Датчик температуры охлаждающей жидкости является относительно простым устройством и не требует специальных знаний или опыта для проверки его целостности. Для разборки и проверки достаточно гаечного ключа и мультиметра. Если датчик неисправен, его следует немедленно заменить. Его не стоит ремонтировать.
Датчик температуры охлаждающей жидкости: замена своими руками, виды неисправностей
Для эффективной и качественной работы двигателя все его компоненты, включая охлаждающую жидкость, должны быть в хорошем состоянии. Датчик температуры охлаждающей жидкости, также известный как датчик температуры охлаждающей жидкости, действует как детектор.
Все датчики используются для контроля работы определенных компонентов. При возникновении неисправности датчик указывает на нестабильную работу конкретного устройства. В конструкции автомобиля имеется несколько датчиков.
Важный совет: Можно ли смешивать антифриз и антиобледенитель вместе или с водой? Что происходит, когда они смешиваются? Вы можете найти ответ здесь.
Двигатели внутреннего сгорания требуют постоянной работы. Таким образом, датчик температуры охлаждающей жидкости обеспечивает контроль устойчивости двигателя внутреннего сгорания. Благодаря этому датчику двигатель автомобиля нагревается быстрее и медленнее достигает высокой температуры, что приводит к закипанию охлаждающей жидкости в системе.
Датчики температуры охлаждающей жидкости — это не датчики, которые показывают температуру охлаждающей жидкости в блочных системах и холодильниках. У некоторых людей существует заблуждение на этот счет: датчик температуры охлаждающей жидкости не показывает температуру охлаждающей жидкости в системе блока.
Датчик температуры охлаждающей жидкости передает данные о температуре жидкости (антифриза, керосина или воды) в модуль управления (ЭБУ). Температура жидкости, которую водитель видит на приборной панели, также передается другим датчиком — датчиком температуры.
Если датчик, определяющий температурные показатели водителя, выходит из строя, это не оказывает серьезного влияния на работу системы. Если датчик выходной температуры ЭБУ неисправен, ЭБУ будет неправильно регулировать работу двигателя.
Совет начинающим: Система охлаждения (радиатор, рукав системы охлаждения двигателя) должна содержать жидкость (желательно с высокой температурой кипения), которая отводит тепло от двигателя.
Помимо отвода тепла и охлаждения двигателя, циркулирующая охлаждающая жидкость также охлаждает моторное масло. Моторное масло теряет свои свойства при закипании.
Охлаждающая жидкость также охлаждает воздух в турбокомпрессоре, охлаждает выхлопные газы и охлаждает масло коробки передач. Датчики обеспечивают функцию нагрева воздуха для систем вентиляции и отопления.
Датчики температуры охлаждающей жидкости являются небольшим, но крайне важным звеном в конструкции систем автомобиля. Стабильность работы двигателя зависит от правильной работы двигателя и общего состояния системы.
Устройство и принцип работы ДТОЖ
Когда контакты датчика замыкаются, система получает информацию о том, что температура охлаждающей жидкости повысилась.
Датчик температуры функционирует аналогично резистору. Датчик сконструирован таким образом, что его сопротивление току изменяется при изменении температуры окружающей среды. Информация об изменении сопротивления передается в модуль управления двигателем.
До появления ТДС использовались так называемые термостатические реле. Они были установлены в системе распыления. Когда контакты находились в разомкнутом положении, двигатель прогревался. Когда контакты замкнуты, двигатель достиг своей рабочей температуры (обычно 90°C).
Термисторы являются ключевым элементом в конструкции датчиков температуры. Термистор определяет, как сопротивление тока зависит от температуры окружающей среды.
Термисторы состоят из оксида кобальта, а точнее кобальта (Co) и никеля (Ni). При нагревании этих материалов образуется большое количество свободных электронов. По мере увеличения числа свободных электронов сопротивление уменьшается.
Некоторые термисторы имеют отрицательный температурный коэффициент. В этом случае термистор показывает максимальное значение, когда двигатель холодный. На термистор подается напряжение 5 вольт (В). Затем термистор уменьшает свое сопротивление по мере прогрева двигателя.
ЭБУ отслеживает изменение напряжения и использует эти данные для расчета температуры жидкости в данный момент времени. Когда двигатель прогрет, ЭБУ дает команду на более бедную смесь.
Если датчик неисправен, ЭБУ может приказать обогатить топливную смесь, но она должна быть беднее. Работа с более богатой смесью быстро приведет к разрушению свечей зажигания.
Если обороты двигателя недостаточны для запуска двигателя, двигатель может не запуститься. ЭБУ может дать команду — увеличить скорость. Для сохранения контроля во время запуска клапан рециркуляции должен оставаться в закрытом положении до тех пор, пока двигатель не достигнет рабочей температуры.
Если скорость колеблется, это указывает на неправильную работу датчика температуры. Двигатель может быть выключен. Угол зажигания зависит от правильной работы датчика, так как этот параметр также регулируется через ЭБУ. Это правило снижает выброс вредных отработанных топливных смесей.
Результаты показывают, что мощность и эксплуатационные характеристики автомобиля напрямую зависят от датчика температуры охлаждающей жидкости.
Где находится ДТОЖ
Датчики температуры выпускаются для автомобилей различных марок и моделей. Однако обычно они расположены в головке блока цилиндров, не слишком далеко от термостата или непосредственно над ним. Также обязательно нужно разместить датчик рядом с патрубком, по которому в холодильник поступает антифриз, охлаждающая жидкость или вода. Это самое лучшее место. В этом случае датчик передает точную информацию в ЭБУ.
Классификация датчиков температуры на основе изменения сопротивления:.
- Датчики с отрицательным температурным коэффициентом. Принцип работы заключается в том, что внутреннее сопротивление уменьшается при повышении температуры.
- Датчики с положительным температурным коэффициентом. Принцип действия обратный первому типу датчиков. Это означает, что внутреннее сопротивление увеличивается при повышении температуры.
Первый тип наиболее популярен в автомобильной промышленности. Автомобиль может быть оснащен двумя датчиками: основным и дополнительным.
Основной датчик отвечает за передачу информации в модуль управления, а дополнительный датчик — за активацию вентилятора.
Помимо отвода тепла и охлаждения двигателя, циркулирующая охлаждающая жидкость также охлаждает моторное масло. Моторное масло теряет свои свойства при закипании.
Датчик температуры двигателя
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя. Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя Датчик температуры всасываемого воздуха. Существует несколько типов систем управления двигателем, конструкция которых может значительно отличаться. Однако датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя необходим для любой системы управления двигателем. В большинстве систем используется датчик температуры всасываемого воздуха.
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (слева) и датчик температуры всасываемого воздуха (справа)
В зависимости от температуры охлаждающей жидкости модуль ЭБУ двигателя регулирует состав топливно-воздушной смеси, обороты холостого хода двигателя и угол опережения зажигания. Влияние показаний датчика температуры охлаждающей жидкости на систему управления двигателем значительно. Например, если расчетная температура охлаждающей жидкости двигателя, рассчитанная блоком управления двигателем, не соответствует фактической температуре охлаждающей жидкости двигателя на значительный процент из-за неисправности, двигатель может остановиться/не запуститься. Большинство датчиков температуры всасываемого воздуха схожи по конструкции и функциям с датчиком температуры охлаждающей жидкости. В зависимости от температуры всасываемого воздуха блок управления двигателем слегка корректирует состав воздушно-топливной смеси. Влияние датчика температуры всасываемого воздуха на систему управления двигателем особенно заметно в системах, в которых не используется датчик расхода воздуха.
