Боеспособный ветеран: схема электропроводки ЗИЛ 131 нужна и гражданским владельцам. Схема проводки зил 131.

Схемы
Схема проводки зил 131 - Принципиальные схемы электроники автомобилей ЗИЛ Похожие статьи: Система зажигания ЗИЛ-131 Содержание материала Технические характеристики

Основными компонентами датчика являются статор и ротор. Статор представляет собой катушку, соединенную со специальным корпусом, а ротор — постоянный магнит с восемью парами полюсов.

Содержание

Боеспособный ветеран: схема электропроводки ЗИЛ 131 нужна и гражданским владельцам

Традиционно основным покупателем многоцелевых автомобилей в нашей стране были военные. Поэтому появление ЗИЛ 131 в вооруженных силах в 1966 году было воспринято как должное.

provodka-zil-131

Модификация ЗИЛ 131 — автомобиля-заправщика для аэропортов

instrukciya-zil-131

Более того, он оказался отличным автомобилем, и некоторые машины до сих пор находятся в хорошем состоянии не только в частях Вооруженных сил, но и в сельском хозяйстве, а также на автобазах многих российских компаний. Первыми, кто получил подробное описание автомобиля, были военные «учебные школы».

Дальнейшее развитие серии

В течение почти 20 лет автомобиль выпускался с тем же внешним видом. И только в 1986 году началась глубокая модернизация платформы, вызванная необходимостью улучшения ее эксплуатационных характеристик.

  • С карбюраторным двигателем с индексом ЗИЛ 131Н (обновленная версия),
  • с дизельным двигателем ЗИЛ 131Н1 и Н2 (разной мощности),
  • гражданская версия — ЗИЛ 131А на фото ниже (неэкранированная проводка).

Электрооборудование ЗИЛ 131

  • Был установлен 16-клапанный бензиновый двигатель с V-образными цилиндрами,
  • Традиционная система зажигания была заменена бесконтактной системой с электронным коммутатором,
  • Герметичная и экранированная проводка ЗИЛ 131 обеспечивает работу в самых суровых погодных условиях,

Для справки, в случае отказа или неисправности электронного выключателя, руководство предусматривает использование аварийного генератора импульсов. Это позволило автомобилю оставаться в движении около 30 часов.

Модернизированная система зажигания

В те годы на Западе появилась бесконтактная система зажигания. Хотя цена комплектующих была высокой, его сочли перспективным и после адаптации к отечественным стандартам начали серийно выпускать на ЗИЛ 131.

sxema-elektroprovodki-zil-131

Проектировщики также предусмотрели возможность обслуживания и регулировки компонентов на месте. Несмотря на кажущуюся сложность, система была довольно простой

Особенности обслуживания

  • Жгут проводов ЗИЛ 131 (экранированный) вызвал много нареканий из-за низкого качества материала,
  • Частые отказы конденсаторов, что вынуждало переходить на контактную коммутацию,
  • Обилие электроники в электрической системе бесконтактной системы зажигания затрудняло самообслуживание.

В следующем видеоролике вы узнаете о других особенностях этой модели.

Основными компонентами датчика являются статор и ротор. Статор представляет собой катушку, соединенную со специальным корпусом, а ротор — постоянный магнит с восемью парами полюсов.

Схема электропроводки ЗИЛ 131: особенности бесконтактной системы зажигания

Военная версия многоцелевого автомобиля ЗИЛ 131 используется в армии с 1966 года. Многие подразделения до сих пор используются не только на полях сражений, но и в деятельности многих предприятий и организаций России.

Цена военных изделий была некритичной для заказчика

Особенности электрооборудования

Помимо высокой проходимости «Сто тридцать первого», в его конструкции присутствуют конструктивные особенности, которые ранее не использовались в отечественной автомобильной промышленности:

  1. 8-цилиндровый бензиновый двигатель с 16 клапанами,
  2. бесконтактная система зажигания с электронным коммутатором,
  3. генератор переменного тока высокой мощности,
  4. Экранированная, герметичная электропроводка ЗИЛ 131.

