Термостат Калины. Термостат калина 2 8 клапанов.

Клапана
Термостат калина 2 8 клапанов - Зачем менять термостат «Калины» на «грантовский» прибор Характеристики терморегулятора Лады Калины Заключение Принцип работы устройства Как проверить термостат на Калине с 8 клапанами

Термостат в автомобиле Lada Kalina расположен в схеме системы охлаждения между радиатором и блоком двигателя — чуть ниже воздушного фильтра. Просто сдвиньте его с места, чтобы увидеть устройство.

Термостат Калины

EngineHack

Система охлаждения двигателя автомобиля Lada Kalina достаточно надежна. Однако рано или поздно в системе охлаждения возникают сбои и дефекты. Бывают случаи, когда автомобиль начинает перегреваться или, наоборот, не достигает нужной температуры двигателя. Эти проблемы могут привести к серьезным проблемам с двигателем, если их вовремя не устранить. Виновником таких проблем обычно является термостат.

В данной статье рассматривается термостат автомобиля Lada Kalina. Ниже описано, какие признаки указывают на поломку термостата, какой термостат лучше выбрать и как заменить его без особых усилий.

Принцип работы термостата

Работа термостата аналогична работе клапана, за исключением того, что открытие и закрытие термопары происходит под воздействием разницы температур. Номинальная рабочая температура двигателя автомобиля составляет примерно 90 °C, а температура полного открытия термостатического клапана — 85 °C. Когда двигатель холодный, термостат закрыт и полностью открывается при достижении 85 °C. Когда двигатель холодный, охлаждающая жидкость циркулирует по малому контуру в обход радиатора. Как только температура достигает рабочей температуры, термостат открывается, и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому контуру через радиатор, поддерживая рабочую температуру и предотвращая перегрев двигателя.

Признаки неисправности термостата

Существует несколько признаков неисправности термостата в Lada Kalina:

  • Двигатель автомобиля не прогревается до рабочей температуры;
  • Двигатель быстро нагревается и закипает;

Давайте рассмотрим каждую причину подробнее.

Холодный двигатель

Если термостат заблокирован в открытом положении, двигатель не может быть прогрет до рабочей температуры, поскольку охлаждающая жидкость постоянно циркулирует через радиатор. Причиной блокировки термостата может быть длительное использование охлаждающей жидкости без замены и промывки системы. Корпус термостата изготовлен из алюминия, а термопара — из металла; длительное использование охлаждающей жидкости приводит к коррозии термопары, что вызывает неисправность и выход термостата из строя.

Горячий двигатель

Если двигатель перегревается, причины те же, что и в случае отсутствия нагрева, за исключением того, что термостат заблокирован в закрытом положении. Термостат также можно принять за сломанный золотник в насосе, что означает, что охлаждающая жидкость больше не может циркулировать в контуре.

Где находится термостат на Калине с 8 клапанами

Независимо от года выпуска двигателя 1-го или 2-го поколения, блок управления термостатом расположен в одном и том же месте в 8 кл. Калины.

Он расположен в контуре охлаждения между блоком двигателя и радиатором. Чтобы получить доступ к термостату, необходимо снять крышку воздушного фильтра. Он полностью покрывает заменяемый блок.

Какой термостат лучше поставить на 8-клапанную Калину 1, 2 поколения

Автомобиль (независимо от модификации двигателя и года выпуска) оснащен одним и тем же отечественным термостатом. Он устанавливался на заводе АвтоВАЗа под номером детали 1118-1306010. Также возможна установка с незначительными изменениями от Granta до Kalina 8 кВ.

Если требуется замена, предпочтительно использовать отечественные изделия, такие как LADA 11180130601082 или 2110-1306010. Эти устройства оснащены дополнительным болтом, который позволяет вручную регулировать температуру открытия клапана. Это облегчает эксплуатацию автомобиля зимой и летом.

Вы можете заменить термостат аналоговыми устройствами ведущих фирм, для Kalina достаточно 8 клапанов:

  • ПРАМО 118.1306010-01;
  • LUZAR LT 0118;
  • Fenox TS021O7 или TS006E7;
  • DAYCO DT1253H;
  • Finwhale T118;
  • Kroner K203118;
  • Knecht/Mahle TH 37 80.

