Что делать, если на ВАЗ-2110 стартер щелкает, но не крутит вал. Щелкает стартер но не крутит ваз 2110.

Стартер
Щелкает стартер но не крутит ваз 2110 - Устройство стартера Заедание якоря, цепляющегося за статор при изношенных втулках Проверка составляющих стартера Износ коллектора и замыкание его пластин между собой Что делать, если стартер не крутит двигатель от замка зажигания

Это объясняет, почему двигатель стартера не запускается каждый раз. Причиной является либо контакт, либо предохранитель, либо сам стартер.

ВАЗ 2110 не заводится: стартер не крутит, но щелкает и другие неисправности

Все автомобили используют стартерный двигатель для запуска коленчатого вала при запуске двигателя. Сила этого устройства позволяет коленчатому валу преодолевать сжатие в цилиндрах и силы трения. Если двигатель стартера не вращается, двигатель не может быть запущен, и автомобиль останавливается. Самое страшное для автомобилиста — услышать щелкающий звук или тишину в трансмиссии при повороте ключа.

По «тишине» двигателя невозможно определить, что именно не работает должным образом. Хорошо, если это стартерный двигатель, так как его ремонт или замена будет не таким дорогим, как ремонт двигателя ВАЗ 2110. Проблемы с этим компонентом могут быть самыми разнообразными. В этой статье кратко описаны основные неисправности и способы их устранения. Если вы хотите выполнить ремонт или замену самостоятельно, вам понадобится электрическая схема, поскольку двигатель стартера является электрическим устройством.

  1. Схема подключения стартера
  2. Неисправности стартера и причины их появления
  3. Неисправный инжектор
  4. Поломка обгонной муфты
  5. Втягивающее реле
  6. Плохой контакт
  7. Цена вопроса

Схема подключения стартера

Схему можно найти в руководстве по обслуживанию и ремонту автомобиля ВАЗ 2110. Система включает в себя следующие пусковые элементы: Замок зажигания, аккумуляторная батарея (АКБ), генератор переменного тока. Это основные элементы, схема работает по следующему принципу:

  1. При запуске мотора напряжение от АКБ подается на обмотки реле через замок зажигания. После этого образуется магнитное поле, за счет которого в действие приводятся шестерни привода;
  2. Запущенный привод приводит в действие маховик двигателя;
  3. Когда контактные болты замыкаются, шестерня работает с помощью удерживающей обмотки;
  4. При возвращении ключа в замок зажигания обмотка обесточивается, тем самым разъединяя маховик двигателя и шестерню. Данная схема работает и в современных автомобилях, в том числе и в моделях ВАЗ.

Неисправности стартера и причины их появления

Устройство не вращает маховик по нескольким причинам. Далее мы рассмотрим неисправности иммобилайзера, реле выхлопа, инжектора и проводки автомобиля. Иногда ремонта бывает недостаточно, и устройство приходится заменять.

Полезная информация! Все компоненты ВАЗ 2110, контактирующие с электричеством, чрезвычайно надежны. Однако если устройство выходит из строя, необходима полная или частичная замена. Признаки неисправности также являются важным фактором. Например, если устройство щелкает, но не запускается или не зажигается, проблема может быть решена путем ремонта.

Неисправный инжектор

На ВАЗ 2110 нет стандартных топливных форсунок, но они могут поставляться отдельно. Водители выбирают их по многим причинам: снижение расхода топлива, отсутствие необходимости прогревать двигатель в холодное время года, увеличение мощности.

Стрелка указывает на реле стартера

Если стартер не работает должным образом, следует проверить топливную форсунку, которая может быть неисправна из-за плохого топлива. Это единственный недостаток инжектора — ему требуется топливо хорошего качества. Также стоит проверить правильность электрической схемы.

Поломка обгонной муфты

Если муфта повышающей передачи неисправна, двигатель будет запускаться и работать нормально. Однако, когда автомобиль останавливается, двигатель не запускается, он щелкает, но не запускается. В этом случае подождите, пока система привода не остынет, прежде чем пытаться запустить.

