Автоодеяло: зимняя забота о двигателе. Есть ли толк от автоодеяла

Советы и вопросы
Есть ли толк от автоодеяла - Тест автоодеяла (Главная дорога) Способы сохранения тепла в двигателе Тест "За Рулем" История утепления мотора Потребительские свойства автоодеял в зависимости от материала

Основным недостатком самодельной изоляции по сравнению с заводским автоодеялом является наличие воздушной прослойки между тканью и поверхностями двигателя, что значительно снижает эффективность изоляции.

Автоодеяло – плюсы и минусы, стоит ли использовать

Теоретически, система охлаждения и отопления автомобиля должна быть эффективной в огромном диапазоне температур — от плюс 50° до минус 40°. Каждый автовладелец знает, что в очень холодную погоду отопление и прогрев салона автомобиля требует много времени и топлива. Неудивительно, ведь двигатель, по сути, находится на открытом воздухе, в него дует со всех сторон, а обогреватели отсутствуют (за редким исключением). Одна логичная идея, которая пришла в голову — накрыть двигатель чем-нибудь, чтобы попытаться изолировать его от мороза, чтобы он мог лучше прогреваться и обслуживаться. Если есть спрос, то будет и предложение — в последнее время рынок подкапотных крышек, специальных изделий, которыми можно закрыть пространство под капотом, переживает бум. Но нужно ли это делать? Мы постараемся ответить на этот вопрос.

Сразу оговоримся, что данная статья посвящена промышленным образцам. Это неэффективно и небезопасно, просто куча тряпок, наброшенных на капот. Оставляя в стороне вопрос цвета и дизайна, который может быть любым, каким вы захотите, автомобильные одеяла делятся на три типа в зависимости от материала изготовления.

1. войлок. Самый классический материал. Она недорогая, прекрасно сохраняет тепло, неприхотлива. Единственная проблема заключается в том, что он не особенно устойчив к огню. Вернее, сделать заметное прямое горение, задача непростая, но дымить он начинает уже при 300 °С. Кроме того, войлок активно впитывает влагу, поэтому начинает неприятно пахнуть. Одеяла из войлока редко служат больше одного сезона.

2. Стекловолокно. Более современный материал, который гораздо лучше сопротивляется температуре, загорается при температуре около 700-800 градусов, что уже можно назвать безопасным значением. Он «греет» не лучше войлока, но уже стоит гораздо дороже — за безопасность приходится платить.

Автомобильное одеяло со стекловолокном

Автомобильное одеяло из стекловолокна

3. муллит-кремний. Именно здесь начинается острая химия. Производителям удалось превратить волокна кремнезема и оксида алюминия в ткань. Этот материал, если загорится, имеет температуру намного выше 1000°C. С точки зрения безопасности это лучший выбор, но цена на него даже выше, чем на изделия из стекловолокна.

Какой материал лучше? Нам кажется, что лучшим выбором будут одеяла из стекловолокна; они безопаснее войлочных одеял, но дешевле мулитокремнеземистых одеял. Помимо материала, при выборе автомобильного одеяла следует обратить внимание на размер. Одеяло будет иметь максимальный эффект только в том случае, если оно полностью закрывает область под капюшоном; для этого размер одеяла должен быть не меньше размера капюшона. Лучший вариант — купить одеяло для конкретной модели автомобиля, но это возможно только для популярных и распространенных марок, в противном случае вам придется выбирать размер, который вы можете себе позволить.

В зависимости от материала и размеров стоимость автоодеяла может составлять от 1,5 до 4 тысяч рублей.

利点

Реклама на упаковках автомобильных одеял обещает многое — быстрый прогрев, экономию топлива, хорошую работу обогревателя и многое другое. Однако в реальности не все эти пункты действительно работают, хотя было бы несправедливо записывать их все обманным путем.

Основное преимущество автоодеял — более быстрый прогрев двигателя. Во многих случаях мы можем прямо ответить на этот вопрос, поскольку различные исследователи измеряли время разогрева с одеялами и без них — да, время разогрева сокращается на 10%, но не очень значительно. Вы можете не заметить этой разницы. Поскольку значительного сокращения времени нагрева не происходит, нет необходимости говорить об экономии топлива. Кроме того, улучшение работы радиатора не заметно — если двигатель достаточно прогрет, радиатор дует одинаково как с одеялом, так и без него.

Эти расчеты применимы к стандартным двигателям с естественным всасыванием, но для некоторых двигателей малого объема с турбонаддувом расчеты отличаются. Иногда они выделяют так мало тепла, что не могут прогреться на холостом ходу. Для них более оправданы автомобильные одеяла. Автомобильные коврики для дизельных двигателей имеют свои ощущения — обычно они также «холодные». В этих случаях не стоит ожидать чудес, но сокращение времени прогрева более выражено, чем в бензиновых двигателях с естественным всасыванием.

