Что такое щетки для электроинструмента и для чего они нужны. Для чего нужны щетки в электродвигателе

Электродвигатель
Для чего нужны щетки в электродвигателе - Признаки плохой притирки щеток Назначение Предварительная разборка Аномальное искрение электродвигателя Срок эксплуатации

Конические щетки используются в качестве буров и в труднодоступных для очистки местах. Благодаря своей особой конструкции они легко проникают в такие точки, выполняя задачи, которые не под силу другим типам подобных щеточных головок.

Что такое щетки для электроинструмента и для чего они нужны

Они представляют собой небольшие компоненты, состоящие из длинной мягкой пружины, параллелепипедального или цилиндрического наконечника и контактной точки. Их основная функция — передача электроэнергии на обмотки ротора электродвигателя. Это то, что вращает ротор.

Щетки имеют свойство изнашиваться со временем. Это происходит потому, что они плотно прилегают к валу вращающегося ротора двигателя стиральной машины. Они изготовлены из мягкого, проводящего материала. Это необходимо для того, чтобы не повредить элементы оружия.

Основное различие между моторными щетками заключается в зажимном элементе. Это углеродный тонер, медный тонер или электрический тонер. Все щетки двигателя содержат стальные пружины и медные контакты.

Почему искрят щетки электродвигателя.

Устройства коллекторного двигателя могут генерировать искры во время работы. Сильная искра часто является признаком неизбежного выхода инструмента из строя. Важно понять причины повышенной сцинтилляции и принять своевременные меры по их устранению. В данной статье анализируются наиболее вероятные причины.

Двигатель со щеточным коллектором.

Основой двигателя переменного тока является щеточно-коллекторный узел, который обеспечивает электрический контакт между ротором и статическими частями электрооборудования. Устройство состоит из двух частей: коллектора, расположенного на роторе, и скользящей контактной щетки, расположенной вне секции ротора и прижатой к коллектору. Сцинтилляция коллекторного двигателя возникает в результате механического взаимодействия между движущимися и неподвижными частями. Контакт между коллектором и щеткой периодически прерывается, вызывая переходные процессы в электрической цепи и генерируя искры. Щетки коллектора двигателя являются самой хрупкой частью конструкции. Поэтому со временем может возникнуть целый ряд проблем с производительностью.

Отбойный молоток.

Даже когда двигатель работает нормально, обычно наблюдается легкое искрение щеток. Если устройство было успешно активировано, работает на полную мощность и сцинтилляция минимальна, нет необходимости беспокоиться.

Причины возникновения дуги щеток электродвигателя

Давайте рассмотрим наиболее распространенные проблемы, возникающие с щеточными/конвертерными устройствами

1) Износ щеток. Если щетки сильно изношены, двигатель может не провернуться на полной скорости и не запуститься (постоянно или периодически). В этом случае при включенном приборе можно использовать изолированную отвертку, чтобы подтолкнуть щетки к арматуре. Если наблюдается увеличение оборотов двигателя, значит, проблема определена правильно. Замена изношенных деталей на новые может исправить ситуацию. В некоторых случаях также может потребоваться замена пружин щеткодержателя.

(2) Короткое замыкание в обмотке якоря. В оборудовании с электродвигателями возможно повреждение якоря. В этом случае в области обеих щеток возникают искры, и обмотка якоря сильно нагревается, поскольку ток в одной точке контакта больше тока в другой точке контакта. Это повреждение может быть устранено путем перемотки обмотки якоря или замены всего компонента.

3) Повреждение статора. Если статор поврежден, обычно светится только одна из щеток. Чтобы проверить это, измерьте сопротивление обмоток. Одинаковое сопротивление обеих обмоток (обычно 4 Ω) указывает на неисправность статора. Различные сопротивления обмоток указывают на то, что статор неисправен и нуждается в перемотке.

(4) Короткое замыкание контактов коллектора. Износ контактов приводит к скоплению пыли тонера между контактами, что вызывает короткое замыкание. В этом случае во время работы устройства возникает большая искра. Для устранения повреждения необходимо удалить пыль тонера из зазоров между контактами. Также необходимо проверить щетки коллектора. Это объясняется тем, что при правильном расположении и правильном формовании пыль сводится к минимуму.