Также стоит проверить проводку, идущую от сцепления. Иногда замена поврежденной проводки решает проблему, если двигатель щелкает, но не запускается. Еще одним признаком неисправного сцепления является самопроизвольное включение автомобильного радиоприемника.

Втягивающее реле

Водитель садится за руль, вставляет ключ и поворачивает его, включается топливный насос, загорается приборная панель, но если продолжать поворачивать ключ, насос выключается вместе с приборной панелью, а стартер не крутится. В таком случае, скорее всего, «неисправно» реле впуска.

Демонтаж втягивающего реле

Сначала проверьте, включено ли реле. Если это так, проверьте замок или систему сигнализации, которая может быть причиной короткого замыкания. Если все компоненты работают по отдельности, но не запускаются вместе, двигатель стартера не запустится из-за реле впуска.

Плохой контакт

В этом случае двигатель стартера запускается после нескольких попыток, но со щелчком. Эта проблема вызвана повреждением контактов. Осмотр следует начать с аккумулятора. Если клеммы окислены, их необходимо очистить.

Полезный совет! Удобнее проверять контакты с помощником. Один человек запускает двигатель автомобиля ВАЗ 2110, а другой бьет по корпусу реле твердым предметом. Если этот грубый метод помог, причина заключается в «залипании» контактов.

Если это не помогло, необходимо проверить контакты стартера, так как если они окислены, то устройство будет плохо вращаться или вообще не запустит коленчатый вал в работу. Если стартер не работает, а иммобилайзер работает, то неисправность кроется в нем. В этом случае вы не можете устранить дефект своими руками, а должны обратиться в авторемонтную мастерскую. Теперь, когда читатели знают, сколько это стоит и почему не работает стартер, стоит выполнить работу самостоятельно, но только если у вас есть опыт работы с проводкой.

Почему стартер не крутит

В зависимости от того, что является причиной отказа стартера, следующие шаги должны быть направлены на его ремонт или замену. В некоторых случаях может потребоваться ремонт не самого стартера, а других компонентов. В большинстве случаев можно обойтись ремонтом, но опытные водители рекомендуют немедленно заменить устройство, чтобы избежать дальнейших проблем с ним.

  1. В большинстве ВАЗ-2110 не стоит штатный инжектор, но многие автолюбители устанавливают этот узел самостоятельно. Он помогает сократить расход топлива, помогает запускать мотор в холодное время без прогрева и повышает мощность. Барахлит инжектор, а вместе с ним и стартер, из-за некачественного топлива. Еще одной причиной может стать несоблюдение схемы подключения, но тогда вы обнаружите неисправность сразу после монтажа инжектора. В противном случае вам нужно промыть инжектор, чтобы удалить взвеси, которые занесены в него топливом.
  2. Если автомобиль заводится, но после краткой остановки заново запустить мотор не получается, то проблема таится в обгонной муфте. В момент отказа вы можете слышать щелчки из-под капота и заметить, что автомагнитола начинает включаться сама по себе. В этом случае вам необходимо остужать силовой агрегат перед повторным пуском или не делать кратковременных стоянок. Также вам потребуется заменить обгонную муфту на ее редукторный аналог. Обязательно проверьте проводники, которые идут от этого узла. Иногда для восстановления работоспособности муфты достаточно заменить провода, которые визуально выглядят поврежденными.
  3. Особенно часто выходит из строя втягивающая часть стартера. При такой поломке подсветка приборной панели сначала загорается, а затем гаснет. Перед заменой втягивающего реле, необходимо замкнуть стартер и отключить сигнализацию. Если перечисленные узлы находятся в рабочем состоянии, в таком случае придется просто заменить реле.
  4. Причинами щелчков в стартере и отсутствия запуска двигателя часто становятся повреждения контактов. В этом случае для начала осмотрите аккумулятор, почистите клеммы, если на них появилась окись. Иногда на ВАЗ-2110 достаточно простучать реле стартера, чтобы избавиться от проблемы. Обязательно возьмите с собой помощника, который будет заводить двигатель, в то время как вы будете простукивать реле. Если при таком грубом подходе получилось запустить мотор, то стоит полностью заменить реле. Ремонт будет нецелесообразен.
  5. Неожиданная остановка двигателя обусловлена проблемами с иммобилайзером. Завести мотор вам не удастся, так как срабатывает защита. Такое случается только на инжекторных ВАЗ-2110. Самостоятельно устранить неисправность невозможно, вызовите эвакуатор и отправляйтесь на ближайший пункт СТО, там вам смогут восстановить работоспособность авто.

