Черный дым из выхлопной. Черный дым из выхлопной трубы

Советы и вопросы
Черный дым из выхлопной трубы - Насос высокого давления Самодеятельность автолюбителей Старый добрый карбюратор Из-за чего возникает Датчики

Добавим, что если двигатель вдруг начал дымить черным выхлопом при запуске без видимой причины, то рекомендуется сменить топливо с самого начала. Заправка топливом низкого качества или с высоким содержанием присадок и примесей часто приводит к затруднениям воспламенения смеси и изменению цвета выхлопных газов.

Причины почему идет черный дым из глушителя

Когда из выхлопной трубы идет черный дым, это явление не может не настораживать. В частности начинающие автомобилисты начинают переживать за свое транспортное средство. Сам по себе темный туман не представляет никакой угрозы, но является сигналом для владельца — что-то в машине не так. И чем раньше вы проведете диагностику для выявления неисправности, тем лучше для автомобиля.

Все мы видели черные клубы дыма, выходящие из выхлопной трубы, и даже те, у кого нет своей машины. Но не все водители знают истинные причины этого явления. То же самое относится и к методам устранения этой визуальной неприятности.

В чем может быть причина?

Как уже отмечалось, сам по себе дым из выхлопа бензинового или любого другого агрегата не представляет потенциальной угрозы для самого двигателя. Однако игнорировать его наличие точно не стоит, так как в будущем оно обернется более серьезными проблемами. Нельзя даже исключить необходимость капитального ремонта двигателя.

Если на самом деле появление темных клубов не является проблемой, а лишь служит симптомом с характерным признаком – не заметить сигнал невозможно. В этом случае предварительно копать силовой агрегат не нужно.

Появление темного тумана не зависит от вида топлива. Любой современный силовой агрегат работает на топливно-воздушной смеси (ТВС), состоящей из воздуха с включением какого-либо топлива:

причина черного дыма из глушителя

Соотношение двух основных элементов рабочей смеси составляет 1:14,7 (топливо и воздух). А если в ней много бензина (дизеля, газа), то ТВС обогащаются или точнее обогащаются. В результате смесь сгорает не полностью, поэтому в выхлопную систему попадает лишнее топливо. Именно в них кроется основная и всемирная причина дыма темного цвета.

Но что приводит к обогащению рабочей смеси в цилиндрах? Все зависит от конструктивных особенностей каждого силового агрегата.

Еще одна причина черного дыма – загрязнение дроссельной заслонки. И только в этом случае водителю не составит труда почистить его с помощью всем известного средства — Carb Cleaner.

Причина черного дыма из выхлопной

Интересно, что на каком бы типе двигателя ни постигла такая беда, общая причина в большинстве случаев одна и та же, и заключается в том, что в камеру сгорания подается слишком богатая топливовоздушная смесь. И по этой причине необходимо учитывать конкретный тип двигателя, так как бензиновый двигатель выделяет гораздо меньше черного дыма, чем дизельный.

В целом причинами появления черного дыма в выхлопе могут быть проблемы с системой зажигания, топливной системой или системой впрыска топлива.

Что касается системы зажигания, то тут два наиболее распространенных варианта: проблемы со свечами или с катушкой/катушками. Если свечи зажигания не дают необходимой искры, топливовоздушная смесь не сгорает полностью. Результатом этого являются, в том числе, черные отложения на электродах. А иногда свечи полностью заливаются топливом, тогда двигатель трудно завести. В дизеле есть свечи накаливания, и если они имеют неправильную яркость, то вызывают повышенное дымление, потому что тогда топливо не сгорает.

В бензиновом двигателе результатом неполного сгорания топлива может быть катушка. Если он поврежден, отдельные цилиндры могут иметь пропуски зажигания.

В системе подачи топлива проблемы в этом контексте могут быть связаны с топливным насосом и/или топливными форсунками. При их частичном выходе из строя возможно превышение нормы расхода топлива, в результате чего будет образовываться обогащенная топливно-воздушная смесь.

Отдельно стоит остановиться на некачественном топливе. К сожалению, в наших реалиях многие автомобилисты сталкиваются с тем, что на заправках продается некачественное топливо. Это касается всех видов топлива: бензин, дизельное топливо, сжиженный газ. При значительном наличии в его составе негорючих примесей будет нарушена нормальная работа двигателя, что может привести, в том числе, к появлению черного дыма из выхлопа.

