Чем отличаются стандарты Евро-3 и Евро-4. Евро 3 и евро 4 разница.

Советы и вопросы
Евро 3 и евро 4 разница - Содержание: Чип-тюнинг с сохранением норм токсичности (E4, E5, E6) Обманка или прошивка — что выбрать при удалении катализатор? Гарантии выбора: обманка лямбда зонда или прошивка RDE вводится в два этапа:

Если показания датчика отклоняются от установленных на заводе значений, система сообщает об ошибке и переходит в аварийный режим. Мощность двигателя теряется, а расход топлива увеличивается. Автомобиль отправляется на сервисное обслуживание для доработки систем.

Чем отличаются между собой экостандарты Евро 2, Евро 5 и остальные?

Автомобили с двигателями стандарта Евро-2 теперь разрешено производить в России. Насколько они вредны для окружающей среды и какие газы выделяются в атмосферу?

Министерство промышленности и торговли утвердило постановление правительства, разрешающее временное производство автомобилей стандарта Евро-2 и ниже. Чем Евро-2 отличается от нынешнего стандарта Евро-5 и каких загрязняющих веществ в выхлопных газах следует ожидать?

В 1995 году ЕС ввел стандарт Евро-2, который устанавливает следующие пределы выбросов на километр пробега.

  • Закись азота менее 0,10 г;.
  • Оксид углерода менее 2,55 г-.
  • Углеводороды менее 0,62 г.

Эти пределы все еще могут быть достигнуты с карбюраторными двигателями. Для снижения выбросов были разработаны более совершенные каталитические нейтрализаторы для очистки оксидов азота. Впервые была внедрена система мониторинга относительного состава продуктов сгорания в отработавших газах автомобилей с электронным впрыском топлива. Так называемый лямбда-датчик определяет соотношение топлива и окислителя и корректирует стехиометрическую топливную смесь.

Евро 3

В 1999 году вступил в силу стандарт Евро-3, который значительно усложнил жизнь инженерам. Нормы выбросов были следующими:

  • Оксид азота — не более 0,20 г.
  • Окись углерода — 2,3 г.
  • Углеводороды — 0,20 г.

Впервые был принят стандарт выбросов для дизельных двигателей. Он не должен был превышать 0,64 г/км.

Карбюраторы вышли из употребления, и автомобильная промышленность перешла на электронный впрыск топлива.

Выхлопная труба

Однако эта процедура практически не регламентирована, и экологическая категория транспортного средства определяется только в момент его ввоза на территорию Российской Федерации на таможенном посту. Автопроизводители выпускают автомобили, которые уже соответствуют стандарту Евро 5.

Основные параметры «Евро-3»

Устаревшие нормы выбросов для России были ужесточены только в 2008 году с ратификацией более современного стандарта Евро-3. В документе содержится призыв к сокращению выбросов загрязняющих веществ автомобилями на 30-40%. Производство и ввоз в Российскую Федерацию новых автомобилей, не соответствующих требованиям этого стандарта, были запрещены.

«Евро-3»

Для легковых автомобилей и небольших грузовиков были установлены пределы выбросов в г/км (бензин/дизель):

  • Монооксид углерода CO (угарный газ) — 2,3/0,64 .
  • Углеводороды (CH) — 0,2/0,56 .
  • Оксиды азота (NO, NO2) — 0,15/0,50 .
  • Сажа, твердые частицы -/0,05 .

Этот стандарт привел к фактическому сокращению выбросов на 20%.

Европейский Союз начал работу над третьим стандартом в 1999 году. Россия присоединилась к нему лишь девять лет спустя.

Это был первый в истории предел выбросов для дизельных двигателей. ЕС сразу же ощутил положительный эффект от этого документа. Заметно улучшилось качество топлива и надежность автомобиля. Уровень загрязнения воздуха в городских районах был значительно снижен.

К сожалению, стандарт был введен слишком поздно для России. Несмотря на неизбежное повышение цен, новые требования были приняты отечественными производителями. Российские автозаводы соответствующим образом изменили дизайн своих автомобилей. Топливные компании не спешили внедрять инновации. Пока качество отечественного топлива оставляет желать лучшего.

Все новые автомобили теперь оснащаются системами очистки выхлопных газов, соответствующими стандарту Евро-3. Система нейтрализации оснащена двумя датчиками кислорода, установленными на входе и выходе каталитического нейтрализатора. Система нейтрализации контролируется с помощью этих датчиков. Если концентрация кислорода одинакова, система сообщает о неисправности и предупреждает о выходе из строя каталитического нейтрализатора. Если показания датчиков сильно отличаются, система предупреждает, что каталитический нейтрализатор заблокирован.

Основные параметры «Евро-4»

Стандарт Евро-4 на 60-70% строже, чем его предшественник. В 2005 году его приняли страны Европы, Япония и США. Стандарт помог снизить выбросы загрязняющих веществ примерно на 40 %.

