Что делать, если печка на Шкоде перестала дуть. Плохо греет печка шкода октавия а5.

Советы и вопросы
Плохо греет печка шкода октавия а5 - 5 комментариев Как получить доступ к отопителю? Подборки по теме: Элементы охлаждения ВАРИАНТ №2

Основной причиной того, что нагреватель не нагревается должным образом, является перегоревший термопредохранитель в блоке резисторов. Он дует из-за повышенного потребления тока нагревательным двигателем. Он возникает в результате неправильной работы двигателя из-за механического износа деталей.

Не работает печка октавия а5

Skoda Octavia оснащена надежной и удобной в эксплуатации системой отопления. Но иногда некоторые компоненты этого устройства выходят из строя. Чтобы не обращаться в гараж или сервисный центр без необходимости, можно попытаться решить проблему самостоятельно. Сегодня мы рассмотрим причины, по которым вентилятор системы отопления не работает (или работает плохо), и обсудим процесс замены дополнительного резистора.

Обнаружить, что вентилятор отопителя перестал работать, достаточно просто. Попробуйте включить обогреватель на любой скорости при работающем двигателе. Если при переключении режимов вы не слышите никакого шума, устройство перестало работать.

Если вентилятор включается на одних скоростях и не включается на других, это связано с дополнительным варистором или переключением нагревателя.

Для замены вентилятора «плиты» нам понадобится стандартный набор инструментов: отвертка, гаечный ключ. Также перед заменой необходимо разобрать, а затем снять газовую систему Skoda Octavia. Вам также потребуется снять жабо и звукоизоляцию крышки двигателя.

Инструкция по замене

внешний вид Шкода Октавия

  1. Кончик кронштейна тормозной педали необходимо аккуратно отвести наверх.
  2. Далее расстегиваем и разрезаем хомут, держащий «башмак» проводов, идущих к кулеру печки.
  3. Отжимаем фиксатор-кнопку, а затем извлекаем из карбюратора печки «башмак» с проводами. Такую же операцию нужно провести с дополнительным резистором, от которого тоже отходит связка проводов.
  4. Теперь откручиваем гайки и саморез таким образом, чтобы «топку» можно было подвинуть вперед.
  5. Теперь перед нами открыт кулер печки. От него нужно отсоединить шланг.
  6. Следующий шаг — откручивание трех саморезов, которые держат агрегат. Здесь поможет крестовая отвертка.
  7. Достаем вентилятор. Нам нужно извлечь его целиком, вместе с крыльчаткой. Чтобы не повредить хрупкие детали, вентилятор нужно поддеть плоской отверткой.
  8. Трудности могут возникнуть с фланцем. Крепится он при помощи резиновых подушек. Иногда может потребоваться их замена. Для этого нужно извлечь пластиковые втулки и достать подушки из полостей.

Замена завершена. Возможно, вам потребуется очистить соединения и отверстия нагревателя. В качестве замены нового блока можно установить либо оригинальный вентилятор, либо другой вентилятор отопителя. Это почти всегда относится к иностранным автомобилям. Повторная установка системы отопления производится в обратном порядке. Не забудьте установить новый хомут, так как старый хомут со временем придется срезать. Если, с другой стороны, у вас возникли проблемы с переключением нагревателя, вам следует ознакомиться со следующими инструкциями.

В некоторых случаях может потребоваться замена вспомогательного варистора. Этот компонент присоединен к системе регулировки скорости работы отопителя Skoda. Вспомогательный радиоэлемент создает дополнительное сопротивление, которое снижает напряжение на нагревательном элементе. В большинстве автомобилей, включая Skoda Octavia, резистор имеет две катушки — 0,82 и 0,23 Ω. Другими словами, этот элемент можно использовать для переключения между тремя режимами работы нагревателя.

Работает регулятор отопителя следующим образом

  • Мы запускаем вентилятор печки на первую скорость. После этого ток от включателя к вентилятору поступает через дополнительный резистор, проходя через две спирали.
  • Если происходит запуск второй скорости, то ток проходит только через одну спираль, сопротивление которой составляет 0.23 Ом.
  • При переходе на третью скорость отопителя, ток, огибая дополнительный варистор, поступает в моторчик от включателя.

Пошаговая инструкция по замене

салон шкоды

Описание работы показывает, что если резистор неисправен, то нагрев больше не может управляться, и доступна только третья передача. Иногда эта часть Skoda Oktavia повреждается. Это происходит из-за подгоревших контактов. Проблема может быть решена довольно просто: Извлеките поврежденный элемент, тщательно очистите контакты, а затем замените его. Тройное основание, в котором установлен резистор, также может расплавиться. Новую прокладку можно купить в специализированном магазине.

