Как выбрать свой первый автомобиль Покупка автомобиля — большое событие для будущего владельца. Однако обычно на принятие решения о выборе автомобиля уходит не менее двух месяцев. Сегодня на автомобильном рынке представлено множество марок, и рядовому потребителю трудно сориентироваться.
Датчики ВАЗ 2115: признаки неисправности РХХ и прочих систем двигателя
Дорога есть дорога, и любую нестандартную ситуацию или мелкое повреждение можно исправить на месте, если знать, где находятся датчики ВАЗ 2115, каково их назначение, какие ошибки они выдают и как их проверить. Первый двигатель ВАЗ с впрыском топлива появился только в семействе Samara 2. В течение нескольких лет автомобиль выпускался с девятикарбюраторным двигателем, а с 2001 года вся серия вторых Samara оснащалась двигателями с восьми- и шестнадцатиклапанными форсунками.
Начиная с 2001 года, вся серия «Самара-2» оснащалась восьми- и шестнадцатиклапанными двигателями с топливными форсунками.
Несмотря на то, что двигатель второй Самары не отличается особой сложностью, разобраться в симптомах и причинах неисправной работы иногда бывает непросто. Особенно когда в вашем распоряжении только один контроллер и один набор клавиш. Но все возможно. Поэтому, чтобы устранить неполадки в электронике 2115, необходимо сначала схематично понять, как работает система управления двигателем.
В отличие от карбюраторных двигателей, все операции по контролю и регулировке систем двигателя передаются электронике. Электронный блок управления двигателем является сердцем системы управления. Он собирает данные о состоянии отдельных датчиков, в режиме реального времени делает выводы о состоянии работы двигателя и регулирует количество топлива и воздуха, подаваемого в камеру сгорания, а также угол зажигания и даже контролирует выброс загрязняющих веществ в отработавших газах.
С момента своего появления в 1997 году и до 2012 года автомобиль менял двигатели и электронные блоки управления — Январь, Bosch, Itelma. Однако набор датчиков на ВАЗ 2115 остался неизменным и часто является причиной многих внезапных неисправностей с различными симптомами.
Единственным исключением является внешний датчик температуры, который мы оставим в покое. На повестке дня — только самые важные.
Регулятор холостого хода
Как и в карбюраторных двигателях, двигатели с топливными форсунками поддерживают обороты холостого хода при полностью закрытой дроссельной заслонке. Это возможно только при одном условии — если регулятор оснащен обводным каналом, который должен иметь переменный расход. Для этого в обходной воздушный канал корпуса дроссельной заслонки устанавливается конусообразный клапан, который регулирует поток воздуха при закрытой дроссельной заслонке и известен как регулятор холостого хода (IAC). Он состоит из конического клапана, шпинделя и электрического шагового двигателя. В зависимости от того, какая обмотка заведена, двигатель вращается в одном или другом направлении, изменяя пропускную способность обходного воздушного канала. Скорость холостого хода увеличивается или уменьшается за счет перемещения конусного клапана. Датчик холостого хода автомобиля ВАЗ 2115 имеет номер запчасти 1148300 02.
Видео о регуляторе холостого хода ВАЗ 2115 — симптомы неисправности и замена.
Признаки неисправности
Отсутствие оборотов холостого хода, переменные обороты холостого хода, обороты холостого хода не увеличиваются, когда двигатель холодный.
Как проверить
Наиболее распространенной неисправностью регулятора холостого хода является обрыв обмоток шагового двигателя. Для проверки обмоток вам понадобится мультиметр, включенный в режим измерения сопротивления. Номинальное сопротивление между клеммами A-B и C-D составляет 45-80 Ом. Если это не так, контроллер необходимо заменить. Между клеммами A-D и B-C должно быть бесконечное сопротивление. Это означает, что обмотки не замкнуты друг на друга. Если на этих клеммах имеется сопротивление, датчик необходимо заменить. Номинальное напряжение питания составляет от 7,4 В до 14,1 В.
