Регулировка угла опережения зажигания Лада Калина / Lada Kalina (ВАЗ 1118, 117, 1119). Как выставить зажигание на калине 8 клапанов.

Клапана
Как выставить зажигание на калине 8 клапанов - Последствия чрезмерного износа Замена ремня ГРМ на 8-ми клапанной Лада Калина самостоятельно Раннее или позднее зажигание Процедура замены Установка меток

Ремень рвется, если владелец Lada Kalina вовремя не заменит эту важную быстроизнашивающуюся деталь. В этом случае дальнейшая эксплуатация 8-клапанного двигателя невозможна. Автомобиль должен быть транспортирован краном к месту ремонта. Ремень ГРМ также следует заменить.

Регулировка угла опережения зажигания Лада Калина / Lada Kalina (ВАЗ 1118, 117, 1119)

Прочитайте эту статью перед заменой ремня ГРМ на вашей Lada Kalina. В нем раскрываются и описываются все детали этой процедуры.

  1. Двигатель ВАЗ 21114
  2. Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Форум › ПОсле замены ремня ГРМ не заводится
  3. Виды неисправностей
  4. Типы инжекторов
  5. Необходимый инструмент и приспособления
  6. Снятие ремня ГРМ
  7. Система Зажигания Лада Калина Блог
  8. Видео о выставлении меток на 8-ми клапаннике Калины
  9. Стоимость мероприятия по замене
  10. Демонтаж шкива коленвала
  11. Какой ремень приобрести
  12. FakeHeader
  13. Comments 29
  14. Видео о том, как порвался ремень ГРМ на Калине и что делать в такой ситуации?

Двигатель ВАЗ 21114

Приводом служит бензиновый двигатель с впрыском топлива объемом 1600 куб. см. Это улучшенная версия двигателя ВАЗ 2111. Блок цилиндров изготовлен из чугуна, четыре цилиндра расположены в ряд. Клапанная система этого двигателя состоит из восьми клапанов. Топливная форсунка значительно улучшила динамику и расход топлива автомобиля. По своим параметрам этот двигатель соответствует стандарту Евро-2.

Система клапанов приводится в действие зубчатым ремнем, что снижает стоимость силового агрегата, но требует высокого качества и своевременного обслуживания зубчатого ремня. В конструкции поршневого венца предусмотрены углубления, которые полностью исключают повреждение клапанной системы в случае повреждения или неправильной установки зубчатого ремня. Производитель гарантирует срок службы двигателя 150 км, но на практике он может превышать 250 000 км.

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Форум › ПОсле замены ремня ГРМ не заводится

Сегодня поменял ремень ГРМ, помпу и натяжитель цилиндров, после всех процедур машина не заводится, что это может быть; метки выставил правильно, сначала как в книге, потом подумал может кто в маховике обит увидел TDC первого цилиндра отверткой, все совпадает, что еще искать? Это точно не работает 🙂

как его отрегулировать; сначала выровнять метку на распредвале, затем выровнять на коленвале на шкиве, посмотрел через окошко в коробке, опасность чуть выше выемки, чтобы соединить ремень до конца, стартер крутит и ничего не перескакивает.

У меня была такая же проблема, когда я заменил насос и установил его обратно, машина не заводилась.

Они не выровняли шкив должным образом, когда затягивали его, но у него есть дефект зубьев.

Не заводится ли он, если смещен на один зуб? Это не ошибка на один зуб.

Они не выровняли шкив должным образом, когда затягивали его, но у него есть дефект зубьев.

Как затянуть его, чтобы он не соскальзывал?)

если звук такой же, как и раньше, а метки после запуска вернулись в нужное место, проверьте компрессию, зажигание и топливо (ничего удивительного).

до замены все было идеально, стартер, кажется, крутится раньше.

Может быть плохой синхронизатор, проверьте зажигание и топливо.

Вращали ли вы распределительный и коленчатый валы по отдельности, чтобы добиться неправильной настройки?

Как это может пойти не так? Просто следуйте таблице ГРМ, затяните шкив, проверните распредвал на полный оборот, проверьте таблицу ГРМ, и если все в порядке, то дело не в ГРМ.

