Что означают DOHC, SOHC и OHV. Sohc dohc в чем разница.

Советы и вопросы
Sohc dohc в чем разница - 8 комментариев О преимуществах и недостатках мотора DOHC История создания двигателя SOHC Преимущества SOHC Преимущества DOHC

Несмотря на эти нюансы, двигатели DOHC находятся на подъеме, и можно предположить, что будущее за этими системами (или их улучшенными вариантами).

Различия между OHV и OHC 2020

Термин «OHV» означает «верхние клапаны», а «OHC» — «верхний распределительный вал». Эти термины фактически описывают устройство головки блока цилиндров поршневого двигателя.

Головка с верхним расположением клапанов (OHV) используется в современных двигателях, где клапаны расположены над цилиндрами. Он отличается от старых двигателей, в которых клапаны расположены рядом с цилиндрами. Двигатели OHV имеют распределительный вал, расположенный под головкой блока цилиндров, который управляет клапанами в головке блока цилиндров с помощью толкателей, рычагов и штоков.

Еще одной особенностью данного типа конфигурации головки является то, что она более компактна, чем конфигурация OHC. Однако он менее эффективен, чем конфигурация OHC, из-за более тяжелого веса системы клапанов.

В конфигурации головки блока цилиндров OHC вес присосок и плунжеров не позволяет преодолеть эту проблему. Общий вес присосок и толкателей составляет от 15 до 17% от общего веса клапанной системы двигателя. Это существенно влияет на производительность двигателя. При конфигурации OHC больше мощности передается на коленчатый вал. Другими словами, производительность двигателя с конфигурацией OHC лучше, чем у двигателя с конфигурацией OHV. Существует два типа конфигураций головок цилиндров OHC: SOHC (одинарный верхний распредвал) и DOHC (двойной верхний распредвал). SOHC имеет один распределительный вал в каждой головке цилиндров, а DOHC — два распределительных вала в каждой головке цилиндров. В SOHC обычно используется два клапана на цилиндр, а в DOHC — четыре клапана на цилиндр.

Резюме:

Прежде чем выбрать автомобиль, человек должен изучить массу информации и сравнить тысячи характеристик. К ним относятся тип двигателя и расположение головки блока цилиндров, которые будут рассмотрены ниже. Что такое двигатель DOHC и SOHC, чем они отличаются, как устроены, какие преимущества и недостатки имеют — читайте ниже.

Двигатели DOHC и SOHC: различия, преимущества и недостатки

Что такое двигатель SOHC

Двигатели DOHC и SOHC: различия, преимущества и недостатки

Single Over Head Camshaft — эти двигатели были на пике своей популярности в 1960-х и 1970-х годах. Компоновка состоит из верхнего распределительного вала (в головке блока цилиндров) и различных конфигураций клапанов:

  • Приводные клапаны с рычагами, установленными на отдельном валу, с впускными и выпускными клапанами, расположенными V-образно. Эта система широко использовалась на американских автомобилях с местным двигателем УЗАМ-412 и была популярна благодаря отличному сгоранию цилиндров,
  • Приведение в действие клапанов ударным способом, прикладываемым силой распредвалов вращающегося вала, так что клапаны располагаются последовательно,
  • клапаны (гидрокомпрессоры или цапфы), расположенные между клапаном и кулачком распределительного вала.

Сегодня многие производители автомобилей с 8-клапанными двигателями используют конструкцию SOHC в качестве базового или менее дорогого варианта.

Что такое двигатель DOHC

Двигатели DOHC и SOHC: различия, преимущества и недостатки

Двигатель DOHC (два верхних распределительных вала) — это улучшенная версия двигателя SOHC, в котором использование двух распределительных валов увеличивает количество клапанов на цилиндр (обычно 4 клапана), в настоящее время используются два типа компоновки:

  • два клапана на цилиндр — клапаны установлены параллельно друг другу, по одному валу с каждой стороны,
  • четыре и более клапанов на цилиндр — клапаны установлены параллельно, по два-три клапана на вал четырехцилиндрового двигателя (двигатель VAG 1.8 20V ADR).

Двигатели DOHC являются наиболее распространенными, поскольку они дают возможность регулировать фазы впуска и выпуска отдельно и увеличивать количество клапанов без перегрузки распределительных валов. Сегодня турбодвигатели проектируются исключительно с двумя и более распределительными валами, что обеспечивает более высокую эффективность.

DOHC с двумя клапанами на цилиндр

Сегодня такие устройства практически не используются. В 1970-х годах двухвальный восьмиклапанный двигатель был известен как 2OHC и использовался в спортивных автомобилях, таких как раллийный Москвич-412 от Alfa Romeo на базе SOHC.

DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр

Это была широко распространенная конструкция, которую можно было найти под капотом тысяч автомобилей. Сдвоенные распределительные валы позволили установить 4 клапана на цилиндр, увеличив мощность за счет улучшенного наполнения цилиндров и выпуска воздуха.

Это была широко распространенная конструкция, которую можно было найти под капотом тысяч автомобилей. Сдвоенные распределительные валы позволили установить 4 клапана на цилиндр, увеличив мощность за счет улучшенного наполнения цилиндров и выпуска воздуха.