«Евро-4»

Пределы выбросов для легковых и легких коммерческих автомобилей следующие, г/км (бензин/дизель)

  • Монооксид углерода или угарный газ (CO) — 1,0/0,5 .
  • Углеводороды (CH) — 0,1/0,3 .
  • Монооксид азота, диоксид азота (NO, NO2) — 0,08/0,25 .
  • Сажа, твердые частицы -/0,025 .

Россия ввела Евро-4 с публикацией соответствующего Постановления Правительства № 609 12 октября 2005 года.

Введение стандарта Евро-4 стало возможным только после разработки и внедрения более сложных систем нейтрализации. Система нейтрализации Евро 4 основана на показаниях двух кислородных датчиков более сложного каталитического нейтрализатора. Это обеспечивает двухзонный контроль. Эта система работает по сложному алгоритму, основанному на принципе сравнения состава смеси и температуры выхлопных газов.

Если показания датчика отклоняются от установленных на заводе значений, система сообщает об ошибке и переходит в аварийный режим. Мощность двигателя теряется, а расход топлива увеличивается. Автомобиль отправляется на сервисное обслуживание для доработки систем.

Стандарт предусматривает более тонкую очистку топлива от серы, которая может превращаться в серную кислоту и наносить непоправимый ущерб технике и окружающей среде.

Общие цели

Все экологические стандарты преследуют одну и ту же цель — улучшение состояния окружающей среды и здоровья человека. Эта цель достигается с помощью системы контроля количества загрязняющих веществ, выбрасываемых в окружающую среду при сжигании топлива двигателем внутреннего сгорания.

Оба стандарта являются международно обязательными и объединяют многие страны для защиты людей и окружающей среды от вредных выбросов.

Стандарты потребовали внесения изменений и дополнений в конструкцию современных автомобилей. Каталитический нейтрализатор и закрытая система рециркуляции картерных газов в настоящее время являются наиболее важными компонентами.

Автомобили

Всем известно, что автомобили, работающие на бензине, загрязняют воздух, которым мы дышим, влияют на глобальное потепление, наносят ущерб окружающей среде и атмосфере и т.д. Чтобы несколько повлиять на этот процесс, были придуманы экологические категории для автомобилей.

Стандарты катализаторов — что такое Евро 2, Евро 3 и Евро 4

Катализаторы Евро 2

Первый европейский стандарт выбросов выхлопных газов для легковых автомобилей был принят в 1970 году.

Следующее серьезное изменение произошло только через 22 года, когда в 1992 году стандарт «Евро-1» объявил об установке каталитических нейтрализаторов на бензиновые автомобили для снижения выбросов угарного газа (СО).

Последний стандарт, «Евро-6», применяется к вновь зарегистрированным типам автомобилей с сентября 2014 года и ко всем новым автомобилям с сентября 2015 года и снижает содержание некоторых загрязняющих веществ на 96% по сравнению с ограничениями 1992 года.

С сентября 2017 года испытания Евро 6 стали более строгими, добавив расширенный тест на выбросы вредных веществ на дороге, известный как Real Driving Emissions (RDE).

Ниже указаны даты вступления в силу новых одобрений типа транспортного средства. Даты в скобках — это даты внедрения для всех новых регистраций, обычно на год позже, так что автомобиль, зарегистрированный между этими двумя датами, может соответствовать соответствующему стандарту выбросов, а автомобиль, зарегистрированный после даты в скобках, будет ему соответствовать.

CO Оксид углерода

NOx Оксиды азота

ТЧ твердые частицы

Евро 1 (EC93)

Июль 1992 (январь 1993)

Введение стандарта Евро-1 в 1992 году потребовало перехода на неэтилированный бензин и повсеместной установки каталитических нейтрализаторов в бензиновых автомобилях для снижения выбросов угарного газа (CO).

Пределы выбросов Евро 1
  • CO — 2,72 г/км (бензин и дизель)
  • HC + NOx — 0,97 г/км (бензин и дизель)
  • PM — 0,14 г/км (только дизель)
Евро 2 (EC96)

Январь 1996 (январь 1997)

Стандарт Евро-2 еще больше снизил предельные значения выбросов угарного газа, а также снизил комбинированные предельные значения выбросов несгоревших углеводородов и оксидов азота для бензиновых и дизельных автомобилей.

Евро-2 ввел разные ограничения на выбросы для бензина и дизельного топлива.

Нормы выбросов Евро-2 (бензин)
  • CO — 2,2 г/км
  • HC + NOx — 0,5 г/км
  • PM — без ограничений
Нормы выбросов Евро-2 (дизельное топливо)
  • CO — 1,0 г/км
  • HC + NOx — 0,7 г/км
  • ПМ — 0,08 г/км
Евро 3 (EC2000)

Январь 2000 (январь 2001)

С Евро 3 процедура испытаний была изменена, чтобы исключить фазу прогрева двигателя и еще больше снизить допустимые пределы содержания окиси углерода и твердых частиц в дизельном топливе. Евро 3 также ввел отдельное ограничение по NOx для дизельных двигателей и отдельные ограничения по HC и NOx для бензиновых двигателей.

