Если оно не соответствует руководству, значит, проблема в датчике. Если да, то все в порядке, тогда виновата электроника или термостат.
Датчик температуры охлаждающей жидкости: замена своими руками, виды неисправностей
Для правильной и эффективной работы двигателя все его компоненты, включая рабочую жидкость, должны быть в хорошем состоянии. Датчики температуры охлаждающей жидкости, также называемые датчиками температуры охлаждающей жидкости, действуют как детекторы.
Все датчики используются для контроля работы определенных компонентов. При возникновении неисправности датчик указывает на нестабильную работу конкретного устройства. В конструкции автомобиля имеется несколько датчиков.
Важный совет: Можно ли смешивать антифриз и антиобледенитель друг с другом или с водой? Что произойдет, если вы это сделаете? Вы можете найти ответ здесь.
Двигатели внутреннего сгорания требуют постоянной работы. Таким образом, датчики температуры охлаждающей жидкости обеспечивают контроль устойчивости двигателя внутреннего сгорания. Благодаря этому датчику двигатель автомобиля нагревается быстрее и медленнее достигает высокой температуры, что приводит к закипанию охлаждающей жидкости в системе.
Датчики температуры охлаждающей жидкости — это не датчики, которые показывают температуру охлаждающей жидкости в блочных системах и холодильниках. У некоторых людей существует заблуждение на этот счет: датчик температуры охлаждающей жидкости не показывает температуру охлаждающей жидкости в системе блока.
Датчик температуры охлаждающей жидкости передает данные о температуре жидкости (антифриза, керосина или воды) в модуль управления (ЭБУ). Температура жидкости, которую водитель отображает на приборной панели, также передается другим датчиком — датчиком температуры.
Если датчик температуры водителя выходит из строя, система не получает серьезных повреждений. Если датчик выходной температуры ЭБУ неисправен, ЭБУ будет неправильно регулировать работу двигателя.
Совет начинающим: Система охлаждения (радиатор, рукав системы охлаждения двигателя) должна содержать жидкость (желательно с высокой температурой кипения), которая отводит тепло от двигателя.
Помимо отвода тепла и охлаждения двигателя, циркулирующая охлаждающая жидкость также охлаждает моторное масло. Моторное масло теряет свои свойства при закипании.
Охлаждающая жидкость также охлаждает воздух в системе турбокомпрессора, охлаждает выхлопные газы и охлаждает масло коробки передач. Датчики обеспечивают функцию нагрева воздуха для систем вентиляции и отопления.
Датчики температуры охлаждающей жидкости являются небольшим, но крайне важным звеном в конструкции систем автомобиля. Стабильность работы двигателя зависит от правильной работы двигателя и общего состояния системы.
Устройство и принцип работы ДТОЖ
Когда контакты датчика замыкаются, система получает информацию о том, что температура охлаждающей жидкости повысилась.
Датчик температуры функционирует аналогично резистору. Датчик сконструирован таким образом, что его сопротивление току изменяется при изменении температуры окружающей среды. Информация об изменении сопротивления передается в модуль управления двигателем.
До появления ТДС использовались так называемые термостатические реле. Они были установлены в системе распыления. Когда контакты находились в разомкнутом положении, двигатель прогревался. Когда контакты замкнуты, двигатель достиг своей рабочей температуры (обычно 90°C).
Термисторы являются ключевым элементом в конструкции датчиков температуры. Термистор определяет, как сопротивление тока зависит от температуры окружающей среды.
Термисторы состоят из оксида кобальта, а точнее кобальта (Co) и никеля (Ni). При нагревании этих материалов образуется большое количество свободных электронов. По мере увеличения числа свободных электронов сопротивление уменьшается.
Некоторые термисторы имеют отрицательный температурный коэффициент. В этом случае термистор показывает максимальное значение, когда двигатель холодный. На термистор подается напряжение 5 вольт (В). Затем термистор уменьшает свое сопротивление по мере прогрева двигателя.
ЭБУ отслеживает изменение напряжения и использует эти данные для расчета температуры жидкости в данный момент времени. Когда двигатель прогрет, ЭБУ дает команду на более бедную смесь.
Если датчик неисправен, ЭБУ может приказать обогатить топливную смесь, но она должна быть беднее. Работа с более богатой смесью быстро приведет к разрушению свечей зажигания.
Если обороты двигателя недостаточны для запуска двигателя, двигатель может не запуститься. ЭБУ может дать команду — увеличить скорость. Для сохранения контроля во время запуска клапан рециркуляции должен оставаться в закрытом положении до тех пор, пока двигатель не достигнет рабочей температуры.
Если скорость колеблется, это указывает на неправильную работу датчика температуры. Двигатель может быть выключен. Угол зажигания зависит от правильной работы датчика, так как этот параметр также регулируется через ЭБУ. Это правило снижает выброс вредных отработанных топливных смесей.
Результаты показывают, что мощность и эксплуатационные характеристики автомобиля напрямую зависят от датчика температуры охлаждающей жидкости.