Совет: Можно заменить блок охлаждения китайского производителя WEEN 181-0064. Это недорогой вариант, но он работает со сбоями (быстро открывается) и прослужит недолго.

Как снять и поменять термостат на Калине с 8 клапанами

Перед заменой термокомпенсатора необходимо слить охлаждающую жидкость. Для этого открутите пробку в нижней части радиатора и верхней части расширительного бачка, чтобы сбросить давление. Снимите зажим с аккумулятора.

Последовательность замены термостата на 8-клапанной Калине 1-го поколения с ускорителем:

  1. Откручивают кожух. Чтобы добраться до терморегулирующего устройства, его убирают полностью.
  2. Отсоединяют все патрубки. При помощи плоской отвертки отпускают хомуты.
  3. Откручивают крепежные гайки на узле. Используют накидной ключ на 13.
  4. С места соединения убирают старую прокладку и обрабатывают поверхность от остатков герметика и грязи. На новый термостат ставят прокладку.
  5. Устанавливают агрегат на место. Дают время на просушку герметика.

Подсоедините шланги в том же порядке, в котором они были установлены на 8-клапанную Калину перед разборкой. Если шланги неудовлетворительного качества, купите комплект и замените их.

Установка грантовского термостата на Калину с 8 клапанами

Работа оригинального блока управления отоплением и блока Гранты одинакова, но последний обеспечивает оптимальное тепло внутри салона. Нижнее соединение идет непосредственно к трубе отопления.

Чтобы установить аналоговый термостат на 8-клапанную Калину Gen 2, необходимо заменить винты. Детали от старой версии не подходят. Они полностью откручиваются, чтобы можно было использовать детали от классического распределительного вала.

Разборка и сборка такие же, как и для оригинального устройства. Если старые трубы Kalina с завода не подходят, следует приобрести комплект для Granta. Датчик, установленный на приборной панели, может повлиять на установку. Он не подходит к соединению или мешает соединению на верхней трубе.

Используется старый датчик с одним контактом, который меньше по размеру и не влияет на работу системы.

Для чего он нужен?

Как известно, это устройство регулирует температуру охлаждающей жидкости и предотвращает перегрев или недогрев с помощью встроенного клапана. Он устанавливается в системе охлаждения и открывается/закрывается автоматически в зависимости от ситуации. Например, клапан открывается, когда температура жидкости выше нормы, и закрывается, когда температура жидкости ниже нормы. В последнем случае клапан закрыт, чтобы минимизировать время прогрева агрегата в холодную погоду.

Перекрытие клапана означает, что главный контур закрыт. Охлаждающая жидкость течет по малому и большому контурам. Когда большой контур закрыт, охлаждающая жидкость течет по малому контуру, и как только она достигает 85 °C, клапан открывается.

Следует также отметить, что термостат является полностью механическим, а открытие/закрытие клапана осуществляется специальным, очень чувствительным элементом. Он способен плавиться под воздействием тепла и открывать клапан, обеспечивая бесперебойный поток воды в большом контуре.

Если по какой-то причине это устройство работает неэффективно, делается следующее:

  • Приобретается термовставка от «Лузар»;
  • Воздушный патрубок отсоединяется от датчика. Кроме того, снимаются разъемы ДМРВ и клапана адсорбера;
  • Поднимается корпус воздушного фильтра;
  • Сливается ОЖ в какую-нибудь емкость;
  • Выворачиваются винты, фиксирующие хомуты крышки термостата. Они снимаются;
  • Крышка устройства демонтируется вместе с термовставкой;
  • Ставится новая деталь в собственном гараже (примерная стоимость термовставки – 140 руб.).
  • После такой модернизации Калина начнет прогреваться намного быстрее, и температура будет стабильно держаться на отметке 90°C.

Какая рабочая температура охлаждающей жидкости и двигателя на Лада Калина 8 клапанов

Читайте также: сколько заливать в карбюратор ваз 2107.

