Блок предохранителей и реле Ford Focus 1. Схема предохранителей форд фокус 1.

Схемы
Схема предохранителей форд фокус 1 - Блок в салоне Форд Фокус не заводится Вы здесь Зарядка Предохранитель приборной панели

Для проверки цепи необходимо разорвать хотя бы один конец цепи (иначе ток будет обходить другие части цепи и показания будут неверными). Зажим «крокодил» должен быть прикреплен к одному из детекторов и соединен с землей. При тестировании устройств с однонаправленной проводимостью (например, светодиодов) соблюдайте полярность устройства.

Содержание

Блок предохранителей Форд Фокус 1 европеец

Модельные годы 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004 и 2005 Ford Focus 1 поколения Mk1 в Европе и Америке. За это время дизайн автомобиля был изменен один раз. В этой статье вы найдете описание блоков предохранителей и реле для Ford Focus 1 поколения со схемами и их расположением. Предохранитель, отвечающий за прикуриватель, упоминается отдельно. Наконец, мы предлагаем для скачивания электрические схемы автомобиля.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Назначение предохранителей может отличаться от приведенного на рисунке и зависит от года выпуска и страны поставки Ford Focus 1, т.е. обозначение может быть иным для автомобилей, собранных в Европе, чем для автомобилей в США. И если он не соответствует поколению, изучите этот материал: Фокус 2 и Фокус 3.

В автомобиле Ford Focus поколения 1 имеется два основных блока предохранителей и реле, один из которых расположен в салоне, а другой — под капотом.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Как самостоятельно заменить предохранители на автомобиле Форд Фокус 1?

Предохранители Ford Focus 1 предназначены для защиты электрической системы автомобиля от возможных перегрузок. Важно отметить, что номинал предохранителя специально рассчитан на конкретную нагрузку каждой цепи.

Предохранитель немедленно прерывает подачу питания, если, например, происходит короткое замыкание, повреждается устройство или повреждается кабель. Это необходимо для предотвращения других, более серьезных повреждений, например, перегорания проводки автомобиля. В Ford Focus 1 предохранители оснащены плоскими заглушками. В предохранителях такого типа тонкая плавкая проволока перегорает при перегрузке.

Однако предохранитель может также перегореть, если цепь перегружена дополнительным электрооборудованием, например, мощной аудиоаппаратурой, усилителями или мощными лампами.

Существует также риск перегорания предохранителя, если через прикуриватель подключен пылесос или холодильник. Этого можно избежать, оснастив автомобиль вспомогательной цепью с предохранителями, соответствующими напряжению вспомогательного оборудования. Рекомендуется, чтобы эту работу выполнял профессионал, специализирующийся на электрооборудовании автомобилей. Важно не только правильно выбрать провода, но и протянуть их, не повредив обшивку и другие компоненты.

Расположение

В Ford Focus 1 большинство предохранителей расположено в салоне слева от рулевого колеса, там же находятся и реле.

Предохранители в салоне Focus американца и европейца

В наиболее распространенных вариантах блок расположен под приборной панелью со стороны водителя. Должность может меняться в зависимости от типа двигателя и оборудования. Например, на автомобилях 2004 года выпуска с 2-литровым двигателем и автоматической коробкой передач блок может находиться со стороны пассажира.

Большинство вкладышей предназначены для работы вспомогательных устройств и оборудования, не связанных с силовым агрегатом.

Предохранитель F3 отвечает за активацию воздухозаборников двигателя. Работа вентиляторов контролируется реле R3. Если вентиляторы не работают только на одной скорости, следует проверить реле R15/16. Они отвечают за высокую и низкую скорости соответственно.

Где находятся предохранители на Форд Фокус 1

Большинство предохранителей расположены в салоне с левой стороны под рулевым колесом, там же находятся несколько реле.

Где находятся предохранители на Форд Фокус 1

Схема предохранителей и реле находится на задней стороне крышки, закрывающей монтажный блок.

Монтажный блок предохранителей и реле в салоне Ford Focus (европеец)

Предохранитель прикуривателя форд фокус 1

Объяснение.

