Что такое система BlueTec. Bluetec mercedes что это

Советы и вопросы
Bluetec mercedes что это - История «Продвинутое» решение проблем с системой блютек от профессионалов Сколько примерно расходуется реагента AdBlue в машине? Сколько стоит обслуживание системы? Мне бы подешевле… Неисправности BlueTec и вопрос отключения системы

Третий недостаток – это относительно сложная конструкция. Дополнительные датчики, форсунка и прочее, что может сломаться – всё это потенциальный риск. А если говорить честнее, то не потенциальный, а вполне даже реальный: иногда всё это ломается. И тогда приходит время что-то в этой системе ремонтировать.

Система “BLUETEC” Мерседес – Бенц. Как она работает

Описание работы системы BLUETEC от Мерседес Бенц. Работа дизельного двигателя. Работа катализатора, реагент adblue, снижение выброса оксидов азота.

Для «подгонки» под прежние экостандарты разработчики дизельных моторов повышали качество смесеобразования. Теперь этот путь достиг своего технологического предела. Системы электронного управления впрыском (КоммонРэйл) также модернизировать некуда. Поэтому дальнейшее снижение токсичности выхлопных газов взяли на себя не мотористы, а химики.

Разработок в начале 2000-х было много, у всех ведущих автопроизводителей. Однако, в большинстве случаев, система получалась слишком сложной и дорогой. Не для массового производства. Одним из прорывных решений в данном направлении стала технология BlueTec Mercedes. Её компания «Даймлер» впервые представила в 2006 году. На легковых машинах «Мерседес» классов Е и GL.

С 2010 года технология применяется также на микроавтобусах и фургонах «Мерседес Спринтер». Всего же она была успешно внедрена на 14 моделей автомобилей компании.

Почему эта система востребована

Daimler AG оснащает системой BlueTec многие из выпускаемых дизельных автомобилей по ряду причин. Несмотря на относительную сложность, она отличается универсальностью, большим эксплуатационным ресурсом и рядом интересных особенностей. Вот почему она настолько хороша:

  • Система оптимизирует расход горючего;
  • Интервалы обслуживания двигателей те же, что у агрегатов с Евро-3;
  • Установка системы не требует серьезных доработок силовой установки и выхлопной системы;
  • Автомобили с BlueTec не так сильно теряют в стоимости при продаже на вторичном рынке, как транспорт, удовлетворяющий лишь старым экологическим стандартам.

BlueTec особенно ценится водителями из Германии, владеющими коммерческим и тяжелым грузовым транспортом. Автомобили, оснащенные данной системы, могут получить льготы на проезд по платным дорогам . Также стоит отметить, что на транспорт с уменьшенным уровнем выбросов не распространяется запрет на въезд в города большинства европейских стран. Добавим, что система не слишком дорога в обслуживании.

Мы производим квалифицированную установку и настройку навигационных систем Команд Мерседес. Дополнительно осуществляем обновление систем навигационными картами России и Европы.

Почему эта система востребована

Daimler AG оснащает системой BlueTec многие из выпускаемых дизельных автомобилей по ряду причин. Несмотря на относительную сложность, она отличается универсальностью, большим эксплуатационным ресурсом и рядом интересных особенностей. Вот почему она настолько хороша:

  • Система оптимизирует расход горючего;
  • Интервалы обслуживания двигателей те же, что у агрегатов с Евро-3;
  • Установка системы не требует серьезных доработок силовой установки и выхлопной системы;
  • Автомобили с BlueTec не так сильно теряют в стоимости при продаже на вторичном рынке, как транспорт, удовлетворяющий лишь старым экологическим стандартам.

BlueTec особенно ценится водителями из Германии, владеющими коммерческим и тяжелым грузовым транспортом. Автомобили, оснащенные данной системы, могут получить льготы на проезд по платным дорогам. Также стоит отметить, что на транспорт с уменьшенным уровнем выбросов не распространяется запрет на въезд в города большинства европейских стран. Добавим, что система не слишком дорога в обслуживании.