Цветная обучающая инструкция – зажигание и его основные узлы

В качестве примечания, на случай неисправности или отказа выключателя в автомобиле установлен генератор аварийных импульсов. Благодаря его наличию автомобиль мог оставаться в рабочем состоянии еще 30 часов.

Бесконтактная система зажигания

ЗИЛ 131 был первым автомобилем, в котором использовалась бесконтактная система зажигания, которая отличалась от обычной системы улучшенными характеристиками искрового зажигания:

  1. В контактной системе постоянный ток от аккумулятора проходит через первичную обмотку катушки зажигания,
  2. В бесконтактной системе конденсатор подключается в цепь между батареей и катушкой,
  3. Это создает высокое напряжение, которое заряжает электронную схему.

Электронная схема, в свою очередь, состоит из:

  1. преобразователь напряжения, который заряжает накопительный конденсатор,
  2. электронный переключатель, который соединяет этот конденсатор с катушкой зажигания.

Конструкторы предусмотрели регулировку узлов своими руками

Для примера, если свечи зажигания смазаны, то обычная контактная система зажигания не сможет воспламенить воздушно-топливную смесь в цилиндрах. С другой стороны, бесконтактная система способна генерировать более высокий импульс зажигания, что означает, что она менее чувствительна к отложениям на свечах зажигания и качеству самого топлива.

Особенности и недостатки бесконтактной системы

Недостатком бесконтактной системы в те годы было отсутствие электронных компонентов и их надежность в течение многих лет эксплуатации в суровых условиях.

В случае с ЗИЛ 131:

  1. Проводка ЗИЛ 131 была экранированной, но ее качество оставляло желать лучшего,
  2. В первых автомобилях невозможно было гарантировать длительность импульса конденсаторов,
  3. Сложность конструкции тиристоров и транзисторов потребовала дополнительного обучения инженеров и водителей.

При неправильно установленном зажигании или неисправном регуляторе распределителя зажигания двигатель не развивает полной мощности и перегревается, если зажигание слишком медленное.

Электросхема ЗИЛ 130

zil130

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

p, blockquote 6,1,0,0,0 —>

Описание

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

1, 10, 23 и 48 — клеммные панели; 2 — фара; 3 — фара; 4 — боковой указатель поворота; 5 — генератор; 6 — свеча зажигания с подавляющим резистором; 7 — датчик распределителя; 8 — датчик сигнализации перегрева; 9 — электрический сигнал; 11 — стартер; 12 — реле стартера; 13 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 14 — резистор катушки зажигания; 15 — лампа капота; 16 — высоковольтный провод; 17 — катушка зажигания; 18 — контрольные лампы зажигания; 19 — предохранитель; 20 — биметаллический предохранитель; 21 — блок биметаллических предохранителей; 22 — реле указателей; 24 — выключатель зажигания и стартера; 25 — спидометр; 26 — Контрольная лампа дальнего света; 27 — Контрольная лампа тормозной системы; 28 — Регулятор напряжения; 29 — Двигатель отопителя; 30 — Резистор двигателя отопителя; 31 — Выключатель отопителя; 32 — Выключатель контрольной лампы отопителя; 33 — Выключатель фары; 34 — Главный выключатель фары; 35 — Фара; 36 — Сигнализатор давления масла; 37 — приборная панель; 38 — указатель поворота; 39 — контакт звукового сигнала; 40 — выключатель указателя; 41 — треугольник предупреждения об уровне масла; 42 — гнездо предохранительного фонаря; 43 — ножной переключатель фар; 44 — транзисторный выключатель; 45 — аккумулятор; 46 — выключатель стоп-сигнала; 47 — указатель уровня топлива; 49 — задний фонарь; 50 — сцепное устройство прицепа.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Электросхема ЗИЛ 131