Предохранитель Номинальный ток, A Цвет Защищаемая цепь
30 7,5 Коричневый Блок ABS
31 15 Голубой Радио
32 10 Красный Выключатель света
33 15 Голубой Аварийное освещение
34 20 Желтый Электронный блок, часы
35 7,5 Коричневый Зуммер, электрическое сиденье рулевого колеса
36 7,5 Коричневый Внутреннее освещение, привод зеркал
37 25 Белый Электрические стеклоподъемники, без центрального замка
38 Дверной замок
39 10 Красный Фонари заднего хода, автоматическая коробка передач
40 25 Белый Электрические стеклоподъемники, центральный замок
41 Не занято
42 Не занято
43 15 Голубой Электрические стеклоподъемники, стеклоочиститель заднего стекла
44 20 Желтый Противотуманная фара, сигнальная лампа
45 Не занято
46 15 Голубой Безопасность прикуривателя
47 7,5 Коричневый Стояночный фонарь (слева)
48 7,5 Коричневый Стояночный свет (справа)
49 25 Белый Заднее стекло с подогревом
50 7,5 Коричневый Радио, приборная панель, центральный таймер
51 7,5 Коричневый Наружные зеркала с подогревом
52 Незанятые
53 10 Красный Фонари заднего хода, форсунки омывателя ветрового стекла с подогревом
54 15 Голубой Тормозной фонарь
55 20 Желтый Стеклоочиститель ветрового стекла
56 25 Белый Электрические боковые окна
57 Незанятые
58 7,5 Коричневый Кондиционер, вентилятор в пассажирском салоне
59 7,5 Коричневый Электронный блок, приборная панель
60 7,5 Коричневый Блок подушки безопасности
61 7,5 Коричневый Выключатель света
62 15 Голубой Обогрев передних сидений
63 20 Желтый Центральный контроллер (задняя часть монтажного блока)

Монтажный блок реле (европейский)

Реле Цвет Цепи
17 Черный Стартовый блок
18/19 Черный Расстояние между передними и задними стеклоочистителями
20 Незанятые
21 Незанятые
22 Незанятые
23 Черный Звуковой сигнал
24 Черный Защита аккумулятора
25 Черный Обогрев заднего стекла и зеркал

Монтажный блок предохранителей и реле в салоне Ford Focus (американец)

Монтажный блок предохранителей и реле в салоне Ford Focus (американец)

На автомобилях американского рынка разницы практически нет.

Монтажный блок расположен в нижней части капота, под защитной крышкой, на задней левой стороне капота, рядом со стойкой.

Совет: Часто в качестве защитных элементов используются замыкающие полоски или незначительные крепежные элементы. Во избежание короткого замыкания или дорогостоящего повреждения салона автомобиля мы рекомендуем воздержаться от этой практики.

Оплаченные ссылки

При тестировании устройств с однонаправленной проводимостью, например, светодиодных ламп, соблюдайте полярность устройства.

Для тестирования обмоток стартера, обмоток генератора, высоковольтных кабелей и т.д.

На практике точность обычных тестеров недостаточна для проверки участков цепи, где недопустимо даже малейшее увеличение сопротивления, например, из-за плохого контакта. Поэтому обращайте внимание на небольшие отклонения стрелки от нулевой точки и после измерения еще раз проверьте калибровку прибора.

Схема предохранителей

На автомобилях, выпущенных в 2005 и 2002 годах, расположение предохранителей и выключателей идентично. Автомобили, экспортируемые в США, не отличаются от своих европейских аналогов.

Схемы относятся к автомобилям, которые были переделаны и более широко доступны в России. Объяснение данных представлено ниже.

схематично

Предохранитель и реле стартера

Система запуска двигателя внутреннего сгорания имеет несколько защитных элементов. Питание подается на силовые линии через реле R1/13 блока под капотом и в кабине. Под капотом также находится F8, который защищает замок зажигания при запуске двигателя. В некоторых конфигурациях он может быть расположен под номером 6.

Реле блокировки стартера находится в корпусе устройства. На видео вы можете увидеть, как она заменяется.

Где предохранитель и реле дворников

Если детали 43, 55 перегорят, передние стеклоочистители перестанут работать. В салоне имеется вставка 56 для задних стеклоочистителей. Реле электродвигателя находится на стандартной панели № 2 и 3 для ветрового и заднего стекла.

Вентилятор охлаждения

Предохранитель F3 отвечает за активацию воздухозаборников двигателя. Работа вентиляторов контролируется реле R3. Если вентиляторы не работают только на одной скорости, следует проверить реле R15/16. Они отвечают за высокую и низкую скорости соответственно.

Стоимость реле, доступных на рынке, составляет от 50 до 100 рублей.

Печка

Система отопления в автомобиле разделена на две части. Двигатель главного нагревателя защищен предохранителем № 64. Вспомогательный нагреватель управляется предохранителем № 23 внутреннего блока.

