Что такое 16 клапанный двигатель. 16 valve что это значит.

Советы и вопросы
16 valve что это значит - Средний ремонт двигателя DOHC 16 VALVE sonata EF 99г.в. 2 л. Комплектация авто по ВИН коду бесплатно Что лучше 16 клапанов или 8 Технические параметры Re: Средний ремонт двигателя DOHC 16 VALVE sonata EF 99г.в.

Это существенно влияет на комфорт езды, так как уровень шума и вибрации несколько снижается. 16-клапанный двигатель также выигрывает от конструкции ремня ГРМ, что позволяет не проводить регулировку до замены компонентов.

Что означает 16 valve на крышке двигателя

Double Overhead Camshafts (DOHC) переводится как «двойные верхние распределительные валы»; DOHC означает «двойные верхние распределительные валы» и позволяет использовать 4 клапана на цилиндр вместо 2. Поэтому следующие цифры (16v) означают «клапан-клапан» Положение клапана-клапан-клапан относится только к 4-цилиндровым двигателям, которые в основном используются в современных автомобилях.

История этого расположения распредвала восходит к 1912 году, когда группа инженеров под названием «Банда четырех» работала на заводе Peugeot. Это были известные дизайнеры Эрне Анри, Жорж Буало, Жюль Гу и Поль Цуккарелли. Когда Бойо выиграл Гран-при Франции в 1912 году со средней скоростью 68,45 км/ч, это была не только победа в гонке, но и важный шаг в развитии технологий.

Что такое вальвематик, его назначение и принцип действия

Технология Valvematic является уникальной разработкой Toyota. Этот механизм используется в двигателях внутреннего сгорания, работающих на бензине. Система позволяет увеличить мощность двигателя, уменьшить количество выбрасываемого в атмосферу углекислого газа и снизить расход топлива.

Valvematic является частью технологии VVT-i компании Toyota. Изобретение включает в себя переменную фазу газораспределения для впускных и выпускных клапанов.

Продуманная разработка контролирует высоту подъема клапанов и максимально эффективно распределяет объем всасываемого воздуха. Эта точная работа позволяет создать более эргономичную конструкцию впускного тракта и лучше контролировать смесь, что в свою очередь увеличивает мощность и снижает расход топлива.

Впускные и выпускные клапаны секций цилиндров открываются, толкая распределительные валы («коромысла», как их называют инженеры) через гидравлические демпферы. Устройство непрерывно изменяет подъем клапана в зависимости от нагрузки, обеспечивая правильную дозировку горючей смеси.

Механизм Valvematic расположен за блоком цилиндров. Устройство состоит из винтового механизма, который регулирует расстояние между клапанами и их седлами. Инженерам удалось установить блок на двигатель таким образом, что он не требует увеличения габаритов.

Тюнинг двигателя

Двигатели небольших автомобилей редко поддаются переобогащению. Suzuki не является исключением. Единственный способ увеличить мощность двигателя в этом случае — заменить турбину. Во-первых, двигатель оснащен турбокомпрессором малого объема.

Эта же японская компания предлагает другие спортивные турбины и специальные прошивки для них. Это максимум, который, по мнению производителей, можно извлечь из этого двигателя.

Конечно, некоторые мастера способны многократно ускорить работу. Только надо учитывать, что запас хода деталей ограничен, все-таки это двигатель внутреннего сгорания для маленького автомобиля.

Однако второй шаг можно пропустить, и тогда появится таблица с довольно подробной информацией об автомобиле, четко упорядоченной и отсортированной по элементам.

Особенности

Технически 8-клапанный двигатель и 16-клапанный двигатель совершенно разные. Хотя все различия хранятся в верхней части (головке блока двигателя), где установлены/устанавливаются распределительные валы (кулачки) автомобиля. Хотя это самая важная конструктивная особенность, я хотел бы отметить, что практически любой двигатель может быть изготовлен как в 8-клапанном, так и в 16-клапанном варианте. Например, на нашем ВАЗе двигатели очень похожи, и гипотетически на один и тот же блок можно поставить другую головку блока, с одним или двумя распредвалами.

