Согласно ГОСТ 2479-79, обозначение конструкции и способа монтажа электродвигателей маркируется кодом, состоящим из букв IM (International Mounting), а описание компонента состоит из четырех цифр.
Условное обозначение конструктивного исполнения вращающихся электрических машин по способу монтажа
Принцип работы с электродвигателем заключается в непосредственном монтаже устройства и его дальнейшей работе в смонтированном положении. Любой тип двигателя может быть использован как в промышленных агрегатах, так и в системах любого другого типа, но способ монтажа агрегатов может быть одинаковым. Как определить способ монтажа механики, узнайте ниже.
Приведенная информация относится к следующим типам электродвигателей:
Двигатель с ножным креплением — версия двигателя, например, IM1081. Показанные детали представляют собой монтажные элементы с отверстиями. Фланец двигателя — элемент крепления двигателя. В стандартном исполнении «поддерживает» установку в любом положении (вверх/вниз). Combi-type (комбинированный) — подтип устройства, включающий в себя как ножки, так и фланец.
Определение типа крепления двигателя
Таблица 1. Обозначение типа крепления двигателя и краткое описание (лапа/фланец/комбинированный тип). Номер IM :
3631 | 3611 | 3601 (3681) | 3031 | 3011 | 3001 (3081) | 2131 | 1002, 2002, 3002 и т.д. |
IM:V19 | IM:V18 | IM:B14 | IM:V3 | IM:V1 | IM:B5 | IM:V37 | — |
1* | 2* | 1* | 1 | 2 | 5 | 4* | 2 кон. |
2111 | 2101 (2181) | 2031 | 2011 | 2001 (2081) | 1031 | 1011 | 1001 (1081) |
IM:V17 | IM:B34 | IM:V35 | IM:V15 | IM:B35 | IM:V6 | IM:V5 | IM:B3 |
3* | 8* | 4 | 3 | 8 | 6 | 7 | 9 |
1 — Фланец вверх 2 — Фланец вниз 3 — Комби (фланец + ножки) Вал вниз 4 — Комби (фланец + ножки) Вал вверх 5 — Фланец 6 — Ножки (опорный вал вверх) 7 — Ножки (опорный вал вниз) 8 — Комби 9 — Ножки * — Малый фланец
Установка электродвигателя на раму при ременном приводе
Имеется также ременная передача (редуктор). Это наиболее распространенный способ монтажа двигателя для использования с вентиляторами и некоторыми станками.
- Насадите шкив на вал двигателя, и зубчатая передача должна быть правильно подобрана,
- в случае ременной передачи электродвигатель установлен на стапеле,
- электродвигатель должен быть установлен на салазках таким образом, чтобы оси электродвигателя и движущейся машины были горизонтальны и параллельны друг другу,
- центр одного шкива должен соприкасаться с центром другого шкива,
- должна быть возможность регулировки натяжения ремня во время тяги, особенно во время первой операции,
- сани должны быть ровными, параллельными друг другу и выровненными как по длине, так и по ширине,
- поверхность основания под проступями должна быть твердой,
- Ремень должен быть натянут с помощью винтов, вкрученных в скользящие блоки.
Вы должны увидеть, как установить двигатель на видео
Как расшифровать маркировку электродвигателя?
IM XXXX — это составной код, где первые 2 буквы обозначают вариант монтажа (International Mounting), а следующие 4 цифры описывают схему монтажа.
- Первая цифра (индекс) — это обозначение двигателя. «1» — двигатель с лапами, с подшипниковыми щитами; «2» — то же, только с фланцем на одном щите; «3» — то же, что и «2», но без лап. См. таблицу выше.
- 2-я, 3-я цифра (индекс) — способ монтажа устройства.
- 4-я — информация о версии вала двигателя. С количеством концов — 1 и 2 соответственно.
Например: IM 3011 — фланец, установленный на подшипниковой плите, валом вниз, значение строго определено.