Центральный замок

Система центрального отопления снабжена элементом F40. Реле системы спрятаны в нишах дверей.

Под капотом

Реле и предохранитель генератора

Регулятор напряжения и элемент генератора разделены. Компоненты обычно крепятся к крылу автомобиля.

Замок багажника

Питание на кнопку открывания багажника подается через предохранительный разъем 63 на блоке кабины. В большинстве конфигураций за переключение отвечает вставка центрального замка.

Стеклоочиститель

Обогрев форсунок омывателя ветрового стекла осуществляется через F53. Это обеспечивает стабильную работу в зимний период. Система омывателя ветрового стекла приводится в действие элементом 13 блока капота.

Звуковой сигнал

На первом Focus одновременно работают два предохранителя. Первый отвечает за питание кнопки питания (#33), второй F34 — за звуковой сигнал.

Магнитола

Питание штатной аудиосистемы осуществляется от F31 замка зажигания. Вставка слабая, и при установке более мощной акустической системы рекомендуется подключать устройство непосредственно к аккумулятору через отдельный специальный предохранитель.

Омыватель

Система активируется через релейный контакт R4 блока под капотом. Соответствующий предохранитель под номером 13 расположен рядом. Вставки, отвечающие за привод двигателя омывателя ветрового стекла, уже были описаны выше.

Большая балка

Фары должны быть защищены отдельными предохранителями № 16/17 для левой и правой фары. Из-за низкой мощности ламп эта функция обходится одним реле R6.

Блок под капотом

Он расположен под защитной крышкой сзади слева в области под капотом, рядом со стойкой подвески.

Блок под капотом

Диаграмма

Схема блока под капотом

Функция безопасности

1 40A Главная цепь электрической системы
2 30A Вентилятор системы охлаждения (кондиционер)
3 30A Вентилятор системы охлаждения (2.0L)
4 50A Обогреватель ветрового стекла
5 Свеча накаливания дизельного двигателя 60A
6 30/50A Вентилятор системы охлаждения (кондиционер)
7 40A Основной источник питания электрической системы автомобиля
8 30A Выключатель зажигания, стартерный двигатель
9 20A Блок управления двигателем
10 10A Управление зарядом аккумулятора, диагностический разъем
11 30A ABS
12 15A Топливный насос, насос высокого давления (дизель)
13 30A Система омывателя фар
14 10A Дневные ходовые огни
15 10A Муфта компрессора для кондиционера
16 10A Дальний свет (левая сторона)
17 10A Дальний свет (правая сторона)
18 10A Питание лямбда-зонда, подогрев лямбда-зонда
19 10A Дневной свет (габаритные огни)
20 10A Управление двигателем
21 20A ABS
22 15A Дневной свет (перекрестный свет)
23 20A Вспомогательный нагреватель, аварийное питание для противоугонной сигнализации (ST170)
24 30A Свеча накаливания, сабвуфер (ST170)
25 15A Дневной ходовой огонь
26 10A Большой луч (слева)
27 10A Большой луч (справа)
28 10A Обогрев ветрового стекла, питание обогревателя (дизель)
29 30A Вентилятор отопителя (кондиционер)
64 30A Двигатель нагревателя
D1 Диод для блока управления двигателем
D2 Диод вентилятора отопителя (кондиционер) 30A
D4 Диод для системы охлаждения

Идентификация реле

R1 Зажигание
R2 Свеча накаливания, насос вторичного воздуха
R3 Обогреватель ветрового стекла, вентилятор охлаждения
R4 Световые шайбы
R5 Большая балка
R6 Большая балка
R7 Топливный насос
R8 Блок управления двигателем
R9 Охлаждающий вентилятор, подогреватель
R10 Свеча накаливания, вентилятор охлаждающей жидкости 2
R11 Кондиционер
R12 Дневной свет
R13 Противотуманная фара, стартер
R14 Ксеноновые фары
R15 Охлаждающий вентилятор (высокая скорость)
R16 Вентилятор системы охлаждения (низкая скорость)

Фары должны быть защищены отдельными предохранителями № 16/17 для левой и правой фары. Из-за низкой мощности ламп эта функция обходится одним реле R6.

Блок под капотом

Он расположен под защитной крышкой сзади слева в области под капотом, рядом со стойкой подвески.