Как вы можете видеть, 8-клапанная версия имеет распределительный вал, который управляет впрыском топлива и выхлопной системой.

Технически это реализуется следующим образом: В каждом цилиндре есть два клапана в верхней части, один для впрыска топлива (открывается, когда топливо впрыскивается в цилиндр), другой для выхлопной системы (открывается, когда топливо сгорает и нужно выпустить выхлопные газы). Открытие клапанов регулируется распределительным валом. В его конструкции имеются конические металлические детали, которые при вращении вала прижимаются к клапанам, открывая тем самым либо один клапан (впускной), либо другой (выпускной).

Итак, на каждый цилиндр у нас есть два клапана, и как мы обычно знаем в двигателе 4 — ре цилиндра, поэтому получается 4 X 2 = 8, не конечно, есть шесть и восемь типов цилиндров. Тип — 6 X 2 = 12 или 8 X 2 = 16, но такие двигатели сегодня встречаются редко. Как видите, это не так уж и сложно.

Преимущества

  • «Чем проще, тем лучше» — известная поговорка. Это также относится к 8-клапанному двигателю, уже проверенной конструкции, которая имеет только один распределительный вал и два клапана на цилиндр. В них мало механических частей, и, следовательно, ремонт и обслуживание обходятся гораздо дешевле.
  • Кроме того, эта конструкция почти никогда не имеет гидрокомпрессоров, что еще больше упрощает ее конструкцию. Есть механические присоски, и это одновременно и хорошо, и плохо. Хорошо то, что механизм намного проще и, следовательно, его легко и дешево заменить или отремонтировать. Кстати, эти типы часто оснащаются безыскровыми поршнями.
  • Они не очень привередливы к маслу, их можно заправлять полусинтетическим маслом.
  • Независимо от качества топлива (в пределах разумного, конечно), вы можете без колебаний заливать 92 бензин.
  • Размер. Верхняя часть намного меньше, так как имеется только одна ось. Легче добраться до компонентов, генератора, стартера и прочего.

Недостатки

  • Первый недостаток — низкая мощность. Иногда она составляет всего 15-20%, и это при двигателе мощностью 100 л.с. (т.е. 15-20 «лошадей»). Здесь всего два клапана, и, соответственно, впуск и выпуск топлива происходит медленнее, то есть не удастся достичь высоких оборотов, как у Rival.
  • Расход топлива немного увеличивается, опять же из-за более медленного цикла впуска и выпуска. Двигатель нуждается в дополнительной поддержке выхлопа через клапан.
  • Другим недостатком является шум, особенно на высокой скорости. Механические заглушки нуждаются в постоянной регулировке, и по мере их износа со временем образуются зазоры, которые снижают производительность и вызывают шум! Это негативный эффект механических присосок.
  • Для улучшения работы двигателя необходимо чаще регулировать зазор клапанов. Таким образом, вам не придется разгонять двигатель.

16 клапанный

Технически этот тип имеет более сложную конструкцию. Два распределительных вала объединены в одной головке цилиндров, разделенных на противоположные стороны, что увеличивает количество клапанов на два.

Таким образом, на каждый цилиндр теперь приходится четыре клапана, два для впуска топлива и два для выпуска. Что это значит для нас?

Во-первых, производительность неплохая, двигатель получает больше смеси воздух/топливо и быстрее взлетает, или мощность двигателя увеличивается, безусловно, можно добавить 15 — 20 л.с. (возможно и больше, все зависит от объема).

Во-вторых, во многих «16-клапанных» двигателях используются гидрокомпрессоры, которые оказывают отличное давление на стержень клапана, что приводит к уменьшению шума (более плавная работа), экономии топлива и повышению мощности.

Важно отметить, что эти варианты также более экологичны благодаря более точному определению времени.

Опять же, есть несколько недостатков: Само строительство намного сложнее и дороже, а к качеству жидкостей предъявляются высокие требования. Давайте разберем это по пунктам:

Преимущества

  • Двигатель намного мощнее, а динамическое ускорение и максимальная скорость, соответственно, выше.
  • Расход топлива снижается отчасти благодаря конструкции, а отчасти потому, что автомобиль быстрее разгоняется без поворотов на высоких оборотах.
  • Он намного тише, чем 8-клапанный, благодаря своей конструкции, а также использованию гидрокомпрессоров.
  • Нет необходимости регулировать клапаны, все управляется автоматически гидрокомпрессорами.

