Работа такой важной системы автомобиля напрямую зависит от такой маленькой детали, как ДТОЖ. Поэтому не стоит недооценивать датчик и пренебрегать его диагностикой.
Датчик температуры охлаждающей жидкости: замена своими руками, виды неисправностей
Чтобы двигатель работал хорошо, эффективно развивал свои характеристики, все его компоненты должны быть в исправном состоянии, в том числе и технологические жидкости. Датчик температуры охлаждающей жидкости, он же ДТОЖ, играет роль сыщика.
Все датчики служат для контроля работы тех или иных узлов и деталей. При нарушении рабочих функций датчик показывает, что работа устройства нестабильна. Автомобиль в своей конструкции имеет множество датчиков.
Важная рекомендация: можно ли смешивать тосол с антифризом или друг с другом, или с водой, и что будет, если смешать? Ответ в ссылке.
Двигатель внутреннего сгорания нуждается в стабильной работе. Итак, датчик температуры охлаждающей жидкости обеспечивает контроль за стабильностью работы ДВС. Двигатель машины благодаря этому датчику быстрее нагревается и медленнее выходит на высокие температуры, из-за чего охлаждающая жидкость в системе закипает.
ДТОЖ не является датчиком, отображающим температуру жидкости в блоке и системе радиатора. Некоторые неправильно думают об этом.
Датчик температуры охлаждающей жидкости передает данные о температуре жидкости (антифриза, охлаждающей жидкости или воды) на электронный блок управления (ЭБУ). А температуру жидкости, которую водитель видит на приборной панели, передает другой датчик, тоже датчик температуры.
Если датчик, отображающий значение температуры для водителя, сломается, ничего серьезного системе это не принесет. И, при выходе из строя датчика, передающего значение температуры в ЭБУ, блок управления будет неправильно регулировать работу ДВС.
Информация для начинающих автомобилистов: В системе охлаждения (радиатор, рубашка охлаждения двигателя) должна быть жидкость (желательно с высокой температурой кипения), отводящая тепло от двигателя.
Помимо отвода тепла и охлаждения двигателя, циркулирующая охлаждающая жидкость охлаждает моторное масло, которое при кипячении теряет свои свойства.
Охлаждающая жидкость также охлаждает воздух, который находится в системе турбонаддува (турбины), охлаждает выхлопные газы и масло коробки передач. Датчик имеет функцию подогрева воздуха в системах вентиляции и отопления.
Датчик температуры охлаждающей жидкости – это маленькое звено в агрегатной конструкции системы автомобиля, но очень важное. От правильности его работы и исправности в целом зависит стабильность работы двигателя.
Устройство и принцип работы ДТОЖ
При замыкании контактов датчика система получает информацию о повышении температуры жидкости.
По сходству функций датчик температуры подобен резистору. Датчик сконструирован таким образом, что сопротивление электрического тока изменяется при изменении температуры окружающей среды. Изменения сопротивления передаются в электронный блок управления двигателем.
До ДТОЖ использовались так называемые тепловые реле. Они были установлены в системах впрыска. Когда контакты находятся в разомкнутом положении, ДВС греется. Если контакт замыкается, двигатель достиг рабочей температуры (обычно 90 градусов).
Термистор является основным конструктивным элементом термодатчика. Именно термистор определяет, как сопротивление тока будет зависеть от температуры окружающей среды.
В свою очередь термистор состоит из кобальта, а точнее оксидов кобальта (Co) и никеля (Ni). При нагревании в этих веществах растет большое количество свободных электронов. По мере увеличения числа свободных электронов сопротивление уменьшается.
Есть термисторы NTC. При этом термистор показывает максимальные значения при холодном двигателе. На датчик температуры подается напряжение 5 вольт (В). Кроме того, когда двигатель нагревается, датчик уменьшает сопротивление.
ЭБУ отслеживает изменения напряжения и использует эти данные для расчета температуры жидкости в данный момент. Когда двигатель прогрет, электронный блок управления дает команду на подачу обедненной топливно-воздушной смеси.
Если датчик неисправен, то ЭБУ может дать команду на обогащение топливной смеси там, где она должна была быть обеднена. На богатой смеси свечи быстро загрязняются.
Двигатель может не запуститься, если обороты двигателя при запуске недостаточны. ЭБУ может дать команду увеличить скорость. Для сохранения управляемости при запуске ДВС клапан рециркуляции должен находиться в закрытом положении до достижения двигателем рабочей температуры.
