Audi 100 / A6 C4 (1990-1997) – время жить. Ауди 100 с4 2.3 aar

Советы и вопросы
Ауди 100 с4 2.3 aar - Стоит ли покупать? Революция на экспорт — Ауди 100 Силовая линейка Дизайн Audi 100 C4: строгость и стиль Безопасность Ауди 100 С4

Audi 100C4 все еще можно без проблем найти на вторичном рынке по очень привлекательным ценам, что позволит вам испытать все удовольствие от вождения 20-летнего автомобиля. На различных ресурсах есть множество предложений, среди которых можно найти даже очень смелые решения в красном и фиолетовом цветах.

Audi 100 / A6 C4 (1990-1997) – время жить

Автор: Валери Мотрин Раздел: AUDI

Audi 100 Series начали собирать в конце 60-х годов. Позже немцы отказались от этого названия в пользу номенклатуры A6, которая более известна сегодня. Последнее поколение 100 дебютировало на рынке в 1991 году. В то же время появилась более спортивная версия модели под названием Index S4, с бензиновым двигателем под капотом — 2,2-литровым R5 или 4,2-литровым V8.

Осенью 1991 года универсал дебютировал под традиционным для марки названием Avant. Седан предлагает 510 литров багажного пространства, в то время как универсал в среднем предлагает только 390 литров. Вместимость можно увеличить, сложив задние сиденья. Avant имел аналогичную линейку двигателей и мог оснащаться системой полного привода quattro.

В 1994 году Audi 100C4 был переделан. Автомобиль получил слегка измененные фары, задние фонари, новые зеркала и бамперы. Интерьер также был слегка освежен. Вместе с редизайном были введены новые показатели. Название ‘100’ было заменено на A6, а изменения Sport заменили S6 вместо S4. Производство Audi A6C4 закончилось в 1997 году с появлением более современного, более технологичного и более привлекательного Audi A6 C5.

Двигатели

Версии S4 и S6 2.2R5 турбо (230 л.с.)

S4 и S6 версии 4.2 V8 (280-290 л.с.), и

4.2 V8 (326 л.с.) Версия S6Plus.

Двадцать лет назад компания Audi позаботилась о том, чтобы для модели A6 был доступен максимально широкий спектр двигателей. В результате многие люди не могут решить, какой двигатель им больше всего подходит, когда решают, какой двигатель купить. За исключением 140-сильной версии 2-литрового агрегата, не стоит обращать внимание на четырехцилиндровые двигатели. Они очень слабые и должны потреблять слишком много топлива.

Двигатели R5 объемом 2,0 л/140 л.с. и 2,3 л считаются лучшими. Модели V6 и V8 — это выбор для истинных поклонников Audi 100, которые не ожидают высокого расхода топлива или высоких эксплуатационных расходов.

Независимо от выбранного двигателя, необходимо устранить возможные неисправности. В конце концов, автомобили существуют уже давно.

Что может пойти не так? В большинстве случаев это катушки зажигания и расходомер. Ремни ГРМ также неравномерны и не соответствуют срокам, установленным производителем. Оптимальный срок замены составляет 60 000 км пробега. Обратите внимание и на клапанные крышки — под ними часто возникают утечки масла.

Помимо бензиновых двигателей, Audi 100 также получал дизельные агрегаты. По сравнению с сегодняшними дизелями, они «вечны». У 2,4-литровых агрегатов эта проблема сведена к минимуму, а у 2,5 и 1,9 TDI — немного хуже. Если вы хотите получить наиболее динамичный вариант, можете смело выбирать верхний 2.5 TDI 140 л.с. (не путать с ненадежным двигателем 2.5 TDI V6 более поздних поколений). Эти более крупные автомобили подходят для 2.5 TDI. У других просто нет сил. Неисправности в основном связаны с пожилыми людьми и касаются: систем впрыска (насосы и форсунки), нагнетателей и расходомеров.

Технические особенности

Коробки передач: 5- или 6-ступенчатая механическая коробка передач и 4- или 5-ступенчатая автоматическая коробка передач.

В зависимости от типа привода, 100 может быть переднеприводным или полноприводным. Полный привод Quattro был большим преимуществом, особенно с точки зрения пассивной безопасности. Однако эта система увеличивает эксплуатационные расходы. Вам придется тратить больше денег на техническое обслуживание и, прежде всего, на бензин.