Срок службы

Срок службы этих компонентов зависит от следующих факторов

  • Правильная эксплуатация устройства
  • Частота, с которой производится очистка прибора, а также
  • качество сборки, качество
  • частота использования прибора, качество сборки и степень износа барабана стиральной машины.

Щетки в стиральных машинах обычно служат дольше. Продолжительность их жизни превышает 5 лет, а в некоторых случаях — 10 лет. Следует отметить, что их замена происходит редко. Поломка более простых стиральных машин встречается гораздо чаще и приводит к покупке новых стиральных машин.

Несмотря на высокий износ, они редко стираются или ломаются при эксплуатации машины.

Кисти для тонера имеют более длительный срок службы, но поскольку тонер — очень твердый материал, покрытие не идеально, и коллекторы могут быть повреждены. Угольные щетки имеют меньший срок службы, но находятся в полном контакте с коллектором.

Щетки электродвигателя

Скользящие контакты, используемые для проведения и отвода электричества к коллекторным или кольцевым контактам всех типов электродвигателей (электродвигателей и генераторов), называются электрическими щетками.

Щетки двигателя можно использовать как с металлическими воздуховодами, так и без них. Трубы крепятся к щетке путем обжима, сжатия или сварки. Щеточные кабели выпускаются в следующих качествах

  • МПШ — специальный тип медного провода, изготовленный из медной проволоки, и
  • PCB — гибкий тип кабеля, изготовленный из медной проволоки, и
  • PCH — упругий провод общего назначения.

На проводниковом кабеле имеется контактная клемма. Они используются для соединения провода с болтами щеточной муфты. Выступы могут быть вильчатыми, флажковыми, двойными или многослойными.

Виды щеток

Существует несколько категорий щеток для различных требований к коммутации

  • Кисти для тонера. Они изготавливаются из графита с добавлением сажи или других веществ. Эти щетки предназначены для легкого переключения между генератором и двигателем. Выпускается в марках EG61A и G20.
  • Тип графита углерода. Щетки низкой прочности для небольших механических нагрузок. Типы G21 и G22.
  • Тип графита углерода. Насыщенные углеродом щетки с повышенной механической прочностью. Выполняет коммутацию среднего уровня сложности. Выдерживает большие токовые нагрузки. Производится как EG2A, EG74, EG14, EG4 и EG841.
  • Виды металлического графита (медный графит для электродвигателей). Основными компонентами щеток являются медь, олово и графитовый порошок. Они дополнены различными наполнителями. Щетки очень прочные и непроницаемые для газов и жидкостей. Подходит для высоких и средних переходных условий. Обеспечьте работу низковольтных альтернативных устройств. Доступны модели MG, MGS, MGS 5, MGS 20, MGS 51, MGSOA, MGSO, MGSO1M, M1A и M1.

Вышеуказанные щеточные контакты подходят для промышленного применения; для бытовой техники предлагаются типы G33MI, G33, G30 и G31.

Выбор щеточного контакта

Самое главное при выборе моторной щетки — знать параметры обрабатываемой щетки. Помимо геометрических размеров, новые щетки должны соответствовать качеству графита, типу проволоки и сечению. Не обязательно использовать ту же марку, что и оригинал, но твердость щеток двигателя и условия эксплуатации должны совпадать. Толщина проволоки не должна быть меньше, чем у прототипа, но ее гибкость должна соответствовать. Основные ошибки при выборе контактов кисти:.

  • Устанавливайте жесткие графитовые контакты там, где используются более мягкие контакты. Это может привести к быстрому износу коллектора.
  • Установка «общих» щеток повсеместно. Это может повлиять на работу устройства.
  • При покупке щеток ориентируйтесь на графитовую метку на боковой стороне старых щеток двигателя. Графитовые следы не являются следами параметров контакта!

Когда щетка износится, ее необходимо заменить. С такой задачей может справиться человек, умеющий держать отвертку. Кроме того, хотя стиральные машины и электродвигатели отличаются друг от друга, последовательность ремонта одинакова.