Если плавают обороты, то это один из признаков того, что датчик температуры не работает должным образом. В этом случае двигатель может заглохнуть. Корректная работа датчика зависит от угла зажигания, так как этот параметр также регулируется ЭБУ. При таком регулировании снижается выброс вредных веществ из отработавших топливных смесей.
В итоге получается, что мощность и эксплуатационные характеристики автомобиля напрямую зависят от работы датчика температуры охлаждающей жидкости.
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) является информационно-сигнализирующей частью такой системы. С его помощью в компьютер передаются данные об изменении температуры в процессе теплообмена. Там определяются рабочие параметры двигателя и принимаются решения об их регулировании.
Что такое датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
Назначение
В машине много датчиков. Все они контролируют работу различных систем автомобиля и его двигателя. Если датчики дают неверные показания, производительность автомобиля ставится под угрозу. То же самое можно сказать и о ДТОЖ.
Также рекомендуем вам ознакомиться со статьей нашего эксперта, из которой вы можете узнать, как заменить охлаждающую жидкость.
ДТОЖ предназначен для поддержания устойчивой работы двигателя внутреннего сгорания (далее ДВС). За счет ДТОЖ автомобиль быстрее нагревается и меньше достигает слишком высоких температур. Некоторые путают ДТОЖ с датчиком температуры охлаждающей жидкости. Это два совершенно разных устройства.
ДТОЖ передает свои показания в электронный блок управления двигателем, а второй датчик оповещает водителя о температуре рабочей жидкости в системе охлаждения. Выход из строя второго датчика не имеет серьезных последствий, в отличие от первого.
Говоря о ДТОЖ, следует упомянуть и назначение системы охлаждения двигателя, так как работа этих двух агрегатов тесно связана. Наиболее широко применяется жидкостная система охлаждения, основная задача которой отводить тепло от двигателя.
Кроме того, система выполняет также функции охлаждения масла в системе смазки, воздуха, циркулирующего в системе турбонаддува, выхлопных газов и трансмиссионной жидкости. Также имеет функцию подогрева воздуха в системах вентиляции и отопления.
Работа такой важной системы автомобиля напрямую зависит от такой маленькой детали, как ДТОЖ. Поэтому не стоит недооценивать датчик и пренебрегать его диагностикой.
Устройство и принцип работы
ДТОЖ по своей конструкции напоминает резистор. Конструкция датчика предусматривает изменение его сопротивления электрическому току при колебаниях температуры окружающей среды. Эти изменения записываются и используются для отправки команд двигателю внутреннего сгорания.
Предшественниками современных ДТОЖ были тепловые реле. В системах впрыска установлены термореле. Когда контакты были в разомкнутом положении, двигатель нагревался. Если контакт замыкается, то мотор уже достаточно прогрелся (достиг рабочей температуры).
В основе устройства современных ДТОЖ лежит терморезистор, устанавливающий зависимость сопротивления от температуры. Термистор изготовлен на основе оксидов кобальта и никеля. С повышением температуры в этих веществах увеличивается количество свободных электронов, из-за чего сопротивление уменьшается.
Некоторые термисторы в ДТОЖ характеризуются отрицательным температурным коэффициентом. В этом случае термистор дает максимальную производительность при холодном двигателе. На датчик подается напряжение около 5 вольт. После этого по мере нагрева силового агрегата сопротивление уменьшается. Электронный блок управления (далее ЭБУ) двигателя контролирует изменение напряжения и рассчитывает температуру жидкости. После прогрева двигателя ЭБУ начинает обеднять топливную смесь. Неисправный ДТОЖ также может привести к ошибочному обогащению топливной смеси. Результатом этого будет повышенное загрязнение воздуха и преждевременный выход из строя парусов.
Если число оборотов двигателя при запуске недостаточно, двигатель может заглохнуть. Этому может помешать подача команды ECU на увеличение скорости. Чтобы сохранить управление во время запуска двигателя, клапан рециркуляции должен быть закрыт до тех пор, пока двигатель не достигнет заданной рабочей температуры.
Какие симптомы указывают на проблемы с датчиком?
При длительной эксплуатации автомобиля могут быть явные и косвенные признаки, свидетельствующие о проблемах с датчиком температуры или его электрической цепью. Первые прямо указывают на необходимость проверки работоспособности устройства:
- перестал работать индикатор прогрева двигателя на приборной панели;
- перестал включаться вентилятор охлаждения, хотя водяная рубашка двигателя уже нагрелась до 100°С;
- утечка антифриза под корпус детали;
- вентилятор включается произвольно, даже при холодном двигателе.