Итак, мы рассмотрели все причины, по которым ВАЗ-2110 не может завестись. Стартер часто щелкает, но ось не вращается.

Как точно определить, что нужно менять стартер

Схема

Не всегда стоит тратить время на устранение неисправностей двигателя стартера для мелкого или частичного ремонта. Для этого устройства не рекомендуется проводить обширный поиск неисправностей. Прежде чем снимать стартер, а тем более разбирать его, вот три признака того, что вам следует поторопиться и купить новые детали:

  1. При повороте ключа в замке зажигания вы слышите скрежет в области моторного отсека. Это прямо указывает на неисправность бендикса (обгонной муфты) или маховика. Именно эти детали и нужно заменить.
  2. Щелчки при отказе стартера в работе означают неисправность реле.
  3. Натужный запуск двигателя является свидетельством выхода из строя щеток стартера.

Наиболее распространенной причиной трещащих шумов в стартере является дефект в двигателе стартера. Наиболее распространенной причиной отказа стартера является выход из строя реле. Реле стоит недорого, и вы можете попробовать отремонтировать его самостоятельно. Это потребует больших усилий, но избавит вас от необходимости его замены. Однако помните, что это лишь временное решение. Восстановленное реле прослужит недолго, а в некоторых случаях не поможет даже повторная сборка.

Под корпусом реле находятся якорь, катушка, штырь и контакты. Наиболее распространенной частью этого устройства является окись, которую нужно стараться очищать. Однако следует помнить, что иногда эта мера не приносит успеха. Поэтому лучше сразу приобрести новую запасную часть.

Сколько стоит заменить стартер

Стартер щелкает

У начинающих автовладельцев часто возникают вопросы после посещения магазина запчастей. Наиболее часто задаваемый вопрос — почему у реле такие разные цены. Прежде всего, следует помнить, что ВАЗ-2110 выпускается не только отечественными производителями, поэтому вы можете найти реле таких марок, как BOSCH или Tomahawk. Они стоят дороже, чем продукция российского производства. Однако отечественная продукция имеет лучшее соотношение цены и качества. Такие марки, как «ВИС» или «Торгмаш», стоят гораздо дешевле.

Если вы предпочитаете использовать оригинальную деталь АвтоВАЗа (часто маркированную «сделано в Тольятти»), реле обойдется вам примерно в 1 000 рублей, а стартер — в 5 000 рублей. Отечественные производители запчастей могут предложить вам более дешевые варианты. Цена может быть в два раза ниже, но качество не всегда достойное. Импортные аналоги, наоборот, дороже в два раза, так стартер от BOSCH можно найти за 10 тысяч рублей, реле будет стоить около 2 000.

Сильно разряжен аккумулятор

Мы уже упоминали, что это самый тривиальный и распространенный случай. Чтобы понять, почему это так, необходимо разобраться, как работает автостартер. Как только вы поворачиваете ключ в замочной скважине, на контактную группу реле блокировки подается ток, который замыкает контакты, и электромагнитная составляющая тока перемещает якорь стартера. Это замыкает цепь между двигателем стартера и аккумулятором и одновременно перемещает шестерню стартера, в результате чего вал стартера входит в зацепление с маховиком коленчатого вала.

Если аккумулятор слишком разряжен, его заряда может быть достаточно для перемещения штока якоря, но коленчатый вал больше не будет вращаться. Если стартер щелкает, но не запускается, это означает, что блокировочный механизм зацепляет коленчатый вал со звуковым сигналом, но заряда аккумулятора недостаточно для большего. Однако есть одна загвоздка: из-за слишком низкого напряжения, подаваемого от батареи, магнит не может удержать сердечник, и он возвращается в исходное положение (пружинный эффект сильнее электромагнитного). Через некоторое время заряд легко восстанавливается, и ядро снова приходит в движение — этот цикл может повторяться несколько раз.