Где находится ДТОЖ
Датчики температуры выпускаются для автомобилей различных марок и моделей. Однако обычно они расположены в головке блока цилиндров, не слишком далеко от термостата или непосредственно над ним. Также обязательно нужно разместить датчик рядом с патрубком, по которому в холодильник поступает антифриз, охлаждающая жидкость или вода. Это самое лучшее расположение. В этом случае датчик передает точную информацию в ЭБУ.
Классификация датчиков температуры на основе изменения сопротивления:.
- Датчики с отрицательным температурным коэффициентом. Принцип работы заключается в том, что внутреннее сопротивление уменьшается при повышении температуры.
- Датчики с положительным температурным коэффициентом. Принцип действия обратный первому типу датчиков. Это означает, что внутреннее сопротивление увеличивается при повышении температуры.
Первый тип наиболее популярен в автомобильной промышленности. Автомобиль может быть оснащен двумя датчиками: основным и дополнительным.
Основной датчик отвечает за передачу информации в модуль управления, а дополнительный датчик — за активацию вентилятора.
Также обратите внимание, что некоторые модели автомобилей имеют сразу два датчика температуры охлаждающей жидкости. В этих случаях первый датчик измеряет температуру антифриза и передает ее на выход двигателя, а второй датчик передает ее на выход радиатора. Это позволяет получить более точную информацию о работе двигателя и системы охлаждения.
Устройство и принцип работы
В отличие от старых моделей, современные температурные мониторы основаны на работе термистора. Согласно пункту 22 ГОСТ 21414-75, это такие нелинейные резисторы, которые изменяют значение своего омического сопротивления в зависимости от степени нагрева или охлаждения.
Рисунок 1.Конструкция датчика температуры охлаждающей жидкости
В датчиках температуры охлаждающей жидкости используются резисторы с отрицательным температурным коэффициентом. Это означает, что сопротивление уменьшается с увеличением температуры датчика, в отличие от обычных проводящих материалов, омическое сопротивление которых увеличивается с ростом температуры.
Например, при измерении при температуре + 20ºC сопротивление термистора составляет 3,5 кОм. Когда антифриз нагревается до + 90ºC, сопротивление датчика уменьшается до 0,24 кОм. Однако есть и исключения. Например, в автомобилях Renault температурный коэффициент датчика положительный.
Датчик температуры охлаждающей жидкости выполнен по следующей схеме.
- Когда двигатель работает на холостом ходу, температура охлаждающей жидкости сравнима с температурой окружающей среды. Резистивное сопротивление датчика Rt остается на своем максимальном значении, и приложенное напряжение генерирует очень малый ток в цепи индикации логического блока.
- Когда контакт V выключателя зажигания замыкается, напряжение от батареи А подается на датчик температуры при запуске двигателя. При увеличении скорости сопротивление термистора Rt уменьшается в соответствии с его свойствами.
- При превышении допустимого предела температуры Rt переходит в режим обработки. Согласно закону Ома, ток через термистор увеличивается. Сигнал поступает на логический блок, который дает команду либо на уменьшение количества впрыскиваемого топлива, либо на снижение частоты вращения коленчатого вала.
- По мере снижения оборотов и мощности двигателя камера сгорания в конце концов охлаждается, и двигатель возвращается к нормальной температуре. Охлаждающая жидкость остывает, и сопротивление термистора Rt снова увеличивается. Текущее значение в цепи индикации логического блока снова уменьшается, и автомобиль возвращается к нормальной работе.
В зависимости от величины падения напряжения на двух концах термистора Rt оценивается текущее состояние температуры. В данном примере был рассмотрен электрический метод измерения, но некоторые типы датчиков могут использовать механический метод, который работает за счет повышения температуры.
Где находится?
Для выполнения работ с датчиками температуры охлаждающей жидкости необходимо иметь четкое представление о месте их установки. Обратите внимание, что место установки зависит от типа автомобиля. По этой причине рекомендуется обратиться к инструкциям производителя, в которых указаны точки контакта с охлаждающей жидкостью.
Рис. 3: Место установки датчика температуры охлаждающей жидкости
Наиболее распространенными местами установки являются.
- Головка блока цилиндров или выпускной коллектор,.
- Верхние шланги радиатора
- Корпус термостата,.
- В некоторых случаях можно установить два температурных датчика: один на стороне входа, другой на стороне выхода.
Монтажное положение обеспечивает контакт датчиков с охлаждающей жидкостью. Однако если из системы произойдет утечка антифриза, контакты могут быть повреждены, и термостат может перестать работать. Это может привести к неправильному отображению и сбоям в работе системы.
Признаки поломки
Как и любая другая неисправность автомобильного оборудования, отказ датчика температуры охлаждающей жидкости может привести к неблагоприятным последствиям.
Во время работы автомобиля повреждения могут возникнуть в результате
- Проблемы с запуском двигателя в холодную погоду, и
- Необычный шум выхлопных газов при запуске двигателя, и
- двигатель выключается при достижении максимальной температуры, и
- Вентилятор охлаждения не включается, когда двигатель прогрет.
- Расход топлива превышает заданное значение.
В современных автомобилях температура охлаждающей жидкости отображается на дисплее. Причина неисправности может быть механической (сорванная резьба, треснувший корпус, сгоревший термистор) или электрической (короткое замыкание в измерительной цепи или обрыв кабеля). Конечно, проверьте датчик и при необходимости замените его.