Недостатки:

  • Почти все 16-клапанные автомобили имеют в своей конструкции гидрокомпрессоры. Для правильной работы двигателя необходимо хорошее моторное масло, предпочтительно синтетическое. Синтетическое масло стоит недешево.
  • Топливо. Желательно заливать очиститель с высоким октановым числом, не менее 95.
  • Конструкция намного сложнее, а стоимость содержания и обслуживания соответственно выше.
  • Ремонт. Если что-то пойдет не так, затраты на ремонт будут в два раза выше, чем для 8-клапанного двигателя.
  • Размеры. Головка блока цилиндров больше и шире, менее удобна в обслуживании и ремонте. Да, часто прилагается также декоративная пластиковая крышка с названием бренда (по сути, дань моде).

Я перечислил все преимущества и недостатки двигателей. Если вам нужен двигатель, который не ломается и не потребляет много топлива или масла, если вам не важна мощность и не важен звук двигателя, то 8 клапанов сослужат вам хорошую службу. Если вам нравится водить, автомобиль — ваше второе «я», вы любите тишину, но готовы платить за масло и более дорогое топливо — тогда 16-клапанный двигатель!

Главные отличия

8-клапанный двигатель имеет узкую головку, так как у него один распределительный вал. Заглушки устанавливаются горизонтально и под определенным углом на блоке. Распределительный вал контролирует порядок их открытия — сначала открывается впускной клапан, затем выпускной. Открытие контролируется коническими деталями на распределительном валу, а закрытие — пружинами на распределительном валу.

Четырехцилиндровый двигатель имеет два клапана — впускной и выпускной — для каждого цилиндра. 16-клапанный двигатель имеет более широкую головку блока цилиндров, чем одноцилиндровый четырехцилиндровый двигатель, поскольку имеет два распределительных вала. Сама конструкция более сложная, а клапаны регулируются с помощью гидрокомпрессоров.

Принцип открытия и закрытия такой же, как и у 8-клапанного двигателя. Свечи зажигания в этих двигателях установлены строго вертикально, как будто они прикреплены к головке блока цилиндров. На каждый цилиндр двигателя приходится по четыре клапана — это означает, что на двигатель приходится 16 клапанов. Но что если вместо двух маленьких клапанов установить два больших … В принципе, это можно сделать, но тогда газ заполняет камеру сгорания неравномерно, и двигатель работает не так тихо, как хотелось бы.

Преимущества:

  • Прежде всего, конструкция двигателя делает его относительно простым и, следовательно, легким в обслуживании.
  • Отсутствие водяных компрессоров, несомненно, упрощает конструкцию всей электростанции.
  • Она не зависит от нефти.

Недостатки:

  • Мощность ниже, чем у 16-клапанного двигателя. Кроме того, таких высоких оборотов достичь невозможно — два клапана на цилиндр не ускоряют впуск и выпуск топлива и газов из камеры. Процесс идет медленнее, чем хотелось бы.
  • Расход топлива увеличивается. Причина в том, что газ выходит через клапан, который не может пропустить больше, чем положено.
  • Такие двигатели действительно более шумные, особенно когда они работают на высокой скорости.
  • Отсутствие гидрокомпрессоров требует регулировки клапанов, так как они не синхронизированы (даже при небольшой деформации профиля распредвала), что в худшем случае приводит к появлению стучащих шумов.

Еще одна причина, по которой клапаны должны быть прочно установлены на своем месте. Помимо абсолютной герметичности камеры сгорания, тарелки клапанов подвергаются сильному нагреву. Кроме того, клапаны должны плотно прилегать к седлу, которое находится в охлаждаемой головке цилиндра. Нагреваемый диск передает большое количество тепла на сиденье.

