Бестселлеры рынка: Skoda Octavia второго поколения 2004-2013. Шкода октавия 2 поколение

Советы и вопросы
Шкода октавия 2 поколение - Рекомендованные отзывы владельцев Конкуренты и цены Моторы и неисправности Выводы Биография

Первая Skoda Octavia была представлена в 1996 году и продавалась до 2004 года; рестайлинговая версия с обновленной оптикой, дизайном и некоторыми новыми двигателями была представлена в 2000 году. Octavia была оснащена надежными агрегатами Vag, некоторые из которых были отложены.

Это культовый автомобиль, который сегодня обрел второе дыхание на рынке сбыта благодаря своей доступной цене. Это поколение Octavia долгое время удерживало высокие цены, но сегодня оно начинает сдавать свои позиции из-за наплыва новых автомобилей. Поэтому сегодня самое время выбрать автомобиль 2006-2008 годов выпуска, который сможет прослужить вам и вашей семье долгие годы. Тем не менее, необходимо обратить внимание на двигатель, так как есть определенные нюансы.

Самый популярный двигатель, 1.6 MPI, имеет следующие характеристики

  • В довольно небольшом количестве, всего 102 лошади, этот автомобиль подходит для городской эксплуатации и редко удовлетворяет динамике спортивных поездок.
  • Существуют редкие примеры пятиступенчатых механических и автоматических коробок передач (классический гидротрансформатор), с небольшим количеством проблем с механизмом коробки передач.
  • Срок службы двигателя составляет от 220 000 до 250 000 км, а капитальный ремонт невозможен. Поэтому при пробеге до 300 000 км весь двигатель можно просто заменить на новый или подержанный.
  • Система впрыска проста, и этот двигатель не очень требователен к топливу, а при его эксплуатации не возникает типичных для технологии прямого впрыска проблем, что очень важно для владельца.
  • Это очень экономичный двигатель, фактический расход на трассе не превышает 8 литров и может достигать 5 литров на 100 км. Это не предел экономичности автомобиля в различных условиях.

Двигатель 2.0 FSI с непосредственным впрыском производит 150 л.с., что вполне достаточно. Однако шестиступенчатая механическая коробка передач, которая идет в комплекте, не очень эффективна для получения максимальной отдачи от двигателя. У автомата тоже есть свои проблемы, делая двигатель медленным и неспортивным. К 200 000 км двигатель начинает подсаживаться на высоких оборотах, а уже к 300 000 км полезный ресурс двигателя заканчивается. В целом, автомобиль вполне успешно работает с обоими двигателями, но вам придется выбирать в плане рабочего диапазона. Есть также 1.6 FSI, который сочетает в себе привлекательность двух вариантов и является еще одним успешным двигателем. Однако технология FSI очень любит хорошее топливо.

После рестайлинга Skoda Octavia A5 получила двигатель с турбонаддувом, который сильно отличается от старого агрегата. Однако старый 1.6 MPI с небольшими улучшениями остался и продолжает демонстрировать отличные ресурсы и относительно небольшое количество проблем. Остальные двигатели полностью изменили свой характер, и интерес представляют два мотора (1.4 и 1.8), оба агрегата построены с использованием турбинной технологии TSI.

Основные функции этого типа двигателя следующие

  • Лучше всего обслуживать автомобиль официальными материалами, так как турбины очень хрупкие и требуют качественного масла, а ремонт турбин может быть очень дорогим.
  • Двигатель с непосредственным впрыском топлива — отличная разработка, но 122-сильный 1.4 TSI не очень подходит для этого автомобиля. Это создает большую нагрузку на конструкцию, что сокращает срок ее службы.
  • Более удачным решением стал двигатель 1.8 TSI. При этом сохраняются его преимущества и отличная управляемость, а 152-сильный автомобиль легко заводится и может разгоняться на шоссе.
  • Есть обычные механические коробки передач с отличными техническими характеристиками, а есть роботы DSG, которые приобрели более-менее устойчивый дизайн только с 2012 года.
  • Не покупайте комплектацию 1.4TSI и 7-DSG с 2009 по 2011 год. В то время эта связка имела ряд проблем, которые не были решены.

