Коробка передач JH3, JR5, 21809. Кпп ларгус 16 клапанов.

Клапана
Кпп ларгус 16 клапанов - Передаточные числа коробок передач Лада Ларгус Кпп ваз-21809 КПП Лада Ларгус: особенности Особенности пятой передачи на Ларгусе Какую шестерни 5 передачи лучше выбрать

Российские автомобили с автоматическими коробками передач: автоматические коробки передач в моделях времен СССР, современные российские автомобили с автоматическими коробками передач. Популярные модели, типы и виды автоматических трансмиссий.

Коробка передач JH3, JR5, 21809

Автомобиль оснащается пятиступенчатыми коробками передач Renault JH3 и JR5 в зависимости от комплектации, а также ВАЗ-21809 (с 2018 года), которая изготовлена по двухосной системе с синхронизаторами для всех передних передач и в сочетании с дифференциалом и главной передачей. В коробку передач на заводе заливается трансмиссионное масло, рассчитанное на весь срок службы автомобиля. Поэтому нет необходимости менять масло в коробке передач во время технического обслуживания.

JH3 GEARBOX

коробка передач JH3

Коробка передач JH3: 1 — крышка задней коробки передач; 2 — держатель троса сцепления; 3 — вилка сцепления; 4 — картер коробки передач; 5 — труба сапуна; 6 — механизм переключения передач; 7 — полость датчика скорости; 8 — правая полуось дифференциала; 9 — картер сцепления; 10 — первичная ось; 11 — пылезащитный кожух; 12 — гнездо электрического кабеля; 13 — крышка маслоналивной горловины; 14 — внутренний корпус шарнира привода левого колеса; 15 — выключатель света заднего хода.

Двигатель автомобиля, как и все двигатели внутреннего сгорания, развивает мощность и крутящий момент в относительно узком диапазоне оборотов. При снижении оборотов двигателя выходная мощность уменьшается.

Трансмиссия позволяет уменьшить число оборотов вала двигателя по отношению к частоте вращения коленчатого вала двигателя, тем самым увеличивая тягу. Чем выше тяга, тем ниже скорость привода.

При движении автомобиля требуются различные скорости движения и тяговые усилия. Например, при движении по глубокому песку скорость низкая, и для преодоления сопротивления дороги требуется высокая тяга. Вам также потребуется большая тяга при старте и подъеме по крутым склонам. С другой стороны, при езде по дорогам с твердым покрытием требуется низкая тяга, а скорость движения может быть высокой.

Трансмиссия используется в трансмиссии автомобиля для подачи большей или меньшей тяги на приводной вал при сохранении постоянного крутящего момента на валу двигателя.

Поскольку мощность двигателя в разных моделях различна, индивидуальные передаточные числа трансмиссии — и, следовательно, количество зубьев на шестернях — также различаются. Однако принцип работы редукторов одинаков, и процедуры разборки, сборки и ремонта в целом схожи.

Назначение коробки передач — обеспечить дальнейшее преобразование крутящего момента по величине и направлению в зависимости от нагрузки автомобиля и позволить двигателю работать на холостом ходу.

Основной принцип работы коробки передач везде одинаков и заключается в соединении шестерен с разным числом зубьев. Крутящий момент, передаваемый шестернями, изменяется в зависимости от передаточного отношения, т.е. отношения числа зубьев ведущего колеса к числу зубьев ведомого колеса.

Коробка передач в принципе является очень простой трансмиссией.

механизм управления коробкой передач

Механизм управления коробкой передач: 1 — ступица (с которой соединена тяга управления коробкой передач); 2 — гнездо рычага переключения коробки передач; 3 — рычаг переключения коробки передач (с подшипником, вставленным в корпус); 4 — рукоятка рычага; 5 — пластмассовый корпус.

КПП JR5

коробка передач JR5

Коробка передач JR5: 1 — первичная ось; 2 — цанга привода правого колеса; 3 — картер сцепления; 4 — картер коробки передач; 5 — задняя крышка; 6 — сапун; 7 — кронштейн; 8 — рычаг переключения передач; 9 — рычаг селектора; 10 — датчик скорости или разъем; 11 — кронштейн троса переключения коробки передач; 12 — штуцер левого колеса; 13 — выключатель фонаря заднего хода; 14 — крышка маслозаливной горловины; 15 — шланг подачи жидкости к гидроцилиндру сцепления; 16 — выжимной подшипник.