Имейте в виду, что черный выхлоп очень токсичен и с ним не справится даже каталитический нейтрализатор. Однако есть тонкости, характерные для отдельных типов моторов.

Черный дым из выхлопной трубы карбюратор

Если на карбюраторном двигателе из выхлопной трубы идет черный дым, первым делом нужно проверить сам карбюратор. Чаще всего происходит так называемый «перелив», то есть количество поступающего бензина превышает норму. В свою очередь, это может происходить по двум причинам.

Во-первых, неисправен игольчатый клапан (в просторечии известный как «игла»). Он просто прилипает и через него проходит лишнее топливо. Вторая причина – засорение жиклеров. Это маленькие насадки. Часто при использовании некачественного отечественного топлива (или просто со временем) они забиваются, создавая таким образом в карбюраторе чрезмерно богатую смесь.

Очистки его с помощью карбклинера часто бывает достаточно, чтобы решить проблему. Если простая очистка не помогает, следует приобрести ремонтный комплект карбюратора, который обычно включает в себя новый клапан и форсунки. Соответственно замените их. В конце нужно правильно отрегулировать карбюратор, выставить уровень бензина в камере.

Выбросы автомобильных глушителей отравляют окружающую среду; это глобальная проблема. Производители, заботясь об окружающей среде, стремятся очищать выхлопные газы за счет соединения азота с углекислым газом и водяным паром.

Почему идет черный дым из выхлопной трубы

В правильно отрегулированных цилиндрах ДВС топливовоздушная смесь сгорает полностью. Когда из выхлопной трубы бензинового двигателя идет черный дым, это означает, что в выбросах появилась сажа – плотные частицы несгоревших углеводородов. Копоть хорошо видна на свежевыпавшем снегу и на стенках вытяжного канала.

На высоких оборотах

Появление темного угольного дыма на горячем двигателе связано с переобогащением топливной смеси в камерах сгорания. Первым подозреваемым является воздушный фильтр (ВФ), который теряет свою емкость из-за скопившейся грязи.

Черный дым из выхлопной трубы появляется и на бензине на высоких оборотах из-за неисправного бензонасоса. Нелишним будет проверить систему зажигания и кислородный датчик, лямбда-зонд.

Сильный черный дым

При запуске автомобиля

При прогреве двигателя, особенно в морозы, небольшие облачка из выпускного тракта не должны настораживать — в рабочей смеси для цилиндров еще не восстановилось соотношение воздуха и бензина. И топливо не успевает сгореть, оседая хлопьями копоти.

Но если сиюминутное явление не исчезло в движении, обратите внимание на следующие элементы и системы:

  • маслосъемные колпачки;
  • датчики двигателя;
  • качество топлива;
  • масляный фильтр.

Части поршневой группы могут быть частично вдавлены.

При разгазовке

При сильном нажатии на педаль акселератора происходит сильный впрыск топливной смеси в рабочие камеры, без сжигания, а потому выбрасывается на улицу.

  • Неисправный кислородный датчик.
  • Топливный насос с избыточным давлением.
  • PV забит отложениями.

В новых двигателях черный след исчезает сразу после регазификации.

Причины черного дыма в зависимости от типа двигателя

Двигатели автомобилей работают на бензине (карбюраторные и инжекторные конструкции) и дизеле. Агрегаты отличаются способом впрыска топлива в камеры сгорания, поэтому и причины черного дыма из глушителя разные.

Карбюратор

Старый добрый (и полузабытый) карбюратор встречается на мопедах, мотоциклах, тягачах, мотороллерах, Газелях первых лет выпуска. Важным условием работы простой и надежной конструкции с однократным впрыском является правильный стехиометрический состав. Это отношение топлива к воздуху, которое обычно составляет 1 к 15.

Но баланс может быть нарушен по нескольким причинам:

  • обломки попали в воздушные форсунки;
  • в поплавковой камере появился избыток топлива;
  • возникли механические проблемы с поворотными затворами;
  • выпали эмульсионные трубки;
  • работа элементов учета бензина была прервана.

