Однако это не так, поскольку лямбда-датчик используется для поддержания оптимального состава смеси воздуха и топлива в двигателе автомобиля, а оптимальным считается состав 14,6-14,8 частей воздуха на одну часть топлива.
Как отключить лямбду своими руками
Что произойдет, если отсоединить лямбда-датчик? Прежде чем ответить на этот вопрос, важно понять, как это работает. Его основная функция — управление каталитическим нейтрализатором. Его точная функция зависит от положения датчика. Наиболее распространенным вариантом является установка датчика перед каталитическим нейтрализатором. В этом случае он контролирует количество кислорода в смеси.
Он посылает сигнал в ЭБУ, чтобы увеличить или уменьшить количество кислорода в смеси, если это необходимо. Часто лямбда-датчик также устанавливается за каталитическим нейтрализатором. В этом случае он контролирует состав выхлопных газов. Если содержание загрязняющих веществ высокое, сигнал подается на блок управления. Затем загорается «чек», и компьютер диагностирует неисправность каталитического нейтрализатора.
Датчик назван в честь греческой буквы ? (лямбда), которая в физике обозначает соотношение между объемом кислорода и основной массой топлива в топливной смеси. Нормальным значением является ?=14,7 на единицу топлива. Если это значение ниже или выше нормы, датчик подает сигнал блоку управления об изменении соотношения.
Разновидности датчиков
В принципе, все датчики полностью идентичны. Все различия заключаются в особенностях подключения питания. На практике их обычно различают по количеству проводов, подключенных к датчику. Наиболее распространены двух- и трехполюсные детекторы. Существуют также версии с подогревом и без него. Подогреваемые датчики более эффективны при запуске двигателя зимой и дают лучшие результаты.
При необходимости оба типа датчиков взаимозаменяемы. Также можно установить датчик от любого автомобиля, даже с другим количеством проводов. Только в этом случае необходимо менять проводку.
Можно ли ездить без этого датчика?
В большинстве случаев автомобиль может продолжать работать даже с поврежденным лямбда-датчиком, только на некоторых моделях невозможно запустить двигатель, если датчик поврежден. В связи с этим возникает другой вопрос — насколько эффективным и полезным он будет. Первым признаком неисправности является повышенный расход топлива. Это происходит потому, что ЭБУ неправильно реагирует на текущую ситуацию. Нормальным является и то, что автомобиль начинает «хромать», что также связано с проблемами с датчиками (см. «Почему автомобиль хромает при разгоне»).
Как видите, в большинстве случаев вы можете управлять автомобилем. Однако для этого вам придется смириться с более высоким расходом топлива. Кроме того, управлять автомобилем довольно сложно, так как включенный наддув слишком низкий. Если отсоединить неисправный датчик, возникнут проблемы с работой двигателя. Если отсоединить неисправный датчик, автомобиль не будет реагировать.
Что такое лямбда зонд, для чего нужен и где находится, как отключить и почистить кислородный датчик?
Оптимальная работа двигателя автомобиля возможна только в том случае, если все компоненты и системы исправны. Если любой из основных компонентов неисправен, двигатель может работать с перебоями, доставляя неудобства водителю. Что такое лямбда-датчик, как он работает, как можно продиагностировать и почистить блок управления? Ответы на эти вопросы вы найдете ниже.
Характеристика лямбда-зонда
Что такое датчик кислорода или лямбда-зонд, где он расположен, каков принцип его работы, какие функции выполняет этот блок управления? Давайте сначала проанализируем наиболее важные характеристики — назначение, а также место использования устройства.
Назначение и функции
Датчик кислорода — это устройство сопротивления, расположенное перед каталитическим нейтрализатором во впускном коллекторе. Данные с датчика кислорода обрабатываются ЭБУ и используются для поддержания правильного состава топливно-воздушной смеси. Датчик кислорода посылает сигнал в ЭБУ, когда в камеры сгорания подается очень богатая или бедная смесь. ЭБУ регулирует подачу воздуха и топлива для получения смеси в соответствии с данными, полученными от датчика кислорода.
Устройство и принцип работы
Как работает кислородный датчик?
Каждый универсальный лямбда-детектор содержит эти элементы в своей конструкции:
- Корпус универсального регулятора, который обычно выполнен из металла. На корпусе переднего верхнего или нижнего регулятора также имеется резьба, с помощью которой лямбда-зонд устанавливается в посадочное место. В корпусе также будет отверстие, позволяющее обеспечить вентиляция регулятора.
- Уплотнительная резина, позволяющая обеспечить герметичность.
- Керамический изолятор.
- Наконечник, выполненный из керамики.
- Контакты для подключения к бортовой сети.
- Защитный щиток, на котором имеется отверстие для выпуска отработанных газов.
- Нагревательный компонент устройства.
- Спираль, которая монтируется в отдельном резервуаре.