Когда их надо менять?

Гарантийный срок службы щеток для стиральных машин составляет пять лет и может превышать десять лет, если устройство используется аккуратно. Поскольку щетки находятся в тесном контакте с вращающимся валом ротора, эти детали со временем изнашиваются.

Существует несколько причин, по которым данные могут быстро ухудшаться.

  • Превышение допустимого количества одежды.
  • Частые перепады напряжения.
  • Постоянная регулировка максимального уровня вращения.

Такое неправильное использование приведет к износу щеток в течение нескольких лет, и двигатель не будет работать, поэтому замена просто необходима.

Чтобы проверить, требует ли данная изнашиваемая часть замены, обратите внимание на следующие симптомы

  • Внезапная потеря мощности двигателя или полный перерыв в работе.
  • Необычный шум при вращении барабана.
  • Неправильная работа некоторых функций.
  • Запахи, исходящие от устройства.
  • Машина не увеличивает скорость вращения и оставляет одежду влажной.
  • На экране появляется код ошибки.

ВАЖНО: Чтобы проверить, нуждается ли стиральная щетка в замене, сначала проверьте наличие посторонних предметов в барабане. Именно они могут создавать аномальный шум. Состояние Проверьте состояние состояния, а также напряжение сети. Ненормальный шум также может быть вызван изношенными подшипниками. После проверки всех вышеперечисленных компонентов, если они находятся в хорошем состоянии и в барабане нет посторонних предметов, замените щетки.

Замена щеток электродвигателя

Щетки в стиральных машинах - видео по эксплуатации и замене

Существует несколько признаков того, что стиральная машина нуждается в новых графитовых щетках

  1. Двигатель стиральной машины внезапно перестал работать. Если стиральная машина не страдает от механической вибрации и нет резких перепадов напряжения, скорее всего, изношены щетки двигателя.
  2. Во время работы устройства слышен шум или скрип. В этом случае щетки двигателя со временем изнашиваются, а пружины чаще трутся о ротор стиральной машины.
  3. Через двигатель стиральной машины/сушилки протекает ток. Это можно обнаружить во время отжима. В этот момент машина не может достичь необходимой скорости, и одежда намокает.
  4. В стиральной машине пахнет горелыми или обгоревшими проводами.
  5. Соответствующий код ошибки отображается на экране устройства.

В случае неисправности машины обратитесь в сервисный центр. Кроме того, вышеуказанные признаки могут проявляться не только при повреждении щеток двигателя.

Стоимость щетки и работы мастера

Если замена щеток производится на аутсорсинге, обратите внимание, что на стоимость обслуживания могут повлиять следующие факторы

  • Возраст машины.
  • Общее состояние машины.
  • Доступ к стиральной машине.
  • Стоимость дополнительных расходных материалов.
  • Приобретение оригинальных качественных запасных частей.

Важно: Многие сервисные центры сотрудничают с производителями бытовой техники и закупают у них высококачественные щетки. В этом случае всегда проверяйте документацию, прилагаемую к аксессуарам, чтобы избежать покупки дешевых аналогов.

Цены на кисти также варьируются, и на стоимость влияют следующие факторы

  • Материал щетки.
  • Характеристики мощности и проводимости.
  • Оригинальность местоположения.
  • Качество строительства.

Щетки имеют свойство изнашиваться со временем. Это происходит потому, что они плотно прилегают к валу вращающегося ротора двигателя стиральной машины. Они изготовлены из мягкого, проводящего материала. Это необходимо для того, чтобы не повредить элементы оружия.

Разновидности изделий

  • Тонер — изготовлен из графита, содержащего наполнитель, например, сажу, и обеспечивающего легкое переключение двигателей, напр.
  • Углеродный графит — менее прочный, используется в устройствах с минимальной механической нагрузкой.
  • Электрический тонер — очень прочный, обеспечивает умеренный контакт при высокой силе тока.
  • Медно-графитовые — содержат медный, оловянный или графитовый порошок и наполнитель. Особые характеристики включают повышенную прочность, защиту от проникновения газов и жидкостей, а также работу со сложными контактами.