zil131

p, blockquote 9,0,0,1,0 —>

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Маркировка

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

1 — Фара; 2 — Передняя фара; 3 — Повторитель боковых указателей поворота; 4 — Альтернатор; 5 — PD308A Подкапотная лампа; 6 — PC 331 Аварийный вибратор; 7 — Свеча зажигания; 8 — TM102 Аварийный индикатор перегрева; 9 — Распределитель переключения передач; 10 — TM100B Датчик температуры охлаждающей жидкости; 11 — электрический сигнал C311-01; 12 — реле стартера PC502- 13 — двигатель стартера ST2A- 14 — регулятор напряжения RR132K- 15 — транзисторный коммутатор TK200-01- 16 — катушка зажигания B118- 17 — вспомогательный резистор CE326, 13 — Фильтр радиопомех ФΡ82Ф- 19 — Конденсаторный фильтр ФΡ132Τ- 20 — Реле передней оси PC523- 21 — Зуммер PC 508- 22 — Радиорозетка B47K- 23 — Электродвигатель отопления 192. 3730- 24 — Конденсатор двигателя электронагревателя KBP-C125-40-1,0- 25 — Резистор двигателя электронагревателя SE300- 26 — Выключатель 46. Принудительное отключение передней оси 3710- 27 — Выключатель управления фарами P20-A2- 28 — Выключатель управления отопителем P20-A2- 29 — Выключатель управления фарами BK38-B- 30 — Электродвигатель нагнетателя ME11- 31 — Выключатель нагнетателя BK26-A2- 32 — Датчик MM 124-D для аварийного выпуска воздуха в тормозной системе, 33 — Выключатель сигнала торможения BK13-B- 34 — Реле мигалки PC57- 35 — Предохранитель 20A PR2B- 36 — Предохранитель 6A PR119-01- 37 — Выключатель мигалки P105A-01- 38 — Выключатель фар P53B- 39 — Предохранители (2×7,5A) 13. 3722; 40 — Фара 17. 3711; 41 — аккумуляторная батарея 6СТ-90ЭМ; 42 — выключатель освещения кабины FP12-B (дополнительный); 43 — выключатель дополнительного освещения кабины VK26-A2; 44 — выключатель маяков VK26-A2; 45 — выключатель указателя уровня топлива P20-A2; 46 — выключатель света VK26-A2; 47 — выключатель основного освещения P44-A, 48 — приборная панель; 49 — датчик давления тормозов MD213; 50 — подсветка приборной панели; 51 — контрольная лампа привода переднего моста PP6-B; 52 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 53 — Панель приборов KP205; 54 — Амперметр; 55 — Контрольная лампа дальнего света фар PD20-D1; 56 — Спидометр SP201A, 57 — Манометр давления в шинах MD223-B; 58 — Выключатель зажигания BK350; 59 — Сигнальный ключ; 60 — Электрический сигнальный контакт; 61 — Указатель уровня топлива BM117D; 62 — Фара PK201A; 63 — Лампы светофора UP101-01; 64 — Контрольная лампа PD20-E для падения давления аварийного тормоза; 65 — Контрольная лампа PD20-E1 — Падение давления масла. 66 — Манометр давления моторного масла. 67 — Указатель уровня топлива в топливном баке. 68 — Цоколь для ручного светильника B47K. 69 — Световой индикатор направления движения PD20-D1. 70 — Световой индикатор аварийного перегрева жидкости системы охлаждения двигателя PD20-D1. 71 — Соленоид 1402. 3747 Клапан выключателя переднего моста; 72 — Выключатель переднего моста BK403; 73 — Выключатель переднего моста BK403; 74 — Выключатель сигнала водителя BK38-B; 75 — Выключатель аккумулятора BK138B; 76 — Задний фонарь FP133A- 77 — Розетка переносного фонаря PS400; 78 — Розетка прицепа PS3OOA-SOO; 79 — Фонарь освещения номерного знака FP134,

7. не включайте систему зажигания, если высоковольтные провода не до конца вставлены в гнезда распределителя и крышки катушки зажигания.