Подвеска представляет собой классическую схему. Спереди установлена система стоек MacPherson, а сзади — торсион. В полноприводной версии на задней оси работает многозвенная система.

Поэтому можно встретить такой двигатель с пробегом более 400 000 километров и в очень живом состоянии. В России это не самый популярный вариант, и автомобили с ним встречаются редко, но в соседней Беларуси дизельные полноприводные универсалы пользуются большим спросом — там любят мощные двигатели и умеют их обслуживать.

Регламент обслуживания AAR

Все двигатели нуждаются в своевременном техническом обслуживании. AAR не является исключением, и если вам нужна надежность на протяжении всего срока службы, не стоит экономить на запасных частях и расходных материалах. Раннее техническое обслуживание не только помогает в обслуживании, но и продлевает заявленный срок службы. По данным производителя, двигатель может работать до 500 000 км.

Моторное масло является самой важной жидкостью двигателя. Поскольку двигатель AAR является достаточно старым, он не предъявляет чрезмерных требований к смазке. Устройство отлично работает на масле средней ценовой категории. Рекомендуется использовать синтетическое или полусинтетическое масло с вязкостью 5w40. Важно проверять уровни и своевременно менять смазку.

    каждые 100000 километров. Если этого не делать, то ремень просто порвется. Стоит отметить, что двигатель не гнет клапана и при обрыве зубчатого элемента ничего страшного не произойдет. Также следует поменять натяжной и обводной ролики, если их не заменить, то они могут навредить новому ремню.
  1. Система зажигания распределителя не требует специального обслуживания, и только управляющий клапан необходимо заменять каждые 50 000 км. Рекомендуется заменять свечи зажигания одновременно, так как игнорирование этого правила может привести к повышенному расходу топлива и неравномерной работе двигателя.
  2. Клапаны необходимо регулировать каждые 60 000 км. Тепловое расстояние регулируется с помощью специальных шайб. При небрежном обращении в лучшем случае вы услышите только шум, исходящий из головки блока цилиндров. Наихудший сценарий — это взорвавшийся клапан, что требует капитального ремонта головки блока цилиндров.
  3. Масло следует менять каждые 10 000 км. Это позволит сохранить двигатель чистым.
  4. Фильтрующие элементы следует менять каждые 20 000 км. Несоблюдение этого требования приведет к повышенному расходу топлива и нестабильной работе двигателя.
  5. Ремни аксессуаров не требуют особого ухода, но рекомендуется проверять их на наличие трещин после каждого обслуживания. Если элемент вызывает подозрение, его следует заменить.
  6. Охлаждающую жидкость следует заменять каждые пять лет. Также следует проверить состояние трубопроводов и насоса.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

AAR — довольно надежная машина. Однако при преждевременном проведении технического обслуживания и увеличении нагрузки устройство покажет ряд «чувствительных точек». При правильном подходе двигатель может проработать до 500 000 километров без капитального ремонта.

Типичные неисправности пятицилиндровых двигателей:.

  • Разлив нефти на расстояния более 150 000 км. Обычно это происходит из-за износа крышек маслосборника. Их замена обычно устраняет проблему в 80% случаев. Если это не помогает, требуется капитальный ремонт двигателя, и не стоит тратить деньги на антикарбоновую обработку или другие методы устранения подсоса масла. Рекомендуется провести капитальный ремонт двигателя и рассверлить поршни до нужного размера.
  • Интенсивный шум в районе крышки ГРМ. Эта проблема возникает из-за преждевременного технического обслуживания. Ударный шум в основном вызван чрезмерными зазорами клапанов. Эта проблема очень легко поддается лечению. Необходимо отрегулировать клапаны.
  • Проблемы с механическим впрыском топлива — не редкость. Смесь получается попеременно густой и бедной. Для решения этой проблемы следует проконсультироваться с компетентным регулирующим органом. Исправление и замена дефектных компонентов обычно надолго устраняет проблему. Также может применяться электронное дозирование топливной смеси.
  • Проблемы с зажиганием. В сырую погоду двигатель может просто остановиться и не запуститься. Виновником является распределитель. Чтобы избежать подобных проблем, рекомендуется соблюдать интервалы замены фланцев регулятора и крышки подшипника.
  • Нестабильный холостой ход вызван неисправностью KE-Jetronic3. Свеча зажигания также может быть неисправна.