механизм переключения кпп

Механизм управления коробкой передач: 1 — трос селектора; 2 — коробка передач; 3 — механизм управления; 4 — рычаг переключения передач; 5 — крышка рычага переключения передач; 6 — рукоятка рычага переключения передач

КПП ВАЗ-21809

коробка передач ваз-21809

Коробка передач новой конструкции от ВАЗ с тросовым приводом. Она устанавливается на Lada Largus вместо коробки передач JR5 2018 года выпуска в сочетании с 16-клапанным двигателем ВАЗ-21129. Работая с иностранными инженерами, в коробку передач были внесены некоторые усовершенствования для снижения вибрационного шума, включая изменение профиля зубчатого зацепления. Переключение передач стало более чистым и сбалансированным.

Таблицы трансмиссии LADA Largus

Примечание: Передаточные числа для автомобилей с двигателями АвтоВАЗа отличаются от приведенных.

таблица передаточных чисел КПП Lada Largus

Передаточные числа трансмиссии ВАЗ-21809

l 3,636
II 1,952
III 1,357
IV 0,941
V 0,784
Задний ход 3,500
Главная передача 3,944

Системные обозначения и параметры пятой коробки передач

Передаточное отношение Шестерня первичного вала Шестерня вторичного вала
Число зубьев Обозначение детали Число зубьев Обозначение детали
0,892 37 8200611295 33 8200608035
0,820 39 8200611299 32 8200607980
0,795 39 8200611297 31 8200607978
0,756 41 8200611301 31 8200607981
0,738 42 8200611303 31 8200607983

Вес коробки передач (вес коробки передач в кг)

JH3 — 33,0 кг JR5 — 34,0 кг 21809 — 31,8 кг

Рено JH3 — механическая коробка Лада Ларгус 1.6 8v

Иконка renault кпп JH3

Пятиместный Largus с 8-клапанным двигателем K7M оснащается трансмиссией JH3. Это самая простая пятиступенчатая механическая коробка передач в модельном ряду Renault. Он имеет рычажное управление и синхронизацию только на передних передачах, а сцепление управляется простым тросом без гидравлического привода.

Механическая коробка передач Рено JH3 в салоне Лада Ларгус.

Коробка передач надежна, и вас беспокоят лишь незначительные мелочи, такие как люфт рычага или протечка под стойкой. Но есть в кнтс и слабое место: роль левого сальника коробки передач берет на себя накладка внутреннего трипода, которая имеет тенденцию довольно быстро изнашиваться и протекать. Если вовремя не заметить утечку, коробка передач может остаться совсем без масла.

Передаточные числа мкпп JH3 540 (5-местный универсал с мотором К7М):
Главная страница 1-я 2-я 3-я 4-я 5-я Назад
4.214 3.727 2.048 1.393 1.029 0.820 3.545

Мануал Лада Ларгус кпп

MANUAL

Онлайн-руководство для коробок передач Largus можно найти здесь

Рено JR5 — механика Лада Ларгус 1.6 16v

Иконка renault кпп JR5

Семиместная и 16-клапанная версии универсала оснащались коробкой передач JR5. Это более совершенный механизм, разработанный для двигателей с высоким крутящим моментом. Он оснащен тросовой трансмиссией и гидравлическим сцеплением.

Механическая коробка передач Рено JR5 в салоне Лада Ларгус.

У него нет проблем с надежностью, и при регулярной замене смазки он будет работать очень долго. Однако если долго эксплуатировать его на старом масле, подшипники полуосей будут разбиты и разрушатся, а их цилиндры застрянут в дифференциале, и коробка передач заблокируется. На профильном форуме также есть жалобы на утечки смазки и замерзание кабелей управления.

