Как притирать новые клапана. Нужно ли притирать новые клапана.

Клапана
Нужно ли притирать новые клапана - Форум автомобильных диагностов Autodata.ru Зачем нужно притирать клапана Выводы Способ 1. Притирка клапанов дрелью Основные методы притирки

Компрессия будет лучше, и вам не раз придется снимать клапаны. Если я правильно помню, на клапаны всегда наносится покрытие, потому что в противном случае они со временем прогорают, если посадка неравномерная.

Притирка клапанов. Как притирать клапана. Приспособление для притирки клапанов

Он наносится на кромку клапана и действует как мелкий абразив, который прилегает к седлу клапана. Существует множество вариантов покрывных паст. Например, паста в форме клапана, показанная на рисунке. Его следует выбирать в соответствии с вашими финансовыми возможностями и предпочитаемым производителем. Шлифовальная паста различается по степени обработки: от грубой (для начальной обработки) до тонкой (для окончательной обработки). Последний вариант рекомендуется специалистами по ремонту двигателей, так как он ускоряет процесс. Важна не сама паста, а состояние клапанов и направляющих и правильная процедура. Для кого-то достаточно обычного тюбика за 100 рублей, кому-то нужна профессиональная паста.

Если вы делаете это самостоятельно, лучше начать с обычной шлифовальной пасты, а не с более дорогой. Если что-то пойдет не так, вы сможете приобрести необходимую пасту во время процесса.

«Шарошка» для снятия металла

Этот инструмент используется для восстановления седел клапанов. Это сопло, которое адаптировано к форме седла клапана. Обычно он вставляется в дрель как сверло и имеет небольшой размер.

Нужны ли вам дрели? Посмотрите на сиденья, прижатые к голове. Если они не повреждены, можно приступать к их облицовке, но если они повреждены, необходимо использовать специальные борфрезы. В общем, техника следующая — сначала лучше заменить направляющие клапанов, а затем прокладку.

Новые клапана

Это не всегда необходимо. Если вы обнаружите, что клапаны немного погнуты, попытки выпрямить их приведут лишь к пустой трате сил и времени. Лучшее решение — пойти в мастерскую и купить новый комплект клапанов для двигателя.

Читайте также: Прогрев карбюратора двухтактного мотоцикла эндуро на примере Keihin PWK 38.

При замене клапанов обращайте внимание на их качество. Их высота должна быть ровной, без зазубрин и заусениц на штифтах, поверхностях или скошенных рабочих поверхностях. Рекомендуется отполировать стержни перед нанесением зеркальной полировки. Также стоит отполировать поверхность тарелки клапана и черной горловины клапана, чтобы уменьшить нагрев и нагар. Не касайтесь фаски уплотнения, оно должно касаться только седла.

Инструмент

Для этого можно использовать дрель и резиновый шланг. Процедура выполняется следующим образом: Поместите шланг в сверлильный станок (можно использовать дрель и зажать его) и поместите клапан двигателя с материалом покрытия в этот шланг (зажмите его).

Затем установите клапан на седло и начните процесс нанесения покрытия. Главное — не достигать максимальной скорости вращения дрели, а выполнять операцию на низкой скорости (400-500 об/мин). При достижении большего числа оборотов в минуту существует риск перегрева седел клапана или фланцев клапана. Также не делайте круговых движений, а имитируйте движение клапана вперед-назад. Этот метод не очень хорош и занимает много времени.

Процесс притирки клапанов

Существует два типа дефектов клапанов и седел: Рабочие фаски покрыты ракушками и нагаром, но имеют правильную форму; рабочие фаски покрыты ракушками и нагаром, но их правильная коническая форма нарушена — на них образовалась ступенчатая поверхность, а коническая фаска закруглена.