Важные особенности и различия типов крепления двигателя
На практике не всегда возможно (особенно для типа 1001) установить электродвигатели со стандартными названиями (Таблица: 5, 8, 9) валом вверх или вниз. Обозначения 1001, 2001 и 3001 указывают на то, что устройство может быть установлено только горизонтально. Наиболее распространенный вариант установки, например, IM1081 — может быть расположен как в первом, так и во втором положении без ограничений.
Двигатели могут быть установлены горизонтально или вертикально.
- Универсальные — легкие, неуниверсальные — обычно габаритные.
- Там, где крутящий момент (и нагрузка) от двигателя передается на машину, рекомендуется ножное крепление как наиболее надежный и стабильный метод.
- Фланцы меньшего размера используются для небольших машин, но (благодаря своему выступу) обеспечивают высокоточное соединение.
- Комбинированные двигатели — это постоянный проект для тяжелого машиностроения и промышленности. Комбимоторные разъемы обеспечивают надежное соединение компонентов в систему.
Существует несколько различий в аксессуарах для монтажа крановых двигателей. Это относится к конструкции вала двигателя.
1001 — на ножках с цилиндрическим валом 1002 — на ножках с цилиндрическим валом с обоих концов 2001 — на ножках с фланцем и цилиндрическим валом 2002 — на ножках с фланцем и цилиндрическим валом с обоих концов 1003 — на ножках с коническим валом 1004 — на ножках с коническим валом с обоих концов 2003 — на ножках с фланцем и коническим валом 2004 — фланцевая ножка и конический вал на обоих концах
В обоих случаях аксессуары могут быть изготовлены на заказ в соответствии с условиями применения. А также подходящую машину для вашего применения. Наши специалисты проконсультируют вас и помогут с любыми возникшими проблемами!
Размеры двигателя (высота вращающегося вала): размеры двигателя от лапы до центра вала (мм 50, 56, 63, 71, 80, 90, 100, 112, 132, 160, 180, 200, 225, 250, 280, 315, 355, 400, 450 и более.
Что такое монтажное исполнение электродвигателя
Пять основных исполнений: IM1001 — двигатель с лапой IM3001 — двигатель с фланцем IM2001 — лапа + фланец IM3601 — малый фланец IM2101 — малый фланец Двигатель внутреннего сгорания
IM2001-Foot + фланец
Универсальная договоренность не всегда уместна
Двигатели IM2001 могут быть установлены на лапах или на фланце. Также возможен монтаж на лапах и фланцах. Поэтому их можно использовать в качестве двигателей IM1001 или IM3001, если не применяются ограничения по размеру.
Если вместо IM1001 установлен IM2001, фланец может находиться на поверхности двигателя, прикрепленной к лапе. Если вместо IM3001 установлен IM2001, ножка может уже соприкасаться с соседним компонентом, козырьком или корпусом. Поэтому установка двигателя IM2001 является более гибкой, но не позволяет сразу заменить IM1001 или IM3001.
Установка малых и стандартных фланцев
Фланцы и малые фланцы не являются взаимозаменяемыми.
Если нет ограничений по размерам, т.е. ножка не поддерживается другими компонентами, двигатель с маленьким фланцем IM2101 может быть установлен как IM3601. Двигатели с большим и коротким фланцем (IM3001 и IM3601) не взаимозаменяемы из-за кардинально разных конструкций фланцев и способов монтажа.
Производители двигателей могут иметь отдельные функции. Например, электродвигатели IM1001 Eldin с высотой 71-180 мм и IM3001 Eldin могут быть установлены в любом положении, аналогично IM1081, IM2081 и IM3081.
Электродвигатели обычно состоят из статора (неподвижной части), бегунка (ребра жесткости в случае двигателей непрерывного действия — это подвижная часть) и токопровода (или постоянного магнита). Создается магнитное поле.
Мощность Электродвигателя
Каждая единица оборудования работает с определенной нагрузкой, например, вентиляторы, компрессоры, насосы и другое оборудование. Поэтому мощность двигателя должна рассчитываться в зависимости от потребления оборудования. Это можно сделать с помощью расчетных типов для мощности на валу двигателя.
