Что такое монтажное исполнение электродвигателя. Исполнение электродвигателей по способу монтажа

Электродвигатель
Исполнение электродвигателей по способу монтажа - Условные обозначения электродвигателей Расшифровка обозначений электродвигателей SIEMEMS Степень защиты IP Монтажное исполнения кранового двигателя с цилиндрическим валом Возможные встраиваемые опции электродвигателей SIEMENS

Согласно ГОСТ 2479-79, обозначение конструкции и способа монтажа электродвигателей маркируется кодом, состоящим из букв IM (International Mounting), а описание компонента состоит из четырех цифр.

Условное обозначение конструктивного исполнения вращающихся электрических машин по способу монтажа

Принцип работы с электродвигателем заключается в непосредственном монтаже устройства и его дальнейшей работе в смонтированном положении. Любой тип двигателя может быть использован как в промышленных агрегатах, так и в системах любого другого типа, но способ монтажа агрегатов может быть одинаковым. Как определить способ монтажа механики, узнайте ниже.

Приведенная информация относится к следующим типам электродвигателей:

Двигатель с ножным креплением — версия двигателя, например, IM1081. Показанные детали представляют собой монтажные элементы с отверстиями. Фланец двигателя — элемент крепления двигателя. В стандартном исполнении «поддерживает» установку в любом положении (вверх/вниз). Combi-type (комбинированный) — подтип устройства, включающий в себя как ножки, так и фланец.

Определение типа крепления двигателя

Таблица 1. Обозначение типа крепления двигателя и краткое описание (лапа/фланец/комбинированный тип). Номер IM :

3631 3611 3601 (3681) 3031 3011 3001 (3081) 2131 1002, 2002, 3002 и т.д.
IM:V19 IM:V18 IM:B14 IM:V3 IM:V1 IM:B5 IM:V37
1* 2* 1* 1 2 5 4* 2 кон.
2111 2101 (2181) 2031 2011 2001 (2081) 1031 1011 1001 (1081)
IM:V17 IM:B34 IM:V35 IM:V15 IM:B35 IM:V6 IM:V5 IM:B3
3* 8* 4 3 8 6 7 9

Зажимы для сборки электродвигателя

1 — Фланец вверх 2 — Фланец вниз 3 — Комби (фланец + ножки) Вал вниз 4 — Комби (фланец + ножки) Вал вверх 5 — Фланец 6 — Ножки (опорный вал вверх) 7 — Ножки (опорный вал вниз) 8 — Комби 9 — Ножки * — Малый фланец

Установка электродвигателя на раму при ременном приводе

Имеется также ременная передача (редуктор). Это наиболее распространенный способ монтажа двигателя для использования с вентиляторами и некоторыми станками.

  • Насадите шкив на вал двигателя, и зубчатая передача должна быть правильно подобрана,
  • в случае ременной передачи электродвигатель установлен на стапеле,
  • электродвигатель должен быть установлен на салазках таким образом, чтобы оси электродвигателя и движущейся машины были горизонтальны и параллельны друг другу,
  • центр одного шкива должен соприкасаться с центром другого шкива,
  • должна быть возможность регулировки натяжения ремня во время тяги, особенно во время первой операции,
  • сани должны быть ровными, параллельными друг другу и выровненными как по длине, так и по ширине,
  • поверхность основания под проступями должна быть твердой,
  • Ремень должен быть натянут с помощью винтов, вкрученных в скользящие блоки.

Вы должны увидеть, как установить двигатель на видео

Как расшифровать маркировку электродвигателя?

IM XXXX — это составной код, где первые 2 буквы обозначают вариант монтажа (International Mounting), а следующие 4 цифры описывают схему монтажа.

  • Первая цифра (индекс) — это обозначение двигателя. «1» — двигатель с лапами, с подшипниковыми щитами; «2» — то же, только с фланцем на одном щите; «3» — то же, что и «2», но без лап. См. таблицу выше.
  • 2-я, 3-я цифра (индекс) — способ монтажа устройства.
  • 4-я — информация о версии вала двигателя. С количеством концов — 1 и 2 соответственно.