И богатая, и бедная смесь дают ядовитый черный дым из выхлопной трубы карбюраторного бензинового двигателя. В этом случае агрегат необходимо разобрать, промыть и отремонтировать. Для восстановления работоспособности достаточно простого набора слесарных инструментов.

Черный дым на холостых

Черный дым на холостых

Инжектор

В автомобилях с пунктуальной подачей топлива в цилиндры (например, Мерседес, Форд) проблема присутствует во всей полноте. Существует множество причин появления черного дыма из выхлопной трубы инжекторного бензинового двигателя. А диагностика усложняется сложностью механизма.

Проблемы с форсунками

Электромеханические устройства расположены перед впускным клапаном. Одним из элементов топливной форсунки является распылитель. При его износе происходит «разлив» топлива, в результате чего из глушителя идет густой черный дым.

Неисправные датчики

Форсунка укомплектована датчиками. Сенсорный мониторинг:

  • расход воздуха;
  • температура двигателя;
  • положение коленчатого вала и дроссельной заслонки;
  • детонация и фазы.

Работа контроллеров по разным причинам сбивается, то элементы передают на компьютер искаженную информацию. Блок выдает неправильные команды исполнительным механизмам — мотор начинает дымить.

Топливный насос

Топливный насос (ТН) в системе впрыска топлива, пожалуй, самый важный узел. Однако насос может создавать избыточное давление, хотя его регулятор считается достаточно надежным. Результатом нарушения будут выбросы сажи из глушителя.

Дизель

Когда тяжело нагруженный КамАЗ дымит на подъеме, картина никого не удивляет. Но автомобили работают на солярке и тоже стреляют ядовитыми продуктами сгорания: Volkswagen Passat, Hyundai Sonata, Kia Rio, Chevrolet Niva. Выбросы могут многое рассказать о состоянии компонентов автомобиля.

Сажевые фильтры

Ячеистая структура сажевых фильтров улавливает частицы продуктов сгорания размером от 10 нм до 1 мкм. Парные фильтрующие элементы расположены за катализаторами. Либо они встроены непосредственно в металлический корпус устройства нейтрализации отработавших газов.

Фильтры твердых частиц

Аналогичная проблема возникла при эксплуатации экскаватора HITACHI. В процессе эксплуатации мощность двигателя снижалась и из выхлопной трубы шел черный дым. Это хорошо видно на видео.

Прочие неисправности

Двигатель также может дымить сажей при отсутствии неисправностей топливной системы. Практически любой дефект прерывает нормальное горение:

  • ненормальная работа турбокомпрессора в двигателях с наддувом;
  • изменение фаз газораспределения, связанное с износом или поломкой;
  • нарушения в работе устройств опережения зажигания, как механических, так и электронных;
  • сильное загрязнение системы рециркуляции отработавших газов, из-за чего двигателю не хватает кислорода в газе, поступающем на впуск;
  • отложения или наличие посторонних предметов во впускном тракте;
  • снижение компрессии, общий износ двигателя.

Особо стоит рассмотреть ситуацию, когда при запуске холодного двигателя идет черный дым. Для запуска двигателя в холодное время года необходимо дополнительно обогатить смесь из-за того, что часть бензина конденсируется и плохо воспламеняется при обычной искре. Существуют две ситуации, когда выброс сажи является необходимой мерой и когда работа системы запуска прерывается. Дым все равно появится. Разница лишь в том, что расчетный режим холодного пуска быстрее приводит к нужному результату, после чего дым пропадает. Разрегулированная система не даст двигателю быстро запуститься и будет продолжать дымить до полного прогрева. На инжекторных двигателях необходимо проверить датчик температуры, а на карбюраторных.

Не менее важно использование качественного топлива. Бензин будет выделять черный дым из выхлопной трубы, если нарушен состав углеводородов. Ведь идеальное стехиометрическое соотношение справедливо только тогда, когда топливо состоит из фракций, определенных нормой. Все виды контрафактных жидкостей, получаемых из масла самым простым способом, горят совсем по-другому, для них потребуется гораздо больше воздуха, на который топливная система не рассчитана. В результате даже идеально исправный автомобиль будет дымить. Вылечить это можно только заменой содержимого бака до тех пор, пока не произойдут необратимые изменения.

Турбина заклинила и не крутится. Он не только не создает давления, но и создает препятствие для поступления воздуха в камеру сгорания. Следовательно, количество поступающего воздуха меньше. Недостаточно сжечь поступающее топливо. Результат такой же, как описано выше.

