Что делать, если не работает спидометр. Стрелка спидометра то работает то нет.

Советы и вопросы
Стрелка спидометра то работает то нет - Механический Поломка приборной панели - первое, о чем вы задумаетесь Почему не работает спидометр Видео о том, почему дергается стрелка спидометра Заключение

Если приборная панель была изменена (демонтирована), мотор спидометра мог быть поврежден во время работ или спидометр вставлен слишком низко (стрелка упирается в корпус приборной панели).

Лада калина спидометр то работает то нет

Дефект спидометра возникает не только на Lada, но и на других автомобилях почти таким же образом. Основные признаки, по которым поврежденное устройство можно распознать практически безошибочно:

  • Стрелка спидометра постоянно указывает на ноль, беспорядочно дергается или останавливается,
  • То же самое относится к стрелке, указывающей на уровень топлива,
  • скорость автомобиля не может быть изменена,
  • манометр включается во время движения,
  • тяга пропадает или значительно снижается,
  • индикатор рулевого управления загорается без причины (тогда рулевое колесо либо слишком тяжелое, либо слишком легкое)
  • увеличивается расход топлива
  • одометр дает неверную информацию о пробеге,
  • загорается индикатор, указывающий на необходимость проверки двигателя,
  • отсутствие мощности и неровный холостой ход до остановки двигателя (другие условия движения часто имеют другую причину).

Причины

В подавляющем большинстве случаев к неисправности спидометра приводит поломка датчика скорости. Отказ ДС, в свою очередь, может произойти от нарушения герметичности Ремонт

Без правильного определения причины неисправности ремонт невозможен. Поэтому еще раз убедитесь в том, что была проведена тщательная диагностика.

В большинстве случаев для ремонта требуется демонтаж датчика скорости. Если проблема в нем, его сначала очищают и сушат, затем снова устанавливают и проверяют. Для проверки рекомендуется временно подключить работающий датчик.

Внимательно проверьте все контактные соединения — если они покрыты грязью или ржавчиной, это может быть причиной неисправности спидометра. В этом случае их следует очистить.

Если механизм спидометра изношен или высох, его следует заменить или смазать соответствующим образом.

Замена ДС

Заменить неисправный датчик скорости очень просто. Даже неопытный водитель может легко его починить. На автомобиле с 16-клапанным двигателем вся процедура занимает не более получаса и не требует специальных инструментов. На 8-клапанном двигателе сначала необходимо снять воздуховод, соединенный с воздушным фильтром.

Датчик крепится к коробке передач. Он расположен рядом с приводом тахометра. Чтобы снять его, вам понадобится гаечный ключ.

В случае обрыва кабеля устанавливается новый гибкий вал. Перед установкой вала проверьте спидометр на предмет привязки. Для этого подсоедините конец гибкого вала к спидометру и медленно вращайте другой конец троса. Движение должно быть плавным, без судорог и скованности.

Что делать, если не работает спидометр

Спидометр — это прибор, который показывает скорость автомобиля в определенный момент времени. Независимо от прибора, дисплей выполнен в виде стрелки, хотя есть и такие автомобили, где скорость указывается цифрами на жидкокристаллическом экране. Неисправности в этом устройстве могут проявляться по-разному. Общей особенностью является то, что управлять таким транспортным средством невозможно. Единственное, что вы можете сделать, это посетить мастерскую или ближайшую заправочную станцию, чтобы выяснить, почему не работает спидометр.

Спидометр

Устройство

Чтобы знать, как отремонтировать спидометр, необходимо разобраться в его устройстве. В старых автомобилях сегодня это устройство еще механическое, но в более новых моделях это уже бесконтактное электронное измерительное устройство.

Механические или аналоговые спидометры работают за счет вращения гибкого вала (троса). Снизу трос соединен с вторичной шестерней вала коробки передач. Гибкий вал упирается в приборную панель и жестко соединен с магнитным диском, который вращается соосно с металлической пластиной. Меняющийся магнитный поток заставляет пластину поворачиваться на определенный угол вместе со стрелкой. Чем быстрее вращается трос, тем больше отклоняется стрелка на шкале, показывая скорость автомобиля.

Устройство аналогового скоростемера

Неисправности аналогового спидометра и их устранение

Неисправный спидометр обнаруживается сразу. Дисплей спидометра не реагирует на изменение скорости, но останавливается или не возвращается к нулю, когда автомобиль останавливается. Причины, по которым спидометр перестает работать, могут быть самыми разными.

Для аналоговых приборов наиболее распространенной причиной является выход из строя их механических частей. Чтобы выяснить, почему не работает спидометр, необходимо снять панель приборов с торпедо автомобиля. Процедура выполняется следующим образом:

  1. На разных автомобилях крепежные элементы расположены по-разному. Найдите зажимы по окружности устройства и с помощью неметаллической пластины нажмите на них.
  2. Отсоедините разъемы на задней панели управления.
  3. Открутите гайку крепления кабеля.
  4. В случае поломки гибкого вала его часть можно легко извлечь из корпуса. Замените кабель на новый.
  5. Затем проверьте целостность компонентов и соединений.
  6. Если возможно, замените поврежденные детали новыми.
  7. Установите на место спидометр и соберите приборную панель в обратном порядке.
  8. Если после сборки механический спидометр не работает, его может отремонтировать только специалист мастерской.