Когда я снимал насос и выполнял другие работы со снятым ремнем, метки на обоих валах не были совмещены, и я поворачивал валы по отдельности, что ничего не изменило, в итоге я выровнял их оба и установил ремень на место.

Если он находится точно в нужном месте и двигатель стартера все еще работает, поищите другое место.

Коленчатый вал вращается 2 раза, распределительный вал — 1 раз, я не понимаю, почему вы поворачиваете эти метки? Нет ли способа заблокировать маховик? Или что:) Я никогда не получал метку на 8b) Вот инструкция и 3 метки, я уверен, что ваша метка шкива коленвала находится прямо над дорогой! car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2108-car-engine-6.html

для уверенности проверьте отверткой, что поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке.

Вы имеете в виду, что не можете повернуть распредвал?

Коленчатый вал вращается 2 раза, распределительный вал — 1 раз, я не понимаю, почему вы поворачиваете эти метки? Нет ли способа заблокировать маховик? Или что:) Я никогда не получал метку на 8b) Вот инструкция и 3 метки, я уверен, что ваша метка шкива коленвала находится прямо над дорогой! car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2108-car-engine-6.html

Sustainable)))) Очень мудрые мысли)))) Уважение

P.S. Я уважаю девушек, которые разбираются в автомобилях, особенно в двигателях внутреннего сгорания))))

Как вы думаете, она понимает? Где фотографии, на которых она сама что-то строит? Я не кричу, что понимаю это. Хотя я всегда обнаруживаю все, что ломается в моем тазу….. У меня был случай на 8-клапанном двигателе (1.5i, ВАЗ 2111), когда клапаны продувались….. Не один раз для всех…. И обычные шаблоны из книг никогда не работают…. черт, кто знает… Нет необходимости в логике и разуме, которые многие ищут в книгах….

Один только факт, что девушка знает, что коленчатый вал вращается дважды, а ось — один раз, заслуживает уважения. Не каждый гараж так скажет.

Как вы думаете, она понимает? Где фотографии, на которых она сама что-то строит? Я не кричу, что понимаю это. Хотя я всегда обнаруживаю все, что ломается в моем тазу….. У меня был случай на 8-клапанном двигателе (1.5i, ВАЗ 2111), когда клапаны продувались….. Не один раз для всех…. И обычные шаблоны из книг никогда не работают…. черт, кто знает… Нет необходимости в логике и разуме, которые многие ищут в книгах….

Лада Калина Хэтчбек 2009, двигатель бензиновый 1.6 л., 83 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Слишком раннее или слишком позднее воспламенение смеси в рабочих камерах цилиндров является причиной плохой работы двигателей внутреннего сгорания. Двигатель может не тянуть в гору, медленно разгоняться, сильно вибрировать и т.д.

Признаки не верно выставленного зажигания:

  • мотор заводится с трудом;
  • повышенный уровень расхода топлива;
  • мотор не может развить мощность;
  • в режиме холостого хода (ХХ) ДВС то глохнет, то перегазовывает;
  • мотор слабо реагирует на нажатие педали газа;
  • ДВС перегревается;
  • мотор детонирует.

Когда зажигание нуждается в регулировке, можно легко определить, услышав шум из выхлопной трубы, автомобиль «чихает». Рекомендуется не эксплуатировать автомобиль в таком виде, а сразу же отрегулировать его. Также одним из признаков является нарушение зажигания, которое может повредить клапаны, поршни и цилиндры.

Снятие ремня ГРМ

Требуется: для снятия ремня генератора, правого колеса и пластиковой крышки моторного отсека подготовьте гаечный ключ «на 10», «на 17», головку «на 19», отвертку.

  1. Снять пластиковый кожух двигателя.
  2. Снять защитную крышку привода ГРМ, вывернув три болта крепления.
  3. Схема ГРМ.