Однако самым большим преимуществом использования одеял является более длительное время охлаждения двигателя. Здесь выигрыш более чем ощутим. Например, если незакрытый двигатель полностью остывает на морозе в течение 1,5-2 часов, то использование одеяла увеличивает этот срок как минимум вдвое. Это полезно; все зависит от того, как это работает.

Например, если вы ездите на своем автомобиле только на работу и обратно, не так уж и много. Двигатель полностью охлаждается в течение рабочего дня или ночи — но если вам приходится часто ездить днем, полезно накинуть одеяло — двигатель сохраняется теплым и может ехать без прогрева — и обдувается прямо с радиатора горячим воздухом. Хотя наиболее очевидное преимущество одеял для таксистов заключается в том, что они могут заглушить двигатель в ожидании клиентов и не бояться сильно замерзнуть, другие категории водителей также могут извлечь пользу из такой функции одеяла.

Он также полезен для водителей, которые используют температурный стартер или таймер в очень холодную погоду. Давно замечено и подсчитано, что автомобили заводятся в два раза чаще, если в холодные ночи согреться одеялами. Причина та же — в двигателе сохраняется больше тепла.

Автомобильная сигнализация с контролем температуры

Автомобильные сигнализации с температурным срабатыванием

Поэтому для тех, кто путешествует на «дальние расстояния», пользы от одеяла практически нет. Измерения на автостраде показывают, что температура двигателя одинакова как с прогревом, так и без него. Если на автостраде двигатель холодный, важно проверить систему охлаждения, а не пытаться решить проблему с изоляцией.

Еще одним побочным преимуществом автомобильных наконечников является улучшенная шумоизоляция. Между двигателем и водителем есть еще один слой, где поглощаются все звуки и вибрации.

Конс.

Наиболее серьезным риском при использовании автомобильных одеял является возможность возгорания. Хотя температура воспламенения кажется высокой, риски совершенно иные для автомобилей с парами бензина, светящимся антифризом и открытыми клеммами аккумулятора под капотом. Чем проще и дешевле одеяло, тем выше риск. Однако современные, средние и дорогие продукты могут восприниматься как очень безопасные. При правильном размещении они безопасны.

В Интернете встречаются случаи, когда автомобильные одеяла могут уменьшить охлаждение двигателя и привести к перегреву, но это миф. Для охлаждения холодильник должен иметь возможность обдуваться входящим потоком воздуха или вентилятором — если только он не был неправильно закрыт при установке автокрышки, в этом случае проблем нет. Конечно, мы говорим о зимней эксплуатации, а не о + 30°С.

Чисто теоретически, автоматическая крышка нагревает воздух везде в капоте, включая воздухозаборник, а чем горячее воздух, поступающий в двигатель, тем меньше отдача, поэтому эффективность двигателя может несколько снизиться. Однако в реальной эксплуатации это явление может быть очень незначительным и незаметным без специального измерительного оборудования.

Под капотом вашего Opel Astra H

Автоматическая крышка под капотом Opel Astra H

Поэтому, возможно, самая большая проблема с автомобильными наконечниками заключается не в их использовании в течение очень длительных периодов времени. Если автомобиль активно используется, то даже дорогие средства редко выдерживают две-три зимы, а некоторые едва ли продержатся сезон. Они рвутся, пачкаются, впитывают влагу и грязь и начинают вонять. Одера не дешевы, чтобы покупать новые каждый год. Особенно когда выгода минимальна.

Для того чтобы использовать автомобиль в холодную погоду, помимо длительного прогрева двигателя, водителям всегда приходилось придумывать несколько решений. В течение этого времени автомобиль приходилось замораживать на длительное время.

Распакованное автомобильное одеяло

В основе таких продуктов лежат изоляционные материалы с низкими показателями теплопроводности. В настоящее время используются следующие изоляционные материалы.

— войлок (хорошая теплоизоляция, но иногда сомнительная с точки зрения огнестойкости) —- стекловолокно (дешевый материал с хорошими теплоизоляционными свойствами) —- муллитокремнеземистый материал (химическая и термическая стойкость).

Изоляция укладывается на внешний чехол из термо- и огнестойких тканей. На их корпус часто наносятся теплоотражающие зеркальные пленки. Для шитья используются специальные синтетические нити, которые отличаются высокой прочностью.

При разработке этих, казалось бы, простых изделий учитывается возможность возникновения нестандартных ситуаций, когда температура может значительно повыситься. Однако, когда двигатель работает, температура внутри него редко превышает +100 градусов Цельсия.

