Делаем ховеркрафт, лодку на воздушной подушке. Судно на воздушной подушке своими руками.

Советы и вопросы
Судно на воздушной подушке своими руками - Как изготовить корпус? Ховеркрафт как средство передвижения Что такое “ховеркрафт”? Самостоятельное изготовление СВП Технические данные аппарата

Есть две возможности: Первый — использовать мотор от Universal Hovercraft или другой подходящий мотор. Это может быть двигатель от бензопилы, достаточно мощный для самодельного устройства. Если вы хотите получить более мощное устройство, вам придется использовать более мощный двигатель.

Делаем ховеркрафт, лодку на воздушной подушке

Все началось с того, что мне захотелось сделать проект и привлечь к нему своего внука. У меня большой опыт в инженерном деле, поэтому я не искал легких проектов, и однажды я увидел по телевизору лодку с винтом. «Классная штука!» — подумал я и начал искать информацию в Интернете.

Мотор мы взяли от старой газонокосилки, а саму систему купили (стоимость 30 долларов). Эта система хороша тем, что для нее нужен только один мотор — большинству аналогичных лодок требуется два мотора. В той же компании мы купили пропеллер, втулку пропеллера, ткань для воздушной подушки, эпоксидную смолу, стекловолокно и винты (они продают все в комплекте). Остальные материалы довольно незначительны и могут быть куплены в любом хозяйственном магазине. Окончательный бюджет составляет чуть более 600 долларов.

Шаг 1: Материалы

Из материалов вам понадобятся: пенополистирол, фанера, котенок от Universal Hovercraft (~В комплект входят все детали, необходимые для завершения проекта: План конструкции, стекловолокно, пропеллер, ступица пропеллера, материал воздушной подушки, клей, эпоксидная смола, втулки и т.д. Как я уже писал в описании, все материалы обошлись примерно в 600 долларов.

Шаг 2: Делаем каркас

Мы взяли пенопласт (толщиной 5 см) и вырезали прямоугольник размером 1,5 х 2 метра. Эти размеры дают вес плавучести ~270 кг. Если 270 килограммов кажется слишком мало, можно подложить под него еще один лист такого же размера. Вырежьте лобзиком два отверстия: одно для входящего потока воздуха и одно для надувания подушки.

Купить судно на воздушной подушке или сделать своими руками?

143493-sudno-na-vozdushnoi-podushkie-snvp-730-1280x768

Транспортные средства на воздушной подушке довольно дороги — например, модель среднего размера стоит около 700 000 рублей, в то время как такой же скутер можно купить в 10 раз дешевле. Но если вы платите деньги, вы получаете заводское качество, конечно, и вы можете быть уверены, что лодка не развалится прямо под вами, хотя такие случаи бывали, но, опять же, вероятность меньше, чем с самодельной лодкой.

Кроме того, производители в основном продают «профессиональные» гребные лодки для рыбаков, охотников и всевозможных служб. Дельтапланы для рекреационного использования встречаются крайне редко и в основном изготавливаются вручную, опять же из-за их низкой популярности у населения. Почему суда на воздушной подушке не пользуются большой популярностью

Основные причины:

  • Высокая цена и дорогое обслуживание. Дело в том, что детали и функциональные узлы СВП очень быстро изнашиваются и требуют замены, а покупка и установка также стоят немалых денег. Поэтому его может позволить себе только богатый человек, но даже для него каждый раз отвозить сломанное судно в ремонтный цех очень неудобно, поскольку таких мастерских единицы, и находятся они, в основном, только в крупных городах. Поэтому в качестве игрушки, выгоднее купить, например, квадро- или гидроцикл.
  • Из-за винтов они очень шумят, поэтому ездить можно только в наушниках.
  • Нельзя плыть и ехать против ветра, поскольку сильно снижается скорость. Любительские СВП были и остаются лишь способом проявления своих конструкторских способностей для тех, кто может сам их обслуживать и чинить.

Процесс самостоятельного изготовления

2488705756

Построить хорошее судно на воздушной подушке непросто, но если вы подумаете об этом, то, вероятно, у вас есть либо способность, либо желание сделать это, но помните, что если у вас нет инженерного образования, забудьте об этой идее, потому что ваше судно на воздушной подушке разобьется на первом же тест-драйве.

