Бензонасосы автомобилей ВАЗ. Схема подключения топливного насоса.

Схемы
Схема подключения топливного насоса - Распиновка БН ВАЗ 2113, 2114, 2115 Признаки поломок Замена электробензонасоса на ВАЗ Общая схема электрооборудования ВАЗ 1118 Распиновка бензонасоса ВАЗ 2110

Если топливный насос работает при подключении непосредственно к аккумулятору, проверьте провода между ним и реле топливного насоса; если оно не работает, либо замените его новым, либо снимите его и ищите неисправность внутри топливного насоса.

Распиновка и схема бензонасоса с реле ВАЗ

Топливный насос в автомобиле используется для подачи топлива в камеру сгорания. Его работой управляет реле. В ВАЗ (в зависимости от модели) блок подачи топлива может быть электрическим или механическим — в зависимости от системы подачи топлива. В инжекторном автомобиле топливный насос расположен в баке. При включении зажигания напряжение подается на клеммы устройства, и оно начинает перекачивать топливо. Когда в системе создается нужное давление, реле автоматически отключает топливный насос — двигатель готов к запуску.

При включении зажигания реле создает давление в топливных магистралях и на несколько секунд активирует топливный насос (PP). После этого БН приводится в действие либо путем запуска двигателя с помощью стартера, либо путем пуска двигателя.

Распиновка и схема бензонасоса с реле ВАЗ

Иногда эта система нуждается в ремонте — это не так сложно, и редакторы этого сайта покажут вам, как сделать это своими руками. Начнем с распиновки БН, затем покажем его на электрических схемах, а в конце приведены инструкции по замене ТЭНов.

Распиновка бензонасоса ВАЗ 2107

Распиновка и схема бензонасоса с реле ВАЗ

1 — двигатель привода вентилятора радиатора; 2 — монтажный блок; 3 — датчик холостого хода; 4 — ЭБУ двигателя; 5 — потенциометр; 6 — комплект свечей зажигания; 7 — блок управления зажиганием; 8 — электронный датчик положения коленчатого вала; 9 — электрический топливный насос; 10 — тахометр; 11 — электронная и контрольная лампа тормозной системы; 12 — реле управления зажиганием; 13 — датчик спидометра; 14 — специальный заводской разъем для считывания неисправностей по БК; 15 — проводка инжектора; 16 — впускной электроклапан; 17, 18, 19, 20 — блок предохранителей для ремонта узла, защищающего цепи системы впрыска; 21 — электронное реле для управления топливным насосом; 22 — электронное реле для управления нагревателем выпускного коллектора; 23 — нагреватель выпускного коллектора; 24 — предохранитель, для защиты цепи нагревателя; 25 — электронный датчик воздуха; 26 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 27 — электронный датчик воздушной заслонки; 28 — датчик температуры воздуха; 29 — датчик контроля давления и сигнальная лампа давления масла.

Чтобы проверить топливный насос автомобиля ВАЗ 2107, достаточно с помощью тестера проверить напряжение на клемме топливного насоса. Наличие напряжения указывает на неисправность электродвигателя. Вместо тестера (мультиметра) для диагностики неисправности можно также использовать контрольную лампу.

Если у вас его нет, вы можете сделать это, отсоединив клеммную колодку топливного насоса и колодку контроля уровня топлива и подав напряжение на провода аккумулятора, +12 в точке подключения серого провода и — отрицательный в точке подключения черного провода. Гудящий насос указывает на неисправность предохранителя, цепи или ЭБУ.

Распиновка БН ВАЗ 2108, 2109, 21099

Распиновка и схема бензонасоса с реле ВАЗ

Выключатель топливного насоса на реле (2) отмечен стрелкой.

