6.3. Подшипники качения. Рабочая температура подшипников качения.

Советы и вопросы
Рабочая температура подшипников качения - Не допускаются к сборке подшипники, имеющие: Конструктивные особенности. Основные признаки перегрева Шариковые радиальные однорядные миниатюрные высокотемпературные Основные причины и виды отказов подшипников качения:

Наружные поверхности деталей подшипника должны быть осмотрены без вращения колец. Необходимо проверить состояние поверхностей канавок и тел качения неустановленных подшипников (с вращающимися кольцами).

Важность контроля температуры

Каждый подшипник предназначен для работы в точно определенном диапазоне температур. Превышение температурного предела, указанного производителем, неизбежно приводит к снижению прочностных характеристик подшипниковой стали вследствие закалки металла. Превышение рабочей температуры может привести к деформации колец и качающихся элементов, а также к уменьшению люфта при сопряжении элементов подшипника и, таким образом, к блокировке. Следует помнить, что для подшипников требуются смазочные материалы, которые также рассчитаны на определенную рабочую температуру. При повышении температуры вязкость снижается, а толщина смазочной пленки уменьшается, так что она уже не может обеспечить требуемый уровень смазки при высоких нагрузках. Еще более высокие температуры приводят к разложению смазочного материала и полной потере его смазывающих свойств.

Подшипники являются частью машин и оборудования, которые могут стоить в десятки и сотни раз дороже, чем сами подшипники. Выход из строя одного подшипника из-за перегрева может иметь катастрофические последствия, с огромными затратами на ремонт и простоем производственной линии, не говоря уже об опасности для персонала. Своевременный контроль температуры позволяет заблаговременно обнаружить многие отказы подшипников и спланировать ремонт с учетом их состояния и текущей производительности. Кроме того, постоянный контроль и знание состояния подшипников позволяет избежать плановых ремонтов и проводить их только тогда, когда они действительно необходимы.

Последствия разрушения подшипника Разрушенный подшипник

Способы контроля температуры подшипников

Устройства контроля температуры можно разделить на два основных типа: контактные и бесконтактные. Начнем с последнего.

Использование тепловизора для измерения температуры подшипника Термограмма подшипников насосов Портативный пирометр

Для бесконтактного измерения температуры используются пирометры и тепловизионные камеры. Они обычно используются для рутинных проверок, поскольку их высокая стоимость делает их непрактичными для постоянного мониторинга. Эти устройства требуют прямого обзора измеряемого объекта, что редко бывает с подшипниками, поскольку они часто расположены внутри машины или скрыты корпусами и втулками. По этой причине фактическая температура подшипника может отличаться от температуры корпуса на 15-20°C и более. Результат измерения зависит от материала объекта, наличия окислов и слоев краски, которые определяют излучательную способность поверхности. Неправильный выбор излучательной способности при настройке прибора приведет к погрешности, во много раз превышающей основную погрешность прибора. Особое внимание следует также уделить поверхности измеряемого объекта. Наличие пыли, примесей, мешающих сред, таких как дым, пар и т.д. между измеряемым объектом и измерительным устройством существенно влияет на точность измерения. Преимуществом этого метода является высокая скорость и четкость измерений, что полезно при проверке большого количества машин. Еще одно преимущество — отсутствие необходимости вносить изменения в конструкцию механизма, хотя это относится и к переносным контактным термометрам.

Внешний вид миниатюрных термопар и RTD Датчик температуры подшипника Контроль температуры подшипников

Контактные устройства включают термопары и датчики RTD. Эти устройства устанавливаются в контакте с подшипником или непосредственно на слой подшипника скольжения. Такое расположение обеспечивает максимальную точность и скорость реакции на изменения температуры. Основное требование к позиционированию этих устройств заключается в том, чтобы они плотно прилегали к воспринимаемому объекту. Недостатком этих устройств является необходимость замены крепления, что иногда может быть проблематично. Термопары и термометры сопротивления в основном используются для непрерывного контроля температуры и систем сигнализации и отключения.

Причины перегрева подшипников

  • Наиболее частая причина перегрева подшипника это неправильное смазывание. Сюда можно отнести выход из строя системы смазки, применение неподходящих сортов смазочных веществ. Несвоевременная замена смазочных веществ, загрязнение из-за отсутствия или повреждения уплотнений и манжет. Чрезмерное смазывание также приведет к увеличению температуры.
  • Работа при нагрузках выше расчетных. Деформация валов.
  • Повреждение колец и тел вращения при монтаже подшипника. Деформация колец из-за слишком тугого натяга. Несоосность валов, перекос корпуса подшипника.
  • Естественный износ подшипника также является причиной роста температуры.