Независимо от того, первый это или второй кислородный датчик, блок изготовлен из термостойкого материала. Это важно, поскольку регулятор работает под воздействием тепла и при высоких температурах. Устройство может принадлежать к одному из нескольких типов, которые отличаются количеством контактов — однопроводные, двухпроводные, трехпроводные и четырехпроводные устройства.
Диагностический датчик концентрации кислорода используется для обеспечения правильного расчета количества топлива для данного объема воздуха в цилиндрах. Подразделение рассчитывает эти значения в соответствии с экологическими и экономическими аспектами. Это важно еще и потому, что к современным автомобилям предъявляются строгие экологические требования. Диагностический кислородный датчик позволяет снизить ущерб окружающей среде на основании содержания вредных для окружающей среды веществ в выхлопных газах.
Причины и симптомы неисправностей
Неисправность регулятора может привести к неравномерной работе двигателя.
Что является причиной неисправности датчика кислорода?
- В электроцепи произошел обрыв, в частности, в месте подключения устройства к сети. Также причина может заключаться в плохом контакте контроллера или их окислении.
- Замыкание в работе девайса.
- Загрязнение — одна из самых часто встречаемых проблем. Такая неисправность, как правило, обусловлена регулярной заправкой транспортного средства низкокачественным горючим.
- Термические перегрузки регулятора. Такие проблемы, как правило, обусловлены неполадками в работе системы зажигания.
- Постоянное использование автомобиля по бездорожью может привести к серьезным вибрациям и, как следствие, повреждению регулятора.
- Лямбда-зонд может перестать функционировать в результате попадания в цилиндры двигателя, а также во впускные магистрали антифриза.
- Выход из строя нагревателя датчика кислорода. Обычно эта проблема обусловлена износом устройства.
- Еще одной причиной, по которой устройство может отказаться работать, является работа двигателя на обогащенной топливовоздушной смеси.
Инструкция по очистке кислородного датчика своими руками
Ниже описано, как провести диагностику и очистку датчика кислорода. Начнем с проверки устройства.
Диагностика
Перед началом проверки необходимо прогреть регулятор, запустив двигатель и поработав на нем около 10 минут. Это обеспечит наилучшую проводимость электролита и выходное напряжение для датчика. Процедура диагностики проводится при работающем и предварительно прогретом двигателе, без отсоединения датчика. Сама процедура диагностики должна проводиться с помощью осциллографа, так как этот прибор дает наиболее точные результаты.
Если нормализованное значение напряжения отклоняется от значения, определенного при диагностике, датчик необходимо заменить. Напряжение должно быть не менее 10,5 В при включенном зажигании. Если напряжение слишком низкое, следует проверить качество датчика и соединений, а также саму батарею, чтобы убедиться, что она не разряжена.
Сопротивление устройства также следует проверить, отсоединив разъем. В идеале значение сопротивления должно быть от 2 до 14 Ω, но это значение зависит от устройства (автор видеоролика по самодиагностике — канал v_i_t_a_l_y).
Очистка
Если датчик вышел из строя, его обычно необходимо заменить, но в некоторых случаях проблема может быть решена путем очистки устройства. Перед очисткой необходимо отсоединить и разобрать лямбда-датчик; процедура очистки важна, если под защитным кожухом имеются отложения.
Итак, как выполнить очистку своими руками:
- От регулятора нужно отключить питание.
- Используя съемник, контроллер извлекается из посадочного места. Если съемника нет, демонтируйте девайс руками.
- Непосредственно сама процедура очистки с помощью ортофосфорной кислоты. Сам девайс следует поместить в емкость с кислотой примерно на 10-20 минут. За это время кислота должна успеть удалить все отложения и окисления, не нарушив целостность электродов. Для большей эффективности очистки можно демонтировать защитный колпачок, которые необходимо демонтировать на токарном станке.
- Когда процедура очистки будет завершена, регулятор надо будет промыть водой, а также просушить.
Если после очистки контроллер не удается вернуть в рабочее состояние, устройство необходимо заменить. При замене контроллера убедитесь, что слоты заменяемых устройств идентичны.
Можно ли ездить без этого датчика?
На самом деле, в большинстве случаев автомобиль можно эксплуатировать при повреждении лямбда-датчика, только в некоторых моделях двигатель больше нельзя запустить. В связи с этим возникает другой вопрос: Насколько эффективным и полезным он будет? Первым признаком повреждения является повышенный расход топлива. Это происходит потому, что ЭБУ неправильно реагирует на текущую ситуацию. Также нормально, если автомобиль начинает «светиться», что также связано с проблемами с датчиками (см. «Почему автомобиль светится при разгоне»).
Как видите, в большинстве случаев вы можете управлять автомобилем. Однако для этого вам придется смириться с более высоким расходом топлива. Кроме того, управлять автомобилем довольно сложно, так как включенный наддув слишком низкий. Если отсоединить неисправный датчик, возникнут проблемы с работой двигателя. Если отсоединить неисправный датчик, автомобиль не будет реагировать.
