Что делать, если шумят гидрокомпенсаторы. Как убрать стук гидрокомпенсаторов

Советы и вопросы
Как убрать стук гидрокомпенсаторов - На холодную Можно ли ездить со стучащими гидрокомпенсаторами Методика диагностики АВТОВАЗа Как проходит процесс промывки Почему стучат гидрокомпенсаторы?

Если гидрокомпенсаторы начали стучать, что делать в этом случае? Есть два пути решения проблемы: полная замена комплекта или ремонт бракованных экземпляров. Рассмотрим каждый из них в отдельности.

Стук гидрокомпенсаторов: почему возникает и как от него избавиться

При повышении температуры металлические детали двигателя расширяются. Конструкторы учли эту особенность и создали специальные тепловые зазоры для газораспределительного механизма. Элементы двигателя постепенно изнашиваются, поэтому необходимо регулировать величину этих зазоров. В старых моделях автомобилей (30 лет и старше) использовались регулировочные болты или комплект шайб. Механизм регулировки требовал вмешательства каждые 10-15 тысяч километров, обслуживание автомобиля было недешевым. Эту проблему решили гидрокомпенсаторы.
Гидрокомпенсатор (далее — ГК)

— устройство автоматической регулировки воздушного зазора в приводе клапана. Это миниатюрный гидроцилиндр, который меняет длину, когда в него впрыскивается моторное масло.

Объем масла компенсирует зазор между стержнем клапана и кулачком распределительного вала. Масло поступает в полость гидрокомпенсатора через клапан с очень малым проходным сечением и выходит через естественные зазоры в паре клапанов. Работа главного клапана зависит от расхода масла и состояния поршневой пары, отсутствия износа или засорения.

Почему стучат новые гидрокомпенсаторы

Сначала прикасаться к новым гидрокомпенсаторам нормально. Но если шишки не проходят в ближайшее время, значит, нужно искать проблему. Учитывая, что такие гидрокомпенсаторы не поддавались износу, вряд ли они являются причиной. Но желательно, чтобы при покупке нового комплекта компенсаторов была дана гарантия. Таким образом, вы экономите деньги в случае брака или неподходящего варианта упомянутых компенсаторов.

Неправильная установка и, как следствие, отсутствие смазки, вот и бьют по гидрокомпенсаторам. Другие возможные проблемы также определяются тем, что компенсаторы не прокачаны – масло до них не доходит. Виной этому могут быть забитые масляные каналы, неисправный масляный насос и тому подобное.

В систему смазки двигателя может попасть воздух из-за недостатка масла. Воздух негативно влияет на уровень компрессии масла, и он может появиться в системе не только из-за недостатка рабочей жидкости, но и из-за ее избытка. Избыточное масло отсасывается масляным насосом, в результате чего в системе появляется воздух.

Почему шумят (стучат) гидрокомпенсаторы

Почему гидрокомпенсаторы шумят (стучат

Если гидрокомпенсаторы не работают должным образом, двигатель начнет работать тяжелее, чем обычно, с частыми сильными стуками, которые со временем могут приобретать металлический оттенок. При такой работе двигателя часто говорят, что двигатель «грохочет». Гидравлические компенсаторы могут ударить по следующим причинам:

    Проблемы с моторным маслом.

«Масляная» проблема

Правильная работа гидрокомпенсаторов во многом зависит от таких факторов масла, как:

    качество, свежесть и соответствие рекомендациям производителя двигателя.

Использование некачественных моторных масел, а также длительная работа двигателя на старом (отработанном) масле приводит к накоплению нагара, который начинает затруднять движение подвижных элементов компенсатора. Кроме того, происходит засорение каналов ГБЦ и отверстий гидрокомпенсаторов.

Когда уровень масла в двигателе превышает норму, оно вспенивается в картере и теряет однородность, с последующим изменением показателей: вязкости, теплопроводности и смазываемости. Скорость прохождения масла по каналам зависит от вязкости, что напрямую влияет на работу гидрокомпенсаторов; ведь при сильном загустении масла каналы могут закупориться, и жидкость перестанет поступать (или начнет поступать — текут медленнее) в компенсаторах.