Если на вашем автомобиле появились перечисленные признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости, смело приступайте к диагностике и устранению неполадок, о которых речь пойдет далее. Косвенные симптомы могут свидетельствовать как о выходе из строя счетчика, так и других элементов системы охлаждения или силового агрегата. Вот наиболее распространенные:
- Затрудненный холодный пуск двигателя. Машина заводится, но тут же останавливается, приходится делать несколько попыток. Причиной может быть термопара, датчик положения дроссельной заслонки, недостаточная компрессия или проблемы с зажиганием.
- Нестабильный холостой ход. Помимо указателя температуры на него влияет исправность свечей зажигания, ДМРВ, форсунок и многие другие факторы.
- Температурный режим в пределах нормы, но охлаждающая жидкость начинает закипать. Если вышел из строя термостат или снизился уровень антифриза в рубашке, то показания прибора могут отличаться от реального состояния.
Исправность электронного термометра можно проверить дома. Если наблюдаются косвенные признаки неисправностей, проверка поможет выявить или исключить их из числа деталей, которые являются «подозрительными». Если проблема успешно устранена, вам придется искать в другом месте или обратиться в ближайшую автомастерскую.
Система охлаждения отвечает за оптимальный температурный режим силовой установки, при котором выходная мощность максимальна. Эта система включает рубашку охлаждения, радиатор и трубы, по которым циркулирует жидкость. Циркуляция обеспечивается насосом с приводом от коленчатого вала.
Конструкция, принцип работы
Датчик температуры охлаждающей жидкости
В конструкцию этого датчика входит термистор, резистор, который меняет сопротивление в зависимости от температуры окружающей среды. Этот термистор помещен в металлический корпус с резьбой. К этому корпусу прикреплена хвостовая часть из пластика. В этой части находятся контакты для подключения проводки. Один контакт плюсовой и идет от электронного блока, второй минусовой и соединен с массой.
Для того чтобы терморезистор работал, на него постоянно подается напряжение 5 В. Электронный блок подает на него это напряжение через резистор с постоянным сопротивлением. Так как терморезистор ДТОЖ имеет отрицательный температурный коэффициент, то при повышении температуры его сопротивление будет уменьшаться и приложенное к нему напряжение также будет уменьшаться. На основе этого падения напряжения электронный блок рассчитывает температуру двигателя и также отображает ее значение на приборной панели.
Точное место установки этого датчика температуры отличается для разных автомобилей, но незначительно. Он может быть установлен на головке блока цилиндров рядом с корпусом термостата или на самом корпусе термостата. Он обязательно находится возле выпускного патрубка, по которому жидкость поступает в радиатор. Рядом с этим расположено сопло для передачи точных данных о температуре.
Признаки неисправности датчика
На ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 датчик расположен в выхлопной трубе ГБЦ
Датчик температуры считается очень надежным из-за сравнительной простоты конструкции. Однако и с ним могут быть проблемы. Обычно они сводятся к нарушению калибровки, что приводит к нарушению сопротивления и, как следствие, к неисправности электронного блока, так как часть своих функций он выполняет в зависимости от температуры двигателя.
Одним из самых явных признаков выхода из строя ДТОЖ является невозможность включения вентилятора при превышении температуры установленного значения. Но этот показатель не будет надежным при наличии двух датчиков: основного, для передачи значения температуры в электронный блок, и дополнительного, отвечающего за включение вентилятора. В этом случае не включение вентилятора будет свидетельствовать о повреждении, окислении проводки или выходе из строя датчика, отвечающего за его работу.
В современных автомобилях неисправность, указывающая на неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости, выводится на экран бортового компьютера. Однако сообщение о неисправности не всегда указывает на неисправность датчика. Часто проблемы в его работе связаны с обрывом проводки или окислением контактов.
Неправильная работа датчика температуры охлаждающей жидкости или обрыв его проводки приводит к перерасходу топлива, высоким оборотам холостого хода, детонации. Силовой агрегат может не запускаться должным образом после прогрева. Самой большой проблемой, которая может возникнуть из-за неработоспособности этого датчика, является перегрев силовой установки, что может привести к смещению ГБЦ.
Если плавают обороты, то это один из признаков того, что датчик температуры не работает должным образом. В этом случае двигатель может заглохнуть. Корректная работа датчика зависит от угла зажигания, так как этот параметр также регулируется ЭБУ. При таком регулировании снижается выброс вредных веществ из отработавших топливных смесей.