Каталитический конвертер SCR

Как это устроено

После введения экологического стандарта Евро 5 автомобильные концерны начали спешно оснащать выпускаемый транспорт система нейтрализации отработавших газов. Основой таких систем является катализатор, о котором мы писали в данном материале . Инженеры Daimler AG представили свое решение, получившее название BlueTec. Часто систему называют SCR (аббревиатура Selective Catalytic Reduce). Ключевая ее особенность заключается в использовании мочевины. В состав BlueTec входит:

  1. Бачок с жидким реагентом AdBlue и нагревательными элементами, предотвращающими его замерзание;
  2. Смеситель и форсунка впрыска реагента;
  3. Системы трубок с нагревательными элементами (обычно 3 контура);
  4. Блок управления SCR;
  5. Каталитический преобразователь SCR (по факту модернизированный нейтрализатор отработавших газов);
  6. Датчик оксидов азота (NOx).

Вот как это работает: реагент AdBlue впрыскивается в поток отработавших газов небольшими порциями, где смешивается с выхлопом (уже очищенным от сажи), поступает к нейтрализатору и способствуют преобразованию газов в азот и воду. Реагент призван бороться с оксидами азота, тем временем как остальные комплектующие системы удаляют или сжигают сажу, углеводороды и прочие составляющие дизельного выхлопа.

Устройство системы BlueTec

Система BlueTec эффективно снижают процент вредных соединений в отработавших газах и препятствуют выбросу сажи, но выгодно отличается от систем с каталитическими преобразователями простотой. Главная особенность технологии Daimler AG заключается именно в этом: дизельный агрегат становится экологичнее, однако в него не вносят сложные доработки. Основные элементы BlueTec имеют большой эксплуатационный ресурс, а их обслуживание отличается простотой. Как результат, «чистые» дизельные автомобили не растут в цене так сильно, как, например, аналогичные бензиновые авто, потребовавшие бы установки сразу нескольких катализаторов.

Если на бензиновых двигателях со зловредной «троицей» научились бороться весьма эффективно, то при очистке выхлопа дизельных моторов химики столкнулись с кое-какими проблемами.

Всё и сразу

Итак, есть несколько проблем: мочевина замерзает, душит жаба её постоянно покупать, выходят из строя компоненты системы. Что со всем этим делать? О, тут народная фантазия просто бурлит. Правда, не всегда в нужном русле.

Разумеется, наиболее правильное решение – это покупать мочевину и следить за работой системы. На самом деле, она не так уж плоха, и что касается снижения выброса оксидов азота, то работает SCR очень эффективно. Но правильно – это иногда дорого. Поэтому на помощь приходит смекалка.

Первым делом люди решили, что систему можно обмануть, залив вместо мочевины воду. Какая ей разница, чего жрать? Жидкое – и ладно. Но система оказалась умнее. И это понятно: датчики оксидов азота перед и после катализатора следят за эффективностью работы мочевины. Если что-то идёт не так, по их команде насос качает всё больше жидкости, пока концентрация NO на выходе не упадёт до нормы. Само собой, воду можно качать бесконечно долго, но ситуация с оксидами азота не улучшится. Система от этого впадает в ступор и выпадает в ошибку. Мотор в аварийном режиме, машина не едет, владелец в расстройстве. Что придумать ещё?

Оk, попробуем по-другому: разбавим мочевину водой. Может, хотя бы расход снизим. Фокус не проходит по той же причине: SCR видит, что работает неэффективно, и добавляет разбавленный реагент до тех пор, пока не начнёт работать как положено. Фиаско.