В первом случае достаточно фрезеровать клапан, во втором — перед нанесением покрытия — рабочая фаска фрезеруется на токарном станке, а седло клапана обрабатывается коническими борфрезами. Покрытие седла клапана осуществляется с помощью дрели, вращение которой автоматически поворачивает клапан в обоих направлениях и вращает его шаг за шагом по окружности. Это можно сделать и с помощью ручной дрели или шуруповерта, но это займет больше времени.

Про нагар

После длительной эксплуатации автомобиля на поверхностях плунжера и седла клапана появляются отложения нагара, микроцарапины и заусенцы.

Это уменьшает площадь контакта между поверхностями, и клапан перестает плотно прилегать к седлу, что приводит к утечке и снижению компрессии двигателя.

Клапан повторно покрывается лаком для удаления углеродистых отложений, зазубрин и т.д. и восстановления поверхности контакта между клапаном и седлом.

Помимо этой процедуры, покрытие клапанов выполняется и в некоторых других случаях как часть общего ремонта.

Оно осуществляется, например, путем:

  1. При подгорании клапана или седла;
  2. При прогорании тарелки клапана;
  3. При замене их в случае повреждения, в общем, всегда, когда возникли проблемы с данными элементами.

Чем опасно классическое притирание

1. снятие фаски с седла. Часть абразива вдавливается в более мягкий материал седла и остается в нем. Результат по-научному называется хонингованием — эта техника используется в промышленном шлифовании, но только для одной поверхности на деталь, а не для детали, которая будет включена в последующую операцию сборки. В результате подшипник становится абразивным инструментом и ускоряет износ клапана.

Читайте также: Тест Hyundai Grand Starex 4WD заводской полный привод 4×4 2014-2015 гг.

2. изменение угла наклона рабочих поверхностей. В новом двигателе угол наклона поддона на полградуса больше, чем угол наклона сиденья. Конструкторы не зря сделали такую разницу — при тепловом расширении диаметр поддона увеличивается, и клапан плотнее садится на опорную поверхность. Если стык покрыт шлифовальной пастой, угол теряется — при предварительном прогреве двигателя поддон прижимается к посадочному месту только с одной точки плоскости. В результате ускоряется износ и снижается герметичность.

Процесс со шлифовальной пастой не используется в профессиональных мастерских, эта технология не рекомендуется производителями. Сегодня вентили завинчивают только от безысходности — если нет подходящего профессионального инструмента.

Методы формирования геометрии сопряжения

Клапан и седло могут быть сформированы вручную или на станке, но точность размеров различается на порядок. Наибольшая точность достигается при механической обработке седла и клапана, а наименьшая — при ручном нанесении на седло клапана абразивного материала для покрытия.

Покрытие на клапаны наносится при их замене, а на старые клапаны покрытие наносится во время планового ремонта, когда износ допустим.

Машины. Станок для футеровки клапанов не выполняет собственно футеровку, а используется для фрезерования седла и конуса клапана для достижения максимально возможной точности посадки за счет жесткого выравнивания. В результате получается точный профиль реза, обеспечивающий высочайшее качество. После этого процесса не требуется никакой дополнительной обработки, головку просто промывают и собирают.

Ручные резаки. Если нет возможности обрабатывать детали на высокоточных станках, можно использовать ручные фрезы. Они выпускаются различных диаметров для разных моделей двигателей. Сиденья имеют тройной скос — на 30 и 60 градусов и на 45 градусов в верхней части. Новые клапаны в таких случаях не обрабатываются, но если используются старые клапаны, их необходимо фрезеровать или фрезеровать.

Покрытие клапанов шлифовальной пастой — Инструменты для покрытия клапанов своими руками. Шлифовка помогает только в том случае, если высота сопряженных деталей, клапана и седла, одинакова и ничего не нужно шлифовать, а нужно только убрать некоторые неровности, в противном случае помогает только шлифовка фрезой. В этом случае паста для покрытия наносится на край клапана в местах стыков по всему периметру. Клапан вставляется в свое седло. Затем клапан слегка вдавливается в седло и одновременно вращается вокруг вала, устраняя неровности поверхности.