Принцип работы
Внутри датчика установлен термистор; это своего рода резистор, сопротивление которого зависит от температуры окружающей среды. Именно показания сопротивления считываются и передаются в ЭБУ.
Признаки неисправности ДТОЖ
Основные признаки неисправности:
- Неверные показания температуры двигателя. Например, сразу после его запуска на панели приборов появляется знак перегрева. Или наоборот — через 10-20 минут работы двигателя температура ниже 40-50 градусов.
- Вентилятор не включается и не выключается. Но это также может свидетельствовать о неисправности блока управления.
- Показания температуры неверны. При этом данные могут моментально измениться, например, с 50 на 90 градусов, а затем вернуться обратно.
В современных автомобилях также при неправильной работе контроллера на приборной панели загорается сигнал «Проверить». Подключив к ЭБУ, можно узнать точную причину срабатывания сигнализации.
Для проверки целостности проводки на ВАЗ-2110, 21102 нужно отсоединить колодку с проводами от датчика температуры охлаждающей жидкости и затянуть пластиковую скобу
Проверка указателя температуры охлаждающей жидкости
Теперь, когда вы установили ECT в свой автомобиль, вы готовы опробовать его.
- Отсоедините электрический разъем от датчика.
- Получите значения теплоты поверхности двигателя с помощью инфракрасного термометра или подходящего кухонного термометра. Измерьте температуру двигателя в месте рядом с ECT.
Прежде чем мы перейдем к следующему шагу, давайте на секунду отвлечемся:
Что ж, в этот момент вам может быть интересно, зачем вам нужно измерять температуру двигателя для устранения неполадок датчика. Основная причина в том, что вы пытаетесь проверить здесь две распространенные потенциальные неисправности: датчик ECT и термостат.
Как определить неисправность ДТОЖ?
Если указатель работает правильно и проводка цела, снова подключите датчик к цепи, запустите двигатель и прогрейте его в штатном режиме. Если при этом в указателе сохраняются показания, не соответствующие нормальным значениям, или стрелка указателя даже не сдвинулась со своего места, то проблема кроется именно в датчике. В этом случае его просто необходимо заменить.
Кстати, с признаками неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости вы можете ознакомиться, перейдя по этой ссылке. Прочитав этот материал, вы более подробно узнаете о способах проверки работоспособности датчика, а также о его роли в двигателе автомобиля.
Еще один способ проверки датчика температуры
Есть еще один способ проверить датчик, ваши действия должны быть следующими. В первую очередь нужно отключить минусовую клемму автомобильного аккумулятора, слить антифриз с двигателя, чтобы жидкость не вылилась после снятия датчика.
Далее нужно снять датчик с мотора и проверить его омметром. К контакту датчика должен быть подключен контакт. Второй вывод устройства необходимо замкнуть в коробку ДТОЖ. Показания омметра при нормальной температуре должны быть около 700-800 Ом.
Попробуйте протестировать датчик в других условиях, например, погрузив его в горячую воду (около 70-80 градусов) — в этом случае сопротивление будет меньше. Также стоит попробовать в холодной воде, где сопротивление естественным образом возрастет. Если показания омметра при заданных температурах отличаются от нормальных значений, или нет уменьшения или увеличения сопротивления при нагреве и остывании датчика, то проблема в нем — его необходимо заменить. Если нет, то надо искать неисправность в указателе или в кабелях, которые его соединяют.
Рекомендуем посмотреть полезное видео о том, как проверить стрелку и датчик температуры охлаждающей жидкости. В этом видео вы узнаете где находится датчик указателя, как его проверить, а так же определите в чем именно неисправность в датчике указателя или панели приборов, обязательно посмотрите:
В современных автомобилях также при неправильной работе контроллера на приборной панели загорается сигнал «Проверить». Подключив к ЭБУ, можно узнать точную причину срабатывания сигнализации.
Как найти причину неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости
Проверить и устранить неисправности ДТОЖ можно с помощью различных приборов, таких как омметр, вольтметр или мультиметр, электронный термометр, также можно произвести визуальный осмотр.
Перед тем, как приступить к поиску неисправности датчика, необходимо проверить проводку на машине, так как для правильной работы устройству необходимо постоянное питание (5В). Сделать это очень легко: сначала отсоедините охлаждающую жидкость ДТ от проводов, запустите двигатель, подключите к проводам мультиметр или вольтметр и узнайте напряжение.