Блок под капотом

Диаграмма

Схема блока под капотом

Функция безопасности

1 40A Главная цепь электрической системы
2 30A Вентилятор системы охлаждения (кондиционер)
3 30A Вентилятор системы охлаждения (2.0L)
4 50A Обогреватель ветрового стекла
5 Свеча накаливания дизельного двигателя 60A
6 30/50A Вентилятор системы охлаждения (кондиционер)
7 40A Основной источник питания электрической системы автомобиля
8 30A Выключатель зажигания, стартерный двигатель
9 20A Блок управления двигателем
10 10A Управление зарядом аккумулятора, диагностический разъем
11 30A ABS
12 15A Топливный насос, насос высокого давления (дизель)
13 30A Система омывателя фар
14 10A Дневные ходовые огни
15 10A Муфта компрессора для кондиционера
16 10A Дальний свет (левая сторона)
17 10A Дальний свет (правая сторона)
18 10A Питание лямбда-зонда, подогрев лямбда-зонда
19 10A Дневной свет (габаритные огни)
20 10A Управление двигателем
21 20A ABS
22 15A Дневной свет (перекрестный свет)
23 20A Вспомогательный нагреватель, аварийное питание для противоугонной сигнализации (ST170)
24 30A Свеча накаливания, сабвуфер (ST170)
25 15A Дневной ходовой огонь
26 10A Большой луч (слева)
27 10A Большой луч (справа)
28 10A Обогрев ветрового стекла, питание обогревателя (дизель)
29 30A Вентилятор отопителя (кондиционер)
64 30A Двигатель нагревателя
D1 Диод для блока управления двигателем
D2 Диод вентилятора отопителя (кондиционер) 30A
D4 Диод для системы охлаждения

Идентификация реле

R1 Зажигание
R2 Свеча накаливания, насос вторичного воздуха
R3 Обогреватель ветрового стекла, вентилятор охлаждения
R4 Световые шайбы
R5 Большая балка
R6 Большая балка
R7 Топливный насос
R8 Блок управления двигателем
R9 Охлаждающий вентилятор, подогреватель
R10 Свеча накаливания, вентилятор охлаждающей жидкости 2
R11 Кондиционер
R12 Дневной свет
R13 Противотуманная фара, стартер
R14 Ксеноновые фары
R15 Охлаждающий вентилятор (высокая скорость)
R16 Вентилятор системы охлаждения (низкая скорость)

Существует два метода. Каждый метод уникален по-своему, но вполне осуществим без посторонней помощи.

Визуальная проверка

Некоторые предохранители изготовлены из прозрачного пластика. При повреждении их можно легко определить по разорванному участку соединения ножек. Метод не подходит для непрозрачных изменений.

Проверка мультиметром

Второй метод предполагает проверку цепи с помощью специального прибора. На диагностическом устройстве выберите режим тестирования и подключите его к нужной части сети. Если предохранитель перегорел, мультиметр покажет прерывание.

Как самостоятельно заменить предохранители на Фокус 1

Для замены поврежденных деталей автомобиля необходимо выполнить следующие действия:

  • откройте крышку монтажного блока,
  • используйте специальный пинцет, чтобы извлечь предохранитель из его положения,
  • вставьте новый предохранитель в гнездо.

Процесс снятия и замены блока

Процедура ремонта устройства проста, если рассмотреть ее в деталях. Необходимо соблюдать определенные правила и последовательность операций.

Необходимые инструменты

Для замены блоков у капитана должен быть инструмент:

  • крестовую отвертку или отвертку № 10 — в зависимости от года выпуска автомобиля,
  • специальные плоскогубцы для извлечения предохранителей, если это необходимо,
  • шлицевую отвертку для фиксации предохранителя, если необходимо, или шлицевую отвертку, если необходимо.

Этапы

Процесс делится на несколько этапов.

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности.
  2. Отсоедините клеммы от аккумулятора.
  3. Демонтируйте крышку, ослабив зажимы.
  4. Ослабьте крепежные винты устройства на десятую долю головки и поднимите его из своего положения.
  5. Затем отсоедините клеммы контактной группы от платы модуля.
  6. После этого устройство можно полностью отсоединить от автомобиля.

Фары должны быть защищены отдельными предохранителями № 16/17 для левой и правой фары. Из-за низкой мощности ламп эта функция обходится одним реле R6.

Предохранители Форд Фокус 1

Предохранитель F65, защищающий цепь центрального замка, расположен в задней части центрального монтажного блока.

