Чем отличается масло 0w30 от 5w30. Отличие 0w30 от 5w30.

Советы и вопросы
Отличие 0w30 от 5w30 - Вывод Общие характеристики Применение Производители Основные различия между маслами

Экономия также неприемлема. Погоня за дешевизной и покупка незнакомого бренда часто приводит к тому, что информация на этикетке не соответствует действительности, что приводит к поломке.

Сравниваем вязкость 0w-30 с 5w-30, 0w-40, 5w-40, чем отличаются и можно ли смешивать?

Мало кто из непрофессионалов может объяснить начинающему водителю разницу между маслами 0w-30, 5w-30, 0w-40 и 5w-40 в аналогичной линейке масел. Обычно ответ заключается в том, что вязкость может быть разной, но как и каким образом — объяснить сложно.

Однако класс вязкости моторного масла определяет, как оно работает в двигателе автомобиля при различных условиях вождения, температуре окружающей среды, конструкции и работе двигателя.

Классификация масла по SAE: в чем суть?

Система классификации моторных масел SAE была разработана американскими специалистами более века назад и, несмотря на свой преклонный возраст, актуальна и сегодня.

По сути, смазочные материалы классифицируются в зависимости от их вязкости. Например, смазочные материалы с нулевым весом, т.е. 0w-30 и 0w-40, прекрасно выполняют свою функцию, смазывая детали двигателя и приводя в движение сам двигатель даже при экстремально низких температура х-35°…-30°C. Это означает, что они максимально сохраняют свою жидкую консистенцию и не застывают.

Такие «нулевые» масла считаются всесезонными, что подтверждается двойным обозначением SAE. Таким образом, буква W в сочетании с первой цифрой указывает на текучесть масла при самой низкой температуре окружающей среды. Другими словами, чем выше число, тем гуще становится масло по мере падения ртутного столба термометра. Второй разряд сигнала указывает на вязкость масла при нагреве двигателя, которая определяет толщину образующейся пленки и скорость подачи масла по каналам. Это очень важный параметр, поскольку разные двигатели имеют разные зазоры между компонентами и множество других различий и нюансов, на которые должна реагировать вязкость масла.

Масла «5w-30» и «5w-40» несколько менее морозостойки, так как минимальные температуры прокачки и запуска для этих масел составляю т-30°…-25° C.

Конечно, при выборе моторного масла следует руководствоваться не только погодными условиями, но и учитывать тип двигателя, тип условий вождения, особенности маслопроводов и конструкцию масляного насоса, а также степень износа двигателя.

Однако первый шаг в выборе масла — открыть руководство по эксплуатации автомобиля и прочитать, какое именно масло рекомендует производитель. В нем также указаны допуски, которые также важны для выбора.

Все эти факторы важно знать и учитывать при выборе моторного масла для вашего автомобиля.

Масла 0w-30 и 5w-30: чем отличаются

Многие производители моторных масел для европейского рынка выпускают продукт с минимальной вязкостью 0w-30, эти масла очень хорошо прокачиваются в условиях замерзания (что во многом зависит от рецептуры, например, масла с эстерами и/или ПАО показывают лучшие характеристики при замерзании). Это рекомендуемая вязкость для современных двигателей. Автомобильная промышленность все больше интересуется экологией и экономией топлива, что обеспечивается маслами с низкой вязкостью, такими как 0W-30, но такие масла встречаются в эконом-сегменте рынка, что, конечно, является минусом.

Масло 5w-30 имеет низкотемпературный рейтинг д о-30°, но это также зависит от конкретного производителя и состава масла. При выборе масла обращайте внимание не только на вязкость по SAE, но и на лабораторные испытания конкретной марки масла: динамическую вязкость, температуру застывания, состав базового масла и пакет присадок.

Вязкость этих масел при рабочей температуре двигателя 100°C одинакова — 9,3-12,5 мм2/с, поэтому при выборе масла лучше ориентироваться на погодные условия и условия вождения. Масло 0w-30 обычно имеет немного меньшую вязкость, чем масло 5w-30, поскольку ему приходится сохранять текучесть при более низких температурах. Однако вязкость по-прежнему варьируется в пределах того же диапазона, который определен стандартом SAE J300.

Следует отметить, что масло 0w-30 больше подходит для зимней эксплуатации из-за более низкой минимальной температуры.