Цветная электрическая схема электрооборудования ЗИЛ 131 и 130 с описанием проводов

Многоцелевой грузовик ЗИЛ 131 много лет использовался в армии и после модернизации продолжает использоваться в различных отраслях народного хозяйства. В статье рассматривается электрооборудование грузовика, основные поломки, приводится цветная схема электрооборудования автомобиля ЗИЛ 131.

Особенности электрооборудования

С 1966 по 1086 год ЗИЛ 131 выпускался в неизменном виде (автор видео — Иван Зенкевич PRO автомобили).

Затем появились три изменения:

  • с карбюраторным двигателем,
  • с дизельным двигателем,
  • с неэкранированной проводкой для гражданских целей.

Грузовик обладает высокой ремонтопригодностью, но кроме этого есть некоторые особенности, которые не использовались в других автомобилях отечественных производителей:

  • установлен 8-вольтовый бензиновый двигатель с 16 клапанами,
  • традиционная система зажигания заменена бесконтактной системой зажигания с электронным коммутатором,
  • Использование экранированных, герметичных силовых кабелей позволило ЗИЛ 131 работать в любых погодных условиях.

Как определить неисправность?

Неисправности, связанные с электрической системой, можно распознать по следующим признакам:

  1. Альтернатор: отсутствие зарядного тока, шум подшипников во время работы, высокий зарядный ток.
  2. Двигатель стартера: не работает; не вращает коленчатый вал двигателя; ротор вращается, но не коленчатый вал; при включении слышны частые щелчки впускного реле; после запуска двигателя двигатель стартера не отключается.
  3. Аккумулятор: быстро разряжается; уровень электролита в аккумуляторе быстро падает; электролит вытекает из вентиляционных отверстий; незначительное увеличение плотности электролита при зарядке.
  4. Система зажигания: контакты на клеммах компонентов системы зажигания неисправны; устройство не запускается.

Общее устройство грузовика

Общее расположение грузовика

Возможные неполадки проводки

Недостатком бесконтактной системы грузовых автомобилей в прошлом было отсутствие электронных компонентов и их надежность в сложных погодных условиях.

Неисправности в проводке могут быть вызваны:

  • Неисправность цепи,
  • повреждение электрических деталей: многожильные провода, контакты, кабели,
  • плохой контакт в местах соединения,
  • окисление соединений и контактов,
  • поврежденная изоляция,
  • потеря энергии.

Разомкнутую цепь можно определить с помощью вольтметра или лампы.

Сломанные провода следует заменить на неповрежденные. Если нет возможности заменить провода, оборванные концы можно временно соединить, обмотав их изоляционной лентой.

Держите контакты чистыми, иначе ток не сможет проникнуть через образовавшуюся масляную или оксидную пленку.

Электрическая схема

ЗИЛ 131 имеет однокабельный бортовой источник питания с номинальным напряжением 12 В. Отрицательные клеммы источника питания подключаются к кузову автомобиля.

Фотогалерея «Схемы электрооборудования ЗИЛ»

Видео «О двигателе ЗИЛ 131 »

В данном видео рассказывается о двигателе ЗИЛ 131 с описанием его работы (автор видео — Азбука автозапчастей Острогожск).

Схема ЗИЛ-130

схема зил 431410

Схематическое изображение ЗИЛ 431410

Схема ЗИЛ131

ЗИЛ- 131 схема

Схематический чертеж ЗИЛ 131

Схема ЗИЛ БЫЧОК

схема ЗИЛ -БЫЧОК

Рисование ЗИЛ-БЫЧОК

Проверка генератора ЗИЛ

Проверка работоспособности электрооборудования на специальных испытательных стендах или непосредственно на автомобиле.

Самый простой способ проверить генератор постоянного тока, не снимая его с автомобиля, заключается в следующем:

1) Включите фары при средних оборотах двигателя. Если стрелка амперметра находится на нуле или показывает заряд, генератор в порядке,

2) запустите двигатель; включите все сетевые лампы; отсоедините провода B, W и I регулятора напряжения от клемм; соедините концы этих проводов вместе.