Особенно это касается выпускного клапана, так как он охлаждается только за счет узкого прохода поддона к седлу, в то время как впускной клапан охлаждается поступающей воздушно-топливной смесью в контакте с седлом. Если контакт с подшипником плохой, то ни один клапан (даже самый термостойкий) не выдержит такого сильного перегрева. Он просто перегорит и разрушится, поэтому очень важно, чтобы он плотно прилегал к сиденью. Поэтому они изготавливаются из жаропрочных металлических сплавов. Кроме того, они не обладают магнитными свойствами.

В целом, наиболее распространенная неисправность клапанов связана с тем, что не был заменен деформированный ремень ГРМ на распределительном валу. При обрыве ремня клапан ударяется непосредственно о поршень и деформируется от удара. Такая неисправность может возникнуть и при попытке разогнать автомобиль с места, тогда ремень перескакивает на один или два зуба, поэтому ремонт неизбежен. Это означает замену поршня, шатуна и, возможно, головки цилиндра. Такие отказы не происходят в двигателях с цепным приводом. 30.

30. установите новые компрессионные и скребковые кольца в соответствии с инструкциями и маркировкой (звездочка или R на кольцах означает, что эти кольца встали).

Устройство 16 клапанного двигателя

Эти 4-цилиндровые двигатели уже имеют по две пары впускных и выпускных клапанов на цилиндр. Для этой системы требуется два распределительных вала. И гораздо более сложный механизм синхронизации заставляет их работать вместе. В то же время, 2 впускных клапана могут прокачивать больше топлива за такт в цилиндры, что значительно повышает мощность и эффективность. 2 выпускных клапана также снижают расход топлива.

В таких двигателях часто используются гидравлические демпферы, толкающие клапаны в сторону вала. В отличие от 8-клапанных двигателей с механическими присосками, эта система работает более плавно и тихо. Это также дает дополнительный прирост мощности двигателя и экономит дополнительное топливо.

Еще одна особенность 16-клапанных двигателей, которая становится особенно актуальной на фоне все более строгих экологических норм, заключается в том, что эти двигатели более экологичны за счет более точной синхронизации.

Ниже приведена принципиальная схема двигателя ВАЗ 2112 с 16 клапанами.

16 клапанный двигатель

1) картер двигателя; 2) передний сальник коленвала; 3) коленвал; 4) шкив коленвала; 5) масляный насос; 6) шкив привода генератора; 7) ремень ГРМ; 8) привод шестерни передней крышки; 9) шкив насоса охлаждающей жидкости (помпы); 10) натяжной шкив; 11) ремень ГРМ; 12) крышка привода задней шестерни; 13) сальник распредвала,

21) Направляющая трубка; 22) Крышка головки цилиндра; 23) Пластиковая крышка; 24) Свеча зажигания; 25) Впускной распределительный вал; 26) Впускной клапан; 27) Головка цилиндра; 28) Тяга

35) Заднее уплотнение коленчатого вала; 36) Блок двигателя; 37) Манометр; 38) Поршень; 39) Шатун; 40) Крышка шатуна; 41) Крышка коренного подшипника коленчатого вала.

Читайте также: В чем разница между двигателем с впрыском топлива и карбюраторным двигателем и что лучше?

Плюсы и минусы 16 клапанного двигателя

Итак, вот основные преимущества 4-цилиндровых 16-клапанных двигателей:

  • Значительное увеличение мощности, более высокая максимальная скорость и динамика,
  • больше мощности, больше динамики, больше производительности, меньше расход топлива и больше экологичности,
  • гораздо более низкий уровень шума,

Как видите, преимущества этих двигателей весьма значительны. Однако у них есть и существенные недостатки:

  • Поскольку гидрокомпрессоры очень чувствительны к качеству масла, рекомендуется использовать только синтетическое масло,
  • Чтобы 16-клапанная «четверка» работала эффективно, ей необходим высококачественный бензин, в идеале не ниже Аи-95,
  • Конструктивно такие двигатели гораздо сложнее, в частности, замена системы управления обычно обходится в десятки тысяч рублей,
  • Сам двигатель больше, что затрудняет доступ к компонентам.

Основные отличия 16 и 8 клапанного двигателей

Мы уже изучили особенности этих типов двигателей, теперь давайте разберемся в различиях между ними.

8-клапанные двигатели конструктивно намного проще, что положительно сказывается на цене всего автомобиля, его обслуживании и ремонте. Однако они значительно уступают своим 16-клапанным аналогам с тем же рабочим объемом — средняя разница в мощности составляет 15-25 л.с.

В то же время 4-цилиндровые 8-клапанные двигатели гораздо проще и дешевле в ремонте. Здесь значительно меньше компонентов, которые могут сломаться, а если что-то и сломается, то это можно отремонтировать с меньшими усилиями. Кроме того, запчасти для этих двигателей обычно дешевле.

Когда речь идет об экономике, вопрос не так однозначен. Да, восьмиклапанные двигатели потребляют больше топлива — но в то же время их можно заправлять дешевым бензином более низкого качества. Дизельное топливо может быть не самым дорогим. Еще одним спорным моментом является использование водяных конденсаторов. Они устанавливаются на двигатели с 16 клапанами и устраняют необходимость в систематической регулировке клапанов. В то же время они иногда выходят из строя, и их замена стоит немалых денег.

И есть еще один важный момент, который необходимо учитывать: В 16-клапанных двигателях поршни и клапаны могут блокировать друг друга — и это неизбежно приводит к дорогостоящему ремонту, а иногда и к полной замене двигателя. В принципе, у 8-клапанных двигателей такой проблемы нет. Но такие пробки обычно возникают на российских и китайских автомобилях, которые по определению уступают западным и японским автомобильным технологиям.

Читайте также: Что такое распределительный вал в автомобиле и для чего он нужен?

Впускной коллектор 16-клапанного автомобиля был общим с выпускным. Первоначально впускной коллектор был изготовлен из легкого металла, но на 1,6-литровом двигателе он был сделан из пластика.

Долгие роды, короткая жизнь

Первая «десятка» с новым двигателем была официально представлена на Манхэттене в Москве в конце 1992 года, а в 1994 году АвтоВАЗ «показал» предсерийный прототип ВАЗ-2110 на Парижском автосалоне.

журнал За Рулем за 1993 год

журнал За Рулем за 1993 год

«Десятка» с шестнадцатиклапанным двигателем стала настоящей звездой мартовского номера журнала «За рулем» за 1993 год: кроме обложки, блестящая новинка красовалась на первых четырех страницах.

журнал За Рулем за 1993 год

журнал За Рулем за 1993 год

двигатель lada

Шестнадцать клапанов — так написано на русском языке.

Как оказалось, под большой пластиковой крышкой с «иностранной» надписью «16 VALVE» действительно находился двигатель ВАЗ-2112 с 16 клапанами, выдающий 94 л.с. при 5600 об/мин. В то же время двигатель оказался достаточно оборотистым — 130 Нм выдавались уже при 3 600 об/мин. Таким образом, мощность нового двигателя составила 62 л.с. — неплохо по меркам начала 1990-х годов. Европейские и японские аналоги со схожей конструкцией двигателя по-прежнему выдавали 65-70 л.с. на литр рабочего объема.

lada 110 салон

Спидометр не врет: с 16 клапанами новая модель ВАЗа близка к 200 — особенно на тахометре. По словам производителя, «сто тридцатая» должна даже разгоняться до 185 км/ч.

2112 двигатель

Двигатель ВАЗ-2112 сочетался с вентилируемыми передними тормозами и усиленной коробкой передач.

Более мощный двигатель потребовал увеличения размеров компонентов системы трансмиссии, в частности, использования нового вторичного моста с повышенной жесткостью и увеличения диаметра муфты со 190 до 200 мм.

lada_110 схема

16-клапанный двигатель «десятки», в отличие от «Самары», уже был встроен в конструкцию днища.

Производство ВАЗ-2110 планировалось с 1995 г. — первые «десятки» были собраны в цехах АвтоВАЗа 27 июня, но полноценное серийное производство началось только в 1996 г. Более того, многие из первых «живых» автомобилей были оснащены не новейшим «снрем», а обычным карбюраторным двигателем (!) с индексом 2110.

