Что делать при неисправном центральном замке автомобиля. Почему не работает центральный замок.

Советы и вопросы
Почему не работает центральный замок - Проводка Устройство центрального замка Вакуумные Что делать, если перестал работать центральный замок Управляющее устройство

Обычно неисправный сигнал поступает только с одной линии, и напряжение на неисправной линии отличается от остальных. Главное — распознать прерванную цепь. Часто гофры в дверях повреждены. Если провода в порядке, то концевой выключатель проверяется отдельно.

Содержание

Не работает центральный замок – как подступиться к решению проблемы?

Причин, по которым центральный замок не работает или работает неправильно, может быть много. Некоторые из них могут быть вызваны климатическими условиями (высокая влажность, холодные зимы и т.д.), другие — неправильной установкой и регулировкой или износом.

Все неисправности центрального замка можно разделить на следующие категории: Полный или частичный отказ, замок не работает или работает нерегулярно из-за механических или электрических проблем или повреждений. При определении неисправности центрального замка следует опираться на эту классификацию и начинать с диагностики устройства, а не предпринимать конкретные действия. Это сэкономит много времени и, возможно, денег.

Центральный замок должен работать независимо от того, работает двигатель автомобиля или нет, включено или выключено зажигание — главное, чтобы не было отключено питание автомобиля (силовые разъемы должны быть подключены к аккумулятору). Вся система состоит из интерфейсных кабелей, коммутаторов и:

Фото центрального замка автомобиля, drive2.ru

  • электрических приводов (соленоидов или механизмов с моторчиком) – электрический центральный замок;
  • вакуумных приводов, трубок, компрессора и платы его управления – пневматический (вакуумный) центральный замок.

Приводы обычно называют исполнительными механизмами или исполнительными элементами. На двери водителя и часто на двери пассажира находится привод управления, который при срабатывании посылает электрический сигнал по отдельным проводам на открытие/закрытие других дверей (на панель управления или на реле других дверей — только при наличии электрического замка двери).

На фото - электрический центральный замок автомобиля, semerkainfo.ru

При наличии автомобильной сигнализации ремонт следует начинать с ее управления. Если центральный замок не управляется с помощью ручного пульта дистанционного управления, следует сначала проверить, как он управляется с помощью ключа и кнопки открытия/закрытия двери водителя (и пассажирской двери, если она также оснащена блоком управления). Если «ручной» центральный замок работает, проверьте, не повреждены ли электрические цепи и блок управления сигнализацией. Сначала проверьте батарейку пульта дистанционного управления — она может быть разряжена.

Если замок не работает совсем или частично…

Если центральный замок не работает или неисправен при ручном управлении, сначала определите характер неисправности. Если вся система полностью неисправна, то в вакуумном центральном замке не слышно компрессора, в электрическом центральном замке раздается тихий щелкающий звук реле, а кнопки ручного открывания на всех дверях перестают работать.

В этом случае проверьте предохранитель центрального замка и при необходимости замените его (в зависимости от электрической системы автомобиля, предохранителей может быть несколько). На этом ремонт может закончиться. Если предохранитель перегорает при работе клавиатуры, это означает, что в защищаемой им цепи имеется короткое замыкание, и необходимо искать причину этого.

Предохранители целы, но центральный замок не работает «вручную»:

Фото неработающего центрального замка автомобиля, mhzserge.ru

  • отсутствует напряжение на входе активатора водительской двери из-за обрыва подводящих проводов или плохого контакта на их клеммах в результате окисления – привод не может передать управляющий сигнал для остальных дверей (не чем);
  • вышел из строя концевой выключатель активатора водительской двери либо плохой контакт на его управляющих клеммах или обрыв проводов, отходящих от управляющих клемм – отсутствует управляющий сигнал.

Ремонт необходимо начать с проверки электропитания и сигналов управления (появление или исчезновение напряжения на соответствующих контактах) исполнительного механизма при активации центрального замка. Затем проверьте качество контактов и целостность кабелей в соответствующих цепях. Наконец, проверьте концевой выключатель и при необходимости отремонтируйте или замените его (для электрических НКУ он всегда находится внутри привода).