Двигатели нового поколения оснащены цепью вместо ремня ГРМ и имеют несколько рабочих функций, связанных с ней. Цепь растягивается на 115-120 000 км и останавливает двигатель, поэтому цепь лучше заменять только на 100 000 км. Этот механизм стоит менять регулярно, а не для экономии масла. Ненадлежащее обслуживание является самой большой причиной смерти этих двигателей. В Чехии и Германии автомобили с такими двигателями могут пробегать до 400 000 км без ремонта.

Цены и особенности подбора — на что обратить внимание?

На российском авторынке можно найти десятки различных видов оборудования в наличии, а также множество различных видов оборудования для покупки. Skoda может стоить как тысячи долларов, так и до полумиллиона рублей. Весь вопрос в качестве, ресурсе и пробеге автомобиля. Однако стоит обратить внимание на количество перекупщиков на рынке, которые визуально доводят автомобиль до нормального состояния, ведь такие автомобили уже пора продавать, а не продавать новому владельцу.

Стоит обратить внимание на следующие характеристики

  • Обычная цена подержанного автомобиля составляет 300 000 рублей для любого двигателя в хорошем состоянии, причем в любой комплектации цена может варьироваться в зависимости от пробега автомобиля.
  • Лучшие цены на базовую версию 1.6 MPI после редизайна начинаются от 400 000 до 450 000 рублей, если автомобиль в хорошем состоянии и пробег на одометре небольшой.
  • Хороший выбор с мощным двигателем с наддувом, низким расходом топлива и отличной комплектацией будет стоить в среднем 550 000 рублей, хотя все зависит от года выпуска.
  • Самые дорогие автомобили относятся к 2012-2013 году выпуска. Это последние представители модели OctaviaA5, которая оправдывает звание популярного автомобиля во всей Европе.
  • Если пробег составляет менее 300 000 километров, стоимость автомобиля значительно снижается, что делает его гораздо менее привлекательным для покупателей. В таких случаях целесообразно вообще отказаться от покупки автомобиля.

При выборе Skoda такого типа следует отвезти автомобиль в гараж, а затем проверить все детали. Ремонт подвески будет стоить дороже, а детали трансмиссии — дороже. Эксплуатация турбинного двигателя может стоить больших денег. Поэтому рекомендуется покупать качественный автомобиль, который не будет нуждаться в обслуживании в течение длительного времени. Выбирайте Октавию тщательно. Это одна из любимых моделей перекупщиков автомобилей и предпринимателей.

Желательно посмотреть видео о выборе такого автомобиля.

Корпус не подвергается такой коррозии. Многие люди жалуются на низкое качество лакокрасочного покрытия. Сколы появляются быстро, особенно на капоте. Кроме того, дверные уплотнители почему-то выцветают в местах контакта с кузовом. Ржавчина находится на нижней части — элементах подвески и выхлопной системе, это считается болезнью.

Технология.

За свою долгую жизнь Octavia второго поколения получила только один капитальный ремонт. Тем не менее, он изменил не только внешний вид, но и техническую начинку — характер автомобиля был существенно изменен. Важно отметить, что вместо двух двигателей с естественным всасыванием (1,6 FSI и 2,0 FSI) автомобиль теперь оснащается двигателями с наддувом общим объемом 1,4 (122 л.с.) и 1,8 (152 л.с.) литров. Агрегаты с распределенным впрыском — 1.4 MPI (80 л.с.) и 1.6 MPI (102 л.с.) — остались прежними. Универсал также оснащается 2-литровым 140-сильным дизелем.