Например: IM 3011 — фланец, установленный на подшипниковой плите, валом вниз, значение строго определено.

Важные особенности и различия типов крепления двигателя

На практике не всегда возможно (особенно для типа 1001) установить электродвигатели со стандартными названиями (Таблица: 5, 8, 9) валом вверх или вниз. Обозначения 1001, 2001 и 3001 указывают на то, что устройство может быть установлено только горизонтально. Наиболее распространенный вариант установки, например, IM1081 — может быть расположен как в первом, так и во втором положении без ограничений.

Двигатели могут быть установлены горизонтально или вертикально.

  • Универсальные — легкие, неуниверсальные — обычно габаритные.
  • Там, где крутящий момент (и нагрузка) от двигателя передается на машину, рекомендуется ножное крепление как наиболее надежный и стабильный метод.
  • Фланцы меньшего размера используются для небольших машин, но (благодаря своему выступу) обеспечивают высокоточное соединение.
  • Комбинированные двигатели — это постоянный проект для тяжелого машиностроения и промышленности. Комбимоторные разъемы обеспечивают надежное соединение компонентов в систему.

Существует несколько различий в аксессуарах для монтажа крановых двигателей. Это относится к конструкции вала двигателя.

1001 — на ножках с цилиндрическим валом 1002 — на ножках с цилиндрическим валом с обоих концов 2001 — на ножках с фланцем и цилиндрическим валом 2002 — на ножках с фланцем и цилиндрическим валом с обоих концов 1003 — на ножках с коническим валом 1004 — на ножках с коническим валом с обоих концов 2003 — на ножках с фланцем и коническим валом 2004 — фланцевая ножка и конический вал на обоих концах

В обоих случаях аксессуары могут быть изготовлены на заказ в соответствии с условиями применения. А также подходящую машину для вашего применения. Наши специалисты проконсультируют вас и помогут с любыми возникшими проблемами!

Размеры двигателя (высота вращающегося вала): размеры двигателя от лапы до центра вала (мм 50, 56, 63, 71, 80, 90, 100, 112, 132, 160, 180, 200, 225, 250, 280, 315, 355, 400, 450 и более.

Что такое монтажное исполнение электродвигателя

Пять основных исполнений: IM1001 — двигатель с лапой IM3001 — двигатель с фланцем IM2001 — лапа + фланец IM3601 — малый фланец IM2101 — малый фланец Двигатель внутреннего сгорания

413891EFE02573B8D4368F5E6EE295EC.JPG

IM2001-Foot + фланец

Универсальная договоренность не всегда уместна

Двигатели IM2001 могут быть установлены на лапах или на фланце. Также возможен монтаж на лапах и фланцах. Поэтому их можно использовать в качестве двигателей IM1001 или IM3001, если не применяются ограничения по размеру.

Если вместо IM1001 установлен IM2001, фланец может находиться на поверхности двигателя, прикрепленной к лапе. Если вместо IM3001 установлен IM2001, ножка может уже соприкасаться с соседним компонентом, козырьком или корпусом. Поэтому установка двигателя IM2001 является более гибкой, но не позволяет сразу заменить IM1001 или IM3001.

Малый фланец.jpg

Установка малых и стандартных фланцев

Фланцы и малые фланцы не являются взаимозаменяемыми.

Если нет ограничений по размерам, т.е. ножка не поддерживается другими компонентами, двигатель с маленьким фланцем IM2101 может быть установлен как IM3601. Двигатели с большим и коротким фланцем (IM3001 и IM3601) не взаимозаменяемы из-за кардинально разных конструкций фланцев и способов монтажа.

Производители двигателей могут иметь отдельные функции. Например, электродвигатели IM1001 Eldin с высотой 71-180 мм и IM3001 Eldin могут быть установлены в любом положении, аналогично IM1081, IM2081 и IM3081.

Электродвигатели обычно состоят из статора (неподвижной части), бегунка (ребра жесткости в случае двигателей непрерывного действия — это подвижная часть) и токопровода (или постоянного магнита). Создается магнитное поле.

