Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобилю, и времена, когда люди покупали мотоцикл, потому что не могли позволить себе обычную машину, давно прошли. Сегодня двухколесный транспорт во многих случаях можно назвать чудом техники, а его цена сопоставима с ценой престижных автомобилей.
BMW R1100S
BMW R1100S был впервые представлен 12 сентября 1998 года и позиционировался не только как преемник серии R100S, но и как замена BMW R1100RS, который, хотя и позиционировался как спортивный турист, не сильно отличался от R1100RT. По замыслу инженеров, новая модель BMW R1100S должна была претерпеть значительный сдвиг в сторону спортивности. Таким образом, компания назвала R1100S первым мотоциклом класса «суперспорт» с оппозитным двигателем от BMW за последние 50 лет.
В отличие от базовой модели BMW R1100RS, новый R1100S претерпел множество изменений. Во-первых, модель имеет новую алюминиевую раму (только задняя часть сделана из стали). Во-вторых, проверенный временем двигатель объемом 1 085 куб. см был доработан и оснащен турбокомпрессором, который производит 98 л.с. и 97 Нм крутящего момента. В-третьих, традиционная 5-ступенчатая коробка передач заменена на более привычную для мотоциклов этого класса 6-ступенчатую коробку передач. В-четвертых, модель получила совершенно новый, более современный облик, клипоны вместо привычного руля и двойной выхлоп под сиденьем.
В остальном модель была очень похожа на другие R1100: телерычажная и паралельная подвески, впрыск топлива, трансмиссия, ABS и задний аутригер.
К недостаткам относятся вибрация (двигатель R1100S не сбалансирован), которая влияет на комфорт при длительных поездках на высоких скоростях, и «неспортивный» двигатель — хорошая тяга на низких и средних оборотах, но максимальное ускорение ощущается только в узком диапазоне между 6 000 и 7 500 об/мин, после чего двигатель глохнет. Эта особенность двигателя повышает комфорт при движении, но отчасти лишает мотоцикл «спортивного» характера.
Модель BMW R1100S выпускалась до 2005 года, а в 2006 году появилась обновленная модель BMW R1200S, которая уже имела другое шасси и двигатель.
Краткая история модели
- 1999 г. – начало производства и продаж BMW R1100S.
- ноябрь 2000 г. – модель оснащается передними тормозными дисками на 320 мм (вместо 305 мм).
- 2001 г. — все оппозитные модели, в том числе BMW R1100S, оснащаются интегральной системой ABS (ABS 2-го поколения).
- 2005 г. – последний год производства BMW R1100S.
Технические характеристики BMW R1100S:
Модель | BMW R1100S |
Тип мотоцикла | спорт-турист |
Год выпуска | 1999-2005 |
Рама | алюминиевая 3-х секционная (задняя часть стальная) |
Тип двигателя | 2-цилиндровый 4-тактный оппозитный (Boxer) |
Рабочий объем | 1085 куб.см. |
Диаметр цилиндра х Ход поршня | 99х70,5 мм |
Степень сжатия | 11.3:1 |
Охлаждение | воздушно-масляное |
Количество клапанов | 4 клапана на цилиндр, по 1 распредвалу в ГБЦ |
Система подачи топлива | инжектор Bosch Motronic MA 2.4 |
Тип зажигания | электронное |
Максимальная мощность | 98 л.с. при 7500 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 97 Нм при 5750 об/мин |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | кардан |
Размер передней шины | 120/70 ZR 17 |
Размер задней шины | 170/60-ZR 17 |
Передние тормоза | 2 диска, 305 мм, 4-поршневые суппорта (опц. ABS) (с 2000 г. — 320 мм) |
Задние тормоза | 1 диск, 276 мм, 2-поршневой суппорт (опц. ABS) |
Передняя подвеска | BMW Telelever (рег. отбоя и сжатия), ход — 110 мм |
Задняя подвеска | маятниковая BMW Paralever (регулировка преднатяга и отбоя), ход — 130 мм |
Габаритные размеры (ДхШхВ) | 2180 x 880 x 1160 мм |
Высота по седлу | 800 мм |
Емкость бензобака | 18 л (включая резерв 4 л) |
Максимальная скорость | 222 км/ч |
Разгон до 100 км/ч (0-100) | 3,7 сек |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 229 кг |
Двигатель представляет собой плоскую двойку с воздушным охлаждением цилиндров, но с масляным охлаждением головки. Построенный на базе BMW R1100RS, восьмиклапанный двигатель объемом 1085 куб. см с впрыском топлива настроен на максимальную мощность 98 л.с. (73 кВт) при 8400 об/мин.2 3 На момент своего появления это был самый мощный оппозитный двигатель из когда-либо созданных BMW и первый двигатель, агрегатируемый с шестиступенчатой коробкой передач. Двигатель 6 Vh имеет цепные распределительные валы на головках цилиндров, которые управляют клапанами с помощью коротких присосок и рычагов «мошки». Двигатели, выпущенные после 2003 года, имели двойное зажигание с двумя свечами зажигания на цилиндр. 7 Компактная шестиступенчатая механическая коробка передач взята от BMW K1200RS. 2 Максимальная скорость на Tour далека от овердрайва — 20 миль/ч при 1 000 об/мин, поэтому двигатель разгоняется до 4 000 об/мин при 80 милях в час.