Поэтому начните с плана. Спроектируйте свой самолет. Как вы хотите, чтобы он выглядел? Округлый, как советский Ми-28, или угловатый, как американский аллигатор? Должен ли он быть обтекаемым, как Ferrari или «Запороже»? Когда вы ответите на эти вопросы, начинайте рисовать.

На рисунке изображен эскиз судна на воздушной подушке, используемого Канадской службой скорой помощи.

01

Технические характеристики судна

Среднее самодельное судно на воздушной подушке может развивать довольно высокую скорость — точная скорость зависит от веса пассажиров и самого транспортного средства, а также от мощности двигателя, но в любом случае обычный автомобиль при тех же параметрах двигателя и веса во много раз медленнее.

Что касается грузоподъемности, то можно сказать, что предлагаемая здесь одноместная модель судна на воздушной подушке может перевозить водителя весом 100-120 кг.

К рулю нужно привыкнуть, так как он сильно отличается от обычного катера, отчасти из-за совершенно других скоростей, а отчасти из-за принципиально иного способа управления.

Чем быстрее движется судно на воздушной подушке, тем больше оно скользит на поворотах, поэтому вам придется немного наклоняться в сторону. Кстати, когда вы привыкнете, вы сможете хорошо дрейфовать на судне на воздушной подушке.

Необходимые материалы

Все, что вам нужно, — это фанера, полистирол и специальный набор от Universal Hovercraft, разработанный специально для механиков-самоучек, в котором есть все необходимое.

Изоляция, винты, ткань для воздушной подушки, эпоксидная смола, клей и многое другое уже включены в готовый комплект, который можно заказать на официальном сайте за $500, и который также включает несколько вариантов дизайна с чертежами.

Изготовление корпуса

5174042

Пол сделан из полистирола, толщиной 5-7 см, на одного человека. Если вы хотите построить лодку для двух или более пассажиров, подложите под нее еще одну доску такой же толщины. Затем нужно сделать два отверстия в дне: одно для потока воздуха и одно для надувания подушки. Можно использовать пилу.

Затем изолируйте дно шкафа от воды — для этого идеально подходит стекловолокно. Нанесите его на пену и обработайте эпоксидной смолой. Однако поверхность может быть неровной, могут образовываться воздушные пузырьки. Чтобы предотвратить это, накройте стекловату полиэтиленовой пленкой и укройте одеялом. Наложите на него еще один слой полиэтиленовой пленки и прикрепите скотчем к полу. С помощью обычного пылесоса выпустите воздух из-под получившегося «сэндвича». Нижняя часть фюзеляжа будет готова через 2,5-3 часа.

Верхнюю часть фюзеляжа можно оформить как угодно, но не забывайте об аэродинамике. Сделать подушку очень просто. Вам просто нужно правильно прикрепить его и синхронизировать с землей, т.е. направить поток воздуха от двигателя через отверстие в площадке без потери эффективности.

Надежно ли судно на воздушной подушке?

01_-_002

При частом использовании ховерборды заводского производства ломаются примерно раз в полгода, но это поломки, которые не требуют капитального ремонта. Наиболее распространенные неисправности — подушка и система воздушного давления. Вероятность того, что правильно подобранный гамак сломается под ногами, очень мала; необходимо на большой скорости налететь на большой камень или кусок дерева, но даже тогда есть шанс, что подушка безопасности защитит вас.

В Канаде спасатели, управляющие этими судами на воздушной подушке, ремонтируют их во время движения, а проблемы с подушками устраняются в специальной мастерской.

Описанная здесь модель в принципе надежна, но только если:

  • Материалы были надлежащего качества, в том числе клеи и эпоксидки.
  • Двигатель не отработал свой срок службы.
  • Соединения выполнены надежно.
  • То есть то, насколько можно довериться своему ховеркрафту, всецело зависит о вас самих.

Если вы делаете планер в качестве игрушки для ребенка, лучше купить готовый, в противном случае у вас должны быть очень хорошие рекомендации как производителя. Если вы просто строите его для собственного удовольствия и не имеете большого технического опыта, лучше позволить детям взять управление на всякий случай.

Но есть и другой вариант: построить двухместный самолет с системой безопасности, где ребенок сидит спереди, а вы сзади — между ним и двигателем.

Оцените статью