Датчик синхронизации
Более распространенное обозначение — датчик положения коленчатого вала. Чрезвычайно важное устройство в системе управления. Фактически, это единственный датчик, который синхронизирует систему впрыска, систему зажигания и систему управления, а также многие другие периферийные системы. ЭБУ должен точно знать, в каком положении находится коленчатый вал, и благодаря DPK происходит важнейшая синхронизация между электроникой и оборудованием. Манометр установлен напротив 58-зубого шкива синхронизации. Каждый зуб соответствует 6-градусному повороту коленчатого вала, но на главном шкиве не хватает двух зубьев. Этот скачок отслеживается датчиком коленвала ВАЗа, и в момент скачка он посылает импульс в ЭБУ, который в свою очередь подает заряд топлива и дает команду системе зажигания подать искру.
Симптомы неисправности
Определить неисправность этого датчика по симптомам сложно, так как они могут указывать на различные датчики и системы, но основные признаки неисправности приведут к нестабильной работе двигателя или полному отказу от запуска. Иногда могут наблюдаться осечки при нагрузке или внезапная потеря мощности.
Как проверить
Датчик положения коленчатого вала является единственным компонентом, отвечающим за синхронизацию системы впрыска, зажигания и управления.
Датчик положения коленчатого вала проверяется путем измерения сопротивления и проверки импульса. Сопротивление должно быть в пределах 570-740 Ом. Это проверяется между клеммами разъема. Наличие импульса проверяется элементарно, подключив мультиметр в режиме измерения 200 мВ к клеммам датчика и несколько раз протерев металлическим предметом вблизи сердечника. В этот момент прибор должен зарегистрировать скачок напряжения. Если это не так, датчик необходимо заменить.
Контрольный зазор между сердечником датчика и контрольным диском должен составлять 1 мм. Номер по каталогу 2112-3847010-04.
Датчик (ХХ) холостого хода
Это специальное устройство для управления частотой вращения коленчатого вала:
- Он представляет из себя клапан, который имеет конусную запорную иглу, которая перемещается при посредстве шагового двигателя
- Сам клапан рассматриваемого нами датчика, располагается в канале дроссельного патрубка.
- Он управляет необходимым количеством воздуха, который подается в обход (минуя) дроссельной заслонки.
- Именно благодаря такому его функционированию происходит регулирование частоты вращения нашего коленчатого вала.
- В зависимости от характера работы двигателя, установленный датчик обеспечивает регулировку уменьшения либо увеличения оборотов двигателя (до оптимальных), работающего на холостом ходу.
Помимо описанной основной функции, он также влияет на снижение выбросов двигателя. Как это работает:
- В процессе торможения двигателем происходит закрывание дроссельной заслонки (довольно резкое).
- А датчик при этом, увеличивает подаваемый объем воздуха, в обход этой заслонки.
- Таким образом, происходит процесс обеднения топливнойсмеси добавлением воздуха, что минимизирует токсичность выбрасываемых выхлопных газов.
Где расположен датчик
Он устанавливается на корпус дроссельной заслонки рядом с датчиком дроссельной заслонки, прикручивается двумя винтами или просто приклеивается.
Читайте также.
Как проверяется его работоспособность
- Выключаем зажигание;
- Отсоединяем колодку с проводами от регулятора;
- При помощи мультиметра, проверяем сопротивление между парами контактов: Aи B; Cи D;
- Допустимое сопротивление находится в пределах от 40 — 80 Ом;
- Если получили другие показания сопротивления, регулятор неисправен и требует замены;
- Если сопротивление в норме, переходим к следующему абзацу (пункту);
- Используя все тот же мультиметр, теперь меряем сопротивление между парами контактов B и C,A и D;
- Индикатор мультиметра покажет либо бесконечность, либо обрыв цепи;
- Если другие показания, значит, регулятор неисправен.
