Бортовой компьютер автомобиля. Как обнулить компьютер на автомобиле.

Советы и вопросы
Как обнулить компьютер на автомобиле - Как скинуть ошибки с помощью аккумулятора? Только ли дело в ошибках? Как заводить машину после снятия аккумулятора? Как обучать машину с МКПП? #9

Перед отключением от сети нажмите на педаль тормоза и удерживайте ее в течение 10 секунд после отключения от сети. Включите зажигание (положение ключа START) на 1 секунду и сразу же выключите его снова. Подождите еще несколько минут, а затем перезагрузитесь.

Бортовой компьютер автомобиля

Бортовой компьютер (БК) — это встроенное или отдельное устройство, которое получает информацию от датчиков и предоставляет важные данные: Скорость, пройденное расстояние, средний расход топлива, неисправности двигателя и т.д.

  1. Функции бортового компьютера
  2. Классификация БК
    • Универсальный
    • Маршрутный
    • Сервисный
    • Управляющий
  3. Параметры бортовых компьютеров, как выбрать БК
  4. Как считает расход топлив
  5. Как «обнулить» бортовой компьютер
  6. Лучшие бортовые компьютеры на автомобили
  7. Видео «Konnwei KW206, обзор бортового компьютера»

Ниже вы узнаете, на что способны эти устройства, как они классифицируются и на что следует обратить внимание при выборе. Мы рассказываем о принципах расчета расхода топлива, особенностях «обнуления» и представляем лучшие встраиваемые компьютеры для 2022 года.

Функции бортового компьютера

Современные автомобили буквально «напичканы» электронными устройствами, множеством блоков управления и систем. Они помогают автовладельцу держать под контролем работу различных узлов автомобиля и предоставляют ему необходимую информацию. Данные отображаются на ЖК-экране, который устанавливается на консоли или приборной панели автомобиля. В зависимости от автомобиля дисплей может быть черным или цветным.

Функциональность бортового компьютера в автомобиле зависит от модели автомобиля и типа системы. В большинстве случаев устройство должно отображать следующие данные:

  • расход горючего;
  • среднее потребление горючего;
  • километраж, который можно пройти на остатках бензина / дизеля;
  • общее время в дороге;
  • суммарное и текущее расстояние поездки;
  • управление функционалом автомобиля;
  • отображение маршрута движения;
  • поломки разных систем транспортного средства и т. д.

Многие автомобили имеют встроенную систему диагностики, которая позволяет вовремя узнать о неисправности и определить характер проблемы без необходимости посещения мастерской. Современные модели БК обладают большими возможностями, поскольку способны запоминать параметры владельца автомобиля, включая положение сиденья, поведение за рулем и так далее.

Еще более мощными являются специальные модели встраиваемых компьютеров, которые подключаются к системе OBD и устанавливаются в подходящем месте на приборной панели. На них отображаются не только основные параметры, но и технические данные: Напряжение аккумулятора, индикация неисправностей, рабочие параметры двигателя и т.д. Некоторые из них позволяют адаптироваться к различным системам.

Классификация БК

Чтобы понять, как они работают, необходимо знать, какие типы бортовых компьютеров существуют для автомобиля: Универсальные, сервисные, маршрутные и управляющие компьютеры. Каждый вариант отличается по своему назначению и особенностям, которые мы более подробно рассмотрим ниже.

Универсальный

Универсальный

Как следует из названия, эти блоки управления имеют широкий спектр функций. Это отдельные устройства, которые приобретаются отдельно и подключаются к диагностической розетке. Управление функциями осуществляется с помощью сенсорного экрана или пульта дистанционного управления. Функции этих устройств могут включать:

  • мультимедийная система;
  • навигационные возможности;
  • выдача сведений о параметрах поездки;
  • указание кодов и расшифровки ошибок;
  • контроль температуры силового агрегата, КПП и других устройств;
  • индикатор пробуксовки;
  • отдельная статистика для расхода по газу и бензину;
  • подключение радаров парковки и т. д.