Отключите заземление автомобиля; постепенно увеличивайте обороты двигателя с холостых до средних. Если генератор находится в хорошем состоянии, показания амперметра должны увеличиваться по мере увеличения оборотов двигателя. Во время этого испытания сила тока не должна превышать значения, указанного на шкале амперметра. После остановки двигателя немедленно отсоедините клеммы регулятора напряжения,

проверка генератора

Испытание генератора

3) Замкните накоротко Y-контакт генератора на землю с помощью лампы или вольтметра. Если показания вольтметра находятся в диапазоне 13,5-15 В для генераторов 12 В и 27-30 В для генераторов 24 В, генератор находится в исправном состоянии. Если напряжение ниже этого значения, замкните на несколько секунд клеммы J и W генератора переменного тока. Если напряжение повышается, регулятор напряжения неисправен.

Генератор также можно испытывать с помощью переносных установок LE-1, 3-5 и 3-7 и стационарных испытательных стендов.

Генератор можно проверить без нагрузки, подключив вольтовую лампу или вольтметр поочередно к клеммам каждой из двух фаз генератора. Если генератор работает правильно, нить лампы загорится, а показания вольтметра составят 12 или более вольт.

При установке генераторов переменного тока G-250 и G-270 не запускайте двигатель, если отсоединен положительный провод между генератором и регулятором напряжения, так как повышение напряжения приведет к попаданию в выпрямитель, что может привести к повреждению диодов. Также запрещается соединять клеммы генератора и реле регулятора с землей даже на короткое время при проверке генератора на искрение.

Чтобы проверить выпрямитель, подключите вольтметр или контрольную лампу к положительной и отрицательной клеммам и отсоедините кабель от клеммы B регулятора напряжения. Когда выпрямитель работает, при включении нагрузки напряжение должно быть выше 12 вольт. ‘

реле регулятор ЗИЛ

Реле-регулятор ЗИЛ

Релейные регуляторы можно проверить с помощью портативного вольтметра и реостата. Работа регулятора напряжения проверяется при отключенной батарее путем измерения напряжения генератора при 3000 об/мин. Нагрузка создается реостатом, подключенным между заземлением автомобиля и клеммой B регулятора напряжения. Вольтметр подключается параллельно реостату.

Принцип работы СЗ

Выключатель каждого двигателя внутреннего сгорания используется для воспламенения топлива в цилиндрах. Смесь воспламеняется от искры, которая достигает контакта свечи зажигания. Свеча зажигания расположена в каждом цилиндре. Свечи зажигания работают в определенном порядке и в определенное время. Эффективная работа двигателя зависит не только от вырабатываемой искры, но и от тока искры, который также является функцией SP.

Автомобиль питается от аккумулятора, который вырабатывает определенное количество тока. Напряжение, подаваемое от батареи, недостаточно для воспламенения горючей смеси. За это отвечает CVT. Он увеличивает напряжение, поступающее от аккумулятора, и направляет его на определенную свечу зажигания в нужное время. Этого тока достаточно для создания искры, которая воспламеняет топливо.

Наиболее важными этапами любого SP являются:

  • Накопление заряда,
  • преобразование низковольтного тока в высоковольтный,
  • распределение заряда,
  • искрообразование в свечах зажигания,
  • воспламенение горючей смеси.

Требования к БД следующие:

  1. Вырабатывает искру зажигания в момент времени, заданный настройками синхронизации свечи зажигания конкретного цилиндра. Для стабильной работы двигателя цилиндры должны быть синхронизированы.
  2. Искра зажигания должна появиться на свече зажигания с точностью до одной десятой секунды в момент времени, заданный настройками системы. Это определяется в настройках. Другими словами: Если искра зажигается на одну секунду раньше или позже, автомобиль не заведется.
  3. Для достижения требуемых характеристик зажигания, SP должен быть настроен таким образом, чтобы ФАМ воспламенялся при определенной плотности и соотношении топлива и воздуха.
  4. Для обеспечения надежной работы двигателя работа двигателя начинается с искры и воспламенения топливной смеси.

