предметом модификации, поскольку потенциал двигателя, как правило, хорошо известен. Что касается переоборудования 1JZ GTE в 2JZ, то оно того не стоит. Прежде всего, этого не позволяет высота блока — размер отличается на 14 мм, а это значит, что шатуны придется укорачивать. Это недопустимо для двигателя такого типа, так как увеличивается нагрузка на поршневую группу и возникает тенденция к перекрытию смазки.

        Установка насоса Valbro 255, удаление каталитического нейтрализатора и создание выхлопной системы с 3-дюймовыми трубами — эффективное решение для турбо. Выхлопная система не должна иметь ограничений, также следует рассмотреть возможность забора холодного воздуха и увеличить давление наддува с 0,7 до 0,9 бар. Другая модернизация включает в себя новые «мозги», специальный регулятор наддува и интеркулер. Давление повышается до 1,2 бар, а мощность двигателя увеличивается еще на 100 л.с.

        Топливный насос Walbro способен перекачивать до 255 литров топлива в час. Это блок производительности, который часто используется в процессе тюнинга.

        Следующим этапом тюнинга, который значительно сократит срок службы двигателя, является работа с турбиной Garrett. Вам потребуется обычный трехрядный радиатор и отдельный масляный радиатор. Вам также потребуется обеспечить забор холодного воздуха, 80-миллиметровую дроссельную заслонку и усиленные топливопроводы. Инжектор должен производить 800 куб. см, а выхлоп должен быть построен из 3,5-дюймовых труб. Таким образом, можно будет увеличить мощность двигателя до 1 000 л.с.

        4. это не очень надежная вязкостная муфта. Аналогичная ситуация с насосом, этот компонент лишь немного менее надежен, чем все остальные. Насос и вязкостная муфта могут вызывать перегрев двигателей, особенно при большой нагрузке.

        Vehicle applications

        Модель Годы производства
        Toyota Chaser 2.5 GT Twin Turbo
        Toyota Cresta 2.5 GT Twin Turbo
        Toyota Mark II 2.5 GT Twin Turbo (JZX81)
        Toyota Chaser Tourer V
        Toyota Cresta Tourer V
        Toyota Mark II Tourer V (JZX90, JZX100)
        Toyota Verossa
        Toyota Mark II iR-V (JZX110)
        Toyota Soarer (JZZ30)
        Toyota Supra MK III (JZA70)
        Toyota Crown (JZS170)
        Toyota Mark II Blit

        ВНИМАНИЕ! Уважаемые посетители, данный сайт не является коммерческой площадкой, официальным дилером или поставщиком запчастей, поэтому у нас нет прайс-листов и каталогов запчастей. Мы являемся информационным порталом и предоставляем технические характеристики бензиновых и дизельных двигателей.

        Мы прилагаем все усилия, чтобы использовать проверенные источники и официальную документацию, однако возможны расхождения между источниками или ошибки в введенной информации. Мы не предоставляем консультации по техническим вопросам, связанным с эксплуатацией или ремонтом двигателей. Не рекомендуется использовать представленную информацию для ремонта двигателей или заказа деталей, только официальные руководства по техническому обслуживанию и каталоги запасных частей.

        7 Comments

        Привет контакт из Грузии, Тбилиси. Мне нужен двигатель JDM 1JZ-GTE. Пожалуйста, дайте мне знать последнюю лучшую цену. также стоимость доставки в Грузию морем. адрес: 20, radiani str, почтовый индекс 0179,

        Я ожидаю как можно скорее, спасибо

        Искренне г-н Вано Саникидзе

        Пожалуйста, зайдите на сайт Mudah.com, там вы найдете двигатель для продажи.

        Как найти руководство по ремонту в формате PDF для моего автомобиля?

        Какой расход топлива по сравнению с 1jz и 2jz.

        मैं तुम्हारी दीवारों में रहता हूँ

        Какую мощность я могу получить с 1jz twin turbo?

        Очень хорошо нашел некоторые вещи сегодня я Ill сказать вам одну вещь о тянуть двигатель и восстановления или замены он посмотрел над но если вы берете engie от acomplete другой автомобиль и вставить его в другой и транси текущих автомобилей ecu и датчики гораздо больше в нем ничего matrchs вы должны охотиться все где для информации

        4. это не очень надежная вязкостная муфта. Аналогичная ситуация с насосом, этот компонент лишь немного менее надежен, чем все остальные. Насос и вязкостная муфта могут вызывать перегрев двигателей, особенно при большой нагрузке.