Особенности подбора

Планируя покупку, следует подробно изучить вопрос выбора щеток для электродвигателей. Если установленные щетки изношены, рекомендуется уточнить основные параметры. Это поможет вам впоследствии правильно заменить устройство. Геометрия, размер и марка тонера также важны.

Не забывайте о типе и сечении кабеля. Если вы не можете найти точное совпадение, не отчаивайтесь. Следует использовать аналог с таким же уровнем твердости и такими же приемлемыми условиями эксплуатации. Существует несколько нюансов, когда речь идет о поперечных сечениях. Толщина трубы должна быть такой же, как у исходной трубы, и соответствовать степени гибкости.

При выборе кисти для тонера обратите внимание, что возможны как жесткие, так и мягкие кисти. Однако медь в коллекторе также различается по жесткости. Если выбран несоответствующий вариант, один из компонентов будет поврежден быстрее из-за большего трения и износа.

Щетки также имеют различные уровни активного сопротивления. Это важно знать при расчете параметров обмотки и характеристик переключателя. Щеточные узлы должны функционировать гармонично. Поэтому необходимо учитывать характеристики зажимного устройства, направляющих и контактной группы.

Степень затяжки определяет надежность работы. Если давление слишком велико, коллектор и щеточный блок могут перегреться, а недостаточное давление может вызвать искрение.

На фотографиях щеток двигателя показаны различные типы щеток двигателя. Однако не все они могут быть использованы в конкретных областях применения. Например, не рекомендуется использовать медно-графитовые варианты на электроинструментах. Чрезмерный перегрев и высокие токи приведут к проблемам в работе обмоток.

Причины неисправностей и замены

Роль щеток в электродвигателе неоспорима. Поэтому рекомендуется минимизировать факторы, приводящие к их неисправности.

  • Грязь и грязь в коллекторе. Требуется очистка наждачными бумагами.
  • Накопление графитовой или медной пыли, вызывающее короткое замыкание на контактах. Рекомендуется немедленно удалить все гели с помощью ножа или другого острого предмета.
  • Если контакты отличаются по уровню сопротивления или если щетки неправильно подобраны по основным параметрам, это может привести к возникновению дуги. В этом случае необходимо заменить щетки двигателя своими руками или обратиться в сервисный центр.
  • Полный износ. Это также требует замены щеток.
  • Короткое замыкание в секции обмотки якоря — для устранения этого необходимо проверить исправность якоря и при необходимости заменить его.

Даже если щетки правильно подобраны, рекомендуется дать им время поработать. Для этого рекомендуется запустить двигатель на холостом ходу без нагрузки. Коллектор также необходимо регулярно чистить, а использование специальных смазочных материалов поможет продлить срок службы всей конструкции.

В целом, щетки являются расходным материалом. Они постоянно изнашиваются, поэтому их выход из строя — лишь вопрос времени. Но их стоимость также невелика. Главное — правильно выбрать и установить этот важный аксессуар.

Щетки из металла

Металлическая щетка, используемая в качестве аксессуара для электродрелей, имеет несколько разновидностей, поэтому мы подробно остановимся на каждой из них.

Щетка для чашек

Чашечная щетка для дрели используется в особо ответственных операциях для очистки поверхности от различных загрязнений: сварочных солей, следов коррозии, капель бетона, раствора или шлака. Они используются для подготовки поверхностей к покраске или лакировке, а также для грубой обработки железных изделий.

Они отлично подходят для обработки больших плоских стальных поверхностей на высоких скоростях. Они характеризуются следующими техническими параметрами

  • 6,5 — 15,0 см в диаметре,
  • конической или крайней формы,
  • Если используется резьба, то только резьба m10 и m14.

Щетки для чашек

助言! Довольно часто операции по шлифованию металла выполняются на разных скоростях, используя инструмент с регулируемой скоростью.