Материалы, из которых изготавливаются автомобильные коврики, рассчитаны на гораздо более высокие температуры. Так, например, пропитанные войлочные изделия выдерживают +300 градусов Цельсия, стекловолокно может использоваться при температурах 700-800 градусов Цельсия, а усовершенствованные мулитокремнеземистые изделия выдерживают 1200-1300 градусов Цельсия.

Основные преимущества автоматических одеял

Автоодеяло может быть адаптировано к любому автомобилю

Одеяла частично решают проблему удержания тепла, изолируя металлические части капюшона и кузова, технические отверстия и щели. Эти продукты имеют множество преимуществ и становятся все более популярными.

— С помощью автоматического одеяла вы экономите до 20% топлива в месяц в холодное время года; — При использовании автоматического одеяла время прогрева двигателя сокращается вдвое; — При морозе до -20 градусов Цельсия автоматическое одеяло может сохранять тепло двигателя в течение пяти часов; — При холодном запуске, уменьшается износ двигателя; — моторный отсек получает дополнительную звукоизоляцию; — отопитель работает более эффективно в холодную погоду; — в одеяле не образуется лед, что увеличивает срок службы лакокрасочного покрытия; — для изготовления авточехлов используются негорючие и безопасные материалы; — авточехол устанавливается за несколько минут; — материалы, из которых изготавливаются авточехлы, химически устойчивы к кислотам, щелочи, масла и углеводороды; — автоодеяла не распространяют токсичные вещества и совершенно безвредны даже при нагревании; — срок службы наклеек практически не ограничен.

Из недостатков можно отметить, пожалуй, более низкую эффективность данного метода сохранения тепла в пространстве под капотом и отсутствие обогрева жилого помещения и салона автомобиля по сравнению с другими, гораздо более дорогими и сложными, устройствами и системами.

Правила выбора и использования автомобильного чехла

Для того чтобы автоодеяло было действительно эффективным, его следует выбирать для конкретной модели. Такое изделие будет учитывать все размеры и конфигурацию моторного отсека автомобиля, позволяя ему как можно лучше сохранять тепло.

Сам процесс установки сводится к его аккуратному и ровному размещению на двигателе с открытым капотом. Он должен закрывать все пространство под капотом сверху донизу с минимальными зазорами и утечками. Его следует укутывать, когда температура опускается до +5 градусов Цельсия, и снимать, когда температура повышается.

Если одеяло двигателя правильно укутано, оно прогревает все пространство под капотом, что положительно влияет на все узлы и механизмы автомобиля.

Хотя одеяло двигателя лишь частично решает вопрос теплоизоляции моторного отсека, существует целый перечень преимуществ, которые определяют достаточно высокую популярность этого аксессуара.

Телепередача на НТВ «Главная дорога» была протестирована при температуре -20о С:

  • Стандартная изоляция автомобиля,
  • Изолон с фольгой / пенополистирол, покрытый фольгой,
  • Автоматическое одеяло,
  • Войлок.

Было проведено три эксперимента:

  1. Время прогрева двигателя при рабочей температуре,
  2. Время охлаждения двигателя при температуре окружающей среды,
  3. Пожарная безопасность (обливание изоляции бензином и ее поджигание).

Время прогрева двигателя при рабочей температуре без изоляции и с изоляцией остается одинаковым — 10 минут.

Время полного охлаждения двигателя:

  1. Без изоляции — 3ч20мин,
  2. Изолон с фольгой — 3ч30мин (+10мин),
  3. Начальная теплоизоляция двигателя — 4ч30ч (+40мин),
  4. Войлок — 4ч40мин (+1ч20мин),
  5. Автоматическое одеяло — 5ч45мин (+2ч 25мин).

Тест на сгорание подогревателя двигателя: испытание выдержало только моторное одеяло, но после сжигания бензина оно лишь слегка обуглилось.

Внимание: даже пепел от фольги может вызвать короткое замыкание и воспламенение при контакте с клеммами аккумулятора.

Эксперимент владельца

Автолюбитель (insider88) купил автомобильное одеяло и решил проверить его эффективность. Эксперимент проводился дважды при разных температурах (первый раз при 0 o C и второй раз при -25 o C).

При нулевой температуре время прогрева и охлаждения утепленного двигателя и двигателя без автоматического кожуха не изменилось.

При температуре -25 o C двигатель остывает немного медленнее:

Время охлаждения двигателя Без крышки двигателя, т. К С автоматическим одеялом, т. К
1時間 47 51
2時間 17 20
3 часа 1 5
Оцените статью