Электронный

Электронный спидометр измеряет скорость без контакта. Существует несколько вариантов того, как работают устройства, работающие по оптоэлектронному принципу, но наиболее распространенными являются спидометры, основанные на эффекте Холла. Поэтому последний привлекает наибольшее внимание. В датчике скорости трос, соединенный с входным валом коробки передач, вращает магнитный диск с выемкой или выступом (точкой отсчета). Магнит изменяет интенсивность магнитного потока в зависимости от скорости вращения, что влияет на сопротивление металлического датчика при его активации. Импульсы передаются на электронную схему спидометра, которая определяет угол наклона стрелки на приборной панели.

Принцип действия электронного датчика скорости

Неисправности электронного спидометра и их устранение

Электронный спидометр имеет практически те же недостатки, что и его механический аналог, с дополнительными нюансами. Прибор не показывает скорость, соответствующую фактической скорости. В противном случае стрелка останавливается и не возвращается к нулю. Иногда график показывает скачкообразное движение указателя.

Перед разборкой приборной панели в случае полного отказа спидометра проверьте целостность предохранителей, которые расположены в отдельном блоке. Иногда ремонт заканчивается заменой небольшого предохранителя.

В любом случае, было бы полезно знать, как проверить ремонтопригодность электронного спидометра. Неисправности спидометра в основном связаны с датчиком скорости (DS). Если стрелка направлена вниз или застыла без движения, в первую очередь необходимо проверить это устройство. Для диагностики необходимо снять устройство с автомобиля. Для этого выполните следующие действия

  • Загоните автомобиль в яму,
  • найти под ним DS. На большинстве автомобилей датчики расположены в корпусе коробки передач,
  • откройте разъем с помощью трехжильного кабеля,
  • открутите крепежный винт гаечным ключом,
  • извлеките датчик из гнезда,
  • На штырьке измерителя расположены три клеммы, одна на другом конце — заземление, а другая — положительное напряжение (12 В). Средняя клемма является источником сигнала, который подключается к блоку управления через кабель,
  • С помощью мультиметра проверьте напряжение на одной из крайних клемм. Если ток не течет, проверьте целостность линии питания и ее подключение,
  • подайте напряжение 12 В на главный контакт. Если стрелка начинает двигаться, датчик скорости неисправен,
  • Убедившись, что ДК неисправен, замените его.

Если датчик скорости неисправен, подозревайте неисправность в ЭБУ. Ремонт ЭБУ в мастерской практически невозможен. Этот своеобразный компьютер представляет собой довольно сложное электронное устройство, к содержимому которого неспециалисты не имеют доступа.

Датчик скорости

Одним из признаков того, что ЭБУ отвечает за неисправность спидометра, является загорание индикатора «Check engine». Владелец автомобиля, профессионально оснащенный ноутбуком со специальным программным обеспечением, может самостоятельно выяснить причину неисправности «мозгового центра». В противном случае лучше отказаться от попытки отремонтировать блок управления своими руками и обратиться в мастерскую.

В старых автомобилях стрелка часто не поднимается от нуля, потому что приводной трос в обмотке изношен или заблокирован. В любом случае, проблема решается заменой датчика скорости.

Прыгает и дергается стрелка спидометра

В этом случае также может помочь диагностический адаптер. Он стоит довольно дорого, но если вы знаете, как им пользоваться, он вам очень поможет.

Как же адаптер может нам помочь?

На автомобилях с системой управления двигателем сигнал датчика скорости передается параллельно на комбинацию приборов и блок управления двигателем (ЭБУ), а в некоторых случаях на ЭБУ и от ЭБУ на приборную панель.

Для наглядности я выделил их красным цветом

Схема подключения датчика скорости

И как я всегда говорю — когда вы подключаете адаптер к диагностическому разъему, мы начинаем видеть все «глазами ЭБУ».

Поэтому несложно понять, как найти причину прыгающей иглы спидометра.

Мужчина ведет автомобиль и смотрит на спидометр. Я сижу рядом с ним и наблюдаю за отображением скорости в диагностической программе.

Если стрелка спидометра прыгает, а кривая скорости в программе прямая, то проблема в направлении приборной панели.

Если стрелка прыгает, а график также имеет «провалы», это означает, что проблема находится в направлении датчика скорости и его исполнительного механизма.

Именно это и произошло в нашем случае. Эти провалы означают нестабильный сигнал от датчика скорости.

Сигнал датчика скорости

Поэтому нет смысла вводить приборную панель. Вы должны двигаться в направлении датчика скорости.

Причина неработающего спидометра

Поиск причины не занял много времени. После демонтажа датчика скорости стало очевидно.

Окислился разъем датчика скорости

Как вы можете видеть, сильная коррозия привела к тому, что третий контакт был полностью разрушен. К этому привел предыдущий неисправный ремонт. Похоже, что у штекера был ненадежный контакт. И вместо замены или ремонта штекера был установлен кусок медной проволоки

Медная проволока

Это означало, что пробка больше не может быть герметичной, и влага быстро дала о себе знать. Вот третий контакт, который был удален из штекера

Контакт датчика

В любом случае, замена датчика скорости и обработка соединения очистителем контактов решили проблему.

Разъем датчика скорости

Замена датчика — это совсем другая история, и подробнее о ней можно прочитать здесь.

Оцените статью