После шлифования все частицы шлифовального материала необходимо смыть с деталей!

Видео.

Сколько тереть?

Как определить, что клапан изношен? Существует несколько способов определить, когда клапан вышел из строя

Вакуумный тестер оказался лучшим, что неудивительно, поскольку принцип работы вакуумного тестера схож с тем, что происходит в двигателе. В двигателе газы выходят через зазоры, и именно это мы проверим с помощью данного теста.

Манометр поочередно подключается ко всем боковым портам коллектора на входе и выходе, и создается вакуум. Если клапаны имеют плохое покрытие, в манометре будет создаваться недостаточное разрежение, так как воздух выходит через клапаны. Этого не должно происходить.

Другой метод проверки, доступный в любой мастерской, — парафиновый тест. Клапаны устанавливаются на место, головка располагается камерой сгорания вверх, и на нее заливается парафин. Если за ночь весь парафин не вытекает (или не вытекает вообще; мнения по этому поводу расходятся), то, согласно легенде, клапаны отрегулированы правильно. Однако загвоздка в том, что для двигателя не имеет значения, течет ли парафин или воздух выходит через соединения, поэтому этот метод проверки можно не использовать.

Другой простой метод заключается в проверке равномерности распределения коэффициента маркировки. Радиальные метки нанесены по окружности седла клапана. Затем вставляется клапан, прижимается и поворачивается. Затем клапан снимается и проверяется рисунок: Если маркировка отколота и вся поверхность сиденья равномерно окрашена, оно в порядке и может функционировать; если есть неровности, требуется дополнительная полировка.

Притирка клапанов в домашних условиях своими руками

➤ С помощью специальной машины. Этот станок не шлифует, а фрезерует подшипник и клапан так, чтобы выравнивание было максимально точным, а посадка — точной. В результате получается высокопрочный профиль, обеспечивающий хорошую работу двигателя. Преимуществом метода является простота, так как головку цилиндра нужно только очистить и собрать после обработки. Нанесение покрытий на клапаны с помощью станков ➤ С помощью ручного инструмента. Нет станка? Используйте ручную фрезу. Существует множество машин такого типа, каждая из которых предназначена для определенной модели двигателя. Старые клапаны можно обработать с помощью фрезера. Преимуществом этого метода является высокая точность и отсутствие необходимости в дорогостоящем оборудовании. ➤ Практичное покрытие вручную. Если клапан не нуждается в твердом покрытии, если нет ни станка, ни фрезы, этот вариант является наилучшим выбором. Заусенцы удаляются абразивной пастой, и изделие можно использовать. Главное преимущество этого метода заключается в том, что его можно использовать в любое время и в любом месте.

Шлифовальные инструменты делятся на две группы. 1. тот, который зажимает клапан сверху и крепится к стержню. На одной из сторон имеется ручка. Его вытягивают и поворачивают для достижения желаемого результата. 2. «Присоски». Крепится к тарелке клапана, также снабжена ручкой. Их можно использовать, прижав клапан к поддону и поворачивая устройство во всех направлениях. Инструмент для футеровки клапана: Верхняя зажимная модель При отсутствии инструмента достаточно отвертки или дрели. Независимо от того, какой инструмент вы выберете, вам понадобятся следующие инструменты. Нет в наличии шлифовальной пасты? Сделайте абразивную пасту! Вам понадобится мелкая наждачная бумага или стружка с наждачной доски. Удалите камни и смешайте с жиром или чем-то подобным в соотношении 2:1. По консистенции смесь должна напоминать шампунь. При необходимости в качестве основы можно использовать и обычное моторное масло. Применение шлифовальной пасты

Методы формирования геометрии сопряжения

Клапан и седло могут быть сформированы вручную или на станке, но точность размеров различается на порядок. Наибольшая точность достигается при механической обработке седла и клапана, а наименьшая — при ручном нанесении на седло клапана абразивного материала для покрытия.