Рекомендуем
Если измерительный прибор показывает напряжение 5 В, можно приступать к проверке датчика температуры.
Осмотрите устройство на наличие трещин, ржавчины на хомутах, проверьте, нет ли на поверхности устройства отверстия, через которое просачивается охлаждающая жидкость. Все эти недостатки могут быть индикаторами того, что устройство неисправно. Для тщательной проверки необходимо измерить сопротивление и напряжение прибора вольтметром или мультиметром, осциллографом. Если у вас нет этого оборудования, вы можете воспользоваться им на СТО.
Многие датчики относятся к типу с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления, то есть при повышении температуры теплоносителя значение сопротивления уменьшается. Если вам нужно определить, исправен ли прибор, вам достаточно подключить измерительный прибор (мультиметр, вольтметр) к кабелю ДТОЖ и посмотреть напряжение при различных температурах.
Если температурные показатели средние, то напряжение может колебаться от 2 до 3 В.
Необходимо запустить и прогреть двигатель до оптимальной температуры, при этом напряжение на датчике уменьшится. Значит нужно взять термометр и измерить напряжение. Если он показал 0В, то нет связи с «массой», повреждены провода, которые передают сигнал от датчика к модулю управления. Однако, если при осмотре кабелей не было обнаружено видимых дефектов, следует проверить соединения в линии, подающей напряжение и массу на компьютер. Неисправностей не обнаружено; следует проверить сам электронный блок.
Если напряжение на выводе равно 5 В, это можно объяснить следующим образом:
- Сигнальный контакт в гнезде DT не взаимодействует с этим устройством.
- Цепь датчика разомкнута.
- Обрыв линии заземления устройства измерения температуры.
Очень часто основная проблема заключается в том, что выходное сопротивление и напряжение изменяются за пределами допустимого диапазона. При горячем двигателе нормальные значения ДТОЖ 0,5 В, при холодном 2 В. При неисправности датчика он может выдавать 1,25 В при горячем двигателе и 1,5 В при холодном холодно.
Такая ситуация приводит к тому, что силовой агрегат заводится с трудом, а топливная смесь вновь обогащается. Эти значения не дадут вам код, указывающий на причину проблемы, потому что датчик работает в допустимых пределах. Однако, как вы понимаете, датчик охлаждающей жидкости необходимо снять и заменить новым.
Рекомендуем
ДТОЖ ремонту не подлежит. Вам просто нужно заменить его на новое устройство. Температурный прибор стоит недорого, поэтому у водителей проблем не возникнет. Помните! Вам нужно изменить DT только для устройства той же марки. В противном случае могут возникнуть проблемы с двигателем или датчик будет показывать неправильные данные.
Как снять датчик охлаждающей жидкости и заменить его на новый
Перед снятием датчика температуры охлаждающей жидкости снимите воздушный фильтр, слейте антифриз.
Для начала нужно снять остывшую защиту двигателя и при помощи ключа открутить крепления, удерживающие радиатор. Вместе с этим поставить печку на максимальный режим, открутить пробку и вентиль подогревателя расширительного бачка.
Ставим под радиатор емкость с охлаждающей жидкостью и начинаем потихоньку откручивать пробку, закрывающую слив, стараясь не залезть в генератор. Слейте жидкость. Процедура займет около 10 минут. Далее переместите емкость под двигатель, открутите пробку, расположенную под модулем зажигания в блоке цилиндров, и подождите еще десять минут до полного слива жидкости.
Помните! Прежде чем снять датчик охлаждающей жидкости и приступить к его замене, необходимо очистить горловины всех отверстий.
Поэтому необходимо снять защитную резинку. Определите расположение метки датчика на теле, чтобы установить новое устройство в правильном положении. При помощи ключа открутите старый и установите новый прибор учета. Далее необходимо залить антифриз в радиатор и блок двигателя. Если датчик не подает признаков жизни, нужно проверить его еще раз: может быть утечка охлаждающей жидкости или брак, может быть загрязнен генератор или недостаточно хорошо выкручен прибор.
Помните! Большинство проблем с ДТОЖ возникают из-за проводки, качества разъемов и их плотности. Если работает неисправный датчик температуры системы охлаждения, это гарантирует частые отключения силового агрегата и выход его из строя.
Термистор является основным конструктивным элементом термодатчика. Именно термистор определяет, как сопротивление тока будет зависеть от температуры окружающей среды.