Что делать, если стартер не запускается, а только щелкает? Первое, что нужно сделать, — убедиться, что дело в батарее: При включенном зажигании попробуйте одновременно включить несколько потребителей и нажать на клаксон. Если батарея разряжена, вы не услышите сигнал или он будет далек от нормы (хриплый, слабый, искаженный звук).

Стартер щелкает, но не запускает двигатель

Ну, а теперь начинается самое интересное. Вы можете услышать щелчок при повороте ключа в замке зажигания, но двигатель не запустится. В 60 % случаев это реле впуска. Но также может быть проблема с кабелями, которую следует немедленно проверить:

  • Разряженный аккумулятор. Многие путают щелчки стартера, с разряженный или вышедшим из строя АКБ (здесь будет как бы треск, но он не будет однократный). Банально не хватает мощности, чтобы провернуть мотор, просто нужно подзарядить или заменить батарею.
  • Плохой контакт у плюсовой клеммы. Самым первым делом смотрим клеммы на аккумуляторе, если есть окислы, то нужно убирать. Все дело в том, что плюсовой провод идет именно к одному контакту этого втягивающего реле. Если контакт плохой, то и система будет работать плохо (и дело не только в щелчках).
  • Плохой контакт у самого реле. Провод от аккумулятора, может окислиться и у самого стартера. Это часто бывает от больших пробегов. Вам нужно открутить оба питающих провода (обычно они идут к реле) и хорошо зачистить их. Возможно, причина исчезнет
  • Плохой контакт с массой. Минусовая клемма, крепится к массе (зачастую к кузову или двигателю автомобиля), если здесь опять же есть окислы, либо со стороны клеммы, либо со стороны места контакта, то их также нужно убрать.
  • Втягивающее реле. Это частая поломка (особенно на старых ВАЗ) — когда вы поворачиваете ключ, слышны щелчки, но ничего не происходит. Однако если повернуть ключ несколько раз, например два или три, то возможно на четвертый раз двигатель запуститься. ЭТО ОДНОЗНАЧНО РЕЛЕ, его нужно менять, либо чистить.
  • Сломались зубья либо БЕНДИКСА, либо у венца маховика. Конечно тогда будут слышны не только щелчки, но и сильный хруст из под капота. Такое у меня на практике было все один раз.

В моей практике, когда у меня был ВАЗ с передним приводом, мы сначала очищали клеммы и контакты двигателя стартера, а затем снимали и осматривали реле подвески. Иногда лучше сразу заменить его и не мучиться.

Изношенные щётки стартера

Другой распространенной причиной того, что стартер щелкает, но приводной вал двигателя не вращается (и, следовательно, не вращается коленчатый вал), может быть износ щеток стартера. Те же симптомы возникают при подгорании контактов реле, но вы не можете завести автомобиль, непосредственно замкнув контакты отверткой, как это происходит в случае неисправного реле.

Однако буксировка автомобиля возможна, если он оснащен механической коробкой передач. С автоматической коробкой передач вам придется полагаться на прицеп или помощь другого автомобиля в качестве буксира.

Частые неисправности на популярных автомобилях

В большинстве случаев двигатель стартера не запускается при повороте ключа зажигания из-за окисления и механического повреждения проводки. Если имеется плохой контакт с положительной клеммой аккумулятора, реле управления или заземлением, двигатель стартера не получит достаточного тока для запуска двигателя. Поэтому сначала проверьте тестером контакты в моторном отсеке и напряжение на клеммах. Наиболее распространенные неисправности некоторых моделей автомобилей, из-за которых двигатель стартера не реагирует на ключ зажигания, перечислены в таблице ниже.