Распиновка и схема бензонасоса с реле ВАЗ

1 — форсунки; 2 — свечи зажигания; 3 — модуль зажигания; 4 — диагностическая панель; 5 — ЭБУ; 6 — колодка, подключенная к проводке приборной панели; 7 — главное реле; 8 — предохранитель главного реле; 9 — реле электровентилятора; 10 — предохранитель цепи питания регулятора; 11 — реле электрического насоса зажигания; 12 — предохранитель цепи питания топливного насоса; 13 — датчик массового расхода воздуха; 14 — датчик положения дроссельной заслонки; 15 — датчик температуры охлаждающей жидкости, 16 — регулятор холостого хода; 17 — датчик зажигания; 18 — датчик положения коленчатого вала; 19 — датчик кислорода; 20 — блок управления ABS; 21 — индикатор состояния ABS; 22 — датчик скорости; 23 — электрический топливный насос с датчиком уровня топлива; 24 — электромагнитный клапан ESP; 25 — клапан блокировки; 26 — датчик уровня топлива; 26 — электромагнитный клапан ESP; 27 — датчик уровня топлива; 27 — датчик уровня топлива; 28 — датчик уровня топлива, подключенный к жгуту проводов зажигания; 26 — комбинация приборов; 27 — реле зажигания; 28 — замок зажигания; 29 — монтажный блок; 30 — электрический вентилятор системы охлаждения,

A — на клемме «B+» генератора; B — на клемме, подключенной к жгуту проводов зажигания K; C — на клемме, подключенной к жгуту проводов зажигания L; D — на проводе, подключенном к выключателю внутреннего освещения; E — на кабеле, соединенном с бело-черным кабелем, отсоединенным от выключателя света; F — на положительной клемме аккумулятора; G1,G2 — точки заземления; K — колодка, соединенная с колодкой B переднего жгута проводов; L — колодка, соединенная с колодкой C переднего жгута проводов.

Распиновка и схема бензонасоса с реле ВАЗ

На автомобилях «9» с механическим топливным насосом наиболее распространенной проблемой является износ мембраны насоса, что приводит к утечке бензина через сливное отверстие в кузове во время работы. Второй причиной поломки является кран, передающий энергию от кулачка распределительного вала к рабочему рычагу насоса.

Распиновка фишки бензонасоса

Схема бензонасоса ВАЗ 2114

Клеммная колодка разъема бензонасоса ВАЗ 2114 включает контакты двигателя, контакт указателя уровня топлива и контакт предупреждения о критическом остатке. Поэтому электропроводка насосного агрегата состоит из четырех контактов:

  • Индикатор остатка:
  • Масса;
  • Питание насоса;
  • Уровень топлива.

Разъем бензонасоса ВАЗ 2114

Подключение питания на устройстве имеет штекер с наружной резьбой — «папа», или гнездо с внутренней резьбой. Обратите внимание, что насосный агрегат подключается не напрямую к источнику питания автомобиля, а через переходную проводку, где одна из клемм подключена к агрегату, а другая — к источнику питания автомобиля. В данном жгуте проводов используется этот цвет проводки:

  • Черный с белым – масса;
  • Серый – напряжение питания;
  • Розовый – указатель уровня;
  • Синий с красным – резервный остаток.

Электросхема подключения бензонасоса ВАЗ 2114

Электросхема бензонасоса ВАЗ 2114

Схема электропроводки бензонасоса ВАЗ 2114 содержит реле и предохранитель. Один конец катушки реле EKT подключен к положительному полюсу батареи через главные контакты реле. Второй контакт соединен с землей через контакт встроенного регулятора. Двигатель насоса подключается к напряжению питания через нормально разомкнутые контакты. Алгоритм работы следующий:

  • При включении зажигания срабатывает главное реле и подает питание на реле ЭБН;
  • Реле ЭБН срабатывает, поскольку на него подана «масса» с вывода ЭБУ;
  • Двигатель насоса подключается к сети через замкнутые контакты;
  • Через несколько секунд, необходимых для создания необходимого давления топлива в рампе, ЭБУ отключает «массу», в результате чего реле ЭБН обесточивает и разрывает цепь питания насоса;
  • При заведенном двигателе, бензонасос включен постоянно.

Реле топливного насоса автомобиля ВАЗ 2114 находится в блоке, который расположен внутри автомобиля за правой стенкой центральной консоли (со стороны пассажира). Блок содержит три предохранителя и три реле. Необходимый предохранитель находится в центре, а предохранитель слева.

Расположение предохранителя и реле бензонасоса ВАЗ 2114

Схема подключения топливного насоса и расположение блока реле могут отличаться в некоторых деталях в зависимости от типа используемого блока управления и модификации автомобиля.