Хорошо, идём ва-банк: покупаем мочевину в гранулах (её продают как удобрение в виде карбамида) и делаем раствор сами. Пользуемся своей машиной, а если повезёт, то ещё и продать её можно – себестоимость копеечная, почему бы и отбить затраты? Теоретически раствор сделать можно (только воду надо брать деминерализованную, хотя найти такую сложно). Вот только гранулы удобрений для этих целей не подойдут: гранулы обрабатывают таким составом, который полностью отфильтровать не получается. Да и сам состав немного не тот, который нужен для мочевины SCR: в нём слишком много биурета – амида аллофановой кислоты. Можно, конечно, упереться рогом в землю и найти подходящие ингредиенты, но овчинка выделки стоить не будет. Проще будет купить готовую мочевину.

Иногда пытаются обмануть машину, убедив температурный датчик в баке мочевины в том, что она замёрзла. Иногда помогает, но чаще в попытках разморозить мочевину перегорает система её подогрева. Так себе выход из положения.

Есть ещё один радикальный способ: забить на систему и просто ничего не заливать. Ездить машина будет, но медленно. Процентов на 60-70 от того, как она может. В общем, тоже не выход.

Особенно обидно, что все эти эксперименты с водой почти всегда приводят к смерти каких-то элементов SCR. Умирает подогрев, перегорает насос, забивается форсунка. В случае с использованием воды из-под крана и самопальной мочевины можно загубить и катализатор.

Остаётся одно решение: удалить всю систему полностью. Повторю ещё раз: этот выход всё-таки не самый лучший, и будет правильнее поддерживать рабочее состояние SCR. Но уже если совсем прижало, то почему бы и нет. Правда, тут нужно обратить внимание на две вещи: во-первых, удалять мочевину лучше вместе с глушением EGR, а возможно – и с сажевыми фильтрами, во-вторых, придётся программно влезать в диагностику этой системы. Теперь немного подробнее.

Из чего состоит система BlueTec®?
Четыре ключевые составляющие системы BlueTec® – это один из усовершенствованных двигателей повышенной мощности (в зависимости от варианта), эксплуатационная жидкость AdBlue со своим собственным баком, каталитический нейтрализатор SCR и система бортовой диагностики.

Отключение AdBlue и BlueTec

В Мерседес отключение AdBlue и BlueTec производится программным путем, без физического вскрытия блока двигателя! (что обычно сразу снимает автомобиль с гарантии и может уменьшить ресурс платы блока, при некачественной сборке).

Ошибки Adblue в блоке двигателя автомобиля и блоке SCR

Отключаем мочевину - программируем и кодируем Мерседес

Ошибки AdBlue фиксируются в блоке двигателя и системе SCR

Для деактивации этой опции в автомобиле перепрограммируется блок двигателя, из таблиц управления удаляется раздел, отвечающий за алгоритм работы AdBlue. При этом автомобиль будет полноценно функционировать, ведь исключается только часть, отвечающая за SCR. После кодирования мотора требуется лишь физически отключить блок SCR, располагающийся в багажнике автомобиля.

После отключения мочевины ошибок в приборке больше не будет

Без ошибок - после программирования блока двигателя и отключения BlueTec

Полное удаление мочевины AdBlue из электронных систем Мерседес

Эксплуатация автомобиля теперь не будет донимать ошибками, касающимися селективной каталитической нейтрализации и требовать долить жидкости AdBlue в самый неподходящий момент.

Смежные услуги при программировании блока двигателя

Вместе с выписыванием системы AdBlue из автомобиля дизельные моторы Мерседес отлично поддаются чип тюнингу. За счет серьезных экологических норм, распространяемых на дизельные двигателя, без серьезных влияний на ресурс мотора можно несколько увеличить отдачу, поднять мощность и улучшить динамические характеристики автомобиля.

К примеру, для дизельных Мерседес турбированными моторами OM642 (350CDI и 350d) вместо базовых характеристик в 211лс и 249(258), благодаря чип-тюнингу, можно снять 245лс и 290лс соответственно.

У вас есть вопросы? Обращайтесь!