Блок: 3/5 | Количество символов: 153 Источник: https://vivauto.ru/gde-nahodjatsja-predohraniteli-na-ford-fokus-1/

Процесс снятия и замены

Если вы обнаружили перегоревший предохранитель, никогда не заменяйте его перемычкой или проволокой — это сделает его «жучком». Перегоревший предохранитель можно заменить только аналогичным предохранителем того же номинала.

Необходимые инструменты

Сама замена проста и не требует специальных инструментов, только обычные инструменты:

  • Отвертка,
  • пинцет; он должен быть в одном из отделений.

Этапы

  1. В первую очередь необходимо определить, какая лампа перегорела.
  2. Это очень просто: посмотрите на плате, какой потребитель энергии не работает в данный момент.
  3. Найдите его.
  4. Открываем крышку нужного нам блока.
  5. Мы также изучаем маркировку блока, в котором находится компонент.
  6. Удалите его с помощью пинцета.
  7. Поставьте на его место новый.
  8. Проверьте, работает ли оборудование.

Если после замены элемента потребитель по-прежнему не работает, проблема сложнее. Возможно, вам придется отремонтировать одну или другую деталь или даже полностью заменить ее.

Блок: 4/5 | Количество символов: 1005 Источник: https://avtozam.com/ford/focus/zamena-predohraniteley-samostoyatelno/

КАК ВОЙТИ В РЕЖИМ САМОДИАГНОСТИКИ FORD FOCUS 1?

Это видео НЕ является записью самодиагностики для Ford Focus первого поколения.

Для снятия некоторых компонентов, например, главного цилиндра, необходимо снять монтажный блок, установленный под капотом. Однако блок не имеет разъемов — кабели подключаются непосредственно к проводам отдельных предохранителей и реле.

Где Находятся Предохранители На Форд Фокус 1

Основная сборка в кабине Focus 1: 1 — блок предохранителей; 4,5 — резерв; 3 — реле стартера; 4 — реле прерывания стеклоочистителя заднего стекла; 5 — реле прерывания стеклоочистителя заднего стекла; 6 — реле звукового сигнала; 7 — реле задержки времени; 8 — реле обогрева задних дверей/стекол и зеркал заднего вида.

Где Находятся Предохранители На Форд Фокус 1

Дополнительный монтажный блок под капотом Focus1 : 1 — Блок предохранителей (номер предохранителя, цвет, номинал предохранителя и защищаемые цепи указаны в таблице на стр. 1) 214); 2. 4 — реле зажигания; 3 — замена; 4 — реле обогревателя ветрового стекла; 5 — реле фары; 6 — реле фары; 7 — главное реле блока управления двигателем; 8 — реле топливного насоса; 9 — реле компрессора конденсатора; 10 — замена; 11 — дополнительное реле вентилятора охлаждения двигателя; 12 — реле вентилятора охлаждения двигателя.

Номер предохранителя Номинальный ток, А Цвет Защищаемые цепи F30 10 Красноватый Выключатель наружного освещения F31 15 Синий Автомобильное радио F32 15 Синий Сигналы поворота F33 20 Желтоватый Звуковой сигнал, электрорегулировка передних сидений F34. Запаска F35 7.5 Cyan Лампочки внутреннего освещения, электрические зеркала F36 7.5 Cyan Электрические регуляторы, электрические регуляторы дверей, комбинированный блок F37 25 Cyan Электрическое стекло двери с левой стороны F38 25 Cyan Стекло двери с правой стороны F39. Резерв F40 10 Красный Фонари заднего хода F41 7,5 Коричневый Коричневый Наушники (опция) F42 15 Синий Задние фонари (стоп-сигналы) F43 15 Синий Электрические стеклоподъемники, задний стеклоочиститель F44 20 Желтый Противотуманные фары и фонари F45 7,5 Коричневый Кондиционер, рециркуляция F46 7,5 Коричневый Блок управления ABS F47 15 Синий Прикуриватель

Единица измерения: 4/5 | Символ: 2332 Источник: https://vivauto.ru/gde-nahodjatsja-predohraniteli-na-ford-fokus-1/

Предохранители и реле все номинальные инструменты: для замены предохранителей на Ford Focus 2 рестайлинг под капотом есть специальный пинцет Схема и расположение предохранителей на Ford Focus 2 рестайлинг: первое, что нужно сделать — открыть капот.

Как проверить исправность предохранителя

Существует два метода. Каждый метод уникален по-своему, но вполне осуществим без посторонней помощи.