Проверка электрической цепи

В случае неисправности (без подачи топлива) необходимо проверить схему подключения бензонасоса ВАЗ 2114. Алгоритм действий следующий:

  • При включении зажигания должен быть слышен щелчок реле, если его нет, то либо неисправно реле, либо нарушен контакт;
  • При нормальном срабатывании проверяют целостность предохранителя, а в случае его перегорания заменяют на исправный с номиналом 15 А;
  • Исправность реле можно проверить, замкнув кусочком провода гнезда, к которым подходят провода серого и розового цветов.

Расположение бензонасоса ВАЗ 2114

При нормальной работе шум двигателя насоса должен быть хорошо слышен в кабине. Если неисправность сохраняется, необходимо получить доступ к блоку насоса, который находится под задним сиденьем с правой стороны. Поднимите сиденье и потяните обшивку в сторону, чтобы открыть откидную крышку, которая крепится двумя саморезами. После снятия заслонки вы получите доступ к топливному насосу. Затем проверьте его таким образом:

  • Отсоединяют фишку от блока;
  • Проверяют омметром целостность черного провода с серой полосой. Его сопротивление должно быть близким к нулю.
  • Подсоединяют вольтметр к серому и черному с серой полосой проводам. При включении зажигания вольтметр должен показывать напряжение аккумуляторной батареи.

Если напряжение слишком низкое, существует две причины неисправного кабеля заземления:

  • Подгорание контактной группы реле;
  • Обрыв провода питания.

Масса бензонасоса ВАЗ 2114

Реле контролируется путем установки прерывателя короткого замыкания, а кабель проверяется омметром при выключенном зажигании. Для этого потребуется кусок любого проводника длиной около двух метров. Подключите дополнительный кабель к серой клемме на гнезде реле. Подключите другой конец кабеля к одному из зондов напряжения. Подключите серый кабель к клемме на жгуте проводов насоса к другому датчику. Как и в случае с кабелем заземления, сопротивление должно быть близко к нулю. Опыт показывает, что наиболее распространенной причиной неисправности является неправильное крепление кабеля заземления к корпусу. Чтобы получить доступ к кронштейну, снимите обшивку консоли рядом с рычагом ручного тормоза. Кабельный зажим прикручивается к корпусу самонарезающим винтом. Недостаточная затяжка приведет к ослаблению контакта и его возгоранию. Открутите саморез, тщательно очистите контактную зону и плотно затяните разъем.

Проверка бензонасоса Лада Приора

На автомобиле Lada Priora реле топливного насоса и предохранитель расположены в дополнительном монтажном блоке возле левой ноги пассажира. Предохранитель обозначен F3 (15A), а реле — K2.

Сначала проверьте предохранитель топливного насоса и при необходимости замените его эквивалентным новым предохранителем. Проверьте проводку и сам топливный насос так же, как и на Lada Kalina и Lada Granta (см. выше).

Не забывайте регулярно менять топливный фильтр.

Схема подключения, подключение устройства и расположение клемм

Топливный насос в автомобиле используется для подачи топлива в камеру сгорания. Его работой управляет реле. В ВАЗе (в зависимости от модели) узел подачи топлива может быть электрическим или механическим — в зависимости от системы подачи топлива. В автомобиле с впрыском топлива топливный насос расположен в баке. При включении зажигания напряжение подается на клеммы устройства, и оно начинает перекачивать топливо. Когда в системе создается нужное давление, реле автоматически отключает топливный насос — двигатель готов к запуску.

При включении зажигания реле создает давление в топливных магистралях и на несколько секунд активирует топливный насос (PP). После этого БН приводится в действие либо путем запуска двигателя с помощью стартера, либо путем пуска двигателя.

Иногда эту систему нужно починить — это не так уж сложно, и сайт 2Schemes.ru расскажет вам, как это сделать своими руками. Мы начнем с назначения контактов БН, отметим их на электрических схемах и закончим инструкциями по замене ТЭНов.

