5 крутых снегоболотоходов на базе простенькой Оки. Снегоход на базе оки.

Советы и вопросы
Снегоход на базе оки - Гусеничный вездеход из Оки: особенности конструкции Платформа с гусеницами СП-МБ-С Характеристики: Как сделать самодельный снегоход, варианты из скутера Мотоблочная гусеничная приставка “Буран”

Практика показывает, что эти мотоциклы хорошо справляются с бездорожьем, и в качестве примера можно привести «Оку» с шасси и мостами от УАЗа, трансмиссией от «Нивы» и оригинальными двигателем и коробкой передач.

5 крутых снегоболотоходов на базе простенькой Оки

Какие шедевры создают товарищи, используя самые простые средства и материалы, которые, казалось бы, можно только затирать. Приведенные ниже 5 моделей многоцелевых автомобилей на базе старой доброй «Оки» являются живым примером.

В этом «легком тракторе» «Ока» едва различима. Его владелец сумел установить действительно огромные шины низкого давления на самодельные трубы, собранные из разобранных камер и защищенные от механических повреждений толстым слоем ткани из пожарного шланга.

Красный вездеболотоход

Мастер пошел еще дальше и оснастил свой супервнедорожник полным приводом, для чего использовал коробку передач от старой «Нивы». Стоит отметить, что все приводное оборудование было взято от «Нивы», что позволяет освоить практически любое бездорожье.

Внутренности снегоболотохода

На борту этого гибрида также имеется лебедка на случай форс-мажорных обстоятельств. Что касается недостатков, то долговечность этих шин и трансмиссии не очень надежна, но возможно, что эти опасения совершенно беспочвенны.

Ходовая и колеса снегоболотохода

«Ленеход»

Из самого названия этого средства передвижения ясно, что его изобретателем и конструктором был мастер по имени Леонид. На самом деле, житель города Нягань, построил чудо инженерной мысли, которое могло разгоняться до 50 км/ч и преодолевать любые водные преграды, носящие это название.

Если говорить о технических характеристиках снегохода, то он построен на том же кузове «Ока», который стоит на цельносварной профильной раме и имеет в качестве привода двигатель ВАЗ-1111.

Однако руль и все тяги к своему ленеходу Леня взял от старой «девятки», а трансмиссию — от универсальной «Нивы».

Ходовая вездехода

В результате получился настоящий фрикаделька, с шинами SHAINA в придачу, но грузовик отлично справляется со своей работой и помогает своему владельцу перевозить дрова и другие грузы.

Снегоболотоход, который умеет даже плавать

Автомеханик из Рубцовска, который использовал не только кузов, но и двигатель «Оки», смог добиться еще более стабильных результатов.

Снегоболотоход на снегу

Чтобы обеспечить рекордную проходимость, позволяющую автомобилю преодолевать все типы местности, лавины и реки, конструктор постарался сделать эту модель как можно легче, практически убрав из своей конструкции задние оси.

Снегоболотоход на базе Оки

Кроме того, мастер сам изготовил колеса, используя в качестве основы камеры от старого трейлера. В общем, машина оказалась вполне приличной и вот уже три года верой и правдой служит своему владельцу.

Она заинтересовала и других северян, которые звонят талантливому мастеру и предлагают купить его шедевр за немалую сумму.

База Оки, трансмиссия – Нивы

В этом «легком тракторе» «Ока» едва различима. Его владелец сумел установить действительно огромные шины низкого давления на самодельные трубы, собранные из разобранных камер и защищенные от механических повреждений толстым слоем ткани из пожарного шланга.

Читайте также: Обзор электрических фрезерных станков Luch. Особенности современных моделей, видео по работе и ремонту

Мастер пошел еще дальше и оснастил свой супервнедорожник полным приводом, для чего использовал коробку передач от старой «Нивы». Стоит отметить, что все приводное оборудование было взято от «Нивы», что позволяет освоить практически любое бездорожье.

На борту этого гибрида также имеется лебедка на случай форс-мажорных обстоятельств. Что касается недостатков, то долговечность этих шин и трансмиссии не очень надежна, но возможно, что эти опасения совершенно беспочвенны.