Визуальная проверка

Некоторые предохранители изготовлены из прозрачного пластика. При повреждении их можно легко определить по разорванному участку соединения ножек. Метод не подходит для непрозрачных изменений.

Проверка мультиметром

Второй метод предполагает проверку цепи с помощью специального прибора. На диагностическом устройстве выберите режим тестирования и подключите его к нужной части сети. Если предохранитель перегорел, мультиметр покажет прерывание.

Как самостоятельно заменить предохранители на Фокус 1

Для замены поврежденных деталей автомобиля необходимо выполнить следующие действия:

  • откройте крышку монтажного блока,
  • используйте специальный пинцет, чтобы извлечь предохранитель из его положения,
  • вставьте новый предохранитель в гнездо.

Предохранители и реле для Ford Focus 1

В Focus многочисленные предохранители защищают электрическую систему автомобиля от перегрузки. Их защитная функция точно рассчитывается на основе теоретической максимальной нагрузки отдельных цепей. Предохранители немедленно прерывают протекание тока, если, например, короткое замыкание (неисправная нагрузка, поврежденный кабель) без резонанса отделяет напряжение контейнера от земли. Это предотвращает дальнейшее повреждение (например, воспламенение проводки) автомобиля. В Focus используются предохранители с плоскими штекерами, у которых в случае перегрузки перегорает провод предохранителя. Однако перегрузка предохранителя также возникает, когда уже полностью заряженная цепь перегружается дополнительной нагрузкой, например, высококачественной аудиоаппаратурой, усилителями или несанкционированными осветительными приборами большой мощности. Автомобильные пылесосы и охладители, которые просто подключаются к гнезду прикуривателя, также могут перегореть. Поэтому, при необходимости, оснастите Focus отдельной цепью для дополнительных потребителей и предохраните ее соответствующим образом. Чтобы исключить неисправности, поручите эту работу автоэлектрику, который проложит кабели правильного сечения (не менее 1,5 мм2 ) и соответствующим образом защитит розетку.

Центральный блок предохранителей и блок реле (европейский)

Большинство предохранителей расположены в салоне с левой стороны под рулевым колесом, там же находятся различные реле. На нижней стороне крышки блока предохранителей находится схема, показывающая расположение предохранителей.

Расшифровка:

Безопасность Сила тока, A Цвет Защищаемая цепь
30 7,5 Коричневый Блок ABS
31 15 Голубой Радио
32 10 Красный Выключатель света
33 15 Голубой Аварийное освещение
34 20 Желтый Электронный блок, часы
35 7,5 Коричневый Зуммер, электрическое сиденье рулевого колеса
36 7,5 Коричневый Внутреннее освещение, привод зеркал
37 25 Белый Электрические стеклоподъемники, без центрального замка
38 Дверной замок
39 10 Красный Фонари заднего хода, автоматическая коробка передач
40 25 Белый Электрические стеклоподъемники, центральный замок
41 Не занято
42 Не занято
43 15 Голубой Электрические стеклоподъемники, стеклоочиститель заднего стекла
44 20 Желтый Противотуманная фара, сигнальная лампа
45 Не занято
46 15 Голубой Прикуриватель
47 7,5 Коричневый Стояночный фонарь (слева)
48 7,5 Коричневый Стояночный свет (справа)
49 25 Белый Заднее стекло с подогревом
50 7,5 Коричневый Радио, приборная панель, центральный таймер
51 7,5 Коричневый Наружные зеркала с подогревом
52 Незанятые
53 10 Красный Фонари заднего хода, форсунки омывателя ветрового стекла с подогревом
54 15 Голубой Тормозной фонарь
55 20 Желтый Стеклоочиститель ветрового стекла
56 25 Белый Электрические боковые окна
57 Незанятые
58 7,5 Коричневый Кондиционер, вентилятор в пассажирском салоне
59 7,5 Коричневый Электронный блок, приборная панель
60 7,5 Коричневый Блок подушки безопасности
61 7,5 Коричневый Выключатель света
62 15 Голубой Обогрев передних сидений
63 20 Желтый Центральный контроллер (задняя часть монтажного блока)

На автомобилях, выпущенных в 2005 и 2002 годах, расположение предохранителей и выключателей идентично. Автомобили, экспортируемые в США, не отличаются от своих европейских аналогов.

Блок под капотом

Он расположен под защитной крышкой сзади слева в области под капотом, рядом со стойкой подвески.