Передаточные числа мкпп JR5 551 (7-местный универсал с мотором К7М)
Главная страница 1-я 2-я 3-я 4-я 5-я Назад
4.500 3.727 2.048 1.321 0.971 0.795 3.545
Передаточные числа мкпп JR5 549 (универсал 5 и 7 мест с мотором К4М)
Главная страница 1-я 2-я 3-я 4-я 5-я Назад
4.214 3.727 2.048 1.393 1.029 0.892 3.545
Передаточные числа мкпп JR5 517 (фургон со всеми силовыми агрегатами)
Главная страница 1-я 2-я 3-я 4-я 5-я Назад
4.928 3.727 2.048 1.321 0.971 0.738 3.545

ВАЗ 21809 — современная мкпп Лада Ларгус

Иконка ВАЗ 21809

Автомобиль 2018 года с 16-клапанным двигателем ВАЗ 21129 получил отечественную коробку передач 21809. Это современная 5-ступенчатая коробка передач с тросовым управлением, но без гидравлического привода сцепления, оснащенная надежными многоконусными синхронизаторами первой и второй передачи.

Механическая коробка передач ВАЗ 21809 в салоне Лада Ларгус.

Поскольку это относительно новая передача, полная статистика отказов еще не собрана. На форумах встречаются жалобы на шум трансмиссии в определенном диапазоне скоростей, затрудненное переключение передач из-за преждевременного износа синхронизаторов и утечки масла. Владельцы также отмечали шум и стук в трансмиссии на холостом ходу.

Передаточные числа мкпп ВАЗ 21809 (модели после 2018 года с двс 21129)
Главная страница 1-я 2-я 3-я 4-я 5-я Назад
3.944 3.636 1.952 1.357 0.941 0.784 3.500

КПП, сцепление, приводы колес Лада Ларгус (трансмиссия)

Lada Largus оснащается пятиступенчатой механической коробкой передач. Автомобили с пятиместным кузовом и двигателем K7M оснащаются коробкой передач JHH (рис. 1), а автомобили с другими кузовами и двигателями — коробкой передач JR5 (рис. 2). Обе трансмиссии схожи по конструкции, но отличаются механизмом выключения сцепления и переключения передач, а также конструкцией передней приводной тяги. Выключателем коробки передач JNZ является сцепление с подшипником 3, который приводится в движение в направляющей втулке вилкой 1 (см. рис. 1), на которую, в свою очередь, воздействует трос, соединенный с педалью сцепления. Выключающее устройство 6 (см. рис. 2) коробки передач JR5 состоит из гидроцилиндра 3, соединенного с выжимным подшипником 1. Рабочий цилиндр соединен трубопроводом с главным цилиндром, шток которого приводится в действие педалью сцепления. Трансмиссия JHH управляется жестким стержнем, а трансмиссия JR5 — двумя гибкими тросами. Различия в узлах для подключения привода передних колес описаны далее в этом разделе. Передаточные числа используемых редукторов приведены в таблице ниже.

Идентификационные данные редуктора указаны на нижней части корпуса редуктора. Идентификационные данные указаны на рис. 3. 3. коробки передач являются двухосными и имеют пять синхронизированных передач. Механическая коробка передач и главная коробка передач с дифференциалом имеют общую несущую. Корпус сцепления прикреплен к передней части корпуса коробки передач. На задней части коробки передач находится гофрированная стальная крышка. На главном валу вращается шестерня V на игольчатых подшипниках с синхронизатором, а шестерни I, II, (II и IV выполнены за одно целое с главным валом. Вторичный вал изготавливается вместе с ведущей шестерней первичной передачи, за исключением того, что вал устанавливается свободно вращающимся в инерционных шестернях I, II, III и IV и фиксируется зубьями инерционной шестерни V вала. Шестерни главного привода включаются при осевом перемещении двух шестерен синхронизирующих муфт I-II и III-IV на вторичном валу и шестерни синхронизирующей муфты V на первичном валу. Механизм переключения передач расположен в верхней части картера коробки передач.