Покрытие на клапаны наносится при их замене, а на старые клапаны покрытие наносится во время планового ремонта, когда износ допустим.

Машины. Станок для футеровки клапанов не выполняет собственно футеровку, а используется для фрезерования седла и конуса клапана для достижения максимально возможной точности посадки за счет жесткого выравнивания. В результате получается точный профиль реза, обеспечивающий высочайшее качество. После этого процесса не требуется никакой дополнительной обработки, головку просто промывают и собирают.

Ручные резаки. Если нет возможности обрабатывать детали на высокоточных станках, можно использовать ручные фрезы. Они выпускаются различных диаметров для разных моделей двигателей. Сиденья имеют тройной скос — на 30 и 60 градусов и на 45 градусов в верхней части. Новые клапаны в таких случаях не обрабатываются, но если используются старые клапаны, их необходимо фрезеровать или фрезеровать.

Покрытие клапанов шлифовальной пастой — Инструменты для покрытия клапанов своими руками. Шлифовка помогает только в том случае, если высота сопряженных деталей, клапана и седла, одинакова и ничего не нужно шлифовать, а нужно только убрать некоторые неровности, в противном случае помогает только шлифовка фрезой. В этом случае паста для покрытия наносится на край клапана в местах стыков по всему периметру. Клапан вставляется в свое седло. Затем клапан слегка вдавливается в седло и одновременно вращается вокруг вала, устраняя неровности поверхности.

После шлифования все частицы шлифовального материала необходимо смыть с деталей!

Читайте также: клапан vfg2 DN65 DN16 fl kv50 danfoss 065b2394

Видео.

Основные правила и секреты

Для выполнения процедуры необходимо снять головку блока цилиндров.

  • Чтобы извлечь клапана из втулок, которые их направляют, надо предварительно убрать пружины клапанов. Для этого можно применять инструменты для клапанов, доступные в специализированных магазинах.
  • Обычно на стержень приспособления надевают резиновый шланг и хомуты. Вместо этого можно использовать наконечник со сквозным резьбовым отверстием в боковой стенке. В это отверстие вворачивается болт, фиксирующий стержень клапана.
  • Перед притиркой осмотрите клапана. Если на них есть следы деформации (погнутости и трещины) – такие изделия использовать нельзя. Замените их новыми. Имеется нагар? Очистите его — для этого можно применять жёсткую щётку.

Как выполнить своими руками правильно

Клапаны можно нарезать несколькими способами. Оптимальный вариант — использование машин и фрез, но он не всегда близок. В таком случае лучше прибегнуть к ручному методу.

Инструменты для притирочных работ

Шлифовальные инструменты делятся на две группы.

  1. Зажимающие клапан сверху, фиксирующиеся на стержне. На одной из сторон располагается ручка. Для достижения результата её нужно тянуть и вращать.
  2. «Присоски». Фиксируются на тарелке клапана, также оснащаются ручкой. Для использования надо прижать клапан к тарелке и вращать приспособление в разные стороны.

Инструмент для нанесения покрытий на клапаны: зажимная модель сверху

Если под рукой нет инструмента, достаточно отвертки или дрели.

Независимо от того, какой инструмент вы выберете, вам понадобятся следующие инструменты:

  • абразивная или алмазная паста;
  • пружина — такая, чтобы можно было без труда сжать руками и надеть на клапан;
  • керосин.

У вас нет под рукой шлифовальной пасты? Сделайте несколько! Вам понадобится мелкая наждачная бумага или стружка с наждачной доски. Удалите камни и смешайте их со стеролом или аналогичным веществом в соотношении 2:1. По консистенции смесь должна напоминать шампунь. В крайнем случае, в качестве основы можно использовать и обычное моторное масло.