Распиновка бензонасоса ВАЗ 2107

1 — двигатель привода вентилятора радиатора; 2 — монтажный блок; 3 — датчик холостого хода; 4 — ЭБУ двигателя; 5 — потенциометр; 6 — комплект свечей зажигания; 7 — блок управления зажиганием; 8 — электронный датчик положения коленчатого вала; 9 — электрический топливный насос; 10 — тахометр; 11 — электронная и контрольная лампа тормозной системы; 12 — реле управления зажиганием; 13 — датчик спидометра; 14 — специальный заводской разъем для считывания неисправностей по БК; 15 — проводка инжектора; 16 — впускной электроклапан; 17, 18, 19, 20 — блок предохранителей для ремонта узла, защищающего цепи системы впрыска; 21 — электронное реле для управления топливным насосом; 22 — электронное реле для управления нагревателем выпускного коллектора; 23 — нагреватель выпускного коллектора; 24 — предохранитель, для защиты цепи нагревателя; 25 — электронный датчик воздуха; 26 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 27 — электронный датчик воздушной заслонки; 28 — датчик температуры воздуха; 29 — датчик контроля давления и сигнальная лампа давления масла.

Чтобы проверить топливный насос автомобиля ВАЗ 2107, достаточно с помощью тестера проверить напряжение на клемме топливного насоса. Наличие напряжения указывает на неисправность электродвигателя. Вместо тестера (мультиметра) для диагностики неисправности можно также использовать контрольную лампу.

Если у вас его нет, вы можете сделать это, отсоединив клеммную колодку топливного насоса и колодку контроля уровня топлива и подав напряжение на провода аккумулятора, +12 в точке подключения серого провода и — отрицательный в точке подключения черного провода. Гудящий насос указывает на неисправность предохранителя, цепи или ЭБУ.

Распиновка БН ВАЗ 2108, 2109, 21099

Выключатель топливного насоса на реле (2) отмечен стрелкой.

1 — форсунки; 2 — свечи зажигания; 3 — модуль зажигания; 4 — диагностическая панель; 5 — ЭБУ; 6 — колодка, подключенная к проводке приборной панели; 7 — главное реле; 8 — предохранитель главного реле; 9 — реле электровентилятора; 10 — предохранитель цепи питания регулятора; 11 — реле электрического насоса зажигания; 12 — предохранитель цепи питания топливного насоса; 13 — датчик массового расхода воздуха; 14 — датчик положения дроссельной заслонки; 15 — датчик температуры охлаждающей жидкости, 16 — регулятор холостого хода; 17 — датчик зажигания; 18 — датчик положения коленчатого вала; 19 — датчик кислорода; 20 — блок управления ABS; 21 — индикатор состояния ABS; 22 — датчик скорости; 23 — электрический топливный насос с датчиком уровня топлива; 24 — электромагнитный клапан ESP; 25 — клапан блокировки; 26 — датчик уровня топлива; 26 — электромагнитный клапан ESP; 27 — датчик уровня топлива; 27 — датчик уровня топлива; 28 — датчик уровня топлива, подключенный к жгуту проводов зажигания; 26 — комбинация приборов; 27 — реле зажигания; 28 — замок зажигания; 29 — монтажный блок; 30 — электрический вентилятор системы охлаждения,

A — на клемме «B+» генератора; B — на клемме, подключенной к жгуту проводов зажигания K; C — на клемме, подключенной к жгуту проводов зажигания L; D — на проводе, подключенном к выключателю внутреннего освещения; E — на кабеле, соединенном с бело-черным кабелем, отсоединенным от выключателя освещения гостиной; F — к клемме «+» аккумуляторной батареи; G1,G2 — точки заземления; K — колодка, соединенная с колодкой B переднего жгута проводов; L — колодка, соединенная с колодкой C переднего жгута проводов.

Читайте также: срок службы механического сцепления Лада Веста.

На автомобилях «9» с механическим топливным насосом наиболее распространенной проблемой является износ мембраны насоса, что приводит к утечке бензина через сливное отверстие в кузове во время работы. Второй причиной поломки является кран, передающий энергию от кулачка распределительного вала к рабочему рычагу насоса.

Устройство ТНВД BOSCH (Бош) VE. Топливный насос высокого давления

Топливный насос высокого давления ⭐ является основным компонентом системы впрыска дизельного двигателя и выполняет две основные функции: Он дозирует подачу топлива под давлением в цилиндры двигателя и определяет правильное время впрыска. С появлением систем впрыска с питанием от аккумулятора задачу определения момента впрыска взял на себя электронный инжектор.