С другой стороны, при очень разбавленном масле может упасть давление в маслосистеме и масло тоже будет плохо поступать к компенсаторам. А когда уровень масла в двигателе ниже нормы, масляный насос подсасывает воздух при подаче жидкости к компенсаторам, что также негативно сказывается на их работе и приводит к стуку на высоких оборотах двигателя.

Недостаточное давление масла может быть связано с неисправностью насоса, в результате чего масло будет подаваться в гидрокомпенсатор медленно или вообще не будет подаваться. Также падение давления внутри компенсатора может произойти из-за разжижения масла или засорения масляных каналов самого гидрокомпенсатора.

Износ и механические повреждения

    В процессе интенсивной эксплуатации двигателя возможно образование царапин и вмятин на корпусе и плунжере гидрокомпенсатора. При этом характерный стук будет слышен при любой скорости вращения распределительного вала ГРМ.

Как устранить проблему шума (стука) гидрокомпенсаторов

Как решить проблему шума (стука) гидрокомпенсаторов

Решение проблемы шума (стука) гидрокомпенсаторов состоит из двух этапов:

    Замена масла и масляного фильтра, мойка двигателя.

В этом случае второй этап потребуется только в том случае, если не удалось решить задачу попаданием на первом этапе. Если после замены масла, масляного фильтра и промывки двигателя стук прекратился, то, конечно, больше ничего не требуется.

Первый этап самый простой и доступный: слить старую «упражнение», залить омывающую жидкость и запустить двигатель на 15 минут. Затем слить «отвал», установить новый масляный фильтр и залить новое масло.

Второй этап более сложный и требует больше времени. Здесь потребуется осмотреть и проверить гидрокомпенсаторы, для чего потребуется снять клапанную крышку.

Самая распространенная диагностика гидрокомпенсаторов – их пробитие. Для этого необходимо освободить кулачковые компенсаторы давления от распределительного вала, вращая соответственно распределительный вал (короткой частью кулачка, обращенной к компенсатору, чтобы кулачок не давил на него). Деформационные швы лучше продавить деревянным дюбелем, чтобы не повредить их поверхность.

Ремонтопригодные гидрокомпенсаторы толкать очень сложно, а неисправные толкают довольно легко. Продавливая все компенсаторы, вы можете сравнить, какие из них жесткие, а какие легкие. Компенсаторы, которые легко обжимаются по сравнению с другими, лучше заменяются.

Промывка самих гидрокомпенсаторов вопрос неоднозначный, так как по идее компенсаторы должны промываться автоматически при промывке двигателя на этапе замены масла. Поэтому разборка/разборка/промывка/сборка/установка компенсаторов может оказаться ненужной работой и пустой тратой времени. Особенно когда 16 гидрокомпенсаторов. В этом смысле разборка и разборка гидрокомпенсаторов рекомендуется только для их наиболее тщательного осмотра, когда других вариантов решения проблемы нет. А заодно и помыться можно.

Кроме того, рекомендуется снять компенсаторы, если есть явные механические повреждения и деформации.

Представьте: толкатели новые, масло поменяно, а стуки продолжаются. Почему это происходит? Скорее всего это забитый маслопровод. Необходимо промыть головку блока цилиндров. Если это не помогает, меняем масляный насос; это крайняя мера. Однако, как правило, проблема решается заменой масла или промывкой ГБЦ.

Топ-6 причин стука

Как только водитель слышит странные звуки и понимает, что это гидрокомпенсаторы, причины касания этого явления могут быть разными. Сначала кажется, что звуки исходят из других частей: поршневой палец, распределительный вал и т д. Зато можно будет диагностировать проблему со стуком гидрокомпенсаторов при открытии капота. Автомобилист, посмотрев вниз, узнаёт неровности под клапанной крышкой. Чтобы убедиться, что вы правы, вам нужно прислушаться к звуку. Человеку будет казаться, что железные части ударяются друг о друга.

Рассмотрим 6 главных причин появления шишек:

Самая распространенная проблема детонации – недостаточный уровень масла. Если жидкости не так много, то велика вероятность, что «гидриды» будут тереться друг о друга «всухую», потому и попадут.

Неправильная заливка масла. Часто стук гидрокомпенсаторов можно обнаружить после полной замены масла, и это очень удивляет автомобилистов. Такие ситуации возникают из-за того, что масло некачественное или имеет неправильную вязкость. Водителю крайне важно правильно подобрать масла для своего автомобиля. Например, излишне жидкая консистенция не дает нужного уровня напора.