ВАЗ 2110 опытный

ВАЗ 2110 опытный

Прототипы и предсерийные образцы ВАЗ-2110 внешне отличались от профессиональных автомобилей

Третья модель (ВАЗ-21103) с тем же 1,5-литровым 16-клапанным двигателем ВАЗ-2112 появилась на рынке только в 2001 году.

Лада 110

Какая головка двигателя лучше — 8- или 16-клапанная? Многие считают, что 8-клапанная версия ушла в прошлое и глупо тратить на нее свои «кровные» деньги. Но 16 — это ОБЯЗАТЕЛЬНО! Другие вместо этого повторяют, что 16-клапанная версия дороже и сложнее в обслуживании, когда она ломается — «пиши-валяй»!

Мощность

Мощность двигателя внутреннего сгорания зависит от количества сжигаемой смеси, преобразованной в механическую энергию. Рассмотрим двигатель с 8 клапанами, 1 впускным и 1 выпускным клапаном на цилиндр. Такая компоновка является медленной, чтобы мощность двигателя не превышала 100 л.с.

Мощность ДВС

В 16-клапанном двигателе впуск и выпуск работают попарно, поэтому за один такт в блоке цилиндров сгорает больше смеси. В двигателях с системой управления DOHC впускные клапаны расположены под большим углом, чем выпускные, что обеспечивает больший поток воздуха с меньшим сопротивлением.

На высоких оборотах двигателя 16 клапанов производят больше мощности, чем 8. В среднем мощность 16-клапанного двигателя выше на 15-20%. Однако до частоты вращения 4 000 об/мин 8-клапанный двигатель является более мощным. Это связано с тем, что большая площадь впускного отверстия 16-клапанного двигателя обеспечивает более медленное поступление смеси в цилиндры, что приводит к меньшему впрыску топлива и меньшей мощности по сравнению с 8-клапанным двигателем.

Экономичность

Что касается расхода топлива, то 16-клапанный двигатель немного эффективнее 8-клапанного. Многоклапанные головки цилиндров способны лучше наполнять и распределять смесь благодаря переменному наполнению камер. Эта особенность конструкции является основой экономичности. Кроме того, быстрое ускорение экономит топливо, которое расходуется при более высоких оборотах двигателя.

На практике расход топлива зависит от стиля вождения, типа топлива, давления в шинах, веса автомобиля и температуры наружного воздуха.

Несмотря на свою эффективность, 16-клапанный двигатель требует больше масла и бензина. В 8-клапанном двигателе можно использовать полусинтетическое и минеральное масло, но в 16-клапанном двигателе следует использовать только синтетическое масло.

Запас хода

Трудно отличить 16-клапанный двигатель от 8-клапанного с точки зрения диапазона движения. Автомобиль может проехать одинаковое расстояние на одном баке топлива с обоими двигателями. Их количество зависит от размера топливного бака, дорожного сопротивления и скорости движения.

Запас хода

Компенсаторы в двигателе выхлопных газов заменяются через 100 000 км, так как изношенные детали начинают стучать и из них вытекает масло. При меньшем пробеге может быть целесообразно изменить качество масла или заменить фильтр.

Особенности

Добавление 16v означает, что количество цилиндров равно четырем, с четырьмя клапанами на цилиндр. Это было сделано для дальнейшего упрощения конструкции клапана. Поэтому конструкторы решили установить в каждом цилиндре именно четыре, а не два. Такая конструкция позволяет сделать клапаны более легкими и увеличить скорость в 1,5-1,6 раза. В этом случае пружины испытывают меньшую нагрузку.

Эта конструкция разработана таким образом, чтобы через два впускных отверстия малого диаметра проходил больший объем рабочей жидкости, чем через одно отверстие. Кроме того, такая конструкция обеспечивает гораздо более быстрое сгорание горючей смеси и повышает экономичность и эффективность всей системы двигателя в двигателе DOHC 16V.

Принцип работы

Для обеспечения правильной работы двух распредвалов использовался специальный зубчатый ремень — это такое же устройство, как зубчатая передача или цепь. Из этих двух типов привода ремень считается самым экономичным, поэтому большинство автовладельцев выбирают именно его. У него много преимуществ:

  • Работает бесшумно,
  • тихо,
  • Это недорого.