Способы решения проблемы

Как видно из причин возникновения, неестественный цвет выхлопных газов возникает при засорении элемента. Если наблюдается сильное образование черного дыма в выхлопной трубе из-за забитых фильтров, то заменить их достаточно просто. При загрязнении системы подачи топлива, форсунок, клапанов и выхлопной системы помочь может только качественная очистка загрязненных элементов.

Очистка клапана

В случае неисправности топливного насоса необходимо его отремонтировать или заменить. Можно попробовать настроить процесс подачи смеси самостоятельно, но это не всегда возможно.

Также следует внимательно отнестись к процессу очистки. Важно, чтобы ее проводили специалисты на специальном оборудовании, иначе никаких результатов процедура не даст.

Если легковая машина начинает дымить, как КАМАЗ, это связано с множеством разных причин. Однако чаще всего это происходит из-за засоров и нагара в тех или иных элементах конструкции. Если не принять меры, такие проблемы могут перерасти в довольно крупный выход из строя силового агрегата. В результате потребуется капитальный ремонт или замена крупных узлов, что является дорогим удовольствием.

Появление темного тумана не зависит от вида топлива. Любой современный силовой агрегат работает на топливно-воздушной смеси (ТВС), состоящей из воздуха с включением какого-либо топлива:

Топливо плохо горит

В дизельном двигателе форсунки не распыляют топливо или давление распыления слишком низкое.

Форсунка забита, и топливо просто поступает в камеру сгорания практически без давления. Потому что ТНВД не будет создавать давление, пока не встретит сопротивления на форсунке. Форсунки настроены на определенное давление. Когда давление достигает более 250 атм, распылитель открывается и топливо в распыленном состоянии поступает в камеру сгорания происходит воспламенение. Топливо сгорает полностью. Достигается давление расширения топлива при сгорании, необходимое для правильной работы двигателя.

Если топливо подается под низким давлением, оно просто течет происходит воспламенение. Но топливо сгорает медленно. Во время рабочего цикла он не сгорает полностью. Он продолжает гореть до следующего такта. В результате возникает локальный перегрев. В результате прогорают поршни, гильзы и клапана. На потерю мощности это особо не влияет. Практически незаметен при работающем двигателе.

Избыточное количество топлива

Следующая причина появления черного дыма из выхлопной трубы – приработка масла турбины двигателя. В результате износа вала и втулки турбины они уже не держат давление масляного насоса двигателя. Масло попадает в полость нагнетания воздуха. Через интеркулер во впускной коллектор. Кроме топлива в камере сгорания начинает гореть и моторное масло. Это приводит к избыточному количеству топлива в камере сгорания. Поэтому топливо не сгорает полностью. Из выхлопной трубы идет черный дым. И как следствие локальный перегрев.

В бензиновых двигателях избыточное количество подаваемого топлива приводит к аналогичным результатам. Неисправность форсунки. Низкое давление в рампе, если двигатель инжекторный. В карбюраторном двигателе неправильное смесеобразование из-за забитых форсунок. Поступление масла за счет работы направляющих клапанов и поршневой группы.

Назначение выхлопной системы на любом транспортном средстве примерно знают все автолюбители и далекие от этого дела люди. Он предназначен для выпуска выхлопных газов, образующихся в результате сгорания топлива.

Дым из выхлопной трубы при запуске двигателя: белый, черный, синий цвет выхлопных газов

Двигатель дымит после запуска

Как уже было сказано, при запуске двигателя дым из выхлопной системы может быть разного цвета, и курение не всегда является поводом для беспокойства. Начнем с белого выхлопа.

Дело в том, что после стоянки в выхлопной системе скапливается конденсат. После запуска конденсат начинает испаряться, а на количество дыма и его плотность влияет также температура наружного воздуха и влажность воздуха (чем холоднее и влажнее, тем гуще и дольше будет оставаться белый дым). В мороз такой дым может быть постоянным, то есть установка дымит белым, независимо от степени нагрева ДВС.

Ситуация требует повышенного внимания, когда на улице жарко, а после запуска двигателя из выхлопной трубы идет густое облако белого дыма. В этом случае велика вероятность того, что рабочая жидкость (антифриз или антифриз) будет попадать из системы охлаждения прямо в цилиндры.