Проблемы с масляным фильтром. Если фильтр не меняли несколько лет, скапливается большое количество грязи. Пластина не позволяет маслу свободно перемещаться.

Использование добавок. Масляные присадки предназначены для изменения вязкости или температуры. Маслянистая жидкость с низкой вязкостью негативно влияет на гидрокомпенсаторы, особенно если они изношены. Во втором случае при смене t масло перестает нормально работать «на горячую». Есть характерный удар.

Выход из строя масляного насоса. Эта неисправность чаще всего возникает на автомобилях с достаточно большим пробегом. На старых автомобилях помпа изношена и нуждается в замене.

Проблемы в плунжерной паре. При возникновении данной неисправности масло начинает течь прямо из полости детали. По этой причине гидравлический оператор не может выбирать рабочий зазор.

Все вышеперечисленные причины относятся к «горячим» и частично «холодным» ударам. Часто для устранения проблемы прибегают к замене масла. Но не забывайте, что вместе с этим вам придется поменять масляный фильтр.

Последствия

Выяснив все причины ударов горячих и холодных гидрокомпенсаторов, водитель думает о последствиях.

К счастью, неровности не могут негативно сказаться на работе других частей автомобиля. Единственное, гидрики могут нарушать тепловой зазор. В результате этого снижается мощность двигателя и приемистость, а значит, увеличивается расход топлива.

Иногда стук указывает на неисправность маслосистемы. Лучший вариант — это диагностика у дилера. Если речь идет о системах газораспределения, то они отличаются количеством гидросистем на двигателе. Если игнорировать проблемы, чрезмерный расход топлива вызовет повышенный износ притертых деталей.

Диагностировать проблему можно самостоятельно. Здесь вам придется выполнить работу по промывке или замене гидрокомпенсаторов. Это серьезное вмешательство в работу двигателя. Если водитель не разбирается в тонкостях ремонта автомобиля, ему также придется обратиться на СТО.

Использование некачественных моторных масел, а также длительная работа двигателя на старом (отработанном) масле приводит к накоплению нагара, который начинает затруднять движение подвижных элементов компенсатора. Кроме того, происходит засорение каналов ГБЦ и отверстий гидрокомпенсаторов.

Последствия стука гидрокомпенсаторов

При наличии стука, конечно же, полностью отказываться от эксплуатации автомобиля не стоит. А вот негативные последствия могут быть:

  • Топливо начнет расходоваться намного активнее.
  • Мощность силового агрегата будет снижена.
  • Двигатель больше не будет вращаться так быстро, как до возникновения проблемы.
  • Вибрация увеличится.
  • Ресурс ГРМ сократится.

Шум – один из симптомов неисправности двигателя, а значит ремонт требуется как можно скорее.

Застучали гидрокомпенсаторы: что делать?

Перед устранением неисправности необходимо определить компенсатор детонации. В противном случае вы можете починить то, что и так отлично работает.

Как определить, какой гидрокомпенсатор шумит

Чтобы проверить ГК, нужно надавить на него отверткой. При этом кулачок распределительного вала необходимо повернуть к толкателю тыльной стороной. Если гидравлический толкатель находится в рабочем состоянии, для его нажатия потребуется усилие. Если он разболтался, есть неисправность, его необходимо заменить.

Проверка гидрокомпенсаторов

Проверка гидрокомпенсаторов

Теперь устанавливаем кулачки распредвалов по очереди выступами вверх и проверяем зазор между ними и толкателями. Мы погрузили гидравлический толкатель, чтобы проверить его деревянным клином и сравнили скорость его движения с другими. Если скорость выше, его необходимо очистить от препятствий.

Способы устранения проблемы

Для начала попробуйте полностью заменить масло в системе. Также лучше поменять фильтр на новый. Если сразу после замены рабочей жидкости ГК по-прежнему вибрирует, беспокоиться не о чем – не все каналы успели заполниться маслом. Через некоторое время шум должен прекратиться. Очень важно использовать масло, рекомендованное производителем.

Если проблема не устранена, можно попробовать восстановить старые HA; их необходимо тщательно промыть керосином, чтобы удалить загрязнения с плунжеров. После стирки наденьте его и проверьте, чтобы он не шумел. Каждый элемент должен быть установлен строго на свое место, их нельзя перепутать. Если шум продолжается, остается только замена.