Блок под капотом

Диаграмма

Схема блока под капотом

Функция безопасности

1 40A Главная цепь электрической системы
2 30A Вентилятор системы охлаждения (кондиционер)
3 30A Вентилятор системы охлаждения (2.0L)
4 50A Обогреватель ветрового стекла
5 Свеча накаливания дизельного двигателя 60A
6 30/50A Вентилятор системы охлаждения (кондиционер)
7 40A Основной источник питания электрической системы автомобиля
8 30A Выключатель зажигания, стартерный двигатель
9 20A Блок управления двигателем
10 10A Управление зарядом аккумулятора, диагностический разъем
11 30A ABS
12 15A Топливный насос, насос высокого давления (дизель)
13 30A Система омывателя фар
14 10A Дневные ходовые огни
15 10A Муфта компрессора для кондиционера
16 10A Дальний свет (левая сторона)
17 10A Дальний свет (правая сторона)
18 10A Питание лямбда-зонда, подогрев лямбда-зонда
19 10A Дневной свет (габаритные огни)
20 10A Управление двигателем
21 20A ABS
22 15A Дневной свет (перекрестный свет)
23 20A Вспомогательный нагреватель, аварийное питание для противоугонной сигнализации (ST170)
24 30A Свеча накаливания, сабвуфер (ST170)
25 15A Дневной ходовой огонь
26 10A Большой луч (слева)
27 10A Большой луч (справа)
28 10A Обогрев ветрового стекла, питание обогревателя (дизель)
29 30A Вентилятор отопителя (кондиционер)
64 30A Двигатель нагревателя
D1 Диод для блока управления двигателем
D2 Диод вентилятора отопителя (кондиционер) 30A
D4 Диод для системы охлаждения

Идентификация реле

R1 Зажигание
R2 Свеча накаливания, насос вторичного воздуха
R3 Обогреватель ветрового стекла, вентилятор охлаждения
R4 Световые шайбы
R5 Большая балка
R6 Большая балка
R7 Топливный насос
R8 Блок управления двигателем
R9 Охлаждающий вентилятор, подогреватель
R10 Свеча накаливания, вентилятор охлаждающей жидкости 2
R11 Кондиционер
R12 Дневной свет
R13 Противотуманная фара, стартер
R14 Ксеноновые фары
R15 Охлаждающий вентилятор (высокая скорость)
R16 Вентилятор системы охлаждения (низкая скорость)

Электрооборудование Форд Фокус 1, предохранители Фокус 1

Электрическая система в Focus 1 является однопроводной: отрицательные линии источников и потребителей подключены к кузову и компонентам автомобиля, которые служат второй линией («минусом»). Встроенная сеть представляет собой сеть постоянного тока с номинальным напряжением 12 В. Замок зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства (замок рулевого колеса с фиксатором), используется для коммутации основных цепей автомобиля.

При выключенном двигателе все потребители питаются от аккумулятора, а при работающем двигателе — от генератора переменного тока со встроенным выпрямительным блоком. Аккумулятор также заряжается во время работы двигателя.

Все цепи в Focus 1 (кроме цепи двигателя стартера) защищены от перегрузки предохранителями в двух блоках цепей. Главный блок расположен под приборной панелью со стороны водителя, другой блок находится в моторном отсеке. Потребители электроэнергии (фары, вентилятор охлаждения двигателя и т.д.) подключены к тем же коробкам через реле.

Блок управления подушками безопасности расположен на полу под обшивкой и активирует подушки безопасности в случае фронтального столкновения.

Блок управления подушкой безопасности не подлежит ремонту и в случае неисправности должен быть заменен.

Для измерения электрических величин необходимо использовать цифровой или аналоговый (индексированный) контрольно-измерительный прибор — вольтметр, омметр, омметр и другие приборы, объединенные в одном корпусе. Цифровые приборы обладают низкой инерцией, нечувствительны к вибрации и положению корпуса во время измерения; жидкокристаллические дисплеи цифровых приборов чувствительны к солнечному свету и высоким температурам. Индикаторные приборы более четко показывают динамику изменения измеряемых параметров. Перед испытанием отключенных цепей откалибруйте омметр. На выбранном пределе измерения (до 200 Ом для большинства схем) замкните наконечники щупов накоротко. На аналоговом приборе с помощью ручки регулировки 0 установите иглу на ноль. Цифровой бытовой прибор не имеет такой ручки. Поэтому перед измерением малых значений (до 1-2 Ом) путем закорачивания датчиков определите внутреннее сопротивление омметра и его выводов, которое должно составлять 0,03-0,06 Ом. Затем это значение следует вычесть из значения сопротивления.