Как часто вы должны заполнять Как часто вы должны заполнять Как часто вы должны заполнять Как часто вы должны заполнять Как часто вы должны заполнять Как часто вы должны заполнять Как часто вы должны заполнять Как часто вы должны заполнять Как часто вы должны заполнять Как часто вы должны заполнять? Вопрос : Просто человек. Тема : Какая оптимальная температура двигателя в Лада Калина.

Я обнаружил, что при сильных морозах температура не поднимается выше 70-75 градусов. А когда наблюдается застой, температура держится около 90ºC. Расход топлива существенно не изменился. В зависимости от времени прогрева утром, оно может составлять 1-1,5 литра на сотню (в зависимости от температуры).

Пожалуйста, посоветуйте, так как это очень вредно для двигателя. Я хочу продать автомобиль, но не хочу вкладывать деньги в его ремонт. Надеюсь, что после зимы все будет как прежде.

Автомобиль будет доведен до рабочей температуры.

Оптимальная рабочая температура двигателя в автомобиле Lada Kalina с 8-клапанным двигателем = 90° C. Читайте далее.

Как проверить и заменить?

Неисправный блок обычно можно обнаружить при появлении следующих признаков:

  • Двигатель прогревается слишком долго;
  • Температура ОЖ безосновательно повышается, а мотор от этого перегревается, даже в холодное время года.

Замена блока на новый выполняется следующим образом:

  • Сливается, первым делом, ОЖ;
  • Демонтируется воздушный фильтр;
  • Снимаем шланги (их должно быть 4);
  • Откручиваем верхнюю гайку термостата и снимаем провод массы;
  • Теперь выворачиваем гайку на приборе;
  • Перед установкой нового термостата подготавливаем посадочное место. Для этого нужно очистить все от мусора;
  • Не забываем нанести слой герметика или же новую прокладку бумажного типа;
  • Ставим новое устройство.

Самое главное: не забудьте промыть прибор кипятком перед установкой. Вылейте воду из чайника и подождите, пока термостат полностью откроется, затем выключите его.

На этом бизнес закончился. Поэтому, как только вы узнаете, какой термостат лучше всего подходит для вашей Kalina, установите тот, который вы предпочитаете. После этого необходимо проверить, как все работает.

Неисправности термостата

Термостат относится к расходным материалам и поэтому не подлежит ремонту. Замена может быть выполнена самостоятельно или в рамках автосервиса. В первом случае в стоимость включается только стоимость самого устройства. Если вы обратитесь к специалисту, к этой сумме добавится около 400 рублей за работу автомеханика. Компонент заменяется, потому что ремонтировать уже нечего. Наиболее распространенной неисправностью является выход из строя термочувствительного полупроводникового элемента.

Термостат в автомобиле Lada Kalina расположен в схеме системы охлаждения между радиатором и блоком двигателя — чуть ниже воздушного фильтра. Просто сдвиньте его с места, чтобы увидеть устройство.

Перед заменой термостата или проверкой его исправности важно знать, какие неисправности для него характерны. Существует три признака, указывающих на неисправность:

  1. Клапан заклинил в открытом положении. В этом случае охлаждающая жидкость циркулирует всегда по большому кругу, даже при запуске холодного двигателя. Мотор прогревается до рабочей температуры значительно дольше. Летом такая поломка не приносит неудобств владельцу автомобиля, а вот с наступлением холодов двигатель может вовсе не прогреваться. Печка не будет работать как положено, увеличится расход топлива.
  2. Клапан заклинил в закрытом положении. Если устройство не может открыться, то охлаждающая жидкость циркулирует только по малому кругу. Двигатель будет постоянно перегреваться, появится риск его полного выхода из строя. Длительная эксплуатация автомобиля при такой неисправности запрещена. Для предотвращения перегрева можно включить вентилятор отопителя на максимальную скорость обдува и постоянно контролировать показания указателя температуры двигателя.
  3. Клапан открывается раньше, чем нужно. При открытии клапана на температуре 70-75 градусов двигатель не успевает прогреться до рабочей температуры и тратит на это больше времени и топлива.

Последняя проблема возникает редко — обычно с устройствами, которые не подходят для данного автомобиля или являются самодельными.