Ока на гусеничном ходуОка на шинах низкого давления

Самодельный снегоход палочник

Eurosamodelki — только лучшие самоделки рунета! Как сделать своими руками, мастер-классы, фото, чертежи, инструкции, книги, видео.

Мы строим снегоход своими руками — проще не бывает!

Я буквально построил этот снегоход за два выходных в гараже на даче. Хотя на первый взгляд его конструкция кажется очень простой, его способность передвигаться по глубокому, рыхлому или мокрому снегу не имеет себе равных по сравнению с большинством промышленных снегоходов.

Несколько лет назад я построил снегоход для своей девятилетней дочери, используя самодельную цепь из конвейерной ленты и пластиковые водопроводные трубы в качестве протекторов. Сначала я сомневался в надежности такого трека и в том, как поведут себя пластиковые детали на морозе. Но после двух лет зимней эксплуатации на трубках не было обнаружено никаких повреждений или сильного износа. Это вдохновило меня построить для себя легкий снегоход с такой же импровизированной цепью.

Прекрасно понимая, что чем меньше вес снегохода и чем больше опорная поверхность гусеницы, тем лучше способность преодолевать местность в рыхлом и глубоком снегу, я старался сделать конструкцию как можно легче. Принцип работы снегохода очень прост (рис. 1). Внутри трека есть четыре колеса, которые катятся по конвейерной ленте, к которой прикреплены снежные кошки. Гусеница приводится в движение от двигателя с помощью цепи через приводной вал со специальными ведущими шестернями. Я получил его от снегохода «Буран».

Двигатель обычного снегохода с автоматическим сцеплением мощностью всего 6 л.с. не увеличил бы скорость. Я хотел ездить на снегоходе по рыхлому снегу, а не по асфальтированным дорогам, поэтому я обошелся без мягкой подвески цепи и лыж, чтобы уменьшить вес снегохода и упростить всю конструкцию.

Вначале я создал трек. Я разрезал пластиковую водопроводную трубу (диаметром 40 мм) на грубые куски для пазов длиной 470 мм. Затем я использовал циркулярную пилу, чтобы разрезать каждый кусок вдоль на две равные части. С помощью приспособления, показанного на рис. 2, я разрезал пластиковые трубки для пластин салазок по длине циркулярной пилой по дереву.

Я закрепил отверстия в транспортерной ленте с помощью двух мебельных винтов диаметром 6 мм и большой полукруглой заглушки. При сборке гусеницы очень важно соблюдать одинаковое расстояние между штифтами, иначе они будут попадать на зубья шестеренок и гусеница соскользнет с роликов.

Я изготовил приспособление для пробивки отверстий под 6-мм болты в конвейерной ленте. Отверстия в ремне были просверлены с помощью деревянного сверла и специальной насадки.

Читайте также. Как спроектировать пильный диск?

Я использовал этот шаблон для сверления, чтобы одновременно просверлить 6 отверстий в конвейерной ленте для соединения трех частей.

В магазине я купил четыре надувных резиновых колеса от садовой тележки, две ведущие звездочки от снегохода «Буран» и два герметичных подшипника #205 для вала цепного привода.

Я попросил токаря по дереву изготовить приводной вал и опоры для подшипников. Раму снегохода я построил сам из квадратных труб 25×25 мм.

«Ленеход»

Из самого названия этого средства передвижения ясно, что его изобретателем и конструктором был мастер по имени Леонид. На самом деле, житель города Нягань, построил чудо инженерной мысли, которое могло разгоняться до 50 км/ч и преодолевать любые водные преграды, носящие это название.

Если говорить о технических характеристиках снегохода, то он построен на том же кузове «Ока», который стоит на цельносварной профильной раме и имеет в качестве привода двигатель ВАЗ-1111.

Однако руль и все тяги к своему ленеходу Леня взял от старой «девятки», а трансмиссию — от универсальной «Нивы».

В результате получился настоящий фрикаделька, и даже с шипованными шинами грузовик справляется с задачей, помогая своему хозяину перевозить дрова и другие грузы.

Тболотоходы на гусеницахДелаем снегоход своими руками - проще не бывает!

Использованы запчасти и материалы:

  • Двигатель и КПП от Оки.
  • Мосты от УАЗа.
  • Раздаточная коробка от Нивы.
  • Колёса от Краза.
  • Рулевое и рессоры от Волги.
  • Квадратная труба 50*50*2.5 мм — 20 метров.
  • Листовой металл.