Привод управления коробкой передач JH3 состоит из коромысла 5 (рис. 4), рычага переключения передач 3 с подшипником, закрепленного на днище корпуса гайками 4, тяги привода управления коробкой передач 2 и механизма, установленного в картере коробки передач. Крепление трансмиссии OB5 имеет кронштейн, прикрепленный к кузову в том же месте, что и крепление трансмиссии JHH, и соединен с механизмом в картере трансмиссии двумя проводами.

Дифференциал имеет коническую форму и двойной вал. Герметичность соединения двух внутренних шарниров переднего колеса с шестернями дифференциала JR5 и правой шестерней дифференциала JHH обеспечивается уплотнениями, запрессованными в картер коробки передач. Герметичность соединения внутреннего шарнира левой передней ведущей шестерни и левой шестерни дифференциала коробки передач JHH обеспечивается уплотнительным кольцом, вставленным в крышку шарнира. В нижней части картера коробки передач имеется сливная пробка, а сбоку — заливная пробка (смотровое отверстие). Ремонт коробки передач требует большого количества специальных инструментов и индивидуальной подготовки, поэтому в данном разделе рассматриваются только снятие и установка коробки передач, замена уплотнений коробки передач и ремонт коробки передач. Если редуктор нуждается в ремонте, обратитесь к квалифицированному дилеру.

Неисправности коробки передач и методы их устранения

У каждого механизма есть предел нагрузки, особенно когда он подвергается изменяющимся нагрузкам. Необходимо учитывать стиль вождения водителя, так как он оказывает значительное влияние на прочность детали. С учетом накопленного опыта и анализа неисправностей, неисправности коробок передач можно разделить на несколько основных групп: Шум коробки передач, затрудненное переключение передач и самопроизвольное отключение коробки передач.

Возникновение шума и сложности с переключением передачи

Основные причины шума коробки передач включают:

  • низкий уровень масла;
  • попадание в систему воды;
  • износ подшипников или шестерен.

Для устранения проблемы необходимо долить или заменить масло в коробке передач, а также заменить подшипники и шестерни на новые.

Трудности с переключением передач могут быть вызваны следующими факторами:

  • неисправностью тяги управления КПП;
  • ослаблением креплений;
  • деформацией деталей привода управления;
  • износом синхронизационных колец;
  • неполным выключением сцепления.

Заявленные неисправности можно легко устранить путем регулировки сцепления и замены деформированных или изношенных деталей. Это также поможет отрегулировать механизмы в соответствии с инструкциями, приведенными в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Самопроизвольное выключение трансмиссии

Причины самопроизвольного отключения коробки передач обычно следующие:

  • износ шестерен;
  • возникновение повреждений на резиновых опорах крепления коробки;
  • износ колец синхронизатора.

Эти неисправности можно устранить только путем замены на новые детали. Ремонт коробки передач своими руками требует высокой квалификации и наличия ряда специальных инструментов. Только компетентный специалист может правильно разобрать и демонтировать этот компонент.

В случае повреждения редуктора лучше всего обратиться в сервисный центр, который не только отремонтирует устройство, но и предоставит гарантию, которую можно предъявить в случае последующих повреждений редуктора.

Лада Ларгус: коробка передач и устройство моделей JH3 и JR5

В основе агрегатов лежит двухосная конструкция. На коробках передач JH3 и JR5 все синхронизаторы вынесены вперед, а дифференциал и бортовые передачи расположены вместе в корпусе.

Внутри корпуса коробки передач и двух корпусов редуктора из алюминиевого сплава находятся главный вал с набором ведущих шестерен и вспомогательный вал с ведомыми шестернями рядом с ним.

Как и многие другие коробки передач, модели Largus JH3 и JR5 имеют вилку включения и выключения сцепления, картер коробки передач, корпус сцепления, крышку топливного бака, датчик скорости, рычаг управления коробкой передач, рычаг переключения коробки передач, рычаг переключения, шноркель, механизм включения коробки передач и др.

Основные компоненты привода управления трансмиссией JH3:

  • кулиса;
  • рычаг переключения скоростей с шаровой опорой, закрепленной гайками на основании кузова;
  • тяга привода управления МКПП;
  • установленная на картере тяга механизма и т.д.