Современные устройства имеют более 300 функций и более 100 настроек, позволяющих управлять различными системами автомобиля. Приобретая универсальный CRU, владелец автомобиля получает сразу несколько устройств и экономит деньги на покупке.

Маршрутный

Маршрутный

Первые типы интегрированных блоков появились в 1970-х годах, но были предназначены для простых вычислений. Эта технология не была встроена в обычные автомобили, а в массовом производстве она появилась только в XXI веке. Они были оснащены навигационными системами и увеличили количество информации, получаемой автовладельцами.

Основные варианты систем контроля маршрутов следующие:

  • пройденные километры;
  • среднее потребление горючего;
  • время прохождения определенного расстояния;
  • расходы на топливо;
  • время, оставшееся до прибытия в конечный пункт;
  • скорость движения;
  • суммарное время поездки и т. д.

Перечисленные функции — это лишь «вершина айсберга», так как многие современные модели оснащены различными контроллерами, сканерами и другими опциями.

Сервисный

Сервисный

Второе название этих компьютеров — диагностические, поскольку их основная задача — поиск повреждений автомобиля. Такие голограммы редко продаются как отдельные устройства, но часто являются частью интегрированной системы. Эти устройства обладают следующими возможностями:

  • контроль износа колодок тормозной системы;
  • проверка уровня рабочих жидкостей: масла, антифриза и т. д;
  • диагностика разных систем машины и хранение информации.

Неисправности сохраняются на встроенном компьютере, их можно просмотреть, а затем сделать выводы о повреждениях и поломках автомобиля.

Управляющий

В эту категорию входят бортовые компьютеры, которые являются подтипом ЭБУ. История этих компьютеров началась в 1981 году, а их разработчиками был известный производитель компьютеров IBM. В 1981 году этот компьютер был установлен впервые. Его особенность в том, что он имеет собственные датчики и механизмы, которые взаимодействуют с ЭБУ автомобиля.

Какую клемму с аккумулятора снимать первой?

Рекомендуется сначала отсоединить от аккумулятора отрицательную клемму, т.е. клемму, ведущую к земле. Эта рекомендация является мерой предосторожности. При снятии одной клеммы всегда существует вероятность контакта с оголенной клеммой при подключении другой клеммы.

Неправильный демонтаж аккумулятора может привести к проблемам в виде короткого замыкания, которое может привести к перегоранию «мозгов», топливного насоса, генератора переменного тока или других электронных компонентов автомобиля, а также может травмировать вас, так как токи в аккумуляторе довольно высокие! Сначала всегда необходимо открутить и снять отрицательную клемму!

Как отсоединить аккумулятор автомобиля?

Чтобы отсоединить аккумулятор:

  1. откройте капот;
  2. Если установлена ​​шумоизоляция или текстильная защита, их необходимо снять;
  3. снимите пластиковые защитные колпачки с клемм, если они есть;
  4. Отвернуть гайку на клемме со знаком «-«;
  5. Снимите клемму с аккумулятора и отведите ее в сторону;
  6. Отвинтить гайку с клеммы со знаком «+» знаком «+»;

Какую клемму нужно снимать для сброса ошибки?

Чтобы сбросить неисправность, просто отсоедините отрицательную клемму и подождите некоторое время — от 3 до 10 минут. Затем вы можете снова подключить его. Если обе клеммы сняты, начните с положительной клеммы. Вместе со сбросом ошибок все настройки автомобиля возвращаются к заводским.

С помощью гаечного ключа ослабьте гайку, крепящую клемму кабеля к отрицательному полюсу (заземлению) аккумулятора. Гайка может находиться с правой стороны клеммы. Снимите зажим отрицательной клеммы аккумулятора. При необходимости подденьте зажим отверткой или покачайте его вперед-назад, пока он не ослабнет.