Если после ремонта контактов резистор больше не работает, его придется заменить. Для этого выполните несколько простых шагов.

  1. Покупаем новый элемент для замены в Шкода. Если вы не сильны в обозначениях радиоэлементов, то лучше взять сгоревший дополнительный элемент с собой и показать продавцу на радиорынке.
  2. Находим на плате дополнительный варистор и демонтируем, отсоединяем все крепления, а затем извлекаем его из платы.
  3. Устанавливаем новый элемент.

Как видите, процесс довольно прост. Однако следует помнить, что отсутствие контроля может быть вызвано и неисправностью переключателя нагревателя, поэтому необходимо тщательно проверить его.

Что делать, если печка на Шкоде перестала дуть

Владельцы Skoda, если вы сталкивались с тем, что печка стала слабо дуть в ноги, а на самом деле она вообще почти не дует. И даже при полной перестройке лезвия в ногах, дующих вам в лицо, проблема решается его регулировкой. Я прилагаю два видеоролика, показывающие, как это сделать. Если корректировка не помогает, я прилагаю второй вариант лечения с фотоотчетом.

Адаптация заслонок Skoda Octavia A5 — видео

Нажмите кнопку для включения кондиционера и дуйте воздухом в лицо, удерживая обе кнопки. Кнопки будут мигать. Подождите около 20 секунд для проведения диагностики. Вот и все.

Это помогает не всем, но попробовать не помешает.

У кого есть Octavia 2013 года с обновленным кондиционером. Определенно стоит проводить эту процедуру время от времени, чтобы убедиться, что все заслонки достигли своего конечного положения и не заклинили со временем.

Отопитель не подает горячий воздух, только холодный

Под капотом

Может случиться так, что отопитель не работает должным образом, независимо от режима работы или оборотов двигателя, и не выдувает горячий воздух, а только холодный. В системе слышно характерное «вспучивание» охлаждающей жидкости.

Причины неисправности

В большинстве случаев нагреватель плохо нагревается из-за засорения или блокировки системы. Вторая возможность заключается в том, что система засорена раздавленными пластиковыми ребрами.

Способы устранения

Приходится подниматься до 40-45 градусов и «пыхтеть» в один момент, чтобы убрать недостаток в системе охлаждения. Затем весь воздух собирается в расширительном бачке, из которого он затем выходит.

Если рабочее колесо насоса разрушилось, необходимо промыть систему и заменить насос. В этом случае очень полезен насос с металлическим рабочим колесом. После установки нагреватель нагревается должным образом.

Посторонние звуки в работе отопителя

Шипение чаще всего возникает при работе отопителя на первой и последней передачах. То же самое относится к стуку при работе двигателя и вибрации. Лечение устранит все эти проблемы.

Причины неисправности

Двигатель

Такие проблемы возникают при засорении двигателя или износе компонентов. Графитовые щетки блокируют как статор, так и ротор, поэтому возникает визжащий шум. Грязь из салона также вносит свой вклад в шум. Из-за износа и засорения нагреватель также перестает нагреваться в достаточной степени.

Способы устранения

В первую очередь необходимо снять двигатель и тщательно его очистить. Лучше всего снять ротор и тщательно продуть все сжатым воздухом, чтобы удалить пыль с графитовых щеток и другие загрязнения. При сборке все смажьте. В качестве смазки часто используется трансмиссионное масло, но подходит и силиконовое масло.

Мотор радиатора Skoda Octavia обычно находится в клепаном корпусе. Поэтому, если вы не решаетесь или не хотите полностью разбирать его, можно обойтись простой и тщательной смазкой всех возможных деталей.

На задней части втулки подшипника полезно прикрепить небольшой «хомут». Причина в том, что эта деталь не защищена от грязи и пыли, что часто приводит к повышенному износу подшипников и шуму. Защиту можно обеспечить с помощью простой завинчивающейся крышки ПЭТ-бутылки, наполненной смазкой. В качестве наполнителя можно использовать Литол или Шрус-4.

Re: Печка блин. на ХХ — не греет

Сообщение. Скорпион » 09 ноя 2011, 20:23.

LeoNick писал: У них есть электрический дожигатель на радиаторе (кажется, он так называется). Я и сам начинаю задумываться об этом с наступлением холодов, но времени нет. Есть еще одно преимущество: он нагнетает теплый воздух в холодный двигатель.

Я полагаю, вы имеете в виду циркуляционный насос? Я установил складчатое изолирующее стекло на капоте и перед радиатором, поэтому двигатель быстрее прогревается и медленнее остывает.

Skoda Fabia New, классика, 1.2 л, 60 л.с.

150+

LeoNick 150+ сообщений:

Оцените статью