Важный цикл шлифовки клапана: Нанесите шлифовальную пасту

Притирка своими руками на ВАЗ 2109 с помощью пасты

  1. Возьмите клапан в руки и наденьте на него пружину. Верните клапан на место, обратно в машину.
  2. Подожмите его пальцами и установите на ножку заранее подготовленный инструмент.
  3. Винтом зафиксируйте инструмент на клапане.
  4. Нанесите на притирочную плоскость тарелки абразивную пасту.
  5. Вращайте клапан в обе стороны, выполняя притирку. Нужно выполнить около 5 движений, после чего следует поднять изделие, перевернуть его на 90 градусов и повторить действия.
  6. Выполняйте процедуру, пока на тарелке и седле головки не появится матовое кольцо серого цвета.
  7. По завершении работ со всеми клапанами протрите их керосином и тщательно вытрите ветошью.

Вот как должен выглядеть клапан после нанесения покрытия

Как притереть на станке

Если у вас есть доступ к машине, используйте ее.

  1. Зажмите клапан в специальном фиксаторе, включите станок. Шлифовальный круг быстро вращается в одну сторону, клапан — в другую, медленнее. Аккуратно подводите изделие к кругу и притирайте его.
  2. Не шлифуйте изделие слишком сильно. Прекратите обработку, как только процесс шлифовки станет непрерывным.
  3. Остановите агрегат, снимите клапан и протрите его керосином.
  4. После этого нужно осмотреть головку блока цилиндров. Изучите седла, запрессованные в головке. Притирать их можно только при отсутствии повреждений. Если на сёдлах имеется прогар, обработайте его шарошкой — пока серое кольцо не возникнет по всему кругу.

Если у вас есть доступ к станку, вам нужен борфреза, подобная этой.

Видео: притирка клапанов ВАЗ

Притирка клапанов

Чтобы установить клапаны на тарелку клапана в домашних условиях, вам понадобится дрель (желательно с обратным ходом) и специальная паста. Для этого необходимо разобрать и снять клапаны. Кстати, при необходимости можно одновременно заменить и крышки клапанов.

  • Перед работой рекомендуется обезжирить клапан и седло при помощи растворителя. На рабочую фаску клапана равномерно наносится небольшое количество притирочной пасты. Очень важно следить за тем, чтобы она не попала на шток клапана, ведь паста – сильнейший абразив (как правило, алмазный). Если останутся повреждения на штоке, то маслосъемные колпачки будут намного быстрее выходить из строя и существенно увеличится расход масла. Для препятствия этому на шток можно надеть кусочек войлока.

Читайте также: Замена ремня ГРМ лада калина 8 клапанов

Клапан надевается, а шток фиксируется в патроне. Обычно для простоты это делается с помощью куска трубы (один конец на стержне, другой на патроне). Некоторые мастера зажимают пруток непосредственно в патроне. Шлифование осуществляется путем вращения на низкой скорости. Поддон можно чем-нибудь прижать к сиденью. Например, толстая резинка. Но в большинстве случаев вы можете обойтись без дополнительного оборудования.

  • Прижимание происходит при оттяжке дрели на себя. Вращение нужно делать как по часовой стрелке, так и в обратном направлении. Обычно на все про все уходит не более двух минут. Чтобы понять, что процесс окончен, нужно знать как выглядит притертый клапан. На его фаске образуется характерная матовая полоска шириной в пару миллиметров. Точно такая же полоска, кстати, будет и на фаске седла. Иногда после описанной процедуры проводят еще финишную обработку. Она ничем не отличается от процесса притирки, кроме того, что вместо притирочной пасты используется паста ГОИ, разведенная с моторным маслом. Перед нанесением тряпочкой необходимо тщательно удалить предыдущее притирочное средство.
  • Проверять качество притирки нужно не только по упомянутой выше полоске, но и при помощи все той же заливки керосина или бензина в камеру сгорания или в коллекторы. Перед сборкой головки блока цилиндров все детали необходимо тщательно промыть бензином. Ведь если в процессе работы абразив из пасты попал на другие поверхности, то последствия могут оказаться весьма печальными – алмазный порошок станет причиной возникновения дефектов.