Для проверки цепи необходимо разорвать хотя бы один конец цепи (иначе ток будет обходить другие части цепи и показания будут неверными). Зажим «крокодил» должен быть прикреплен к одному из детекторов и соединен с землей. При тестировании устройств с однонаправленной проводимостью (например, светодиодов) соблюдайте полярность устройства.

Для проверки обмоток стартера, обмоток генератора, высоковольтных кабелей и т.д. переключите прибор на нижний предел измерения. На практике точность обычных тестеров недостаточна для проверки участков цепи, где недопустимо даже малейшее увеличение сопротивления, например, из-за плохих контактов. Поэтому обращайте внимание на небольшие отклонения стрелки от нулевой точки и после измерения еще раз проверьте калибровку прибора.

Проверьте короткое замыкание обмоток и замыкания между обмотками с помощью мегаметра.

Проверьте цепи с помощью вольтметра и амперметра. Подключите вольтметр (диапазон измерения 0-15 или 0-25 В постоянного тока) параллельно проверяемому прибору или цепи. Подключите отрицательный вывод (датчик) к земле, а положительный — к нагрузкам или источникам тока. По падению напряжения можно определить, неисправна ли цепь питания (обрыв, окисление контактов и т.д.) или имеется короткое замыкание в потребителе.

Процесс замены

Если вы заметили, что отопление в салоне вашего автомобиля не работает из-за слишком слабого теплого воздуха, рекомендуем проверить предохранитель и резистор, отвечающие за функцию отопления. Вам будет легче провести эту проверку и затем выполнить все необходимые манипуляции, если вы прочитаете предлагаемые нами рекомендации.

Замена предохранителя

Вынуть старый предохранитель и заменить его новым несложно, если вы знаете, где найти перегоревшую деталь. Блок предохранителей Ford Focus 1 расположен слева от рулевого колеса. Однако это не единственное место, где находится такой блок, еще один дополнительный блок можно найти в пространстве под кузовом.

Если вы обнаружили перегоревший предохранитель, не стоит искушать судьбу, устанавливая так называемые «жучки». Такие действия с вашей стороны не приведут ни к чему хорошему. Лучше купить подходящую запасную часть в магазине и аккуратно заменить ее. Не экономьте на том, за что впоследствии вам, возможно, придется заплатить более высокую цену.

Таким образом, для замены перегоревшего компонента необходимо подготовить только два основных инструмента:

Снаружи вы вряд ли сможете определить, какой предохранитель необходимо заменить, поэтому лучше всего использовать схему и этикетку с указанием всех имеющихся предохранителей. Вы должны иметь дело только с теми элементами, которые отвечают за ту систему, которая вас беспокоит или с которой у вас проблемы.

Возьмите пинцет, захватите предохранитель и вытащите его из гнезда. Вставьте новый компонент в пустое пространство. После замены рекомендуется проверить систему отопления. Если ваш отопитель все еще не обогревает салон в достаточной степени, существует другая проблема. Рекомендуется проверить работу нагревательного резистора.

Замена резистора

Неисправный нагревательный резистор может привести к тому, что система отопления перестанет работать должным образом. В этом случае вы также должны определить его и заменить, заранее купив новый элемент.

Перед началом работы рекомендуется взять омметр. С помощью такого прибора вы сможете уточнить, находится ли резистор вентилятора отопителя Ford Focus 1 в хорошем состоянии или его действительно необходимо заменить.

Чтобы помочь вам выполнить такие процедуры, мы рекомендуем прочитать информационный материал, чтобы понять последовательность действий. Во-первых, конечно, необходимо припарковать автомобиль. Для этого отсоедините кабель от отрицательной клеммы аккумулятора. Затем удалите их по одному:

  • отделка,
  • декоративная рамка,
  • звукоизоляция,
  • вакуумный усилитель.

После снятия этих деталей вы сможете определить местонахождение резистора визуально. Вы можете оставить его подключенным к омметру, чтобы проверить его сопротивление. Если вы уверены, что он считывает неправильные данные, вы можете смело извлечь его и заменить новым. Чтобы удалить сгоревший резистор, необходимо ослабить крепежный винт, а затем извлечь резистор из нагревателя. После установки нового резистора рекомендуется выполнить те же манипуляции для сборки конструкции. Единственным отличием должен быть обратный порядок.

Оцените статью