Бесключевой доступ в автомобиль: что это, как работает, как установить. Как работает бесключевой доступ.

Советы и вопросы
Как работает бесключевой доступ - Что такое система бесключевого доступа в автомобиль История появления Рейлинги на крышу автомобиля: как выбрать и установить своими руками Преимущества и недостатки Риски угона автомобиля с бесключевым доступом

Это электронное общение происходит в режиме реального времени, а задержки между копиями составляют буквально наносекунды. Вероятность того, что посторонний человек откроет машину, невелика. Но даже эти высокотехнологичные механизмы не всегда обеспечивают защиту от кражи.

Бесключевой доступ в автомобиль: что это, как работает, как установить

бесключевой-доступ-в-автомобиль

При покупке автомобиля владелец, вероятно, не хочет, чтобы транспортным средством завладели посторонние лица. Поэтому каждый автомобилист старается улучшить и повысить защиту транспортного средства при выборе автомобиля, а также после его покупки. Это может показаться странным, но бесключевой доступ к автомобилю может быть одним из таких решений.

Мы обсудим это сегодня. Одной из самых распространенных проблем с автомобилями является кража. Многие испытали это на собственном опыте и, вероятно, не захотят повторить. Именно поэтому в автомобиле, даже самом бюджетном, обязательно нужно установить сигнализацию, иммобилайзер и многое другое.

Сегодня в автомобиле можно найти систему бесключевого доступа.

бесключевой

Что это такое

Бесключевой доступ в автомобиль работает по простому принципу, который технически было очень сложно реализовать 10-20 лет назад. Сейчас ситуация кардинально изменилась.

Это ключ с электронным модулем, который связывается со встроенной системой автомобиля на определенном расстоянии.

Сам ключевой блок может принимать различные формы. Иногда это обычный классический ключ от автомобиля, или брелок, или эквивалент банковской карты и т.д. Но здесь форма не имеет значения. Главное здесь то, что внутри. Это чип с предустановленным кодом.

Если автомобиль распознает этот код, когда водитель подходит к машине, электронные системы автомобиля снимают защиту и открывают замки. Оказавшись на водительском сиденье, просто нажмите кнопку старт-стоп, и автомобиль готов к движению. Если водитель выходит из автомобиля и отходит на определенное расстояние, связь между ключом и интегрированной системой разрывается и активируются замки безопасности.

без ключа

Основная сложность этой идеи, возникшей в 20 веке, заключалась в том, чтобы научить автомобиль распознавать определенный ключ и быть невосприимчивым к другим ключам и чипам.

Первые образцы бесключевого доступа показали, что сигнал можно легко перехватить и скопировать. В связи с этим возникает вопрос о том, как угоняют автомобили, оснащенные примитивными системами бесключевого доступа. Достаточно иметь приемник и передатчик, и автомобиль окажется в руках злоумышленника.

Современные системы

Появление современных цифровых систем позволило полностью реализовать бесключевой доступ. Это стало возможным благодаря сложному кодированию цифровых сигналов.

Появился так называемый плавающий код для бесключевого доступа.

Идея заключается в том, что создается большое количество вариантов кода. Когда блок управления в автомобиле предварительно связывается со смарт-ключом, генерируется произвольный код. Существуют миллионы возможных комбинаций, которые невозможно перехватить, угадать или скопировать.

Даже если злоумышленникам удастся перехватить сгенерированный код, при попытке его использования ничего не получится. В конце концов, в следующий раз код будет выглядеть совершенно иначе.

бесключевой доступ

Однако прогресс налицо, и автопроизводители тесно сотрудничают с поставщиками электронных компонентов, чтобы найти пути дальнейшего развития таких систем.

Как работает система бесключевого доступа?

Брелок оснащен передатчиком, который непрерывно посылает радиосигнал. Приемник устанавливается в автомобиле. Как только сигнал усиливается, приемник «знает», что ключ находится где-то рядом (на расстоянии 1-1,5 метра). После этого, потянув за ручку двери (или нажав специальную кнопку), вы автоматически отпираете автомобиль.