Правила классификации

Во-первых, необходимо знать общую классификацию масел, чтобы понимать, как читать их этикетки.

Этот документ был подготовлен Обществом автомобильных инженеров, в котором работают лучшие эксперты в данной области. Ассоциация существует уже более ста лет, ее стандарты приняты и признаны во всем мире и используются всеми производителями технических жидкостей. Поэтому не возникает проблем с выбором продукции, отвечающей требованиям конкретного автомобиля и погодным условиям.

диаграмма вязкости по sae

Маркировка представлена буквами и цифрами:

  • Первое число, поставленное рядом с буквой W, показывает, при какой внешней температуре масло начинает густеть и доходит до состояния, когда теряются нормальные рабочие характеристики;
  • Второе число, расположенное после литеры W, демонстрирует температуру, когда состав становится чересчур жидким, неспособным формировать на деталях защитную пленку.

Кроме того, в нормативных документах и стандартах можно найти следующую информацию:

  1. Кинематическая вязкость;
  2. Пусковые характеристики, информация о сопротивлении составляющих товара;
  3. Прокачиваемость. Величина, определяющая, насколько быстро состав попадает на детали мотора при его холодном запуске;
  4. Вязкость при повышенной температуре, когда силовой установке приходится функционировать при огромных нагрузках.

Это видео поможет вам разобраться в классификации моторных масел:

Товарные особенности

Чтобы понять разницу между 0w30 и 5w30, необходимо подробно рассмотреть обе рецептуры.

Итак, 0w30. Эта техническая жидкость идеально подходит для регионов, где зимой постоянные морозы, а лето не слишком жаркое. Что касается конкретных температур, то допустимый диапазон температур составляет от 30 до 35 градусов ниже нуля зимой и 25 градусов выше нуля летом.

Если эти значения не соблюдаются, жидкость не может образовать плотную масляную пленку на деталях, что приводит к повышенному износу.

Теперь состав 5w30. Декодирование индикатора происходит следующим образом:

  • Нижний температурный лимит, при котором не происходит изменения свойств масла, составляет минус 30 градусов. Речь идет обо всех показателях, от основного, вязкости, до способности быстро попадать на рабочие поверхности движущихся элементов и механизмов;
  • Буква W указывает на то, что состав больше адаптирован к холодному времени года. Впрочем, практика показывает, что многие водители используют его и летом, если климат региона не слишком жаркий;
  • Последнее число – температурный максимум, превышение которого также приведет к потере маслом своих рабочих характеристик. “30” говорит о том, что данный лимит составляет 25 градусов.

В обоих случаях следует отметить, что указанные свойства применимы при температуре двигателя 100 градусов в рабочем состоянии. При увеличении нагрузки температура может измениться, что, в свою очередь, может изменить параметры масла.

В этом видео рассказывается о вязкостных присадках для моторного масла:

Совместимы ли масла?

Учитывая близость параметров двух формулировок, возникает закономерный вопрос, можно ли их смешивать.

доливка другого состава

Эксперты дают на это однозначный ответ: смешивать можно только масла одного производителя. Используемая технология зависит от производителя, используемые добавки, точные ингредиенты, их количество и происхождение различны.

При смешивании различных марок могут возникнуть следующие результаты:

  1. Силовая установка начнет загрязняться: откладывается шлак, кольца покрываются коксом;
  2. Присадки начинают выпадать в форме осадка, то есть полностью теряют эффективность. В некоторых случаях наблюдается лишь частичное снижение эффективности, но и оно порой имеет критическое значение;
  3. Изменение характеристик некоторых компонентов из-за несовместимости. Это провоцирует сворачивание масла, вплоть до того, что оно полностью забивает каналы.

Самым неприятным результатом является ремонт коробки передач, стоимость которого часто сопоставима с покупкой нового двигателя.

Однако если вы попали в экстренную ситуацию и на вопрос, можно ли доливать масло 5w30 в масло 0w30, нужно ответить исключительно утвердительно, следует соблюдать несколько правил.

Во-первых, количество пополняющего агента должно быть минимальным. Практика показывает, что доливка в объеме 10% решает многие проблемы, но для сохранения производительности следует избегать изменения характеристик.

Второй момент — использование масла того же производителя, и даже в этом случае рекомендуется впоследствии полностью обновить масло в двигателе и установить новый фильтр, который часто еще имеет следы старого состава.

Оцените статью