Для чего нужен датчик холостого хода
Датчик холостого хода (dhx), или более правильно называемый «регулятор холостого хода» (rhx), отвечает за автоматическую стабилизацию и регулировку холостого хода на ваз 2114 и других семействах самары. Датчик холостого хода представляет собой электродвигатель с конической иглой.
Где находится Регулятор холостого хода (рхх)?
Датчик холостого хода расположен в корпусе дроссельной заслонки. Датчик холостого хода расположен рядом с датчиком положения дроссельной заслонки. Датчик холостого хода крепится двумя винтами. Датчик также расположен в краске.
Фото датчика холостого хода (рхх)
Датчик холостого хода расположен под цифрой 3, рядом с цифрой 4.
Принцип работы датчика холостого хода (рхх)
В момент включения зажигания шпиндель регулятора холостого хода полностью выдвигается и упирается в специальное калибровочное отверстие в дроссельной трубке. Затем датчик отсчитывает шаги и возвращает клапан в исходное положение. Положение управляющего клапана зависит от прошивки: например, Январь 5.1 — 120 шагов при прогреве двигателя, Bosch — около 50 шагов при прогреве двигателя.
Как заменить датчик холостого хода ваз 2115
Если обнаружен неисправный датчик, рекомендуется заменить его на новый. После ремонта нет гарантии долгого срока службы, а цена нового составляет около 350 рублей. Что нужно для замены датчика на ВАЗ 2115:
- Новый датчик;
- Немного масла;
- Крестовая отвертка.
Пошаговая инструкция
- Сначала устанавливаем автомобиль на ровную площадку.
- Затем затягиваем ручник.
- Открываем капот и обнаруживаем регулятор ХХ, расположенный на корпусе нашей дроссельной заслонки.
- Отключаем зажигание и отсоединяем клеммы от аккумулятора, иначе может возникнуть короткое замыкание во всей электронной системе двигателя.
- Отсоединяем колодку с проводами от датчика.
Отсоедините проводку
- Чтобы упростить работу по замене датчика,демонтируем весь дроссельный узел.
- Узел регулятор крепится тремя болтами.
- Откручиваем их при помощи крестовой отвертки.
Открутите крепежные винты ступицы с помощью крестовой отвертки.
Осторожно открутите регулятор.
- Прежде чем устанавливать новый датчик ХХ двигателя, необходимо тщательно очистить от пыли и грязи воздушный канал внутри дроссельного узла и ту поверхность, где устанавливается уплотнительное кольцо.
- Если обнаружили трещины на уплотнительном кольце, потертости либо повреждения, значит лучше его заменить.
- Перед установкой смазываем уплотнительное кольцо моторным маслом.
- Кольцо устанавливаем на поверхности дроссельного узла (смотрите фото выше).
- Затем туда устанавливаем до упора новый датчик, тщательно закручиваем крепежные винты.
- Также не забываем про кронштейн крепления жгута проводов.
- Устанавливаем назад дроссельный узел и прикручиваем.
- Тщательно проверяем плотность и правильность прилегания всех участков несколько раз. Надеваем клеммы на аккумулятор и затем проверяем плавность работы двигателя.
Как выбрать новый
Новый датчик выбирает важный параметр — расстояние между монтажным фланцем и кончиком иглы клапана, которое должно составлять 2,3 см. Любой производитель является приемлемым, и вы должны принять решение, основываясь на своем опыте.
ГДЕ ЕГО ИСКАТЬ НА ДВИГАТЕЛЕ
Если кто-то не знает, где находится датчик холостого хода, мы расскажем вам. Эти приборы установлены на корпусе дроссельной заслонки и закреплены двумя винтами. Существует также такой способ крепления, как «посадка» их в краску. Однако из-за сложности этих операций она не нашла широкого применения. Стрелкой на фотографии показано место крепления колеса управления ВАЗ 2114.
Принцип работы
Когда вы включаете зажигание, встроенный компьютер начинает управлять системой. Вы слышите, как включается топливный насос и загораются все лампочки на приборной панели. В то же время регулятор холостого хода полностью перекрывает поток воздуха, а блок управления рассчитывает необходимое количество шагов и оттягивает иглу назад, чтобы открыть воздуховод до нужного положения.