На фотографии показаны планы шасси. Рама изготовлена из квадратной трубы 50*50*2,5 мм, для рамы было использовано 20 метров профиля. Она оказалась прочной и легкой, вес рамы составляет около 50 кг.

Амортизаторы были предоставлены компанией «Волга», изначально пружины входили в пять листов, но были сняты в два листа и так как это казалось бесполезным, то пришлось оставить все пять. Амортизатор от Нивы.

На фотографии показан самодельный адаптер для подключения кардана УАЗа к коробке передач «Нивы». Делается это так, берем 2 фланца УАЗ и Нива, от Нивы отрезаем рабочую часть сальника, соединяем фланцы с противоположных сторон и свариваем, получается переходник.

Продуманное решение

Поскольку в сельской местности часто приходится передвигаться по труднопроходимой местности, многие хотят приобрести внедорожник. К сожалению, такие машины стоят довольно дорого, поэтому нужно знать, как построить внедорожник из «Оки». Для его изготовления они используют подручные средства, в том числе части разбитых автомобилей и мототехники.

Среди наиболее популярных вариантов «народного» ремесла — «мультимотоциклы» на основе пневмовакуума или воздушной подушки. Также часто используются гусеничные машины, но они лучше подходят для снежной местности. Постройка внедорожника на базе «Оки» — экономически выгодное решение, поскольку нет необходимости покупать дорогостоящие компоненты.

Читайте также: Как сделать развивающие игрушки крючком: Планы, идеи и инструкции

Вездеход на шинах низкого давления

Данная конструкция основана на изобретении, в котором используется корпус, расположенный в раме тормозного типа. Такое решение значительно усиливает конструкцию изделия. Все колеса оснащены собственными руками в качестве направляющих, поэтому они могут двигаться даже по болотистой местности.

Двигатели «Ока» также очень популярны в качестве основы для так называемого «Караката». Благодаря широким шинам они отличаются повышенной мобильностью на любой местности. В дополнение к преимуществам пневматических систем, они не повреждают дерн.

Использование гусениц

Эти варианты «многоцелевых машин» особенно популярны среди рыболовов и охотников. Самоходные, вездеходные гусеничные машины «Ока» обладают повышенной способностью пересекать водоемы и лесные массивы. Их тело обычно состоит из коробки, длина которой достигает 3 метров. Он имеет небольшой вес, благодаря чему машина проникает в болото всего на 10 сантиметров в тех местах, где следы человека находятся глубоко.

Как собрать трактор

Чтобы собрать силовые агрегаты трактора на раме, необходимо уметь подбирать запасные части от других машин. Монтажник должен выполнить следующие операции:

  • монтаж ходовой части на основе колес или гусениц;
  • установка двигателя и сцепления;
  • создание тормозной и рулевой систем;
  • крепление сиденья.

Чтобы установить полуосевые колеса на раму снизу, приварите проставки под углом. Лучше всего, если передний и задний мосты будут одного типа, это значительно облегчит дальнейшую работу. Если вы используете оси «Ока», возможно, вам придется изменить ступицы, чтобы использовать диски большего диаметра. Иногда умельцы поступают проще: вырезают из колесного диска «Оки» круг с держателем и вваривают его в подготовленное отверстие в диске другого автомобиля.

Переднюю ось отбойного молотка лучше изготовить самостоятельно из стального прута толщиной не менее 5 см. В середине секции необходимо установить шарнирное соединение, которое обеспечит подвижность оси на неровных дорогах. На концах импровизированной балки должны быть проушины для крепления полуосей с ручками. Установите отдельный масляный бак для смазки системы. Сдвинуть эти колеса с места поможет дистрибьютор переднеприводных автомобилей или белорусских тракторов.

Создавая мини-трактор своими руками с двигателем от «Оки», проще использовать обычные тормоза и сцепление. При цельном шасси эта часть сборки не должна вызывать никаких трудностей, особенно если используются оси от того же автомобиля. Только установка самого двигателя является индивидуальным делом. Этот большой агрегат обычно устанавливается спереди, но торговцы, заинтересованные в компактности трактора, перемещают двигатель назад, под сиденье водителя.