Особенности КПП JR5

JR5 — это недорогой тип трансмиссии, в котором используется гидравлический привод сцепления с тросовым управлением. Следует обратить особое внимание на хорошую герметизацию всех внутренних механизмов коробки передач.

Стоит отметить преимущества трансмиссии JR5 в автомобиле Lada Largus:

  • надежность;
  • продолжительный рабочий срок эксплуатации;
  • ремонтопригодность.

Кроме того, во всех циклах расходуется небольшое количество топлива. Всегда расходуется небольшое количество топлива. Вариант трансмиссии JR5 517 может быть оснащен двигателями K4M (16-клапанными) и K7M (8-клапанными). Эти двигатели имеют разную мощность и передаточные числа.

КПП для автомобиля ЛАДА Ларгус

Универсал Lada Largus (2012-настоящее время) позиционируется производителем как многофункциональный автомобиль и предлагается потенциальным покупателям в трех вариантах кузова:

  • 5-местный пассажирский;
  • 7-местный пассажирский;
  • 2-местный грузовой фургон.

Его можно использовать как семейный автомобиль, так и как утилитарное транспортное средство.

В зависимости от комплектации, двигатели LADA Largus оснащаются одной из двух механических 5-ступенчатых коробок передач:

  1. JH3 – 5-местные пассажирские автомобили в комплектации с двигателем К7М.
  2. JR5 — универсалы (пассажирские и грузовые) во всех остальных комплектациях.

Обе трансмиссии предназначены для эксплуатации в сложных климатических и дорожных условиях, характерных для России и стран СНГ.

Важно! Во время сборки в картер заливается трансмиссионное масло, рассчитанное на весь срок службы LADA Largus. Поэтому при техническом и регулярном обслуживании замена масла не требуется.

Устройство КПП

Все механические коробки передач работают, по сути, по одному и тому же принципу пар шестеренок с разным количеством зубьев. Это обеспечивает изменение крутящего момента в зависимости от передаточного числа. В то же время двигатели разных автомобилей имеют разную мощность, что заставляет конструкторов рассчитывать передаточные числа и количество передач в коробках передач индивидуально для каждой модели.

Информация. Передаточное число — это соотношение между количеством зубьев в инерционной/производственной передачах.

Передаточные числа автомобилей LADA Largus приведены в таблице:

Читайте также: Фрикционные шины Nokian Nordman RS2. Преимущества зимних липучек Nokri Nokri Nokri Nokri Nokri Nokri Nokri Nokri Nokri Nokri Nokri Nokri Nokri Nokri Nokri Nokri Nokri Nokri Nokri Nokri Nokri Nokri Nokri Nokri Nokri Nokri Nokri Nokri Nokri Nokri Nokri Nokri Nokri Nokri Nokri

Конструкция трансмиссии, используемой для сборки двигателей LADA Largus, практически идентична. В его основе лежит двухосная система с синхронизаторами для всех передних передач. Такая система предполагает наличие двух параллельных осей, одна из которых является ведущей, а вторая — ведущей. Во время работы крутящий момент передачи первичного вала передается на требуемую передачу вторичного вала, которая фиксируется в нужном положении синхронизирующим устройством. Двухосевая коробка передач может иметь 4 или более передач переднего хода. На видео показано, как это работает:

Выбор трансмиссионного масла

Коробка передач определяет динамические характеристики и скорость автомобиля. Если коробка передач повреждена, автомобиль теряет свои ходовые качества. В некоторых случаях это может быть потеря трансмиссионного масла. Для Lada необходимо выбирать масло, соответствующее марке системы автомобиля.

В коробку передач заливается трансмиссионное масло, рассчитанное на весь срок службы автомобиля. Однако некоторые автовладельцы предпочитают заменять его после 60000 км пробега. Как правило, для коробок передач Lada Largus используется Tranself TRJ 75W-80. Уровень масла следует проверять каждые 15000 км. Замену масла следует производить при прогретом автомобиле. Не рекомендуется смешивать в автомобиле Lada трансмиссионное масло разного качества.

При замене масла всегда проверяйте, нет ли запаха горелого топлива, и если да, замените жидкость.

Оцените статью