К основным недостаткам ременной передачи относится то, что в случае поломки она может столкнуться с поршнем. Это приводит к разделению двух элементов, что может привести к значительному повреждению гильзы цилиндра и блока цилиндров. В этом случае мелким ремонтом не обойтись, поэтому эксперты рекомендуют регулярно проверять состояние компонента.

Когда в качестве привода используется цепь, она производит гораздо больше шума, но она гораздо надежнее. Недостатком этого устройства является то, что со временем оно растягивается. Для устранения этого недостатка следует приобрести специальные механизмы, которые автоматически натягивают цепь. Кроме того, для правильной смазки необходимо установить герметичный картридж.

Преимущества

Многие водители оценили преимущества этой конструкции, особенно те, кто любит быструю езду. В конце концов, для настоящего гонщика важно, чтобы двигатель вращался быстрее. Двигатель способен достигать предельных оборотов.

Кроме того, механизмы управления кулачками хорошо сочетаются с различными конструкциями конвертеров. Другими преимуществами системы привода являются низкий уровень шума, экономичность и легкость. Экономия топлива при пригородных перевозках составляет около 20-30 %.

Эта же японская компания предлагает другие спортивные турбины и специальные прошивки для них. Это максимум, который, по мнению производителей, можно извлечь из этого двигателя.

Сравниваем по техническим характеристикам

Когда мы говорим о двигателях, технические характеристики силовых агрегатов, на которые следует обратить внимание, — это показатели мощности, расхода топлива и дальности хода.

Для водителей, которые ценят производительность и не знают, какой двигатель лучше — с 8 или 16 клапанами — стоит рассмотреть возможность установки последнего. Поэтому главное преимущество 16-клапанного двигателя — высокая пропускная способность впускной системы. Четыре шарика, которые помещаются в другой круг (который имеет довольно большой диаметр), имеют большую общую площадь поверхности, что особенно заметно по сравнению с двумя кругами. Это означает, что в цилиндры 16-клапанного двигателя поступает больше топливно-воздушной смеси и одновременно отводится больше отработавших газов. Другими словами, процессы сгорания происходят гораздо лучше, а мощность увеличивается на 15-20% по сравнению с восьмиклапанным двигателем.

Это существенно влияет на комфорт езды, так как уровень шума и вибрации несколько снижается. 16-клапанный двигатель также выигрывает от конструкции ремня ГРМ, что позволяет не проводить регулировку до замены компонентов.

Разница между 8-клапанным и 16-клапанным двигателем также отражается на расходе топлива двигателя. В этом отношении последний вариант предпочтительнее, поскольку он более экономичен за счет оптимизации сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах и большей «гибкости» двигателя, а также более быстрого выхода на нужный режим работы.

При выборе между 8-клапанным и 16-клапанным двигателем, зависящим только от линейки двигателей, будет трудно принять окончательное решение. Проблема в том, что многие 8-клапанные агрегаты имеют точно такой же ход поршня, как и 16-клапанные, что означает, что вам придется учитывать другие технические характеристики.

Гидрокомпрессоры заменили рычаги и шайбы, использовавшиеся для регулировки расстояния между клапанами. Этот вариант регулировки предпочтительнее, поскольку не требует физического вмешательства водителя. Восьмиклапанные двигатели не имеют такой возможности, что означает, что владелец автомобиля должен регулировать каждый клапан вручную. Малейшая ошибка может потребовать повторной настройки.

Конечно, 16-клапанный двигатель является преимуществом. Однако использование этой технологии делает двигатель очень чувствительным к качеству масла и топлива, и даже мельчайшие следы грязи могут заблокировать компенсатор, что приведет к его более быстрому выходу из строя.

Но знаете ли вы это? Первым успешно реализованным двигателем внутреннего сгорания стал агрегат, разработанный бельгийским инженером Ж.Ж. Этьеном Ленуаром в 1858 году.