Причины неисправностей и способы их выявления

Наиболее распространенные неисправности:

  • появление коррозии на подвижных элементах устройства – случается редко, в основном при использовании вместо антифриза водопроводной воды;
  • попадание в корпус посторонних предметов, загрязнение или образование накипи;
  • антифриз низкого качества;
  • неисправность насоса охлаждающей жидкости.

Существует несколько способов проверки термостата. Ниже описано, как проверить устройство, не разбирая его:

  1. Запустить двигатель. Так как в исправном терморегуляторе клапан должен быть в закрытом состоянии, то через несколько минут после запуска нижний патрубок радиатора должен быть холодным. Если шланг теплый, это свидетельствует о неплотно закрытом или полностью открытом клапане. Мотор будет дольше прогреваться и расходовать для этого больше горючего.
  2. Если патрубок начинает нагреваться после достижения рабочей температуры, значит, термостат исправен. Либо он заклинил с закрытым клапаном – двигатель будет перегреваться, понадобится срочная замена.

Все работы должны выполняться с осторожностью. Шланг охлаждающей жидкости и двигатель очень горячие, когда термостат работает; случайный контакт с ним может привести к серьезным ожогам. Радиатор не включается в малом цикле, верхний горячий патрубок и нижний холодный патрубок указывают на проблему, когда двигатель горячий. Если вышеописанная процедура не дает полной уверенности в работоспособности термостата, можно провести более тщательную проверку, но для этого потребуется снять термостат с автомобиля. Этот метод тестирования заключается в следующем:

Как можно доработать нагреватель

В новых моделях Lada Kalina 2 и Lada Granta используется система работы системы охлаждения с параллельным включением радиатора. Это снижает рабочую температуру до 85 градусов, что несколько ниже, чем у более ранних моделей семейства ВАЗ. Многие автовладельцы всерьез считают, что такая температура не может быть нормальной — она приводит к повышенному расходу топлива, а также к сокращению срока службы движущихся частей двигателя из-за преждевременного износа. Однако, по мнению экспертов, нет никакой корреляции между более низкой рабочей температурой и сроком службы двигателя.

Система охлаждения автомобиля Lada Kalina работает более эффективно благодаря одноконтурной системе. Модернизация двигателя позволила изменить угол опережения зажигания, что позволяет экономить топливо. Это также уменьшает инерцию термостата. Недостатком является то, что при отрицательных температурах кабина нагревается умеренно. Выход — модифицировать сам термостат. Модификация включает в себя два основных метода:

  • укоротить шток твердотельного термочувствительного элемента;
  • заменить термоэлемент.

На автомобилях с сенсорной дроссельной заслонкой используется дроссельный узел, обогреваемый системой охлаждения. В этом случае добавляется дополнительный циркуляционный контур.

Регулировка штока термоэлемента

Укоротив конец вала температурного датчика, можно установить рабочую температуру на уровне 90-95°C. Обрезка производится последовательно, не более чем на один миллиметр. Металл мягкий, поэтому обрезка должна выполняться осторожно. Желательно сбрасывать термостат после каждой миллиметровой регулировки и проверять, насколько повышается рабочая температура во время движения.

Если результат не соответствует ожиданиям, вы можете отрегулировать шток еще немного, пока стрелка на приборной панели не покажет 95 градусов и воздух внутри автомобиля не начнет нагреваться. Метод прост, но эффективен. Недостатком является несколько больший износ деталей системы из-за работы при высоких температурах. Если вы сделаете это слишком коротко, вы можете повредить устройство.

Замена термочувствительного элемента

Термопару можно заменить целиком. Вставка термопары Wahler подходит для Лада Калина: 3017.87 D (для 87°C) или 3091.92B (для 90°C). Термопара заменяется вместе с пружиной. В этом случае для удаления вставки необходимо обработать блок ножовкой. Лучший вариант — купить термостат BEHR — там ничего не надо пилить и вставлять.

Также можно использовать аналоги Daewoo Nexia или Renault Logan. Необходимо отрегулировать термостат Logan.

Если Granta оснащена термостатом LUZAR, термочувствительный элемент заменить нельзя.

Судя по отзывам автовладельцев, сделавших такое изменение, расход топлива немного снижается при нагреве двигателя.