Обнуление компа

Фотография

За годы эксплуатации автомобиля время от времени возникают случаи появления в памяти бортового компьютера кодов ошибок или так называемых ошибок, касающихся системы подачи топлива и смеси в силовой агрегат. В результате двигатель автомобиля может выйти из строя. Наиболее распространенной причиной таких отказов является нестабильное напряжение на борту автомобиля, которое может возникнуть зимой, когда заряд аккумулятора очень низкий. Рекомендуется регулярно сбрасывать показания бортового компьютера, отсоединив зажимы от аккумулятора. На первый взгляд это может показаться простым, но на самом деле для достижения нужного результата необходимо выполнить ряд действий.

При сбросе бортового компьютера все сохраненные параметры сбрасываются в исходное =заводское состояние= и затем устанавливаются и регулируются в процессе эксплуатации до последнего этапа, пока все параметры не будут считаны и сохранены. На японских автомобилях, в зависимости от года выпуска, помимо саморегулирования и настройки параметров бортового компьютера, сам компьютер также необходимо обучать, т.е. подстраивать под свой стиль вождения. После сброса компьютера датчики автомобиля производят измерения, которые впоследствии записываются и сохраняются. Поэтому после сброса рекомендуется протестировать автомобиль во всех возможных режимах работы двигателя. Многие водители не хотят запускать автомобиль нажатием на педаль акселератора и поэтому не выполняют эту операцию после сброса настроек компьютера. В результате двигатель автомобиля не пройдет этот процесс, компьютер не запишет показания, и потом, когда возникает необходимость резко увеличить скорость или пойти на обгон, мы нажимаем на педаль газа, а автомобиль не может понять, чего мы хотим, начинает =тупить=, т.е. мы даем команду максимально увеличить топливную смесь, происходит обращение к встроенному компьютеру автомобиля, он ищет и выбирает нужный режим, параметры которого не распознаются и не записываются в память. В результате этот режим не распознается, и автомобиль начинает определять параметр этого режима, который больше не хранится в памяти компьютера, так как не был установлен изначально. Единственное решение — сброс и еще раз сброс.

Настройка бортового компьютера

1. предварительно нагрейте автомобиль до рабочей температуры (предпочтительно во время движения). 2. выключите двигатель и выключите зажигание 3. снимите отрицательную клемму с аккумулятора, включите зажигание и удерживайте педаль тормоза в течение 30 секунд. 4. через 2 минуты снова включить клемму 5. запустить двигатель, не нажимая на педаль газа, и дать ему поработать 15 минут без включения дополнительного оборудования (считывание и стабилизация параметров датчика). 6. через 15 минут заглушите двигатель и выключите зажигание (компьютер регистрирует и сохраняет информацию). 7. затем заведите автомобиль и переключите автоматическую коробку передач во всех режимах, удерживая рычаг селектора в течение 10-15 секунд в каждом режиме. 8. начните движение, позволив автоматической коробке передач самостоятельно переключать передачи в порядке возрастания скорости, затем медленно замедлитесь, позволив автоматической коробке передач понижать передачи, пока автомобиль не остановится. Повторите процесс несколько раз. 9. 9. отъезжайте, включив как можно больше передач, чтобы достичь скорости не более 80-90 км/ч. Повторите процесс несколько раз. 10. 10. остановитесь, выключите двигатель и выключите зажигание.

Перезагрузка «мозгов» Ауди 80

Мы хотели бы сразу отметить, что этот метод подходит для любого блока управления Bosch «Mono-Jetronic»/»Mono-Motronic», независимо от того, на каком автомобиле он установлен — VW, Audi, Renault или Fiat и т.д.

  1. Завести и прогреть двигатель до двухкратного включения вентилятора охлаждения или до достижения температуры масла +80 С.
  2. Заглушить двигатель и выключить зажигание.
  3. Отключить разъем от блока управления Mono-Jetronic/Motronic Подождать не менее 10 минут. Это необходимо для того, чтобы содержимое оперативной памяти блока управления было гарантированно стерто (потеряно).
  4. Подключить разъем обратно к блоку управления.

*Примечание. Теоретически, можно заменить шаги 3 и 4 одновременным отсоединением отрицательной клеммы аккумулятора, и в большинстве случаев такое упрощение допустимо. Однако в некоторых случаях это решение не работает из-за особенностей электрической схемы автомобиля.