Проверка
Проверить работоспособность ДТОЖ можно самостоятельно. Но перед удалением этого элемента стоит проверить следующее:
- Проверьте электрический разъем. Часто контакты могут быть загрязнены, окислены. В этом случае нужно просто зачистить контакты наждачной бумагой.
- Проверьте кабели, идущие от устройства. Если обнаружен обрыв в одном или обоих проводах, устраните проблему с помощью нормального соединения, затем изолируйте соединение.
- С помощью тестера проверьте целостность предохранителей. При обнаружении неисправного элемента замените его на исправный.
Если описанные неисправности не обнаружены, необходимо приступить к проверке самого ДТОЖ. Для этого его необходимо демонтировать. Стоит помнить, что при разборке этого элемента произойдет утечка охлаждающей жидкости.
Чтобы снять датчик:
- Дайте двигателю остыть.
- Отсоедините «-» клемму аккумуляторной батареи «−».
- При необходимости слейте часть антифриза.
- Отсоедините разъем датчика.
- Открутите деталь рожковым ключом на «19».
Перед проверкой элемента на неисправности его необходимо очистить от грязи и осмотреть. При обнаружении трещин в корпусе деталь не подлежит ремонту; его необходимо заменить новым.
Существует несколько видов проверки ДТОЖ. Все они основаны на определении работоспособности по сопротивлению.
Способ 1
Он основан на обычном тесте на сопротивление. Этот метод только укажет, что элемент не имеет внутреннего короткого замыкания или целостности термистора. Проверка начинается с подключения щупов тестера к клеммам тестируемого устройства. Оптимальными данными можно считать показатели от 9400 до 5600 Ом. Также стоит проверить датчик на случай короткого замыкания. Для этого необходимо перевести тестер в режим прозвонки. Затем один тестовый щуп подключается к телу, а другой, в свою очередь, к каждому выходу датчика. Отсутствие ответа от тестера будет свидетельствовать о целостности элемента.
Способ 2
Этот метод является наиболее точной проверкой работоспособности. Для проведения теста вам понадобится емкость с водой, два провода, обычный бытовой термометр и тестер. Для начала нужно соединить подготовленные куски провода с клеммами датчика. Это можно сделать скруткой или паяльником.
- Поставьте емкость с водой на плиту.
- Поместите датчик и термометр в контейнер.
- Подсоедините провода датчика к клеммам тестера.
Во время проверки тестер должен быть установлен в режим определения сопротивления. При постепенном нагреве воды в баке сопротивление датчика должно меняться. Показания тестера необходимо сравнить с температурой термометра. Точное соотношение показаний следует сверить с таблицей ниже.
Следует помнить, что такой тест без использования термометра не покажет правильных данных, так как будет дана только информация о сопротивлении. Неисправный, но исправный датчик, установленный после такой проверки, будет выдавать на ЭБУ ложные данные.
Если при проверке прибор показал правильные данные, рекомендуется проверить другие элементы, входящие в состав системы охлаждения, и определить температуру двигателя.
Замена
Заменить неисправный ДТОЖ очень просто.
- Подождите, пока двигатель полностью не остынет.
- При необходимости слейте антифриз из системы.
- Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
- Отсоедините разъем датчика.
- Открутите элемент.
Замена производится в обратном порядке. После завершения процедуры нужно включить зажигание, не запуская двигатель. ЭБУ должен прочитать новую деталь, выполнить свою внутреннюю диагностику. Если выяснить причину проблемы не удалось, лучше обратиться в специализированный сервис.
Датчик охлаждающей жидкости является очень важной частью автомобиля. Поэтому для замены необходимо приобретать только оригинальные запчасти. Определить оригинальное производство ДТОЖ можно по артикулу, указанному на упаковке. Датчики для отечественных автомобилей ВАЗ маркируются артикулом 2101-3808600. Оригинальность моделей зарубежных производителей для автомобилей ВАЗ и иномарок можно определить по приведенной ниже таблице.
Не устанавливайте аналогичные агрегаты с автомобилей других моделей. Электронная схема может быть разной, датчик будет давать ранние, поздние и неточные данные, что скажется на общих характеристиках автомобиля. Каждый датчик собирается с учетом объема двигателя, его мощности, общего объема охлаждающей жидкости в системе.
Система охлаждения является важной частью систем автомобиля. Неисправный датчик может повлиять как на работу двигателя, так и на целостность его узлов. Эта часть довольно дешевая с точки зрения стоимости. Его замена поможет избежать ряда проблем с двигателем, а также больших финансовых вложений.