На фото - ремонт привода ЦЗ автомобиля, forum.opel-club.ru

Причиной неисправности может быть также неисправность в электронной сигнальной цепи автомобиля, а в случае вакуумного детектора вторжения — также неисправность в плате управления компрессора. Они проверяются и ремонтируются в конце диагностики. Если система центрального замка подает хотя бы некоторые признаки жизни, это частичная неисправность — вы можете услышать звук вакуумного компрессора центрального замка и отказ реле — электрического.

Кнопки ручной разблокировки дверей могут работать не на всех дверях, или они могут переходить из положения «закрыто» в положение «открыто» и обратно (или наоборот). Одной из причин такого поведения замка может быть неисправность крепления блокировочного шнура, идущего от привода к механизму замка (на двери водителя, если неисправны все приводы, или на двери, которая неисправна в процессе отпирания/запирания).

Починка частичных отказов вакуумного центрального замка

Наиболее часто встречаются отказы, связанные с длительной работой компрессора (15-20 секунд или дольше до срабатывания защиты компрессора):

  1. Центральный замок открывает и закрывает двери автомобиля (и наоборот), пока не отключится насос.
  2. Все двери открылись/закрылись или на каких-то замок не сработал (возможно неравномерное срабатывание замков), и компрессор продолжает гудеть, пока его не выключит защита.

Причиной в 1-м случае может быть дефект или «плавающий» переключающий контакт привода водительской двери из-за конденсата или по другим причинам — на обе линии управления от блока привода к плате насоса подается напряжение («плюс» на открытие и закрытие — таким образом компрессор нагнетает воздух внутрь и наружу). Выключатель следует проверить и при необходимости отремонтировать или заменить.

Фото проверки выключателя актуатора водительской двери, getz-club.ru

Во 2-м случае это может быть именно так:

  1. Негерметичность трубок вакуумной магистрали.
  2. От концевого выключателя актуатора одной (или нескольких) из дверей до платы управления работой компрессора не доходит сигнал, что замок закрылся/открылся, и насос продолжает гонять воздух.
  3. Сигналы о запирании/отпирании замков приходят на плату компрессора, но он их «игнорирует».

В первом случае сначала проверьте линию к двери с неисправным приводом. Поврежденный участок можно распознать по шипению воздуха. Замените порванные шланги. Если все шланги целы, один из приводов негерметичен — обычно трещина или разрыв мембраны. Если нет подходящей мембраны или использованного привода, необходимо приобрести дверной замок в сборе.

На фото - проверка шлангов вакуумного центрального замка, golfovod.ru

Во 2-м случае ремонт начинается с проверки цепей от приводов дверей до панели управления на наличие напряжения на соответствующем кабеле. Вы можете просто сравнить состояние всех цепей всех приводов. Возможно, что неисправный сигнал поступает от одного привода, и значения напряжения на проводах жгута, идущих от этого привода, отличаются от значений на проводах всех остальных приводов. Затем необходимо найти и устранить разрыв в цепи. В большинстве случаев неисправность заключается в проводке двери. Если провода целы, причиной является неисправный концевой выключатель, который необходимо отремонтировать или заменить.

В последнем случае необходимо разобрать компрессорный блок и очистить клеммы пневматического датчика сигнализации открытия/закрытия — вероятно, они окислены. Если это не помогло, нужно проверить цепь на плате управления — она нуждается в ремонте.

Принцип работы

Система центрального замка состоит из:

  • центрального электронного блока;
  • электронных блоков для передних и задних дверей (присутствуют не всегда);
  • электронного блока водительской двери;
  • кнопочных переключателей для всех дверей;
  • концевых выключателей для закрытия стёкол и дверей;
  • блоков управления и приводов стеклоподъёмников.

В большинстве случаев устройства, отвечающие за работу окна, напрямую связаны с центральным замком. Когда двери закрыты, система центрального замка проверяет состояние всех дверей и окон, чтобы убедиться, что они не остались открытыми при срабатывании или закрытии сигнализации. Система центрального замка не может считаться отдельным компонентом автомобиля. Это название для всех компонентов системы, отвечающих за блокировку замков автомобиля. Он используется для одновременного открытия и закрытия дверей, поднятия и опускания стекол, а иногда и для открытия крышки топливного бака.