Расстояние до воздушного потока может быть различным и зависит от того, горячий или холодный двигатель. Например, при предварительном зажигании требуется богатая смесь, поэтому игла выдвигается на максимум, а при работе горячего двигателя смесь бедная, поэтому контроллер оттягивает установочный винт и увеличивает расход воздуха.
Для справки. Количество шагов датчика холостого хода в автомобиле ВАЗ 2115 зависит от типа программного обеспечения (прошивки). например, для горячего двигателя с блоком управления «Январь 5.1» обычное расстояние составляет 110 шагов, а для Bosch — 50 шагов. (Максимальное расстояние составляет 250 shpd).
ЕГО НАЗНАЧЕНИЕ В СИСТЕМЕ ПИТАНИЯ АВТОМОБИЛЯ
Это устройство, являющееся основным устройством экономии топлива, имеет несколько распространенных названий. Это клапан, датчик, а также регулятор холостого хода. Принцип работы примерно одинаков для всех устройств. Она заключается в изменении проходного сечения впускной трубы для воздушной смеси во впускном тракте двигателя.
Если в предыдущих моделях работа устройства заключалась только в открытии или закрытии форточки, то в этой модели, а также в ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115 принцип работы несколько изменился. Он представляет собой шаговый двигатель с иглой в форме конуса. Электронный блок управления двигателем считывает показания различных датчиков, управляющих различными двигательными системами, и активирует устройство в соответствии с измеренными значениями, размер шага которых составляет около 250 шагов.
Замена
Замена производится быстро и легко, просто следуйте приведенным ниже инструкциям.
- Снимаем минусовую клейму с АКБ, так как работы проводятся с электрооборудованием автомобиля
- Снимаем разъем с регулятора и откручиваем два винтика под крестовую отвертку
- Вынимаем регулятор и устанавливаем новый в обратной последовательности. Не забудьте установить уплотнительное кольцо между РХХ и ДУ. Рекомендуется немного смазать кольцо моторным маслом для более легкой установки в дроссельный узел.
Мы надеемся, что наша статья была вам полезна.
Признаки неисправности
Чтобы выбрать оптимальный вариант устранения неисправности датчика холостого хода, необходимо знать основные признаки, свидетельствующие о неисправности такого устройства:
- силовой агрегат не удерживает холостой ход;
- обороты подскакивают, потом зависают, и снова нормализуются;
- мотор в условиях холостого хода заметно троит;
- отсутствует компенсация возрастающей нагрузки;
- затруднён пуск силового агрегата без нажатия педали газа;
- отсутствуют достаточные обороты прогрева.
Наиболее распространенной проблемой, связанной с неисправностью датчика (RX), является пробуксовка автомобиля на холостом ходу, при переключении передачи или при сбросе газа.
Диагностировать и заменить датчик холостого хода можно самостоятельно, если знать все конструктивные особенности такого устройства и учитывать правила выбора регулятора холостого хода.
Типичные неисправности
Проблемы с электропроводкой являются причиной отключения питания. Кроме того, контакты на разъемах могут окисляться. Из-за ненадежных соединений диагностика затруднена, и неисправность может проявляться время от времени.
Типичной неисправностью является поврежденный электродвигатель — загрязнение шпинделя приводит к тому, что двигатель перестает работать должным образом. Также может выйти из строя уплотнительное кольцо (вызывая образование воздушных карманов) и износиться шток поршня. Неисправный шток поршня не будет ударяться, а винт не будет проскальзывать.
Среди перечисленных дефектов наиболее часто встречается инфекция стебля. Грязь концентрируется в каналах дроссельной заслонки. Если вы давно не чистили дроссельную заслонку, проблема, скорее всего, связана с загрязнением штока, но точную причину можно определить только с помощью экспертизы УЗО. Вам потребуется снять блок с дроссельной заслонки и промыть его очистителем карбюратора.