Компания Sib Controls предлагает к поставке датчики температуры подшипников с подключением. Подробную информацию можно найти на странице «Датчики контроля температуры» или связаться с нами, используя контактную информацию на странице «Контакты».

Замена подшипников электродвигателя

Замена подшипников электродвигателя

Со временем даже самые качественные компоненты выходят из строя и требуют замены. Для обеспечения долгой и бесперебойной работы генераторных установок важно своевременно заменять подшипники асинхронного электродвигателя во время ремонта, иначе возможны серьезные повреждения оборудования.

Частота замены зависит от типа и интенсивности эксплуатации конкретной генераторной установки и основывается на рекомендованных производителем инструкциях. Частота замены деталей чаще всего составляет от 10 до 20 тысяч часов работы двигателя, но замена может быть произведена и раньше, если обнаружены ненормальные шумы со стороны подшипникового узла.

Важное замечание! Оба подшипника должны быть заменены одновременно, поскольку даже старая деталь, которую можно полностью отремонтировать, прослужит гораздо меньше времени, чем новая.

Процедура замены подшипника в электродвигателе :

  1. Сначала нужно демонтировать полумуфту и вентиляторную крыльчатку с обратного рабочего края вала.
  2. Затем силовой агрегат частично или полностью разбирается.
  3. Далее подшипники снимаются с использованием специального инструмента или путём удаления газовой резкой.
  4. После этого устанавливается и фиксируется новая деталь, наносится специальный смазочный материал.
  5. В конце двигатель собирается в обратном порядке.

Важно знать! Существуют строгие правила снятия подшипника с вала или ротора электродвигателя и установки новой детали, которые необходимо строго соблюдать для обеспечения долгой и бесперебойной работы устройства. В частности, подшипники должны устанавливаться на вал в горячем состоянии и не включаться до их полного остывания.

Температура подшипников электродвигателя

Температура подшипников электродвигателя

Для всех генераторных установок необходимо контролировать температуру подшипников двигателя, так как она указывает на текущее состояние компонентов при определенных нагрузках. Чрезмерный нагрев опор двигателя может быть вызван:

  • неправильно подобранная модель детали;
  • превышение предельно допустимых нагрузок работы агрегата;
  • некорректная установка подвижной детали;
  • отсутствие своевременного обслуживания узла.

При определении допустимой рабочей температуры подшипников электродвигателей учитывается режим работы, назначение и технологическая конструкция компонентов. Открытые изделия с металлическим сепаратором более устойчивы к перепадам температур, чем модели из латуни или пластика. Максимальная рабочая температура зависит от уплотнений: Стальные уплотнения — +120°C, армированный NBR — +100°C, фторкаучук FKM с армированием — +200°C. Жаропрочность стальных колец и шаров оценивается в +120°C.

Хорошо знать! Точная диагностика и контроль нагрева обеспечивается специальным датчиком температуры подшипников двигателя.

Смазка для подшипников электродвигателей

Смазка для подшипников электродвигателей

Для уменьшения износа и обеспечения долговечности движущихся частей силовых агрегатов важно смазывать подшипники электродвигателей специальным смазочным пистолетом. Смазка помогает минимизировать трение между шариками (цилиндрами) и кольцами, что снижает риск перегрева и преждевременного выхода из строя компонентов, предотвращает коррозию металлов и способствует герметизации камеры подшипника.

Частота и продолжительность замены смазки подшипников электродвигателей в рамках технического обслуживания зависит от интенсивности эксплуатации и режима работы агрегата. Если двигатель работает с постоянной скоростью 3000 об/мин, смазку следует менять каждые 1800-3000 часов. Если двигатель работает при скорости вращения оси 1500 об/мин, интервал смазки составляет 6-10 тысяч часов работы (но не менее 2 лет).

Хорошо знать! Способ смазки подшипников вентилятора и двигателя вентилятора без разборки указывается производителем в технической документации. Выбор правильного смазочного материала чрезвычайно важен. Отличным выбором будет высокотемпературная смазка Lytol 24 для подшипников электродвигателей, которая долговечна и обладает хорошими эксплуатационными характеристиками.

Оцените статью