• Теперь все внимание на конструкцию цапфы, если она спереди расположена, то осмотрите её, возможно, она впрессована и составляет единое целое с поворотным кулаком. Если задались ремонтом задней цапфы, то в большинстве случаев, производители делают их съемными.
Регулировка цапф на пластиковых окнах
Пластиковые окна оснащаются рядом деталей и механизмов. Периодически некоторые из них приходится настраивать для обеспечения оптимальной работы ПВХ-системы. В частности, это касается эксцентриков. Регулировка цапф на пластиковых окнах осуществляется просто, с помощью лишь одного инструмента. Но важно следовать инструкции и придерживаться рекомендаций специалистов при выставлении положения таких деталей.
Цапфа представляет собой элемент фурнитуры пластикового окна. Она находится на створке и упирается в ответную часть на раме. Еще называется эксцентриком. Служит для запирания подвижной створки конструкции оконного блока. Изготавливается из стали. Имеет вид цилиндра.
Работает деталь просто. При повороте ручки ригельный механизм воздействует на рычаг с планкой, которая расположена на торцевой поверхности створки. Планка скользит вниз-вверх. На ее наружной стороне установлены цапфы. Они заходят за прижимную планку, которая зафиксирована на неподвижной части конструкции окна. В результате створка прилегает к раме с требуемой силой. Как выглядит цапфа окна ПВХ, можно ознакомиться на фото ниже.
Виды цапф на пластиковых окнах
Цапфы для пластиковых окон бывают разных видов. Они классифицируются на типы по конструкционным особенностям, наличию вспомогательных опций, механизму закрывания и прочим признакам.
По конструкции и функциональности все цапфы для пластиковых окон делятся на два вида:
- Стандартные. Это детали эконом-класса. К ним не предъявляются жесткие эксплуатационные требования.
- Противовзломные. Отличаются наличием на конце штампованного утолщения или шайбы. Эта часть плотно заходит в прорезь на ответной планке. Противовзломные цапфы для пластиковых окон обеспечивают надежный прижим. Также предупреждают открытие створки со стороны улицы, даже при наличии отмычки. Их рекомендуется устанавливать для оконных блоков на первых и последних этажах дома. Но такой вариант стоит дороже обычных аналогов.
Стандартные цапфы бывают такие:
- Роликовые. Устанавливаются обычно в типовых оконных блоках. Регулировка их осуществляется классическим способом. Достаточно повернуть винт вниз.
- С эксцентрическим роликом. Характеризуются удобством и совершенностью конструкции. Имеют на торцевой части мини-рукоятку.
- Овальные. Их регулировка осуществляется поворотом укороченной или протяженной части поперечного сечения. При закрытии обеспечивают качественное уплотнение в притворе.
- Подобным образом маркируются подвижные запорные элементы. Их позицию можно менять со сменой сезона. Сила прижима створки выставляется с помощью отвертки.
- Е. Имеют схожую с R-деталями конструкцию. Но их положение фиксированное. Поэтому они не могут крутиться вокруг оси. Настройку выполняют отверткой или ключом.
Противовзломные механизмы также подразделяются на виды. Сегодня используются следующие типы: V и Р статичные, Р с вращающейся головкой, восьмиугольные, грибовидные и т.п. Поскольку противовзломные эксцентрики стоят дорого, чаще применяют стандартные детали. Самой надежной признана овальная цапфа окна ПВХ. Поэтому рекомендуется использовать именно ее при оснащении пластикового стеклопакета фурнитурой.
1 способ. Открываете створку, далее, на створке нажимаете «блокиратор откидывания» и поворачиваете ручку вниз, при этом створка открыта, теперь блокиратор можете отпустить.
Устройство цапфы
Устройство и конфигурации детали, могут отличаться, причины этого разобрали выше. У некоторых автомобилей, например, где из опций представлена автоматическая подкачка шин, строение оси другое, причем, независимо от привода. В таких случаях, в полостях между втулкой и вращающейся полуосью, шрусом, создается закрытое пространство, отделенное сальниками, для предотвращения утечки воздуха. Далее, по специальным трубопроводам воздух подается в шину.
В зависимости от того, на какую часть вала припадает больше давления и соответственно ставится подшипник, меняется и название. К примеру, если посередине – это «шейка», если на конце, то шип или «пята» цапфы.