Принцип работы основан на том, что поворот ключа в замке двери со стороны водителя активирует микровыключатель, который отвечает за процесс запирания. Это посылает сигнал на блок управления дверью, а затем на центральный блок. Оттуда управляющие сигналы распределяются по отдельным доступным блокам управления. Это позволяет одновременно закрыть все двери, окна и т.д. Обратный процесс, т.е. отпирание, происходит при повторном повороте ключа. В зависимости от типа устройства охранный извещатель может быть активирован контактом или бесконтактным выключателем. Во втором варианте используется специальная кнопка на ключах автомобиля.

Принцип работы

Признаки возникновения неисправностей

При возникновении неисправности система центрального замка автомобиля немедленно сигнализирует об этом. В этом случае признаки или симптомы неисправности соответствуют тому, что именно произошло в системе. По этой причине следующая информация может помочь в определении неисправностей:

  • не удаётся открыть автомобиль с брелка;
  • не срабатывает открытие при использовании ключа;
  • брелок не закрывает автомобиль;
  • не срабатывает ключ или кнопка при закрытии двери;
  • не открывается или не открывается одна из дверей;
  • ЦЗ срабатывает, закрывает всё, но сразу же открывает без соответствующей команды водителя;
  • блокировка и разблокировка срабатывают самопроизвольно.

Сбои определяются по неисправности системы. Центральный замок — это сложная система, состоящая из большого количества компонентов и блоков управления. Это сеть электрических проводов, которая иногда протягивается по всему автомобилю. Учитывая сложность системы, следует подумать о том, кто должен ее ремонтировать. Часто рекомендуется, чтобы этим занимался профессионал. Тем не менее, каждый автомобилист имеет право и возможность знать, какие неисправности возникают в системе центрального замка, что их вызывает и как их можно устранить. Решение о том, ремонтировать автомобиль или поручить его ремонт специалисту, принимается в каждом конкретном случае.

Признаки возникновения неисправностей

Виды неисправностей

Число случаев неисправности центрального замка довольно велико. Важно понять, что именно произошло и как проявляется неисправность. Неисправности проявляются в основном в отказе реагировать на определенные команды. Иногда система открывается полностью. Водители обычно сталкиваются со следующими ситуациями:

  • замок ведёт себя нестабильно;
  • наблюдается частичный отказ;
  • ЦЗ не реагирует на команды с брелка;
  • система не отвечает на команды с ключа.

Каждая из этих ситуаций должна рассматриваться отдельно.

Нестабильная работа

Бывают случаи, когда системы центрального замка в автомобилях не выходят из строя, но их поведение и функционирование можно охарактеризовать как нестабильное. Другими словами, они могут нормально функционировать при подаче команд, а в следующий момент преподносить неожиданные сюрпризы. Нестабильность работы проявляется в основном следующим образом:

  • Когда водитель нажимает на кнопку брелка, наблюдается некорректная работа управляющего блока или модуля. Блок то реагирует на команды, то полностью их игнорирует и не выполняет. Один раз всё функционирует отлично, никаких проблем не возникает, но уже в следующий раз отмечаются сбои. При отправке команд на центральный замок с пульта они могут выполниться, а могут и не выполниться;
  • Пытаясь открыть дверные замки, сначала система нормально их открывает, но через некоторое время самопроизвольно блокирует их снова. Хотя такой команды водитель не давал. Аналогично могут проявлять себя замки при команде закрытия. Двери блокируются, а потом сами же разблокируются;
  • Когда автомобилист нажимает кнопку, чтобы открыть двери, управляющее устройство закрывает их. А при попытке закрыть дверь возникает обратная ситуация, то есть двери открываются;
  • После нажатия кнопки открытия или закрытия только часть автомобильных дверей выполняет команду. Одна или несколько дверей не реагируют на сигналы, либо выполняют обратные команде действия.

Здесь очевидно, что ДХ ведет себя нестабильно. Такие ситуации не являются редкостью. Но специалисты могут найти причину и помочь вам восстановить нормальную функцию. Некоторые автовладельцы справляются с ситуацией своими силами.

Частичный отказ

Это происходит, когда центральный замок не запирается, хотя двери автомобиля можно открыть ключом или брелоком. Это также происходит, когда не работает центральный замок, но только иногда. Если водитель пытается закрыть двери с помощью кнопки, ему это не удается. Затем двери могут быть закрыты механически, т.е. нажатием соответствующих кнопок изнутри автомобиля. Брелок нормально отпирает двери, но не может закрыть их снова. Эта неисправность указывает на частичную неисправность клавиатуры. Проблема здесь в основном в электронике системы.