Данная неисправность появляется в результате перегрева двигателя, поломки или износа прокладки ГБЦ, образования трещин в БЦ и ГБЦ в тех местах, где проходят каналы рубашки охлаждения ДВС.

В такой ситуации потребуется снять ГБЦ, при необходимости отшлифовать контактную поверхность, поменять прокладку ГБЦ, проверить ГБЦ на герметичность, заделать трещины и т.д.

Также рекомендуем прочитать статью о том, как выпрямить ГБЦ. В этой статье вы узнаете причины, по которым необходима переточка головки блока, а также доступные способы переточки ГБЦ.

  • Для подтверждения диагноза открутите пробку расширительного бачка системы охлаждения при работающем двигателе. Кипение и бульканье будут явно свидетельствовать о проникновении газа в систему охлаждения, при этом также может повышаться уровень охлаждающей жидкости. После остановки ДВС указанный уровень в бачке снижается, часть охлаждающей жидкости поступает в цилиндры.
  • Учтите, что жидкость не всегда будет кипеть, особенно в случае микродефектов. В такой ситуации следует ориентироваться только на цвет, состояние и уровень охлаждающей жидкости.
  • Запах гари, наличие масляных пятен на поверхности, падение уровня в бачке без видимых причин и ряд других косвенных признаков укажут на то, что в цилиндры попала жидкость из системы охлаждения.
  • Также не лишним будет достать маслоизмерительный щуп и открутить крышку маслозаливной горловины. Дело в том, что при интенсивном проникновении охлаждающей жидкости в камеру сгорания происходит утечка из надпоршневого пространства через поршневые кольца в картер двигателя внутреннего сгорания.

Результат – разжижение и помутнение моторного масла, появление характерной бурой эмульсии. Добавим, что при интенсивном скоплении охлаждающей жидкости в пространстве над поршнем в двигателе может возникнуть гидроудар. По этим причинам сильный белый дым является тревожным симптомом и требует немедленного устранения. Другими словами, лучше остановить работу ДВС до устранения проблемы.

Черный дым при запуске двигателя

Двигатель дымит черным дымом после запуска

Черный цвет выхлопных газов часто возникает при проблемах с системой питания и качеством топливно-воздушной смеси.

Дым из-под капота при запуске двигателя

Дым идет из-под капота при запуске двигателя

Это явление можно обнаружить чаще всего при наличии течи масла где-либо (сальники, прокладки). Смазка попадает в выпускной коллектор и начинает гореть по мере того, как ДВС нагревается и водитель видит дым в подкапотном пространстве.

Также не следует исключать возможность попадания посторонних предметов в нагретые элементы ДВС или выхлопную систему. Аналогичный эффект может вызвать утечка топлива, возникающая из-за потери герметичности некоторых элементов системы подачи топлива и впрыска топлива.

В обоих случаях проблему необходимо решать незамедлительно, так как риск возгорания и возгорания в моторном отсеке возрастает в разы. Параллельно утечки в выхлопной системе или проблемы с турбонаддувом также могут быть причиной того, что под капотом появился дым при запуске двигателя или постоянно дымит во время его работы.

Например, погнутый фланец выхлопной трубы или прогоревшая прокладка вызовут появление дыма в моторном отсеке. Также следует обратить внимание на то, есть ли в автомобиле жидкостный предпусковой подогреватель салона и двигателя.

Появление дыма под капотом в этом случае более характерно для дизельных агрегатов, так как в этом типе двигателя больше требуется предварительный подогрев. Вкратце, отопителем в конкретном автомобиле может быть автономная топливная камера сгорания (Вебасто и т.п.).

Поскольку устройство сжигает топливо внутри, для сгорания части топлива необходима подача воздуха, а также должна быть реализована система отвода газов после сгорания. При неквалифицированной самостоятельной установке или по другим причинам систему отвода газов отопителя можно снять так, чтобы выхлопная труба вышла в подкапотное пространство.

В норме подогреватели пусковой жидкости практически бездымны, а выброс продуктов сгорания происходит в районе переднего спойлера (за рулем). В то же время определенные неисправности могут стать причиной появления дыма под капотом. В этом случае установленную систему нужно проверять отдельно.

Оцените статью