Установите поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки:

  1. Повернуть коленвал по часовой стрелке за болт, до совмещения метки на зубчатом шкиве с усиком на задней крышке ГРМ.
  2. Снять заглушку окна в верхней части кар­тера сцепления и убедиться, что риска на расположена напротив про­рези шкалы.
  3. Зафиксировать коленвал от проворачивания, вставив через окно отверт­ку между зубьями маховика.
  1. Вывернуть болт крепления шкива привода генератора, удерживая отвертку. Снимаем шкив привода генератора.
  2. Ослабить гайку натяжного ролика. Снять ремень ГРМ, повернув ролик так, чтобы ремень стал максимально ослаблен.
  3. Снять натяжной ролик, вывернув гайку его крепления.

Заметили ли вы, что ремень ГРМ горит или проскальзывает? Это может быть вызвано дефектом ремня, отсутствием шкива или слишком туго затянутым болтом.

Через сколько нужно менять ремень ГРМ

Чтобы исключить обрыв ремня, производитель рекомендует проверять ремень ГРМ каждые 15 000 км. И замените его через 75 000 км.

Для того чтобы правильно заменить шкив ремня ГРМ на 8-клапанном двигателе Kalina и не повредить компоненты системы управления, необходимо иметь общее представление об этом техническом компоненте двигателя.

Для общего ознакомления с этой технической единицей достаточно следующих трех пунктов:

  • Основная функция роликов в системе ГРМ заключается в натяжении ремня, и удержания его для работы по заданной траектории. Помимо натяжения ремня, ролики также служат в качестве успокоителя ремня во время его работы.
  • Ролики — это механическое устройство, которое состоит из: центрального узла крепления. Данный узел представляет из себя металлический цилиндр, в центре которого со смещением высверлено отверстие под крепежный болт, или шпильку. Второй составляющей ролика является подшипник, поверх которого установлена рабочая поверхность. Она является отшлифованной цилиндрической накладкой, по которой движется ремень ГРМ.
  • Натяжители ремня ГРМ, как и сама система — находятся с правой стороны двигателя при открытии капота. Для защиты ее от повреждений, она закрывается специальным пластиковым кожухом. При снятии защитного кожуха можно увидеть два шкива, ниже которых установлены ролики. Как правило, в данной модели их два, но есть модификации двигателя, в которых установлен лишь один натяжитель ремня.

Получив эту информацию, автомобилист может сразу же подготовиться к замене расходных материалов.

Зачем нужна замена

Производитель рекомендует менять ремень ГРМ на автомобиле Lada Kalina каждые 50 000 километров пробега. Однако эта цифра прописана для стандартных запчастей, а учитывая качество запчастей на наших складах, лучше заменять их каждые 30 тысяч километров.

Рекомендуется проводить визуальный осмотр ремня не реже одного раза в месяц после снятия защитного кожуха. В случае малейшего механического повреждения или деформации его следует немедленно заменить.

Читайте также: Передняя подвеска УАЗ Патриот: устройство, подробная схема, поиск неисправностей и ремонт своими руками.

Деформированный или поврежденный ремень может привести к повреждению водяного насоса (помпы), клапанов и натяжителя. Также возможно, что отделившиеся части (нити) намотаются на вал генератора, что сделает его неработоспособным.

К огромной радости владельцев всех восьмиклапанных двигателей Lada Kalina (за исключением новых восьмиклапанных двигателей), сообщаем, что в случае обрыва ремня ГРМ на их двигателях клапаны не погнутся и головка блока цилиндров не будет повреждена. Другими словами, самое худшее, что может произойти в случае поломки, — это остановка двигателя. Для продолжения движения достаточно заменить ремень и правильно его отрегулировать.

Правила замены ремня ГРМ и ролика

Поскольку на Kalina устанавливаются два типа двигателей, имеет смысл начать с 8-клапанного двигателя, так как он проще по конструкции.

Замена ремня ГРМ на моторе 8 клапанов

Для замены на 8-клапанном двигателе вам понадобятся следующие инструменты:

  • накидной ключ на 10 или торцевая головка с трещоткой;
  • ключ на 17;
  • отвёртка с плоским концом;
  • спецключ для натягивания ремня.