На рисунке показана схема насос-форсунки дизельного двигателя (SCP) с поршнем, приводимым в движение распределительным валом.

Принципиальная схема системы топливоподачи дизельного двигателя с одноплунжерным ТНВД

Рис. Схема системы подачи топлива дизельного двигателя с однопоршневым насос-форсункой: 1 — топливопровод низкого давления; 2 — шток; 3 — педаль подачи топлива; 4 — топливная форсунка; 5 — электромагнитный клапан; 6 — топливопровод высокого давления; 7 — напорная топливная магистраль; 8 — инжектор; 9 — свеча накаливания; 10 — топливный фильтр; 11 — топливный бак; 12 — насос кондиционирования топлива (для длинных магистралей); 13 — аккумулятор; 14 — замок зажигания; 15 — блок управления свечами накаливания.

Топливо из бака 11 по магистрали низкого давления подается в топливный фильтр тонкой очистки 10, где засасывается топливным насосом низкого давления, а затем направляется во внутреннюю полость корпуса топливоподкачивающего насоса 4, где под давлением около 0,2 … 0,7 МПа. Затем топливо проходит в секцию насоса высокого давления и подается через поршень распределителя в порядке расположения цилиндров по топливопроводам высокого давления 6 к форсункам 8, откуда топливо впрыскивается в камеру сгорания дизельного двигателя. Излишки топлива из корпуса впрыска, форсунок и топливного фильтра (в некоторых конструкциях) сливаются обратно в топливный бак по топливопроводам 7. Насос впрыска топлива охлаждается и смазывается топливом, циркулирующим в системе. Фильтр тонкой очистки топлива важен для нормальной и бесперебойной работы ТНВД и инжектора. Поскольку плунжер, втулка плунжера, впускной клапан и форсунки являются прецизионными компонентами, топливный фильтр должен отфильтровывать мельчайшие абразивные частицы размером от 3 до 5 микрон. Фильтр также выполняет важную задачу по задержанию и отделению воды, содержащейся в топливе.

Топливный насос подает в цилиндры дизельного двигателя точно дозированное количество топлива под высоким давлением в определенное время в зависимости от нагрузки и скорости, поэтому производительность двигателей в значительной степени зависит от работы топливоподкачивающего насоса.

Схема и общий вид распределительного насоса VE

На первом рисунке показана принципиальная схема дозирующего насоса VE, а на следующем рисунке — общий вид насоса.

Наиболее важные функциональные узлы топливного насоса VE следующие

  • роторно-лопастной топливный насос низкого давления с регулирующим перепускным клапаном
  • блок высокого давления с распределительной головкой и дозирующей муфтой
  • автоматический регулятор частоты вращения с системой рычагов и пружин
  • электромагнитный запирающий клапан, отключающий подачу топлива
  • автоматическое устройство (автомат) изменения угла опережения впрыскивания топлива

Схема топливного насоса - Bosch VE

Рис. Схема топливного насоса — Bosch VE: 1 — вал привода насоса; 2 — внутренний перепускной клапан для регулирования давления; 3 — рычаг управления подачей топлива; 4 — грузики регулятора; 5 — форсунка выпуска топлива; 6 — винт регулировки полной нагрузки; 7 — рычаг переключения регулятора, 8 — электромагнитный клапан выключения двигателя; 9 — пробка; 10 — главная пробка; 11 — клапан сброса давления; 12 — дозирующая муфта; 13 — кулачок; 14 — привод автоматического впрыска топлива; 15 — цилиндр; 16 — муфта; 17 — топливный насос низкого давления.

Общий вид распределительного ТНВД VE

Рис. Общий вид топливного насоса VE: a — топливный насос; b — блок высокого давления с дозирующей головкой и дозирующей муфтой. Позиции соответствуют позициям на предыдущем рисунке.

Дополнительные устройства распределительного ТНВД VE

Топливораздаточная колонка VE HPF также может быть оснащена различными аксессуарами, такими как корректоры объема топлива или ускорители холодного пуска, которые позволяют адаптировать ТНВД к особенностям конкретного дизельного двигателя.