Быстрый переход

О Нас

Наш техцентр предлагает широкий спектр услуг по оснащению автомобилей Мерседес-Бенц различным мультимедийным, навигационным, акустическим и дополнительным оборудованием.

Мы производим квалифицированную установку и настройку навигационных систем Команд Мерседес. Дополнительно осуществляем обновление систем навигационными картами России и Европы.

Системы Comand Mercedes по желанию могут быть дооснащены камерой заднего вида, камерами кругового обзора, телевидением доступным в движении, и многим другим.

Квалификация и огромный опыт позволяют нам без проблем осуществлять ремонт электронных систем Мерседес. Производить работы по адаптации автомобилей из США и Европы, предоставляя гарантию на все услуги.

Мерседес можно дооснастить дополнительной сигнализацией, установить руль нового образца и спортивные накладки AMG на педали. Хорошим и недорогим решением по улучшению штатной звуковой системы будет являться установка центрального динамика.

Контакты

Время работы:
ежедневно, без выходных с 1000 до 2100 часов.

Россия, Москва, улице Беговая 22 строение 6
E-mail: info@mbcomand.ru

Карта

2014-2022 © MBComand. Россия, Москва, улица Беговая 22с6 / Тел: +7 (903) 974-43-24 / Карта сайта
Любое частичное или полное копирование и воспроизведение контента без разрешения владельца запрещено в соответствии с законом об Авторском Праве.

Не менее необычны и действия автомобиля, если AdВlue закончится. Тогда глушить мотор нельзя, иначе он больше не заведётся. Но это маловероятно. Расход синтетической мочевины не превышает 100 гр. на 100 км пути. То есть, 20-литрового бака AdBlue хватает более чем на 20 тысяч километров.

Система блютек на мерседес что это?

Система блютек на мерседес что это?

Почти все новые дизельные модели Мерседес (Mercedes Benz) оснащены системой SCR «BlueTec» (Блютек) и баком для реагента AdBlue.

Для реагента AdBlue, Мерседес имеет так называемый лист одобрения:

«Одобренный реагент AUS 32 AdBlue. Лист 352.1».

Этот документ ссылается на спецификации стандарта ISO 22241 и торговый знак AdBlue.

Заливайте только лицензированный AdBlue.

Номера мочевины AdBlue в каталоге Mercedes-Benz:

Артикул Объем
A004989042015 Adblue 20 л
A004989042012 Adblue 10 л
A000583010709 Adblue 5 л
A000583010712 Adblue 1,9 л

Не используйте продукты «имитаторы», так как их качество не подтверждено стандартами на которые ссылается Mercedes-Benz. Подробней об этом здесь…

Таблица моделей Мерседес с указанием заправочных объемов AdBlue, места расположения горловины бака и примерного пробега на полном баке

Модель Номер кузова Объем бака Расположение горловины бака AdBlue Примерный пробег на полном баке AdBlue
C-класс: 180d, 200d, 220d, 250, 250d W205, C205 8,5 и 25 л Рядом с горловиной топливного бака 7,500 — 15,000 километров или меньше*
CLS: 220d, 250d, 350d C218 25 л Рядом с горловиной топливного бака 15,000 километров или меньше*
E-класс: 220d, 350d; 250d 400d C207, W212, W213 8,5 и 25 л Рядом с горловиной топливного бака 7,000 — 15,000 километров или меньше*
G-класс: 350d W463 15 л Рядом с горловиной топливного бака 10,000 — 15,000 километров или меньше*
GLC Cupe: 220d, 250d, 350d C253 25 л Рядом с горловиной топливного бака 7,000 — 15,000 километров или меньше*
GLE, GLE Cupe: 250d, 350d W166, C292 32 л Рядом с горловиной топливного бака 15,000 километров или меньше*
GLS: 350d X166 38 л Рядом с горловиной топливного бака 15,000 километров или меньше*
S-класс: 350d W221 25 л В багажном отсеке 15,000 километров или меньше*
S-класс: 350d W222 25 л Рядом с горловиной топливного бака 15,000 километров или меньше*
V-класс: 200d, 220d, 250d W447 11,5 и 25 л Рядом с горловиной топливного бака 7,000 — 12,000 километров или меньше*
ML: 50d, 350d W166 27 л Рядом с горловиной топливного бака 15,000 километров или меньше*
GLK: 220d, 250d X204 27 л В багажном отсеке 15,000 километров или меньше*
GL: 350d X164/X166 33 л Рядом с горловиной топливного бака 15,000 километров или меньше*
GLC SUV: 220d, 250d X253 8,5 и 25 л Рядом с горловиной топливного бака 7,000 — 15,000 километров или меньше*
Viano, Vito: 250d W639 11,5 л Рядом с горловиной топливного бака 7,000 — 15,000 километров или меньше*
X-класс: 220d, 250d, 350d 17 л C боку около правой двери 9,000 километров или меньше*

Какие сорта топлива можно использовать?
Автомобили с технологией BlueTec® могут эксплуатироваться на любом из стандартизированных на сегодня сортов дизельного топлива, включая биодизельное топливо и серосодержащие сорта.

Двигатель bluetec что это

При разработке экологичных и инновационных приводных технологий Mercedes-Benz верен своей роли первопроходца. Несмотря на высокие требования нам удалось оставить расход топлива на привычно низком уровне.

Мощный приводной механизм обеспечивает Intouro исключительную производительность в любой ситуации. Двигатель BlueEFFICIENCY Power с BlueTEC® 6, OM 936, впечатляет как высочайшей экономичностью, так и высокой экологичностью. Рядный шестицилиндровый двигатель объемом 7,7 л работает с мощностью 220 кВт / 300 л. с. или, в качестве опции, 260 кВт / 354 л. с. При этом он создает крутящий момент 1200 или, соответственно, 1400 Нм между 1100 и 1600 оборотами.

Установленная в серийной комплектации механическая коробка передач Mercedes‑Benz GO 190 уже предоставляет высокий уровень комфорта при вождении. Еще удобнее будет с одной из автоматических коробок передач или роботизированных коробок передач, каждая из которых доступна в качестве опции. Помимо повышенного комфорта они также увеличивают экономичность. Результат: максимально возможная эффективность при максимальной мощности двигателя и прекрасной динамике движения. Уже в диапазоне до 1000 об/мин дизельный двигатель мощно включается в работу, что понижает расход топлива и уровень шума. Благодаря жесткому картеру коленчатого вала и новой технологии турбонаддува Intouro ускоряется мягче, тише и мощнее – даже на высокой скорости. Высокое качество обработки уменьшает потери от трения в двигателе и расход масла. Интервалы проведения техобслуживания составляют до 90 000 км.

Конструкторы Mercedes-Benz во всех сферах стремятся к качественно новым решениям: Неизнашиваемые тормоза-замедлители (ретардеры) используют для торможения и охлаждения воду для охлаждения двигателя и не используют масло. Это позволяет сэкономить около 30 кг веса и отказаться от техобслуживания, одновременно повышая общую экономичность. Ретардеры доступны для заказа как с механической, так и с роботизированной коробкой передач.

Компоненты.

Mercedes-Benz OM 936 BlueEFFICIENCY Power, 220 kW.

Двигатель Mercedes-Benz OM 936, Blue EFFICIENCY Power, экологический класс Евро VI, вертикально расположенный рядный шестицилиндровый, с рабочим объемом 7,7 л. Мощность: 220 кВт (299 л. с.) при 1800 об/мин. Соответствующий крутящий момент составляет 1200 Нм.

Двигатель оснащен системой впрыска Common-Rail. Давление впрыска нагнетается насосом высокого давления.

Mercedes-Benz OM 936 BlueEFFICIENCY Power, 260 kW.