Помыть толкатель

Помыть толкатель

Представьте: толкатели новые, масло поменяно, а стуки продолжаются. Почему это происходит? Скорее всего это забитый маслопровод. Необходимо промыть головку блока цилиндров. Если это не помогает, меняем масляный насос; это крайняя мера. Однако, как правило, проблема решается заменой масла или промывкой ГБЦ.

Шум ГА — это явление, которое проявляется не сразу, а постепенно, со временем оно только нарастает. Звук пугающий и тревожный, но паниковать не стоит. Вы точно успеете доставить машину в сервис.

Заводится АКПП: что делать? Зазубренность АКПП – неприятный «симптом», который может свидетельствовать об одной из многих поломок. Поговорим обо всех возможных причинах и способах решения проблемы.

Обороты двигателя скачут до холостых — что делать? Причины скачков холостого хода у дизельных и инжекторных двигателей разные. В статье мы разберемся, почему скачут обороты у моторов разного типа.

Как выбрать моторное масло? Для уменьшения естественного износа деталей цилиндро-поршневой группы двигателя необходимо уменьшить трение между ними, что и делает моторное масло (помимо охлаждения и очистки камер сгорания двигателя).

Даже если проблема не связана со смазкой, водитель должен выбрать ее в соответствии с требованиями производителя автомобиля. Они указаны в сервисной документации.

Что делать, если стучат гидрокомпенсаторы

Если гидрокомпенсаторы начали стучать, что делать в этом случае? Есть два пути решения проблемы: полная замена комплекта или ремонт бракованных экземпляров. Рассмотрим каждый из них в отдельности.

Замена

Преимущество замены – залог хорошего результата. Есть два недостатка. Комплект оригинальных деталей из каталога будет стоить дорого. Правильно установить его самостоятельно вряд ли получится, поэтому придется передавать машину в сервисный центр. Здесь тоже придется подождать два-три дня.

запчасти гидрокомпенсатора

Обратите внимание, что на некоторые машины иностранного производства не хватает запчастей. Приходится ждать приезда полного комплекта, тратить деньги на доставку, записываться на ремонт в сервисный центр. Для правильной установки еще потребуется выделить определенную сумму на одноразовые детали – герметик и прокладки.

Если дело запущено, а водитель не пытается принять меры по восстановлению нормальной работы двигателя, последствия могут быть печальными. Сначала при запуске стук со временем усиливается. Затем холостой ход исчезает. Поскольку регулировка теплового воздушного зазора происходит неправильно, набирать обороты становится все труднее. В конечном итоге изнашивается весь клапанный механизм и ремонт двигателя становится неизбежным.

Ремонт

Чтобы быстро устранить проблему, сначала нужно выяснить, какой именно компенсатор начинает бить. Ремонт возможен, если неисправность начала проявляться на морозе. При регулярном использовании качественной смазки, при ее своевременной замене достаточно купить оригинальное масло, поменять фильтр и еще раз проверить результат. Скорее всего, владелец нечаянно купил поддельную лодку.

На начальном этапе стоит купить промывочное масло. Вместе с ним вам придется приобрести два фильтра. Один используется при заливке промывочного материала, другой накручивается, когда техническая жидкость успела пройти через систему за 15-20 минут холостого хода. Для особых случаев понадобится агрессивный состав. Например, аптечный димексид. В его химическом составе присутствуют жесткие элементы, способные удалять сажу и другие отложения вне зависимости от их толщины.

Ремонт промыванием аптечным димексидом не всегда помогает. Многое зависит от исходного состояния мотора. В салоне не должно быть хрупких пластиковых деталей и окрашенных элементов.

Последствия, если стучат гидрокомпенсаторы

Интересно, что выход из строя гидрокомпенсатора не является прямой причиной повреждения других элементов двигателя. Компенсаторы детонации приводят лишь к нарушению теплового зазора, что приводит к снижению приемистости и мощности двигателя. Следовательно, увеличивается расход топлива.

Возможно, стук свидетельствует о плохой работе маслосистемы. Здесь потребуется сдать автомобиль на диагностику в сервисный центр, чтобы мастера установили причину стука и устранили ее с учетом требований производителя.