Обогрев дроссельного узла

Другой способ модернизации нагревателя — создание дополнительного нагревательного контура для дроссельной заслонки. Некоторые водители пытаются предотвратить замерзание устройства зимой. Это явно не метод для начинающих. Она заключается в сверлении отверстия в крышке устройства и припаивании дополнительного соединения, через которое проходит нагретый антифриз. Болты термостата также должны быть удлинены. Эта процедура утомительна и в конечном итоге непрактична. Замерзание дроссельного узла является скорее исключением, чем правилом, поэтому нет причин для такой модернизации.

Замена терморегулятора

На вендинговом рынке представлено множество термостатов различных производителей по цене от 400 до 700 рублей. При выборе лучше выбирать оригинальные запчасти «АвтоВАЗ». Артикул по каталогу Артикул OEM термостата для Kalina — 1118-1306010. Из аналоговых продуктов хорошо себя зарекомендовали «Luzar» и «Pramo», но первый часто подделывают, а второй низкого качества — средний срок службы около года. Оригинальный блок, установленный на заводе, может прослужить более трех лет. Замена термостата в Калине 8 или 16 клапанов оценивается не более чем в 800 рублей, включая удаление воздуха из системы. Чтобы не платить дважды, вы можете заменить компонент своими руками. Перед этим необходимо проверить работу устройства описанным способом.

Какие инструменты понадобятся

Для проведения работ необходим ремонтируемый термостат и подходящая емкость для слива охлаждающей жидкости из системы — обычная пятилитровая пластиковая бутылка. Различия в замене для двигателей с 8 и 16 клапанами незначительны. В последнем случае необходимо также снять двигатель стартера, чтобы не залить его антифризом. В остальном процедура аналогична.

Для снятия блока вам понадобятся два накидных ключа, 13 мм и 12 мм, так как на Калине используются гайки разного размера.

Для герметизации сиденья вам понадобится силиконовый герметик. Используйте фигурную отвертку, чтобы снять зажимы. Процедура занимает в среднем полтора часа.

Инструкция по замене

Замена проста и может быть выполнена самостоятельно, если вы будете следовать инструкциям. Сначала отсоедините проводку датчика на воздушном фильтре и снимите его. Правильная разборка фильтра займет несколько минут:

  • два верхних винта откручиваются полностью вместе с гайкой со стороны силовой установки;
  • на корпусе фильтра находится клапан рециркуляции, он тоже должен быть демонтирован;
  • поднять клапан вверх и, не отсоединяя шланги, убрать в сторону;
  • выдернуть клемму с воздушного датчика и, ослабив хомуты, отсоединить воздушный патрубок;
  • покачав фильтр из стороны в сторону, повернуть его корпус и постараться вытащить наружу.

Дальнейшая процедура:

  1. Слить из системы охлаждающую жидкость.
  2. Ключом на 8 мм или фигурной отвёрткой ослабить все хомуты всех соединительных шлангов, затем отсоединить их.
  3. Открутить на термостате гайку на 12 мм, снять провод.
  4. Ключом на 13 мм открутить крепёжную гайку вверху и внизу терморегулятора на шпильках, затем несильным расшатыванием попробовать снять устройство. Для этого не нужно прилагать больших усилий. Учитывайте, что термостат работает в условиях высоких температур, из-за которых корпус буквально «прикипает» к посадочному месту.
  5. Посадочное место очистить от грязи и убрать старую уплотнительную прокладку. Потом место обработки вытереть чистой ветошью, нанести силиконовый чехол тонким слоем и выдержать 5-10 минут.
  6. Новый термостат устанавливается в обратном порядке. Следует обязательно переставить датчик температуры, сняв его со старого устройства, и не забыть подсоединить провод «массы». Для этого он фиксируется гайкой на верхней шпильке.
  7. Соединить все шланги и залить в систему охлаждающую жидкость до максимальной отметки.

После выполнения этих действий запустите двигатель и проверьте все отсоединенные точки. Убедитесь в отсутствии утечек, слегка сжав все шланги несколько раз. Если уровень жидкости в бачке падает, то необходимо долить антифриз до средней отметки и плотно закрутить крышку.

Оцените статью