Диагностика
Часто неисправность лямбда-датчика ошибочно принимают за совершенно другую неисправность. Поэтому, прежде чем покупать новый датчик (который стоит очень дорого), стоит провести диагностические тесты. Лучшим вариантом является использование диагностического сканера. Компьютер обычно сообщает, есть ли неисправность в лямбда-датчике или нет. В некоторых случаях существует целый ряд проблем, и помимо лямбда-датчика могут быть неисправны и другие детали автомобиля.
Существует также метод диагностики «колхозный». Он заключается в отсоединении датчика и проверке работы автомобиля без него. Предполагается, что если датчик в порядке, то его отсоединение приведет к ухудшению работы двигателя или невозможности его запуска. Если датчик неисправен, изменений не происходит. К сожалению, этот метод диагностики не всегда надежен, поэтому лучше проводить диагностику с помощью компьютера.
Мы рекомендуем отключить контроль каталитического нейтрализатора на программном уровне. На большинстве марок у меня есть возможность сбросить ECU до полного Euro2 с возможностью физического отключения задних кислородных датчиков (DC 2).
Первый вариант, если необходимо, — отключить DK2 в программе:
После 100 000 км пробега нагревательные элементы в лямбда-зондах начинают перегорать. Если DK1 «умирает», вы должны заменить его, и в большинстве случаев подходит только оригинальный блок. Если датчики контроля кислорода (ДК 2) вышли из строя, у вас есть выбор: либо заменить их, либо приехать ко мне и заново подключить датчики к программе, бамперы здесь не помогут. Стоимость отключения второго датчика в прошивке пропорциональна стоимости нового датчика, в некоторых случаях даже дешевле. Таким образом, в отличие от замены датчиков, деактивация в программном обеспечении выполняется один раз и навсегда, со стопроцентной гарантией. При таком варианте каталитический нейтрализатор не удаляется и продолжает работать на благо людей.
Второй вариант — когда вам нужно отключить управление DK2 в прошивке:
Чем новее автомобиль, тем выше требования к ECO. Требования к качеству топлива и масла также выше. Для многих не будет удивительным, если после очередного введения евротребований в России, они начнут жаловаться на периодическое мигание контроллера, находящегося на гарантии. Почти все они имеют одну и ту же ошибку P0420 CATALYTIC NUTRALIZATION SYSTEM EFFICIENCY LOW THRESHOLD.
Многие дилеры без колебаний заменяют недешевые каталитические преобразователи за счет клиента, так как большинство дилеров имеют ограниченную гарантию на каталитический преобразователь (от 1000 до 3000 миль или 1 год). Если после замены эта неисправность снова появится, они могут показать на себя, сослаться на наше топливо и поручить нам отключить управление каталитическим нейтрализатором на программном уровне. Можно отключить его полностью или снизить контроль каталитического нейтрализатора до разумного уровня, принимая во внимание все обстоятельства наших автомобилей и нас самих. Сам каталитический нейтрализатор снимать не нужно. Он продолжает делать свое доброе дело, и воздух будет чище для нас и наших детей.
Третий вариант — когда каталитический нейтрализатор на старом автомобиле расплавился или засох:
Автомобиль глохнет, а мощность двигателя резко снижается. Причины такой неисправности могут быть самыми разными: от неправильной работы двигателя до утечки масла и прогара в глушителях со всеми вытекающими последствиями. В этом случае каталитический нейтрализатор необходимо либо заменить, либо удалить. Тот факт, что автомобиль уже не новый, не снижает стоимость запасной части, а иногда даже повышает ее. Стоимость запасной части не всегда одинакова
Зачем отключать датчик кислорода?
Отключать первый лямбда-датчик перед каталитическим нейтрализатором не имеет смысла. Он активно участвует в регулировании состава топливной смеси. Если он вышел из строя, гораздо разумнее заменить его на новый. Единственной логичной причиной отключения первого кислородного датчика является использование некачественного топлива или работа на бензине.
С другой стороны, второй кислородный датчик, который расположен за каталитическим нейтрализатором, отсоединяется для того, чтобы снять каталитический нейтрализатор. Если удалить только каталитический нейтрализатор и не отключить второй лямбда-датчик, неизбежно возникнет неисправность, двигатель перейдет в аварийный режим работы, а расход топлива увеличится.
ELM327 купить.
Как видите, наблюдая за минимальным количеством параметров, можно составить мнение о степени износа двигателя и связанных с ним систем. Если вы хотите быть уверены в точности показаний адаптера, я рекомендую вам заказать у меня ELM327. Я нашел качественного поставщика этих сканеров Multimaster в Китае и регулярно проверяю качество каждой партии и адаптера, который я получаю. Если вы заинтересованы в приобретении ELM327 или вам нужна консультация по покупке любого моего диагностического оборудования и сканеров, звоните по телефону +7 (977) 469 50 92.
Читайте также: