Датчики температуры для снегохода Ямаха Викинг 540

Советы и вопросы
Датчики температуры для снегохода ямаха викинг 540 - Установка датчика температуры на снегоход Рысь, по аналогии установки на снегоход Тайга Re: Установка датчика температуры ЦИТД-2 Установка датчика температуры в головку снегохода Буран Похожие товары Re: Чтоб лучше было нам.

Этот снегоход очень популярен среди любителей зимней охоты и рыбалки, а также зарекомендовал себя как неприхотливый и долговечный помощник. Но эта статья о том, как избежать дорогостоящего ремонта, ведь у этого снегохода все еще есть свои «болячки». Надеясь на высокое японское качество, владельцы техники не обращают внимания или просто не знают, рискуя потратить впустую много денег и нервов.

Перегрев двигателя снегохода Yamaha VK 540. Отсутствие датчиков температуры, подсос воздуха и другие проблемы.

Двигатель снегохода YAMAHA VK 540 имеет воздушное охлаждение, поэтому важно следить за температурной кривой. Оптимальная рабочая температура двигателя составляет 110-115oC. Движение безопасно, если температура наружного воздуха не выше +7oC, имеется слой снега толщиной не менее 20 см и для охлаждения обочин используется скребок. Не рекомендуется ездить по местности с небольшим количеством снега.

Датчики температуры для снегоходов

Датчик температуры PITON 11B под свечой зажигания устанавливается на одноцилиндровые снегоходы Yamaha Bravo, Tixi и другие, а также на машины с парамотором. Он работает с постоянным и переменным током. Компактное, готовое к установке устройство легко монтируется. Цифровой дисплей имеет голубую подсветку. С помощью двухканального электронного индикатора и двух температурных датчиков Piton 22b, установленных под свечами зажигания, температура может быть измерена в диапазон е-40…+220ºC. Манометр специально разработан для двигателей снегоходов с воздушным охлаждением, таких как Yamaha Viking, Buran, Taiga и других. Дисплей легко читается в солнечную погоду. Устройство готово к установке, т.е. подключено к источнику питания, а дисплеи установлены на приборной панели. Индикаторы Python 22b были изначально разработаны для снегоходов Yamaha Viking и доступны у официальных дилеров, но в равной степени подходят и для любых других транспортных средств. Манометры производятся на Пермском заводе.

Сменный манометр для цифровых измерителей температуры Piton 22b и Piton11b.

Цифровой указатель температуры двигателя (CITD-3) с измерительными приборами в головке двигателя используется для измерения и отображения температуры двигателя и окружающего воздуха, а также для предупреждения о перегреве. В комплект входят 2 датчика для измерения температуры двигателя и 1 датчик для измерения температуры выхлопных газов. CITD 3 — это модифицированная версия. В отличие от CITD 3A, CITD 3 не имеет дополнительных настроек.

Читайте также: Как восстановить двигатель мотоцикла Днепр

Цифровой указатель температуры двигателя (CITD-3) с 2-дюймовым круглым дисплеем и датчиками с разъемами используется для измерения и отображения температуры двигателя и окружающего воздуха, а также для предупреждения о перегреве. В комплект входит цифровой дисплей, вся проводка для подключения указателя температуры и соединения с датчиками, 2 датчика температуры свечей зажигания и 1 датчик для измерения температуры окружающего воздуха (для 3-цилиндровых двигателей датчик окружающего воздуха можно заменить датчиком свечи зажигания, измеряющим температуру третьего цилиндра). CITD-3 является прошлогодней моделью, в отличие от CITD-3A, которая не имеет дополнительных настроек.

Цифровой указатель температуры двигателя (CITD-3A) с датчиками в головке двигателя используется для измерения и отображения температуры двигателя и окружающего воздуха, а также для предупреждения о перегреве. В комплект входят 2 датчика для измерения температуры двигателя и 1 датчик для измерения температуры выхлопных газов. Преимуществом нового CITD 3A перед устаревшим и снятым с производства CITD 3 является возможность программирования температуры предупреждения о перегреве в новом блоке, тогда как в старом блоке эта температура составляла 196 гр. и не могла быть настроена в зависимости от режима движения и условий эксплуатации автомобиля.

Цифровой дисплей температуры двигателя (CITD-3A) с 2-дюймовым круглым дисплеем и подключаемыми датчиками используется для измерения и отображения температуры двигателя и окружающего воздуха, а также предупреждения о перегреве. В комплект входит цифровой дисплей, вся проводка для подключения указателя температуры и соединения с датчиками, 2 датчика свечей зажигания и 1 датчик окружающего воздуха (на 3-цилиндровых двигателях датчик окружающего воздуха может быть заменен датчиком свечи зажигания для измерения температуры третьего цилиндра). Модель CITD 3A отличается от устаревшей и снятой с производства модели CITD 3 тем, что новое устройство является программируемым, с предустановленным предупреждением о перегреве при 196 г, которое может быть изменено пользователем в большую или меньшую сторону в зависимости от того, как эксплуатируются машины. Индикаторы CITD-3A и CITD-5A абсолютно идентичны по функциональности и отличаются только формой устройства, поэтому выбор между этими двумя моделями зависит только от личных предпочтений.