Варианты тюнинга AAR

Устройство практически не регулируется. Всегда есть два способа загрузки двигателя: «атмо» и «турбо».

Чтобы создать «плохой» атмосферный AAR, вы должны

  • Откройте головку блока цилиндров для улучшения продувки и
  • фрезерование уровня головки цилиндра для увеличения степени сжатия на
  • Установите более крупные клапаны и
  • Выберите и установите распределительные валы с большим подъемом распредвала.
  • Отказ от KE-Jetronic в пользу электронного впрыска и
  • впуск холодного воздуха с фильтром нулевого сопротивления, и
  • Для полного восстановления выхлопной системы рекомендуется изготовить мембрану с минимальным диаметром 53 мм.
  • Настройте только что собранную конфигурацию. Лучший вариант — это онлайн-прошивка.

Создание турбодвигателя намного сложнее. Чтобы реализовать такой двигатель, необходимо сделать следующее

  • Увеличение количества каналов в головке блока цилиндров для улучшения заполнения камеры сгорания.
  • Получите турбированный распределительный вал и
  • Установите более крупные клапаны и
  • применять электронный впрыск топлива, так как смесь нуждается в точной настройке.
  • Для снижения степени сжатия можно установить турбопоршень и дополнительную прокладку головки блока цилиндров.
  • Перепроектируйте впускной коллектор под нагнетатель и
  • Увеличение площади поперечного сечения выхлопной системы, и
  • интеркулер, трубопроводы и отвал под капотом, и
  • Установите форсунки увеличенной мощности и топливный насос, а также перейдите на отдельный блок управления.
  • переключитесь на другой блок управления. «Январь»,.
  • Отрегулируйте двигатель.

Необходимо понимать, что регулировки негативно повлияют на срок службы двигателя. Все компоненты подвержены повышенному износу. Например, насос AAR не любит высоких оборотов, и многие компоненты меняют шкивы насоса.

Audi 100C4 имеет очень творческий подход к конструкции боковых элементов. Благодаря своей особой конструкции они способны деформироваться во время удара и таким образом поглощать большую часть энергии. Вся эта энергия равномерно распределяется и рассеивается внутри кадра.

Кузов

Чаще всего выпускается модель с четырехдверным кузовом седан и реже — пятидверный универсал под названием Avant.

Фотографии интерьера Audi 100 C4

По сравнению с предыдущей моделью рама кузова стала на 35% прочнее. В более дорогой версии используется система пассивной безопасности с выдвижной рулевой колонкой в случае аварии. Имеются подушки безопасности и преднатяжители ремней безопасности. Все панели кузова полностью оцинкованы для повышения коррозионной стойкости.

В салоне комфортно и тепло, а на задних сиденьях приятно разместиться трем пассажирам. Сиденье водителя можно отрегулировать под широкий диапазон типов телосложения. Все сиденья удобны, но задние сиденья оснащены подголовниками, которые мешают обзору. Качество пластиковых вложений на высшем уровне.

Внутреннее фото.

Трансмиссия

Пятиступенчатая механическая коробка передач является стандартной для всех моделей, а четырехступенчатая автоматическая коробка передач была запрошена. При правильной эксплуатации без перегрузок и своевременной смазке каждые 60 000 км коробка будет работать долго. Слабым местом является сальник вала, который может потечь через 120 мм км.

Сцепления с гидравлическим приводом также надежны. При постоянной эксплуатации жидкость следует заменять каждые два года.

В автомобиле очень хорошо работает подвеска, и эта энергоемкая операционная система отлично скрывает неровности наших дорог и способствует безопасному движению автомобиля даже на высоких скоростях. На полноприводных версиях передние и задние подвески независимые, а на переднеприводных автомобилях задняя подвеска выполнена как полузависимая.

Схема подвески Audi 100 C4

Согласно личному опыту обслуживания, кольца стабилизатора передней штанги часто требуют замены (примерно 35 000-45 000 км). Через 55 мм км необходимо заменить верхний кронштейн балки. После 60 000 км необходимо заменить сайлентблоки передних рычагов. Подшипники имеют рычаги, объезжая глубокие лужи, подвеска будет функционировать некоторое время.

Задняя подвеска Audi 100 C4 с полуохлаждаемыми поворотными балками чрезвычайно надежна. Кроме того, если вы приобретете вариант с задней стойкой, вам придется тратить усилия и деньги на регулярное обслуживание.

Оцените статью