При работе со сломанной рамой и самодельной передней осью можно использовать компоненты от других автомобилей. Если вы построите гусеничный трактор, вам придется покупать гусеницы и катки для них, что значительно усложняет работу.

Самодельный трактор с двигателем «Ока» оснащен коробкой передач от того же автомобиля. Трансмиссия установлена в передней половине рамы. При использовании стационарного основания для самоходного трактора трансмиссия устанавливается в соответствующем положении так, чтобы она была обращена к водителю.

Система рулевого управления включает стандартную процедуру установки тяг, которые соответствуют используемой раме. В качестве рулевой колонки Oka использует ступицу, как и соответствующая часть мотоцикла.

Как переделать оку в вездеход своими руками

Если вы решили заняться улучшением своего автомобиля «Ока» самостоятельно, то сначала вам нужно подготовиться. Для производства вам понадобятся:

  • автомобиль Ока;
  • профильная труба для рамы;
  • ходовая от Нивы;
  • двигатель ВАЗ-1111;
  • рулевое от «Девятки»;
  • шины.

Сначала нужно сделать раму из секционной трубы. Лучше всего составить подробный план и обратиться к профессиональному сварщику, чтобы обеспечить надежные соединения. Затем соберите транспортный ящик и подсоедините его к автомобильной машине. Что касается подвески, то лучше всего установить листовые рессоры. Также возможно использование пружин, но тогда конструкция шасси усложняется. И вообще, листовые рессоры лучше подходят для езды по бездорожью. Чтобы установить колеса, пришлось разрезать брызговики автомобиля. В противном случае невозможно установить шины большого диаметра. Шасси «Нивы» должно обладать идеальными внедорожными характеристиками. Когда основная сборка завершена, автомобиль следует испытать. Лучше всего испытывать его на бездорожье одновременно на нескольких этапах.

Самодельный квадроцикл с двигателем от ОКИ| 85 фото пошаговой сборки

Уважаемые гости » Самоделкин друг » сегодня мы рассмотрим пошаговую инструкцию о том, как собрать квадроцикл с двигателем от автомобиля ОКА своими руками. Автор и конструктор квадроцикла Алексей Бразгин. По словам Алексея, давно мечтал собрать собственный квадроцикл, перед сборкой машины просмотрел множество форумов, сайтов самоделкиных, чем был приятно удивлен…. Матушка Россия богата Фарадеем Кулибиным)) см. раздел KVADROCYCLE и приступил к проектированию, собирая необходимые детали, узлы и агрегаты. В основном, все детали взяты от устаревших отечественных автомобилей, например, двигатель Ока, элементы подвески ВАЗ, сателлиты НИВА-214, обечайки ВАЗ-2109. Рама сварена из трубчатых профилей сечением: 20х40, 20х25 и трубы 20 для рычагов подвески. Шаровые шарниры от классики, пружины OKA, сайлентблоки тоже классические 24 шт. Приводные валы от ВАЗ 2109, проводка от скутера, диски R-15, шины Forward Safari 540. Импровизированный топливный бак также был сварен Алексеем из листовой нержавеющей стали, емкость: 18 л. Передняя и задняя части кенгурятника сварены из труб в качестве импровизации.

Читайте также: как держать руки под велосипедом.

Этот четырехколесный велосипед очень мощный и легко преодолевает все препятствия на местности, ямы, канавы, воду и без, крутые подъемы и спуски, глубокий и рыхлый снег, все это не под силу животному).

Теперь давайте шаг за шагом рассмотрим фотографии сборки квадроцикла Алексея Бразгина.

Материалы .

  1. двигатель ОКА
  2. элементы подвески ВАЗ
  3. проф труба 20х40 и 20х25
  4. труба 20 мм
  5. пружины ОКА
  6. амортизаторы классика
  7. диски R-15
  8. резина «Форвард-сафари 540»
  9. стекловолокно и эпоксидная смола

Инструменты

  1. сварочный инвертор
  2. УШМ (болгарка)
  3. дрель
  4. набор гаечных ключей
  5. краскопульт
  6. рулетка
  7. отвертка

Пошаговые инструкции по сборке квадрокоптера с двигателем от мотоцикла из маленького автомобиля OKA.

Второй квадроцикл.