Последнее не очень популярно в России. Однако по опыту он очень надежен. Главное — не пренебрегать основными процедурами. Одним из них является замена ремня ГРМ через 90 000 км. То же самое относится и к атмосферным двигателям. Однако двигатели с турбонаддувом имеют цепной привод и рассчитаны на весь срок службы. Действительно, цепь перескочила в зубьях двигателя 1.8 TSI, выпущенного в 2010 году, что привело к столкновению поршней и клапанов. Ремонт был проведен по гарантии (стоимость без ремонта — около 40 000 рублей).

Двигатель 1.8 TSI превосходен — приятный на слух, быстрый на низких оборотах и хорошо тянет после 2000 об/мин. И до красного пояса. Напрягает только финансовая составляющая — две «лишние» лошади переводят Octavia в другую группу в контексте налогообложения

Одной из особенностей 1.8 TSI является обратный трубопровод, который в холодном состоянии ударяет по кузову. Эта проблема решается с помощью зажима.

Масляные фильтры удобно расположены на всех двигателях

Насосы высокого давления удивительно важны. И гидравлический компенсатор. Разумеется, необходимо соблюдать следующие правила: бензин должен быть АИ-95 (предпочтительно АИ-98) или выше, масло вязкостью 5W30 и заменяться через 15 000 км (этот интервал должен быть сокращен вдвое). Однако следует следить за уровнем масла в двигателях TSI. Наддув и высокие обороты любого агрегата приводят к увеличению расхода смазочных материалов из-за потери масла. Однако запотевшие ГРМ и клапанные крышки — характерная черта этих двигателей Volkswagen. У 1,8 TSI есть свои оттенки. При холодном запуске двигатель будет работать неровно в течение нескольких минут. Не волнуйтесь, каталитический нейтрализатор нагревается.

Двигатель 1.6 MPI — один из самых старых и проверенных двигателей Volkswagen. В случае с Octavia золотое сечение — это выбор большинства покупателей. Интересно, что в целях безопасности предлагается только небольшой пластиковый фартук для защиты двигателя снизу.

Двигатель 1.6 MPI имеет странный блок. Это электродвигатель, который подает дополнительный воздух в камеру сгорания. Для более быстрого прогрева каталитического нейтрализатора.

С другой стороны, холодный запуск не является проблемой во всем диапазоне работы двигателя. В любом случае, при температуре около 30-35 градусов мороза. И, как правило, двигатели не страдают от врожденных или приобретенных в нашей среде заболеваний. Например, одиночные катушки редко выходят из строя. Это особенно актуально после 100 тыс. км (примерно 3 000 циклов трения). Перенос фаз не является проблемой. Наконец, турбины не имеют значительно меньшего срока службы по сравнению с блоками. Отчасти это объясняется «безопасностью». Оба TSI оснащены электродвигателем, который продолжает подавать давление в систему охлаждения после выключения зажигания.

Быстрый тест: выбор сердца или разума?

При всем реализме, который ценят немцы и чехи, Octavia может понравиться вам не только за классические семейные ценности, но и за сочетание «объема автомобиля» и стоимости, например. Он также может давать эмоции.

Внешне он выглядит аккуратно. Даже после реформы «отвода глаз» он имеет визуально округлую форму, что не влияет на 100% восприятие. Да, силуэт пятидверного кузова, замаскированного под седан, трудно спутать с чем-либо еще.

Но в первую очередь, подъемник для багажа — это, безусловно, практичность! По сравнению со своим одноклассником, в среднем, его длина составляет 300 мм, а объем — 150 литров. Неровный ли пол, когда диван сложен? Поэтому подоконник небольшой. Погрузочная высота небольшая, глубина внушительная, имеются крючки для багажа. Наиболее ценным является то, что грузовая зона не нарушает свободу задних пассажиров. Расстояние от спинки дивана до передних сидений находится на уровне самых просторных представителей класса, если не сказать — самых больших. Наклоны, профили сидений и пространство для ног под передними сиденьями располагают к длительным поездкам. К сожалению, но только эти функции и системы вентиляции могут быть использованы.