R1100S не только использует двигатель в качестве вектора нагрузки, но и имеет алюминиевую композитную раму, к которой крепятся компоненты подвески. Передняя подвеска представляет собой запатентованный BMW Telelever, с длинными телескопическими вилками, которые не содержат ни пружин, ни амортизаторов. Чтобы минимизировать «ныряние» вилки, тормозные усилия передаются обратно на раму через вращающуюся поперечную балку. А единственный амортизатор этой рулевой крестовины отлично справляется со своей работой в плане подвески и демпфирования. 8 9 Задняя подвеска состоит из паралельного рычага «BMW» и одного противооткатного бруса, охватывающего карданный вал. 10 Паралельный рычаг установлен непосредственно на шасси, а не на коробке передач, как в более ранних дизельных двигателях. Судья объяснил: «В результате повысилась жесткость шасси и улучшилась управляемость». 2
Всадник и пассажир поддерживаются съемным трубчатым подрамником. R1100S имеет очень прочный полуобтекатель, который полностью закрывает алюминиевый бак. Как задняя часть (опция дооснащения), так и переднее крыло изготовлены из углеродного волокна. Выхлоп «два в одном» питает два глушителя, установленных высоко под седлом пилона, как на Ducati 916. 11 Заводские опции, изначально доступные на BMW, включают ручки с электроподогревом, тормоза с ABS и обтекатель. 10
Прием
R1100S на 27 кг (60 фунтов) легче и на 8 л.с. (6,0 кВт) мощнее, чем R1100S. BMW R1100RS, от которого он был взят, ни в коем случае нельзя назвать легким — его вес составляет 229 кг (в мокром состоянии). Но какой велосипед? Журнал отметил: «Благодаря выхлопной трубе под седлом и высокому дорожному просвету, BMW помогает предотвратить заныривание при торможении и компенсирует несколько метров на входе в поворот. Скорость в среднем повороте превосходна, но при выходе из воздуха Cool Twin показывает свои короткие ноги. Но если вы остаетесь на дороге, то R1100S — отличное место для этого». 11
Позже Motorbike News (MCN) написал обзор R1100S, заявив: «BMW R1100S теперь считается чем-то вроде классики, особенно в форме BoxerCup. Крутой дизайн, PVP — неповторимый комфорт и маневренность, плюс качество BMW и остаточное качество — все это делает его привлекательным универсалом, если не совсем спортбайком для BM….. » 12
Специальные выпуски BMW R1100S
Специальной моделью был R1100S Sport, который состоял из стандартного R1100S и дополнительного пакета Sport с более жесткой подвеской за счет более высокого заднего моноамортизатора, рулевого демпфера и более широкого заднего колеса и шины. 13 Cycle Magazine прокомментировал: «Стандартный R1100S предлагает хорошее соотношение цены и качества, но мы не убеждены, что высококлассная версия Sport предлагает какие-либо реальные преимущества для дорожных гонщиков». 14
Более дорогая гоночная версия BMW R1100S, BoxerCup Replica (или «BCR»), была доступна в 2003-2005 годах. BCR оснащен двойным лазерным выхлопом под сиденьями, оплеткой тормозных магистралей, крышкой головки блока цилиндров из углеродного волокна и масляным поддоном из углеродного волокна. Подвеска Öhlins и более короткий параллельный моментный рычаг, который приподнимает заднюю часть для ускорения управления и улучшения прохождения поворотов. 15 16 Более поздние модели BoxerCup и Sport имели черные двигатели, в то время как цилиндры и головки цилиндров оставались серебристыми.
Поднятая подвеска BCR увеличила высоту головки цилиндра в поворотах (по сравнению со стандартным R1100RS), но это сказалось на мотоцикле при обычной эксплуатации в городе/на улице.
BCR имел стандартный чип управления двигателем, который был заменен на модифицированный чип при первом обслуживании у дилера. Несмотря на другой чип, реплика не требует большей мощности, чем обычный R1100S или Sport 11.
Цена BMW R 1100S по объявлениям о продаже
Максимальная цена на BMW R 1100S, найденная среди объявлений 470 000 руб.
Средняя цена на BMW R 1100S среди найденных объявлений 244 000руб.*.
Минимальная цена на BMW R 1100S среди найденных объявлений 159 000руб.*.
Мотоцикл № B6926 BMW R1100S из Японии в Новосибирске.
* Внимание! Максимальные, средние и минимальные цены на мотоциклы BMW R 1100S, указанные на этой странице, являются средними ценами на мотоциклы, продаваемые в интернете без учета модельного года, комплектации и поколения модели.
Статистика продаж BMW R 1100S по регионам РФ (в виде долей)
Москва 14,06% Москва продано 14,06% Санкт-Петербург продано 14,06% Санкт-Петербург продано 14,06% Санкт-Петербург продано 14,06% Крым продано 6,25% Ставропольский край продано 6,25% Ставропольский край продано 6,25% Ставропольский край продано 6,25% Калининградская область продано 6,25% Калининградская область продано 6,25% Архангельская обл. 4,69% в Архангельской области продано 4,69% в Нижегородской области продано 4,69% в Нижегородской области продано 4,69% в Нижегородской области продано 4,69% в Брянской области продано 4,69% в Брянской области продано 4,69% в Свердловской области продано 4,69% в Свердловской области продано 4,69% в Московской области продано 4,69% в Московской области продано 4,69% в Московской области продано 4,69% в Московской области продано 4,69%
- Москва 14.06%
- Санкт-Петербург 14.06%
- Крым 6.25%
- Ставропольский край 6.25%
- Калининградская обл. 6.25%
- Архангельская обл. 4.69%
- Нижегородская обл. 4.69%
- Брянская обл. 4.69%
- Свердловская обл. 4.69%
- Московская обл. 4.69%