Метод отключения аккумулятора

Отсоединение аккумулятора является старым методом сброса предупреждающей лампы двигателя. Ниже описаны три шага для сброса настроек управления этим методом: Шаг 1: Отсоедините кабели от аккумулятора. На этом этапе необходимо использовать гаечный ключ, чтобы открутить положительный и отрицательный кабели.

Шаг 2: Разрядите оставшуюся энергию. Затем необходимо удерживать нажатой кнопку автомобильного клаксона в течение примерно 30 секунд. Это поможет разрядить аккумулятор автомобиля.

Шаг 3: Подождите и снова подключите аккумулятор. После отсоединения кабелей аккумулятора и разрядки остатков электричества необходимо подождать около 15 минут, а затем снова подсоединить аккумулятор. Коды ошибок будут удалены. (Примечание: этот метод может работать не на всех автомобилях). Если после этой процедуры дисплей снова загорится, это может означать, что проблема гораздо серьезнее.

Сбрасываем мозги на Мицубиси Каризма

На экране, если нет штатной магнитолы с кнопкой disp (она находится в текстовом файле на компьютере, я не могу проверить ее сейчас, но я думаю, что я пробовал это в прошлом, и это сработало на моем первом автомобиле с неродной магнитолой).

Нажмите и удерживайте левую кнопку, включите зажигание (не запускайте двигатель), удерживая левую кнопку — кнопку SET — вы можете изменить показания компьютера.

Чтобы прочитать расход при включенном двигателе и диапазон, нажмите M (держите левую кнопку нажатой). На дисплее меняется настройка индикации расхода: литры на километр или километры на литр, и отображается текущий расход. Когда вы нажимаете кнопку установки, все возвращается в исходное положение. Проверено на автомобилях с предустановленным заводским радио и без него. Такое же длительное нажатие на левую кнопку сбрасывает показания.

Для изменения режима необходимо одновременно нажать левую кнопку и кнопку set. Не следует нажимать слишком сильно. Все они работают при включенном зажигании и нажатой кнопке установки. При включенном зажигании изменить функцию невозможно.

Нажмите и удерживайте кнопку «A» возле рулевого колеса в течение длительного времени. Выбранная настройка сбрасывается.

Как в сервисный режим дисплея войти

Нажмите и удерживайте кнопку, измените ACC, держите ее все время нажатой, дважды нажмите H, затем нажмите SET и войдите в сервис, измените SET.

Сброс производится нажатием и удержанием левой кнопки в течение 6 секунд на цифровом дисплее (или до сброса).

Обучаем мозги на Мицубиси Каризма после обнуления

  1. Прогреть двигатель до рабочей температуры, заглушить его, снять клемму АКБ секунд на 10-20, одеть.
  2. При выключенных потребителях включить зажигание на 10 с, выключить на 20 с, завести двигатель и дать поработать ему 10 минут на холостых (все потребители д.б. выключены!).
  3. Заглушить на 20 с, снова завести, включив все возможные нагрузки (фары, кондиционер, магнитолу, нагрев сидений, стекла, салонный свет и т.д.), дать поработать на ХХ 10 минут.
  4. Выключить зажигание на 10-20 с.

Для всех, кто работает на холостом ходу после отсоединения клемм аккумулятора по любой причине или после сброса тормозов, необходимо научить компьютер работать на холостом ходу. После этого необходимо заново обучить компьютер холостому ходу, что подробно описано в инструкции. Для тех, у кого их нет, позвольте мне объяснить. Под капотом находится блок предохранителей и реле; — откройте крышку, найдите реле кондиционера и предохранитель на 25 А, который идет с ним, предварительно прогрейте двигатель до рабочей температуры и снимите все; — заведите автомобиль и дайте ему поработать на холостом ходу в течение 10 минут; — выключите автомобиль через 10 минут, поставьте реле и предохранитель на место,

Оцените статью