Принцип действия датчиков температуры двигателя
В датчиках температуры охлаждающей жидкости и большинстве датчиков температуры всасываемого воздуха двигателя используются термисторы с отрицательным температурным коэффициентом — при повышении температуры датчика температуры двигателя его сопротивление уменьшается. Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в потоке охлаждающей жидкости двигателя. При низких температурах охлаждающей жидкости датчик температуры охлаждающей жидкости имеет высокое сопротивление (3,52 kQ при +20°C); при высоких температурах он имеет низкое сопротивление (240 Q при +90°C). Напряжение 5 В подается на датчик температуры двигателя от блока управления двигателем через резистор внутри блока управления двигателем с постоянным электрическим сопротивлением. Второй кабель датчика подключается к заземлению.
Принципиальная схема датчика температуры двигателя с использованием термистора в качестве чувствительного элемента. ECU Блок управления двигателем.
- Место подключения зажима «крокодил» датчика осциллографа.
- Точка подключения датчика осциллографа для выходного сигнала напряжения датчика.
- Датчик температуры.
- 点火スイッチ。
- バッテリー。
Датчик температуры двигателя дискриминирует опорное напряжение, в результате чего напряжение на датчике становится меньше опорного напряжения. При повышении температуры охлаждающей жидкости (например, при прогреве двигателя) сопротивление датчика уменьшается и, следовательно, напряжение на датчике уменьшается. На основании этого напряжения модуль ЭБУ двигателя рассчитывает текущую температуру охлаждающей жидкости двигателя.
Характеристика датчика температуры охлаждающей жидкости.
Температура, °C | Сопротивление, Q ± 2% |
-40 | 100 700 |
-30 | 52 700 |
-20 | 28 680 |
-15 | 21 450 |
-10 | 16 180 |
-4 | 12 300 |
0 | 9 420 |
+5 | 7 280 |
+10 | 5 670 |
+15 | 4 450 |
+20 | 3 520 |
+25 | 2 800 |
+30 | 2 240 |
+40 | 1 460 |
+45 | 1 190 |
+50 | 970 |
+60 | 670 |
+70 | 470 |
+80 | 330 |
+90 | 240 |
+100 | 180 |
+130 | 70 |
Наиболее распространенной неисправностью термостатических датчиков температуры двигателя как чувствительных элементов является несоответствие между электрическим сопротивлением и температурой корпуса. Наиболее распространенной неисправностью является внезапное увеличение электрического сопротивления датчика в очень узком диапазоне температур (или разных температурных диапазонах) корпуса датчика, однако разрыв элемента датчика встречается реже. Как только температура корпуса датчика входит в этот диапазон, сопротивление датчика быстро увеличивается, и напряжение датчика возрастает. В результате значение температуры, рассчитанное блоком управления на основе увеличенного напряжения датчика, будет ниже фактического напряжения датчика. Если температура охлаждающей жидкости двигателя, рассчитанная блоком управления двигателем, значительно ниже фактической температуры, блок управления значительно увеличит количество топлива, и двигатель может остановиться из-за переобогащения воздушной смеси. Запуск двигателя невозможен. В некоторых случаях может потребоваться замена свечей зажигания. Неисправность датчика температуры может быть обнаружена при неисправности датчика температуры с помощью измерителя сопротивления путем сравнения показаний сопротивления датчика температуры со значением на панели для данной температуры.
Если необходимо проверить датчик температуры, следует проверить форму сигнала выходного напряжения датчика во всем диапазоне рабочих температур. При проверке датчика температуры записывайте и отображайте осциллограмму выходного напряжения датчика до момента запуска вентилятора охлаждения двигателя (или остановки двигателя) во время прогрева двигателя из-за неисправности датчика при диагностике, после полного остывания двигателя. ).
Неисправность осциллограммы напряжения датчика температуры охлаждающей жидкости. Прогрев холодного двигателя на холостом ходу. По мере прогрева двигателя напряжение на обоих концах датчика снижается плавно, без рывков и перебоев.