Чтобы понять, как работает двигатель, нужно понять, как работает SP (видео Александра Крупко).

Согласно электрической схеме, «Бычок» имеет 3-ступенчатую и 5-ступенчатую механическую коробку передач. Приводной механизм является открытым, имеет промежуточный опорный элемент и клиновидную скользящую тягу.

Схема электропроводки ЗИЛ 131: цветная с описанием

С тех пор как я села за руль, я стала более осторожной при переходе дороги.

Традиционно основным покупателем многоцелевых автомобилей в нашей стране были военные. Поэтому появление ЗИЛ 131 в вооруженных силах в 1966 году было воспринято как должное.

Модификация ЗИЛ 131 — автомобиль для дозаправки в аэропорту

Кроме того, он отлично зарекомендовал себя как транспортное средство, и некоторые машины до сих пор находятся в хорошем состоянии не только в армейских частях, но и в сельском хозяйстве, а также на автобазах многих российских компаний.

Первыми, кто получил подробное изучение автомобиля, были военные «учебные школы».

Возможные неполадки проводки

Недостатком бесконтактной системы грузовых автомобилей в прошлом было отсутствие электронных компонентов и их надежность в сложных погодных условиях.

Неисправности в проводке могут быть вызваны:

  • Неисправность цепи,
  • повреждение электрических деталей: многожильные провода, контакты, кабели,
  • плохой контакт в местах соединения,
  • окисление соединений и контактов,
  • поврежденная изоляция,
  • потеря энергии.

Разомкнутую цепь можно определить с помощью вольтметра или лампы.

Сломанные провода следует заменить на неповрежденные. Если нет возможности заменить провода, оборванные концы можно временно соединить, обмотав их изоляционной лентой.

Держите контакты чистыми, чтобы ток не мог проникнуть в образовавшуюся масляную или окисную пленку.

Автоэлектрик

Здесь можно бесплатно скачать электрические схемы для автомобилей, тракторов и скутеров. Сигнализации, руководства.

Схема электрооборудования ЗИЛ-131

1 — фара; 2 — маркерный фонарь; 3 — боковой маркерный фонарь; 4 — генератор; 5 — регулятор напряжения; 6 — лампа под капотом; 7 — аварийный шейкер; 8 — свеча зажигания; 9 — датчик распределителя; 10 — транзисторный коммутатор; 11 — вспомогательный резистор; 12 — катушка зажигания, 13 — фильтр радиопомех; 14 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 15 — датчик сигнальной лампы; 16 — электрический сигнал; 17 — реле переднего моста; 18 — реле стартера; 19 — конденсатор фильтра; 20 — двигатель стартера; 21 — радиорозетка; 22 — зуммер; 23 — двигатель отопителя 24 — конденсатор двигателя отопителя; 25 — Резистор двигателя отопителя; 26 — Двигатель отопителя; 27 — Выключатель освещения кабины; 28 — Выключатель тормозного света; 29 — Фары; 30 — Выключатель освещения кабины; 31 — Выключатель освещения кабины; 32 — Обязательный выключатель привода передней оси; 33 — Выключатель освещения прицепа; 34 — Выключатель уровня топлива; 35 — Выключатель отопителя; 36 — Выключатель освещения отопителя; 37 — Выключатель вентилятора; 38 — Выключатель фар; 39 — выключатель фар; 40 — выключатель фар; 41 — контрольная лампа включения передней оси; 42 — манометр тормозной системы; 43 — контрольная лампа давления масла; 44 — приборная панель; 45 — фары; 46 — указатель поворота; 47 — спидометр; 48 — сигнальная лампа; 49 — сигнальная лампа дальнего света; 50 — датчик давления в шинах; 51 — предохранитель; 52 — реле мигалки; 53 — контакт электрического сигнала; 54 — кнопка звукового сигнала, 55 — выключатель указателя поворота; 56 — кронштейн ручной фары; 57 — выключатель фары; 58 — выключатель зажигания; 59 — предохранитель; 60 — предохранитель; 61 — аккумулятор; 62 — выключатель аккумулятора; 63 — электромагнитный клапан блокировки передней оси; 64 и 68 — датчики указателя уровня топлива; 65 — выключатель клапана передней оси; 66 — выключатель контрольной лампы передней оси; 67 — розетка прицепа; 69 — розетка ручной фары; 70 — задний фонарь; 71 — фонарь освещения номерного знака; 72 — выключатель сигнала водителя.