Каждый ключ работает со своим собственным зашифрованным сигналом, поэтому сигналы не пересекаются с сигналами других подобных систем и нет ложных срабатываний.

Кстати, первым автомобилем с этой удобной системой доступа стал Mercedes S-Class (W220) 1998 г. «Классический» автомобильный ключ был заменен специальной радиокартой, больше похожей на пластиковую кредитную карту, чем на ключ.

Почему Keyless-Go так легко взломать?

Как мы уже неоднократно упоминали, взлом автомобиля, оснащенного такой системой, к сожалению, не является очень сложной задачей для профессионалов (или даже для любителей с соответствующим оборудованием).

Злоумышленник стоит возле двери автомобиля со специальным радиопередатчиком.

В настоящее время его сообщник следит за жертвой с помощью специального радиоприемника. Его цель — получить маломощный сигнал от брелока, который он передает даже при неработающем автомобиле и с усилителем, и послать сигнал на поддельный брелок, который уже был открыт и откроет автомобиль.

Этот метод «шноркеля» можно использовать для отпирания автомобилей, даже когда ключа нет поблизости. Преступники часто используют этот метод, например, на парковках крупных торговых центров, когда они обнаруживают нужный автомобиль и, оторвавшись от него, совершают преступные действия. В этом случае один из них следует за жертвой, считывает брелок с материалом (который просто кладут в портфель или сумку), а другой открывает машину, заводит ее и уезжает.

Или воры обыскивают частный дом с припаркованным рядом автомобилем. Пример этого можно найти в этом видео:

Видео с YouTube-канала «Newsflare»

Или же они используют подобные устройства для проникновения под окна высотных зданий, если уверены, что жертва кражи живет на первом или втором этаже.

Итак, после вышеописанных манипуляций перехваченный автомобиль разблокирован, и двигатель можно запустить.

Хотя о проблеме безопасности и недостатках системы известно уже много лет, подавляющее большинство автопроизводителей, на удивление, даже пальцем не пошевелили, чтобы помочь своим клиентам избежать серьезных проблем.

В мире существует лишь несколько производителей автомобилей, которые оснащают свои машины дополнительной технологией, позволяющей приемнику распознавать, находится ли ключ от автомобиля рядом с ним или он только принимает радиосигнал для его разблокировки. Это так называемая технология Ultra Wide Band (UWB), которая в основном используется в автомобилях Jaguar Land Rover. Им также оснащен VW Golf 8.

Следующее поколение iPhone также будет использовать технологию UWB, объявила компания Apple на WWDC в этом году:

«Apple» также подтвердила, что уже начала работу над цифровым ключом следующего поколения, который будет использовать сверхширокополосную технологию и чип U1. Это позволит владельцам разблокировать свой автомобиль, не доставая iPhone из кармана. Он будет доступен в следующем году.

И да, некоторые автомобили теперь можно разблокировать с помощью яблочного телефона: iPhone как автомобильный ключ: какой BMW он откроет?

Как уберечься от кражи автомобиля без ключа?

Существует два наиболее эффективных метода. На самом деле их больше, но клетки Фарадея или обертывание ключа в фольгу неэффективны и не всегда помогают.

В некоторых моделях автомобилей, но не во всех (подробности см. в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля), можно отключить управление бесключевым доступом.

На автомобилях Mercedes и Toyota, например, эта функция может быть деактивирована с помощью ключа автомобиля. Mercedes также предлагает съемную кнопку старт/стоп, в которой находится радиоприемник.

В некоторых моделях BMW эту функцию можно отключить через специальное меню в информационно-развлекательной системе.

В моделях, где «подарок воров» нельзя деактивировать, возможно, поможет визит в специализированный гараж. Там технические специалисты могут деактивировать систему keyless go с помощью новой прошивки.

Оцените статью