Приводной вал топливного насоса 1 расположен внутри корпуса насоса впрыска. На валу расположены ротор топливного насоса низкого давления 17 и взвешенная шестерня привода вала регулятора 4. За валом 1 находятся роликовая втулка и шток привода механизма регулировки впрыска 14, которые постоянно установлены в корпусе насоса. Вал насос-форсунки приводится в действие коленчатым валом дизельного двигателя, коробкой передач или ремнем. В четырехтактных двигателях скорость поршневого вала в два раза меньше скорости коленчатого вала, а работа системы впрыска топлива такова, что поступательное движение поршня синхронизировано с движением поршней в цилиндрах дизельного двигателя, а вращательное движение обеспечивает распределение топлива по всем цилиндрам. Поступательное движение обеспечивается кулачковым диском, а вращательное — валом топливного насоса.

Автоматический регулятор включает центробежные грузы 4, которые воздействуют на дозирующую муфту 12 через систему рычагов муфты и регулятора для изменения скорости подачи топлива в зависимости от скорости и условий нагрузки дизельного двигателя. Корпус системы впрыска топлива закрыт сверху крышкой, в которой находится вал рычага управления, соединенный с педалью акселератора.

Автоматическая регулировка впрыска топлива представляет собой гидравлическое устройство, работа которого определяется давлением топлива во внутреннем пространстве ТНВД, которое создается топливным насосом низкого давления с помощью перепускного регулирующего клапана 2.

Видео инструкция по замене

Чтобы ваш автомобиль работал максимально эффективно и надежно, все его системы должны работать слаженно. Одну из главных ролей играет жгут проводов.

Сегодня мы поговорим о схеме электропроводки, используемой в автомобилях ВАЗ 2110, рассмотрим основные компоненты и разницу между инжекторной и карбюраторной версиями.

Проводка, проводка, проводка

Основные принципы

Независимо от типа используемого двигателя, основа электропроводки ВАЗ 2110 одинакова. Найти диаграмму легко, но не так легко ее понять.

Давайте рассмотрим основные принципы электропроводки.

  1. Все оборудование и устройства, работающие за счет электричества, в автомобиле ВАЗ 2110 основано на однопроводном соединении. Конструкторы ВАЗ специально предусмотрели так, чтобы провода определенных цветов отвечали каждый за свои функции. Потому определенное оборудование подключается с помощью проводов своего цвета. Это позволяет самостоятельно разбираться в проводке, проще выполнять ремонтные работы и не тратиться на услуги автосервисов.
  2. Минус на ВАЗ 2110, то есть масса — это непосредственно кузов автомобиля.
  3. Плюсовой провод аккумуляторных батарей на десятке всегда идет только в красном цвете. Потому при ремонте старайтесь не менять цвет провода, дабы потому самому же себя не запутать.
  4. Для каждой системы, которая соединена с электрикой, оснащается своим отдельным жгутом из проводов.
  5. ВАЗ 2110 устроен таким образом, что при включенном аккумуляторе вся электрика, электрооборудование находятся под напряжением. С этим связана наиболее распространенная рекомендация, которую вы не раз встречали в наших материалах, где мы описывали ремонт или замену тех или иных компонентов — отключение минусовой клеммы от аккумуляторной батареи.
  6. Не стоит забывать про существование так называемой бесконтактной системы. Данная система требуется для создания качественной искры, которая просто необходима для обеспечения сгорания топливовоздушной смеси. Чтобы бесконтактная система могла функционировать, без высоковольтников не обойтись.

Карбюраторный двигатель

Сначала несколько слов о привычном механическом топливном насосе. Он нагнетает топливо в автомобилях с карбюраторами. Основным элементом является диафрагма, которая направляет топливо из бака в карбюратор, двигаясь вверх и вниз. Он оснащен системой клапанов, которая позволяет впрыскивать бензин и не дает ему стекать обратно в топливную магистраль.

Механические части приводятся в действие непосредственно самим двигателем, в блоке цилиндров находится привод, в котором размещен топливный насос. Впрыск топлива можно осуществлять вручную с помощью рычага, входящего в комплект поставки. Насосу не требуется независимая система смазки, так как он интегрирован в общую магистраль с двигателем.

Оцените статью