Ресурс и неисправности
Как правило, точных «пробегов» для детали нет, все довольно индивидуально. В среднем автомобили могут «пройти» 100 000 и 200 000 км, не испытывая проблем. Все внимание здесь нужно направлять на своевременную замену подшипников ступицы. Именно из-за не своевременной замены таких важных элементов и происходит износ цапфы, банальная выработка металла, которая приводит к возникновению люфта.
Вполне вероятно, что может заклинить подшипник, отчего пойдет неравномерная выработка цапфы, после чего необходима наплавка металла и поиски хорошего токаря, либо покупка новой детали.
Как уже поняли, основные неисправности – это появление дефектов на оси из-за подшипников и срезание резьбы, из-за чрезмерного воздействия на гайку фиксирующую ступицу. Проблемы могут быть вызваны попаданием колес в глубокие выбоины и ямы.
Срезало резьбу на цапфе поворотного кулака УАЗ 3303
Она используется как в полноприводных машинах, так и в обычных. В этом разделе мы узнаем, что такое цапфа в полноприводных машинах и чем она отличается от остальных.
Что такое цапфа
Цапфа – механизм, являющийся частью вала с размещенными подшипниками. Установка поворотного кулака проводится на переднюю и заднюю оси. Отличие от ступицы в том, что это силовой элемент, на котором происходит кручение ступицы. Сама по себе ступица может являться осью (корпус закреплен к подвеске), а цапфа только в совокупности с осью.
Я знаю, что в состав цапфы входит либо чугун, либо легированная сталь, иногда алюминий. Ведь она должна проходить проверку на прочность от ударных нагрузок.
Интересно, что только алюминиевый кулак не лопается при нанесении повреждений. Значит и ремонт для стальной и чугунной не потребуется ввиду капитально разрушенного состояния.
Предназначение поворотного кулака зависит от его типа: передняя или задняя ось независимой подвески, задняя ось полузависимой подвески. На передней оси цапфа может поворачивать колесо, а кулак имеет дополнительно дырку под узел ступицы для подшипников конического типа.
Опоры рычагов скрепляют подвеску и цапфу между собой, однако есть особенности от марки подвески. Когда она двухрычажная (ВАЗ 2101-2123), то место скрепления установлено на шаровой опоре сверху и снизу.
Когда марка МакФерсон, то верхняя часть соединена с амортизатором (при этом поддержка амортизатора осуществляется за счет опоры, находящейся на кузовном стакане), а нижняя часть соединена с рычагом с помощью шаровой опоры.
Кроме этого, цапфа обладает отверстиями под наконечники руля, чтобы при воздействии на руль колёса спокойно поворачивались.
Для кулака задней подвески имеются различные спецификации:
- первая – несколько крепежных балочных дыр, резьба с возможным присоединением подшипника ступицы, узел ступицы выпрессован на ось, центральная гайка зажимает данную конструкцию;
- вторая – аналогично как у цапфы передней подвески, только для кулака вставляется сайлентблок, выпрессовка заднего подшипника не производится, ступичный узел держится на четырёх болтах.
Причины поломки
Я бы в обычном случае не стал менять поворотный кулак, так как его срок службы ограничивается лишь периодом эксплуатации автомобиля. ДТП – та самая неприятная ситуация, которая деформировала мне подвеску и произвела излом кулака при ударе.
Также возможен вывод из работоспособности при попадании в глубокую яму, когда едешь с большой скоростью. Алюминиевые кулаки легко деформируются, вследствие чего стабилизация полностью невозможна. Если долго ехать с гайкой ступицы, которая была плохо затянута, то из-за возникающей вибрации подшипник приходит в негодность.
И самое редкое, что может произойти – при выработке под палец шаровой опоры сильная затяжка креплений не оказывает помощь шарнирам, они все равно будут разбалтываться в кулаке. Я бы уже прекратил при таких причинах эксплуатацию транспорта.
Я бы в обычном случае не стал менять поворотный кулак, так как его срок службы ограничивается лишь периодом эксплуатации автомобиля. ДТП – та самая неприятная ситуация, которая деформировала мне подвеску и произвела излом кулака при ударе.
Устройство поворотной цапфы
Что же такое цапфа в машинах с полным приводом и чем она отличатся от обычной? Данная деталь, имеет несколько конструктивных особенностей по сравнению с обычной цапфой. В полноприводном автомобиле она состоит из двух частей: шаровая опора и собственно сама деталь.