Сначала нужно снять ремень привода генератора, а затем открутить три винта, крепящие крышку, под которой находится ремень привода. Дальнейший алгоритм действий следующий.

  1. Выставить первый поршень в верхнюю мёртвую точку.
  2. Ключом на 17 немного выкрутить крепежную гайку ролика-натяжителя, после чего при помощи спецключа повернуть ролик так, чтобы ременная передача ослабла.
  3. Теперь зубчатый ремень можно снять со шкива распределительного вала, коленчатого вала и привода водяного насоса.

Однако полностью снять компонент невозможно, пока не будет снят шкив приводного ремня генератора.

Для этого ослабьте болты крепления колеса, поднимите правую переднюю часть на домкрат и снимите колесо. Таким образом можно добраться до гайки шкива, но иногда откручивать ее очень утомительно. При этом коленчатый вал должен перестать вращаться, а гайка должна быть откручена. В смотровое окно в картере сцепления (где находится метка маховика) можно вставить шлицевую отвертку, чтобы предотвратить его проворачивание. Теперь вы можете открутить гайку, снять шкив, а затем снять весь ремень ГРМ.

Замена ремня

Необходимые инструменты:

  • рожковый ключ или головка с трещоткой на 10;
  • рожковый ключ на 17;
  • ключ на 13;
  • Большая шлицевая отвертка;
  • специальный ключ для вращения натяжного ролика;
  • домкрат;
  • баллонный ключ.

Если ремень не порван, сначала выровняйте ремень ГРМ по меткам.

1. припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, включите передачу и поднимите правое переднее колесо. 2.

2. поднимите капот, с помощью гаечного ключа или ключа на 10 мм ослабьте 3 болта крепления крышки ремня ГРМ.

3. ослабьте гайку на натяжителе ремня генератора с помощью гаечного ключа на 13 мм. Снимите ремень.

4 Найдите маркировку на пауке распределительного вала. Он выглядит как прямоугольный выступ на внутренней кромке шестерни.

5. снимите коробку передач и, повернув правую переднюю шестерню от руки, совместите эту метку с верхним выступом монтажной пластины корпуса.

С помощью отвертки подденьте резиновую пробку в картере (за 4-м цилиндром). Под ним находится маховик. На шестерне также есть метка, которая должна совпадать с треугольным выступом на левой стороне.

7. если фазы ГРМ выбраны правильно, метка на зубчатом колесе и метка на маховике будут совпадать в этом положении. Если метки не совпадают, ослабьте натяжной шкив, снимите ремень с распределительного вала и поверните шкив коленчатого вала, чтобы они совпали. Выполните ту же процедуру, если ремень порвался. 8.

8. закрепите маховик, зафиксировав его отверткой через отверстие для заглушки. Открутите натяжной ролик, если он еще не ослаб.

Как установить и натянуть ремень ГРМ

  1. Надеть ремень РГМ на шкив коленвала.
  2. Натягивая обе ветви ремня, надеваем заднюю ветвь на шкив помпы и заводим ее за натяжной ролик.
  3. Переднюю ветвь надеваем на шкив распредвала.
  4. Натянуть ремень ГРМ, поворачивая натяжной ролик против часо­вой стрелки, вставив отвертку (как на фото).
  5. Завернуть болт крепления шкива привода генератора и проворачиваем за болт коленвал на 2 оборота по часовой стрелке.
  6. Проверяем совпадение меток коленвала и распредвала. Если метки не совпадают, повторяем операцию по установке ремня.

На видео также показана вся процедура замены ремня ГРМ на 8-клапанном двигателе:

Замена ремня ГРМ без специального инструмента

Этот метод можно использовать, если шкивы не нужно менять.

  1. Срезаем половину старого ремня ГРМ канцелярским ножом.
  2. Снимаем половину старого ремня ГРМ.
  3. Надеваем на шкивы коленвала новый ремень ГРМ.
  4. Разрезаем вторую половину старого ремня ГРМ и удаляем его.
  5. Новый ремень ГРМ натягиваем на шкивы коленвала до конца.