Принцип работы датчика

Принцип работы многих современных датчиков такой же, как и у советских снегоходов. Принцип работы тот же, что и у советских снегоходов прошлого — под свечой зажигания находилось кольцо, на котором была установлена термопара, с помощью которой считывалась «информация». Интересно, что легендарная «Рысь» с завода имела резьбовое отверстие прямо на цилиндре. Здесь был установлен индикатор.

На других моделях снегоходов для установки манометра необходимо было сверлить отверстия в цилиндре. Это не лучший вариант для новых снегоходов, находящихся на гарантии. Снегоходы с водяным шлангом имеют металлическую трубку (с резьбой), в которую вкручивается сам манометр. Это отверстие вставляется в предварительно разрезанный шланг системы охлаждения. Это позволяет постоянно контролировать температуру цилиндров снегохода.

Первое «больное место» двигателя Ямаха Викинг

Перегрев левого поршня, вызванный производственной особенностью системы охлаждения. Цилиндры дуют справа налево. Это приводит к тому, что горячий воздух из правого цилиндра поступает в левый цилиндр, увеличивая его температурную нагрузку и, соответственно, температуру поршня. Поскольку этот снегоход не имеет датчиков температуры двигателя, владелец не может вовремя обнаружить перегрев. Эта проблема часто возникает при низких температурах ниже нуля, а также при «точечной зачистке», когда к нему не поступает поток охлаждающего воздуха. Решение этой проблемы простое и недорогое. Владелец обязан установить дополнительные датчики для обнаружения повреждений двигателя и недорого их отремонтировать.

Существует два типа датчиков:

Первый — это датчик, расположенный под свечой зажигания. Датчик, расположенный под датчиком, расположенным под инжектором. Однако у них есть недостаток: они измеряют температуру головок цилиндров и сообщают о локальной температуре в районе свечей зажигания, что не дает полной картины происходящего в цилиндрах. В то же время они показывают разницу температур между цилиндрами, что уже сигнализирует о перегреве или неисправности двигателя.

Вторая — температура пара, которая измеряет температуру самих выхлопных газов. Это показывает, что происходит в камерах сгорания каждого цилиндра. Информация от этих датчиков более надежна и позволяет владельцу быстрее реагировать на перегрев, останавливать двигатель саней и предотвращать повреждения. Эти датчики устанавливаются в выхлопной системе и стоят дороже, чем первые датчики. Их установка также не занимает много времени и может быть выполнена самим пользователем.

Вторая проблема двигателя Yamaha VK540

Перегрев из-за утечки воздуха, вызванной потерей эластичности уплотнений коленчатого вала и впускного коллектора, а также из-за засорения топливного фильтра. Это приводит к обеднению топливно-воздушной смеси и повышению температуры выхлопных газов. О качестве смеси можно судить по состоянию свечей зажигания. Свет указывает на бедную смесь. Также можно определить компрессию, которая указывает на состояние блока цилиндр-поршень. Значение компрессии менее 6 указывает на то, что двигатель нуждается в ремонте.

Использование свечей зажигания с неправильной силой тока также приведет к истощению поршневого узла. Для этого двигателя необходимо установить BR9ES. Использование свечи зажигания с малым количеством фитилей приводит к «калильному зажиганию», т.е. смесь воспламеняется не от искры, а от избыточного тепла самой свечи. Неправильные свечи зажигания приводят к повышенному расходу топлива, снижению производительности двигателя и его пробуксовке.

Еще однин неприятный нюанс перегрева мотора Ямахи

Повышенный износ трущихся поверхностей (пластиковых направляющих), особенно в средней части, где отсутствуют цилиндры. Если вы вовремя не заметите их износ, то в будущем вам не избежать покупки новых дорогостоящих алюминиевых рельсов. Одним из способов решения проблемы является установка дополнительного комплекта роликов (шкивов), который разгрузит среднюю часть полозьев и продлит срок их службы. Их можно дополнить набором охлаждающих скребков на полозьях, которые обеспечивают дополнительное сбрасывание снега при катании по замерзшему льду или наледи, что также продлевает срок их службы.

Для снижения затрат некоторые оригинальные детали могут быть заменены на оригинальные детали других производителей, таких как SPI, GARLAND, GATES, DAYCO и другие.

Все запчасти для вашего снегохода Yamaha, а также других мотоциклов, которые есть в наличии и могут быть заказаны по низким ценам, вы найдете в нашем магазине. Цены указаны на странице ПАРТС YAMAHA. Информацию о вариантах оплаты и доставки см. в разделе «Доставка и оплата».

Дата обновления статьи — 07.11.2022 г. Эта статья впервые появилась на нашем сайте tdmoto.ru и существует в единственной версии. Все другие версии этой статьи (включая ее части) были скопированы недобросовестными лицами и опубликованы на их сайтах. Мы не предполагаем никаких

Оцените статью