Передняя панель выглядит как рабочее место в офисе. Но его формализм и хорошее качество не оттолкнут вас! Продуманная эргономика сочетается с выверенной работой над инструментами и мягкими материалами. И сегодняшняя строгость в дизайне — скорее исключение, чем правило. Особенно на фоне азиатских стилистических тенденций.

Октавия превосходит одноклассников и в других отношениях. Привлекательное органическое соседство с домом стимулирует амбиции. Некоторые владельцы других представителей определенного сектора строят не только супермаркеты, но и жэ в прямых скоростных линиях или горных серпантинных балках.

Мы не говорим о цифрах, они нас не удивляют. Субъективные впечатления важнее. Например, от эластичности 1,6-литрового двигателя, который преобразует «механический» в «автоматический». Или от динамической неожиданности 1400-кубового турбомотора, который заставляет забыть об объеме. Созданный совместно с «роботом», он может буквально менять 122 «лошади» и обгонять на скорости, значительно превышающей 100. Теперь 1,8 и 6-ступенчатая МКП …

Опять же, характеристики не впечатляют. Что такое 152 л.с.? Однако, насколько уверенно агрегат ведет себя с «низов», насколько он ловок перед 2000 об/мин в минуту и в то же время интенсивно затягивается. Не обеспечивая большой мощности двигателя, турбонаддув придает ускорению пикантный привкус и добавляет Skoda — характер. Конечно, помогает полностью подобранная коробка передач. Качественная конструкция рычага и активатора сцепления. Единственный недостаток — низкие скорости на первой и второй передачах. Времени на активизацию нет, и нужно двигаться вверх. Спасительная благодать заключается в заявленной резвости — третья скорость работает уже с тысячи оборотов в минуту.

Двигатель определяет различие характеристик Octavia. Однако кинетическая система отвечает самым строгим требованиям. Несмотря на электроусилитель руля, на руле всегда хорошая реакция. Подвеска практически не поддается прокрутке. Результат — точная управляемость и удовольствие от вождения. Кто-то хочет побыстрее забыть аксессуар Skoda Cargo-Passenger! В зависимости от скорости Octavia можно сказать. При условии, что незначительные неровности не вызывают вертикальной релаксации. Городские скорости и улицы воспринимаются автомобилями хуже. Η ανάρτηση που καταναλώνει ενέργεια μεταφράζει με υπερβολική λεπτομέρεια όλες τις αποχρώσεις ενός δρόμου που καλύπτεται στο εσωτερικό. Και, ίσως, είναι η μόνη αξιοσημείωτη έλλειψη του τσεχικού αυτοκινήτου.

Безопасность

11 βαθμοί ή 69% προστασία σε μετωπική σύγκρουση — αυτό είναι το αποτέλεσμα του Skoda Octavia στο краш-тест του EuroNCAP. Ο λόγος είναι η ηλικία — ωστόσο, οι τεχνολογίες παθητικής ασφάλειας δεν μένουν στάσιμες κατά τη διάρκεια του χρόνου που το τσεχικό αυτοκίνητο κυκλοφορεί.

Ως αποτέλεσμα, πήρε 4 αστέρια από τα 5. Το αποτέλεσμα επηρεάστηκε από 16 βαθμούς (ή 100%) στη δοκιμή πλευρικής σύγκρουσης, 37 βαθμούς (76%) στην προστασία των παιδιών και 17 βαθμούς (47%) στην «ασφάλεια των πεζών». Αλλά δεν υπήρξε χτύπημα σε στύλο, καθώς το αυτοκίνητο δεν ήταν εξοπλισμένο με φουσκωτές κουρτίνες.

Ωστόσο, πρέπει να ανα φερθεί ότι σε περίπτωση μετωπικής σύγκρουσης ο βαθμός προστασίας του οδηγού και των επιβατών είναι αρκετά ικανοποιητικός. Η μόνη ανησυχία είναι το τα μπλό, ο οδηγός θα μπορούσε να χτυπήσει τα γόνατά του.

Оцените статью