        Перечень автомобилей, на которые установлен двигатель

        Основным «перевозчиком» джз является Toyota Mark II TourerV, который распространен во всех российских регионах и особенно на Дальнем Востоке и в Краснодарском крае.

        Средний пробег этой модели на вторичном рынке составляет более 200 километров, поэтому это экономичный автомобиль. Энтузиасты дрифта отзываются о нем особенно положительно. «Марк» они уважают примерно так же, как Nissan Silvia и Toyota Supra с двигателем 2jz.

        Soarer — уникальный автомобиль, который всегда будет цениться

        Джезеты также устанавливались на заднеприводные и полноприводные модели Toyota: Crown, Cresta, Aristo, Lexus GS300, Progress, Soarer и Lexus SC 300.

        Заключение

        Двигатели серии jz были созданы в подходящее время, когда автомобильная промышленность достигла высокого уровня, в отличие от маркетинга. Поэтому они были созданы консервативно, но с использованием новейших технологий. Так появились четырехцилиндровые клапаны, электрический инжектор и трехфазный механизм.

        Конструкция была удачной и практически не имела механических дефектов. Его можно было бы развивать и дальше, но в 2000-х годах предпочтения автопрома изменились. Современные автомобили более экологичны, чем автомобили с двигателями JZ, но их двигатели вряд ли сохранят свою мощность в 1000 лошадиных сил. Люди, для которых это важно, продолжают ездить на джизетах.

        Есть ли у вас опыт вождения автомобиля с двигателем JZ?

        Что вы думаете об этой статье?

        Сергей

        Нововведения 2020 года в новом техническом регламенте привели в замешательство практически всех автовладельцев. Согласно.

        Как оформить ОСАГО во время карантина, как получить водительское удостоверение, как обменять имеющиеся права или зарегистрировать автомобиль?

        Многие автомобилисты даже не знают, какие автомобили производятся в России, и сколько

        Да, машина — огонь. Двигатель действительно не был оригинальным. Его трясло до ста с лишним раз.

        Я предпочитаю современные автомобили, которые более экологичны, поэтому эти автомобили с двигателями JZ, вероятно, не для меня.

        Сарай — самый надежный автомобиль в мире.

        У вас есть ошибка на первой фотографии. Он показывает 1 JZ GTE TT (твин турбо). а у вас 1JZ GE (твин турбо).

        Во первых никакого прямого впрыска в турбо версиях никогда не было в jz во вторых фото с использованием турбо как у атмоферника в третьих реальная жизнь атмоферника часто подписывается более 450 000 и я как владелец одного из этих двигателей определенно нахожу что при частой замене масла коробка живет столько же сколько и двигатель. Просто куча работающих двигателей в автомобилях с пробегом 600+ км. Что касается экономии топлива, то автор ставит ей D. Прокатившись на десятке марок от самых ушатанных до самых бустапнутых, могу сказать, что про топливную экономичность этих машин, написана диванная чушь. У меня под капотом 2jz-ge каждый год езжу в Крым и выхлоп 8,5 по трассе в Москве и 11 с пробками и до 13 литров; у моего друга турбо Аристо на 2jz в Москве и выхлоп 16-18 литров при езде без регов. А что касается дефектов ремня ГРМ, о которых тоже пишут всякую чушь, то из многолетнего опыта я выяснил, что больше половины владельцев маркообразных не следят за ремнем и часто не меняют его вовремя, зная, что клапаны там не загнуты. Охлаждение 6-го цилиндра — это не проблема JZ, а проблема всех рядных 6-цилиндровых двигателей, автору стоит сначала погуглить на предмет похожих двигателей. Использование вязкостной муфты в любом атмосферном двигателе не является проблемой. единственная проблема была только в недостаточном охлаждении при увеличении турбины, тогда нужно переходить на активные вентиляторы, но это уже своего рода доработки и тюнинг. в общем, объективность статьи на 2,5 из 5

Оцените статью