Сравнение с точки зрения покупки и обслуживания

Если вы все еще не определились и не можете решить, что лучше — 8-клапанный или 16-клапанный двигатель, сравните эти два двигателя по стоимости и эксплуатационным характеристикам.

При покупке автотранспортного средства или отдельного двигателя в первую очередь учитываются условия будущей эксплуатации. Если вы собираетесь использовать автомобиль вдали от городских центров и автозаправочных станций, вам следует выбрать автомобиль с 8-клапанным двигателем. Хотя такой двигатель менее эффективен в работе, он несколько дешевле, что немаловажно в ситуации выбора.

«16-клапанные двигатели» более мощные и экономичные (с точки зрения расхода топлива), но требуют использования высококачественного топлива и смазочных материалов. Кроме того, цена автомобиля с такой системой привода также выше. Эти двигатели подходят для активных водителей, которые могут в любое время посетить специализированную мастерскую.

Сложность и стоимость ремонта

Учитывая не очень высокое качество современных топлив и моторных масел, 16-клапанные двигатели часто выходят из строя из-за засорения, вызванного различными примесями в этих жидкостях. Ремонт таких двигателей не особенно прост, поскольку использование более сложного оборудования на практике делает ремонт более трудоемким и увеличивает стоимость запасных частей. Проще говоря, большое количество движущихся частей увеличивает вероятность поломок.

Если вы хотите использовать автомобиль только для спокойной езды по городу, 8-клапанная конструкция силового агрегата вполне подойдет, тем более что она хорошо зарекомендовала себя в течение долгого времени. 16-клапанный двигатель дает возможность лучшего ускорения и «дикой» езды, но вам придется потратить немного больше денег.

Возможность настройки двигателя

Если вам все равно, какой двигатель мощнее или экономичнее, и вы хотите улучшить силовую установку в любом случае (будь то 8-клапанный или 16-клапанный двигатель), то вам следует знать, что последний вариант предлагает больше возможностей для улучшения. Особенностью 16-клапанных двигателей является то, что впускные и выпускные трубы расположены по разные стороны головки, что облегчает установку нескольких впускных и выпускных систем. Кроме того, сама головка блока цилиндров также обладает большим потенциалом для различных видов усовершенствований. Конечно, нельзя сказать, что с 8-клапанным двигателем ничего не работает, но тюнинг требует больше усилий и времени.

Восемь или шестнадцать?

Когда модифицированные системы привода вошли в массовое использование, многие гонщики задавались вопросом, какой двигатель выбрать: 8-клапанный или 16-клапанный? Следует отметить, что конструкция и основной принцип работы двигателя остались неизменными, была усовершенствована только система управления.

В целом, 8-клапанный агрегат намного проще, но 16-клапанный двигатель имеет значительные конструктивные преимущества. Например, он имеет два распределительных вала, каждый из которых управляет своей парой впускных и выпускных клапанов. Этот факт, естественно, делает систему хронометража гораздо более сложной. В то же время улучшенная система синхронизации приводит к более эффективному движению, что особенно заметно при работе в городских условиях. Также увеличилась мощность автомобиля с 16-клапанным двигателем, а за счет хорошего «подхвата на низких оборотах» повысилась динамика разгона (на низких оборотах коленвала вырабатывается больше крутящего момента, чем у «восьмиклапанника»).

Зазор между клапанами и распределительными валами в 16-клапанных двигателях больше не нужно регулировать вручную, так как в регулировке участвуют гидрокомпрессоры, что делает шум двигателя более тихим и плавным.

Согласитесь, что преимуществ много, но все эти преимущества могут легко превратиться в недостатки. Именно здесь вступает в силу принцип «простота = надежность». 8-клапанные двигатели, например, предъявляют более низкие требования к качеству используемых жидкостей, и их средний расход масла несколько ниже. С точки зрения расхода топлива 16-клапанные двигатели потребляют всего на 8-10% больше бензина, а увеличение мощности составляет 15-20 л.с. Единственное, о чем следует помнить при их использовании, это то, что если возникнут проблемы с клапанной системой или турбокомпрессором, ремонт будет стоить намного дороже. Проще говоря, за более высокую производительность приходится платить больше.

Оцените статью