В случае с системами газораспределения типа DOHC и SOHC они отличаются только количеством гидрокомпенсаторов, присутствующих внутри двигателя. Но если не обслуживать автомобиль и использовать его каждый день в таком состоянии, увеличение расхода топлива приведет к повышенному износу полировальных элементов. Поэтому гидрокомпенсаторы лучше продиагностировать заранее, чтобы потом не пришлось проверять двигатель.

Многих водителей интересует вопрос, можно ли ездить со стучащими гидрокомпенсаторами и к каким последствиям это может привести. Ответим сразу — можно, но нежелательно, так как машину будет преследовать ряд проблем. Особенно:

Проверка гидрокомпенсаторов

Проверьте состояние пружины и измерьте зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками. При необходимости удалите увеличенные пробелы. Потом:

  1. Проверните коленчатый вал так, чтобы отводной клапан начал немного открываться.
  2. Немного покрутите пружину, клапан будет вращаться вместе с ней.
  3. Запуск двигателя. Если шишки не исчезли, повторите шаги 1 и 2.
  4. Если стук клапанов остался, то неисправен гидрокомпенсатор.

Причины стука гидрокомпенсаторов

  1. Стук двигателя при запуске. Если странный шум исчезает через несколько секунд после запуска двигателя, это не является признаком неисправности.
  2. Слышен стук гидрокомпенсаторов на горячем и холодном двигателе, с увеличением оборотов шум пропадает. Возможно износился шарик обратного клапана, потребуется замена гидрокомпенсатора. Также возможно загрязнение механизма гидрокомпенсатора, поможет очистка деталей.
  3. Стук только при прогретом двигателе. Износ и, как следствие, появление увеличенных зазоров между поршнем и втулкой гидрокомпенсатора. Придется менять гидравлический подъемник.
  4. Стук двигателя на высоких оборотах. Причиной может быть избыток моторного масла или его недостаток. Доведите уровень масла в двигателе до нормы. Также возможно повреждение масляного резервуара, и в этом случае неисправные детали необходимо заменить.
  5. Клапана звенят постоянно. Причиной может быть появление зазора между толкателем и кулачком распредвала. Поможет очистка или замена неисправных деталей.

ТОП-6 решений проблемы заедания гидрокомпенсаторов:

  1. Доведите уровень масла в двигателе до нормы. Чаще всего именно это и является причиной странного стука в двигателе. (масло ненадлежащей вязкости или качества).
  2. Замена гидрокомпенсаторов.
  3. Каналы к гидрокомпенсаторам забиты.
  4. Недостаточное давление масла (замените масляный насос).
  5. Износ распределительного вала.

Таким образом, в систему поступает воздух, который вытесняется после запуска двигателя; шишка исчезает. Подождите 5-7 минут. Иногда полезно увеличить обороты дроссельной заслонки до холостого хода; это повысит давление в системе подачи масла. Но вреден газ в течение длительного времени. Лучше всего это делать только тогда, когда горячий двигатель ненадолго остановился.

Причины стука гидрокомпенсаторов на горячую

В большинстве случаев может быть одна из двух причин, по которым гидрокомпенсаторы бьют на горячую: слишком низкая вязкость прогретого масла или недостаточное его давление. Это может произойти по разным причинам.

  • Низкий уровень масла. Это очень распространенная причина перегрева гидрокомпенсаторов. Если в картере недостаточно смазочной жидкости, гидрокомпенсаторы, скорее всего, будут работать «всухую», без масла и, как следствие, стучать. Однако перелив масла также губителен для гидрокомпенсаторов. При этом происходит вспенивание смазывающей жидкости, что приводит к завоздушиванию системы и, как следствие, к некорректной работе гидрокомпенсаторов.
  • Забит масляный фильтр. Если этот элемент давно не меняли, со временем образуется слой грязи, препятствующий нормальному движению масла по системе.
  • Неправильная вязкость. Автолюбителей часто интересует вопрос, почему греются гидрокомпенсаторы после замены масла. В большинстве случаев проблема просто из-за неправильной вязкости масла, либо оно оказалось некачественным. Не бывает такого, что какой-то тип масла нравится гидрокомпенсаторам, а какой-то нет, нужно просто его правильно подобрать. Если масло слишком жидкое, может не хватить давления для полного заполнения гидравлической системы. А когда она некачественная, то просто быстро теряет свои эксплуатационные свойства. Решить проблему поможет замена масла, и не забывайте, что вместе с маслом нужно менять и масляный фильтр.
  • Неисправный масляный насос. Как правило, эта причина характерна для автомобилей с большим пробегом, у которых насос просто изношен и не может создать должного давления в системе смазки двигателя.
  • Использование присадок к маслам. Большинство масляных присадок выполняют две функции: изменяют вязкость масла (уменьшают или повышают ее), а также изменяют температурный диапазон масла. В первом случае, если присадка снизила вязкость масла, а гидрокомпенсаторы уже достаточно изношены, возникают условия при попадании в гидросистему на горячий двигатель. Что касается температурного режима, то масло оптимально работает именно «на горячую», и присадка может изменить это свойство. Следовательно, после заливки присадки в масло гидрокомпенсаторы могут стучать, когда не хватает давления, чтобы протолкнуть на них масло. Обычно из-за слишком жидкого масла.