Имея наглядный пример, гораздо легче создавать свои собственные машины, но это была трудная задача и более шести месяцев напряженной работы на пути Алекса.

Все началось со сбора запчастей и другого металлолома с местного автопрома).

Коробка передач с шестернями от ВАЗ 2109.

Взгляните на него сверху)

Спутник NIVA 214 пробит волчком под 9 снарядами.

Спутник на гранате.

Читайте также: Рулевое управление кораблем своими руками: игрушки, украшение кондитерских изделий, декорирование интерьера — множество возможностей без специальных навыков.

Внедорожник из Оки: чего стоит опасаться

На практике внедорожник также имеет слабые места и недостатки. Расход масла в двигателе увеличивается, особенно если вы часто пересекаете водные преграды. Некоторые владельцы такого внедорожника замечают быстрый износ шин. С шасси проблем быть не должно, но лучше еще раз проверить сварные швы. Лучше покрыть все механизмы и детали защитным материалом или краской, чтобы предотвратить коррозию. Ослабленные крепления могут привести к попаданию воды в салон автомобиля и возникновению проблемы в краткосрочной перспективе.

Масляный бак двигателя также должен быть специально защищен. Некоторые водители устанавливают специальную пену, чтобы увеличить подъемную силу автомобиля. Если конструктор выбрал пружины вместо подвески, существует высокий риск быстрого износа. Это вызывает жесткость и дискомфорт у пассажиров при движении по бездорожью.

«Квадро Тайм»

Адрес: Подмосковье, Серпухов, деревня Енино, 62.

Контакт : +7 (916) 856-25-08

Цены: от 4000 рублей (2 часа)

Веб-сайт : https://kvadro-time.ru/snegokhody

Катание на снегоходах в Подмосковье

Теплые раздевалки, туалеты и принадлежности для барбекю. Бесплатная раздача теплой одежды (зимние комбинезоны, валенки), шлемов и касок. Перед поездкой мы даем вам подробные инструкции, опытные инструкторы сопровождают вас во время поездки.

На выбор предлагается несколько программ: «Новичок» — увлекательная поездка по лесам и полям, включая реку Оку, «Сафари-тур» — поездка по живописным лесам, рекам и сосновым борам, «Пикник на снегоходах» — с остановкой в лесу и барбекю, «Ночной Форсаж» — поездка в зимнюю страну чудес и организация ночного фейерверка.

Можно организовать дополнительное питание, сауну и проживание.

Прокат «На Снегоходе.ру»

Адрес: Московская область, городской округ Мытищи, деревня Грибки, улица Ангарская, дом 44.

Контакт : +7 (495) 414-41-50

Цены: от 7990 рублей (1 час)

Веб-сайт : https://msk.nasnegohode.ru/

Прокат «На Снегоходе.ру» в Подмосковье

На сайте На Снегоходе.ру вы можете выбрать снегоход, сочетающий в себе самые важные характеристики: безопасность, управляемость и комфорт.

Гостям предоставляются шлемы для снегоходов, а также есть возможность арендовать дополнительное утепленное снаряжение: Перчатки, высокие сапоги и куртки. Команда экспертов проведет подробный инструктаж перед поездкой, чтобы все знали, как обращаться со снегоходом. Во время катания инструктор сопровождает вас на отдельном снегоходе и помогает вам справиться с любыми трудностями.

Аренда находится всего в восьми километрах от МКАД. На территории отеля есть парковка, где вы можете оставить свой автомобиль на время поездки.

Горнолыжный клуб «Целеево»

Адрес: Московская область, Дмитровский городской округ, 42 км Дмитровского шоссе, Целеево Гольф и Поло Клуб.

Контакт : +7 (499) 215-31-46

Цены : 3500 рублей (30 минут)

Веб-сайт : https://tseleevo.ru/ski

Горнолыжный клуб «Целеево»

Горнолыжный клуб «Целеево» — это закрытый загородный клуб для любителей неспешного зимнего отдыха. Здесь есть четыре склона для лыжников и сноубордистов всех уровней, освещенная профессиональная трасса для беговых лыж, прокат снегоходов и уютное кафе Stella Alpina и зимний клуб Bear’s Lounge с видом на склоны. Каждый, кто арендует снегоход, получает карту трасс, проходящих через гольф-поле Целеево.

Оцените статью