Почему стартер не работает от ключа зажигания на популярных моделях авто
Автомобиль Слабое место
ВАЗ 2110, 2111, 2112 Провода центрального замка и замка зажигания, которые оплавляются из-за скачков напряжения.
ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 (Лада Самара) Окисляющиеся контакты управляющего реле, расположенного в моторном отсеке над ВУТ, а также отходящая от него проводка.
ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 (Классика) Часто подгорают или окисляются контактные «пятаки» втягивающего реле. Выходит из строя контактная группа замка зажигания. На поздних моделях, например, 2107, проблемы с управляющим реле, аналогичные Самарам (см. выше).
Нива На старых Нивах (до 21213) подгорают и окисляются контакты замка зажигания. На более новых (после 21214) часто сбоит управляющее реле стартера, расположенное под капотом возле бачка тормозной жидкости. Недалеко расположена дренажная трубка, отводящая воду из под стекла, влага с которой попадает на реле, что приводит к окислению его контактов.
Лада Приора Неполадки иммобилайзера, из-за которых он не видит ключ.
Лада Калина, Лада Гранта Сбой иммобилайзера, блокирующий запуск, неисправности в контактной группе замка зажигания и выход из строя дополнительного реле стартера К3 в блоке предохранителей.
УАЗ Неисправность 5-контактного управляющего реле стартера и втягивающего реле.
Газель Плохой контакт проводов и выход из строя реле стартера.
Пежо 307 Перегорает предохранитель втягивающего реле F8, плохой контакт массы.
Киа Сид Сбоит концевика селектора АКПП, определяющего положений P и N. Возможен плохой контакт на выводах стартера или в месте крепления провода массы к кузову.

Причина проблем – сигнализация?

Блокирующее реле в цепи стартерного двигателя может быть установлено при установке системы сигнализации. Для многих сигнализаций необходимо выполнить определенные условия, чтобы блокировка была снята. Самый простой: напряжение на борту должно быть больше 11 вольт.

Стартер работает через раз

Система сигнализации с реле блокировки

Вывод: стартер может не сработать в холодную погоду, если аккумулятор разряжен и автомобиль оборудован системой сигнализации. Поэтому извлеките батарею, зарядите ее и вставьте обратно.

Финальная проверка перед заменой стартера

Поверните ключ в положение II и ничего не происходит…. В этом случае откройте капот и снимите воздушный фильтр, открутив винт на корпусе и ослабив хомут на патрубке. Под корпусом фильтра находится двигатель стартера. На фотографии изображено следующее: Кто-то отсоединил кабель реле ингибитора.

Стартер работает через раз

Что мы нашли под фильтром

Проверяем игольчатым щупом, появляется ли «+12» при повороте ключа. После проверки мы обматываем провод изоляционной лентой.

Иногда напряжение на стартере вроде бы присутствует, но входное реле срабатывает только «по частям». Попробуйте очистить клеммы — как на штекере, так и на самом стартере.

  • Медь начищена до блеска;
  • На провод (см. фото) подаётся «плюс»;
  • Стартер даже не щёлкает.

Первое, что необходимо сделать, — проверить контакты батареи. Снимите клеммы (10-ключевые) и посмотрите, что находится под ними. Нет смысла измерять напряжение с помощью пробника — он покажет «12 вольт».

Ток реле блокировки составляет 40 ампер. Наличие резистора 0,1 Ом вызывает падение напряжения на 4 вольта. Так измерьте его… А двигатель стартера потребляет 200 ампер в рабочем режиме.

Что купить?

Стартер работает через раз

Стартер Bosch справа, PROMO-ISKRA слева.

Выбор зависит от типа коробки передач. И больше ничего.

Химия

Не чистите медь с помощью WD-40 — потом будет только хуже. Вам нужен специальный агент:

  • Нашатырный спирт;
  • АСИДОЛ (ООО «Ленбытхим») — отлично, кстати, полирует стёкла ещё;
  • Molykote S-1002;
  • Kontakt 60 или 100 (кислота) и WL (смывка);
  • CRAMOLIN ContaClean (кислота).

Для CRAMOLIN необходим смыватель. Проще использовать ластик и нашатырный спирт.

Оцените статью