Вы также должны знать, в каких случаях перекрытие клапанов может выйти из строя. Если рабочие фаски имеют значительные неровности (впадины) или седла просверлены (фрезерованы) неправильно, притирка клапанов невозможна. Первый верный признак этого — неравномерный или прерывистый слой в фаске. Здесь выход прост, хотя и не очень приятен — купить новые детали. Но вы также можете попробовать отшлифовать их на станке.

Процесс притирки

Сначала с двигателя снимается головка. Затем с головки снимают распределительный вал, регулировочные шкивы или гидрокомпрессоры.

Следующий шаг — очистка клапанов от пыли. Для этого используется либо приспособление, либо клапаны ударяются с помощью распорки.

Затем снимаются тарелки клапанов и пружины. Сам клапан должен быть извлечен из головки для оценки его состояния и состояния седла.

Если на нем нет следов горения и стебель не погнут, его не нужно заменять и можно продолжать использовать.

Сиденье также следует проверить на наличие следов ожогов. Если на сиденье имеются следы ожогов, первым делом необходимо удалить их с помощью болгарки.

Убедившись, что поверхности не обгорели, приступайте к шлифовке.

Для этого нанесите небольшое количество грунтовочной пасты на фаску клапана.

Затем наденьте клапан и поместите инструмент для нанесения покрытия на стержень клапана. Если это самостоятельная сборка, резиновый шланг должен быть прижат к штоку хомутом.

Затем вдавите клапан в седло, и начинается нанесение покрытия.

Для этого поверните клапан на 180 градусов с помощью гаечного ключа, а затем поверните его в обратном направлении. Таким образом происходит покрытие клапана.

Это займет около 5-7 минут, пока поверхность не покроется своеобразной пастой.

Через регулярные промежутки времени положение клапана изменяется. Это означает поворот на 90 градусов от крайнего положения, а затем продолжение процесса с другим поворотом на 180 градусов и обратно.

Не рекомендуется механизировать процесс с помощью дрели с насадкой на шток клапана.

Обычно сверление производится на высоких скоростях, и существует риск перегрева седла клапана и фаски во время нанесения покрытия.

В этом случае больше подходит отвертка. Однако круговое движение, производимое дрелью или шуруповертом во время укладки, не рекомендуется; эту операцию лучше всего выполнять, наполовину повернув клапан, а затем повернув его в обратном направлении, т.е. укладывая вручную.

После нанесения грубого покрытия поверхности тщательно очищаются тряпкой для удаления остатков пасты.

Затем на фаску клапана наносится финишная паста, и процесс шлифовки повторяется.

Успешным результатом процесса выравнивания является ровный, серый, матовый цвет на выравниваемых поверхностях без следов ям и царапин.

Для чего притирать клапаны

В процессе работы на клапанах и седлах скапливается грязь. Это препятствует плотному закрытию впускного и выпускного клапанов. Это очень важно для правильной работы двигателя. После того как топливно-воздушная смесь попадает в камеру сгорания во время такта впуска, она сжимается поршнем, поднимающимся до верхней мертвой точки. Впускные и выпускные клапаны должны быть закрыты. Чем выше степень сжатия, тем эффективнее и экономичнее двигатель. Конечно, если впускной клапан неплотно прилегает к своему седлу, максимальное сжатие и эффективное сгорание смеси уже невозможно, со всеми вытекающими последствиями.

Исправить ситуацию, однако, не составляет особого труда. Снятие головки блока цилиндров и самих клапанов требует больше времени и усилий. Кроме того, велика вероятность того, что вам не придется побеждать каждого из них.

Похожие темы

Вопрос к владельцам ADR относительно клапана для изменения геометрии впуска.
  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
Оцените статью