Шаровая опора перекрывает собой внутреннюю полость, мусор не попадает внутрь, при этом делает возможным поворот. Сама поворотная цапфа играет роль связующего звена, между ступицей и шаровой опорой. Некоторые машины оснащены системой накачки колес, в них используются специализированные цапфы, оснащённые отверстием, по которому, осуществляется подкачка. У детали такого вида характерная резьбовая часть, посадочная поверхность под подшипник, втулка под сальник, втулка вилки наружной полуоси и, конечно, опорная шайба.
- Резьбовая часть обеспечивает нужный натяг во время регулировки подшипников ступицы, удерживает колесо на положенном ему месте. Мастер нарезает резьбу с шагом в два миллиметра, чтобы поверхность выполнила положенные ей функции.
- Посадочная поверхность под подшипники обеспечивает натяг нужный для установки подшипников, защищает его от проскальзывания в будущем и держит под контролем люфт в самой ступице.
- Специальная втулка под сальник сэкономит хозяину автомобиля некоторое количество денежных средств. Без этой части придётся делать дополнительную наплавку на рабочую поверхность, а потом ещё обтачивать и шлифовать, а так замена старой втулки на новую спасёт положение.
- Втулка вилки наружной полуоси выполняет такие же функции. Единственное отличие заключается в том, что к этой детали предъявляются более высокие требования. Это делается для того, чтобы сделать зазор в паре трения минимальным.
- Опорная шайба исключает возможные утечки воздуха, уплотняя шаровую и цапфу. Она играет не такую важную роль, как другие детали, так что к ней в основном предъявляются требования повышенной износоустойчивости во время продолжительной работы.
Блок: 2/3 | Кол-во символов: 1961
Источник: https://automorum.ru/sistemy-avtomobilya/rulevoe-upravlenie/chto-takoe-capfa.html
Срок службы цапфы и причины поломки
Элементы цапфы представляют собой металлическую конструкцию и поэтому срок их службы довольно продолжителен. В случае если цапфой выступает ось ступицы, то на неё надевается ступичный подшипник. Именно неисправный подшипник зачастую является причиной выхода цапфы из строя — на ней появляется выработка и это устраняется только заменой.
Ещё одной из причин выхода цапфы из строя является ударное воздействие. При передвижении по некачественному дорожному покрытию можно повредить цапфу — погнуть её. Дальнейшее передвижение на таком автомобиле не представляется возможным. Необходимо принять меры к транспортировке автомобиля в сервисную мастерскую.
Подбор цапфы для замены можно доверить специалистам автосервиса или произвести поиск самостоятельно. В случае самостоятельного поиска необходимо использовать наши оригинальные каталоги.
Во-первых, а как вообще должна закрываться створка, насколько плотно? Проверим в домашних условиях. Возьмите лист бумаги формата А4 и прижмите его между створкой окна и рамой так, чтобы один конец листа торчал снаружи, другой внутри.
Функциональность
Благодаря резьбовой части обеспечивается максимально качественное натяжение при регулировке ступицы. Для того чтобы резьбовая поверхность работала более качественно, шаг при нарезке резьбы должен составлять не более двух миллиметров.
Втулка, которая располагается под сальником, поможет сэкономить водителю не только финансовые затраты, но также и моральные беспокойства. Если не использовать эту втулку, то нужно наплавлять дополнительный слой на рабочую поверхность, после чего полностью ее обточить, а в конце зашлифовать. Но мудрее всего будет просто заменить негодную втулку на новую.
Состав
Перед изготовлением поворотной цапфы изготовители уделяют большое внимание не только ее размеру, но и качеству. Для более качественных и долговечных запчастей используют такой металл, как 35ХГСА. Что такое цапфа 35ХГСА? В ее состав входит: углерод, сера в соединении с фосфором, кремний и марганец.
Такой набор элементов в значительной мере улучшает все характеристики цапфы, что, в свою очередь, увеличивает ее срок эксплуатации. Изделие прочное и надежное, приспособлено для длительного использования.
Что такое цапфа и для чего она нужна на News4Auto.ru.
Наша жизнь состоит из будничных мелочей, которые так или иначе влияют на наше самочувствие, настроение и продуктивность. Не выспался — болит голова; выпил кофе, чтобы поправить ситуацию и взбодриться — стал раздражительным. Предусмотреть всё очень хочется, но никак не получается. Да ещё и вокруг все, как заведённые, дают советы: глютен в хлебе — не подходи, убьёт; шоколадка в кармане — прямой путь к выпадению зубов. Мы собираем самые популярные вопросов о здоровье, питании, заболеваниях и даем на них ответы, которые позволят чуть лучше понимать, что полезно для здоровья.