Напряжение 12,5 В (при 20 °C) получено при 900 об/мин без нагрузки и при нагрузке 28 А при 2100 об/мин. Сопротивление обмотки возбуждения составляет 3,7 Ω ± 5 %.

Электрооборудование ЗИЛ 131

Обладая повышенной проходимостью, «Сто тридцать первый» также стал изобретателем некоторых решений, которые до этого момента не использовались в производстве грузовых моделей:

  • Был установлен 16-клапанный бензиновый двигатель с V-образными цилиндрами,
  • Традиционная система зажигания была заменена бесконтактной системой с электронным коммутатором,
  • Герметичная и экранированная проводка ЗИЛ 131 обеспечивает работу в самых суровых погодных условиях,

Все нюансы должны были быть тщательно изучены

Для справки, в случае отказа или неисправности электронного выключателя, руководство предусматривает использование аварийного генератора импульсов. Это позволило автомобилю оставаться в движении около 30 часов.

Модернизированная система зажигания

В те годы на Западе появилась бесконтактная система зажигания. Хотя цена комплектующих была высокой, его сочли перспективным и после адаптации к отечественным стандартам начали серийно выпускать на ЗИЛ 131.

Проектировщики также предусмотрели возможность обслуживания и регулировки компонентов на месте. Несмотря на кажущуюся сложность, система была довольно простой

Особенности обслуживания

В случае с ЗИЛ 131 основной трудностью в обслуживании была постоянная нехватка узлов и агрегатов. В частности:

  • Жгут проводов ЗИЛ 131 (экранированный) вызвал много нареканий из-за низкого качества материала,
  • Частые отказы конденсаторов, что вынуждало переходить на контактную коммутацию,
  • Обилие электроники в электрической системе бесконтактной системы зажигания затрудняло самообслуживание.

В следующем видеоролике вы узнаете о других особенностях этой модели.

Заключение

Мы уверены, что представленные данные и схемы помогут вам в обслуживании этого автомобиля. Автомобиль сам по себе очень надежен и хорошо зарекомендовал себя в различных областях применения на протяжении многих лет.

С тех пор как я села за руль, я стала более осторожной при переходе дороги.

Традиционно основным покупателем многоцелевых автомобилей в нашей стране были военные. Поэтому появление ЗИЛ 131 в вооруженных силах в 1966 году было воспринято как должное.

Модификация ЗИЛ 131 — автомобиль для дозаправки в аэропорту

Кроме того, он отлично зарекомендовал себя как транспортное средство, и некоторые машины до сих пор находятся в хорошем состоянии не только в армейских частях, но и в сельском хозяйстве, а также на автобазах многих российских компаний.

Первыми, кто получил подробное изучение автомобиля, были военные «учебные школы».

Дальнейшее развитие серии

В течение почти 20 лет автомобиль выпускался с тем же внешним видом. И только в 1986 году началась глубокая модернизация платформы, вызванная необходимостью улучшения ее эксплуатационных характеристик.

ЗИЛ поставлял продукцию военным и гражданским организациям:

  • С карбюраторным двигателем с индексом ЗИЛ 131Н (обновленная версия),
  • с дизельным двигателем ЗИЛ 131Н1 и Н2 (разной мощности),
  • гражданская версия — ЗИЛ 131А на фото ниже (неэкранированная проводка).

Гражданской версии также не помешали полевые условия.

В те годы на Западе появилась бесконтактная система зажигания. Хотя цена комплектующих была высокой, его сочли перспективным и после адаптации к отечественным стандартам начали серийно выпускать на ЗИЛ 131.