Читайте также: Куда звонить, если дерево повредило ваш автомобиль

ЦЗ не реагирует на брелок

Многие автовладельцы заметили, что системы центрального замка, установленные в их автомобилях, часто перестают реагировать на команды, подаваемые с пульта дистанционного управления, т.е. с клавиатуры. В этом случае может быть несколько причин, по которым центральный замок не работает. В частности:

Диагностика и ремонт центрального замка

Центральный замок не закрывает двери

Прежде всего, необходимо убедиться, что центральный замок автомобиля запитан и что при его активации подаются сигналы управления. Это происходит потому, что измеряется напряжение на клеммах. Одновременно проверяется состояние проводки, чтобы убедиться в отсутствии разрывов и повреждений изоляции.

Если проводка в порядке, следует проверить концевой выключатель. Если этот компонент неисправен, следует отремонтировать или заменить «концевой выключатель». Кстати, в электрических замках этот выключатель обычно находится внутри привода.

Следует также отметить, что центральный замок может выйти из строя при неисправности электронной схемы системы сигнализации. В случае вакуумного центрального замка иногда выходит из строя плата компрессора системы центрального замка. Эти компоненты следует проверить, если не удается установить другую причину.

  • Как уже говорилось, часто водители сталкиваются с тем, что центральный замок срабатывает, но функции нарушены (например, компрессор шумит или слышно, как щелкает реле). При этом двери могут не закрываться/открываться, замок работает не на всех дверях, двери постоянно открываются и закрываются произвольно и т.п. Однако при поверке вручную все или отдельные двери удается открыть и закрыть.

Такие неисправности могут возникнуть из-за дефекта крепления тяги от привода к запорному механизму. Это может произойти на всех дверях (все приводы не работают нормально) или на одной двери. Тест позволяет более точно определить проблему до разборки и ремонта запорного механизма.

Как отремонтировать центральный замок: вакуумный и электрический

Ремонт центрального замка

После первичной диагностики часто можно более точно определить причину неисправности или отказа системы центрального замка. После этого можно продолжить ремонт.

Начнем с вакуумного центрального замка. Как правило, этот тип блокировки характеризуется длительным временем работы компрессора (до 30 секунд и более) с двумя типичными неисправностями:

  • параллельно, пока работает компрессор, двери машины открываются и закрываются постоянно.
  • на деле бывает и так, что двери (все или несколько) открылись или закрылись, но компрессор гудит еще долго (до момента, пока защита не отключит его в автоматическом режиме).

В первом случае, когда скопилось много конденсата или неисправны контакты переключателя активации, оба провода управления подают напряжение на плату насоса, приводя заслонку в действие для закрытия и открытия. Оказалось, что компрессор накачивает и нагнетает воздух. Для решения проблемы необходимо проверить, заменить или отремонтировать выключатель.

Второй тип неисправности вакуумного выключателя указывает на более серьезную проблему с точки зрения ремонта. Если компрессор гудит, возможно, присутствуют эти неисправности:

  1. не герметичны трубки магистрали;
  2. на плату не приходит сигнал об открытии/закрытии от концевого выключателя актуатора одной двери или нескольких;
  3. сигналы открытия/закрытия замков не распознаются компрессором, хотя доходят до него.

Подведем итоги

Если замок двери автомобиля не работает, это может быть вызвано несколькими причинами. Однако, исходя из вышеизложенной информации, становится ясно, что знание общего устройства и принципа работы вакуумных центральных и электрических замков позволит вам быстрее определить проблему для точной диагностики и качественного устранения неполадок. Важно знать, каким типом центрального замка оборудован автомобиль, и какие неисправности характерны для того или иного типа замка.

Как подключить USB к магнитоле старого типа

Также рекомендуем прочитать статью о подключении USB к старому автомобильному радиоприемнику. В этой статье вы узнаете о возможностях модернизации старых ЭБУ для прослушивания музыки с флэш-накопителя, через AUX и т.д.

В заключение хотелось бы отметить, что при установке системы центрального замка в вашем автомобиле рекомендуется учитывать все особенности установки и ответственно подходить к выбору всех компонентов системы. Хотя существует множество подобных устройств, не все системы центрального замка обладают одинаковой прочностью.

Это означает, что важно приобрести устройство из надежных компонентов и правильно его установить. Только так можно обеспечить длительную и бесперебойную работу системы центрального замка.