Мощность Электродвигателя

Каждая единица оборудования работает с определенной нагрузкой, например, вентиляторы, компрессоры, насосы и другое оборудование. Поэтому мощность двигателя должна рассчитываться в зависимости от потребления оборудования. Это можно сделать с помощью расчетных типов для мощности на валу двигателя.

Что касается мощности, то рекомендуется выбирать электродвигатель, который больше расчетного значения.

Маркировка двигателя по категории размещения

Значения от 1 до 5 используются для классификации следующих мест

  • 1 — внешнее управление.
  • 2 — Эксплуатация под крышей или в помещениях со свободной циркуляцией воздуха.
  • 3-В помещении, где влажность и колебания температуры значительно меньше, чем на улице, а воздействие порошка и песка минимально.
  • 4-Эксплуатация в закрытых вентилируемых и отапливаемых помещениях (с контролируемыми климатическими условиями).
  • 5-Эксплуатация во влажной среде (подвалы, постоянное присутствие воды и водяного пара, возможность частой конденсации).

Климатические исполнения электродвигателей

Климатическое исполнение является характеристикой технического изделия и указывает на тип климатического исполнения для каждой конкретной единицы оборудования. Это относится к широкому спектру продукции и связано с тем, что оборудование работает в различных климатических условиях. Для обеспечения непрерывной и стабильной работы устройство должно быть сконструировано соответствующим образом. Необходимо учитывать температуру окружающей среды, колебания окружающей среды и атмосферную влажность. Если оборудование установлено в помещении, необходимо учитывать наличие или отсутствие искусственной вентиляции. Выпускаемая продукция должна соответствовать установленным правилам и стандартам соответствующего климатического издания и выдерживать условия эксплуатации, хранения и транспортировки в указанной климатической зоне. В России все электротехнические изделия маркируются в соответствии с государственным стандартом — ГОСТ 15150. Эта маркировка представляет собой ряд букв и цифр, указывающих на температуру и условия эксплуатации, характерные для каждого устройства. Все требования, представленные в настоящем стандарте, являются обязательными, в дополнение к рекомендованным и разрешенным. Относится ко всем электрическим двигателям. В зависимости от условий эксплуатации устройства, данное оборудование изготавливается в требуемом климатическом исполнении. Эта конструктивная особенность обеспечивает правильную работу электродвигателя в тех климатических условиях, в которых установлено устройство.

Сегодня потребители часто сталкиваются с вопросом — как расшифровать маркировку на электродвигателях. В советское время этот вопрос задавался редко, так как маркировка электродвигателей не отличалась у разных производителей и регулировалась нормативными документами. Основные типы двигателей назывались A, A2, AO2, 4A и 4 am. Электродвигатели, произведенные в странах СЭВ, в Болгарии маркировались по-разному, например, вместо маркировки «МО», вместо маркировки «МО» и «М».

Многие производственные предприятия теперь используют собственную маркировку. Ниже приведены основные типы низковольтных асинхронных электродвигателей распространенных отраслей промышленности от различных производителей.

Разметка состоит из нескольких основных частей

  1. Маркировка.
  2. Признаки коррекции
  3. Высота вращающегося вала
  4. Установочный размер по длине рамы

1. марка электродвигателя (все марки электродвигателей идентичны по присоединительным размерам и, в большинстве случаев, все остальные одинаковы и совместимы. или марка air90l2u3)

— Период Советского Союза.

-1949 -A (IP23), AO (IP44) — с 1961 -A2 (IP23), AO2 (IP44) — 1975-1980 — 4A (IP44), 4AN (IP23), 4am (IP44), 4am (IP23 (IP23)) — с 1985-1995 — AIR (IP44, IP 54), 5AN (IP23), 5am (IP23)

— Текущие: аир, а, 5а, 5амх, аш, адм, аир гейнс (AO3, AO4 генерируются ЗАО «Бемз»)

  • оао «эльдин» -160
  • оао «вэмз» -180
  • Оао «Могилевский» -56 до 180
  • ОАО «Полесэлектромаш» -71 — 112
  • Мосэлектромаш -56 до 71
  • оао «укрэлектромаш» -63 до 100
  • ОАО «Электромотор» -71, 80
Оцените статью