Простая замена ремня ГРМ Лада Калина 2, Гранта с двигателем 8 клапанов

Вчера один из наших постоянных клиентов приехал к нам с недавно купленной Kalina второго поколения, на которой были заменены ремень ГРМ, цилиндры и помпа, а также все жидкости, но об этом подробнее в другой статье. Этот двигатель также будет устанавливаться на Granta, поэтому данная статья относится и к ней. Тахометр показывает 60000, и я думаю, что для этого двигателя это оптимальный интервал замены, хотя во всех руководствах говорится о 75000.

Следует сразу сказать, что клапаны на этом автомобиле погнутся, если порвется ремень ГРМ. Рекомендуется проверять состояние ремня каждые 15000 километров эксплуатации.

Для выполнения работы нам понадобится набор гаечных и торцевых ключей, а также шестигранный ключ на 5 и гаечный ключ для натяжного ролика. Вся процедура занимает около полутора часов.

Двигатель аналогичен восьмому.

Сначала снимите дивертор, слейте антифриз и снимите правое переднее колесо. Затем ослабьте контргайку на натяжителе ремня генератора. Открутите штифт натяжителя головкой 10х10 и снимите ремень.

Отверните четыре шестигранных болта 5 и снимите верхнюю крышку ремня ГРМ.

Отрегулируйте верхнюю мертвую точку (TDC). Поверните коленчатый вал по часовой стрелке с помощью винта шкива до совмещения меток на звездочке распределительного вала и защитном кожухе ремня ГРМ.

Выверните болт шкива коленчатого вала. Мы блокируем колеса упорами, включаем стояночный тормоз, зацепляем седельно-сцепное устройство и легко откручиваем этот болт с помощью гаечного ключа с полутораметровым удлинителем.

Используя тот же шестигранный ключ, что и в пункте 5, ослабьте болты крепления крышки нижнего блока управления и снимите ее.

Снимите защитную шайбу.

Маркировка на звездочке коленчатого вала должна соответствовать форме масляного насоса.

Похвала конструкторам АвтоВАЗа, наконец-то на двигателях появились цилиндры с индикатором натяжения, теперь не нужно тянуть глазом и проверять натяжение, крутя ремень, не прошло и тридцати лет после изобретения такой конструкции. Открутите винт натяжителя, демонтируйте натяжитель и снимите старый ремень ГРМ. На фотографии видно, что ремень растянут, потому что метки натяжения расходятся, при проверке состояния ремня ГРМ, если вы видите это, вам просто нужно подтянуть его.

Для замены насоса необходимо снять звездочку распределительного вала, а также выкрутить несколько винтов из внутренней крышки и снять ее.

Открутите три винта и замените насос. Зеленая стрелка показывает отверстие для ведомого винта.

Как установить и натянуть ремень ГРМ

  1. Надеть ремень РГМ на шкив коленвала.
  2. Натягивая обе ветви ремня, надеваем заднюю ветвь на шкив помпы и заводим ее за натяжной ролик.
  3. Переднюю ветвь надеваем на шкив распредвала.
  4. Натянуть ремень ГРМ, поворачивая натяжной ролик против часо­вой стрелки, вставив отвертку (как на фото).
  5. Завернуть болт крепления шкива привода генератора и проворачиваем за болт коленвал на 2 оборота по часовой стрелке.
  6. Проверяем совпадение меток коленвала и распредвала. Если метки не совпадают, повторяем операцию по установке ремня.

Читайте также: Определение типа передачи Перевод устройства.

На видео также показана вся процедура замены ремня ГРМ на 8-клапанном двигателе:

Причины обрыва и последствия

Существует несколько факторов, которые приводят к поломке компонента. Вот некоторые из наиболее важных.

Факторы

Ниже перечислены основные причины, по которым это происходит.

Важно также своевременно заменять детали. Последствия несвоевременной замены могут быть самыми разными. При обрыве ремня ГРМ на Kalina с 8-клапанным двигателем клапаны не встречаются с поршнями, поэтому последствия не такие разрушительные, как при обрыве ремня на 16-клапанном ДВС.