Что делать при стуке гидрокомпенсаторов на горячую

Избавление от шишек поможет только выяснить и устранить их причину. Что будет дальше, будет зависеть от ситуации.

В первую очередь нужно проверить уровень масла в картере. От этого будет зависеть, как оно будет циркулировать по масляным каналам. Также стоит убедиться, что давление масла достаточное, даже если индикатор масленки не горит.

Неправильный уровень и давление моторного масла повлияют не только на работу гидрокомпенсаторов, но и на работу двигателя в целом!

Каждый двигатель имеет свое рабочее давление масла и зависит от его конструкции (что будет указано в документации), однако считается, что на холостом ходу давление должно быть около 1,6…2,0 бар. При высоких скоростях до 5…7 бар. Если такого давления нет, нужно проверить масляный насос. Скорее всего, из-за разбавления масла его производительность снизится. Часто для обеспечения давления не устраняется сама причина; при нагреве гидросистемы автолюбители при замене заливают более густое масло. Но перебарщивать с этим не стоит, так как через систему сложно прокачать слишком густое масло. К чему может привести отсутствие масла!

Также не стоит торопиться с самим вердиктом о бомбе. Неисправность масляного насоса может быть вызвана несколькими причинами: износом деталей, неисправностью редукционного клапана, износом рабочих поверхностей деталей, а его работа может ухудшиться при повреждении сетки маслоприемника. Вы можете увидеть, есть ли грязь на решетке, сняв поддон. Но, даже с такой работой не стоит торопиться. Оно может загрязняться только при плохом общем состоянии масла или при неудачной очистке маслосистемы.

Проверьте состояние масла. Даже если менять его по правилам, он может прийти в негодность раньше, чем положено (в сложных условиях эксплуатации машины или при обнаружении контрафакта). При обнаружении налета и шлака часто непонятно, что делать, если гидрокомпенсаторы сильно греются. Масляную систему желательно промыть, потому что скорее всего забиты масляные каналы. Чтобы проверить, в каком состоянии находится масло, просто проведите небольшой тест на падение.

Чаще всего проблема решается элементарно – достаточно поменять масло и масляный фильтр. Или просто пора менять гидрокомпенсаторы.

Как проверить гидрокомпенсаторы

Проверить гидрокомпенсаторы можно одним из трех способов:

  1. С помощью автомобильного стетоскопа. Однако этот способ подходит только для опытных водителей, умеющих «слышать» двигатель. Применяя его к разным местам расположения гидрокомпенсаторов, можно сравнить исходящие оттуда звуки.
  2. С контрольными щупами. Для этого нужны специальные контрольные щупы толщиной 0,1-0,5 мм. Соответственно, на горячем двигателе с помощью щупов нужно проверить расстояние между гидрокомпенсатором и кулачком. Если соответствующее расстояние больше 0,5 мм или меньше 0,1 мм, то измененная гидравлическая система не подходит и подлежит замене.
  3. Метод вставки. Это самый простой и распространенный способ проверки. Однако для запуска гидрокомпенсаторы необходимо снять с двигателя. После этого нужно попытаться вдавить центральный стержень компенсатора вовнутрь деревянным бруском или отверткой. Если компенсатор исправен и находится в более-менее нормальном состоянии, то вряд ли получится просто протолкнуть его пальцем. И наоборот, шток неисправного компенсатора легко провалится внутрь.
Оцените статью