Нормы выбросов Евро-3 (бензин)
  • CO — 2,3 г/км
  • HC — 0,20 г/км
  • NOx — 0,15
  • PM — без ограничений
Нормы выбросов Евро-3 (дизельное топливо)
  • CO — 0,64 г/км
  • HC + NOx — 0,56 г/км
  • NOx — 0,50 г/км
  • ПМ — 0,05 г/км
Евро 4 (EC2005)

Январь 2005 (январь 2006)

Евро 4 (январь 2005 года) и более новый Евро 5 (сентябрь 2009 года) сфокусированы на очистке выхлопных газов дизельных двигателей, в частности, на снижении содержания твердых частиц (ТЧ) и оксидов азота (NOx).

Основными показателями, от которых зависит Евро 2, являются оксиды углерода (CO) и азота (NOx), выбрасываемые в атмосферу, а также углеводороды (CH или HC). Первый экологический стандарт был введен в Европе в 1992 году. Он установил следующие предельные значения на километр пробега

Стоит ли делать?

Стандарт официально запрещен в России. Его самый большой недостаток заключается в том, что он не соответствует утвержденным уровням выбросов. Только подумайте об этом! Углеводороды в выхлопе — это несгоревшие остатки топлива, которые вместе с угарным газом (смертельно опасным для человека в концентрации более 0,3% в воздухе) и оксидами азота образуют токсичный смог над большими городскими районами.

Повышение евростандартов связано с беспокойством людей о будущем. Вот цифры:

1 грузовик стандарта Евро 0, работающий 8 часов в день, выбрасывает 6 тонн токсичных выхлопов в год!

Наш ответ на вопрос, стоит ли скачивать и устанавливать прошивку Euro 0, следующий: Знаменитое высказывание А. Эйнштейна: «Если человек не сможет мыслить по-новому, мы неизбежно приведем себя к небывалой катастрофе».

Влияние экологических стандартов на машину

Дело в том, что экономика «душит» потенциал автомобиля. Автовладельцы обычно выбирают более низкие евростандарты, чтобы сделать автомобиль более мощным, спортивным и способным полностью раскрыть свой водительский потенциал.

Датчик кислорода устанавливается в выхлопной системе для контроля количества вредных выбросов. Образно говоря, он «чувствует» состав газа и контролирует работу топливной системы. В результате повышается экологичность, но снижаются эксплуатационные характеристики автомобиля.

Обманка или прошивка на ЕВРО-2: что выбрать

Для нейтрализации выхлопных газов на новых автомобилях устанавливаются каталитический нейтрализатор и сажевые фильтры, но они выходят из строя со временем, на 150-200 тысячах километров пробега. Они засоряются и изнашиваются из-за нашего «высококачественного» бензина. В итоге автомобиль теряет сцепление с дорогой.

ЭБУ обнаруживает неисправности и начинает раздражать глаз водителя сообщениями об ошибках при работе двигателя и топливной системы.

Замена этих устройств — дорогостоящее дело. Гораздо проще и дешевле перепрограммировать ЭБУ и удалить каталитический нейтрализатор и фильтры, снизив евростандарт автомобиля. Благодаря этому автомобиль становится мощнее, двигатель перестает «стучать», а индикаторные лампочки на приборной панели исчезают. Увеличится расход топлива и возрастет количество выхлопных газов в атмосфере, но последнее также неизбежно при неработающем каталитическом нейтрализаторе.

Обманка или прошивка на ЕВРО-2: что выбрать

Недостатки новой прошивки

Новая прошивка «мозгов» для ВАЗ 2114 позволяет увеличить производительность двигателя без длительных ремонтных работ. Однако этот метод может быть осуществлен только с помощью специального оборудования, роль которого играет программное обеспечение компьютера. По сути, необходимо преобразовать установленный на заводе блок управления в новый и таким образом заменить «мозг» автомобиля.

Большинство владельцев пытаются настроить ЭБУ таким образом, чтобы он работал на максимально допустимой мощности, в результате чего автомобиль начинает разгоняться гораздо быстрее. Однако не стоит забывать, что с такой прошивкой «мозги» в автомобиле ВАЗ 2114 начнут работать с повышенной токсичностью отработанных газов. Кроме того, расход топлива увеличится более чем на 8%.

К сожалению, невозможно модифицировать автомобиль с помощью компьютерной программы так, чтобы он не только работал лучше, но и потреблял меньше топлива. Поэтому если вы решите обновить прошивку, имейте в виду, что вам придется отказаться от одной вещи.

Оцените статью