Преждевременная замена может привести к следующим проблемам:

  • сильный износ поршневой группы и вкладышей;
  • увеличенный расход масла;
  • износ распредвалов;
  • загиб клапанов;
  • деформация шестерён.

Каждый владелец автомобиля должен регулярно проверять ремень ГРМ и обращать внимание на признаки того, что его необходимо заменить. Вы можете сделать это своими руками. Таким образом, можно вовремя предотвратить серьезные проблемы, которые привели бы к дорогостоящему и трудоемкому ремонту.

Чтобы избежать непредвиденных последствий для основного узла автомобиля Lada Kalina, необходимо своевременно менять ремень ГРМ. В конце концов, преждевременная замена может привести к капитальному ремонту и нанести удар по кошельку владельца. Конечно, не каждый автомобилист может сделать это самостоятельно и вынужден обращаться в автосервис.

Но прочитав эту статью, вы сможете узнать не только, как заменить этот узел, но и как выбрать запасные части и распознать неисправность ремня ГРМ.

Видео о том, как заменить ремень ГРМ на автомобиле Lada Kalina (8-клапанный двигатель).

Регулировка угла опережения зажигания

Рис. 9.1 Необходимые инструменты и оборудование для проверки и регулировки момента зажигания: фонарик и гаечный ключ с соответствующими головками, удлинительными втулками и трещотками, необходимыми для откручивания болта или гайки крепления распределителя зажигания.

Рис. 9.2 Соблюдайте информацию о моменте зажигания, управлении и регулировке двигателя на наклейке под капотом или в руководстве пользователя.

Рис. 9.3 Найдите точку регулировки, обычно на демпфере крутильных колебаний в передней части двигателя, очистите ее от грязи и отметьте маркером. Чтобы сделать регулировочную метку более заметной, пометьте ее мелом, корректирующей жидкостью или краской.

Рис. 9.4 Подключите кабели питания и заземления стробоскопа к положительной и отрицательной клеммам аккумулятора соответственно.

Рис. 9.5 Вставьте клещи индуктивного стробоскопического датчика в высоковольтный провод зажигания цилиндра 1.

Рис. 9.6 В соответствии с процедурой проверки момента зажигания, предусмотренной для данного двигателя Ford 5.0L V8, найдите и отсоедините разъем SPOUT. Этот разъем расположен рядом с распределителем зажигания.

Рис. 9.7 Отсоедините кабель SPOUT от заднего конца Сигнал от датчика на распределителе зажигания передается в компьютер, который использует его для корректировки начального угла опережения зажигания.

Рис. 9.8 Большинство процедур проверки фаз зажигания для двигателей с автоматической вакуумной системой зажигания требуют, чтобы вакуумный шланг к вакуумному блоку управления зажиганием распределителя был отсоединен и герметично закрыт.

Рис. 9.9 На большинстве автомобилей GM с карбюраторными и компьютерными двигателями, такими как этот восьмицилиндровый V-образный двигатель, необходимо отсоединить четырехконтактный разъем рядом с распределителем зажигания.

На некоторых моделях двигателей GM для регулировки угла опережения зажигания необходимо сначала соединить контакты A и B разъема канала передачи данных (DLC). Обязательно ознакомьтесь с процедурой проверки момента зажигания для обслуживаемой модели автомобиля.

Рис. 9.10. Запустите двигатель и установите указатели поворота в заданные точки. Будьте осторожны, чтобы случайно не попасть в зону лопастей вентилятора или приводного шкива.

Рис. 9.11. Установочные метки на импульсной лампе стробоскопа, установленного для зажигания цилиндра № 1.

Рис. 9.12. Если угол опережения зажигания выходит за установленные пределы (установочная метка не совпадает с фиксированной меткой), используйте гаечный ключ, чтобы ослабить болт или гайку, крепящую распределитель зажигания. Для облегчения этой операции имеются специальные гаечные ключи.

Рис. 9.13. Не ослабляйте зажимной винт или гайку полностью, а только настолько, чтобы можно было повернуть распределитель.

Оцените статью