Двигатель Mercedes-Benz OM 936, Blue EFFICIENCY Power, экологический класс Евро VI, вертикально расположенный рядный шестицилиндровый, с рабочим объемом 7,7 л. Мощность: 260 кВт (354 л. с.) при 2200 об/мин. Соответствующий крутящий момент составляет 1400 Нм.

Двигатель оснащен системой впрыска Common-Rail. Давление впрыска нагнетается насосом высокого давления.

Дополнительный водный ретардер.

Новый интегрированный ретардер достигает момента торможения до 3500 Нм. Он является дополнительным ретардером и использует для торможения воду для охлаждения двигателя. Необходимый ранее водно-масляный теплообменник теперь не используется, также как и связанная с ним замена масла ретардера.

Что такое система BlueTec

Читатель наверняка знает, что помимо экономичности и надежности дизельные агрегаты не слишком экологичны – при работе они выбрасывают в атмосферу оксиды азота и углеводороды. Старые дизельные агрегаты сильно загрязняют воздух сажей. Об этом говорят как инженеры, так и медики. Последние добавляют, что действие дизельного выхлопа на органы дыхания человека повышает риск возникновения рака. Автомобильные концерны долгое время пытались повысить экологичность дизелей. Концерн Daimler AG не был удовлетворен требованиями экологических стандартов Евро-4 и Евро-5 и создал собственную систему «чистого» дизеля под названием BlueTec. В данном материале Avto.pro расскажет вам о том, что представляет собой данная система, как она работает и с какими неисправностями могут столкнуться владельцы «чистых» дизельных автомобилей от Mercedes-Benz.

Почему эта система востребована

Daimler AG оснащает системой BlueTec многие из выпускаемых дизельных автомобилей по ряду причин. Несмотря на относительную сложность, она отличается универсальностью, большим эксплуатационным ресурсом и рядом интересных особенностей. Вот почему она настолько хороша:

  • Система оптимизирует расход горючего;
  • Интервалы обслуживания двигателей те же, что у агрегатов с Евро-3;
  • Установка системы не требует серьезных доработок силовой установки и выхлопной системы;
  • Автомобили с BlueTec не так сильно теряют в стоимости при продаже на вторичном рынке, как транспорт, удовлетворяющий лишь старым экологическим стандартам.

BlueTec особенно ценится водителями из Германии, владеющими коммерческим и тяжелым грузовым транспортом. Автомобили, оснащенные данной системы, могут получить льготы на проезд по платным дорогам. Также стоит отметить, что на транспорт с уменьшенным уровнем выбросов не распространяется запрет на въезд в города большинства европейских стран. Добавим, что система не слишком дорога в обслуживании.

Как это устроено

После введения экологического стандарта Евро 5 автомобильные концерны начали спешно оснащать выпускаемый транспорт система нейтрализации отработавших газов. Основой таких систем является катализатор, о котором мы писали в данном материале . Инженеры Daimler AG представили свое решение, получившее название BlueTec. Часто систему называют SCR (аббревиатура Selective Catalytic Reduce). Ключевая ее особенность заключается в использовании мочевины. В состав BlueTec входит:

  1. Бачок с жидким реагентом AdBlue и нагревательными элементами, предотвращающими его замерзание;
  2. Смеситель и форсунка впрыска реагента;
  3. Системы трубок с нагревательными элементами (обычно 3 контура);
  4. Блок управления SCR;
  5. Каталитический преобразователь SCR (по факту модернизированный нейтрализатор отработавших газов);
  6. Датчик оксидов азота (NOx).

Вот как это работает: реагент AdBlue впрыскивается в поток отработавших газов небольшими порциями, где смешивается с выхлопом (уже очищенным от сажи), поступает к нейтрализатору и способствуют преобразованию газов в азот и воду. Реагент призван бороться с оксидами азота, тем временем как остальные комплектующие системы удаляют или сжигают сажу, углеводороды и прочие составляющие дизельного выхлопа.

Оцените статью