Возможные неполадки проводки

Недостатком бесконтактной системы грузовых автомобилей в прошлом было отсутствие электронных компонентов и их надежность в сложных погодных условиях.

Неисправности в проводке могут быть вызваны:

  • Неисправность цепи,
  • повреждение электрических деталей: многожильные провода, контакты, кабели,
  • плохой контакт в местах соединения,
  • окисление соединений и контактов,
  • поврежденная изоляция,
  • потеря энергии.

Разомкнутую цепь можно определить с помощью вольтметра или лампы.

Сломанные провода следует заменить на неповрежденные. Если нет возможности заменить провода, оборванные концы можно временно соединить, обмотав их изоляционной лентой.

Держите контакты чистыми, чтобы ток не мог проникнуть в образовавшуюся масляную или окисную пленку.

Автоэлектрик

Здесь можно бесплатно скачать электрические схемы для автомобилей, тракторов и скутеров. Сигнализации, руководства.

Схема электрооборудования ЗИЛ-131

1 — фара; 2 — маркерный фонарь; 3 — боковой маркерный фонарь; 4 — генератор; 5 — регулятор напряжения; 6 — лампа под капотом; 7 — аварийный шейкер; 8 — свеча зажигания; 9 — датчик распределителя; 10 — транзисторный коммутатор; 11 — вспомогательный резистор; 12 — катушка зажигания, 13 — фильтр радиопомех; 14 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 15 — датчик сигнальной лампы; 16 — электрический сигнал; 17 — реле переднего моста; 18 — реле стартера; 19 — конденсатор фильтра; 20 — двигатель стартера; 21 — радиорозетка; 22 — зуммер; 23 — двигатель отопителя 24 — конденсатор двигателя отопителя; 25 — Резистор двигателя отопителя; 26 — Двигатель отопителя; 27 — Выключатель освещения кабины; 28 — Выключатель тормозного света; 29 — Фары; 30 — Выключатель освещения кабины; 31 — Выключатель освещения кабины; 32 — Обязательный выключатель привода передней оси; 33 — Выключатель освещения прицепа; 34 — Выключатель уровня топлива; 35 — Выключатель отопителя; 36 — Выключатель освещения отопителя; 37 — Выключатель вентилятора; 38 — Выключатель фар; 39 — выключатель фар; 40 — выключатель фар; 41 — контрольная лампа включения передней оси; 42 — манометр тормозной системы; 43 — контрольная лампа давления масла; 44 — приборная панель; 45 — фары; 46 — указатель поворота; 47 — спидометр; 48 — сигнальная лампа; 49 — сигнальная лампа дальнего света; 50 — датчик давления в шинах; 51 — предохранитель; 52 — реле мигалки; 53 — контакт электрического сигнала; 54 — кнопка звукового сигнала, 55 — выключатель указателя поворота; 56 — кронштейн ручной фары; 57 — выключатель фары; 58 — выключатель зажигания; 59 — предохранитель; 60 — предохранитель; 61 — аккумулятор; 62 — выключатель аккумулятора; 63 — электромагнитный клапан блокировки передней оси; 64 и 68 — датчики указателя уровня топлива; 65 — выключатель клапана передней оси; 66 — выключатель контрольной лампы передней оси; 67 — розетка прицепа; 69 — розетка ручной фары; 70 — задний фонарь; 71 — фонарь освещения номерного знака; 72 — выключатель сигнала водителя.

Схема электрооборудования — ЗИЛ-130:

120-3722150 120-3723032-B 130-38010-B 130T-3714010-B 131-38010-20 133-3743010 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40

Перечень комплектующих от Схема электрооборудования на ЗИЛ-130

Схемы запасных частей приведены только для справки! В данном каталоге мы продаем не все запчасти электрической схемы ЗИЛ-130. Если в правой колонке есть ссылка «Показать цены», то эти детали из схемы доступны. Наличие отдельных деталей с ценами можно найти в карточке товара. Если ссылка «Показать цену» отсутствует в правой колонке, значит, деталей нет на складе, и мы не принимаем заказы на них.

Оцените статью