Что касается мощности, то рекомендуется выбирать электродвигатель, который больше расчетного значения.
Маркировка двигателя по категории размещения
Значения от 1 до 5 используются для классификации следующих мест
- 1 — внешнее управление.
- 2 — Эксплуатация под крышей или в помещениях со свободной циркуляцией воздуха.
- 3-В помещении, где влажность и колебания температуры значительно меньше, чем на улице, а воздействие порошка и песка минимально.
- 4-Эксплуатация в закрытых вентилируемых и отапливаемых помещениях (с контролируемыми климатическими условиями).
- 5-Эксплуатация во влажной среде (подвалы, постоянное присутствие воды и водяного пара, возможность частой конденсации).
Климатические исполнения электродвигателей
Климатическое исполнение является характеристикой технического изделия и указывает на тип климатического исполнения для каждой конкретной единицы оборудования. Это относится к широкому спектру продукции и связано с тем, что оборудование работает в различных климатических условиях. Для обеспечения непрерывной и стабильной работы устройство должно быть сконструировано соответствующим образом. Необходимо учитывать температуру окружающей среды, колебания окружающей среды и атмосферную влажность. Если оборудование установлено в помещении, необходимо учитывать наличие или отсутствие искусственной вентиляции. Выпускаемая продукция должна соответствовать установленным правилам и стандартам соответствующего климатического издания и выдерживать условия эксплуатации, хранения и транспортировки в указанной климатической зоне. В России все электротехнические изделия маркируются в соответствии с государственным стандартом — ГОСТ 15150. Эта маркировка представляет собой ряд букв и цифр, указывающих на температуру и условия эксплуатации, характерные для каждого устройства. Все требования, представленные в настоящем стандарте, являются обязательными, в дополнение к рекомендованным и разрешенным. Относится ко всем электрическим двигателям. В зависимости от условий эксплуатации устройства, данное оборудование изготавливается в требуемом климатическом исполнении. Эта конструктивная особенность обеспечивает правильную работу электродвигателя в тех климатических условиях, в которых установлено устройство.
Сегодня потребители часто сталкиваются с вопросом — как расшифровать маркировку на электродвигателях. В советское время этот вопрос задавался редко, так как маркировка электродвигателей не отличалась у разных производителей и регулировалась нормативными документами. Основные типы двигателей назывались A, A2, AO2, 4A и 4 am. Электродвигатели, произведенные в странах СЭВ, в Болгарии маркировались по-разному, например, вместо маркировки «МО», вместо маркировки «МО» и «М».
Многие производственные предприятия теперь используют собственную маркировку. Ниже приведены основные типы низковольтных асинхронных электродвигателей распространенных отраслей промышленности от различных производителей.
Разметка состоит из нескольких основных частей
- Маркировка.
- Признаки коррекции
- Высота вращающегося вала
- Установочный размер по длине рамы
1. марка электродвигателя (все марки электродвигателей идентичны по присоединительным размерам и, в большинстве случаев, все остальные одинаковы и совместимы. или марка air90l2u3)
— Период Советского Союза.
-1949 -A (IP23), AO (IP44) — с 1961 -A2 (IP23), AO2 (IP44) — 1975-1980 — 4A (IP44), 4AN (IP23), 4am (IP44), 4am (IP23 (IP23)) — с 1985-1995 — AIR (IP44, IP 54), 5AN (IP23), 5am (IP23)
— Текущие: аир, а, 5а, 5амх, аш, адм, аир гейнс (AO3, AO4 генерируются ЗАО «Бемз»)
- оао «эльдин» -160
- оао «вэмз» -180
- Оао «Могилевский» -56 до 180
- ОАО «Полесэлектромаш» -71 — 112
- Мосэлектромаш -56 до 71
- оао «укрэлектромаш» -63 до 100
- ОАО «Электромотор» -71, 80