Этот метод позволяет более качественно обработать поверхность заготовки. Чашка выбирает коническую форму, с впрессованной в нее щетиной из довольно жесткой стальной проволоки, для лучшей обработки используются щетки с ворсом разной длины. Для полировки древесины используется нейлоновая щетка аналогичной конструкции. Сначала необходимо придать древесине шероховатость, чтобы выявить ее структуру с помощью щеток с не слишком жесткой щетиной, а затем с помощью высокоскоростного вращения отполировать поверхность с помощью насадки.

Конический

Конические щетки используются в качестве буров и в труднодоступных для очистки местах. Благодаря своей особой конструкции они легко проникают в такие точки, выполняя задачи, которые не под силу другим типам подобных щеточных головок.

Конический

Тип диска

Дисковые щетки для дрели (часто называемые круглыми или овальными щетками) используются в качестве насадок, специально предназначенных для работы в труднодоступных местах для обработки больших поверхностей при ремонтных и строительных работах.

Колесные щетки

Основным компонентом абразива является крученая стальная нить, а его применение заключается в обработке сварных соединений (швов и фитингов). Высококачественная шлифовка придает всем деталям товарный вид. Щетки обладают очень высокой жесткостью и запасом прочности, а также длительным сроком службы.

Колесные щетки

Основные технические показатели:.

  • Диаметр: 11,5-20 см,.
  • Длина стальной нити — 7 см, диаметр отдельных нитей — 0,3-0,5 мм,.
  • Толщина хлыстов одинарной скрутки: 6-20 мм.
  • Резьба: m10, m14,.
  • Рекомендуемая скорость вращения при обработке — 12,5 тыс. оборотов/мин.

Для дрелей металлические щетки изготавливаются по специальной технологии. Шплинты заливаются в расплавленный пластик, что значительно увеличивает прочность и ожидаемый срок службы изделия.

В промышленности эти изделия иногда называют щетинками и используют в дрелях и перфораторах.

Выбор щеточного контакта

Самое главное при выборе моторной щетки — знать параметры обрабатываемой щетки. Помимо геометрических размеров, новые щетки должны соответствовать качеству графита, типу проволоки и сечению. Не обязательно использовать ту же марку, что и оригинал, но твердость щеток двигателя и условия эксплуатации должны совпадать. Толщина проволоки не должна быть меньше, чем у прототипа, но ее гибкость должна соответствовать. Основные ошибки при выборе контактов кисти:.

  • Устанавливайте жесткие графитовые контакты там, где используются более мягкие контакты. Это может привести к быстрому износу коллектора.
  • Установка «общих» щеток повсеместно. Это может повлиять на работу устройства.
  • При покупке щеток ориентируйтесь на графитовую метку на боковой стороне старых щеток двигателя. Графитовые следы не являются следами параметров контакта!

Почему щетки искрят

Сцинтилляция кисти при ее скольжении по коллектору естественна, так как в момент перехода от одной пластины к другой возникает микродуговой разряд. Если двигатель работает нормально, а все компоненты находятся в хорошем состоянии и соответствуют требованиям, они едва заметны невооруженным глазом. Однако, если щетки двигателя сильно светятся, это свидетельствует о неисправности. Если проигнорировать этот процесс, можно повредить якорь.

Расчесывание кистей может быть вызвано

  • Образование сажи или грязи в коллекторе. После длительной работы двигателя без обслуживания на контактах коллектора мог образоваться тонкий слой нагара. Возможно, тонкий слой нагара образовался на контактах коллектора в течение длительного времени без обслуживания. Повреждение можно устранить, протерев коллектор наждачной бумагой с нулевым зерном (в направлении щетки).
  • Закройте соседние контакты коллектора графитовым порошком или мелким медным порошком. Это увеличивает ток в цепи и вызывает сильное искрение. Перемычки необходимо аккуратно снять острым предметом.
  • Неправильный выбор кистей. Сопротивление прерывистого контакта также вызывает искрение в коллекторе. Замените щетки для тонера в соответствии с паспортом двигателя.
  • Изношенные щетки.
  • Короткое замыкание в обмотке якоря. Проверьте арматуру и замените ее, если она повреждена.

Оцените статью