Следует избегать критического загрязнения, так как повышенная нагрузка на электродвигатель может привести к серьезному повреждению этого компонента. Резистор ЭБУ может выйти из строя из-за высокой нагрузки. Кроме того, нагрузка вызывает сопротивление грязи в приводе штока. Резистор стоит дешево, но его придется заменить в мастерской, и там же придется оплатить трудозатраты.
Расположение и замена датчика холостого хода.
Вот и все. Если проблема не решена, попробуйте выполнить следующие инструкции.
Похожие записи
Датчик давления масла ваз 2113-2114-2115 — очень важный элемент конструкции двигателя: масло в каждом…
Датчик массового расхода воздуха отвечает за соотношение смеси в двигателе. От показаний этого датчика зависит…
У многих владельцев ВАЗ 2114 возникает проблема с индикацией остатка топлива в баке. Причина этого в том, что…
Принцип работы: датчик измеряет сопротивление и отправляет значения на компьютер. Компьютер использует эти значения для расчета…
Оставьте комментарий Отменить ответ
Компьютер использует эту информацию для расчета давления и использует эти данные для расчета давления.
Признаки неисправности датчика холостого хода (рхх)
К сожалению, регулятор холостого хода не оснащен системой самодиагностики, поэтому ни встроенный компьютер (печатная плата), ни контрольная лампа двигателя не могут предоставить информацию. Однако при наличии следующих проблем следует проверить датчик (Как проверить датчик холостого хода?), очистить (Как очистить датчик холостого хода?), отремонтировать (Как отремонтировать датчик холостого хода?) или заменить (Как заменить датчик холостого хода?) при наличии неисправности.
- Глохнет на холостом ходу.
- Плавают обороты холостого хода.
- При запуске холодного двигателя отсутствуют повышенные обороты.
- Глохнет в момент снятия передачи на коробке.
В принципе, все симптомы срыва лоскута схожи с симптомами ДПДЗ. Разница, однако, заключается в том, что если датчик холостого хода выходит из строя, бортовой компьютер выдает ошибку или загорается сигнал управления двигателем.
Определение неисправности
Выяснить, что проблема в датчике, несложно, не обязательно проводить дорогостоящую диагностику. Существуют видимые индикаторы, которые помогают определить проблему:
- Плавают обороты на холостом ходу ВАЗ 2114. Особенно это заметно, если дополнительно включить какие-нибудь приборы, такие как печку, автомагнитолу, свет;
- При переключении на нейтральную скорость двигатель глохнет;
- Мотор троит;
- Возможна и вибрация кузова. Все вместе это уже признаки неисправности датчика холостого хода. Также показателем является и горение значка «Check engine», но загореться она в таком случае может и не всегда.
Существует несколько решений этой проблемы:
- почистить его;
- заменить вышедшую из строя запчасть на новую.
Однако, прежде чем решить, что необходимо в данном конкретном случае, мы должны сначала определить, можно ли восстановить повреждения. В любом случае, для точной диагностики необходимо снять регулятор. Ниже приведен рисунок, показывающий внешний вид датчика холостого хода.
У вас есть внешний вид, но чтобы снять его, нужно определить, где расположен датчик холостого хода. Совместите его с педалью акселератора, через которую проходит трос. Регулятор холостого хода автомобиля ВАЗ 2114 расположен на дроссельной заслонке, которая находится под датчиком холостого хода. Он припаивается или крепится с помощью всего двух винтов.
Чтобы удалить его, необходимо:
- Отключить обязательно зажигание автомобиля и снять зажимы-клеммы аккумулятора;
- Вытащить разъем путем отсоединения проводов, ведущих к нему;
- Откручиваем подходящей отверткой провода и вынимаем саму запчасть;
- В случае, когда датчик приклеен, то прежде придется вытащить дроссельный узел полностью, а потом уже аккуратно отклеить датчик.