Ремонт частичных отказов вакуумного ЦЗ

Во многих случаях неисправность системы центрального замка сопровождается непрерывной работой насоса. Он выводится из работы только тогда, когда его деактивирует защита.

  1. ЦЗ открывает и закрывает двери до тех пор пока компрессор не отключится. В такой ситуации причина в неисправности выключателя привода. На плату насоса с активатора поступает напряжение, при поступлении на плюс двери открываются или закрываются. Необходимо отремонтировать выключатель или заменить его новым.
  2. Двери закрываются и открываются, центральный замок не открывает лишь некоторые из них, при этом компрессор продолжает работать пока не сработает защита.

Почему не работает центральный замок, как устранить неисправности своими руками?

Насос системы центрального замка

Причин неисправности может быть несколько:

  • нарушена герметичность шлангов вакуумной магистрали;
  • сигналы на плату управления компрессором поступают, но он на них не реагирует;
  • от концевого выключателя привода одной из дверей до платы управления насосом не поступает сигнал, поэтому не смотря, на то, что двери открылись либо закрылись, компрессор продолжает работать.

Если шланги протекают, проверьте всю линию. Замените разорванные шланги на неповрежденные. Если шланги целы, возможно, в приводе есть утечка или треснула мембрана. Дефектные компоненты следует заменить на новые или приобрести новый замок (автор видео — AvtoMalarka c Zero).

Во втором случае проверьте всю электрическую сеть от привода до панели управления и напряжение на каждой линии. Если обнаружена разомкнутая цепь, ее необходимо отремонтировать.

Причиной может быть неисправный блок управления компрессором. В этом случае его необходимо разобрать и тщательно очистить соединительные контакты. Если это не удается, проверьте и отремонтируйте цепи платы управления.

Ремонт электрического ЦЗ

Со временем соленоиды центрального замка не переносят низких температур из-за высокой влажности, особенно весной и осенью. Сначала они начинают заедать, а затем дверь уже невозможно закрыть или открыть. Соленоиды можно чистить и смазывать, но лучше заменить их на моторы.

Почему не работает центральный замок, как устранить неисправности своими руками?

Электрический привод центрального замка

Приводы могут быть не активированы или активированы только частично на одной или нескольких дверях по следующим причинам:

  1. Повреждения в цепи или некачественные контакты в электрической проводке.
  2. Неисправно реле.
  3. Если управление осуществляется с платы, то возможно, что причина в ее неисправности.
  4. Плохой контакт на клеммах устройств или повреждения в электросхеме привода.
  5. Износ комплектующих активатора.
  6. Перегорела обмотка.

Ремонт системы центрального замка автомобиля следует начинать с проверки неработающих приводов: подается ли на них напряжение. Если функция закрывания двери активирована, на кабеле должно присутствовать напряжение. Если есть сигнал открытия, напряжение снимается с 1-го провода и соединяется со 2-м проводом. На основании полученных результатов следует предпринять дальнейшие действия: либо проверить привод и отремонтировать его, если он неисправен, либо проверить всю цепь и отремонтировать поврежденные участки. Чаще всего в пульсации встречаются оборванные провода.

К сожалению, на данный момент никаких расследований не проводится.

Варианты неисправностей центрального замка

Если устройство отказывается отвечать на команды, передаваемые с брелока, ищите проблему в механизме.

Замок работает нестабильно

Устройство может работать неправильно в следующих ситуациях:

  1. При нажатии кнопки на брелке управляющий модуль некорректно себя ведет. Блок может реагировать на команды автовладельца либо не выполнять их. Один раз устройство работает нормально, а затем начинает давать сбои. Команды, отправляющиеся с пульта, то выполняются, то не выполняются.
  2. При попытке открытия дверных замков устройство сначала открывает их, а затем автоматически блокирует. То же самое может происходить при закрытии дверей.
  3. При нажатии на кнопку открытия двери устройство выполняет ее закрытие и наоборот.
  4. При нажатии кнопки закрытия либо открытия блокируются или разблокируются часть дверей. Несколько дверей или одна может правильно реагировать на сигналы, отправляющиеся с блока, а другая часть либо одна дверь — нет.