OHV или верхний клапан

Это означает, что клапаны, которые открываются и закрываются для выброса топливно-воздушной смеси в цилиндры и из них, расположены над распределительным валом, который находится в блоке цилиндров. Распределительный вал приводит в движение толкатели, которые перемещаются вверх и вниз, чтобы управлять рычагами, открывающими и закрывающими клапаны в головке блока цилиндров.

Двигатели OHV, также называемые толкателями, могут создавать высокий крутящий момент на низких оборотах двигателя, но не могут работать на таких же высоких оборотах, как двигатели с распредвалом.

Они используются отечественными производителями на протяжении многих лет. Сегодня двигатели OHV, такие как 5,3- и 6,2-литровые V8 от GM и 5,7- и 6,2-литровые V8 от Stellantis, используются в основном в больших грузовиках и внедорожниках, хотя Chevrolet Corvette и высокопроизводительные модели, такие как Dodge Ta в Challenger SRT, также используют их.

SOHC или один верхний распредвал

В двигателе OHC распределительный вал расположен в головке блока цилиндров над клапанами, и распределительный вал воздействует непосредственно на клапаны или на рычаги, которые открывают и закрывают клапаны. В одноклапанном двигателе один распределительный вал открывает и закрывает как впускные, так и выпускные клапаны.

Двигатели SOHC обычно могут работать на более высоких оборотах, чем двигатели OHV, поэтому меньший двигатель SOHC может производить такую же или большую мощность, чем больший двигатель OHV, и часто с меньшим расходом топлива. Одним из недостатков является то, что двигатели SOHC обычно не производят такой же крутящий момент на низких оборотах, как двигатели OHV.

DOHC или двойной верхний распределительный вал

Двигатели DOHC сегодня являются преобладающим типом двигателя, поскольку они наиболее эффективны и могут производить наибольшую мощность относительно своих размеров. При двойном верхнем распредвале один управляет впускными клапанами, а другой — выпускными. В V-образном или боксовом двигателе каждый ряд цилиндров имеет два распределительных вала, всего их четыре.

Конструкция DOHC также позволяет использовать четыре клапана на цилиндр вместо двух, что улучшает поток воздуха и повышает мощность и эффективность. Недостатком двигателей DOHC является то, что они содержат больше компонентов и более дороги в производстве.

Несмотря на эти нюансы, двигатели DOHC находятся на подъеме, и можно предположить, что будущее за этими системами (или их улучшенными вариантами).

О двигателе SOHC

DOHC расшифровывается как Single OverHead Camshaft и обозначает двигатель OHC, отличающийся наличием не более 8 клапанов, в то время как SOHC обозначает один распределительный вал, приводящий в движение от 8 до 16 V-образных клапанов через кривошипы или рычаги. Эта конструкция сегодня используется в недорогих автомобильных линиях.

На чем остановить выбор

Если вам нужен колебательный двигатель с большой мощностью, DOHC — это выход, но вы не получите такой же двигатель, вам нужно учитывать общую конструкцию двигателя. Одновальные двигатели проще, легче и дешевле в ремонте, а если расположение ГРМ V-образное, у вас есть возможность установить турбину, так как она отлично продувается.

Бывают случаи, когда двигатель с одним распредвалом имеет больший крутящий момент и мощность при том же объеме, чем двигатель с двумя распредвалами. Объяснение простое: у одновального двигателя впускные и выпускные клапаны больше, а отверстия головки блока цилиндров максимально ровные.

Двигатели OHV, также называемые толкателями, могут создавать высокий крутящий момент на низких оборотах двигателя, но не могут работать на таких же высоких оборотах, как двигатели с распредвалом.

📌 Чем отличается DOHC от SOHC и от других типов двигателя

Vtec Sohc

Основное различие между этими двумя типами двигателей заключается в количестве распределительных валов и механизме привода клапанов. В первом и втором случае распределительный вал всегда расположен в головке цилиндра, а клапаны приводятся в действие москитными рычагами, москитными рычагами или гидрокомпрессорами. Считается, что V-клапанный двигатель SOHC и 16-клапанный двигатель DOHC имеют одинаковую мощность и крутящий момент благодаря своим конструктивным особенностям.

📌 Преимущества и недостатки DOHC

  • Топливная эффективность,
  • высокая энергоэффективность по сравнению с другими устройствами,
  • высокая выходная мощность; широкий диапазон вариантов питания,
  • Более низкий уровень шума при работе благодаря использованию гидрокомпрессоров.
  • Больше изнашиваемых деталей — дороже обслуживание и ремонт,
  • Риск сдвига фаз из-за ослабления цепи или ремня ГРМ,
  • Чувствительность к качеству и уровню масла.

📌 Преимущества и недостатки SOHC

  • Меньшая стоимость и простота обслуживания благодаря простой конструкции,
  • Возможность установки турбокомпрессоров с V-образной конструкцией клапанов,
  • Возможность самостоятельного ремонта при обслуживании двигателя.
  • Значительно более низкая эффективность по сравнению с DOHC,
  • Высокий расход по сравнению с 16-клапанным двигателем из-за недостаточной мощности.
  • Значительное сокращение срока службы двигателя в случае резонанса,
  • Необходимость более частого обслуживания системы ГРМ (регулировка клапанов, проверка болтов, замена ремня ГРМ).

В заключение мы предлагаем вашему вниманию небольшой видеоролик о различиях между двумя типами двигателей:

Оцените статью