Замок частично не работает

Это также относится к случаям, когда устройство не закрывает, а открывает двери. Это не относится к случаям, когда устройство не работает, когда замки дверей были механически закрыты нажатием кнопок в салоне, но затем нормально разблокированы. Эта проблема свидетельствует о неисправности электронного компонента устройства.

Замок не срабатывает с брелка

Владельцы автомобилей часто сталкиваются с проблемой, что устройство не реагирует на команды с пульта дистанционного управления. Этому может быть несколько причин. Либо поврежден сам коммуникатор, что может быть вызвано перебоями в подаче питания, либо неисправен блок управления.

Замок не срабатывает с ключа

Если пульт дистанционного управления не работает, вы можете открыть или закрыть дверь с помощью ключа. Однако вставить ключ в дверной замок может не получиться. Скорее всего, это механическая проблема с самим запорным устройством. Вы можете попытаться открыть другую дверь, если на ней есть замок.

Канал Adios показал процесс диагностики системы центрального замка двери.

Основные причины неисправностей и их устранение

Причины, по которым не работает центральный замок:

  • проблемы в функционировании либо поломка основного реле;
  • неисправности в электрической цепи;
  • разряд аккумуляторной батареи;
  • выход из строя предохранительного элемента;
  • выход из строя коммуникатора или его некорректная работа;
  • наличие проблем, связанных с питанием активаторов.

Выход из строя реле системы

Если проблема связана с реле, находящимся под напряжением, необходимо проверить это устройство. Расположение компонента зависит от автомобиля. Реле может находиться в основном блоке с компонентами безопасности или отдельно в части цепи, идущей от блока управления. Выясните, где он расположен, и удалите его.

После снятия проверьте реле с помощью мультиметра. Демонтируйте устройство и оцените состояние печатной платы, установленной внутри. Если видны подгоревшие контакты, реле необходимо заменить. Можно попробовать замкнуть цепь сразу после извлечения компонента; если это решит проблему, блок заменяется новым.

Dilmurat Net объясняет, как диагностировать реле блокировки системы.

Проблемы с проводкой

Неисправности электрической цепи обычно возникают в зоне между дверью и кузовом. Здесь находится резиновая канавка, в которой расположены электрические цепи. Одна из них, система блокировки дверей, может быть сломана и повреждена.

Когда цепь разомкнута, центральный запорный контакт приводится в действие изгибом электрического провода, а когда цепь замкнута, провод размыкается.

Проблема диагностируется следующим образом:

  1. Дверь надо открыть и в таком состоянии щелкнуть по кнопке закрытия. Для этого нужно установить отвертку либо другой тип стержня в защелку замочного изделия, расположенную на торце. Если проводка целая, то эффект от выполненного действия будет таким, как при закрытии дверного замка на скобу, размещенную в стойке.
  2. Затем автовладелец нажимает на концевой переключатель, расположенный в проеме двери. Это делается для того, чтобы управляющий модуль определил закрытие устройства.
  3. Производится постановка машины на охрану, но это делается только на автомобилях, оборудованных сигнализацией. Дверные замки транспортного средства должна быть закрыты. Если противоугонный комплекс распознал закрытие, то владелец машины будет предупрежден об этом посредством звукового импульса.
  4. На управляющем устройстве нажимается клавиша активации либо отключения защитного режима. Если в результате клика двери были открыты, то надо потянуть за ручку, установленную на двери, чтобы открыть защелку, а затем захлопнуть ее. Если в результате выполненных действий двери не открылись, то причину надо искать в повреждении кабеля.

Проблемы с аккумулятором

Разряженный аккумулятор часто вызывает сбои, проявляющиеся в работе системы центрального замка. Проблемы могут возникнуть после замены аккумулятора, но это чаще случается с противоугонными системами. Если неисправности вызваны разряженной батареей, для решения проблемы необходимо зарядить батарею; других вариантов нет.

Перегорание предохранителя

Устранение проблем с системой запирания может начаться с неисправного компонента системы безопасности. Вам нужно найти устройство, которое соединяет систему с цепью.

Видео «Самостоятельный ремонт ЦЗ»

Канал Beauty Ksu Live подробно объясняет процедуру ремонта системы блокировки в автомобиле.

  • Центральный замок — устройство, перед которым открываются все двери
  • Центральный замок и его устройство: безопасность прежде всего
  • Распространенные неисправности автосигнализаций: диагностика и устранение
Оцените статью